Toyota Crown | |
---|---|
Toyota Crown 2.0 S (ARS220, Япония) 2018 | |
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Производство | 1955 - настоящее время |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Представительский автомобиль (E ) |
Кузов |
|
Компоновка | |
Родственные | |
Хронология | |
Преемник |
|
Toyota Crown (яп.ト ヨ タ ・ ク ラ ウ ン, Toyota Kuraun) - это автомобиль, который с 1955 года производился Toyota в Японии. Линия среднеразмерных роскошных седанов в первую очередь нацелена на японский рынок и продается на других избранных азиатских рынков.
Представленный в 1955 году как Toyopet Crown, он на протяжении всего своего существования служил в качестве основного седана Toyota на японском рынке и удерживает звание самой продолжительной таблички с названием легкового автомобиля. прикрепляется к любой модели Toyota, а также является первым автомобилем Toyota, который был экспортирован в США в 1958 году. Его традиционными конкурентами в Японии и Азии были Nissan Cedric / Gloria / Fuga и Honda Legend, а также несуществующие Mazda Luce, Isuzu Bellel и Mitsubishi Debonair.
Доступный у дилеров Toyota Store в Японии, Crown был популярен для использования в правительстве, то полицейская машина или для правительства правительственных чиновников. Он также был популярен среди японских компаний как служебный автомобиль, а также использовался в качестве такси. В то время как базовая модель Crown доступна в течение многих лет для рынка такси, растущее богатство и цена линейки Crown создает к созданию в 1995 году модели Toyota Comfort в качестве более доступной альтернативы. За пределами Японии более крупный Lexus LS взял на себя роль флагманского седана Toyota в 1989 году в глобальном модельном ряду компании.
В Северной Америке предлагались с 1958 по 1973 год. На смену ему пришла модель Toyota Corona Mark II. Crown также частично преуспела на экспортных рынках своему близкому родственнику, Lexus GS, который с момента своего дебюта в 1991 году в качестве Toyota Aristo всегда разделял платформу и варианты трансмиссии Crown. Более поздние модели GS и Crown приобрели очень сильное эстетическое родство благодаря общим дизайнерским решениям.
История и репутация Crown позволили ей занять видное место в модельном ряду Toyota, поскольку это одна из немногих текущих моделей Toyota, которые не имеют своего собственного уникального знака, отличия для модельного ряда, нынешняя Crown имеет стилизованную эмблему короны на решетка радиатора и рулевое колесо вместе с вдохновляющими именами его меньших предков. Corona, представленный как меньший спутник короны, означает «корона» на латыни и экспортировался как «Tiara », в то время как Corolla заняла свое место. название от венчика («малая корона ») на латыни. Название Camry происходит от японской фразы kanmuri (冠, か ん む り), означающей «маленькая корона», а Toyota Scepter получил свое название от скипетра, аксессуар для короны. Авалон (североамериканский аналог Короны), хотя и не назван в честь короны, назван в честь мифического острова из легенд о короле Артуре.
Toyota «Discover Crown Spirit Project » - это программа, которая позволяет японским дилерам Toyota полностью восстановить экземпляры каждого поколения Crown, чтобы показать, что даже самая старая Crown по-прежнему работает.
Crown экспортировалась в США с 1958 по 1973 год. Экспорт в Европу начался в 1964 году, когда первые автомобили отправились в Финляндию. Другие европейские страны, которые раньше импортировались корона, включают Нидерланды и Бельгию. Канада продавала Crown с 1965 по 1973 год. Соединенное Королевство было еще одним рынком до начала 1980-х годов. Он также экспортировался в Канаду в течение нескольких лет - 1965–68. Австралия была еще одним важным экспортным рынком для Crown - поскольку она производилась там с середины 1960-х до конца 1980-х с использованием многих местных компонентов. Нынешние островные государства Аруба и Кюрасао в Южном Карибском бассейне также импортировали Toyota Crown, начиная со второго поколения (S40) в 1965 году на Кюрасао, до импорта 10-го поколения (S150).) Был снят с производства в 1998 году из-за высокой цены и низкого спроса в сочетании с выпуском серии Lexus GS.
Toyopet Crown - Первое поколение (RS / S10 / S20 / S30) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Toyopet Masterline (коммерческие модели) |
Производство | 1955–1962 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Родственный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2530 мм (99,6 дюйма) |
Длина | 4285 мм (168,7 дюйма) |
Ширина | 1679 мм (66,1 дюйма) |
Высота | 1524 мм (60,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1152 кг (2540 фунтов) |
Корона была в 1955 году в Японии для удовлетворения потребности общественной тра нспорта. Модель Crown предназначалась для частной формы покупки, тогда как Мастер служил в коммерческой в качестве такси, оба с тем же двигателем 1,5 л Тип R, который использовался на их прежнем автомобиле Toyopet Супер. Передние двери открываются обычным образом, а задние двери - «двери для самоубийц », функция также использовалась в Toyota AA, первом автомобиле Toyota. Небольшой объем двигателя был использован для того, чтобы помочь в развитии и поддержании национальной транспортной инфраструктуры в 1950 году. Внешний вид Crown демонстрирует некоторое сходство с европейским Ford Versailles и Simca Vedette.
Crown был намного популярнее Master из-за более гибкой подвески Crown, и хотя Master предназначался для службы такси, Crown был больше принят рынком, чем Мастером, и больше крон было продано в такси, чем Мастеру. Корона была заблокирована для замены Супер, но Toyota не была уверена, что это независимая передняя спиральная подвеска и задние двери самоубийственного типа слишком радикальными для рынка такси. Таким образом, Super был обновлен, переименован в Master и продан вместе с Crown в магазинах Toyota. Когда продажа Crown оказалась оправданной, производство Master было прекращено в ноябре 1956 года после того, как производство длилось всего один год, а производственные мощности для Master были переданы Crown. В то время как Master был снят с производства, основанный на нем коммерческий автомобиль, Masterline, продолжал предлагаться (коммунальные услуги, фургоны и фургоны) до 1959 года. Шестидверный фургон, известный как Airport Limousine был показан как концепт-кар на Токийском автосалоне 1961 года . В производство он не пошел.
В декабре 1955 года была представлена шикарная модель Crown Deluxe (RSD), оснащенная радио и обогревателем в стандартной комплектации. Первоначальная модель RS получила косметическое обновление в 1958 году и стала RS20, теперь с закрытыми фарами и цельным передним стеклом. Октябрь 1959 года представлен первый в Японии легковой автомобиль с дизельным двигателем , Crown Diesel. Его двигатель серии C имел всего 40 л.с. (29 кВт). В октябре 1960 года двигатель 1,5 л R был дополнен более крупным двигателем 1,9 л (1896 куб.см) 3R для модели под названием RS30, широкое доступное только в версии Deluxe. 1900 также был доступен с новой двухступенчатой автоматической коробкой передач Toyoglide. В апреле 1961 года была добавлена модель Crown Standard 1900.
Винтовая подвеска на двойных поперечных рычагах независимая передняя подвеска отличалась от передней подвески с листовыми рессорами балки, которая Аналоговая аннотация, аналогичная независимая практика. использовался на модели Toyopet SA 1947 года выпуска. Задняя подвеска ведущего моста была аналогичной той, что использовалась на предыдущих моделях (отличие от задней подвески на продольных рычагах, используемой на SA). Выпускались версии такси, а с марта 1959 года также были доступны коммерческие версии автомобиля: универсальный и трех- или шестиместный универсальный купе. На внутреннем рынке Японии они получили название «Toyopet Masterline», но при экспорте обычно размещаются значки «Корона». Название «Корона» ранее использовалось на лимузине Imperial, произведенном Chrysler в начале 1950-х годов.
В 1958 году компания представила шарнирную подвеску. Производство пикапа Masterline с двойным кабиной (RR19) началось в апреле 1957 года бывшей Central Motors.
. В августе 1957 года три представителя Toyota намерены создать торговую компанию в США, представили бело-черный Crown и Crown Deluxe на мероприятии по связям с общественностью, которые используют представители СМИ. Обе модели были построены из стали на 50%, чем средний американский автомобиль того времени, а черная модель Deluxe была красиво оформлена с большим количеством хрома и роскошными элементами, такими как радио, обогреватель и шины, что побудило прессу сравнить ее с "маленький" Кадиллак ". Этот многообещающий первоначальный результат наряду с прочной репутацией Crown в Японии вселил в Toyota уверенность в том, что она будет продолжать экспорт в Соединенные Штаты, несмотря на известные проблемы с высокими скоростными характеристиками. В качестве рекламного трюка, чтобы проверить надежность автомобиля, Toyota провела кампанию, обычную для американских автопроизводителей: пробег на выносливость от побережья до побережья Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Тойопет с трудом добрался до Лас-Вегаса, прежде чем проект пришлось отменить.
Первый экспорт Toyota в США начался с 30 Crown Delux в июне 1958 года после открытия Toyota Motor Sales USA в октябре прошлого года. первый розничный дилер с прямым управлением (Hollywood Toyota) в феврале прошлого года, оптовые и импортные США, а также склад запчастей в Лонг-Бич. Toyota также подписывает 45 дилеров на продажу автомобилей в первый год, увеличившись до 70 дилеров в 1960 году и 90 к 1962 году. Стремясь получить сертификат Калифорнийского дорожного патруля на продажу автомобилей Crown в Калифорнии, установлены герметичные блоки луча от General Electric, которые соответствуют стандарту яркости.
потому что автомобиль был разработан для грязных, медленных, грунтовых японских дорог, он провалил массовый городской пейзаж США, что он неспособен идти в ногу с движением на более быстрых межгосударственных автомагистралях, а также о проблемах стабильности, шума и шума. вибрации. Автомобиль также был очень жестким и тяжелым для своего размера - 2700 фунтов. Motor Trend сообщила, что «Toyopet настолько жестко, что поддомкрачивание одного колеса за задний бампер быстро поднимает другое заднее колесо». Они также наблюдали в среднем 23,5 миль на галлон в сочетании город / шоссе на 407 миль. Чтобы устранить проблемы с производительностью и привести к поломке из-за чрезмерной нагрузки, в июле 1960 года Toyota представила новые модели RS22L и RS32L Crown с более крупным двигателем 3R и другими улучшениями для высокоскоростного вождения.
В 1958 году Toyota представила Crown только в форме седана (Standard и Deluxe) с установленной ценой 2187. Опции включали радио AM за 94 доллара и белые шины за 75 долларов. Для сравнения, Crown была на 32 доллара больше, чем базовый Chevy Del Ray, и на 10 долларов больше, чем седан Rambler Rebel V8. Общий объем продаж за первый год составил 287. В 1959 году продажи снова были ограничены только моделями седанов, и, несмотря на повышение цен до 2329 за модель Deluxe, продажи выросли более чем в три раза до 967 единиц. В 1960 году Toyota добавила кузов универсал (2111 долларов за двухдверный, 2211 долларов за четырехдверный), но среди компактных автомобилей Детройта (Ford Falcon, Chevy Corvair и Plymouth Valiant) продажи упали до 659 единиц.. В 1961 году Crown продавалась с более новым двигателем 3R и вместе с новой моделью модели Tiara с прежним 1,5-литровым двигателем Crown. Предлагались только седан и универсал Custom (1795 и 2080 долларов соответственно). Общий объем продаж в 1961 году всего 225 единиц, упал до 74 в 1962 году и, наконец, до 28 в 1963 году. Общий объем продаж серии Toyopet Crown RS в Штатах составил 2240 единиц.
К концу 1960 года Toyota Motor Sales USA накопила 1,42 миллиона долларов убытков из-за невысоких продаж Crown. Чтобы предотвратить любые дальнейшие убытки, весь импорт легковых автомобилей был приостановлен, чтобы переориентировать все усилия по продажам на Toyota Land Cruiser с ожидаемой прибыльностью от продаж от 50 до 60 в месяц до разработки нового автомобиля, подходящего для рынка США...
В ноябре 2000 года Toyota выпустила Origin, ретро-версию Crown серии RS, чтобы отметить 100 миллионов автомобилей, построенных в Японии.
Toyopet Crown 1955
1957 Toyopet Crown
1958 Toyopet Crown
1960 Toyopet Crown
1961 Toyopet Crown
1962 Toyopet Crown
Toyopet Masterline (сзади)
1962 Toyopet Crown 1900 3R I4 (RS30)
Toyopet Crown - второе поколение (S40) | |
---|---|
1967 Toyota Crown седан (MS45, Австралия) | |
Обзор | |
Также | Toyota Crown |
Производство |
|
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Родственный | Toyopet Masterline |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2690 мм (105,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1460 мм (57, 5 дюймов) |
Снаряженная масса |
|
Из-за до появления модели Corona в 1962 году была выпущена радикально обновленная и увеличенная серия S40, на которой бы ла модель представлена Custom . Согласно статье в японской Википедии о Crown, на стиль повлиял недавно представленный Ford Falcon в 1960 году. Передняя решетка радиатора имеет внешний вид, похожий на Imperial Crown 1960 года (Chrysler), что говорит о стремлении Toyota Crown сделать большим комфортабельным седаном. Универсальный стиль кузова заимствован у Masterline предыдущего поколения, но с большим вниманием к роскошному подходу, используемому в Crown.
Фары были интегрированы в рамки значительно увеличенной решетки радиатора, что придает чистоту и современный вид. Была представлена 2-ступенчатая автоматическая трансмиссия Toyoglide с колонным переключателем. Более крупный и лучший автомобиль, чем предыдущая серия S30, у него были четырехцилиндровые двигатели R-серии до добавления шестицилиндрового двигателя "M" в 1965 году. Модели Deluxe и Super Deluxe были дополнены дополнительными функциями. Седан и универсальные были известны просто как Crown, в то время как коммерческие автомобили (универсальные купе, универсальные купе с двойным кабиной (пикапы) и фургон) были известны как Masterline . Был также ограниченный выпуск седана, известного как Toyota Crown S (MS41S), который отличался двумя карбюраторами в стиле SU на рядном шестицилиндровом двигателе 2.0LM, более спортивным распределительным валом, спортивными приборами, спортивной подвеской, четырехступенчатым переключением пола, ковшеобразные сиденья, 14-дюймовые колеса, дисковые тормоза спереди и более крупные барабанные тормоза сзади.
Эта Crown стала первой Toyota, которая будет экспортироваться в Европу, после того как глава датской компании Erla Auto Import A / S увидел это на автосалоне в Токио. Они принесли 190 из них после заключения соглашения в мае 1963 года. В США седан MS41L был доступен в США по цене 2305 долларов США PoE, а универсал MS46LG - по цене 2525 долларов США PoE. Некоторые дополнительные функции включают автоматическую коробку передач за 160 долларов и радио за 60 долларов.
Двухдверный Crown Convertible был показан на Токийском автосалоне 1963 года Tokyo Motor Show, основанный на седане Crown 1900. В производство не пущена.
Это поколение Crown было первым, которое было собрано в Австралии из комплектов CKD на AMI в Порт-Мельбурне, со значительным местным содержанием. AMI, которая собрала множество брендов, включая Triumph и, на короткое время, Mercedes-Benz, должна была стать основой нынешнего австралийского производства Toyota.
S40 Toyopet Crown Sedan
S40 Toyopet Crown Wagon
Утилита Toyopet Masterline Coupe (пикап)
Toyota Crown Eight (G10) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | апрель 1964 - июль 1967 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,6 л (2599 куб. См) V V8 |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая колонка |
Размеры | |
Колесная база | 2750 мм (108 дюймов) |
Длина | 4720 мм (186 дюймов) |
Ширина | 1845 мм (72,6 дюйма) |
Высота | 1460 мм (57 дюймов) |
Снаряженная масса | 1375 кг (3031 фунт) |
Хронология | |
Преемник | Toyota Century |
Более длинный, широкий и престижный Crown Eight (ja: ト ヨ タ ・ ク ラ ウ ン エ イ ト ) был представлен в 1964 году для японского рынка с двигателем V8 объемом 2,6 л. Однако у него было другое обозначение модели - G10 (VG10 при установке V-образного двигателя объемом 2,6 л). Автомобиль был впервые представлен на Токийском автосалоне 1963 года и выставлен на продажу 20 апреля 1964 года, за девять дней до дня рождения императора Сёва и начала Золотой недели. в Японии.
Crown Eight был разработан в первую очередь для замены полноразмерных американских автомобилей, которые обычно использовались крупными корпорациями. Crown Eight представляет собой первый серийный японский автомобиль с 8-цилиндровым двигателем. Основными конкурентами в то время были Prince Gloria Super, Mitsubishi Debonair и Nissan Cedric Special, оснащенные шестицилиндровым двигателем. Это была первая компания Crown, которая превзошла правила классификации транспортных средств по длине, ширине и рабочему объему двигателя. Ширина 1845 мм (72,6 дюйма) по сравнению с Century при 1890 мм (74 дюйма), и поэтому ни одна Crown до или после, включая Crown Majesta, не соответствовала Размер ширины Crown Eight до 2008 года для Crown и 2009 года для Majesta.
Crown Eight рассматривался как возможный образец для использования Японским Imperial Household Agency в качестве автомобиля для высокопоставленных членов Императорского дома Японии, но проиграл Nissan Prince Royal. В 1967 году на смену Crown Eight пришла модель First Century с кодом модели VG20. Было произведено около 3800 экземпляров Crown Eight. Некоторые из предметов, которые были эксклюзивными для Crown Eight: климат-контроль, автоматические фары, электрические стеклоподъемники, электрический круиз-контроль, трехступенчатый "Toyoglide" «автоматическая коробка передач и электромагнитные дверные защелки, которые также устанавливались на преемнике Crown Eight, Century.
Toyopet Crown - третье поколение (S50) | |
---|---|
Toyota Crown Super Deluxe (S50, Япония) | |
Обзор | |
Также называется | Toyota Crown |
Производство | 1967–1971 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2690 мм (105,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 1305 кг (2877 фунтов) седан |
Выпущенный в 1967 году, механическая часть была почти такой же, как и у предыдущего поколения, но было включено дополнительное оборудование. В моделях с более высокими техническими характеристиками использовался 2,0-литровый двигатель M или 2,3-литровый двигатель 2M. Супер седан премиум-класса присоединился к модели Super Deluxe и был доступен с двигателем 2M, включая парные карбюраторы, электрические стеклоподъемники, радиоуправление задних сидений, кондиционер и роскошную ткань на сиденьях, включая логотип Crown, тисненый на виниле. Младшие модели оснащались четырехцилиндровыми двигателями R-серии. Транспортные средства Crown, предназначенные для коммерческого использования, имели шильдик Masterline до появления этого поколения; теперь они также были обозначены как «Корона». Тем не менее, это поколение было последним, которое предлагалось во всей линейке рекламных роликов - со следующего поколения единственной доступной моделью для коммерческого использования был Crown Van, кузов которого также использовался для моделей Wagon. Пикапы Crown Double-Cab производились бывшей Central Motor Co., Ltd. до декабря 1970 года.
Когда в Японии была представлена Crown 1967 года серии S50, в телевизионных рекламных роликах использовался японский актер Сатоши Ямамура, который среди своих многочисленных ролей на сцене, в кино и на телевидении сыграл адмирала флота Исороку Ямамото в фильме 1970-х годов Тора! Тора! Тора! Ямамура служил представителем Crown в течение 16 лет, представляя последующие новые поколения продуктов Crown до 1983 года.
Toyota Crown Super SaloonАссортимент Crown теперь включает четырехдверный универсал, пикап- up (редко), пикап с двойной кабиной (очень редко) и новый двухдверный хардтоп «личный роскошный автомобиль ». В сентябре 1968 года была добавлена опция гидроусилителя руля. В 1969 году в Crown были модернизированы фары, решетка радиатора и отделка салона. Crown S использовал двухлитровую «шестерку», но из-за более спортивной настройки он производил больше мощности, чем более крупный 2M, 125 л.с. (92 кВт) при 5800 об / мин против 115 л.с. (85 кВт) при 5200 об / мин. Коммерческие версии оснащались шестицилиндровым двигателем M (M-C) мощностью 105 л.с. (77 кВт), а четырехцилиндровый 5R - 93 л.с. (68 кВт). Это поколение было единственным, в котором использовалась дверь багажного отделения с двойным шарниром, поскольку следующее поколение было преобразовано в дверь хэтчбека с подъемным потолком.
Короны, оснащенные двигателем 2M объемом 2253 куб. См, больше не классифицировались как компактные автомобили в соответствии с японскими правилами классификации размеров транспортных средств , хотя длина и ширина оставались соответствующими. Toyota предложила двигатель большего размера, так что покупатели, которых традиционно обслуживала Crown, теперь могли выбрать совершенно новый Corona Mark II в 1968 году. Это позволило Toyota изменить положение Crown в качестве частного роскошного седана высшего уровня. с гораздо более красивым интерьером, более просторными помещениями. Это было последнее поколение пикапов Crown, поскольку в феврале 1971 года грузоподъемность была передана новой Toyota Hilux.
Модели для австралийского рынка собирались в Австралии компанией Австралийская автомобильная промышленность. Это поколение было импортировано в Новую Зеландию в полностью собранном виде с 1968 по 1971 год. Примечательными особенностями фургона были:
Crown S50 Hardtop
Crown S50 Utility Pick-up
Crown S50 Универсал
1969 Custom Wagon, с боковой откидной дверью
1969 Crown Double Cabin
Четвертое поколение (S60 / S70) | |
---|---|
1973–1975 Toyota Crown SE седан (MS65, Австралия) | |
Обзор | |
Производство | Февраль 1971 - сентябрь 1974 |
Кузов и шасси | |
Кузов | |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2690 мм (105,9 дюйма) |
Длина | 4680 мм (184,3 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1290–1360 кг (2844–2998 фунтов) |
Запущенный в феврале 1971 года двигатель 4M 2600 был представлен в этом поколении, как и роскошный Super Салон уровня отделки салона, за ним следуют Super Deluxe и Deluxe. Вершина линейки Royal Saloon была впервые представлена в модернизированной Crown с 1973 года, добавив роскошных черт лимузина Century. Также были доступны 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель 5R и 2,0-литровый шестицилиндровый двигатель M . Что касается предыдущего поколения, двигатель M-C (в японских спецификациях) имеет 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), а мощность 5R несколько увеличилась до 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.). На некоторых рынках оставалась доступной предыдущая 2.3-литровая «2M» шестерка в кузове седан или универсал. Utility Wagon был версией между коммерческим и легковым автомобилем и имел коды шасси MS67V до рестайлинга в начале 1973 года, когда его заменил MS68V с двигателем 2.6.
Предыдущие поколения Crown продавались под имя Toyopet, но модель четвертого поколения была первой версией, официально известной во всем мире как Toyota Crown.
Седан и универсал (Custom) имеют коды RS60 / MS60 / MS64 / MS65 и MS62 / MS63, в то время как фургон имел код MS66V с двухлитровой «шестеркой». Hardtop Coupé - это MS70 (2,0-литровый) или MS75 (2,6-литровый). На японском рынке Crown Custom (Универсал) классифицировался как семиместный. Это поколение было первым Crown, продаваемым в Японии как Toyota, так как предыдущие модели продавались как Toyopets. Также в Японии эта модель была известна как Корона «кит » или «Кудзира».
В 1973 году японская телевизионная реклама представила японскую актрису Саюри Йошинагу в качестве со-пресс-секретаря, присоединившись к Сатоши Ямамуре, и вместе они появлялись в рекламе до 1983 года.
Хотя на внутреннем рынке Hardtop имеет прямоугольные галогенные фары, все экспортные модели поставляются с двойными круглыми фарами. Эта модель добилась небольшого числа продаж в США, возможно, из-за того, что у нее были бамперы заподлицо, которые в маркетинге того времени называли «веретенообразной ». Только первые два года были импортированы в США, где это была последняя продаваемая Crown. Corona Mark II пришла на смену Crown в Северной Америке.
Багажник можно было открыть дистанционно, повернув ключ зажигания в крайнее левое положение, а кнопка на полу заставляла радио включать функцию поиска сигнала. Для пассажиров на заднем сиденье была установлена отдельная функция поиска сигнала, установленная за передним сиденьем лицом к заднему отсеку. В январе 1973 года Crown 60-й серии подверглась фейслифтингу.
Австралийские модели собирались в Австралии на AMI. Он был доступен в Новой Зеландии полностью импортированным с 1971 по 1973 год, с местной сборки, начинающейся на Steels Motor Assemblies, которые также построили Corona незадолго до обновления среднего возраста, улучшив доступность. Впоследствии Steel стала заводом Toyota NZ в Крайстчерче CKD.
Купе (до рестайлинга)
Купе (до рестайлинга)
седан Super Saloon
Седан (рестайлинг)
Универсал (рестайлинг)
Пятое поколение (S80 / S90 / S100) | |
---|---|
Toyota Crown 2600 Deluxe 1978 года (Новая Зеландия) | |
Обзор | |
Производство | октябрь 1974 г. - август 1979 г. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Layout | Front-engine, rear-wheel-drive |
Powertrain | |
Engine | |
Transmission |
|
Dimensions | |
Wheelbase | 2,690 mm (105.9 in) |
Length |
|
Width | 1,690 mm (66.5 in) |
Height | 1,440 mm (56.7 in) |
Curb weight | 1,470 kg (3,241 lb) |
Launch ed in 1974 in Japan, export began from 1975. It was offered as four-door sedan, two-door hardtop coupe, four-door hardtop sedan, wagon, and van. Engines are 2.0- and 2.6-liter gasoline. The 2.2-liter diesel was introduced in October 1977. Trim levels are Standard, Deluxe, Super Saloon, and Royal Saloon.
Toyota Crown Super Deluxe in Japan.The Royal Saloon came in a longer body length, coupled with the 2.6L engine while lower trim levels were in the shorter body style and 2.0 L engines. Export models used the same body whether the two-litre 5R four-cylinder or the 2.6-litre 4M inline-six. In Europe, these models claimed 87 and 112 PS (64 and 82 kW) respectively.
Minor change was given in 1978. This version of the Crown saw the introduction of disc brakes at both the front and rear axles with anti-lock brakes, speed sensitive power steering, and a 4-speed automatic transmission with overdrive. Originally, sedans and wagons had S80-series chassis numbers, while the two- and four-door hardtops received the S90-series chassis numbers. After 1976 and concurrent with the introduction of new stricter emissions regulations, all Japanese market Crowns used S100-series chassis numbers. Export models continued to use the previous codes.
Initially available with the "old style" 4M engine with rounded valve cover, later models switched to the new 4M engine with rectangular valve cover. This generation also увидел внедрение системы впрыска топлива как на 2,6-литровых двигателях 4M, так и на 2,0-литровых двигателях M, в сочетании с технологией Toyota TTC-C, добавив каталитический нейтрализатор в выхлопную систему. Значок технологии контроля выбросов помог определить, какие автомобили имеют сниженные обязательства по налогу на выбросы. Некоторые модели также были доступны с четырехколесными дисковыми тормозами и двухпоршневыми суппортами на передних тормозах. Модели, оснащенные дизельным двигателем, продавались только в магазинах Toyota Diesel Store.
Модель Hardtop Sedan имеет переднюю хромированную решетку и квадратные фары, но больше не считалась настоящей жесткой крышей из-за включения стойки «B». Стильные различия между четырехдверными моделями с жесткой крышей и седаном заключались в том, что боковые окна на жесткой крыше были безрамными, а заднее стекло было более наклонным, чем у формального внешнего вида седана. Эта серия Crown в пакете отделки Royal Saloon превышала нормативную длину 4,7 м, установленную японскими правилами, на 65 мм, но Toyota продолжала предлагать двигатель 2,0 л в более коротком автомобиле для покупателей, которые искали лучшее экономия топлива по сравнению с более крупными шестицилиндровыми двигателями и снижение ответственности дорожного налога.
Новозеландские модели были собраны в Новой Зеландии, но на основе SKD, что означало, что в них было больше японского содержимого (например, стекла), чем в более ранних версиях CKD. Это был последний Crown, построенный в Новой Зеландии, и в 1979 году его заменила модель Cressida (Mark II), которая была доступна с четырехцилиндровым двигателем. Нефтяные кризисы 1973/4 и 1979/80 годов вынудили правительство ввести 60-процентный налог с продаж на более крупные двигатели, и цена на Crown больше не могла соответствовать его рынку. Это поколение Crown было импортировано в Австралию полностью собранным и доступным только с самым большим 2,6-литровым шестицилиндровым двигателем. Он никогда не был сильным продавцом в Австралии, предлагая меньшие характеристики и устойчивость на дороге, чем отечественные конкуренты от Ford и Holden.
Crown Sedan серии S80
S80 series Crown Hardtop Super Saloon
S90 series Crown coupe
S80 серия Универсал Crown
Шестое поколение (S110) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1979–1983 |
Кузов и шасси | |
Кузов |
|
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2690 мм (105,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1410 мм (55,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1500 кг (3307 фунтов) |
Выпущенная в 1979 году, эта модель двигатель, обновленный с 2,6 л до 2,8 Модель L 5M-EU. 2-литровый M по-прежнему предлагался вместе с версией с турбонаддувом - M-TEU. Двигатель 5М с карбюратором также был доступен на некоторых рынках. В этой серии обозначение модели относилось к объему двигателя - MS110 (2 литра), MS111 (2,6 литра), MS112 (2,8 литра). Это было последнее поколение, в котором устанавливался четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Эта модель была первым поколением Корона, продаваемым в Германии с 1980 года. Впрыскиваемый двигатель 2,8 развивал 145 л.с. (107 кВт) в европейской комплектации, тогда как дизель 2,2 предлагал 66 л.с. (49 кВт) и возможность выбора с пятью скоростями. ручная или автоматическая (нет в Универсале). Продажи в Европе начались на приличном уровне, но с тревожным темпом роста цен из-за повышения курса и к 1982 году продажи резко упали.
Ранние модели имеют двойные прямоугольные фары, а модели с фейслифтингом поставляются с большими моноблочными фарами. Внутренний рынок Royal Saloons используют большие прямоугольные фары. В моделях Van и Taxi более низких классов используются круглые фары. Royal Saloon отличается более крупными двигателями, которые были отнесены к более крупной классификации дорожного налога в соответствии с правилами правительства Японии о размерах. Первый Crown Turbo был выпущен в октябре 1980 года только для японского рынка. Предлагаемые двигатели объемом 2,0 л предназначались для покупателей, которые не планировали платить большой налог на автомобили. Турбонагнетатель также обеспечивает преимущество в повышении эффективности использования топлива при сокращении выбросов выхлопных труб, японские потребители платят налог на количество регулируемых веществ, выбрасываемых в атмосферу в соответствии с японским законом, принятым в 1970-х годах.
На некоторых экспортных рынках, таких как Юго-Восточная Азия, более крупные шестицилиндровые двигатели поставлялись с карбюраторами. В этих спецификациях 2.6 предлагал 110 л.с. (81 кВт) чистую SAE, а 2.8 требовал 128 л.с. (94 кВт) DIN или 120 SAE чистых. Продажи в Индонезии были низкими, и это поколение не было заменено там в 1984 году, когда появилась Crown 120-й серии.
это поколение является последним для двухдверного кузова купе с жесткой крышей, которое было заменено на Соарер. Отражая популярный стиль 1970-х годов, купе было оснащено мягкой виниловой крышей и «оперными окнами » для роскошного внешнего вида. Среди доступных опций были: Электронный компас, стеклянная лунная крыша, сиденье водителя с электроприводом, круиз-контроль, электронный стерео-тюнер и двухцветная окраска. Автоматический климат-контроль также появился на этом автомобиле с отдельным блоком управления, установленным для пассажиров на задних сиденьях, а также установленным сзади мини-нагнетатель <назад636>, используемым блоком кондиционирования заднего сиденья. 2,4-литровый турбодизель появился в августе 1982 года.
Crown Sedan 2.0 Standard (Такси, Япония)
Серия S110 Купе с жесткой крышей Crown
Серия S110 4-дверная жесткая крыша Crown Super Saloon
S110 Crown Station Wagon
MS112 Crown Interior
Седьмое поколение (S120) | |
---|---|
Toyota Crown Royal Saloon (S120, Япония) | |
Обзор | |
Производство | 1983–1987 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 2720 мм (107,1 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1,400–1515 мм (55,1–59,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,410–1875 кг (3,109– 4,134 фунта) |
Эта модель, выпущенная в 1983 году, использовала все три версии двигателя 5M 2,8 л: карбюраторную версию 5M, одинарный верхний кулачок (SOHC) версия 5M-E с многоточечным впрыском топлива и двойной верхний кулачок (DOHC) 5M-GE. Другие двигатели включают 1G-GE 2.0L DOHC, M-TE 2.0L одинарный верхний распредвал (SOHC) Turbo, ME 2.0L SOHC, 2L-TE 2.4L SOHC Turbo Diesel Ceramics Power или 2.4L SOHC Diesel Керамика Силовые двигатели. Все двигатели объемом 2,0 л были установлены с T-VIS (Toyota Variable Induction System). В сентябре 1985 года версия двухлитровой шестерки G-серии с наддувом заменила M-серию с турбонаддувом.
Базовые версии используют новый 2-литровый двигатель 1G-E, который заменил старую 2-литровую версию серии M. В «фургонной» версии универсала (GS126V, а также GS136V в следующей серии) использовался собственный уникальный вариант этого двигателя (1G-EJ). В Японии также были доступны такси и коммерческие версии с четырехцилиндровым двигателем, работающим на сжиженном газе (3Y), который даже предлагался с трехступенчатой механической коробкой передач. Версия этого двигателя с бензиновым двигателем доступна на некоторых европейских и «общих» экспортных рынках.
Седан Toyota Crown Standard с круглыми фарами Серия S120 Hardtop Super Saloon Extra Crown Задняя часть Crown Royal Saloon 2.8i (Австралия) 1984 годаМодели более низкого класса были доступны с ведущим мостом Toyota F292 задняя подвеска, в то время как остальные представили 4-колесную независимую подвеску под торговой маркой PEGASUS (Precision Engineered Geometrically Advanced Suspension) на Crown, с TEMS, установленной на седан Royal Saloon и жесткие крыши, вместе с Toyota ECT четырехступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением и антиблокировочная система тормозов 4ESC.
S120 был доступен в версиих седан Hardtop (безрамное дверное стекло), седан и универсал, но с разными размерами по этой длине и ширине, при хардтопе Royal Saloon и седан предлагались только в большем кузове.
Пакет с верхней отделкой назывался Royal Saloon, за ним следовали Super Saloon Extra, Super Select для кузова с жесткой крышей, следовали седан Royal Saloon, седан Super Saloon Extra, универсальный выпускался только как Super Saloon Extra..
Версии Super Saloon Extra и Royal Saloon оснащены такими функциями, как двухзонный климат-контроль, кассетная стереосистема AM / FM с шестью акустически подобранными динамиками, в сочетании с отдельной задней кассетной стереосистемой с наушниками, с приборной панелью. установлен встроенный компакт-дисков и отдельные кнопки управления кондиционером и стереосистемой, установленный в заднем подлокотнике, холодильник, установленный на полке, автоматические фары, лампы для чтения для всех внешних сидений, электрически регулируемый угол наклона и телескопическая рулевая колонка вместе с функцией памяти на рулевом колесе и сиденьях, среди прочего, зеркалом в перчаточном ящике, в то время как немного более низкий пакет отделки Super Select был оборудован более скромно.
Одной из отличительных черт стиля этого поколения использование было прозрачной панели с узорчатой подкладкой для облицовки задней стойки кузова седанов. Только для японского рынка Toyota сделала 12-клапанный 3,0-литровый 6M-GE Twincam мощностью 190 л.с. (140 кВт) доступным на Royal Saloon для среднего цикла обновлений. Этот двигатель часто используется для замены Supras и Cressidas с двигателем 5M-GE того же периода.
Это было последнее поколение Crown, широко доступное на европейских рынках. 2,8-литровый двигатель с впрыском топлива в европейской комплектации выдает 170 л.с. (125 кВт) при 5600 об / мин и идентичные технические характеристики с продававшейся там Supra в то время. Швейцарские покупатели, однако, вынуждены были довольствоваться двигателем 5M-E мощностью 140 л.с. (103 кВт) из-за их особых ограничений на выбросы.
Для общих экспортных рынков, таких как Юго-Восточная Азия и В странах Персидского залива также был доступен карбюраторный двигатель 5М. Эта версия развивает мощность 128 л.с. (94 кВт) при 5000 об / мин и даже была доступна с четырехступенчатой механической коробкой передач. Для еще более экономного покупателя также предлагался карбюраторный двигатель OHV 3Y мощностью 88 л.с. (65 кВт) при 4600 об / мин.
Восьмое поколение (S130) | |
---|---|
Toyota Crown Super Saloon (GS131, Индонезия) | |
Обзор | |
Также называется | Saibeijian Crown ( Китай; СП) |
Производство | |
Кузов и шасси | |
) Тип кузова |
|
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1670 кг (3682 фунта) |
Выпущен на рынок в 1987 году. Тип кузова: седан, хардтоп и универсал, включая модель фургона для коммерческого использования. В этой модели использовались 7M-GE 3000 cc DOHC, 1G-GZE 2000 cc DOHC Super Charger, 1G-GE 2000 cc DOHC, 1G-E 2000 cc, 2L-THE 2400 cc SOHC Turbo Diesel Hi-Power (автоматика), 2L-TE 2400 куб.см SOHC Turbo Diesel (с механической коробкой передач) или 2L 2400 куб.см SOHC дизельный двигатель без наддува. 4,0-литровый 1UZ-FE, тот же двигатель, что и в Lexus LS400, позже стал доступен в Royal Saloon G, который стал Toyota Crown Majesta с Crown следующего поколения. Royal Saloon G с пневмоподвеской также предлагался с 3-литровыми рядными шестицилиндровыми двигателями. Из-за другой подвески Royal Saloon G имеет другой код модели (MS137 по сравнению с MS135 для моделей со спиральными пружинами). Более оснащенные модели представляют собой заднюю подвеску с полуприцепом , а более простые версии (включая все универсалы и фургоны) имеют ведущие задние оси, расположенные с помощью продольных рычагов <572.>. Эти версии получают разные номера шасси (например, GS130 против GS131).
В 1988 году он стал первой Toyota, доступной с подушкой безопасности.
Toyota Crown Hardtop Royal Saloon (Япония)Несмотря на то, что шасси и кузов были совершенно другими, S130 имеет общие черты стиля с MX83 Cressida. В 1989 году компания Royal Saloon G представила первую в мире автомобильную навигационную систему на основе CD-ROM на основе с цветным ЭЛТ-дисплеем. Также были приняты TRC антипробуксовочная система и амортизаторы с электронным управлением под названием TEMS (общим первым с поколением Toyota Soarer ). Эта Crown продавалась только в Японии, на Ближнем Востоке, в странах Карибского бассейна и на некоторых азиатских рынках. Некоторые экспортные рынки получили более старый рядный шестицилиндровый двигатель SOHC объемом 2,8 литра, с карбюратором или с впрыском топлива. Для обычных стран, только с левым рулем и четырехступенчатой механической коробкой передач, также был доступен 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель 4Y.
В сентябре 1988 года версия модели с узким расположением двух кулачков Двухлитровый рядный шестицилиндровый двигатель (1G-FE) заменил двухклапанный 1G-E в большинстве приложений, хотя более дешевая модель оставалась доступной в коммерческих моделях до сентября 1989 года. В августе 1990 года появилась версия с наддувом. Модель 2.0, оснащенная более крупным корпусом, чем 3.0, была добавлена в модельный ряд (GS131H). Этот автомобиль был помещен в более высокую налоговую категорию, чем версия с более узким кузовом. Такие автомобили другие номерные знаки, чем более компактные автомобили, имеют престижными, хотя и дорогими. Несколько моделей, работающих на сжиженном нефтяном газе, также доступны для коммерческого использования с двухлитровыми двигателями с четырьмя или шестью цилиндрами. В августе 1989 года двигатель M с газовым двигателем был заменен более мощной версией 1G-GP, а четырехцилиндровый двигатель 3Y получил впрыск топлива. В октябре 1991 года был представлен вариант крупнокалиберный турбодизельного седана.
В Японии универсалы считались отдельными моделей коммерческих фургонов. Изначально они оснащены 2-литровой шестеркой 1G-FE или как универсал "Royal Saloon" с наддувом. Также был доступен турбодизель 2.4. По состоянию на август 1990 года 2,5-литровый 1JZ-FE также доступен в линейке универсалов. В октябре 1991 года производство моделей с наддувом было прекращено. В сентябре 1996 года 2.5 получил регулируемые фазы газораспределения, что привело к скачку мощности со 180 до 200 л.с. (132 до 147 кВт).
Это поколение ознаменовало возвращение Crown в Индонезию (в 1989 году), где она не продавалась регулярно с 1994 года. Первоначально она продавалась с двухлитровым рядным шестицилиндровым двигателем (GS131). Его продолжали строить после 1995 года (когда седан был заменен в Японии) до 2000 года. После рестайлинга 1992 года 2.0 был заменен 3-литровым двигателем. Уникальным для Индонезии был седан Crown 3.0 Super Saloon с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В августе 1991 года, когда Crown Hardtop был модернизирован и стал серией S140, Crown Sedan и Wagon также подверглись рестайлингу, но сохранили код модели S130. На этом этапе двигатели 1JZ-GE и 2JZ-GE заменили рядные шестицилиндровые двигатели серии M для линейки Crown, а также некоторые модели G-серии с наддувом. Стандартная седан для такси и базовая модель Универсал круглые имеют фары и хромированные бамперы. Такси в движение 2,4-литровым дизельным двигателем в сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач с колонной. В Гонконге и Сингапуре Crown Sedan с дизельным двигателем был наиболее распространенным транспортным средством, используемым в качестве такси. Между тем Crown Royal Saloon был эксклюзивным автомобилем.
Рестайлинговая модель Crown Sedan Diesel for Taxi (YS130) с круглыми фарами.
Рестайлинговая модель Crown Sedan 2.0i Royal Saloon (GS131, Индонезия).
Рестайлинговая модель Crown Station Wagon.
Crown Van в Японии.
Девятое поколение (S140) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1991–1995 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный хардтоп |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Родственный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1620 кг (3571 фунт) |
Эта модель Toyota Crown, выпущенная в 1991 году, отошла от традиционного стиля предыдущих моделей, и представил новый уровень отделки са лона Royal Touring. Новая модель с жесткой крышей получила обозначение шасси S140, в то время как обновленные седан и универсал Crown по-прежнему сохранили шасси S130 от Crown предыдущего поколения. Варианты двигателей, используемых в модели с жесткой крышей, были 2JZ-GE 3000cc DOHC, 1JZ-GE 2500cc DOHC и 2L-THE дизельный двигатель 2400cc SOHC. Двигатель 1G-FE 2000 куб.см DOHC был перенесен из восьмого поколения для использования в моделях седан и универсал. Варианты трансмиссии включали опциональную пятиступенчатую коробку передач, получившую название «5ECT-i», используемую с 2JZ-GE, четырехступенчатую коробку передач «ECT-i», используемую с 2JZ-GE, и четырехступенчатую коробку передач «ECT» для 1JZ-GE., 2L-THE, и 1G-FE.
Для Crown девятого поколения уровень отделки салона Super Edition был удален, а отделка салона Super Saloon стала отделкой начального уровня. Был представлен новый уровень отделки салона, названный Royal Touring, предназначенный для модели среднего уровня с возможностью выбора как 2JZ-GE, так и 1JZ-GE. Уровни отделки кузова для жесткой крыши S140: Super Select, Super Saloon Extra, Royal Touring, Royal Saloon и Royal Saloon G. В отделке Royal Saloon G сохранились все роскошные опции предыдущего поколения, включая полностью цифровую панель приборов и GPS-навигацию., и больше оборудования для обеспечения безопасности, чем другие уровни отделки салона.
Стиль в значительной степени изменился по сравнению с поколением S130. Дизайн сместился на более изогнутые переднюю и заднюю части и убрали значки Crown на стойках C, которые были на предыдущих моделях. Был представлен совершенно новый дизайн задних фонарей - изогнутый, огибающий. На дизайн передней части повлияла модель UCF10 Toyota Celsior, которая была выпущена за два года до хардтопа S140 Crown. Из-за того, что в новом дизайне задней части кузова отошли от традиционных отдельных квадратных задних фонарей, дизайн был встречен негативно. Это привело к тому, что продажи и популярность были намного ниже, чем у его конкурентов, Nissan Cedric и Gloria, а также Crown предыдущего поколения.
В январе 1993 года была выпущена специальная модель, названная серией Prestige Saloon для отделки Royal Saloon G и Royal Saloon, а серия Owners Prestige для отделки Royal Touring. Эта специальная модель включала новые хромированные дверные ручки и полностью хромированную решетку.
Позже, в 1993 году, была выпущена обновленная модель. Дизайн задней части вернулся к модели Crown типа S130, которая была принята более благосклонно. Другие изменения включали восстановление эмблем Crown на задних стойках, дальнейшую переработку передней решетки, переднего и заднего бампера. Эта недавно переработанная Crown была хорошо принята по сравнению с предыдущим стилем и смогла отыграть часть продаж Crown девятого поколения.
Даже после рестайлинга в конце 1993 года, Crown девятого поколения в Японии была названа неудачной по сравнению с другими поколениями и их конкурентами. Из-за меньшего объема продаж, утилизации автомобилей для налоговых льгот в Японии и экспорта бывших в употреблении экземпляров в другие страны, Crown девятого поколения стало трудно найти в Японии.
Увеличенный вид спереди, показывающий опциональную парковочную стойку Боковой профиль предварительно фейслифтингового S140 Crown Задний вид предварительно фейслифтингового S140 Crown Facelift Crown Hardtop Royal Saloon в ЯпонииДесятое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство |
|
Сборка | Япония: Toyota, Aichi (завод Motomachi) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Компоновка | |
Родственный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2780 мм (109,4 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1425 мм (56,1 in) |
Crown 150-й серии выпускались только в версиях Sedan и Hardtop (безрамные дверные окна). Это была первая компания Crown, которая не использовала отдельную конструкцию шасси. Wagon сохранил старую модель серии 130 до 1999 года. Уровни отделки салона Hardtop - Royal Extra, Royal Saloon, Royal Saloon G и спортивный Royal Touring. 4WD предлагается для Royal Extra и Royal Saloon. Двигатель - 2,0, 2,5 или 3,0-литровый 6-цилиндровый. Как и в случае с предыдущими поколениями, все автомобили с двигателем 2,0 л предлагались в виде немного более короткого и узкого автомобиля, чтобы соответствовать требованиям правительства Японии по размерам .
. При представлении в 1996 году он выиграл Награда «Автомобиль года» для автомобильных исследований и журналистов в Японии, которую она разделила с Crown Majesta.
. Это поколение Crown не экспортировалось в больших количествах. В основном его отправляли на рынки Юго-Восточной Азии, такие как Сингапур и Гонконг. Эти Crowns с кузовом седан, а не с жесткой крышей, оснащались либо 2,0-литровым 1G-FE, либо 3-литровым агрегатом 2JZ-GE в зависимости от рыночных условий.
Седан спереди
Седан сзади
Hardtop спереди
Hardtop сзади
В попытке вернуться к первоначальной цели Crown, которая должна была служить в качестве такси, Crown Comfort имел меньшие внешние размеры, но более просторный и высокий интерьер, чем серия Crown Royal..
Чтобы снизить ненужные затраты и вес и увеличить внутреннее пространство, более роскошная приборная панель и оборудование (включая кожаные сиденья) Crown Royal были заменены менее громоздкими полностью пластиковыми версиями. Comfort также используется в качестве учебного автомобиля для людей, обучающихся вождению.
Comfort оснащен либо 2-литровым дизельным двигателем (5L для рынка Сингапура, LXS10), либо 2-литровым двигателем 3Y-PE LPG (YXS10). Японская модель имеет зеркала заднего вида и автоматическую (активируемую водителем) заднюю дверь. В прошлом Crown Comfort пользовался популярностью среди такси в Японии, Гонконге и Сингапуре, но постепенно теряет популярность, поскольку более качественные автомобили становятся доступными по конкурентоспособной цене.
Новый седан Crown только для японского рынка основан на модели Comfort, но имеет более широкие задние фонари и более длинные бамперы.
Crown Comfort был удален с японского веб-сайта Toyota 25 мая 2017 года, что указывает на то, что производство и продажи, возможно, закончились. На смену ему пришло Toyota JPN Taxi, представленное на 45-м Токийском автосалоне в октябре 2017 года.
Одиннадцатое поколение (S170) | |
---|---|
1999–2001 Toyota Crown Royal Saloon (JZS175, Япония) | |
Обзор | |
Производство |
|
Сборка | Япония: Toyota, Aichi (завод Motomachi) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Компоновка | |
Родственный | Toyota Crown Majesta (S170) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2780 мм (109,4 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1465 мм (57,7 дюйма) |
Серия 170, выпущенная в сентябре 1999 г., отличается более коротким передним свесом, что увеличивает салон и багажник. Есть два различных 4-дверных седана серии 170; Роял и Атлет . Majesta, использующий то же шасси S170, представляет собой отдельный автомобиль, который больше и длиннее, чем Crown, и имеет отличительный дизайн передней и задней части. Производство четырехдверного Hardtop было прекращено. Модель 170-й серии Estate, выпущенная в декабре 1999 года, была первым новым универсалом Crown после 130-й серии и продолжалась в производстве до марта 2007 года. Установлен рядный шестицилиндровый двигатель 2.0, 2.5 или 3.0.. Athlete V с 2,5-литровым двигателем 1JZ-GTE turbo предлагался как в версии седан, так и в версии универсал. Также Royal предлагался с 3,0-литровым 2JZ-FSE мягким гибридом. Более поздние негибридные модели предлагались с версией двигателя 2JZ с непосредственным впрыском.
В обновленных версиях Athlete, начиная с августа 2001 г., задние фонари были заменены с ламп накаливания на светодиодные, а передняя решетка была заменена на сетчатую. Начиная с 2001 года, также предлагались дополнительные 17-дюймовые колеса. Нововведением стала электронно-управляемая (Toyota Electronic Modulated Suspension ) пневматическая подвеска, сочетающая в себе нелинейное H-бесконечное управление демпфирующей силой и креном. контроль ориентации. Crown 170-й серии заменил устаревшую 130-серию на индонезийском рынке.
1999–2001 Crown Royal Saloon (JZS175, Япония)
1999–2001 Crown Athlete V (JZS171, Япония)
1999–2001 Crown Athlete V (JZS171, Япония)
1999–2001 Crown Estate Athlete (JZS171W, Япония)
1999–2001 Crown Estate Athlete (JZS171W, Япония)
2001–2003 Crown Royal Saloon (JZS175, Япония)
2001–2003 Crown Royal Saloon (JZS175, Япония)
2001–2003 Crown Athlete V (JZS171, Япония)
2001–2003 Crown Athlete V (JZS171, Япония)
2001–2007 Crown Estate Athlete (JZS171W, Япония)
2001–2007 Crown Estate Athlete (JZS171W, Япония)
Toyota Crown (S170) в Департаменте столичной полиции Токио служба
Двенадцатое поколение (S180)) | |
---|---|
2003–2005 Toyota Crown Royal Saloon S180 (Япония) | |
Обзор | |
Производство | 2003–2008 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Кузов | 4-дв ерный седан |
Компоновка | |
Платформа | Платформа Toyota N |
Родственные | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина | 4855 мм (191,1 дюйма) |
Ширина | 1780 мм (70,1 дюйма) |
Высота | 1470 мм (57,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,620–1700 кг (3571,5–3,747,9 фунта) |
Модель Crown S180, выпущенный в конце 2003 года, был основан на концептуальном автомобиле Zero Crown . Двигатель был изменен на V6 для новых моделей Royal и Athlete, в то время как Crown Majesta использовал только V8, теперь в 4,3-литровой форме с опциональным 4WD. Новые двигатели показали более высокую производительность, а также улучшили экономию топлива. Радар Система предупреждения столкновений добавила одну цифровую камеру для повышения точности прогнозов столкновений и уровней предупреждения и контроля. В телевизионной рекламе в Японии композитор Джон Харл написал песню под названием «Откуда мне знать, моя настоящая любовь?». G-BOOK был представлен в мае 2006 года.
По сравнению с предыдущей моделью, эта модель была увеличена на 70 мм (2,8 дюйма) в колесной базе и на 15 мм (0,6 дюйма) в кузове. ширина. Эти изменения дали ему самый большой размер салона среди современников, больше, чем у Mercedes-Benz S-Class или BMW 7 Series. Немного более короткие и более узкие версии с двигателем 2,0 л больше не предлагаются в качестве Crown, поскольку Crown Comfort занял позицию на рынке Японии для автомобилей, которые соответствуют требованиям правительства Японии по размерам.
Crown Estate серии S170 был продолжен наряду с седанами S180, и был заменен ориентированным на роскошь Toyota Alphard для перевозки грузов и нескольких пассажиров. Он продолжал использовать более старые рядные шестицилиндровые двигатели .
2003–2005 Crown Royal Saloon (Япония)
2005–2008 Crown Royal Saloon (Япония)
2005–2008 Crown Royal Saloon (Япония)
2005–2008 Crown Athlete (Япония)
Интерьер
Crown S180 в Китае
Тринадцатое поколение (S200) | |
---|---|
Toyota Crown Royal Saloon S200 (Япония; до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство |
|
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Компоновка | |
Платформа | Платформа Toyota N |
Родственные | Toyota Crown Majesta (S200) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина | 4870 мм (191,7 дюйма) |
Ширина | 1795 мм (70,7 дюйма) |
Высота | 1470 мм (57,9 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Это поколение Crown доступно в 4 различных комплектациях: серия Crown Royal, более комфортабельный и роскошный автомобиль; серия Crown Athlete, которая берет на себя роскошный аспект серии Royal, но имеет более агрессивный стиль и спортивные черты; серия Crown Majesta с другими стилем и более роскошными характеристиками, чем серия Royal; и серия Crown Hybrid, которая представляет собой уровень отделки салона, предназначенный для трансмиссии Hybrid Synergy Drive V6. Более крупный 4,6 л 1UR-FSE двигатель V8 несет более высокие обязательства по дорожному налогу.
Crown готова конкурировать с европейскими BMW 5 серии, Mercedes E-class, Audi A6, Jaguar XF, американский Cadillac CTS и японцы Acura RLX, Honda Legend, Infiniti M и Nissan Fuga. Это самая длинная и широкая Crown, которая будет построена до появления четырнадцатого поколения (модель S210).
Crown Athlete разгоняется до 0–100 км / ч менее чем за 6 секунд, в то время как Crown Hybrid, по оценкам, занимает 5,4 секунды из-за дополнительной мощности гибридного двигателя. Аналогичный по механике Lexus GS 450H Hybrid (GWS191) выдает 253 кВт (339 л.с.).
Концепт Crown Hybrid был представлен на 2007 Токийском автосалоне.
Crown Royal Saloon (Япония) ; до подтяжки лица)
Crown Athlete (Япония; до подтяжки лица)
Crown Athlete (Япония; до подтяжки лица)
Crown Hybrid (Япония; до подтяжки лица)
Crown Hybrid (Япония; до -лифтинг)
Crown Royal Saloon (Япония; рестайлинг)
Crown Royal Saloon (Япония; фейслифтинг)
Crown Athlete (Япония; фейслифтинг)
Crown Athlete (Япония; фейслифтинг)
Интерьер
Crown S200 (2009–2012) в Китае
Crown Sport S200 (2011–2012) в Китае
Рестайлинг Crown S200 (2012–2015) в Китае
Рестайлинг Crown S200 (2012–2015) в Китае
Четырнадцатое поколение (S210) | |
---|---|
Toyota Crown Royal Saloon S210 (Япония) | |
Обзор | |
Производство |
|
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Кузов | 4-дверный седан |
Компоновка | |
Платформа | Платформа Toyota N |
Связанная | Toyota Crown Majesta (S210) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Преемник | Toyota Avalon (XX50) (К итай) |
Crown четырнадцатого поколения было выпущено 25 декабря 2012 года с новым стилем, с темой части передней серии Royal. дань уважения пятому поколению серии MS105. Большинство функций автомобиля можно контролировать с помощью многофункциональной сенсорной панели Toyota.
S210 Crown был запущен в Китае в марте 2015 года. В настоящее время цены рассматриваются от 250 800 до 332 800 юаней (36 830–48 860 долларов США) с четырьмя отделками. уровни как известны: Пионер, Мода, Спорт и Элита. В настоящее время Crown использует 2-литровый четырехцилиндровый двигатель 8AR-FTS с турбонаддувом в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. По сравнению со своим японским аналогом Crown S210 в Китае на 35 миллиметров длиннее, на 5 миллиметров шире, на 15 миллиметров короче по высоте, на 65 миллиметров длиннее колесной базы и на 165–305 килограммов легче в снаряженном состоянии. Передняя часть китайского варианта имеет решетку с острым лезвием, как и его японский аналог, и имеет более тонкие фары и задние фонари для более гладкого дизайна.
В Японии S210 Crown был снят с производства в июне 2018 года и был заменен на S220 Crown. Crown S210 прекратил производство в мае 2020 года для китайского рынка, где его заменил XX50 Avalon.
Crown Royal Saloon
Crown Athlete
Crown Athlete
Интерьер
Crown спереди (Китай)
Crown сзади (Китай)
Toyota Crown Athlete Reborn Pink
Пятнадцатое поколение (S220) | |
---|---|
Toyota Crown 3.5 Hybrid RS Advance 2018 (GWS224, Япония) | |
Обзор | |
Производство | июнь 2018 г. - настоящее время |
Сборка | Япония: Toyota, Aichi (Завод Motomachi) |
Кузов и ходовая часть | |
Кузов | 4-дверный седан |
Компоновка |
|
Платформа | TNGA: GA-N |
Связанное с | Toyota Mirai |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Электродвигатель |
|
Выходная мощность |
|
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2,920 мм (115,0 дюйма) |
Длина | 4,910 мм (193,3 дюйма) |
Ширина | 1800 мм (70,9 дюйма) |
Высота | 1455 мм (57, 3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1690–1900 кг (3726–4189 фунтов) |
Crown пятнадцатого поколения была представлена как концепт на 45-м Токийском автосалоне в Конго 2017 года и поступила в продажу 26 июня 2018 года вместе с Век третьего поколения. Предлагаются три варианта двигателя, чтобы предоставить покупателям преимущества в отношении ежегодного налога на дорожный налог Японии, а количество стандартного оборудования увеличивается с каждым пакетом отделки, подобранным в соответствии с объемом двигателя.
Он был запущен на мероприятии «The Connected Day» вместе с новым Corolla Sport 26 июня 2018 года.
Пятнадцатый - поколение Crown - одна из первых моделей Toyota, оснащенных системой DCM (Модуль передачи данных ), которая подключается к сети управления транспортным средством. Используя это оборудование, Toyota может использовать подключенные услуги абонентам T-Connect через свою собственную платформу Mobility Service Platform (MSPF), информационную инфраструктуру, разработанную компанией для Connected Cars. Двигаясь вперед, Toyota стремится оснастить DCM большинство новых легковых автомобилей на своем внутреннем рынке.
С 1 августа 2018 года Toyota Motor Corporation (Toyota) вместе с Toyota City начнет первые проверочные испытания для дорожных условий в Японии. техосмотры с использованием данных об автомобилях, полученных от подключенных автомобилей. Проверочное испытание позволит оценить, как рассчитываются показатели прогнозирования, прогнозируемые на основе данных о фактических дорожных условиях, и подтвердятся результаты на более типичных региональных дорогах. Toyota также стремится и дальше развивать свои технологии для поддержки административных служб, которые более точно и целесообразно проводят работы по техническому обслуживанию и инспектированию дорог в Toyota City.
Чтобы Toyota могла надеяться на обеспечение безопасности и спокойствия. Обратите внимание на клиентов с добавлением этих новых услуг передачи данных о транспортных средствах и для бесперебойной работы, они создаютдут «Connected Operation Kaizen Dojo » в своем учебном центре в городе Ниссин (префектура Айти) и обучат персонал представительства по стране.
Crown пятнадцатого поколения оснащена Toyota Safety Sense 2.0, как и большинство моделей Toyota 2018 года. Некоторые добавленные или улучшенные функции включают:
2018 Toyota Crown 2.5 Hybrid S Four (AZSH21, Япония)
2018 Toyota Crown 3.5 Hybrid RS Advance (GWS224, Япония)
Интерьер Toyota Crown 2018
Эмблема Crown для пятнадцати Модель поколения h
прототип Toyota Crown, представленный на автосалоне в Токио в 2017 году Токийский автосалон
В ноябре 2015 года компания Wuhan Municipal Sanitation Machinery Co., Ltd. подала в суд на Toyota и Автомобильный дилер из Ухани в связи с нарушением прав на товарны й знак в Китая на основании сходства логотипа Toyota Crown с регистрационным номером китайского товарного знака 217925 муниципальной городской санитарно-технической службы Ухани. В декабре Toyota запросила аннулирование регистрации этого товарного знака 2014 г., но его запрос был отклонен China Trademark Office (CTMO).
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Toyota Crown. |