Opel Senator

редактировать
Представительский автомобиль немецкого автопроизводителя Opel
Opel Senator
Opel Senator CD.jpg Opel Senator первого поколения
Обзор
ПроизводительOpel (General Motors )
Производство1978–1993
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль (E-сегмент )
Хронология
ПредшественникOpel Diplomat
ПреемникOpel Omega

Opel Senator - это автомобиль представительского класса (E-сегмент ) производства немецкого автопроизводителя Opel, два поколения которого продавались в Европе с 1978 по 1993 год. A седан, его первое воплощение также было доступно с кузовом fastback купе как Opel Monza и Vauxhall. Royale Coupé .

Через международные подразделения General Motors он также был известен на различных рынках как Chevrolet Senator, Daewoo Imperial (в Южной Корее)., Во Hall Royale (до 1983 года) и Vauxhall Senator (который занял место Royale на моделях Vauxhall, когда бренд Opel был прекращен с 1983 года). Он также продавался как Opel Kikinda в Югославии, где он производился по лицензии IDA-Opel в Kikinda, Сербия, в честь которой и был назван.

Первоначальный Senator разделял свою платформу с меньшим Opel Rekord, последний был удлинен, чтобы сделать его сенатором..

Второе поколение этого автомобиля, выпущенное в 1987 году, делило свою базу с Opel Omega, который снова был удлинен, чтобы произвести Senator.

Содержание

  • 1 Senator A (1978–1986)
    • 1.1 Названия и рынки сбыта
    • 1.2 Двигатели
    • 1.3 Рестайлинг
    • 1.4 Варианты
  • 2 Senator B (1987–1993)
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Senator A (1978–1986)

Senator A
SenatorA1CD7816082009.jpg
Обзор
Также называетсяChevrolet Senator (Южная Африка). Opel Kikinda (Югославия). Vauxhall Royale (Великобритания, до 1983 г.). Vauxhall Senator (Великобритания, с 1983 г.)
Производство1978–1986
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан / седан
Компоновка Компоновка FR
Платформа V платформа (передний привод)
СвязанныеBitter SC Coupé. Opel Monza. Holden Commodore (VB)
Размеры
Колесная база 2685 мм (105,7 дюйма)
Длина4810 мм (189,4 дюйма)
Ширина1722 мм (67,8 дюйма)
Высота1415 мм (55,7 дюйма)
Снаряженная масса 1640 кг (3616 фунтов)

Senator A был удлиненной версией Opel Rekord E, дополненной b • трехдверная версия купе в стиле фастбэк на той же платформе под названием Opel Monza, которая планировалась как преемник купе Opel Commodore.

Имена и рынки

Senator A и Monza первоначально продавались в Соединенном Королевстве как Vauxhall Royale (и Vauxhall Royale Coupé), поскольку марки Opel не были так хорошо зарекомендовали себя, но они также были под своими именами Opel. Автомобиль также был доступен в Южной Африке как Chevrolet Senator до 1982 года, когда он был переименован в Opel. Chevrolet Senator был оснащен местной версией Chevrolet 250 рядным шестицилиндровым двигателем (4093 куб.см), мощностью 132 л.с. (97 кВт). Более поздний южноафриканский Opel Senator получил 6-цилиндровые двигатели австралийского производства. В Сербии производился как Опель Кикинда.

Двигатели

Линейка двигателей для первого этапа эксплуатации модели включала 2.8S и недавно разработанную 3.0 E, который имел 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) и 248 Н · м (183 фунт-фут) с впрыском топлива. Трехступенчатая автоматическая трансмиссия была собственной разработкой Opel, представленной в 1969 году, и производилась на заводе трансмиссий Opel в Страсбурге. Она была модифицирована, чтобы справиться с новой улучшенной выходной мощностью.

собственная четырехступенчатая механическая коробка передач Opel не подходила для этой работы, и они обратились к производителю трансмиссий Getrag, который установил их 264 четырехступенчатую механическую коробку передач в начале четырех цилиндр Монзас. Он был заменен на пятиступенчатую 240 для двигателей 2.5 и 2.8 и коробку передач 265 для 3.0E.

рядные шестицилиндровые двигатели полностью соответствуют конструкции распредвала Opel, использовавшейся в более ранних моделях Commodore и происходящей от 1.7 и 1.9. Рядные четырехлитровые двигатели впервые использовались в 1966 году в моделях Kadett и Rekord. Opel придерживался конструкции двигателя CIH вплоть до 2.4 Frontera в 1993 году.

С двигателем объемом 3,0 литра Monza был самым быстрым автомобилем, построенным Opel, способным развивать скорость 215 км / ч. (134 миль / ч) и 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) за 8,5 секунды. В июне 1981 года к модельному ряду Senator / Monza был добавлен двигатель 2.5E с впрыском топлива, который также использовался в меньшем Commodore. С мощностью 136 л.с. (100 кВт) он был очень близок к теперь уже не имеющим значения 2.8 и его 140 л.с. (100 кВт), а 2.8S был снят с производства в 1982 году.

Facelift

Opel Senator A2 (1982–1982 гг.) 1986) Opel Senator A2 сзади

Оригинальные Senator и Monza были модернизированы в ноябре 1982 года, хотя Senator A2 (как его обычно называют) поступили в продажу только в марте 1983 года. Первоначально продавался только как Opel, а затем в 1984 году был переименован в Vauxhall. A2 Monza продавался только как Opel.

Обновленный автомобиль выглядел так же, как и его предшественник, с относительно небольшими изменениями: сглаженные фары увеличились в размерах, а хромированные детали были заменены на матово-черные или с цветовой кодировкой. Автомобиль был намного более скользким, с уменьшенным сопротивлением сопротивлению (с 0,45 до 0,36 C x {\ displaystyle \ scriptstyle C _ {\ mathrm {x}} \,}{\ displaystyle \ scriptstyle C _ {\ mathrm {x}} \,} ). В максимальной комплектации 3.0E получил модернизированный впрыск топлива Bosch LE-Jetronic.

Были улучшены интерьеры и изменены двигатели. Теперь же, хотя и без особой помпезности, был доступен четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива мощностью 110 л.с. (81 кВт) с распредвалом и распредвалом в головке ; это и 2.5 по существу заменили Commodore, который был тихо снят с производства в 1982 году. Мощность 2.0 была вскоре увеличена до 115 л.с. (85 кВт). В марте 1983 года стал доступен 2,3-литровый турбодизель (совместно с Rekord), а несколько месяцев спустя тормоза с АБС (до сих пор доступные только для Senator CD) стали доступной опцией для всего модельного ряда Senator / Monza. На выставке Paris Show в сентябре 1984 года на 2.5E была представлена ​​новая система впрыска топлива LE-Jetronic Bosch ; мощность увеличена до 140 л.с. (100 кВт). 2.0E был заменен на Torquier 2.2E с той же максимальной мощностью. Остался нетронутым только двигатель 3.0E, хотя его название было изменено на 3.0i. Что касается трансмиссии, построенный в Страсбурге трехступенчатый автомат THM180 был заменен четырехступенчатым. Отделка вокруг окон была более затемненной, чем раньше, хотя оставалось достаточно хрома.

Вскоре после этого, в ноябре 1984 года, была показана версия с наддувом (Comprex ) - в то время, единственный серийный автомобиль в мире, использующий эту технику. Поступившая в продажу в 1985 году, эта очень редкая экспериментальная версия (запланировано 1000 единиц) была официально построена Irmscher, а не Opel. Comprex предлагал 95 л.с. (70 кВт) и максимальную скорость 172 км / ч (107 миль / ч), а показатели ускорения показали улучшение на двенадцать процентов по сравнению с турбодизелем. Как и у других дизелей Рекорд и Сенатор, у него была выраженная выпуклость на капоте. Comprex предлагал немного более высокую мощность, чем турбодизель, но, что более важно, 90 процентов максимального крутящего момента было доступно при 1300 об / мин. С сентября 1985 года и до конца производства в конце лета 1986 года была доступна версия 3.0E с катализатором, мощность которой снижена до 156 л.с. (115 кВт).

Варианты

A преобразования с полным приводом также были доступны, разработанные Фергюсоном, который ранее предоставил аналогичные модификации для Jensen FF. Довольно дорого, его также можно было бы дооснастить существующим автомобилем. В системе используется вязкостная муфта для распределения мощности с обратным смещением 60/40 для улучшения сцепления с дорогой при сохранении характеристик управляемости Senator. Они использовались британскими войсками в Германии в рамках операций BRIXMIS (Главное командование британских командующих при советских войсках в Германии) для сбора технической информации. Этот же комплект также использовался Bitter Cars для полноприводной версии своего купе SC, начиная с конца 1981 года.

Ограниченная серия кабриолетов также была доступна в Германия, где компания «Кейнат» сильно укрепила автомобиль, и это добавило машине общего веса.

Сенатор B (1987–1993)

Сенатор B
Opel Senator B передняя 20080102.jpg
Обзор
Также называетсяVauxhall Senator
Производство1987–1993
СборкаГермания: Рюссельсхайм
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан / седан
Компоновка Передняя компоновка
Платформа V платформа (задний привод)
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая. 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2730 мм (107,5 дюйма)
Длина4845 мм (190,7 дюйма)
Ширина1785 мм (70,3 дюйма)
Высота1455 мм (57,3 дюйма)
Снаряженная масса 1640 кг (3616 фунтов)

Новая модель, Senator B (продается без суффикса "B"), прибыла весной 1987 года., длиннобазная версия автомобиля Opel Omega. Не было эквивалента в Монце.

Opel Senator B сзади Vauxhall Senator B A Thames Valley Police Vauxhall Senator B

Существовали различные версии Senator B: в 1987 году были выпущены двенадцать клапанных двигателей объемом 2,5 и 3,0 л. наряду с роскошной моделью «CD» с двигателем 3,0 л. Версия CD оснащалась электронной регулируемой подвеской «ERC», впервые в массовом европейском автомобиле. кондиционер, сиденья с подогревом также на заднем сиденье, панели из натурального ореха, кожаная обшивка центральной консоли, бортовой компьютер и круиз-контроль.

. Автомобили были доступны с пятью скоростями. механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с цифровым управлением от Aisin-Warner, оснащенная тремя различными программами переключения: Спорт, Экономия и Зима. Он также был оснащен функцией задержки крутящего момента при каждом переключении, называемой «задержкой крутящего момента» для незаметного переключения передач. В зимнем режиме автомобиль заводится на третьей передаче и сразу же переключается на четвертую при первой возможности, чтобы предотвратить пробуксовку колес и нестабильность. В этом режиме сохраняется скорость до 80 км / ч, после чего автоматически отключается. Коробка передач также имела встроенную систему диагностики и аварийную программу. Позже Lexus и Volvo использовали аналогичные версии этой трансмиссии. В качестве роскошного автомобиля было много опций, но многие из них также были стандартными, опцией были кожаные сиденья и сиденья с подогревом как спереди, так и сзади, электронный кондиционер, включая холодильник в перчаточном ящике.

ЖК-приборы были опциональными, цифровой электронный усилитель руля ZF-Servotronic, такой же, как в BMW 7 серии, был стандартным, как и новая конструкция передней оси, которая позволяла оси перемещаться. скользить под автомобилем при аварии и тем самым увеличивать длину зоны деформации и предотвращать деформацию пространства для ног. Модель 3.0 24V была оснащена многоспицевыми легкосплавными дисками в стиле BBS производства Ronal.

. 24-клапанный 3.0-литровый двигатель был представлен в 1989 году, выдавая 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) (по сравнению с 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) для более старой версии с двенадцатью клапанами). Эта модель была очень популярна в полиции в Соединенном Королевстве, и несколько автомобилей поставлялись в соответствии с модернизированными полицейскими спецификациями. Главной особенностью нового двигателя была система «Dual Ram», увеличивающая крутящий момент на низких оборотах двигателя за счет системы перенаправления воздушного потока, задействованной при 4000 об / мин.

В 1990 году 2,5-литровый двигатель был заменен на 2,6-литровый Dual Ram, а 12-клапанный 3,0-литровый двигатель был исключен из ассортимента в 1992 году. CD-версии объемом 2,6 л и 24-клапанный 3,0 л. до снятия модели с производства в 1993 году.

Поскольку второе поколение Omega было представлено в конце 1993 года и поступило в продажу с марта 1994 года, компания Opel считала, что она в достаточной степени представлена ​​в верхнем сегменте рынка. спецификация Omega B. Производство Opel Senator B закончилось осенью 1993 года, когда шесть с половиной лет назад было выпущено 69 943 автомобиля. Годовой объем производства упал с 14 007 в 1990 году до 5 952 в 1992 году, при этом в 1993 году было произведено всего 2688 автомобилей

Технические характеристики Opel Senator B (1987–1993)
Opel Senator2.5 i 25NE2.6 i C26NE3.0 i C30NE3.0 i C30SEIrmscher. 4.0 i C40SE
Двигатель :I -6 - 12ВI-6 - 24В
Перемещение :2490 куб.см2594 куб.см2969 куб.см3983 куб.см
диаметр отверстия x ход:87 x 69,8 мм88,8 x 69,8 мм95 x 69,8 мм98 x 88 мм
Максимальная мощность при об / мин:140 л.с. (103 кВт) при 5200150 л.с. (110 кВт) при 5600156 (115 кВт) при 5400. 177 л.с. (130 кВт) при 5800204 л.с. (150 кВт) при 6000272 л.с. (200 кВт) при 5800
Макс. крутящий момент при об / мин:201 Н · м (148 фунт-фут) при 4000216 Н · м (159 фунт-фут) при 3600200 Н · м (148 фунт-фут) при 3900. 235 Нм (173 фунт-фут) при 4400265 Нм (195 фунт-фут) при 3600387 Нм м (285 lb⋅ft) @ 3300
Топливная система:Электронная многоточечная впрыск (Bosch LE-Jetronic)Многоточечный впрыск с цифровым управлением (Bosch Motronic)
Охлаждение:вода
Коробка передач:4-ступенчатая автоматическая,. 5-ступенчатая ручная5-ступенчатая ручная
Тормоза:Спереди: вентилируемые дисковые тормоза Ø 280 мм, сзади: вентилируемые дисковые тормоза Ø 270 ммСпереди: вентилируемые дисковые тормоза Ø 296 мм, сзади: дисковые тормоза Ø 270 мм
Конструкция кузова:Листовая сталь, цельная конструкция
Колея спереди / сзади:1462 мм ( 57,6 дюйма) / 1484 мм (58,4 дюйма)
Колесная база:2730 мм (107,5 дюйма)
Длина:4845 мм (190,7 дюйма)
Сухая масса:1,440–1640 кг (3,175–3,616 фунтов)
Максимальная скорость:210 км / ч (130 миль / ч)215 км / ч (134 миль / ч)225 км / ч (140 миль / ч)240 км / ч (149 миль / ч)255 км / ч (158 миль / ч)
0–100 км / h

(0-62 миль / ч):

10,5 с9,8 с9 с7,8 с6,5 с

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Op el Senator.
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:34:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте