Платформа Chrysler R

редактировать
Платформа Chrysler R
79-81 Chrysler New Yorker 5th Avenue.jpg
Обзор
Производитель Chrysler Corporation
Производство1978–1981
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный
Компоновка Компоновка FR
Тип (ы) кузова 4-дверный седан
Трансмиссия
Двигатель (-и) 3,7 л (225 куб. Дюймов) Наклон 6 I6. 5,2 л (318 куб. дюйм) LA V8. 5,9 л (360 куб. дюймов) LA V8
Коробка передач (и) 3-ступенчатая A727 автоматическая. 3-ступенчатая A904 автоматическая
Размеры
Колесная база 118,5 дюйма (3010 мм)
Хронология
P переработанныйC-body
ПреемникM-body

Платформа Chrysler R была представлена ​​в 1979 модельном году как попытка конкурировать с General Motors. стандартная линия (введена в 1976 г.) и новая серия Ford Panther. Он состоял из шести моделей и просуществовал всего три года.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Модели
  • 3 Продажи
  • 4 Источники
Предыстория

По мере приближения середины 1970-х Chrysler столкнулся со все более тревожными организационными и финансовое положение из-за сочетания внутренних и внешних факторов. Компания испытала затруднения, выпуская в 1974 году новые, более громоздкие полноразмерные модели C-body, которые быстро провалились из-за нефтяного эмбарго ОПЕК 1973 года, и не смогла решить нарастающие трудности, помимо неудачных стимулов для продаж, председатель Линн Таунсенд досрочно ушла на пенсию и оставила бразды правления Джону Рикардо. К 1976 году Chrysler исчерпал свои денежные резервы и был вынужден оплачивать все эксплуатационные расходы исключительно за счет доходов от продаж. Рикардо попытался получить от федерального правительства помощь в размере 7,5 миллиардов долларов, но президент Джимми Картер немедленно отказал ему.

Затем, в сентябре 1976 года, GM выпустила новые, радикально уменьшенные стандартные автомобили, которые были почти на 10 дюймов (250 мм) короче и легче почти на 700 фунтов. Chevrolet Caprice выиграл награду журнала Motor Trend Magazine «Автомобиль года» и быстро стал самым продаваемым автомобилем в Америке. Не имея ресурсов для аналогичного предприятия (GM потратила на проект 600 миллионов долларов), Chrysler был вынужден отреагировать более скромно.

Линейки полноразмерных C-body Dodge и Plymouth были сняты с 1978 года, отчасти потому, что они не находили клиентов за пределами автомобильного рынка (Chrysler с C-кузовом просуществовали еще один год). На тот момент B-body Monaco и Fury среднего размера остались самыми большими автомобилями Chrysler, но устаревший дизайн не мог конкурировать с GM, а также к тому моменту были более популярны в полицейских управлениях, чем частные покупатели.

В это время начался проект R-body, который по сути сводился к тому, чтобы взять ту же самую старую платформу B-body, которая берет свое начало в «уменьшенных» стандартных Plymouths and Dodges 1962 года, и создать новую, более современную на них, чтобы создать эрзац-претендента на Chevrolet Caprice. По поводу окончательного внешнего вида автомобилей велись серьезные споры. GM не только уменьшила размеры своих больших автомобилей, но и сделала их менее громоздкими. Однако, в конце концов, было решено сохранить более тяжелый вид «большого автомобиля» на R-образных кузовах с блочными внушительными линиями. К платформе B-body старого боевого коня были применены различные инженерные меры для снижения веса, повышения надежности и модернизации компонентов. Двигатели с большими блоками исчезли, а силовые агрегаты теперь состояли из 225-дюймового Slant Six, 318-го двигателя V8 и 360-дюймового V8 (недоступного в Калифорнии из-за норм выбросов), соединенных с 3-ступенчатым АКПП Torqueflite. После этого Chrysler отказался от B-body Dodge Monaco и Plymouth Fury вместе с C-body Chrysler Newport и New Yorker в конце 1978 модельного года.

Однако компания все еще находилась в тяжелом финансовом положении, и было очевидно, что нужна новая кровь, тем более что президент Картер списал руководство Chrysler как некомпетентное и дал понять, что федеральная помощь не будет предоставлена ​​так долго. поскольку статус-кво сохранялся. Таким образом, Ли Якокка был принят на должность президента компании в июле 1978 года, через три месяца после его исключения из Ford. Джон Рикардо продержался на своем посту председателя еще год, но его присутствие просто помешало ожидаемой федеральной помощи, поэтому в начале 1979 года он без промедления ушел в отставку с Якоккой, занявшим его пост. К лету 1980 года Chrysler Corporation в результате упорных переговоров с Конгрессом получила кредитную гарантию в размере 1,5 миллиарда долларов, что позволило компании запустить производство линейки K-Car и активизировать разработку Линия минивэнов.

Модели
Название моделиГоды моделиСтили кузоваПримечания
Chrysler Newport 79-81 Chrysler Newport.jpg 1979-19814-дверный седанМодель с базовой отделкой послужила заменой Plymouth Fury
Chrysler New Yorker '80 Chrysler New Yorker (Cruisin' At The Boardwalk '10).jpg 1979 модельного года представила линию отделки Fifth Avenue
Dodge St. Regis 1980 Dodge St.Regis.jpg Все -новая заводская табличка, замененная на Dodge Monaco

Продается в основном для использования автопарком после 1979 г.

Plymouth Gran Fury Плимут Granfury RCMP 1980-х годов car.jpg 1980-1981Введен в производство по требованию клиентов автопарка.

Plymouth Gran Fury сочетает в себе линию крыши и задние фонари Dodge St. Regis с фарами Chrysler Newport.

Все автомобили с R-кузовом, заявленные как «жесткие крыши с опорой», были доступны только как четырехдверные седаны. Купе, кабриолет или универсал не предлагались; Chrysler не мог позволить себе разработать эти дополнительные стили кузова. Большинство моделей R-body было построено на заводе Lynch Road Plant в Детройте.

Платформа 17-летней давности, которую использовали R-body, была скрыта конструктивными и инженерными изменениями, упомянутыми выше, хотя в итоге автомобили оказались на три дюйма (76 мм) длиннее, чем Dodge Monaco с B-кузовом. и Плимут Фьюри. Первоначальные продажи стартовали высокими темпами и продолжались в течение большей части 1979 модельного года, когда было произведено и продано чуть более 121 000 автомобилей. Однако весной 1979 года Иранская революция была в самом разгаре. Цены на газ резко выросли, и экономика США погрузилась в глубокую рецессию, которая продлится следующие три года. Продажи R-body резко упали для моделей 1980 и 1981 годов и так и не восстановились. Первоначально планировалось отказаться от этой линейки после 1980 модельного года, но сильный протест со стороны сообщества автопарков (особенно полицейских) дал линейке R-body короткую отсрочку на 1981 год.

Первоначально Плимута не было. версия R-body, поскольку менеджер по производству компании Юджин Кафьеро решил отключить все Plymouth, большие, чем Volare. Это решение, по-видимому, было разумным, поскольку оно сокращало расходы в то время, когда Chrysler не мог позволить себе тратить деньги, и потому, что продажи Plymouth с кузовами B и C были довольно незначительными за пределами рынка автопарка. Однако дилеры Плимута возражали против этого, поскольку теперь они не имеют доступа на рынок автопарков. Вместо Плимута на полицейском рынке был предложен раздетый Chrysler Newport, который в конечном итоге оказался весьма популярным среди правоохранительных органов. Chrysler уступил давлению и вернул Plymouth Fury с R-кузовом для модели 1980 года.

R-body зарекомендовали себя довольно популярными среди полицейских управлений, которые особенно ценили управляемость автомобилей, а также внимание к внутреннему пространству и комфорту. Механическая надежность также была значительно лучше, чем у Dodges и Plymouth с B-кузовом, контроль качества которых с 1976 года резко снизился. С другой стороны, двигатели с большими блоками исчезли, и теперь стандартной силовой установкой стал 360-сильный V8 мощностью 195 л.с. для пакета преследования полиции Крайслера. Спецификация полиции кода E58 360 V8; оснащенный карбюратором с четырьмя цилиндрами, двойным выхлопом и мягким распределительным валом, мог разгонять автомобили до 120 миль в час (фактические полицейские испытания дали 122,9 миль в час (197,8 км / ч) для St Regis), что было респектабельным, хотя и несколько меньше 440 B-кузова с двигателем V8, которые могли развивать скорость 210 км / ч.

Как отмечалось выше, более строгие требования Калифорнии по выбросам исключали продажу автомобилей с двигателем 360 V8, и не было сделано никаких исключений для правоохранительных органов, которые были вынуждены использовать не отвечающий требованиям двигатель 318 V8, даже если он был оборудован с 4-х ствольным карбюратором. Полностью загруженный автомобиль преследования Dodge St. Regis с этим двигателем изо всех сил пытался разогнаться до 110 миль в час (180 км / ч) и оказался почти бесполезным, за исключением полицейских машин, используемых в городских районах. Но после того, как в 1982 году отказались от линейки R-body и Chrysler перешел на Dodge Diplomat меньшего размера с M-кузовом для использования полицией, 318 V8 оказался достаточным.

Продажи
Продажи за 1979-1981 гг. По модели
New YorkerNewportSt RegisGran Fury
197954,64060,90434,434
198013,5139,00217,06818,750
19815,4315,00213,00015,073
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:19:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте