Cadillac Gage Commando

редактировать

Тип броневика, БТР, Автомобиль внутренней безопасности
Cadillac Gage Commando
MP Commando2.jpeg V-100 Силы безопасности ВВС США на авиабазе Осан, Южная Корея в начале 1980-х.
ТипБроневик, Бронетранспортер, Автомобиль внутренней безопасности
Место происхожденияСША
История обслуживания
ИспользуетсяСм. Операторы
ВойныСписок конфликтов
История производства
Разработаниюнь 1962 года
ПроизводительCadillac Gage
№ построено3200
ВариантыСм. Варианты
Технические характеристики
Масса7,37 тонны (8,12 короткие тонны ; 7,25 длинных тонн ) (V-100). 9,8 тонн (10,8 коротких тонн ; 9,6 длинных тонн ) (V-150). 12,73 тонны (14,03 коротких тонн ; 12,53 длинных тонн ) (V-200)
Длина5,69 м (18 футов 8 дюймов) (V-100/V-150). 6,12 м (20 футов 1 дюйм) (V-200)
Ширина2,26 м (7 футов 5 дюймов) (V-100/V-150). 2,43 м (8 футов 0 дюймов) (V-200)
Высота2,4 м (7 футов 10 дюймов) (V-100/V-200). 2,5 м (8 футов 2 дюйма) (V-150)
Экипаж3 (командир, наводчик, водитель) + 9 пассажиров

Основное. вооружение1x 90-мм пушка Cockerill Mk3. 1x 20-мм автоматическая пушка. 1x 7,62-мм пулемет
Вторичное. вооружение2x 6x 40-мм дымовых гранатомета
ДвигательChrysler 361 восьмицилиндровый бензиновый. 210 л.с. (156 кВт) при 4000 об / мин
Мощность / масса20,42 л.с. / тонну (15,22 кВт / тонну)
Дорожный просвет0,38 м (V-100/V-150). 0,43 (V-200)
Запас топлива303 л. теры (V-100/V-150). 379 литров (V-200)
Эксплуатационная. дальность644 км
Максимальная скорость100 км / ч (62 миль / ч)

Cadillac Gage Commando, часто обозначаемый на военной службе США как M706, представляет собой американский броневик, предназначенный для амфибия. Он был спроектирован Cadillac Gage специально для Корпуса военной полиции США во время Вьетнамской войны в качестве машины сопровождения вооруженных конвоев. Commando была одной из первых машин, в которых традиционно выполнялись отдельные роли бронетранспортера и обычного броневика, как и советский БТР-40. Его заметная высота, амфибия и водонепроницаемость двигателя позволили американским экипажам эффективно сражаться в джунглях Вьетнама, наблюдая за своими противниками через густую растительность и переходя вброд глубокие реки страны.

Commando в конечном итоге был произведен в трех разных марках. : V-100, V-150 и V-200, все из которых были модифицированы для различных ролей на поле боя. Нелицензионная копия серии Commando, Bravia Chaimite, также производилась в Португалии. После вывода американских войск из Вьетнама серия Commando была постепенно снята с активной службы в США. В корпусе военной полиции он был заменен производным бронированной охранной машиной M1117 в 1990-е годы.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Варианты
    • 3.1 V-150
    • 3.2 V-200
    • 3.3 LAV-300
    • 3.4 LAV-600
  • 4 Военные операторы
    • 4.1 V-100
    • 4.2 V-150
    • 4.3 V -200
    • 4.4 Бывшие операторы
  • 5 Гражданские операторы
    • 5.1 V-150
  • 6 Подобные автомобили
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Серия автомобилей V-100 была разработана в начале 1960-х годов подразделением Terra-Space компании Cadillac Gage из Уоррен, штат Мичиган. К 1962 году Terra-Space подала заявку на патент на автомобиль, тогда известный как Commando . Первый прототип появился в 1963 году, а серийные варианты поступили на вооружение в 1964 году.

Рекламный ролик бронеавтомобиля V-100 (XM706) с башней с миниганом

Машина оснащена полным приводом и использует оси, подобные тем, которые используются в грузовиках серии M34. Двигатель представляет собой бензиновый двигатель Chrysler V8 объемом 360 кубических дюймов, такой же, как и в ранних газовых моделях бронетранспортеров M113. Его 5-ступенчатая механическая коробка передач позволяет ему перемещаться по относительно пересеченной местности. M706 развивает скорость 62 миль в час (100 км / ч) и может перемещаться по воде со скоростью 3 мили в час (4,8 км / ч). Броня коммандос состоит из высокопрочной легированной стали под названием Cadaloy, которая защищает от снарядов размером до 7,62 × 51 мм. Отчасти из-за брони M706 имеет массу без снаряжения более 7 тонн. В результате распространенной проблемой транспортного средства является отказ заднего моста из-за чрезмерного веса. Однако, поскольку броня также обеспечивает структурную основу монокок, она может быть легче, чем мягкий автомобиль, к которому добавлена ​​броня, а угол наклона брони также помогает защитить от ударов и мин.

V-100 выпускался с башней и открытым верхом. Варианты заводских прототипов башни включали Т-60, Т-70 и Т-90. Т-60 имел комбинацию либо двух пулеметов калибра.50, двух пулеметов калибра.30, либо по одному каждого из них, а также имел ручной поворот. Конкретные варианты пулеметов.30 калибра были чрезвычайно разнообразны, начиная с заводских конфигураций, включая M1919A4E1, M37, M73, M219, и MG42. Позже к списку опций были добавлены M60 и FN MAG. Компания Cadillac Gage также намеревалась использовать версию фиксированного пулемета с соленоидным спусковым крючком в системе вооружения Stoner 63, но от этого отказались после того, как испытания показали, что патрон меньшего калибра не подходит для этой роли.

На Т-90 была установлена ​​одиночная 20-мм пушка с силовым поворотом. Т-70, разработанный для использования в полиции, имел 4 пусковые установки со слезоточивым газом, блоки обзора вокруг башни для обзора на 360 градусов и никакого другого оружия. Т-70 и Т-90 не были запущены в серийное производство с модифицированным Т-60, когда пушки устанавливались вместе в центре, а не на внешних краях, что стало стандартом. Также был разработан вариант этой башни с 7,62-мм пулеметом General Electric Minigun.

Кроме того, был разработан вариант с открытым верхом и центральным парапетом. Предполагалось, что этот вариант будет использоваться в качестве миномета порти, но также можно было установить в общей сложности пять пулеметных установок. Их было 2 спереди, один сзади, все три M2 Browning или Mk 19, и по одному складывающемуся штыревому наконечнику с каждой стороны, способному устанавливать любой пулемет калибра.30, например, Пулемет Браунинг M1919, M60 или любой другой пулемет того же класса. Закрытая приподнятая «капсула» надстройки была также разработана для преобразования V-100 либо в командирскую машину, либо для использования в полиции. Варианты для работы в полиции отличались специальными удлиненными портами для стрельбы для лучших углов стрельбы из гранатометов со слезоточивым газом.

Варианты V-100 с относительно крупными пушками начали появляться в 1964 году, когда Cadillac Gage продавал Commando против стрелкового оружия. Алвис Саладин и Panhard AML-90 для требований Королевской армии Саудовской Аравии с указанием колесной бронированной машины, оснащенной большой полуавтоматической пушкой. Несколько V-150 были позже успешно испытаны и предлагались с 90-мм гладкоствольной пушкой низкого давления Mecar. С новой башней и пушкой V-150 укомплектовывался экипажем из трех человек, хотя он оставил достаточно места для восьми дополнительных пассажиров, если не были добавлены дополнительные стойки для снарядов. При максимальной вместимости его корпус мог вместить до тридцати девяти патронов калибра 90 мм и по-прежнему вмещал четырех дополнительных пассажиров. Последующие модели V-150 включали башню немного большего размера, вооруженную гораздо более мощной 90-мм пушкой Cockerill Mk.III, такой же, как у EE-9 Cascavel. Третий вариант огневой поддержки включал дооснащение шасси Commando полной башней и 76-мм пушкой L23A1 легкого танка FV101 Scorpion.

Маркетинг семейства V-150 был остановлен в 2000 году.

В 2010 году компания Federal Defense Industries объявила о заключении соглашения с Textron Marine Land Systems на поставку разрешенных запчастей для вторичного рынка., поддержка и другие виды помощи для V-100/150/200, поскольку FDI поддерживает техническую библиотеку запасных частей.

В 2011 году Napco заключила соглашение с Textron о предоставлении авторизованных запасных частей, поддержки и другие виды помощи для V-100/150.

Эксплуатация
Броневик M706 в Форт Леонард Вуд. Полицейские службы безопасности ВВС США на борту V-100 (XM- 706E2) во время учений Team Spirit '81.

Commando был первоначально развернут в Южном Вьетнаме в сентябре 1963 года для использования США. Армия Военная полиция, ВВС США, Корпус морской пехоты США и союзные силы, включая Армия Республики Вьетнам (АРВН). Он был представлен во Вьетнаме как XM706 Commando первым для ARVN, который одолжил первые образцы армии США в июне 1967 года. К концу 1968 года армия США приобрела собственную версию бронеавтомобиля XM706E1, позже стандартизированную. как M706. В армии США его с любовью называли Duck, или V.

Основные различия между XM706 и XM706E1 / M706 заключались в конструкции крышек заливных отверстий бензобака, боковых окон и передних обзорных блоков., а главное в вооружении. XM706 был оснащен двумя пулеметами.30-06 калибра M37, а XM706E1 / M706 для армии США - двумя 7,62-мм пулеметами НАТО M73. Общность боеприпасов с существующим оружием. АРВН, с другой стороны, все еще использовала различное оружие калибра.30-06 и имела соответствующие боеприпасы в своем составе.

На практике АРВН обнаружило недостаток стандартного двухорудийного вооружения и часто устанавливало дополнительный пулемет M1919A4 на штатную треногу у заднего люка радиста. Некоторые из их V-100 были также переоборудованы с комбинированным турельным вооружением из одного пулемета M37 и одного пулемета BMG калибра.50 M2HB. V-100 вместе с АРВН в основном служил в бронетранспортерах бронетанковых кавалерийских частей, а также в составе механизированных взводов Региональных войск Южного Вьетнама. По сравнению с американскими аналогами, единицы ARVN V-100 имели более крупный экипаж, в том числе командир с ружьем и радист за задним люком.

Два V-100 (XM-706E2) полиции безопасности ВВС США в патруле, около 1968 года.

Другая модель, XM706E2, была поставлена ​​ВВС США для целей защиты баз, разведки после нападения на наличие боеприпасов и EOD использования. XM706E2 не отличался башней и центральным парапетом с открытым верхом. На практике на самолеты USAF XM706E2 было установлено различное вооружение, но наиболее распространенной конфигурацией был один пулемет M2HB и один пулемет M60. Другое оборудование включало 40-мм гранатомет XM174 и прожекторы. 3-я группа полиции безопасности ВВС США на авиабазе Кларк Республика Филиппины все еще эксплуатировала «Утка» в качестве машины пожарной группы, пока не получила M1026 HMMWV в осенью 1988 года. Транспортные средства тогда были наполовину списаны и иногда использовались в качестве «стальных» бункеров у ворот из-за трудностей с поддержанием работоспособности 20-летних автомобилей.

V-100 Максимальная вместимость экипажа - два человека и до 10 пассажиров. Во время дорожного патрулирования, сопровождения конвоев и защиты базы военной полиции армии США обычно имелся экипаж из двух человек: водитель и стрелок. Дополнительное вооружение часто включало два-три пулемета М2 или М60, устанавливаемые сверху. Также иногда использовалось другое оружие, такое как M134 Minigun. Пассажиры также могли использовать свое личное оружие для стрельбы через различные орудийные порты автомобиля.

Несмотря на эффективность во время войны во Вьетнаме, американские вооруженные силы ограниченно использовали V-100 после войны, развернув лишь небольшие части бронеавтомобилей со взводами военной полиции армии США на Армейский склад Херлонга в Калифорнии в 1970-е годы или другие связанные сайты по всей стране. Остальные V-100 использовались как «жесткие мишени» для танковых и пулеметных полигонов на различных военных объектах. Тем не менее, оставшиеся в живых остаются на службе в различных меньших силах, таких как Народная армия Вьетнама, Королевская армия Таиланда, Военная полиция Китайской Республики, Филиппинская армия, Корпус морской пехоты и Силы специальных действий Филиппинской национальной полиции, Ливанские вооруженные силы, Армия Венесуэлы и Силы обороны Ямайки. Он использовался малайзийской армией в Второй малайской чрезвычайной ситуации (сейчас на пенсии) и Королевской малазийской полицией (GOF - Pasukan Gerakan Am) до настоящего времени. Автомобиль также используется многими подразделениями SWAT в США и жандармерией за рубежом. V-100 является предшественником бронированной машины безопасности M1117, которая используется армией США для защиты конвоев и выполнения других задач в Ираке и Афганистане.

В течение многих лет полицейское управление Лос-Анджелеса (LAPD) использовало 2 машины V-100 и использовало их для арестов с высокой степенью риска. Они первыми создали первые группы спецназа и первыми использовали V-100 в качестве машины правоохранительных органов. Обычно для их использования требовалось постановление суда, однако полиция Лос-Анджелеса использовала их вне этого требования. В любой момент столичная дивизия полиции Лос-Анджелеса может иметь V-100 (по прозвищу «танк») в поле для сценариев стрельбы, а также для звонков на помощь офицерам. Вместо того, чтобы оборудовать эти машины орудиями, полиция Лос-Анджелеса установила 10-футовый (3,0 м) таран. Плоский конец тарана был украшен смайликом и надписью «Хорошего дня». Полиция Лос-Анджелеса сняла с вооружения автомобили V-100.

Сегодня у некоторых спецназовцев по стране есть похожие машины V-100. В телешоу AE "Detroit SWAT" команда Детройтского спецназа часто использует V-100 с тараном. Большинство операций спецназа теперь более обновлено за счет более оснащенных БТР и бронированных фургонов. Однако, когда это необходимо, V-100 продолжает оставаться ценным инструментом для тактического входа в здание, жилой дом и т. Д.

Варианты
Королевская полиция Малайзии Силы общих операций персонал на боевой машине V-150 в операции в джунглях, 1985 год сингапурский армейский коммандос V-200 с 20-мм пушкой

Базовая машина V-100 Кадиллак Гейдж породила целую серию машин. Эта разработка была продолжена даже после того, как производство и дальнейшее развитие системы было передано Морскому и наземному подразделению компании Textron. В их число входили обновленные автомобили 4 × 4, а также расширенные автомобили 6 × 6 с использованием аналогичной конструкции и некоторых основных компонентов.

V-150

V-150 был гибридным вариантом, который на самом деле появился после V-200 и был основан на V-200, но имел некоторые особенности V-100. Он мог быть оснащен дизельным или бензиновым двигателем, и большинство из них производилось для Национальной гвардии Саудовской Аравии как V-150S. Первоначально V-150 оснащался тем же бензиновым двигателем Chrysler V6 и трехступенчатой ​​коробкой передач, что и V-100, но позже они были заменены восьмицилиндровым двигателем Cummins и четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

В отличие от V-200, все V-150 сохранили тот же размер и размеры, что и более ранние V-100; однако они были изготовлены с более тяжелыми осями и модифицированными узлами подвески. Корпус V-150 также был разработан специально для размещения более тяжелых систем вооружения, таких как большие гладкоствольные орудия для огневой поддержки и противотанковые цели.

В 1980-х годах Португалия обновила свой Chaimites (первоначально построенный между 1967 и 1974 годами) с башней диаметром 90 мм (V-400), но португальская армия также закупила 15 экземпляров американского производства V-150 Commando.

Филиппинская армия продолжает использовать свои V-150 в 2017 году, когда в социальных сетях появилось несколько фотографий автомобиля с тяжелыми деревянными досками и сплющенными ящиками с боеприпасами, которые использовались в качестве импровизированной брони против боевиков ИГИЛ в южные острова. Эффективность самодельной брони машины против настоящих реактивных гранат сомнительна, но считается, что она снижает часть урона РПГ.

V-200

V-200 был по существу увеличенной версией V-100 и использовал многие компоненты 5-тонных грузовиков армии США. Эта версия была разработана в соответствии со спецификациями вооруженных сил Сингапура (SAF) и поступила на вооружение в 1968 году. Она была оснащена нестандартным дизельным двигателем и была значительно тяжелее, чем V-100. ST Kinetics модернизировал сингапурский парк автомобилей V-200 в 2002 году с помощью электрических приводов башни и внес некоторые улучшения в двигатель и трансмиссию. Армия Сингапура продолжала держать двести V-200 в резерве до 2015 года, когда они были официально выведены на пенсию и заменены на ().

Пятьдесят V-200 эксплуатировались ВВС Республики Сингапур. для обеспечения безопасности на базах и оснащенный ракетами RBS 70 производства Швеции «земля-воздух» в турельной установке. Неясно, были ли они сняты с производства в 2015 году.

LAV-300

Первоначально названный V-300, LAV-300 представляет собой вариант 6 × 6, первоначально разработанный для тяжелой роль поддержки оружия.

LAV-600

V-600 - это гораздо более тяжелая версия V-300, предназначенная для поддержки более тяжелого вооружения. Основная версия оснащена башней калибра 105 мм.

Военные операторы

Этот раздел посвящен операторам Cadillac Gage Commando . Для операторов португальского варианта см. Bravia Chaimite.

Несколько 90-мм и 20-мм V-150 гаитянской армии, захваченные военными США во время операции «Поддержите демократию» 24 сентября 1994 года. V-150 из военной полиции Китайской Республики.

V-100

V-150

V-200

Бывшие операторы

Гражданские операторы

V-150

Подобные машины
См. Также
Ссылки
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Cadillac Gage Commando.
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:15:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте