Пластиковая броня

редактировать
Поврежденная пластиковая броня после атаки врага

Пластиковая броня (также известная как пластиковая защита ) был типом брони для транспортных средств, первоначально разработанной для торговых судов Эдвардом Терреллом из Британского Адмиралтейства в 1940 году. Он состоял из небольших, заполнитель равномерного размера в матрице битума, аналогичный асфальтобетону. Обычно его наносили в виде отливки на месте слоем толщиной около 2 дюймов (51 мм) на существующие судовые конструкции, изготовленные из мягкой стали толщиной ⁄ 4 (6,4 мм) или сформированные из профилей одинаковой толщины. на стальной пластине толщиной ⁄ 2 (13 мм) для установки в качестве щитков для оружия и т.п. Пластиковая броня заменила использование бетонных плит, которые, хотя и должны были обеспечивать защиту, были склонны к растрескиванию и разрушению при попадании бронебойных пуль. Пластиковые брони были эффективной, потому что очень твердые частицы будут отклонять пули, которые затем Lodge между пластиковой брони и стальной опорной пластиной. Пластиковые брони могут быть применены путем заливки его в полость, образованную стальной опорной пластиной и временной деревянной форме. Изготовление доспехов осуществлялось дорожно-строительными фирмами и осуществлялось аналогично производству дорожных покрытий, причем организация доспехов осуществлялась военно-морскими офицерами в ключевых портах.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Американское производство
  • 3 Защита резервуаров
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Разработка

В августе В 1939 г. британское адмиралтейство рассматривало возможность того, что торговые суда могут подвергнуться нападению с самолетов с пулеметами и пушками. Никакой броневой плиты нельзя было избежать для защиты мостов кораблей и позиций орудий, поэтому Адмиралтейство рекомендовало судовладельцам укладывать бетонные брусчатки толщиной до 6 дюймов для защиты уязвимого экипажа. Адмиралтейство не проводило испытаний с бронебойными пулями, и когда бои начались всерьез, стало очевидно, что бетонная броня практически бесполезна против немецкого пулеметного огня. По мере усиления боевых действий в проливе Ла-Манш в августе 1940 года число жертв увеличивалось, и возникла угроза упадка морального духа.

Эдвард Террелл был успешным барристером и магистратом с чутьем на изобретения; к 1940 году он зарегистрировал ряд патентов на ручки, бутылки с чернилами и чистящие ножи. Когда пришла война, он пошел добровольцем в добровольческий резерв Королевского флота, а когда его приняли, он был назначен лейтенантом Особого отделения Добровольческого резерва - наивысшего возможного звания, разрешенного приказом флота в данных обстоятельствах.

Террелл был доставлен в Адмиралтейство, чтобы руководить отделом сбора информации, касающимся того, как малые корабли подвергались атакам с самолетов. Террелл собрал отчеты и собрал библиотеку фильмов, показывающих нападения на корабли. При посещении поврежденных кораблей он обнаружил мосты и рубки с пулевыми отверстиями и разбитыми кусками бетона. Он также видел засохшую кровь. Эти мрачные сцены произвели глубокое впечатление на Террелла.

В августе 1940 года один из сотрудников Террелла, лейтенант-коммандер Лейн, обратил его внимание на доклад корабельного плотника лейтенанта Хиндмарша. Отчет был написан в июле о событиях предыдущего месяца во время эвакуации из Дюнкерка. Лодочный пароход был поражен снарядами и пулями, но с очень небольшими потерями. На полях было написано:

Я заметил, что всякий раз, когда пулеметные пули попадали в палубу, не было рикошетов... Поверхность палубы покрыта мастиковым веществом с пробковым наполнением для обеспечения гидроизоляции.

Террелл нашел что изношенное судно было сильно заделано инсульфатом, слегка эластичным составом асфальта, заполненным небольшими кусочками пробки. Инсульфат был популярным решением проблемы изгиба корабля, который был старым или теперь использовался в более суровых водах, чем те, для которых он был первоначально разработан. Лейн предположил, что мастика может обладать защитными свойствами. Террелл согласился и сразу же назначил встречу с производителями, Durastic Bituminous Products Ltd. К 17 августа 1940 года у него были образцы для тестирования.

Всего через два дня после получения своих первых образцов Террелл проверил их на стрельбище на Дорожной исследовательской станции, Хармондсворт. Результаты были неутешительными; Пули проходили сквозь мягкий материал и опорную пластину из мягкой стали. Разочарованные, некоторые из ученых, ставших свидетелями испытаний, ушли. Уильям Гланвилл, начальник станции, остался, и люди сделали еще несколько пробных выстрелов. В результате обсуждения Террелл предложил заменить пробку камнем, чтобы отклонить твердый сердечник бронебойной пули так, чтобы она попала в опорную пластину под углом, рассеивая свою энергию так, чтобы она не могла пробить.

Террелл вспомнил старое судебное дело, которое он вел в отношении Amalgamated Road Stone Corporation. Изучая базовые технические вопросы, он посетил карьер Пенли в Ньюлин в Корнуолле, где ему сказали, что гранит Пенли - самый твердый из доступных. Террелл, владевший акциями компании, продолжал настаивать на использовании гранита Пенли для пластиковой брони, независимо от качества ее материала.

Компания Durastic Bitumious Products изготовила новые мишени в соответствии с его спецификациями. Новые мишени с гранитной крошкой различных размеров и пропорциями мастики и известняка были доставлены 20 августа. Через два дня были проведены испытания, и на Дорожную исследовательскую станцию ​​начали поступать поставки гранита для дальнейших испытаний. Террелл выбрал Дорожную исследовательскую станцию ​​для стрельбища, потому что у них был весь необходимый опыт работы с камнем и битумом, но в своих мемуарах Террелл настаивает, что первоначальный выбор был просто удачей.

Террелл придумал термин «пластиковая броня» для своего изобретения, отчасти потому, что она была пластичной в смысле податливости и пластичности в горячем состоянии, но также потому, что он думал, что этот термин может сбить с толку немецкую разведку, которая можно предположить, что продукт был изготовлен из синтетических древесных пластиков, доступных в то время.

27 августа Террелл, Гланвилл и Ли составили отчет, в котором подробно описываются их усилия и дается рецепт пластиковой брони; весь цикл разработки занял всего 10 дней. Рецепт требовал 55% гранита, 38% известняка и 7% битума; Было важно, чтобы камень был тщательно отсортирован и не содержал песка. Опорная пластина была жизненно необходима; Обычно это низкоуглеродистая сталь толщиной 0,25 дюйма (6,4 мм). Поскольку это было то, из чего были сделаны жизненно важные части надстройки корабля, можно было отлить пластиковую броню на месте между существующими плитами и временной деревянной опалубкой, обычно толщиной 4 дюйма (100 мм). Там, где это было невозможно, бронеплиты могли изготавливаться на заводе. Деревянная опора также может использоваться, когда требуется немагнитная защита рядом с корабельным компасом. Война практически остановила строительство дорог, поэтому было доступно множество квалифицированных рабочих и машин для защиты британских кораблей.

Пластиковая броня сначала встретила сопротивление со стороны некоторых старших офицеров. Террелл вскоре получил восторженную поддержку со стороны, которая отвечала за защиту конвоев и их кораблей. Чтобы действовать упорядоченно, Торговому отделу требовалось одобрение Департамента военно-морского строительства Адмиралтейства (DNC). Террелл и начальник Управления разработки разного оружия (DMWD), командующий Чарльз Гудив, встретились с представителями DNC, которые сразу отказались от пластиковой брони. DMWD провела серию независимых испытаний на береговом предприятии Королевского флота HMS Excellent, в результате чего был получен положительный отчет:

Нет никаких сомнений в том, что пластиковая броня намного превосходит любой другой немагнитный материал, за исключением немагнитной пуленепробиваемой стали, которая до сих пор опробована... настоятельно рекомендуется прекратить установку бетонной защиты и установить на ее место пластиковую броню.

Отчет был отправлен в DNC, но был снова отклонили. Некоторые военно-морские силы возражали против использования слова «броня» для описания смеси, полученной из дорожно-строительных материалов. DNC заявил, что снимет свои возражения при условии, что слово «броня» будет удалено из названия продукта. Торговое подразделение настаивало на том, что термин «броня» важен для морального духа, и что на данном этапе вышестоящие органы решили обойти DNC и начать производство без их официального разрешения.

Процесс и спецификация были запатентованы тайно по соглашению о том, что британская корона полностью использовала изобретение. Гланвилл "добросовестно" настаивал на том, чтобы его имя фигурировало в патенте; Террелл согласился, чтобы броню можно было использовать без промедления.

Пластиковая броня была доступна в больших количествах и стоила всего 12 ⁄ 2 фунтов стерлингов за тонну - по сравнению с термообработанными броневыми пластинами по цене около 150 фунтов стерлингов за тонну и в дефиците (хотя вес - по весу несколько эффективнее пластиковой брони). Производство пластиковой брони началось в октябре; Вскоре сооружения были созданы в каждом крупном порту с участием всех крупных дорожно-строительных подрядчиков страны. Слух до союзников Великобритании распространился за границу. К концу войны пластиковая броня была установлена ​​примерно на 10 000 кораблей. Пластиковая броня использовалась даже на боевых кораблях Королевского флота, хотя в этих случаях Департамент военно-морского строительства настаивал на том, чтобы называть ее «пластиковой защитой».

Разработка и испытания продолжались. В конце концов, битум первоначального состава был заменен на менее дорогой пек, а гранит Penlee был заменен на. В других странах мира люди использовали любой доступный камень.

Террелл изобрел «Скорпион», пластиковую бронированную машину, очевидно похожую на боевую бронированную машину «Армадилло». Кроме того, для Home Guard был изготовлен полупортативный ДОТ или опорный пункт из сборных панелей пластиковой брони, который рассматривался как средство прикрытия отступления коммандос в конце набег на Дьепп.

Террелл был назначен в штаб Первого морского лорда и получил временное звание командира.

После войны Террелл и Гланвилл получили патент на пластиковую броню после того, как изобретение было оспорено производителями Insulphate и подано в Королевскую комиссию по присуждению наград изобретателям за их работу над пластиковой броней. Судебное заседание длилось целую неделю, и Корона возражала против того, что пластиковая броня была разработана в ходе обычной работы мужчин. Если бы это было так, размер премии уменьшился бы. Суд вынес решение в пользу Террелла как единственного изобретателя и присудил компенсацию в размере 9 500 фунтов стерлингов в знак признания полезности изобретения и инициативы, с которой оно было разработано. Террелл, в свою очередь, передал часть награды Гланвиллу. (Значительная сумма: 9500 фунтов стерлингов в 1946 году эквивалентно 397000 фунтов стерлингов сегодня.)

Американское производство

В августе 1943 года американские эксперименты по общей проблеме защиты от кумулятивных зарядов, и к октябрю того же года была найдена пластиковая броня, намного легче, чем стальная, необходимая для того же уровня защиты. Эта броня, изготовленная компанией Flintkote, была улучшена посредством серии испытаний, и модифицированная броня из чистого кварца гравия в мастике из смолы и древесной муки получила обозначение HCR2. Были также проведены испытания способности пластиковой брони защищать корабли от торпед с кумулятивными боеголовками, но от этого проекта отказались из-за низкой вероятности того, что это оружие станет серьезной угрозой, и защиты бронированных боевые машины и бетонные укрепления стали приоритетными.

Защита танков

Первоначальный план защиты танков с помощью пластиковой брони заключался в изготовлении небольших по размеру стальных панелей, наполненных HCR2, для уменьшения площади, пораженной одним снарядом, которые можно было бы прикрепить к M4 Sherman в аварийной ситуации. Для защиты от самого большого Panzerfaust, для M4 требовалось 8-12 тонн пластиковой защиты, в то время как более мощная базовая броня M26 Pershing означала, что ему требовалось всего 7,1 тонны дополнительной защиты. чтобы соответствовать M4 с 11,7 тоннами пластиковой защиты. Это было на 34% больше веса для M4, но только на 16% для M26, а толщина панели башни M26 была всего 10 ⁄ 4 дюймов по сравнению с 13 ⁄ <45.>4 дюймов для M4. Были спроектированы новые панели из сварной стальной брони, толщиной полдюйма по бокам и три четверти дюйма по граням, но их конструкция была незавершенной к концу Второй мировой войны. В результате увеличения потерь танков до кумулятивных орудий был разработан другой тип панели, который можно было запустить в производство всего через несколько недель. В этом новом типе панели вместо броневой стали использовалась низкоуглеродистая сталь толщиной 1/452, а на лицевой панели для усиления была установлена ​​двухдюймовая пластина из алюминиевого сплава 21ST 2. Один комплект этой брони был завершен и испытан сразу после окончания Второй мировой войны и признан вполне удовлетворительным, хотя и менее удовлетворительным, чем панели из броневой стали.

Ссылки

Дополнительная литература

  • White, Merit P.: Effects of Impact and Explosion, 1946
  • Pawle, Gerald (1956). Тайная война 1939-45 гг. Лондон: Харрап.
  • Террелл, Эдвард (1958). Краткое описание адмиралтейства: история изобретений, которые способствовали победе в битве за Атлантику. Харрап.
  • Лорбер, Azriel Paper (2003). Неправильное оружие. США Брасси. ISBN 978-1-57488-528-6.
  • «Национальный архив». Репозиторий государственных документов Великобритании. Проверено 19 февраля 2007 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:45:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте