Вторая суданская гражданская война

редактировать

Вторая суданская гражданская война
Часть Суданских гражданских войн
SPLA Вторая гражданская война в Судане 01.png . Партизанские силы Народно-освободительная армия Судана празднует над поврежденным танком.
Дата5 июня 1983 г. - 9 января 2005 г.. (21 год, 7 месяцев и 4 дня)
МестоположениеГолубой Нил, Горы Нуба, Южный Судан
Результат

Тупиковая ситуация

Воюющие стороны

Судан Судан

SSDF. Южный Судан диссиденты SPLA

Белая армия нуэров. Уганда Угандийские повстанцы:

Заир (1994– 1997 ). аль-Каи da (1991–1996). Ирак. Китай


Боевая помощь: . Ливия (1986–1991). ДР Конго (1998–2003)
Небоевая помощь: . Иран. Беларусь (с 2002 г.)

Южный Судан SPLA

Флаг Освободительного движения Южного Судана.gif SSLM. NDA.. Sn anyaanya1.PNG Аньяня II. Восточная коалиция. Дерг (до 1987 года). НДР Эфиопия (1987–1991). Эфиопия Рузвельт Эфиопия (1995–1998). Эритрея (1996–1998, 2002–2005). Уганда (с 1993 года). Небоевая помощь: . Израиль
Командиры и лидеры
Судан Гаафар Нимейри. Судан Сувар аль-Дахаб. Судан Садик аль-Махди. Судан Омар аль-Башир. Паулино Матип Нхиал. Руанда Тарсисс Рензахо. Южный Судан Рик Мачар. Южный Судан Лам Акол. Южный Судан Керубино Куаньин. Южный Судан Питер Пар Джек. Уганда Джума Орис. Уганда Джозеф Кони. Заир Мобуту Сесе Секо. Усама бен Ладен Южный Судан Джон Гаранг. Южный Судан Сальва Киир Майардит. Южный Судан Доминик Дим Денг. Южный Судан Риек Мачар. Южный Судан Лам Акол. Южный Судан Керубино Куаньин. Южный Судан Джеймс Хот Май. Южный Судан Питер Пар Джик. Южный Судан Питер Гадет. Южный Судан Малик Агар. Менгисту Хайле Мариам. Эфиопия Мелес Зенауи. Есть aias Afwerki. Йовери Мусевени
Сила

Десятки тысяч

  • Ex-FAR: c. 500
Десятки тысяч
Жертвы и потери
1– 2,5 миллиона погибших (в основном мирные жители из-за голода и засухи)

Вторая гражданская война в Судане была конфликтом с 1983 по 2005 год между центральным правительством Судана и Народно-освободительной армией Судана. Это было в значительной степени продолжением Первой суданской гражданской войны 1955–1972 годов. Хотя она зародилась в южном Судане, гражданская война распространилась на горы Нуба и Голубой Нил. Она длилась 22 года и является одной из самых продолжительных гражданских войн в истории. Война привела к независимости Южного Судана через шесть лет после окончания войны.

Примерно два миллиона человек погибли в результате войны, голода и болезней, вызванных конфликтом. Четыре миллиона человек на юге Судана были перемещены по крайней мере один раз (а обычно неоднократно) во время войны. Число погибших среди гражданского населения - одно из самых высоких за всю войну со времен Второй мировой войны, и оно сопровождалось многочисленными нарушениями прав человека. К ним относятся рабство и массовые убийства.

Содержание

  • 1 Предпосылки и причины
  • 2 Гражданская война
    • 2.1 До 1985 года
      • 2.1.1 Завершение Аддис-Абебского соглашения
      • 2.1.2 Народно-освободительная армия Судана (НОАС)
    • 2.2 1985–1991
      • 2.2.1 Переговоры и эскалация
      • 2.2.2 Совет революционного командования национального спасения
      • 2.2.3 Уголовный закон 1991 года
    • 2.3 Порядок ведения войны: 1991–2001
      • 2.3.1 Вражда в НОАС
      • 2.3.2 Объединение Судана
      • 2.3.3 Взаимодействие с НОАС
    • 2.4 Мирное соглашение
  • 3 Иностранное вмешательство
  • 4 Поставщики оружия
  • 5 Дети-солдаты
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Процитированные работы
  • 9 Внешние ссылки

Предпосылки и причины

Суданская война часто характеризуется как борьба между центральным правительством, расширяющимся и доминирующим народы периферии, выдвигающие обвинения в маргинализации. Королевства и великие державы, расположенные вдоль реки Нил, веками сражались против жителей внутреннего Судана. По крайней мере, с 18 века центральные правительства пытались регулировать и использовать неразвитые южные и внутренние районы Судана.

Некоторые источники описывают конфликт как этнорелигиозный, где мусульмане Попытки центрального правительства наложить законы шариата на немусульманских южан привели к насилию и, в конечном итоге, к гражданской войне. Дуглас Джонсон указал на эксплуататорское управление как на основную причину.

Когда британцы управляли Суданом как колонией, они управляли северными и южными провинциями отдельно. Считалось, что юг больше похож на другие восточно-африканские колонии - Кения, Танганьика и Уганда - в то время как северный Судан больше похож на арабские - говорящий Египет. Северным арабам не давали возможности удерживать власть на юге с его африканскими традициями, и торговля между двумя регионами не поощрялась. Однако в 1946 году британцы уступили давлению севера, чтобы объединить эти две области. Арабский стал языком управления на юге, и северяне начали занимать там позиции. Южную элиту, обученную английскому языку, возмутило изменение, поскольку они не попали в собственное правительство. После деколонизации большая часть власти была отдана северным элитам, базирующимся в Хартуме, что вызвало волнения на юге. Британцы стремились предоставить Судану независимость, но они не смогли дать достаточно власти южным лидерам. Лидеры Южного Судана даже не были приглашены на переговоры в переходный период 1950-х годов. В постколониальное правительство 1953 года Комитет суданизации включал только 6 южных лидеров, хотя имелось около 800 доступных высших административных должностей.

Вторая война частично была связана с природными ресурсами. Между севером и югом расположены значительные нефтяные месторождения и, следовательно, значительные иностранные интересы (доходы от нефти приватизируются в пользу западных интересов, как в Нигерии). Север хотел контролировать эти ресурсы, потому что они расположены на окраине пустыни Сахара, которая не подходит для развития сельского хозяйства. Доходы от нефти составляют около 70% экспортных поступлений Судана и способствуют развитию страны, которая, в отличие от юга, не зависит от международной помощи. Благодаря многочисленным притокам реки Нил и более сильным осадкам на юге Судана они имеют превосходный доступ к воде и плодородные земли.

На юге также было много смертей от враждующих племен. В основном конфликт происходил между нуэр и динка, но в него были вовлечены и другие этнические группы. Эти племенные конфликты сохранились и после обретения независимости. Например, в январе 2012 года 3000 человек мурле были убиты нуэрами.

Первая гражданская война закончилась в 1972 году Аддис-Абебским соглашением. Часть соглашения давала югу религиозную и культурную автономию.

Гражданская война

До 1985 года

Завершение Аддис-Абебского соглашения

Карта Судана во время гражданская война

Аддис-Абебские соглашения включены в Конституцию Судана ; нарушение соглашения привело ко второй гражданской войне. Ряд мятежей бывшего Аньяня произошел в 1974, 1975 и феврале 1976 года, мятеж в марте 1975 года в Акобо, в результате которого 200 солдат были убиты, 150 солдат казнены и еще 48 были приговорены к тюремному заключению. сроком до 15 лет.

Первые нарушения произошли, когда президент Джафар Нимейри попытался взять под свой контроль нефтяные месторождения, расположенные по обе стороны границы между севером и югом. Нефть была обнаружена в Бентиу в 1978 году, на юге Курдуфана и в Верхнем Голубом Ниле в 1979 году, нефтяные месторождения Юнити в 1980 году и нефтяные месторождения Адар в 1981 году и в Хеглиг в 1982 году. Доступ к нефтяным месторождениям означал значительную экономическую выгоду для того, кто их контролировал.

Исламские фундаменталисты на севере были недовольны Аддис-Абебским соглашением, которое предоставило относительную автономию неисламскому большинству Автономный район Южного Судана. Фундаменталисты продолжали набирать силу, и в 1983 году президент Нимейри объявил весь Судан исламским государством, положив конец Южному Суданскому автономному региону.

Народно-освободительная армия Судана (НОАС)

Народно-освободительная армия Судана (НОАС) была основана в 1983 году как группа повстанцев с целью восстановления автономного Южного Судана путем борьбы против центрального правительства. Находясь в Южном Судане, оно идентифицировало себя как движение для всех угнетенных граждан Судана, и его возглавлял Джон Гаранг. Первоначально НОАС проводила кампанию за Объединенный Судан, критикуя центральное правительство за политику, ведущую к национальной «дезинтеграции».

В сентябре 1985 г. объявил об отмене чрезвычайного положения и был ликвидирован чрезвычайные суды, но вскоре обнародовали новый закон о судебной системе, который продолжил многие практики чрезвычайных судов. Несмотря на публичные заверения Нимейри в том, что права немусульман будут уважаться, южане и другие немусульмане оставались крайне подозрительными.

1985–1991

6 апреля 1985 года старшие военные во главе с генералом Абдул Рахманом Суваром ад-Даххабом совершили переворот. Среди первых действий нового правительства было приостановление действия конституции 1983 года, отмена указа, декларирующего намерение Судана стать исламским государством, и роспуск Суданского социалистического союза Нимейри. Однако действие «сентябрьских законов», устанавливающих исламский шариат, не было приостановлено.

В 1985 году был назначен переходный военный совет из 15 членов под председательством генерала Сувара ад-Даххаба. После консультаций с неформальной конференцией политических партий, союзов и профессиональных организаций, известной как «Собрание» - военный совет назначил временный гражданский кабинет во главе с премьер-министром д-ром аль-Джазули Дафаллах. Выборы состоялись в апреле 1986 года, и переходный военный совет передал власть гражданскому правительству, как и было обещано. Правительство возглавил премьер-министр Садик аль-Махди из партии Умма. Он состоял из коалиции партии Умма, Демократической юнионистской партии (DUP) (ранее NUP - Национальная юнионистская партия), Национального исламского фронта (NIF) из Хасан ат-Тураби и несколько партий южного региона. Эта коалиция распадалась и реформировалась несколько раз в течение следующих нескольких лет, при этом премьер-министр Садик аль-Махди и его партия Умма всегда играли центральную роль.

Переговоры и эскалация

В мае 1986 года правительственная коалиция Садика аль-Махди начала мирные переговоры с Народно-освободительной армией Судана (НОАС) во главе с полковником Джон Гаранг. В том же году НОАС и ряд суданских политических партий встретились в Эфиопии и согласились с декларацией «Кока-Дам », которая призвала к отмене исламских законов шариата и созыву конституционной конференции. В 1988 году НОАС и ДУП согласовали мирный план, призывающий к отмене военных пактов с Египтом и Ливией, замораживанию законов шариата, отмене чрезвычайного положения и прекращению огня. Тем не менее, в этот период вторая гражданская война увеличилась со смертельным исходом, а национальная экономика продолжала ухудшаться. Когда в 1988 году повысились цены на основные товары, начались беспорядки, и повышение цен было отменено. Когда премьер-министр Садик аль-Махди отказался утвердить мирный план, достигнутый Демократической юнионистской партией (DUP) и Народно-освободительной армией Судана (SPLA) в ноябре 1988 года, DUP покинула правительство. Новое правительство состояло в основном из партии Умма и фундаменталистского Национального исламского фронта (НИФ). В феврале 1989 года армия предъявила премьер-министру Садику аль-Махди ультиматум: он может двигаться к миру или быть смещен. Он решил сформировать новое правительство с DUP и одобрил мирный план SPLA / DUP. Конституционная конференция предварительно была запланирована на сентябрь 1989 года.

Совет революционного командования национального спасения

Однако 30 июня 1989 года военные под командованием полковника Омара Хасана аль-Башира при подстрекательстве и поддержке Национального исламского фронта (NIF) заменил правительство Садика аль-Махди Советом революционного командования национального спасения (RCC), военной хунтой из 15 человек. офицеры (число которых в 1991 г. сократилось до 12), которым помогает гражданский кабинет. Как генерал аль-Башир он стал: президентом; глава государства; премьер-министр; и начальник вооруженных сил.

Военное правительство СКК аль-Башира запретило профсоюзы, политические партии и другие «нерелигиозные» учреждения. Около 78 000 военнослужащих, полицейских и сотрудников гражданской администрации подверглись чистке с целью реформирования правительства.

Закон об уголовных преступлениях 1991 г.

В марте 1991 г. новый уголовный кодекс, Закон об уголовных преступлениях 1991 г., ввел суровые наказания по всей стране, включая ампутации и забивание камнями. Хотя южные штаты были официально освобождены от этих исламских запретов и наказаний, закон 1991 года предусматривал возможное применение в будущем исламских законов шариата на юге. В 1993 году правительство перевело большинство судей-немусульман с юга на север, заменив их судьями-мусульманами с юга. Введение закона шариата привело к аресту южан и других немусульман, проживающих на севере, и обращению с ними в соответствии с законами шариата.

Порядок ведения войны: 1991–2001 гг.

Народно-освободительная армия Судана (НОАС) контролировала большие районы Экватории, Бахр-эль-Газаль и Провинции Верхний Нил, а также действовали в южных частях провинций Дарфур, Кордофан и Голубой Нил. Правительство контролировало ряд крупных южных городов, в том числе Джуба, Вау и Малакал. Неофициальное перемирие в мае было нарушено в октябре 1989 года.

В июле 1992 года наступление правительства захватило южный Судан и штаб-квартиру НОАС в Торите.

Как регулярные вооруженные силы правительства, так и печально известная милиция (известная как Народные силы обороны, НСО) использовалась для нападений и нападений на деревни на юге и в Нубийских горах. Правительства Судана имеют долгую историю использования доверенных лиц в Южном Судане и в приграничных районах Север-Юг для ведения своих войн и сохранения своих регулярных сил. Эти ополчения набирались на местах и ​​имели тайные связи с национальным правительством. Многие из групп, связанных с Хартумом, были созданы и затем вооружены НИФ в рамках преднамеренной стратегии «разделяй и властвуй». Широко распространенная деятельность повстанческих и проправительственных боевиков и рост беззакония на юге Судана привели к милитаризации многих общин. Этническое насилие стало широко распространенным, и все стороны нацелены на гражданских лиц, чтобы разрушить базы власти и вербовки своих соперников. Те, кто мог формировать группы самообороны, и они часто основывались на семейных и племенных связях, поскольку это были единственные, на которые большинство южных людей все еще могло положиться. Таким образом, возникли такие группы, как Белая армия нуэров и ополчения Динка Титвенг («охрана скота»). Несмотря на то, что изначально они предназначались просто для защиты гражданского населения, они часто превращались в жестокие банды, нацеленные на мирных жителей других национальностей. Правительство и повстанческие группы использовали эту напряженность и группы самообороны, используя их для дестабилизации своих врагов.

Суданские вооруженные силы стали печально известны тем, что жестоко подавляли всех гражданских диссидентов. Людей, подозреваемых в нелояльности или симпатиях к повстанцам, арестовывали и отправляли в тюрьмы и казармы, где их пытали и казнили. Сотни, может быть, даже тысячи людей были убиты в печально известном «Белом доме», только в казармах Гиада в Джубе. В то же время НОАС безжалостно подавляла всю внутреннюю и внешнюю оппозицию, насколько это было возможно, включая другие повстанческие группировки, такие как повстанцы Аньяня II и критиков в своих рядах. Гаранг прославился своим авторитарным стилем руководства и приказал подвергнуть пыткам и казнить нескольких несогласных командиров НОАС. Со временем все большее количество членов НОАС стали настороженно относиться к его правлению и начали сговариваться против него.

Борьба с НОАС

В августе 1991 года внутреннее разногласие среди повстанцев привело к тому, что противники руководства Гаранга, самое главное Риек Мачар и Лам Акол, чтобы попытаться совершить против него переворот. Это провалилось, и диссиденты отделились, чтобы сформировать свою собственную фракцию SPLA, SPLA-Nasir. 15 ноября 1991 года НОАС-Насир Мачара вместе с нуэрской белой армией осуществили бойню в Боре, в результате чего было убито около 2000 мирных жителей динка. В сентябре 1992 года Уильям Ньюон Бани сформировал вторую фракцию повстанцев, а в феврале 1993 года Керубино Кваньин Бол сформировал третью фракцию повстанцев. 5 апреля 1993 года три диссидентские повстанческие группировки объявили о создании коалиции своих групп под названием SPLA United на пресс-конференции в Найроби, Кения.

Суданское мировоззрение

В 1990–91 годах правительство Судана поддержало Саддама Хусейна в войне в Персидском заливе. Это изменило отношение американцев к стране. Администрация Билла Клинтона запретила американские инвестиции в страну и поставляла деньги в соседние страны для отражения суданских вторжений. США также начали попытки «изолировать» Судан и стали называть его государством-изгоем.

С 1993 года лидеры Эритреи, Эфиопии, Уганды и Кении проводят мирную инициативу для Судана под эгидой Межправительственного органа по развитию (МОВР), но результаты были смешанный. Несмотря на это, инициатива МОВР провозгласила Декларацию принципов (DOP) 1994 года, направленную на определение основных элементов, необходимых для справедливого и всеобъемлющего мирного урегулирования; то есть отношения между религией и государством, разделение власти, разделение богатства и право на самоопределение для юга. Правительство Судана не подписывало ДОП до 1997 года после крупных потерь на поле боя для НОАС.

Союзы с НОАС

В 1995 году оппозиция на севере объединилась с партиями с юга, чтобы создать коалицию оппозиционных партий под названием Национальный демократический альянс. Это событие открыло северо-восточный фронт гражданской войны, превратив его в нечто большее, чем раньше, в центр-периферию, а не просто в конфликт между севером и югом. Партии SPLA, DUP и Umma были ключевыми группами, сформировавшими NDA, наряду с несколькими более мелкими партиями и северными этническими группами.

В 1995 году Эритрея, Эфиопия и Уганда увеличили свою военную помощь SPLA. пункт отправки активных войск в Судан. Военное вмешательство Эритреи и Эфиопии ослабло, когда две страны вступили в пограничный конфликт в 1998 году. Поддержка Уганды ослабла, когда она переключила свое внимание на конфликт в Демократической Республике Конго.

на передовой в Южном Судане, июнь 2001 г.

К 1997 году семь групп в правительственном лагере, возглавляемые бывшим лейтенантом Гаранга Риеком Мачаром, подписали Хартумское мирное соглашение с NIF, тем самым сформировав в значительной степени символическую оборону Южного Судана. Силы (SSDF) зонт. Кроме того, правительство подписало Нубийские горы и Фашода соглашения с повстанческими группировками. К ним относятся Хартумские соглашения, положившие конец военному конфликту между правительством и значительными группировками повстанцев. Многие из этих лидеров затем переехали в Хартум, где они взяли на себя второстепенные роли в центральном правительстве или сотрудничали с правительством в боевых действиях против НОАС. Эти три соглашения совпадают с положениями и условиями соглашения МОВР, призывая к определенной автономии юга и праву на самоопределение. Тем не менее, НОАС добилась больших успехов в 1997 году благодаря успеху операции «Тандерболт », наступления, в ходе которого южносуданские сепаратисты захватили большую часть Центральной и Западной Экватории от правительства.

В июле 2000 года ливийско-египтянин стал спорным, призывая к созданию временного правительства, разделению власти, конституционной реформе и новым выборам. Южные критики возражали против совместной инициативы, поскольку в ней не затрагивались вопросы взаимоотношений между религией и государством и не упоминалось право на самоопределение. Неясно, в какой степени эта инициатива окажет значительное влияние на поиски мира, поскольку некоторые критики считают, что она в большей степени направлена ​​на урегулирование конфликта между северными политическими партиями и защиту предполагаемых интересов безопасности Египта в пользу единства Судана..

Мирное соглашение

Мирные переговоры между южными повстанцами и правительством достигли значительного прогресса в 2003 году и в начале 2004 года, хотя стычки в некоторых частях юга продолжались. Всеобъемлющее мирное соглашение было подписано 9 января 2005 года в Найроби. Условия мирного договора заключались в следующем:

  • юг имел автономию в течение шести лет, после чего был проведен референдум о независимости (референдум о независимости Южного Судана, 2011 ).
  • Обе стороны конфликта объединили бы части своих через шесть лет (Объединенные интегрированные подразделения ), если референдум о независимости Южного Судана обернулся против отделения.
  • Доходы от нефти были разделены поровну между правительством и SPLA в течение шестилетнего периода автономии.
  • Рабочие места были разделены в соответствии с различным соотношением (центральная администрация: 70 к 30, Абьей / Штат Голубой Нил / Нубийские горы : с 55 по 45, обе в пользу правительства).
  • Исламский шариат применялся на севере, а условия шариата на юге были приняты выборным собранием.

Статус трех центральных и восточных провинций был предметом разногласий в переговорах.

Согласно SPL A, только на юге Судана из-за войны погибло около 2 миллионов человек.

Иностранное вмешательство

В 1999 году Египет и Ливия выступили инициаторами Инициативы Египет-Ливия (ELI). К этому времени мирный процесс Межправительственного органа по вопросам засухи и развития (IGADD) зашел в тупик. Основная цель ELI заключалась в том, чтобы привлечь к переговорам представителей не южной оппозиции (особенно оппозиции на севере). Однако, поскольку ELI избегала спорных вопросов, таких как отделение, ей не хватало поддержки со стороны SPLA, но руководство NDA приняло это. К 2001 году ELI не удалось добиться какого-либо соглашения между сторонами.

В сентябре 2001 года бывший США. Сенатор Джон Данфорт был назначен посланником президента по вопросам мира в Судане. Его роль заключалась в изучении перспектив того, что США могут сыграть полезную каталитическую роль в поисках справедливого прекращения гражданской войны и улучшить предоставление гуманитарных услуг, которые могут помочь уменьшить страдания суданского народа в результате последствий войны.

После внутреннего возмущения правительство Садика аль-Махди в марте 1989 года согласовало с Организацией Объединенных Наций и странами-донорами (включая США) план под названием Операция «Мост жизни для Судана» (OLS), в результате чего около 100 000 тонн продовольствия было перевезено как в правительственные районы Судана, так и в районы Судана, контролируемые НОАС, и был предотвращен массовый голод. Фаза II OLS на 1990 год была одобрена и правительством, и SPLA. Судан столкнулся с двухлетней засухой и нехваткой продовольствия по всей стране. США, ООН и другие доноры попытались организовать скоординированные международные усилия по оказанию помощи как на севере, так и на юге Судана, чтобы предотвратить катастрофу. Однако из-за нарушений прав человека Суданом и его проиракской позиции во время войны в Персидском заливе многие доноры сократили большую часть своей помощи Судану. Во время аналогичной засухи 2000–2001 годов международное сообщество снова отреагировало на предотвращение массового голода в Судане. Международные доноры продолжают предоставлять большие объемы гуманитарной помощи во все районы Судана.

В Законе о мире в Судане от 21 октября 2002 года правительство США обвиняет Судан в геноциде за убийство более 2 миллионов мирных жителей на юге во время гражданской войны с 1983 года.

Поставщики оружия

Судан полагался на поставки оружия из разных стран. После обретения независимости армия обучалась и снабжалась британцами. Однако после 1967 Шестидневной войны отношения были разорваны, как и отношения с США и Западной Германией.

С 1968 по 1972 годы страны Советский Союз и СЭВ продали большое количество оружия и предоставили Судану техническую помощь и обучение. В то время армия выросла с 18 000 человек до примерно 50 000 человек. Было приобретено большое количество танков, самолетов и артиллерии, и они доминировали в армии до конца 1980-х годов.

Отношения между двумя сторонами охладились после попытки государственного переворота в Судане в 1971, совершенной Хашем аль-Атта, и правительство Хартума стремилось диверсифицировать своих поставщиков. Советский Союз продолжал поставлять оружие до 1977 года, когда их помощь марксистской военной хунте в Эфиопии во время Огаденской войны разозлила суданцев в достаточной степени, чтобы отменить их сделки и изгнать советских военных советников.. Китайская Народная Республика была основным поставщиком в конце 1970-х годов.

Египет был самым важным военным партнером в 1970-х годах, поставляя ракеты, бронетранспортеры и другую военную технику. В то же время военное сотрудничество между двумя странами было важным.

Страны, присоединившиеся к США, возобновили поставки в Судан в середине 1970-х годов. Соединенные Штаты начали продавать Судану большое количество оборудования примерно в 1976 году, надеясь противодействовать советской поддержке марксистского правительства Эфиопии, ливийцев и Сомали (до 1977 года). Военные продажи достигли пика в 1982 году и составили 101 миллион долларов США. Западная Германия открыла завод по производству боеприпасов в Хартуме и ввела в Судан огромное количество автоматического стрелкового оружия. После начала второй гражданской войны американская помощь прекратилась и была прекращена в 1987 году.

В ноябре 1993 года сообщалось, что Иран профинансировал покупку Суданом примерно 20 китайских штурмовиков. Иран пообещал 17 миллионов долларов финансовой помощи суданскому правительству и организовал доставку 300 миллионов долларов китайского оружия суданской армии.

Тем временем повстанческая НОАС поставляла оружие через или из Эритреи, Эфиопия и Уганда. Посольство Израиля в Кении также поставило мятежникам противотанковые ракеты.

Дети-солдаты

Армии со всех сторон зачисляли детей в свои ряды. Соглашение 2005 года требовало, чтобы дети-солдаты были демобилизованы и отправлены домой. НОАС утверждала, что в период с 2001 по 2004 год отпустила 16 000 своих детей-солдат. Однако международные наблюдатели (ООН и Глобальный отчет 2004) обнаружили, что демобилизованные дети часто повторно завербовывались НОАС. По состоянию на 2004 год в НОАС служило от 2 500 до 5 000 детей. Повстанцы пообещали демобилизовать всех детей к концу 2010 года. Цель была достигнута.

Белая армия нуэров, незначительный участник войны в регионе Большого Верхнего Нила, состояла в основном из вооруженной нуэрской молодежи, но в основном оно было самоорганизованным и часто действовало автономно, руководствуясь как старейшинами, так и диктатом основных фракций.

См. также

Примечания

Ссылки

Цитированные работы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:07:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте