БТР-40 | |
---|---|
Бывший египтянин или бывший Сирийский израильский модифицированный БТР-40 в музее Яд ла-Ширион, Израиль, 2005 г. | |
Тип | Колесный БТР. Разведывательный Автомобиль |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1950–1980-е годы |
Используется | См. Операторы |
История производства | |
Конструктор | В. А. Дедков |
Разработан | 1947–1950 |
Изготовитель | Горьковский Автомобильный Завод. неизвестный китайский производитель |
Выпускался | 1950–1960 (БТР -40ЖД выпускался до 1969 г.) |
№ построен | 8,500 |
Варианты | См. Варианты |
Технические характеристики | |
Масса | 5,3 тонны |
Длина | 5 м |
Ширина | 1,9 м |
Высота | 2,2 м (1,83 м без вооружения) |
Экипаж | 2 + 8 пассажиров (БТР-40 и БТР-40В). 2 + 6 пассажиров (БТР-40Б) |
Броня | 6-8 мм |
Основное. вооружение | 7,62 СГМБ средний пулемет (1250 патронов (всего)) (опционально) |
Вторичное. вооружение | 2 × 7,62 СГМБ средний пулемет (1250 патронов (всего)) (опция) |
Двигатель | 6-цилиндровый ГАЗ-40. 80 л.с. (60 кВт) при 3400 об / мин |
Мощность / масса | 15,1 л.с. / тонна (11,3 кВт / тонна) |
Подвеска | колесо 4x4, листовая рессора |
Дорожный просвет | 400 мм |
Запас топлива | 122 л |
Рабочий. диапазон | 430 км (по дороге). 385 км (по пересеченной местности) |
Максимальная скорость | 80 км / ч |
БТР-40 (БТР, от Бронетранспортёр, г. или Бронетранспортер, буквально «бронетранспортер». † ) - это советский несамфибийный колесный бронетранспортер и разведывательная машина. На советской службе его часто называют Сороковкой. Это также первый советский БТР серийного производства. В конечном итоге он был заменен в роли БТР на БТР-152 и в роли разведывательной машины на БРДМ-1.
БТР-40 Разработка началась в начале 1947 года в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова. Концепт был преемником броневика БА-64 Б, который был снят с производства в 1946 году. В состав конструкторской группы входили также Л. В. Костыкин и П. Музюкин. Два прототипа, получившие обозначение БТР-141, были построены в 1947 году. Первый был вооружен двумя спаренными крупнокалиберными пулеметами 14,5 мм КПВТ на поворотной установке, которая была защищена броневой пластиной спереди и по бокам. Второй не имел фиксированного вооружения. Ни один из них не был принят на вооружение. В 1950 году были изготовлены два новых прототипа. У них была другая форма брони, включая вертикальную заднюю броню. И снова один прототип не имел фиксированного вооружения, а второй был вооружен двумя спаренными 14,5-мм крупнокалиберными пулеметами КПВТ. Они были приняты на вооружение как БТР-40 и БТР-40А соответственно.
Недостатки машины, такие как плохая проходимость и проблемы с преодолением водных преград, вынудили конструкторскую группу произвести в конце 1954 г., который должен был стать амфибийным вариантом БТР-40. Он получил обозначение БТР-40П (буква «П» от слова «плавящий» - «плавающий»). В процессе проектирования машина отошла от концепции БТР и превратилась в бронированный разведывательный автомобиль-амфибию. Он получил новое обозначение БРДМ.
Конструкция БТР-40 базировалась на полноприводном грузовике ГАЗ-63, который был запущен в производство в 1946 году. В конструкции использовался самонесущий кузов, что было новой особенностью советских автомобилей. В корпусе есть две боковые двери для командира и водителя и задняя дверь. Автомобиль может перевозить до восьми полностью экипированных солдат или 1 тонну груза.
Броня БТР-40 имеет толщину от 6 мм до 8 мм, что обеспечивает его защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов того времени, но не защитит его от современных осколков артиллерии и огня пулемета 50-го калибра. Шины БТР-40 броней не защищены. Они особенно уязвимы для проколов от огня любого типа. Автомобиль не имеет крыши и обычно покрыт брезентом для защиты экипажа, перевозимого груза или войск от дождя и снега. Однако это делает невозможным установку каких-либо пулеметов СГМБ.
Вариант БТР не имеет постоянного вооружения, но имеет шарнирные крепления для трех средних 7,62-мм пулеметов SGMB, один в передней части десантного отделения и два других по бокам. У машины также есть два огневых порта по обеим сторонам корпуса, что позволяет до четырех солдат использовать свое оружие, будучи защищенными броней БТР.
Как и грузовик ГАЗ-63, на базе которого он создан, БТР-40 имеет полный привод. Шасси, однако, короче по сравнению с ГАЗ-63. Единственное, что отличает шасси БТР-40 от шасси ГАЗ-63, - это дополнительные амортизаторы. У БТР-40 также более мощный двигатель. Угол поворота 7,5 м.
Автомобиль имеет приемно-передающую радиостанцию 10RT-12 с дальностью действия 20–25 км и лебедкой спереди с максимальной грузоподъемностью 4,5 тонны и 70 м. кабеля. У него нет защиты от ядерного, биологического и химического оружия. У него также нет оборудования ночного видения.
БТР-40 производился на Горьковском Автомобильный завод (Горьковский автомобильный завод) с 1950 по 1960 год. Впервые был показан публично на военном параде в Москве в 1950 году. Был выпущен в Красную Армию в 1950 году и использовался в бронетранспортерах, разведчиках и командных пунктах.. После нескольких лет службы стало очевидно, что он не подходит для современного поля боя. Его заменили БТР-152.
Бывший египетский БТР-40, захваченный партизанами-роялистами во время гражданской войны в Северном ЙеменеБТР-40 началось поступить на вооружение двух других участников Варшавского договора в конце 1949 года, а именно Восточной Германии и Польши, где он использовался в качестве стандартного БТР до тех пор, пока не стали доступны более совершенные машины, такие как БТР-152. Последние БТР-40 были выведены из стран Варшавского договора в начале 1970-х годов. Автомобиль также продавался многим арабским и африканским странам в конце 1950-х - начале 1960-х годов.
Китайская Народная Республика (КНР) разработала копию БТР-40, получившую название Type 55. Неизвестно, сколько из этих машин поступило на вооружение НОАК. Автомобиль также был экспортирован в Северную Корею, вероятно, в рамках программы военной помощи во время Корейской войны, где он впервые участвовал в боевых действиях. Позднее он использовался армией Северного Вьетнама во время войны во Вьетнаме.
БТР-40 также несли боевую службу во время гражданской войны в Северном Йемене, во время которой по крайней мере один был захвачен у египтян. партизаны-роялисты.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с БТР-40. |