Борзая M8

редактировать

Легкий бронеавтомобиль M8
Бронеавтомобиль М8 Сохраненный M8 на выставке (2008)
Тип Бронированный автомобиль
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В сервисе 1943 – настоящее время
Использован См. Список операторов
Войны Вторая мировая война Гражданская война в Китае Корейская война Апрельская революция Гражданская война в Греции Первая война в Индокитае Кубинская революция Кризис в Конго Война во Вьетнаме Гражданская война в Камбодже Гражданская война в Лаосе Гражданская война в Гватемале Конфликт в Колумбии Внутренний конфликт в Перу
История производства
Дизайнер Ford Motor Company
Разработано 1942 г.
Производитель Ford Motor Company
Произведено Март 1943 г. - июнь 1945 г.
Нет  построено 8,523 M8 3,791 M20
Варианты Посмотреть варианты
Характеристики
Масса 17400 фунтов (7,89 метрических тонн)
Длина 16 футов 5 дюймов (5,0 м)
Ширина 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
Рост 7 футов 4+1 ⁄ 2 дюйма (2,25 м)
Экипаж 4 (командир / заряжающий, наводчик, водитель, помощник водителя)

Броня 0,375–1 дюйм (9,5–25,4 мм)
Основное вооружение 1 × 37-мм пушка М6 80 снарядов
Вторичное вооружение 1 × .30 калибра (7,62 мм) Browning M1919 Пулемет 1500 патронов 1 × 0,50 калибра (12,7 мм) Броунинг M2HB Пулемет 400 патронов
Двигатель 6-цилиндровый 4-тактный рядный бензиновый двигатель Hercules JXD мощностью 110  л.с. (82  кВт ) при 3200 об / мин
Мощность / вес 13,94 л.с. / метрическая тонна
Передача инфекции Synchromesh 4 скорости вперед, 1 назад
Приостановка Листовая рессора
Дорожный просвет 11+1 ⁄ 2 дюйма (0,29 м)
Вместимость топливных баков 56 галлонов США (210 литров)
Рабочий диапазон ~ 350 миль (560 км) в пути
Максимальная скорость 55 миль / ч (89 км / ч) на дороге
Система рулевого управления Руль

M8 Light Armored Car является 6 × 6 бронированный автомобиль производится на Ford Motor Company во время Второй мировой войны. Он использовался с 1943 года вооруженными силами США и Великобритании в Европе и на Тихом океане до конца войны. Автомобиль широко экспортировался и по состоянию на 2006 год все еще находился на вооружении некоторых стран.

На британской службе M8 был известен как « борзая », прозвище, которое редко, если вообще когда-либо использовалось в США. Британская армия сочла его слишком легкобронированным, особенно пол корпуса, через который противотанковые мины могли легко пробить (решение экипажа было выложить пол боевого отделения мешками с песком). Тем не менее его выпускали в большом количестве. Превосходная мобильность M8 Greyhound на дороге сделала его отличным элементом поддержки в наступающих американских и британских бронетанковых колоннах. Это было маргинальное бездорожье, особенно по грязи.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История разработки и производства
  • 2 Миссия и оперативные показатели
  • 3 Описание
  • 4 История обслуживания
    • 4,1 Вторая мировая война
    • 4.2 Послевоенный
  • 5 Список операторов
    • 5.1 Текущие операторы
    • 5.2 Бывшие операторы
  • 6 вариантов
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История разработки и производства

В июле 1941 года Управление артиллерийского вооружения армии США инициировало разработку нового скоростного истребителя танков для замены 37-мм орудийного лафета M6, который по сути представлял собой-тонный грузовик с 37-мм пушкой, установленной в корме. Требовалась колесная машина 6 × 4, вооруженная 37-мм пушкой, спаренным пулеметом, установленным в башне, и пулеметом в передней части корпуса. Его гласисная броня должна была выдерживать огонь из пулемета 0,50 дюйма (12,7 мм) и бортовую броню из пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). Прототипы были представлены компанией Studebaker (обозначение T21), Ford (T22) и Chrysler ( T23 ), все они были весьма схожи по конструкции и внешнему виду.

В апреле 1942 года, несмотря на жалобы на недостатки, был выбран Т22 из-за необходимости в транспортных средствах. К тому времени стало ясно, что 37-мм пушка неэффективна против лобовой брони немецких танков; Таким образом, новый броневик, теперь получивший обозначение M8, вместо этого взял на себя роль разведчика. Из-за проблем с контрактами и незначительных улучшений конструкции серийное производство было отложено до марта 1943 года. Производство закончилось в июне 1945 года. Всего было построено 8 523 броневика M8 и 3 791 M20, M8 и M20 были произведены на заводах Ford Motor Company в Чикаго, Иллинойсе и Сент-Поле., Миннесота ; завод в Сент-Поле построил 6 397 M8 против 2 126 машин в Чикаго ; 3791 M20 был произведен только на заводе в Чикаго.

В мае 1942 года, осмотрев прототип, British Tank Mission отклонила предложение о приобретении M8 по ленд-лизу. Он был назван " Greyhound " в соответствии с другими броневиками США, уже заказанными британцами, такими как (отмененный) Boarhound T18, T17 Deerhound, T17E1 Staghound и (также отмененный) M38 Wolfhound.

Производство броневиков М8 и М20.
Месяц M8 M20
Март 1943 г. 15
Апрель 1943 г. 31 год
Май 1943 г. 110
Июнь 1943 г. 169
Июль 1943 г. 512 126
Август 1943 г. 314 205
Сентябрь 1943 г. 803 275
Октябрь 1943 г. 545 293
Ноябрь 1943 г. 1,000 400
Декабрь 1943 г. 800 325
Январь 1944 г. 562 214
Февраль 1944 г. 468 193
Март 1944 г. 241 53
Апрель 1944 г. 223 48
Май 1944 г. 241 53
Июнь 1944 г. 234 32
Июль 1944 г. 256 29
Август 1944 г. 243 83
Сентябрь 1944 г. 232 158
Октябрь 1944 г. 234 160
Ноябрь 1944 г. 234 159
Декабрь 1944 г. 215 155
Январь 1945 г. 232 97
Февраль 1945 г. 144 153
Март 1945 г. 162 163
Апрель 1945 г. 150 150
Май 1945 г. 153 156
Июнь 1945 г. 111
Общий 8 523 3791

Миссия и оперативные показатели

Радио внутри M8

Кавалерийские разведывательные войска (эквивалентные ротам и закрепленные за пехотными дивизиями) и эскадрильи (эквивалентные батальонам и закрепленные за танковыми дивизиями или независимые и используемые по указанию командира дивизии или корпуса), используемые армией США, служили в качестве передовых "глаз и" уши." Эта миссия требовала упора на скорость и маневренность, а не на огневую мощь и броню. Во время марша задача кавалерии заключалась в том, чтобы установить контакт с силами противника в самый ранний практический момент и поддерживать его после этого. В этой роли разведывательные войска выявляли вражеские подразделения и сообщали об их численности, составе, расположении и движении. Во время отступления кавалерия часто служила прикрытием для основных частей.

M8 отлично справился с этой функцией. Каждый бронеавтомобиль M8 был оборудован радиостанцией дальнего действия для помощи в выполнении командования или для передачи информации, полученной от подчиненных элементов, в вышестоящий штаб. Еще одна радиостанция ближнего действия служила для связи внутри взвода кавалерийской разведки, разведывательной группы или со штабом. M8 весил 17 400 фунтов (7900 кг), полностью загруженный оборудованием и экипажем, и был способен преодолевать 100–200 миль (160–320 км) по пересеченной местности или 200–400 миль (320–640 км) по шоссе без дозаправки. На обычных дорогах он был способен развивать скорость до 55 миль в час (89 км / ч), отсюда и его прозвище.

Телескопический прицел для прицеливания основного 37-мм орудия.

M8 не был разработан для наступательного боя, и его огневая мощь была достаточной только против аналогичных легкобронированных машин и пехоты противника. Броня машины обеспечивала неплохую защиту от огня из стрелкового оружия, но не более того. Имея скудную броню пола толщиной 0,25 дюйма (6 мм), M8 был особенно уязвим для немецких мин.

Другим недостатком машины была ограниченная подвижность в густо лесистой местности и пересеченной местности; бронекавалерийские подразделения предпочли использовать-тонную разведывательную машину ( джип ) в этих условиях. Большой радиус поворота, ограниченный ход колес и открытые дифференциалы ограничивали его мобильность по пересеченной местности и делали M8 уязвимым для бездорожья на бездорожье и в ущельях. Это побудило операторов использовать автомобиль в основном на существующих дорогах и тропах, где он стал уязвимым для засады. Использование колес, а не сплошных гусениц, как у танка, давало ему более высокое давление на грунт, что ухудшало его внедорожные качества на мягкой или рыхлой местности, такой как грязь и снег. И наоборот, производительность M8 на твердых поверхностях была исключительной: автомобиль имел большой запас хода и мог постоянно поддерживать максимальную скорость 55 миль в час. Кроме того, как колесная машина M8 в целом была более надежной, чем гусеничные машины аналогичного размера, и требовала гораздо меньше обслуживания и логистической поддержки.

Описание

Снаряды к основной 37-мм пушке хранятся на стеллажах внутри башни. Слева виден ствол карабина M1, предназначенного для ближней обороны.

Броня M8 была тонкой, но она обеспечивала защиту экипажа от огня стрелкового оружия и осколков, достаточную для того, чтобы машина могла выполнять свою основную разведывательную задачу. Лобовая, наклонная броня корпуса варьировалась по толщине от 0,5 дюйма до 0,75 дюйма (от 12,7 до 19 мм). Броня борта и кормы корпуса, также наклонная, но немного меньшая, чем лобовая, имела толщину 0,375 дюйма (9,5 мм). Верхняя броня была толщиной 0,25 дюйма (6,4 мм), как и пол. Башня была сравнительно лучше защищена, чем корпус, имея толщину 0,75 дюйма (19 мм) по всему периметру, с частичной крышей 0,25 дюйма (6,4 мм). Литой закругленный щит орудия имел одинаковую толщину 1 дюйм (25,4 мм).

M8 был оснащен 37-мм пушкой M6 (нацеленной с помощью оптического прицела M70D) и спаренным пулеметом Browning калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) в цельной литой маске, установленном в сварной башне с открытым верхом.. Первоначально M8 не имел какой-либо противовоздушной защиты; В качестве временного решения почти на все машины, уже находящиеся на вооружении, был установлен пулемет Browning M2HB калибра.50 на кольцевой установке. Специально спроектированный шкворень был установлен на всех автомобилях позднего производства, но из-за сложного процесса разработки он не претерпел сравнительно мало изменений.

Экипаж из четырех человек состоял из командира (который одновременно выполнял функции заряжающего), наводчика, водителя и радиста (который также мог действовать как водитель). Водитель и радист сидели в носовой части корпуса, командир и наводчик сидели в башне, командир сидел справа, а наводчик - слева.

Машина несла 80 37-мм выстрелов (16 в башне и 64 в боеукладке в правом спонсоне) при наличии единственной радиостанции. На машинах со второй радиостанцией было всего 16 выстрелов. Некоторые подразделения решили эту проблему, разрезав снятую основную боеукладку и уложив по 18 патронов в каждый спонсон, под радиостанции. Это увеличило количество боеприпасов к основному оружию, которое можно было нести до 52. Другая модификация (наиболее распространенная) предусматривала изготовление (опять же из выброшенной основной стойки боеприпасов) бункера на 43 патрона для размещения за сиденьем водителя и 20 патронов. -круглый бункер, прикрепленный к обрамлению башенной корзины. Это увеличило боекомплект до 79 снарядов. Боекомплект пулемета состоял из 1500 патронов калибра 0,30 и 400 патронов калибра.50. Кроме того, машина несла смесь из 16 дымовых и ручных гранат, четырех дымовых котлов, шести противотанковых мин M1 и четырех карабинов M1 для экипажа.

M8 был оснащен рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем Hercules Model JXD емкостью 320 куб. Дюймов, обеспечивающим максимальную скорость 55 миль в час (88 км / ч) на дороге и 30 миль в час (48 км / час) на бездорожье. С топливным баком на 59 галлонов США (210 литров) и средним расходом топлива 7,5 миль на галлон он мог выдерживать средний пробег по дорогам в 200–400 миль (320–640 км). Hercules JXD работал тише, чем другие двигатели сопоставимой мощности., что помогло M8 сохранить элемент неожиданности и снизить вероятность быть услышанным противником. Из-за этого броневики M8 в Третьей армии Паттона были известны как «призраки Паттона», поскольку их было трудно обнаружить.

История обслуживания

Вторая Мировая Война

Легкий бронеавтомобиль M8, «Грейхаунд», поступил на боевую службу союзников в 1943 году. Он был специально разработан для использования в качестве основной базовой боевой машины управления и связи для кавалерийских разведывательных войск США.

M8 впервые участвовал в боевых действиях на Сицилии в 1943 году и впоследствии использовался армией США в Италии, Северо-Западной Европе и на Тихом океане. На последнем театре военных действий он использовался в основном на Окинаве и Филиппинах и даже использовался в качестве истребителя танков, поскольку большинство японских танков имели броню, уязвимую для 37-мм орудия.

Более 1000 были поставлены союзникам США по ленд-лизу ; Соединенное Королевство, Свободная Франция и Бразилия.

Американские войска на M8 проезжают Триумфальную арку после освобождения Парижа.

Машина считалась быстрой, достаточно надежной (после решения некоторых технических проблем), вооруженной и бронированной, достаточно хорошо вооруженной для выполнения разведывательных задач. Однако кавалерийские подразделения раскритиковали его внедорожные характеристики, которые были даже хуже, чем у замененной им разведывательной машины M3A1. В гористой местности Италии и в глубокой грязи и снегу североевропейской зимы M8 был более или менее ограничен дорогами, что значительно снизило его ценность в качестве разведывательной машины. Кроме того, он был очень уязвим для наземных мин. Дополнительный комплект брони был разработан, чтобы обеспечить дополнительную четверть дюйма брони для защиты живота, чтобы уменьшить уязвимость от наземных мин. Некоторые экипажи кладут на пол мешки с песком, чтобы компенсировать тонкую броню живота.

Другая проблема заключалась в том, что командиры часто использовали свои разведывательные эскадрильи для огневой поддержки, для чего тонкобронированные M8 не подходили. Когда он сталкивался с немецкими бронированными разведывательными частями, M8 мог легко пробить их броню своим 37-мм орудием. Напротив, его собственная тонкая броня была уязвима для 20-мм автопушек, которыми были оснащены немецкие разведывательные машины.

Из-за проблем с мобильностью M8, а именно в отношении его подвески, Совет по специальной бронетехнике армии США рекомендовал разработать новый шестиколесный броневик, который соответствовал бы размерам и размеру M8, но был оснащен шарнирно-сочлененной системой подвески с независимыми рессорами.. Два прототипа, « Студебеккер Т27» и « Шевроле Т28», были испытаны в США, а также рассмотрены британскими вооруженными силами. Программа создания новых бронированных автомобилей была отложена, а затем окончательно отменена в связи с окончанием войны, поскольку резко упали импульс и финансирование новых проектов военных разработок. Парк ранее существовавших бронеавтомобилей M8 и M20 считался более чем достаточным для послевоенной армии США, которая демобилизовала тысячи военнослужащих и уже имела большие запасы избыточного оборудования для своих нужд.

Послевоенный

Бронеавтомобиль M8 на боевом дежурстве с полицией, 1952 г.

После войны многие из бронеавтомобилей M8 и M20 армии США были размечены как излишки и переданы в дар или проданы различным странам, особенно в рамках Программы иностранной военной помощи (MAP). Большая часть оставшихся машин осталась на вооружении Полицейских сил США в различных странах Западной Европы. M8 также использовались американскими оккупационными войсками в Корее, которые позже передали их в первый бронекавалерийский полк армии Республики Корея.

Большинство M8 и M20, оставшихся на вооружении США, к началу 1950-х годов были переданы одному из пяти реорганизованных бронекавалерийских полков. Остальные использовались Корпусом военной полиции, который использовал их во время Корейской войны для охраны статических объектов и сопровождения заключенных. Небольшое количество M20 было модифицировано американскими или южнокорейскими войсками в качестве штурмовых машин, оснащенных кольцевыми огнеметами во время этого конфликта. Все M8 и M20 армии США были сняты с действительной военной службы из-за возраста и возрастающего морального износа вскоре после войны в Корее. Большинство списанных машин затем было отправлено за границу в качестве помощи различным армиям, особенно французскому Дальневосточному экспедиционному корпусу, за исключением небольшого количества, которое было оставлено частями национальной гвардии. Когда несколько лет спустя Национальная гвардия армии списала свои собственные броневики, нераскрытое количество было приобретено отделениями внутренней полиции и модифицировано для целей борьбы с беспорядками.

Франция была крупнейшим послевоенным оператором серии M8 / M20 после Соединенных Штатов, получив сотни машин в качестве американской помощи в период с 1945 по 1954 год. Во время Первой войны в Индокитае многие подержанные автомобили были отправлены напрямую из США во Францию. Индокитай, где они использовались для патрулирования сельской местности и дорожной разведки. Они оставались на вооружении в Индокитае до конца войны, когда были переданы в дар Армии Республики Вьетнам (ARVN). Французский Иностранный легион также использовал M8 во время алжирской войны, где он был заменен первым в Panhard EBR, а затем по Panhard AML в борьбе с повстанцами. EBR был принят французскими военными в качестве универсальной замены для всех оставшихся M8. В период с 1956 по 1964 год оставшиеся M8 и M20 были переданы в дар мобильной жандармерии, а также армиям нескольких бывших французских колоний.

ARVN M8 и M20 участвовали в боевых действиях во время войны во Вьетнаме ; однако к 1962 году США отметили, что истощение флота становится высоким из-за возраста. Это привело к предложению профинансировать разработку и производство нового специально построенного броневика для правительства Южного Вьетнама : Cadillac Gage Commando. Серия Commando начала заменять M8 и M20 на вооружении ARVN с середины 1960-х годов. Небольшое количество старых бронеавтомобилей все еще находилось в резерве АРВН вплоть до 1975 года; они были унаследованы Народной армией Вьетнама после войны.

ONUC M8 во время кризиса в Конго.

Другой страной, которая получила значительное количество бывших американских M8 после войны, была Бельгия, которая предположительно получила их в рамках программы военной помощи НАТО. Эти M8 были приняты на вооружение в первую очередь Бельгийским авиационным компонентом, который выдал их подразделениям безопасности баз, а также Force Publique в Бельгийском Конго. После провозглашения независимости Конго несколько самолетов Force Publique M8 попали в руки катангских сепаратистов, а другие были перепрофилированы для операций по поддержанию мира Операцией Организации Объединенных Наций в Конго (ONUC).

Продолжающееся распространение M8 и M20 в конце 1960-х и 1970-х годах привело к тому, что американские и французские оборонные подрядчики предложили несколько коммерческих комплектов модернизации для продления срока их службы. По крайней мере десять стран, Камерун, Кипр, Эфиопия, Сальвадор, Гватемала, Гаити, Ямайка, Марокко, Венесуэла и Заир, за это время модернизировали свои парки M8 / M20 дизельными двигателями и новыми трансмиссиями. Национальная армия Колумбии также инвестировала значительные средства в модернизации револьверного вооружения М8, имея его замены одного +0,50 пулемета и пусковой установку для BGM-71 TOW противотанковых ракет. В конце 1960-х годов Бразилия разработала модернизированный M8 с шарнирно-сочлененной подвеской, новой коробкой передач и новым двигателем, построенным из деталей, которые можно было закупить на месте. Этот проект породил серию местных прототипов, в том числе причудливый четырехколесный вариант шасси M8, известный как VBB, и другой более традиционный шестиколесный дизайн, известный как VBR-2. Последний впоследствии превратился в первый произведенный в Бразилии бронеавтомобиль EE-9 Cascavel.

Список операторов

Операторы M8 / M20, прошлые и настоящие. Цоколь M8 на Тайване, с маркировкой армии Китайской Республики (ROCA).

Текущие операторы

Бывшие операторы

Варианты

Легкий броневик Т22
прототип
Легкий броневик Т22Е1
прототип 4 × 4
Легкий броневик Т22Е2
прототип в конечном итоге стандартизирован как M8
Легкий броневик М8
вариант производства
M8E1
легкий броневик: вариант с доработанной подвеской. В 1943 году было выпущено две машины.
Бронированный внедорожник М20
также известный как разведывательная машина M20, была Greyhound с башней, замененной на низкую бронированную надстройку с открытым верхом и зенитную кольцевую установку для крупнокалиберного пулемета M2 калибра.50. Гранатомет был предоставлен для экипажа, чтобы компенсировать его отсутствие бронебойного оружия. M20 в основном использовался в качестве командирской машины и для передовой разведки, но многие машины также служили бронетранспортерами и грузовиками. Он обладал высокой скоростью и отличной мобильностью, а также определенной степенью защиты от огня стрелкового оружия и осколков. Когда M20 использовался в качестве командующего и управляющего, он был оснащен дополнительным радиооборудованием. Первоначально обозначенный как бронированный универсальный автомобиль M10, он был переименован в M20, чтобы избежать путаницы с истребителем танков M10. Всего за два года производства (1943–1944) компания Ford построила 3680 M20.
Многоканальный артиллерийский лафет Т69
в конце 1943 г. был испытан зенитный вариант М8. Машина была вооружена четырьмя 50-дюймовыми пулеметами в башне, разработанной Maxson Corp. Совет по зенитной артиллерии посчитал, что машина уступает M16 MGMC, и проект был закрыт.
Истребитель танков M8 TOW
M8 модернизируется американской компанией Napco. Основное орудие было заменено на 0,5-дюймовый пулемет, а над башней была установлена ​​пусковая установка BGM-71 TOW. Модернизированные машины использовала Колумбия.
M8 / M20 H-90
Французская модернизация M20, представленная GIAT Industries в 1971 году, на которой была установлена ​​90-мм низкоскоростная пушка, заимствованная из семейства разведывательных машин Panhard AML.
CRR Brasileiro
версия, разработанная в 1968 году Бразильским военным инженерным институтом (IME). Средняя ось была удалена, и новый двигатель (120 л.с. (89 кВт) Mercedes-Benz OM-321) был установлен для создания VBB-1, один из которых был завершен, прототип которого был признан хуже. Vbb-1, в свою очередь, послужил основой для CRR, который вернулся к конфигурации 6 × 6, и для оценки было выпущено восемь автомобилей. EE-9 Каскавэль был разработан с CRR.
М8 (дизель)
Бронеавтомобиль греческой армии: ряд броневиков M8 был модернизирован дизельным двигателем Steyr вместо бензинового двигателя Hercules JXD, для этого потребовалось удлинение моторного отсека назад на 11,8 дюйма (300 мм), а также некоторое увеличение. Также были установлены новая радиостанция, индикатор и новые закрытые фонари, зеркала заднего вида, а зенитный пулемет M2HB был перенесен в правую переднюю часть башни, где на частичной крыше был прикручен новый цоколь. сохраняется), а спаренный 0,30-дюймовый M1919A4 заменен пулеметом MG3 НАТО 7,62 × 51 мм. Используется для береговой обороны и выведен из эксплуатации в конце 1990-х годов.
Колумбийский AM8
Колумбийский сплав турельной зенитной артиллерии времен Второй мировой войны в M8 с современным двигателем. Это средство борьбы с повстанцами, предназначенное для борьбы с партизанскими засадами в горах Колумбии.

Смотрите также

Примечания

Примечания
Цитаты

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 10:30:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте