Dodge Super Bee | |
---|---|
1969 Dodge Coronet Super Bee A12 "Six Pack" | |
Обзор | |
Производитель | Chrysler Corporation (1968–1980). DaimlerChrysler (2007). Chrysler LLC (2008–09) |
Производство | 1968–1971. 1970–1980 (только Мексика). 2007–2009. 2012–2013 |
Кузов и шасси | |
Класс | Muscle car |
Макет | FR макет |
Dodge Super Bee - это маслкар, продаваемый Dodge, который производился с 1968 по 1971 годы.
Название модели Super Bee было возрождено для моделей Dodge Charger Super Bee 2007, 2008, 2009, 2012 и 2013 годов.
1968– 1970 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1968–1970 |
Сборка | Ньюарк, Делавэр, США |
Кузов и шасси | |
Платформа | B-body |
Связанные | Dodge Coronet. Plymouth Satellite. Dodge Charger. Plymouth Road Runner. Plymouth GTX. Plymouth Belvedere |
Трансмиссия | |
Двигатель | Все V8s : |
Выходная мощность | Мощность :
|
Трансмиссия | 4-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая Torqueflite автомат |
Размеры | |
Колесная база | 117,0 дюйма (2972 мм) |
Оригинальный Dodge Super Bee был основан на Dodge Coronet двухдверное купе и производилось с 1968 по 1970 год. Это был недорогой мощный маслкар Dodge и переименованная версия Plymouth Road Runner <165.>. Название "Super Bee" происходит от обозначения "B" Body, относящегося к среднеразмерным автомобилям Chrysler, включая Road Runner и Charger.
Plymouth's Road Продажи бегунов были достаточными, чтобы генеральный директор подразделения Dodge Роберт МакКарри запросил аналогичную модель в офисе Dodge Styling. Старший дизайнер Харви Дж. Винн выиграл «конкурс» под названием «Super Bee» и на новый дизайн логотипа, основанного на медальоне пчелы Dodge «Scat Pack». На дизайн первой Super Bee повлиял кабриолет Coronet 1968 года, а интерьер шоу-кара был построен братьями Александром. Шоу-кар был представлен на автосалоне в Детройте в 1968 году. Детройтский автосалон.
Хотя оба автомобиля внешне похожи, Super Bee был немного тяжелее (примерно 29 кг) и имел 117-дюймовый (3000 мм) по сравнению с колесной базой Road Runner 116 дюймов (2900 мм). В дополнение к незначительным внешним отличиям, таким как увеличенные отверстия для задних колес, задняя полоса шмеля и более причудливая решетка радиатора, а также украшение задних фонарей, Super Bee также использовала настоящие литые под давлением хромированные медальоны с изображением пчелы. Эти трехмерные медальоны были на видном месте в приподнятом положении в области решетки радиатора / капота и в области крышки багажника / задних фонарей автомобиля на протяжении первых трех лет производства.
Super Bee использовал приборную панель от Dodge. Charger, а автомобили с 4-ступенчатой механической коробкой передач получили переключатель передач Hurst Competition-Plus с рычажным механизмом Hurst; этот переключатель по сравнению с менее дорогим переключателем и рычажным механизмом для внутреннего использования Road Runner. Из-за более качественных аксессуаров, прикрепленных к Super Bee, автомобиль продавался по более высокой цене по сравнению с версией Plymouth, что отрицательно сказалось на продажах.
Super Bee был доступен с Hemi двигатель. Этот опцион поднял цену на 33%, было продано всего 125 экземпляров. Модель 1968 года продавалась только как двухдверное купе с двумя вариантами двигателей: 383 Magnum базовыми 335 л.с. (250 кВт) и 426 Hemi мощностью 425 л.с. (317 кВт).
Super Bee включал в себя усиленную подвеску, опциональную 4-ступенчатую механическую коробку передач Mopar A833 и высокопроизводительные шины. Снаружи вокруг хвоста была обернута полоса (с логотипом пчелы). Версия
A жесткая крыша присоединилась к существующему кузову купе с колоннами в 1969 году и новому дополнительному двухконтурному воздухозаборному капоту, «Ramcharger» стал доступным. Этот конкретный вариант был закодирован N-96 и был аналогом вытяжного колпака Coyote Duster от Plymouth Road Runner. Капюшон Ramcharger отличался обращенными вперед совками.
1969 Dodge Coronet Super Bee A12 "Six-Pack""Six-Pack" (три двухствольных Holley карбюратора ) версия Dodge 440 двигатель объемом 7,2 л (7,2 л) был добавлен в список предложений в середине года с номинальной мощностью 390 л.с. (395 л.с., 291 кВт) при 4700 об / мин и 490 фунт-фут (664 Н · м) при 3600 об / мин крутящий момент. Код опции для этого был A12, который изменил 5-ю цифру VIN на M. Эти специальные заказанные 1/2 Dodge Super Bees 1969 года известны как автомобили с M-кодом A12. Пакет A12 также оснащал автомобили осью Dana 60 с передаточным числом 4:10 , сверхмощной автоматической коробкой передач или 4-ступенчатая механическая коробка передач и плоский черный капот с черпаком. Другие компоненты пакета A12 включали усиленные внутренние детали двигателя, черные стальные диски с высокопроизводительными 15-дюймовыми шинами G-70 и сверхмощные барабанные тормоза 11 дюймов . Всего было произведено 1907 автомобилей A12 M-code 440 Six Pack 1969 1/2 Dodge Super Bees. Этот вариант оказался где-то посередине между стандартным двигателем и Hemi за 463 доллара. Модель 1969 года включала в себя базовые модели 383 Magnum, 440 Six Pack и 426 Hemi. 440 Magnum (4bbl) был зарезервирован для Coronet R / T.
Для модели 1970 года Super Bee получил редизайн и новую переднюю часть, которая состояла из сдвоенного переднего бампера, который Dodge Public Relations назвал «крыльями шмеля». Продажи упали за год с 15 506 в 1970 году до 5 054 в 1971 году - из-за или несмотря на этот новый внешний вид, с еще одним давлением продаж, вызванным более высокими страховыми ставками для высокопроизводительных автомобилей; аналогичные Plymouth Road Runner и Plymouth Duster испытывали аналогичные проблемы с продажами. В дополнение к новому внешнему виду, выбору двигателя и капоту "ramcharger", перенесенному с 1969 года, автомобили Dodge 1970 года имели несколько новых или улучшенных опций. Например, был предложен вариант с полосой «С-образная полоса», в дополнение к новым ковшеобразным сиденьям с высокой спинкой, зажиганию на рулевой колонке и «пистолетной рукоятке » переключателю передач Hurst. на четырехскоростных моделях.
Двигатели:
Год выпуска | Все двигатели V8 | Выходная мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|
1968– 1970 | 383 куб. Дюймов (6,3 л) «Magnum» | 335 л.с. (340 л.с.; 250 кВт) | 425 фунт-фут (576 Н · м) |
1968–1970 | 426 куб. Дюймов (7,0 л) Hemi | 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) | 490 фунт-фут (664 Н · м) |
1969–1970 | 440 куб. Дюймов ( 7,2 л) Six-Pack | 390 л.с. (395 л.с., 291 кВт) | 490 фунт-фут (664 Н · м) |
Производство:
1971 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1971 |
Сборка | США: Детройт, Мичиган. Хамтрамк, Мичиган. Лос-Анджелес, Калифорния. Санкт-Петербург Louis, Missouri |
Кузов и шасси | |
Платформа | B-body |
Связанные | Dodge Coronet. Plymouth Satellite. Dodge Charger. Plymouth Road Runner. Plymouth GTX |
Трансмиссия | |
Двигатель | 340 куб. Дюймов (5,6 л) V8. 383 куб. Дюймов (6,3 л) V8. 426 куб. Дюймов (7,0 л) V8. 440 куб. Дюймов (7,2 л) V8 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая ручная. Torqueflite автомат |
Линия Coronet 1971 года выпускалась в виде четырехдверного седана и универсала версии корпуса, модель Super Bee была перенесена на платформу , используемую в Charger. Поскольку версия Charger R / T для маслкаров уже существовала, Super Bee продвигалась как недорогая модель в линейке, продававшаяся по цене 3271 доллар США. Произведено 5054 экземпляра Super Bee, в том числе 22 с двигателем Hemi. Прозвище было прекращено до Super Bee 2007 года, Charger SRT-8.
1971 был первым и единственным годом, когда малый блочный двигатель (340 4 барреля) стал доступен для Super Bee.
Двигатели:
Первое поколение ( Мексика) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1970–1976 |
Сборка | Толука, Мексика |
Кузов и шасси | |
Класс | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный купе |
Компоновка | Передняя компоновка |
Платформа | А-кузов |
Родственный | Dodge Dart. Plymouth Valiant. Plymouth Duster |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3 18 куб. Дюймов (5,2 л) LA V8 (1970-1973). 360 куб. Дюймов (5,9 л) LA V8 (1974-1976) |
Трансмиссия | 4-ступенчатая ручной. 3-ступенчатый TorqueFlite автоматический |
Хронология | |
Предшественник | Plymouth Barracuda |
Преемник | Dodge Magnum |
1970 г. Компания Chrysler из Мексики представила новый Dodge Super Bee как замену предыдущему спортивному автомобилю компании Plymouth Barracuda. Поскольку затраты на производство и продажу Barracuda третьего поколения в Мексике были слишком высоки, Dodge адаптировал полуфастбэк-платформу A-Body и с самого начала представил Super Bee.
Super Bee была доступна только с двигателем V8 318 (270 л.с.) и четырех- или трехступенчатой механической коробкой передач. Модель 1970 года была практически идентична Plymouth Duster (известной в Мексике как «Valiant Duster»), с боковыми полосами и наклейками Super Bee .
. В 1971 году Dodge отличил Super Bee от Duster, используя решетка радиатора от американского Dodge Demon. Кузов модели был изменен еще раз, в 1972 году, и к 1973 году передняя часть Dodge Dart стала стандартным дизайном для всей линейки A Body; Duster, Super Bee, Valiant и Dart - все состояли из одной и той же передней решетки, а задние задние фонари составляли единственную разницу между Super Bee и Valiant. Однако в 1976 году, последнем году выпуска автомобилей A Body, передняя решетка модели Plymouth стала стандартной конструкцией.
Valiant Super Bee оснащалась двигателем 318 V8 мощностью 270 л.с. с 1970 по 1974 год; с 1975 по 1976 год он содержал двигатель V8 360 мощностью 300 л.с. - эти двигатели имели больше мощности в Мексике, чем в США, поскольку мексиканские законы о защите от загрязнения были менее строгими по сравнению с США. За прошедшие годы эти модели претерпели лишь незначительные изменения, такие как новые решетки радиатора, задние панели и задние фонари. Первое поколение выпускалось с 1970 по 1976 год; Осенью 1975 года Chrysler представил новые автомобили F Body: Dodge Aspen и Plymouth Volare (модели 1976 года), а Aspen R / T и Volare Road Runner были выпущены как спортивные версии.
Второе поколение (Мексика).) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1977–1980 |
Сборка | Толука, Мексика |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2- дверь купе |
Платформа | F-body |
Родственный | Dodge Aspen. Plymouth Volare |
Трансмиссия | |
Двигатель | 360 у.е.в. (5,9 л) LA V8 |
Коробка передач | 4-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая TorqueFlite автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 108,7 дюйма (2761 мм) |
Длина | 198,8 дюйма (5050 мм) |
Ширина | 73,3 дюйма (1862 мм) |
Высота | 53,3 дюйма (1354 мм) |
Chrysler de México продолжала использовать старые названия моделей после того, как они были сброшены с рынка США. Dodge Aspen и Plymouth Volare продавались в Мексике как Dodge Dart и Valiant Volare, а спортивная версия получила название Valiant Super Bee. Мексиканский Dodge Dart состоял из передней части американского Plymouth Volare и задней части Dodge Aspen, в то время как мексиканский Valiant Volare и Dodge Super Bee состояли из передней части Dodge Aspen и задней части американского Plymouth Volare.
Super Bee оснащался двигателем V8 360 мощностью 300 л.с., трехступенчатой автоматической коробкой передач Torque Flite (или четырехступенчатой механической коробкой передач), спортивные широкие колеса, передний спойлер и задний спойлер в стиле Trans Am с написанием Super Bee (с дополнительной шторкой на заднем стекле). Федеральный дорожный патруль использовал Super Bee в качестве патрульной машины . В 1980-м модельном году Super Bee получил новую переднюю часть с прямоугольными фарами.
. В 1981-м модельном году в Мексике был представлен Dodge Diplomat под названием Dodge Dart (заменивший Dodge Aspen)., и считался роскошным автомобилем. Новая спортивная версия Dodge Dart 1981 года пришла на смену Valiant Super Bee и теперь называется Dodge Magnum - версия состояла из двигателя V8 360 мощностью 270 л.с. и различных трансмиссий: трехступенчатая автоматическая и четырехступенчатая механика.
Версии Dodge Charger (LX) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2007–2009 |
Сборка | Брамптон, Онтарио, Канада |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Платформа | Платформа Chrysler LX |
Родственный | Dodge Charger. Chrysler 300. Dodge Magnum. Dodge Challenger |
Трансмиссия | |
Двигатель | 6,1 л V8 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая W5A580 автомат |
Размеры | |
Колесная база | 304,8 см (120,0 дюйма) |
Длина | 508,3 см (200,1 дюйма) |
Ширина | 189 см (74,5 дюйма) |
Высота | 148 см (58,2 дюйма) |
Новая модель Super Bee 2007 года была представлена на Североамериканском международном автосалоне 2006 года. Эта модель основана на Dodge Charger SRT-8, а ее внешний вид состоит из специальной окраски «Желтый Детонатор», капота «Flat Black» и наклеек « » на крыльях. Серийная версия состояла из деколи на капоте, а не на полностью черном капоте, и полоса «хоккейной клюшки» сбоку была изменена с сплошной черной на черную пунктирную полосу, расположенную внизу снаружи. Колеса полностью отполированы и не имеют участков, окрашенных серебром, как у «стокового» SRT8 Charger. Интерьер полностью черный, с желтой декоративной прострочкой на сиденьях и ручке переключения передач; это не похоже на «двухцветный» интерьер стандартного SRT8 Charger, который состоит из красной строчки (это единственная модель, которая имеет такой интерьер, так как интерьер Charger изменился в 2008 году). Внешний вид «лицевой панели» переключателя и центральной консоли напоминает карбоновый, а во время включения питания на приборной панели появляется логотип Super Bee вместо логотипа SRT.
Это автомобиль с ограниченным тиражом, всего 1000 экземпляров, выпущенных для модельного года 2007, с датой сборки еще в августе 2006 года. Каждый автомобиль собирается на сборочном заводе в Брамптоне, а затем отправляется в Виндзор, чтобы наклеить наклейки и уникальные табличка с номером на приборной панели со стороны пассажира. Последовательность номеров на тире не обязательно соответствует порядку сборки, так как несколько «Пчел» были отправлены в Виндзор автомобильным перевозчиком, и заказ не был сохранен. Он использует тот же двигатель объемом 425 л.с. (317 кВт; 431 л.с.) HEMI 6,1 литра, что и версии SRT8 моделей Dodge Charger, Dodge Magnum, Dodge Challenger и Chrysler 300C.
Для 2008 модельного года Super Bee выпускалась только в «B5 Blue Pearl Coat» (иногда обозначается как «Surf Blue Pearl»), напоминающем синий цвет, используемый Chrysler. автомобили в 1960-х и 1970-х годах. Вместо полностью отполированных колес SRT8 Charger на ободах ALCOA "карманы" окрашены в черный цвет. Синяя акцентная строчка внутри заменяет желтый цвет на сиденьях и рулевом колесе, но интерьер Charger был изменен на 2008 год, поэтому приборная панель и консоль отличаются от интерьера версии 2007 года. В этом году также были представлены сенсорная навигация и DVD-плеер In Dash. Опять же, он был основан на модели SRT-8 с двигателем 6,1 л и имел ограниченный выпуск в 1000 экземпляров.
Для 2009 модельного года Super Bee был Изготовлен только из «Hemi Orange Pearl Coat» и основан на модели SRT-8. Super Bee использовала двигатель 6,1 л, и была выпущена ограниченным тиражом всего 425 экземпляров. В этом году также была представлена навигация с сенсорным экраном и DVD-плеер с жестким диском. Обода ALCOA были стандартными только в этом году.
В 2011 году Super Bee SRT-8 вернулся в качестве модели 2012 года на модернизированном Dodge Charger с двигателем 392 HEMI (6,4 л) в цветах «Stinger Yellow» и » Pitch Black », с добавлением дополнительных цветов в 2013 и 2014 годах. Эта версия Super Bee вернулась к истокам имени как« бюджетный »маслкар, лишенный большинства предметов роскоши, но сохраняющий высокие характеристики в виде менее дорогой Модель SRT.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Dodge Super Bee. |