БТР-40

редактировать
Тип колесного бронетранспортера. Разведывательная машина
БТР-40
БТР-40-latrun-2.jpg Бывший египтянин или бывший Сирийский израильский модифицированный БТР-40 в музее Яд ла-Ширион, Израиль, 2005 г.
ТипКолесный БТР. Разведывательный Автомобиль
Место происхожденияСоветский Союз
История обслуживания
В эксплуатации1950–1980-е годы
ИспользуетсяСм. Операторы
История производства
КонструкторВ. А. Дедков
Разработан1947–1950
ИзготовительГорьковский Автомобильный Завод. неизвестный китайский производитель
Выпускался1950–1960 (БТР -40ЖД выпускался до 1969 г.)
№ построен8,500
ВариантыСм. Варианты
Технические характеристики
Масса5,3 тонны
Длина5 м
Ширина1,9 м
Высота2,2 м (1,83 м без вооружения)
Экипаж2 + 8 пассажиров (БТР-40 и БТР-40В). 2 + 6 пассажиров (БТР-40Б)

Броня 6-8 мм
Основное. вооружение7,62 СГМБ средний пулемет (1250 патронов (всего)) (опционально)
Вторичное. вооружение2 × 7,62 СГМБ средний пулемет (1250 патронов (всего)) (опция)
Двигатель6-цилиндровый ГАЗ-40. 80 л.с. (60 кВт) при 3400 об / мин
Мощность / масса15,1 л.с. / тонна (11,3 кВт / тонна)
Подвескаколесо 4x4, листовая рессора
Дорожный просвет400 мм
Запас топлива122 л
Рабочий. диапазон430 км (по дороге). 385 км (по пересеченной местности)
Максимальная скорость80 км / ч

БТР-40 (БТР, от Бронетранспортёр, г. или Бронетранспортер, буквально «бронетранспортер». ) - это советский несамфибийный колесный бронетранспортер и разведывательная машина. На советской службе его часто называют Сороковкой. Это также первый советский БТР серийного производства. В конечном итоге он был заменен в роли БТР на БТР-152 и в роли разведывательной машины на БРДМ-1.

Содержание
  • 1 История разработки
  • 2 Описание
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Защита
    • 2.3 Вооружение
    • 2.4 Маневренность
    • 2.5 Оборудование
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Советский Союз
    • 3.2 Зарубежная служба
    • 3.3 Список конфликтов
  • 4 варианта
    • 4.1 Бывший СССР
    • 4.2 Китайская Народная Республика
    • 4.3 Куба
    • 4.4 Бывшая Восточная Германия
    • 4.5 Индонезия
    • 4.6 Израиль
  • 5 Операторы
    • 5.1 Текущий операторы
    • 5.2 Бывшие операторы
      • 5.2.1 Бывшие негосударственные операторы
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История разработки

БТР-40 Разработка началась в начале 1947 года в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова. Концепт был преемником броневика БА-64 Б, который был снят с производства в 1946 году. В состав конструкторской группы входили также Л. В. Костыкин и П. Музюкин. Два прототипа, получившие обозначение БТР-141, были построены в 1947 году. Первый был вооружен двумя спаренными крупнокалиберными пулеметами 14,5 мм КПВТ на поворотной установке, которая была защищена броневой пластиной спереди и по бокам. Второй не имел фиксированного вооружения. Ни один из них не был принят на вооружение. В 1950 году были изготовлены два новых прототипа. У них была другая форма брони, включая вертикальную заднюю броню. И снова один прототип не имел фиксированного вооружения, а второй был вооружен двумя спаренными 14,5-мм крупнокалиберными пулеметами КПВТ. Они были приняты на вооружение как БТР-40 и БТР-40А соответственно.

Недостатки машины, такие как плохая проходимость и проблемы с преодолением водных преград, вынудили конструкторскую группу произвести в конце 1954 г., который должен был стать амфибийным вариантом БТР-40. Он получил обозначение БТР-40П (буква «П» от слова «плавящий» - «плавающий»). В процессе проектирования машина отошла от концепции БТР и превратилась в бронированный разведывательный автомобиль-амфибию. Он получил новое обозначение БРДМ.

Описание

Обзор

Конструкция БТР-40 базировалась на полноприводном грузовике ГАЗ-63, который был запущен в производство в 1946 году. В конструкции использовался самонесущий кузов, что было новой особенностью советских автомобилей. В корпусе есть две боковые двери для командира и водителя и задняя дверь. Автомобиль может перевозить до восьми полностью экипированных солдат или 1 тонну груза.

Защита

Броня БТР-40 имеет толщину от 6 мм до 8 мм, что обеспечивает его защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов того времени, но не защитит его от современных осколков артиллерии и огня пулемета 50-го калибра. Шины БТР-40 броней не защищены. Они особенно уязвимы для проколов от огня любого типа. Автомобиль не имеет крыши и обычно покрыт брезентом для защиты экипажа, перевозимого груза или войск от дождя и снега. Однако это делает невозможным установку каких-либо пулеметов СГМБ.

Вооружение

Вариант БТР не имеет постоянного вооружения, но имеет шарнирные крепления для трех средних 7,62-мм пулеметов SGMB, один в передней части десантного отделения и два других по бокам. У машины также есть два огневых порта по обеим сторонам корпуса, что позволяет до четырех солдат использовать свое оружие, будучи защищенными броней БТР.

Маневренность

Как и грузовик ГАЗ-63, на базе которого он создан, БТР-40 имеет полный привод. Шасси, однако, короче по сравнению с ГАЗ-63. Единственное, что отличает шасси БТР-40 от шасси ГАЗ-63, - это дополнительные амортизаторы. У БТР-40 также более мощный двигатель. Угол поворота 7,5 м.

Оборудование

Автомобиль имеет приемно-передающую радиостанцию ​​10RT-12 с дальностью действия 20–25 км и лебедкой спереди с максимальной грузоподъемностью 4,5 тонны и 70 м. кабеля. У него нет защиты от ядерного, биологического и химического оружия. У него также нет оборудования ночного видения.

История службы

Советский Союз

Советский БТР-40 в Будапеште во время Венгерского восстания 1956 года

БТР-40 производился на Горьковском Автомобильный завод (Горьковский автомобильный завод) с 1950 по 1960 год. Впервые был показан публично на военном параде в Москве в 1950 году. Был выпущен в Красную Армию в 1950 году и использовался в бронетранспортерах, разведчиках и командных пунктах.. После нескольких лет службы стало очевидно, что он не подходит для современного поля боя. Его заменили БТР-152.

Бывший египетский БТР-40, захваченный партизанами-роялистами во время гражданской войны в Северном Йемене

Дипломатическая служба

БТР-40 началось поступить на вооружение двух других участников Варшавского договора в конце 1949 года, а именно Восточной Германии и Польши, где он использовался в качестве стандартного БТР до тех пор, пока не стали доступны более совершенные машины, такие как БТР-152. Последние БТР-40 были выведены из стран Варшавского договора в начале 1970-х годов. Автомобиль также продавался многим арабским и африканским странам в конце 1950-х - начале 1960-х годов.

Китайская Народная Республика (КНР) разработала копию БТР-40, получившую название Type 55. Неизвестно, сколько из этих машин поступило на вооружение НОАК. Автомобиль также был экспортирован в Северную Корею, вероятно, в рамках программы военной помощи во время Корейской войны, где он впервые участвовал в боевых действиях. Позднее он использовался армией Северного Вьетнама во время войны во Вьетнаме.

БТР-40 также несли боевую службу во время гражданской войны в Северном Йемене, во время которой по крайней мере один был захвачен у египтян. партизаны-роялисты.

Список конфликтов

Варианты

Бывший СССР

БТР-40Б
  • БТР-141 (1947) - Первоначальный прототип с фацетной задней частью корпуса было два варианта. Первый был вооружен спаренными крупнокалиберными пулеметами ЗПТУ-2 14,5 мм КПВ, размещенными на поворотной платформе с броневой защитой спереди и по бокам. Вторая версия не имела постоянного вооружения, но позже стала БТР-40.
    • БТР-40 (1950) - Оригинальная серийная модель.
      • БТР-40А (1950) - БТР-40 преобразован в ЗСУ, вооруженный спаренной 14,5-мм спаренной зенитной установкой ЗПТУ-2 (2400 выстрелов) в башне, позже также использовался в БТР -152 А, управляемый вручную одним солдатом. Башня размещена внутри десантного отделения. Он может совершать полный поворот, а его пушки могут подниматься на угол от -5 до +80 градусов. Этот вариант не имеет отверстий для стрельбы в бортах корпуса.
      • БТР-40В (1956) - БТР-40 с внешней системой регулирования давления в шинах.
      • БТР-40Б (1957) - БТР-40В с бронированной крышей с четырьмя люками. Автомобиль имеет систему фильтрации / вентиляции, систему защиты от ядерного оружия и центральную систему регулирования давления в шинах. Он также имеет штыревую установку для крупнокалиберного пулемета калибра 12,7 или 14,5 мм, хотя в стандартной версии БТР-40Б фиксированного вооружения не было. Он был разработан для использования в качестве разведывательной машины. Экипаж уменьшен с 2 + 8 пассажиров до 2 + 6.
      • БТР-40Х - разведывательная машина.
      • БТР-40ЖД (1959) - БТР-40 с малыми рельсовыми колесами, установленными на передняя и задняя части машины на специальных опорах.
      • БРДМ-1 - броневик, в котором используется ряд компонентов БТР-40. Изначально планировался как амфибийный вариант БТР-40 и поэтому получил обозначение БТР-40П .

Китайская Народная Республика

Куба

  • БТР-40А-АА - кубинская машина ПВО. Он использует шасси и бронированную переднюю часть БТР-40, но десантное отделение было удалено в пользу квадратной платформы с опускающимися бортами и задней частью, на которой размещены спаренные 14,5-мм крупнокалиберные пулеметы ЗПТУ-2.
  • БТР-40А-ПБ - кубинский БТР-40, вооруженный пусковой установкой противотанковых управляемых ракет (ПТУР). Во время движения пусковая установка спрятана в надстройке, так что издалека машину сложно отличить от обычного БТР-40. Надстройка также обеспечивает пусковую установку броневой защитой. На месте крыша надстройки открывается вбок, а пусковая установка приподнята.
  • Джабабли - Кубинский БТР-40, оснащенный пусковой установкой ПТУР 3M11 Falanga (AT-2 Swatter) на стартовой платформе в надстройка в урезе. Только ограниченное количество было построено. НАТО дало ему обозначение M1975 / 4 .

Бывшая Восточная Германия

  • SPW-40 - Восточно-германское обозначение для БТР-40.
    • SPW-40A - Восточно-германское обозначение БТР-40А.
    • SPW-40Ch - Восточно-германское обозначение БТР-40Х.
    • SPW-40 преобразовано в истребитель танков, вооруженный подъемной пусковой установкой ПТУР, способной вести огонь ПТУР 9М14 «Малютка» с бронированной крышей над ним в вырубленном десантном отделении. У этого варианта нет огневых окон на бортах корпуса.

Индонезия

  • БТР-40 переделанный в броневик, вооруженный средним пулеметом, в башне кубической формы на верхней части надстройки внутри корпуса. десантное отделение. Он также имеет четыре дымовых гранатомета с обеих сторон корпуса.
  • БТР-40 переоборудован в броневик, вооруженный 40-мм пушкой в ​​угловой башне на верхней части надстройки внутри десантного отделения, а также имеет по четыре дымовых гранатомета с обеих сторон корпуса. Он имеет прожектор на левой стороне корпуса. Он предназначен для использования в качестве огневой поддержки.

Israel

  • BTR-40 с шарнирными креплениями для американского 7,62-мм ручного пулемета M1919A4, один в носовой части десантное отделение и два с каждой стороны, а также большое количество держателей оборудования на корпусе.
Операторы
Карта операторов БТР-40 синим цветом с бывшими операторами красным цветом

Текущие операторы

Бывшие операторы

Бывшие негосударственные операторы

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с БТР-40.

Последняя правка сделана 2021-05-11 04:13:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте