Самодельная броня для транспортных средств

редактировать
Самодельная броня добавлена ​​к грузовику рабочими железнодорожных цехов для датского движения сопротивления, ближе к концу Вторая мировая война.

Самодельная броня автомобиля - это защитный материал, добавляемый к мобильной платформе, такой как автомобиль, грузовик или танк, нерегулярным и импровизированным образом с использованием доступных материалов. Как правило, импровизированная броня добавляется в полевых условиях, и изначально она не была частью дизайна, официальным комплектом брони и не планировалась и не распространялась централизованно. Импровизированная броня используется для защиты пассажиров от стрелкового оружия, обслуживаемого экипажем и артиллерийского (или танкового) огня и мин. Импровизированные дополнения включали металлический лист, металлолом, мешки с песком, бетон, дерево и, по крайней мере, с 2000-х гг., кевлар. Эти материалы широко различаются по своей баллистической защите.

Импровизированная броня для техники появлялась на поле боя до тех пор, пока техника использовалась в бою. Во время Первой мировой войны первые броневики были сделаны с добавлением металлического покрытия на обычные машины. Во время Второй мировой войны танкисты многих армий прикрепляли запасные металлические гусеницы к корпусам и башням своих танков. Во время войны во Вьетнаме американские «грузовики с оружием » были усилены мешками с песком и изготовлены на месте стальными броневыми пластинами.

В 2003-2011 гг. США войска в Ираке бронировали свои Хаммеры и различные военно-транспортные и вспомогательные машины металлоломом: американцы стали называть это «деревенской броней» или иногда «броней хаджи», когда ее устанавливали иракцы. подрядчики. Иррегулярные формирования, партизаны и другие боевики также добавили импровизированную броню к машинам. Во время Ливийской войны 2011 года боевики против Каддафи использовали импровизированную броню на технике (грузовики с установленными пулеметами). Хотя большая часть этой статьи посвящена военным приложениям, были некоторые невоенные применения, такие как защита автобусов штрейкбрехеров .

Содержание
  • 1 Первая мировая война
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Вьетнамская война
  • 4 Неприятности в Северной Ирландии
  • 5 Война в Ираке
    • 5.1 Военная «броня» "
    • 5.2 Инцидент с допросом Рамсфелда
      • 5.2.1 Последствия
  • 6 Гражданская война в Ливии
  • 7 Война в Донбассе
  • 8 Сирийская гражданская война и война против Исламского государства
    • 8.1 Битва при Марави
  • 9 Использование в невоенных целях
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Первая мировая война

Первые боевые бронемашины были полностью импровизированы, хотя вскоре изменился по мере продолжения войны. Некоторые из них использовались бельгийской армией во время немецкого вторжения. Британская Королевская военно-морская служба получила сообщения об этом и переоборудовала некоторые из своих машин. Импровизированная переоборудование продолжалась до декабря 1914 года, когда на вооружение поступила первая стандартизированная конструкция. Британская Королевская военно-морская служба в Дюнкерк отправила команды на машинах, чтобы найти и спасти сбитых пилотов-разведчиков в районах боевых действий. Они установили на них пулеметы и, поскольку эти экскурсии становились все более опасными, они импровизировали броню из котельных плит на машинах, предоставленных местным судостроителем.

Вторая мировая война
Самолет M4 (105) Sherman с запасными гусеницами, приваренными к наклонной лобовой лобовой плите для дополнительной броневой защиты, показан здесь, в Мемориале освобождения Лангенберга в Эде, Нидерланды.

Большинство армий, участвовавших в конфликте, в какой-то момент использовали импровизированную броню в той или иной форме. Ополчение в Соединенном Королевстве вооружилось несколькими машинами с импровизированной броней, такими как бетонный бронированный грузовик Bison, предназначенный для защиты аэродромов. Позже, в 1944 году, на некоторых танках Cromwell и Churchill к существующей броне были прикреплены секции гусениц, чтобы обеспечить еще большую защиту. Бригады бронированных автомобилей US M8 Greyhound иногда выстилали полы своих автомобилей мешками с песком, чтобы обеспечить дополнительную защиту от наземных мин.

. Добавление импровизированной брони к танкам было выполнено как силы Оси, так и союзников из-за гонки вооружений между разработчиками противотанкового оружия и разработчиками танковой брони. В некоторых случаях танк, который был эффективно защищен от существующих противотанковых средств на момент его изготовления, оказывался уязвимым для противотанковых средств новой конструкции после окончательных испытаний и доставки на поле боя. Таким образом, экипажи танков просят полевые ремонтные мастерские повысить их защиту, используя широкий спектр принципов бронирования, включая сварные или привинченные к металлическим «юбкам» на гусеницах и башенках (дистанционная броня ) и сварные экраны ( предкрылковая броня ). Некоторая немецкая импровизированная броня была разработана для защиты слабых мест, таких как мешки с песком, добавленные танкистами Африканского корпуса к стыку башни. На Восточном фронте некоторые танкисты добавили мешки с песком из-за опасений магнитных мин.

A Sturmgeschütz III с добавленной разнесенной броней и большими деревянными балками.

Немецкие военные узнали об этих импровизированных подходах к броне. своими войсками и рекомендовал не использовать большинство из них в 1944 году в Nachrichtenblatt der Panzertruppen (Информационный бюллетень для бронетанковых войск). Хотя немецкие военные знали, что импровизированная броня повышает моральный дух танковых экипажей (давая ощущение повышенной безопасности), аналитики утверждали, что многие импровизированные техники бронирования не были эффективными. Например, приваривание запасных гусениц танка к башне было неэффективным, так как гусеницы не были изготовлены из броневой стали, а бетон, как было обнаружено, мало защищал, а также приводил к избыточной фрагментации. Некоторая импровизированная броня, такая как добавление бетона или сварка гусениц танка под углом от 80 до 90 градусов, фактически делала оружие противника более эффективным, и оба подхода перегружали силовые агрегаты танка из-за лишнего веса.

Сварка импровизированных поверхностей. Schürzen (плинтус) был запрещен из-за опасений, что сварка оригинальной заводской брони может ослабить ее; однако использование кронштейнов для крепления боковых и задних юбок или боковых юбок башни было разрешено. Боковые юбки были разрешены, потому что советские 14,5-мм противотанковые ружья могли пробивать менее бронированные борта Panzer.

. Некоторые американские танки имели запасные гусеницы, прикрепленные к их броне. Это было сделано с танками M4 Sherman и Stuart. Помимо запасных гусениц, другая импровизированная броня включала в себя деревянные бревна, стволы деревьев, броню от других подбитых или брошенных танков и даже толстый слой бетона, хотя и очень редко. Иногда над водителем добавляли бетон, чтобы защитить более тонкую крышу над водителем от огня противотанковых ружей, идущего сверху. Советские танкисты иногда приваривали к своим танкам старые рамы станины для защиты от кумулятивного заряда взрывчатых веществ, таких как немецкое противотанковое оружие Panzerfaust. Каркасы кровати были ранней версией современной предкрылочной брони, которая использовалась в 2000-х годах для защиты танков от реактивных гранат, таких как РПГ-7.

Во время Североафриканской кампании немецкий Африканский корпус прикрепил запасные гусеницы к передней части своих Panzer III и Panzer IV. В других местах, например, на Восточном фронте и в Италии, немецкие военные также полагались на дополнительные пластины брони разной толщины (включая хорошо известную дополнительную боковую броню Schürzen), цемент и дерево для увеличения брони. их гусеничные боевые машины, особенно с более слабой броней, такие как серия самоходных противотанковых орудий Marder и StuG III (многие из них были сделаны из дерева, бетона, дополнительной брони или запасных гусениц для повышения их живучести на поле боя). Большинство немецких транспортных средств, экспортированных их союзникам в войне, также несли такие формы брони, как, например, StuG III, отправленные в Финляндию, которые несли как бревенчатую (по бокам), так и бетонную (спереди) броню.

Вьетнамская война

В Вьетнамской войне американские грузовики с оружием были бронированы мешками с песком и стальными броневыми пластинами местного производства.

Проблемы в Северной Ирландии

В начале 1990-х годов Бригада Южной Армы из Временной ИРА разработала новую стратегию ограничить пешие патрули британской армии возле Кроссмаглен. Они создали две снайперские группы для нападения на патрули британской армии и RUC. Они вели огонь из импровизированного броневика из снайперской винтовки.50 BMG M82, установленной на задней части Mazda с металлической пластиной. Вокруг Южной Армы были вывешены таблички с надписью «Снайпер за работой». Снайперы убили в общей сложности девять сотрудников сил безопасности: семь солдат и двух полицейских констеблей. В период с 1992 по 1994 год они убили восемь силовиков. Последним и девятым убитым был британский солдат, бомбардир Стивен Ресторик.

Война в Ираке
5-тонный грузовой автомобиль армии США с импровизированной броней на дверях, задней стойкой наводчика и улучшенным бампером.

В послевоенном Ираке импровизированная броня для транспортных средств в разговорной речи упоминается американскими войсками.

во время оккупации, последовавшей за вторжением в 2003 г., которое свергло режим Саддама Хусейна, повстанческие силы применили бомбы на обочине дороги, группы РПГ и снайперов с стрелковым оружием для атаки военной техники на конвои снабжения и другие известные маршруты.

Чтобы защитить себя от этих угроз, американские войска начали укреплять свои Хамви, LMTV и другие автомобили всем, что было под рукой, включая металлолом, кевлар одеяла и жилеты, взломанное баллистическое стекло и фанера. В некоторых случаях они полагались на иракцев, чтобы помочь им в этих усилиях, и называли результат броней "хаджи". Им также официально посоветовали выложить полы своих Хаммеров мешками с песком, чтобы уменьшить воздействие взрывов мин.

Некоторых офицеров в Ираке наказали за отказ выполнять задания на машинах, которые они считали ненадлежащими бронированными.

Сообщалось, что венгерские войска прикрывали свой небронированный Mercedes-Benz G-Class автомобили с бронежилетами снаружи.

Поставляемая военными «броня»

Ломовая бронеплита «Хиллбилли» на двери американского армейского грузовика 8x8 HEMTT на базе в Ар-Рамади, Ирак.

Армия США начала развертывание комплектов повышенной брони для лучшей защиты военной техники в августе 2003 года, на два года раньше, чем это сделала бы Корпус морской пехоты. Было реализовано три уровня «повышенной брони»:

  • Уровень I: полностью интегрированная броня, установленная во время производства или модернизации машины (включая баллистические окна)
  • Уровень II: дополнительная броня (включая баллистические окна)
  • Уровень III: броня местного производства (временное решение, отсутствие баллистических окон)

Процесс обновления брони всех транспортных средств должен был завершиться к середине 2005 года.

Не далее как февраль 2006 г. армия приваривала дополнительную броню к бронированному варианту Хамви M1114 и 5-тонному MTV в Ираке.

Морская пехота США разработала свой собственный комплект морской брони ( MAK), состоящий из прикрепляемой на болтах брони боевого отделения, баллистических стекол, модернизации подвески и кондиционирования воздуха. Однако комплект не был поставлен до начала 2005 года, да и то только в определенные единицы. Комплекты брони уровня I теперь постепенно отменяют MAK для MTVR и M1114 HMMWV.

инцидент с допросом Рамсфелда

Грузовой автомобиль армии США LMTV с усиленной броней кабиной. Вилочный погрузчик 10K , оборудованный деревенской броней, защищающей его кабину Летчик работает над грузовиком в рамках расширенной программы улучшения броневой защиты американских войск. Авиабаза Балад, Ирак (апрель 2005 г.).

Практика, когда войска США усиливают свои машины импровизированной броней, стала хорошо известна после того, как американский солдат допросил США. Министр обороны Дональд Рамсфелд о необходимости спасти броню из подручных материалов 8 декабря 2004 г. в Кэмп-Буеринг, Кувейт. Этот вопрос был встречен одобрительными возгласами товарищей по войскам.

Уилсон: «Почему мы, солдаты, должны рыть местные свалки в поисках кусков металлолома и взломанного баллистического стекла, чтобы укрепить броню наших машин? А почему бы и нет? у нас есть эти ресурсы, доступные нам? "

Рамсфелд: «Дело не в деньгах. Это не вопрос Армии желаний. Это вопрос производства и возможностей сделать это. Как вы знаете, ах, вы идете на войну с армией, которая у вас есть, а не той армией, которую вы могли бы захотеть или пожелать иметь позже. Вы можете иметь всю броню в мире на танке и (все равно) быть взорванным... "

Рамсфелд нанес визит примерно 2300 военнослужащим накануне их переброски через границу в Ирак. Специалист Томас Уилсон из 278-й полковой боевой группы (Теннесси Армейская национальная гвардия ) задал вопрос, но позже выяснилось, что Ли Питтс, Встроенный репортер для Chattanooga Times Free Press попросил Уилсона провести расследование.

Другие военнослужащие задали Рамсфельду несколько связанных вопросов. Некоторые сослуживцы и командиры Уилсона поддержали его запрос в более поздних интервью. Полковник Джон Циммерманн, штатный судья-адвокат подразделения Уилсона, сказал, что 95 процентов из 300 автомобилей подразделения не имеют соответствующей брони, и предположил, что это результат двойных стандартов, используемых для оснащения Национальной гвардии по сравнению с действующими войсками.

9 декабря 2004 г. президент Джордж Буш отреагировал на инцидент, заявив, что выраженные опасения решаются.

10 декабря 2004 г. это было сообщил, что после инцидента Armor Holdings, Inc., компанию, производящую бронированные Хаммеры для армии, попросили увеличить производство с 450 до 550 в месяц - это максимальная мощность. Также 10 декабря конгрессмен Марти Михан (D-MA, Комитет по делам вооруженных сил ) выпустил пресс-релиз, в котором резко критиковал администрацию Буша и Пентагон : Михан описал нехватку бронетехники как «опасно открытый центр тяжести» американского военного присутствия в Ираке, а отсутствие готовности к тактике повстанцев, такой как развертывание самодельных взрывных устройств (СВУ), как «симптом стремительное движение к войне ».

15 декабря 2004 года Министерство обороны провело специальный брифинг по вопросу переоборудования. Официальные лица заявили, что процесс переоборудования подразделения SPC Wilson был почти завершен 8 декабря и был завершен в течение 24 часов после инцидента. Бриг. Генерал Джефф Соренсон, заместитель по управлению системами снабжения, заявил во время брифинга, что полностью бронированные машины были изолированы и уничтожены в ходе кампаний бывшего Советского Союза в Афганистане и Чечне, и что сердца и умы аспект действий армии по борьбе с повстанцами был бы негативно затронут, если бы солдаты оставались изолированными от населения в полностью бронированных машинах.

Последствия

Инцидент вызвал критику в адрес Рамсфельда и привел к некоторые ставят под сомнение приверженность нации своим войскам.

Ливийская гражданская война

Во время 2011 года ливийской гражданской войны были замечены силы, выступающие против Каддафи эксплуатация танков Т-55 и техники (грузовики с установленными пулеметами) с установленной на них импровизированной броней, вероятно, в попытке повысить живучесть против превосходящей ливийской армии оборудование, такое как Т-72 танки.

Война на Донбассе
Металлические пластины, приваренные к грузовику на Украине.

Во время Войны на Донбассе подразделения по обе стороны конфликта добавили импровизированную броню к таким транспортным средствам, как БТР-80, бронетранспортер-амфибия. Батальон «Азов» разработал собственную машину «Азовец», аналогичную российской БМПТ «Терминатор».

Сирийская гражданская война и война против Исламского государства

. продолжающийся сирийский курдско-исламистский конфликт и сирийская гражданская война и испытывающие недостаток в современной броне, члены Курдистана пешмерга и Отряды народной защиты (YPG), как сообщается, изготовили самодельные боевые бронированные машины самых разных конструкций для борьбы с боевиками ИГИЛ, которые вооружены захваченной современной броней. Многие из импровизированных транспортных средств были переделаны в тракторы и сельскохозяйственную технику, оснащенную орудиями советских времен, некоторые из которых были окрашены в сложные схемы и дизайн. Западные комментаторы и репортеры сравнивают внешний вид некоторых из этих транспортных средств с импровизированными автомобилями из мультимедийной франшизы постапокалиптического боевика «Безумный Макс». Сообщалось также, что союзные повстанцы Свободной сирийской армии создали аналогичные импровизированные боевые бронированные машины.

Битва при Марави

Во время Битвы при Марави, Сухопутные силы Филиппин армии и корпуса морской пехоты использовали деревянную броню на своих бронетранспортерах, таких как GKN Simba, V -150, M113A2 и морской LAV-300 FSV / APC для защиты от реактивных гранат, выпущенных террористами Мауте и Абу Сайяф в городе.

Использование в невоенных целях

Во время забастовки британских шахтеров 1984 года, автобусы, использовавшиеся для перевозки штрейкбрехеров на работу, были защищены от атак забастовщиков. установив металлические решетки на окнах. Эти импровизированные бронированные автобусы получили прозвище «боевые автобусы».

В последние годы некоторые охотники за штормом в Соединенных Штатах разработали специально изготовленные машины перехвата торнадо, предназначенные для выживания во враждебной среде внутри торнадо. Эти автомобили построены на шасси грузовика и внедорожника с нанесенными на них тяжелыми броневыми оболочками, состоящими из стали, кевлара, поликарбоната и покрытий Rhino для защиты от разлетающихся по воздуху обломков..

Наркобанды, участвовавшие в Мексиканской войне с наркотиками, в ряде случаев устанавливали импровизированную броню на тяжелые грузовики.

В инциденте Марвина Химейера, недовольный мужчина построил импровизированный бронированный бульдозер и атаковал здания и полицию. Машина, использованная в инциденте, представляла собой модифицированный бульдозер Komatsu D355A, оснащенный импровизированной броней, покрывающей кабину, двигателем и частями гусениц. Местами эта броня имела толщину более 1 фута (30 см) и состояла из смеси Quikrete бетон плотностью 5000 фунтов на квадратный дюйм, помещенной между листами инструментальной стали (приобретенной у автомобильного дилера в Денвере), для изготовления специальной композитной брони. Это сделало машину неуязвимой для стрелкового оружия огня и устойчивой к взрывчатым веществам : по бульдозеру было произведено три внешних взрыва и более 200 выстрелов боеприпасами, которые не имели

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:32:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте