Двигатель Chrysler B

редактировать

Двигатель Chrysler B
413crossram.jpg 413 куб. Дюймов (6,8 л) Cross Ram
Обзор
Производитель Chrysler
Также называется
  • Двигатель Chrysler RB
  • Chrysler Big-block
Производство1958 - август 1978
Компоновка
Конфигурация Безнаддувный 90 ° V8
Рабочий объем
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л)
  • 361 куб. Дюймов (5,9 л)
  • 383 куб. Дюймов (6,3 л)
  • 400 куб. Дюймов (6,6 л)
  • 413 куб. Дюймов (6,8 л)
  • 426 куб. Дюймов (7,0 л) Wedge
  • 440 куб. Дюймов (7,2 л)
Диаметр цилиндра
  • 4 ⁄ 32 дюймов (102,4 мм)
  • 4 ⁄ 16 дюймов (103,2 мм)
  • 4 ⁄ 8 дюймов (104,8 мм)
  • 4 ⁄ 16 дюймов (106,4 мм)
  • 4 ⁄ 5 дюймов (106,7 мм)
  • 4 ⁄ 4 дюйма (108,0 мм)
  • 4,32 дюйма (109,7 мм)
  • 4,342 дюйма (110,3 мм)
Ход поршня
  • 3 ⁄ 8 дюймов (85,7 мм)
  • 3 ⁄ 4 дюймов (95,3 мм)
Материал блока Чугун
Головка материалЧугун
Клапан поезд OHV 2 клапана x цилиндр
Степень сжатия 8,2: 1, 10,0: 1, 10,1: 1, 11,0: 1, 12,0: 1
Сгорание
Топливо системаCarter AFB или Holley карбюраторы ; Впрыск топлива
Тип топливаБензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения Водяное охлаждение
Мощность
Выходная мощность 170–425 (127–317 кВт)
Выходной крутящий момент 305–530 фунт-фут (414–719 Н · м)
Хронология
ПредшественникДвигатель Chrysler Hemi

Двигатели Chrysler B и RB представляют собой серию бензиновых двигателей V8 с большим блоком , представленных в 1958 году для замены двигателей Chrysler FirePower (Hemi первого поколения).. Двигатели B и RB часто называют "клиновыми" двигателями, потому что они используют клиновидные камеры сгорания ; это отличает их от двигателей Chrysler 426 Hemi с большими блоками, которые обычно называют «Hemi» или «426 Hemi» из-за их полусферических камер сгорания.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 двигателя B
    • 2,1 350
    • 2,2 361
    • 2,3 383
    • 2,4 400
  • 3 двигателя RB
    • 3,1 383
    • 3,2 413
    • 3,3 426 Wedge
    • 3,4 440
  • 4 Двигатели для ящиков
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Особенности конструкции B и двигатели RB включают 17 болтов с головкой под головку головки цилиндров, блок цилиндров , который выступает на 3 дюйма (76,2 мм) ниже центральной линии коленчатого вала, впускной коллектор не подвергается воздействию масла картера на нижней стороне, на валу из штампованной стали коромысла (в гоночных версиях используются коромысла из кованой стали ) и перед -монтированный внешний масляный насос с приводом от распредвала.

Клиновой двигатель серии 'B' был представлен в 1958 году с версиями 350 куб. Дюймов (5,7 л) и 361 куб. Дюймов (5,9 л). 361 будет производиться до конца серии, но только для установки на грузовиках. RB («поднятый B») прибыл через год после запуска двигателей серии B, с рабочим объемом 383 куб. См (6,3 л) и 413 куб. Дюймов (6,8 л). В отличие от предыдущих двигателей B, которые имели ход 3 ⁄ 8 дюймов (85,7 мм) , двигатели RB имели 3 ⁄ 4 дюймов ( 95,3 мм) ход.

В 1960 году система «индукции плунжера» увеличила крутящий момент 413 до 495 фунт-футов (671 Нм) на версиях Chrysler 300F.

Последний клиновидный двигатель B-RB был произведен в августе 1978 года, положив конец эре двигателей Chrysler типа big-block.

Двигатели B

Все двигатели серии B Low Block имеют ход 3 ⁄ 8 дюймов (85,7 мм), высоту платформы 9,98 дюйма (253 мм) и высоту 6,358 дюйма. в (161,5 мм) шатунах, что дает соотношение штоков 1,88: 1.

350

Двигатель B 350 куб. Дюймов (5735 куб. См) был, наряду с 361, первым серийным двигателем B, впервые появившимся в 1958 году. Он имел диаметр цилиндра 4 ⁄ 16 дюймов (103 мм; 4,06 дюйма). 350 классифицируется как двигатель с большим блоком. Все детали, кроме поршней, полностью совместимы с 361.

Транспортные средства, использующие B 350:

361

Двигатель объемом 361 куб.см, также представленный в 1958 году, был по сути таким же, как 350, за исключением большего размера 4 ⁄ 8 Диаметр цилиндра дюймов (105 мм; 4,12 дюйма) для фактического смещения 360,83 куб. Дюймов (5913 куб. См). В 1962 году Dodge Polara 500 стандартно поставлялся с версией 361 мощностью 305 л.с. (227 кВт), которая имела четырехцилиндровый карбюратор, двухточечный распределитель и двойной выхлоп. Плимут назвал свои версии раннего двигателя B Коммандос, варианты которого включали Золотой Коммандос и Сонографический Коммандос. Он производил 305 л.с. (227 кВт). Двигатель DeSoto B получил название Turboflash и выдавал 295 л.с. (220 кВт). Стандартная версия Dodge представляла собой двухцилиндровый двигатель мощностью 295 л.с. (220 кВт) под названием Super Red Ram с дополнительным вариантом, который назывался D500 и производил 320 л.с. (239 кВт).

361 продержится до конца серии, правда, только для грузовиков. В первые годы своего существования 305-сильная модель 361 была опциональной на многих автомобилях и входила в стандартную комплектацию, в том числе, Dodge 880. Модель 361 имела версию с впрыском топлива только в 1958 году. Было произведено очень мало двигателей B с впрыском топлива, и осталось лишь несколько, так как большинство из них было возвращено дилеру для установки карбюраторов.

Автомобили с B 361

383

Chrysler 383 B 1964 или 1965 годов

Двигатель 383 куб. см в B - не путать с версией RB - по сути, был версией с увеличенным диаметром цилиндра 350 и 361, с использованием отверстия 4,25 дюйма (108,0 мм) для рабочего объема 383,03 куб. дюймов (6277 куб. см). Этот почтенный двигатель был представлен в 1959 году. Версия Dodge, D500, имела впускной коллектор с поперечным цилиндром и двойные 4-цилиндровые карбюраторы в качестве опции. В некоторых приложениях Dodge этот двигатель обозначался как Magnum, а версия Plymouth называлась Golden Commando. Оба поставлялись с двухточечным распределителем в высокопроизводительных версиях.

Модель 383 стала стандартной моделью двигателя Mopar Performance на следующее десятилетие. Большой диаметр цилиндра позволил установить впускные клапаны большего размера, 2,08 дюйма (53 мм), а относительно короткий ход позволил ему стать двигателем как со свободным оборотом, так и со свободным дыханием.

Обладая максимальной мощностью 330 л.с. (246 кВт; 335 л.с.) (брутто ) и 460 фунт-фут (624 Н · м) крутящего момента для модели 1960 года, модель 383 превзошла 392 Hemi, который достиг 435 фунт-футов (590 Нм). Двигатели 383 1960 года имели ту же базовую систему впуска поршня, что и двигатели Chrysler 300F 413 RB (названные Sonoramic Commando при продаже в форме Плимута). Более поздняя модель 383 Magnum (начиная с 1968 г.) использовала головки 440 Magnum, распределительный вал и выпускные коллекторы. Этот двигатель рекламировался с мощностью 335 л.с. (250 кВт; 340 л.с.).

Автомобили с B 383

400

Двигатель B объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) был представлен в 1972 году, чтобы заменить почтенный 383, и были рассчитаны мощности сетевым (установленным) методом. Chrysler увеличил диаметр цилиндра 383, чтобы создать модель 400. Его диаметр цилиндра 4,342 дюйма (110,3 мм) был самым большим, использовавшимся в производимых Chrysler V8 на момент его появления. Все детали, кроме поршней, были взаимозаменяемыми между 383 и 400.

Коленчатые валы были из чугуна. Были доступны три версии этого двигателя: версия с двумя цилиндрами и одним выхлопом, производящая 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) при 4400 об / мин с крутящим моментом 305 фунт-футов (414 Н · м) при 2400 об / мин, четырехцилиндровый двигатель. / версия с одним выхлопом, производящая 205 л.с. (153 кВт; 208 л.с.) при 4400 об / мин, и высокопроизводительная версия с четырьмя цилиндрами / двумя выхлопами мощностью 260 л.с. (194 кВт; 264 л.с.) при 4800 об / мин, 410 фунт-фут (556 Нм) крутящего момента при 3200 об / мин. Все три версии использовали одинаковую степень сжатия 8,2: 1. Модель 400 использовалась в шасси автомобилей, грузовиков и автодомов. Номинальные значения мощности и крутящего момента постепенно снижались с течением времени из-за добавления большего количества утвержденных федеральным законодательством мер по контролю за выбросами, пока в 1978 году не было прекращено производство всех легковых автомобилей Chrysler с большими блоками. За последний год производства он производил только 190 л.с. (142 кВт) ( хотя также была доступна версия для тяжелых условий эксплуатации).

Из-за большого заводского диаметра отверстия, небольшой (по сравнению с двигателями RB) высоты палубы и прочности нижнего конца, которая выше, чем у любого другого серийного двигателя B или RB Благодаря дополнительному материалу, добавленному вокруг крышек коренных подшипников, блоки цилиндров 400 B стали популярным выбором для высокоэффективных сборок двигателей.

Двигатели RB

Двигатели RB, выпускавшиеся с 1959 по 1979 год, относятся к типу R aised- B lock (более высокие) версии двигателей B. Все двигатели RB имеют ход 3 ⁄ 4 дюйма (95,3 мм), при этом диаметр цилиндра является определяющим фактором в размере двигателя. Все клиновые двигатели RB имеют общую высоту платформы 10,725 дюйма (272,4 мм) и оснащены шатунами длиной 6,768 дюйма (171,9 мм), что обеспечивает соотношение стержней 1,80: 1. Расстояние до центра отверстия составляет 4,8 дюйма (120 мм). Все двигатели RB квадратные.

383

RB 383 "Golden Lion" в двигателе Windsor 1959 года

Не путать с двигателем 383 B, у 383 RB был двигатель 4 ⁄ 32 <Диаметр цилиндра 168>дюймов (102,4 мм; 4,031 дюйма) в сочетании с длинным ходом 3 ⁄ 4 дюйма (95,3 мм) для рабочего объема 383 куб. Дюймов (6275 куб. См). Он был доступен только в 1959 и 1960 годах на американских моделях Chrysler Windsors и Saratogas ; одна из линий Trenton Engine была преобразована в новый двигатель RB (чтобы сделать 413), а спрос на двигатель 383 B был слишком высок для оставшейся линии. Решением было создать 383 RB, чтобы заполнить пробел, пока завод не выяснил, как быстро переключаться с одного блока на другой.

413

RB 413 куб. Дюймов (6,8 л) использовался с 1959 по 1965 год в автомобилях. Он также использовался в средних и тяжелых грузовиках, включая седельные тягачи, такие как C-1000, вплоть до 1979 года. Он имеет внутренний диаметр 4,1875 дюйма. В течение этого периода он использовался практически во всех моделях Chrysler New Yorker и всех Imperial, а также был доступен на меньших Chrysler, Dodge Polara, Dodge Monaco и Plymouth Fury в качестве альтернативы B-блоку 383 и / или A-блоку 318. Он также устанавливался на некоторые европейские автомобили, такие как более поздний Facel Vega Facel II.

. В Chrysler 300E 1959 года клин 413 был оснащен рядными двойными 4-цилиндровыми карбюраторами; на заводе он был рассчитан на 380 л.с. (283 кВт) при 5000 об / мин и 525 фунт-фут (712 Н · м) при 3600 об / мин. В 1960 году система впуска с длинным цилиндром стала стандартом для Chrysler 300. Она продолжалась в стандартной комплектации на модели 300-G 1961 года и оставалась на листах опций для Chrysler 300 до 1964 года. В 1962 году появилась специальная версия, известная как «Max Wedge » стал доступен для дрэг-рейсинга и уличного использования; эта версия производила 420 л.с. (313 кВт) при 5000 об / мин.

Технические характеристики двигателя
Годы выпуска Топливная системаМощность Крутящий момент Степень сжатия
1959–19614-цилиндровый Карбюратор 340 л.с. (254 кВт) при 4600 об / мин480 фунт-фут (651 Н · м) при 2800 об / мин10,0: 1
19592 × 4 -Barrel Carbs380 л.с. (283 кВт) при 5000 об / мин525 фунт-фут (712 Нм) при 3600 об / мин
1960–1961375 л.с. (280 кВт) при 5000 об / мин525 фунт-фут (712 Нм) при 2800 об / мин
1962-19654-цилиндровый карбюратор340 л.с. (254 кВт) при 4600 об / мин480 фунт-фут (651 Н⋅м) при 2800 об / мин10,1: 1
19622 × 4- Баррель Carbs380 л.с. (283 кВт) при 5000 об / мин525 фунт-фут (712 Нм) при 2800 об / мин
1963-19654- Баррель Carb360 л.с. (268 кВт) при 4600 об / мин495 фунт-фут (671 Нм) при 2800 об / мин
1963-19642 × 4-цилиндровый карбюратор390 л.с. (291 кВт) при 4800 об / мин530 фунт-фут (719 Н · м) при 3600 об / мин

426 Wedge

Двигатель Dodge Charger 1966 года залив

Не быть путали с 426 Hemi, RB 426 куб. дюймов (7,0 л) был блоком RB с клиновидной головкой и диаметром отверстия 4,25 дюйма (108 мм). 426 Wedge был основным двигателем Chrysler до появления модели 426 Hemi. Первоначально он предлагался как «не каталогизированный» вариант S42 в Chrysler (количество таких произведенных неизвестно), предлагавшийся с 373 или 385 л.с. (278 или 287 кВт) через один четырехцилиндровый карбюратор (11,0: 1 или 12,0 : 1 степень сжатия соответственно) или 413 или 421 л.с. (308 или 314 кВт) через двойные 4-цилиндровые карбюраторы с гидроцилиндром (с такими же степенями сжатия). В 1963 году номинальная мощность в лошадиных силах немного увеличилась (см. Ниже), и это стало необязательным для B-body Dodges и Plymouths. После 1963 года он будет использоваться только в Dodges и Plymouths.

Max Wedge был гоночной версией двигателя 426 Wedge, который предлагался с завода. Модель Max Wedge, известная как Super Stock Plymouth и Ramcharger Dodge, оснащалась головками цилиндров с высоким расходом, разработанными в результате новейших (на то время) испытаний воздушного потока. У них были выпускные клапаны диаметром 1⅞ дюйма, что требовало создания зазоров в отверстиях цилиндров. Блоки представляли собой специальную отливку для тяжелых условий эксплуатации с большими каналами для подачи масла, чем у других двигателей RB, и блоки были сняты с завода на заводе. Индукция происходила посредством впускного коллектора с поперечным цилиндром, настроенного на пиковую мощность выше 4000 об / мин, и двух карбюраторов Carter AFB-3447SA с 4 цилиндрами. Max Wedge также включал высокопроизводительные чугунные выпускные коллекторы, которые в более поздних версиях напоминали коллекторы из стальных труб. Max Wedge был на заводе мощностью 415 или 425 л.с. (309 или 317 кВт) (в зависимости от сжатия) и 480 фунт-фут (651 Нм) при 4400 об / мин.

Перед концом 1963 модельного года Chrysler представила Stage II Max Wedge с улучшенной конструкцией камеры сгорания и улучшенным распределительным валом. Последний год работы для Max Wedge пришелся на 1964 год, когда появилась Stage III. Заявленная производителем мощность не изменилась, несмотря на улучшения Stage II и III.

Блок 426 Street Wedge также был доступен в 1964 и 1965 годах. Он имеет мало общего с Max Wedge, за исключением базовой архитектуры и размеров. Street Wedge был доступен только в автомобилях B-body (Plymouth и Dodge) и легких грузовиках Dodge D Series. Это была увеличенная версия стандартного одинарного 4-цилиндрового двигателя New Yorker 413 с увеличенным диаметром цилиндра.

440

440-6 Barrel RB V8 в 1971 году Plymouth Barracuda

RB 440 куб. Дюймов (7,2 л) производился с 1965 по 1978 год, что сделало его последней версией Блок Chrysler RB. Он имел легкую стеновую конструкцию, прецизионный чугунный блок с железными головками и внутренним диаметром 4,32 дюйма (109,7 мм) для общего рабочего объема 440 куб. Дюймов (7,2 л).

С 1967 по 1971 год высокопроизводительная версия имела мощность 375 л.с. (380 л.с., 280 кВт) (370 л.с. (375 л.с., 276 кВт) в 1971 г.) при 4600 об / мин и 480 фунт-фут (651 Н · м).) при 3200 об / мин крутящего момента с одним 4-цилиндровым карбюратором, а с 1969 по 1971 г. версия с максимальной мощностью имела впускную установку с 3х2-цилиндровыми карбюраторами Холли («440 Six Pack» для Dodge, «440 6-BBL.» Для Plymouth) мощностью 390 л.с. (395 л.с., 291 кВт) при 4700 об / мин (385 л.с. (390 л.с., 287 кВт) в 71-м) и 490 фунт-футов (664 Нм) при 3200 об / мин крутящего момента.

В 1972 году были внесены изменения в номинальную мощность двигателей транспортных средств с полной (только двигатель, без воздухоочистителя, выхлопная система, генератор или другие энергоемкие компоненты) в сеть (с установленным генератором, воздухоочистителем, глушителями и другим оборудованием транспортного средства). Новая рейтинговая система давала более низкие и более реалистичные цифры для любого двигателя. В то же время нормы выбросов требовали более чистых выхлопных газов. Двигатели, включая 440, были изготовлены с пониженной компрессией, измененной синхронизацией кулачков и другими мерами по настройке, чтобы соответствовать недавно ужесточенным нормам выбросов. В 1972 году 440 производили 335 л.с. (250 кВт) (полная) при 4400 оборотах в минуту; новая полезная мощность составила 225 л.с. (168 кВт), что очень близко совпадало с немецкими стандартами DIN и измерениями TÜV.

Высокопроизводительный 440 (4 ствола / мягкий кулачок / двойной выхлоп) продавался как Magnum в Dodges, Super Commando в Plymouths и TNT в Chrysler. С 1972 по 1974 год двигатель (настроенный на работу на бессвинцовом газе) имел номинальную мощность 280 л.с. (209 кВт) и падал каждый год до 1978 года, когда он был рассчитан на 255 л.с. (190 кВт) (в полиции). спецификации) и ограничивается Chrysler New Yorkers, Chrysler Newports, Dodge Monaco Police Pursuits и Plymouth Fury Police Pursuits. До этого года он также был доступен для морских и тяжелых коммерческих применений.

Автомобили с литерой RB 440
Ящики с двигателями

Chrysler также предлагает полностью новые двигатели в ящиках через свое подразделение запчастей Mopar с различным объемом двигателя., эти двигатели построены из совершенно новых деталей.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиа связанные с двигателем Chrysler B.
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:18:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте