Panhard AML

редактировать
Panhard AML-245
Panhard AML-90 img 2308.jpg Panhard AML в Музее слепых, Сомюр.
Тип Бронированная разведывательная машина
Место происхождения Франция
История обслуживания
Использован См. Операторы
Войны Список конфликтов
История производства
Разработано 1959 г.
Производитель Панара
Произведено 1960–1987
Нет  построено 4812
Варианты Посмотреть варианты
Характеристики
Масса 5,5 тонн (6,1 коротких тонн ; 5,4 длинных тонн )
Длина 5,11 м (16 футов 9 дюймов)
 длина 3,79 м (12 футов 5 дюймов) (корпус)
Ширина 1,97 м (6 футов 6 дюймов)
Рост 2,07 м (6 футов 9 дюймов)
Экипаж 3 (командир, водитель, наводчик)

Основное вооружение 90-мм D921 / GIAT F1 (20 выстрелов) 60-мм миномет Брандта (53 выстрела)
Вторичное вооружение 7,62-мм спаренный пулемет MAS (2400–3800 патронов)
Двигатель Panhard 1,99 л (121 дюйм 3), Model 4 HD, плоский 4- цилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением, 90 л.с. (67 кВт) при 4700 об / мин
Мощность / вес 16,36 л.с. / тонна (11,9 кВт / тонна)
Приостановка Колесный 4х4
Дорожный просвет 0,33 м (1 фут 1 дюйм)
Вместимость топливных баков 156 л (41 галлон США)
Рабочий диапазон 600 км (370 миль)
Максимальная скорость 60 км / ч (37 миль / ч)

Panhard AML ( Auto митральеза Légère, или «Light Machine Gun автомобиль») является быстрым, долго колебался, и относительно дешев бронированным автомобиль с отличным разведывательным потенциалом. Разработанный на небольшом легкобронированном шасси 4 × 4, он весит около 5,5 тонн и, следовательно, подходит для использования в воздухе. С 1959 г. AML продавались на пяти континентах; несколько вариантов оставались в серийном производстве на протяжении полувека. Они управляются 54 национальными правительствами и другими организациями по всему миру, участвуя в регулярных боевых действиях.

AML-245 когда-то считался одной из самых хорошо вооруженных разведывательных машин на вооружении, оснащенной низкоскоростной нарезной пушкой DEFA D921 диаметром 90 мм (3,54 дюйма), стреляющей обычными фугасными и фугасными противотанковыми снарядами или 60-мм нарезной пушкой. (2,36 дюйма) казнозарядный миномет с 53 снарядами и два 7,5-мм пулемета MAS AA-52 NF-1 с 3800 снарядами, все они установлены соосно в башне. AML способен поражать цели на расстоянии 1500 метров из основного орудия D921. В этой конфигурации он считается подходящим для основных боевых танков второй линии и более старых.

AML наиболее заметно проявились в Анголе, Ираке и Чаде, а также во время гражданской войны в Ливане между 1975 и 1990 годами.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Развитие
    • 1.2 Технические характеристики
  • 2 История обслуживания
    • 2,1 Европа
      • 2.1.1 Франция
      • 2.1.2 Португалия
    • 2.2 Ближний Восток
      • 2.2.1 Израиль
      • 2.2.2 Саудовская Аравия
      • 2.2.3 Ливан
        • 2.2.3.1 Использование милицией
        • 2.2.3.2 ВСООНЛ
      • 2.2.4 Йемен
      • 2.2.5 Ирак
      • 2.2.6 Египет
    • 2.3 Южная Америка
    • 2.4 Африка к югу от Сахары
  • 3 варианта
    • 3.1 AML-60
    • 3.2 AML 60-20
    • 3.3 AML 60-20 Сервал
    • 3.4 AML 60-12
    • 3.5 АМЛ-90
    • 3.6 АМЛ-90 Рысь
    • 3.7 AML S530
    • 3.8 АМЛ-20
    • 3.9 АМЛ-30
    • 3.10 ПОД НА-2
    • 3.11 Другие варианты
  • 4 оператора
    • 4.1 Текущие операторы
    • 4.2 Бывшие операторы
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
    • 7.1 серия Панара
    • 7.2 Транспортные средства сопоставимой роли, характеристик и эпохи
  • 8 Примечания и ссылки
    • 8.1 Аннотации
    • 8.2 Ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
История

Во время Второй мировой войны, то французская армия и их бесплатные французские преемники использовали широкий спектр средств для разведки обязанностей, начиная от компактного Laffly S15 к Panhard 178, который может смонтировать такое же 75 мм вооружения в качестве современных тяжелых танков, и мульти- колесные конструкции типа Тип 201. После войны поддерживать это множество броневиков стало менее желательно. В июле 1945 года Париж выпустил требование о послевоенном дизайне, сочетающем в себе черты предыдущих средств, особенно Type 201, которые показали потенциал как во время, так и до битвы за Францию. Это привело к созданию Panhard EBR 8x8 ( Тип 212), который поступил на вооружение в 1950 году. Точно так же в 1956 году французское министерство обороны было убеждено заказать замену разведывательной машине Daimler Ferret. Его преемником стал AML ( Type 245), который также был изготовлен компанией Panhard, который поступил на вооружение в 1961 году.

Как и большая часть послевоенного оборудования, основанного на опыте последующих колониальных театров, AML был признан за его выдающуюся прочность, надежность, соотношение огневой мощи к весу и приспособляемость к многочисленным незначительным конфликтам, разгоревшимся с 1945 года. Эта репутация привела к экспортному успеху в более чем сорока странах, причем Африка является одним из ее крупнейших рынков.

Разработка

Ранний AML-60.

Panhard AML была создана как частное предприятие Société de Constructions Panhard et Levassor, военного подразделения PSA Peugeot Citroën. Он был частично заимствован у Daimler Ferret, имея важные сходства во внешнем дизайне. Первый прототип появился в 1959 году, а в 1960 году автомобиль был запущен в производство. К моменту окончания производства было построено более 4000 экземпляров.

В конце 1950-х годов французская армия успешно эксплуатировала несколько разведывательных машин Ferret в Алжире. Какими бы впечатляющими они ни казались с традиционной точки зрения, остальная часть существующей легкой бронетехники Франции - такая как Panhard EBR и M8 Greyhound - не была приспособлена для борьбы с повстанцами ; Сражения Алжирской войны часто включали короткие, острые перестрелки, в которых требовались средства огневой поддержки с закрытых позиций, такие как минометы, а не твердые выстрелы и снаряды. Кроме того, условия Северной Африки требовали более легкого и менее сложного транспортного средства, которое было бы проще в обслуживании и эксплуатации. В качестве временной меры Франция закупила у Великобритании двести хорьков. Они были достаточно легкими, но имели только один универсальный пулемет, которого было недостаточно для наступательных целей. Тем не менее, они были достаточно успешными, и появилась возможность производить хорька по лицензии во Франции. Однако Савием, Берлие и Панар подали прошение о торгах на самодельный автомобиль, и в 1956 году Министерство обороны выпустило спецификации на местный колесный бронеавтомобиль с такими же размерами и компоновкой, что и Ferret, но с минометом, заряжаемым с казенной части. К 1959 году он превратился в Auto Mitrailleuse Légère, получившего название модели 245 «B» от Panhard. Первые прототипы были закончены в середине 1959 года, а к концу 1961 года их получал по крайней мере один полк в Алжире. AML был оснащен 60-мм минометом Брандта и двумя средними пулеметами MAS AA-52 NF-1. До приобретения Panhard компанией Citroën в конце 1960-х годов он производился на единственном заводе недалеко от Порт-де-Шуази в 13-м округе Парижа.

Противодействие отмыванию денег немедленно увенчалось успехом, но по мере ослабления алжирского конфликта уменьшилась и потребность в легком минометном транспорте, используемом в антипартизанских операциях. Более серьезной проблемой была обычная угроза, которую представляли советские боевые машины десанта в случае вторжения в Варшавский договор. Между тем, Южная Африка, клиент AML, который рассматривал возможность принятия на вооружение британского Alvis Saladin, также поручил техническим специалистам Panhard изучить возможность разработки варианта AML с такой же или более высокой способностью к огневой поддержке. Это, а также внедрение высокоэффективной 90-мм нарезной пушки привело к тому, что все новые AML-245 «C» были переоборудованы с башней H-90 с новой пушкой. Он стрелял кумулятивными снарядами с оперением с начальной скоростью 760 м / с и более чем способными пробить 320 мм катаной гомогенной брони. Как следствие, более поздние AML могли поражать даже основные боевые танки. В дополнение к осколочно-фугасным (кумулятивным) снарядам, H-90 также несет осколочно-фугасные (ОФ) фугасные снаряды с плавниковой стабилизацией, общее количество хранимых снарядов составляет 20, по сравнению с 53 снарядами в исходной версии 60-мм миномета..

Чтобы создать полное семейство колесных бронированных автомобилей, Panhard использовала компоненты AML для разработки небольшого бронетранспортера Véhicule Transport de Troupes, более известного как Panhard M3. M3 состоял из квадратного цельносварного корпуса с двигателем, размещенным позади водителя, чтобы обеспечить большое десантное отделение в корме. Его колесная база также была увеличена с 2,5 м до 2,7 м у AML. и трасса от 1,62 до 2,5м. Несмотря на это, техническое обслуживание вместе с парком AML довольно упрощено, учитывая, что оба автомобиля имеют 95% взаимозаменяемости автомобильных запчастей. Успешный экспорт AML и M3 привел к разработке Panhard ERC 90 Sagaie и Panhard VCR соответственно, которые были шестиколесными и могли нести более широкий спектр систем тяжелого вооружения.

Массовое производство AML, вероятно, прекратилось в какой-то момент до начала 1980-х годов. Однако AML продолжали продаваться из избыточных запасов французской армии вплоть до 1999 года, когда окончательные экспортные заказы были размещены Йеменом и Тунисом. Они также продавались рядом других подержанных поставщиков, включая Южную Африку, Израиль и Саудовскую Аравию.

Характеристики

Оснащенный подвеской с винтовой пружиной и барабанными тормозами, AML не имеет гидроусилителя тормозов или рулевого управления; управляются только передние колеса. Следовательно, рулевому колесу требуется значительная сила для поворота во время движения автомобиля - в неподвижном состоянии оно остается заблокированным. Как и у Ferret, задний привод передается напрямую на планетарные ступичные редукторы, также известные как конические коробки передач. Двигатель и коробка передач соединены центробежной муфтой с электромагнитным управлением, что устраняет необходимость в педали сцепления. Этот тип сцепления включается автоматически при захвате ручки рычага переключения передач, которая находится за сиденьем водителя в полу корпуса. Коробка передач в сборе состоит из двух отдельных коробок передач, одна для высокой, а другая для низкой передачи. Коробка передач низкого диапазона предназначена для использования на бездорожье и имеет заднюю передачу и высшую передачу, а коробка передач высокого диапазона предназначена для работы на дорогах и имеет три пониженные передачи и одну повышающую передачу. На выходном валу коробки передач работает гидравлический двухконтурный ручной тормоз.

Коленчатый вал AML установлен на трех шарикоподшипниках для уменьшения трения двигателя. Дизайн силовой установки был вдохновлен Panhard EBR и включает в себя 1,99-литровый четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и мощностью 67 кВт (90 л.с.). Двигатель Панара был несколько слабее для пяти-шеститонного броневика и оставался подверженным механическим сбоям во влажном климате. В умеренных условиях он был способен проработать до 26000 километров, прежде чем потребовалась замена. AML также могут быть оснащены различными двигателями с жидкостным охлаждением, хотя, как продемонстрировал его аналог Eland Mk7, это требует дорогостоящей реконструкции задней части корпуса для размещения нового охлаждающего устройства.

Корпуса AML собираются всего из 13 сварных частей, при этом водитель сидит в передней части корпуса, а башня - в непосредственной близости от него. Над обеими дверями корпус расширяется в виде круглого фланца, на котором болтами крепится башня. Это делает корзину башни чрезвычайно тесной, а над кольцом башни AML-90 остается мало места из-за массивной казенной части орудия и несколько случайной укладки боеприпасов. Перед обоими посадочными местами башни расположены оптические кольцевые прицелы для быстрой наводки основного вооружения. Башни AML имеют экипаж из двух человек: командир сидит слева, а наводчик - справа. В зависимости от варианта, любой из них может управлять прожектором, установленным на крыше. Семь перископов предусмотрено для экипажа башни и три - для водителя AML. Один из трех управляющих перископов может быть заменен инфракрасным перископом или перископом с усилением изображения для работы в ночное время.

По обеим сторонам корпуса под кольцом башни есть люки, одна для водителя справа, а другая для аварийных целей слева. Левая дверь корпуса, на которой может быть установлено запасное колесо и шина или топливные баки, открывается назад, а правая дверь корпуса открывается вперед. Доступ к корпусу двигателя в задней части корпуса осуществляется через две панели доступа, и он изолирован от боевого отделения съемной переборкой. Два песчаных канала, похожие на те, что есть на Ferret, прикручены к передней части корпуса для преодоления канав и других препятствий.

В AML используются азотные внутренние трубы (в данном случае Hutchinson VP-PV), заимствованные у EBR, что обеспечивает возможность ровной работы на колесах диаметром 41 см (16 дюймов); Шины Michelin шириной 280 мм (11 дюймов) могут быть спущены для снижения давления на грунт до 70–110 кПа (10–16 фунтов на кв. дюйм). В некоторых англоязычных армиях они были заменены на грипсы Dunlop Trak Grips, которые также используются в военных машинах Bedford и Alvis.

История обслуживания

Европа

Франция

Panhard AML-60, один из нескольких, поступивших на вооружение французской мобильной жандармерии.

Французская военная доктрина признавала две отдельные области развертывания бронетехники, первая из которых заключалась в основных задачах, таких как маневр и бой, а вторая включала другие задачи, такие как защита арьергарда, связь и обман. Последний должен был быть обязанностью мобильного резерва, который обеспечивал внутреннюю безопасность во время войны - бронированных кавалерийских полков Défense Opérationnelle du Territoire (DOT). Первоначально оснащенные AML и джипами, модифицированными для разведывательных целей, эти подразделения работали в тесном сотрудничестве с французской полицией и национальной жандармерией. Их целью был перехват вражеских спецподразделений или воздушно-десантных подразделений, специализирующихся на глубоком проникновении за линию фронта. Вторичные задачи включали борьбу с повстанцами, пассивное наблюдение и охрану статических объектов.

Каждый отряд DOT состоял из трех взводов AML. Поскольку ожидалось, что они останутся верными традиционной миссии разведки, где наблюдение имело приоритет над боем, некоторые AML-60, похоже, были лишены основного вооружения, что привело к необходимости зависимости экипажа от вторичного автоматического оружия машины. Тем не менее, для противодействия механизированной угрозе, исходящей от советских и других воздушно-десантных войск Варшавского договора, которые часто использовали собственную броню, такую ​​как АСУ-57, БМД-1 и АСУ-85, предпочтение также отдавалось AML-90. Полки DOT получили общий пул из шестнадцати AML-90 и тридцати четырех других AML различной конфигурации.

Поскольку AML можно было легко транспортировать по воздуху, он стал опорным пунктом сил быстрого развертывания Французского Иностранного легиона. AML Легиона участвовали в боевых действиях за границей, либо в рамках одиночного развертывания 1-го иностранного кавалерийского полка, либо для обеспечения огневой поддержки других полков Легиона. Экипажи отработали уникальные аэродромные штурмы, в которых AML-90 выгружались прямо с Transall C-160 на объект, а пехота присоединялась к ним на парашютах. Их также можно было развернуть с самолетов Breguet 941 и Nord Noratlas. Эти машины впервые участвовали в бою против БТР-152, пилотируемых повстанцами FROLINAT в Чаде во время операции Tacaud, успешно поразив механизированную колонну повстанцев, приближавшуюся к Салалю примерно в апреле 1978 года. 18 мая еще шестнадцать AML при поддержке французской пехотной роты разгромили наступавшие элементы FROLINAT. на Ати. В последующие месяцы дополнительные AML-90, вторгшиеся в Régiment d'infanterie-chars de marine (RICM), отразили крупное наступление возле Абеше Демократического революционного совета Чада при поддержке пятидесяти ливийских танков Т-55 и EE- 9 броневиков Cascavel.

Несмотря на интенсивность этих столкновений, в период с 1978 по 1979 год в Чаде было потеряно только три французских AML, вероятнее всего, из-за РПГ-7. Эскадрильи Иностранного легиона по борьбе с отмыванием денег продолжали принимать участие в операции «Манта» и расширенной операции Épervier, будучи организованными в группы противотанковой поддержки для трех оперативных групп размером с батальон. Их скорость и мобильность сыграли важную роль в уничтожении гораздо более тяжелых ливийских основных боевых танков. Однако французские экипажи могли компенсировать свою слабость в огневой мощи только за счет обхода танков с фланга или атаки с тыла, и к середине 1980-х годов угроза, исходящая от крупных ливийских бронетанковых соединений, считалась настолько серьезной, что эскадрилье AMX-10RC приходилось быть также развернуты.

Один взвод RICM AML был развернут для помощи в свержении Центральноафриканской империи в 1979 году во время операции «Кабан», вероятно, переброшенный из контингентов морской пехоты, дислоцированных в Чаде или Габоне. Бронемашины приземлились в аэропорту совместно с французскими десантниками во время воздушно-десантного штурма по учебникам; однако обороняющиеся войска Центральной Африки сдались, не оказав сопротивления. AML не принимали участия в боевых действиях до операции Épaulard I, когда двадцать AML-60 и AML-90 были развернуты для поддержки пехоты. Поскольку у французских пехотинцев не было собственного тяжелого вооружения, они оставались зависимыми от AML для подавления сложных целей; это убедило французскую армию в необходимости боевых машин пехоты для операций за границей. AML-90 позже использовались RICM против Патриотического фронта Руанды во время гражданской войны в Руанде.

Мобильная жандармерия работает более ста AML-60 и БОД-90, которые были выделены на девятнадцать отдельных эскадрильи. AML был заменен на службе мобильной жандармерии VBC-90 в конце 1980-х годов.

Последние AML были сняты с действующей службы во французской армии в 1991 году, их заменили Panhard ERC и AMX-10RC. Франция хранила около трехсот таких БОД на хранении в качестве части своего стратегического резерва еще в 1995 году. Небольшое количество также использовалось для моделирования бронетранспортеров OPFOR в Centre d'entraînement aux actions en zone urbaine (CENZUB) до 2012 года, когда они были окончательно выведены из эксплуатации.

Португалия

В 1960-х годах франко-португальские военные отношения значительно улучшились с созданием французского центра слежения за стратегическими ракетами на острове Флорес на Азорских островах. Правительство Португалии получило компенсацию в виде французского оружия, которое оно приобрело на особо щедрых условиях. После начала португальской колониальной войны Лиссабон начал заказывать AML-60 для развертывания на своих трех африканских территориях: Анголе, Мозамбике и Гвинее-Бисау. Бронеавтомобили были приобретены в долгосрочную ссуду, при этом французское правительство предоставило условия оплаты на срок от десяти до двадцати лет под шестипроцентную годовую процентную ставку. В период с 1965 по 1968 год португальской армии было поставлено около 50 AML-60 в дополнение к уже находящимся на вооружении стареющим EBR. Они были распространены в основном среди разведывательных взводов в Африке, которые использовали их для целей сопровождения конвоев. В агрессивной тропической среде вскоре возникли серьезные проблемы с обслуживанием, которые усугублялись чрезмерной запыленностью, которая приводила к повреждению трансмиссии и двигателя. Большинство AML заглохли во время своих первоначальных миссий по поддержке конвоев, и их пришлось буксировать за другими транспортными средствами. Позднее эти проблемы были исправлены установкой нестандартных воздухозаборников Volkswagen. Примерно в начале 1970-х годов все португальские AML-60 в Анголе были модернизированы четырехцилиндровыми двигателями General Motors с жидкостным охлаждением и нажимными дисками сцепления, что придало им сходство с Eland Mk7. Новые двигатели были приняты на вооружение, потому что их было дешевле заменять, и Португалии было легче закупить соответствующие запчасти.

В 1974 году отряд AML-60, прикомандированный к Школе кавалерии португальской армии в Сантарене, принял участие в Революции гвоздик, ознаменовавшей крах правящего в стране режима Estado Novo и его колониальной империи. В следующем году, когда Португалия вышла из Анголы в соответствии с условиями Алворского соглашения, 5 AML-60 были оставлены в этой стране и впоследствии приняты на вооружение ангольскими группировками. Около 36 из оставшихся AML были перераспределены в Regimento de Cavalaria № 3 (3-й кавалерийский полк) и Regimento de Cavalaria № 6 (6-й кавалерийский полк), в то время как остальные находились в резерве.

Правительство Португалии вступило в переговоры с местной дочерней компанией Opel в 1982 году о модернизации всего своего парка AML двигателями с жидкостным охлаждением и сцеплениями с нажимным диском, за исключением тех, которые уже получили аналогичные модификации во время их службы в Анголе. Opel модернизировал один AML в целях оценки, прежде чем программа была прекращена. Другой, более успешный проект заключался в добавлении португальских беспроводных радиоприемников и коммуникационного оборудования PRC-239. AML-60 были сняты с производства с 1989 года и заменены на Véhicule Blindé Léger.

Средний Восток

Обрезанный израильский AML-90 в Яд-ла-Ширионе. Плоский край (гонка башни) между башней египетского Т-54/55 и наклонной гласной - одна из немногих областей танка, уязвимых для 90-мм кумулятивных боеприпасов.

Израиль

Заказ 29 AML-90, размещенный Силами обороны Израиля (IDF) в 1960 году, ознаменовал первую продажу AML иностранной державе, открыл новую эру французских продаж оружия в Тель-Авив и помог закрепить успех Panhard на экспортный рынок. Бронеавтомобили ЦАХАЛа были получены к концу 1963 года и впервые были выставлены на всеобщее обозрение накануне Йом ха-Ацмаут 1966 года. Израильские подразделения были в первую очередь впечатлены их высокой мобильностью и эргономичностью, которые считались идеальными для операций в воздухе. Тем не менее, предполагаемое развертывание AML-90 на новых Aérospatiale SA 321 Super Frelon, также закупленных во Франции, не состоялось, поскольку вертолеты не могли выдержать его боевую массу в 5500 кг.

По крайней мере, 9 AML-90 были на вооружении 41 - й разведывательной роты Харели бригады во время Шестидневной войны под майором Амнон Эшколь, участвующий в захвате Рамаллы в июне 1967 года AMLs были первоначально размещен на Ционе следуя падение Восточного Иерусалима. Они были одними из первых бронетранспортеров ЦАХАЛа, перешедших на Западный берег во время конфликта в поисках сопротивления Иордании. Основные дороги были заблокированы танковыми заграждениями, хотя их можно было легко обойти на более проворных броневиках. Гораздо более громоздкие танки « Супер Шерман» и « Центурион », которым было поручено вести острие ЦАХАЛа к Телль-эль-Фулю, не смогли достичь своей цели; большинство из них были вынуждены повернуть назад перед лицом труднопроходимой местности. AML-90 майора Эшколя, к которым присоединились выжившие семь «Шерманов» и восемь полугусениц M3, позже помогли победить иорданскую контратаку с помощью M48 Pattons.

В Войне на истощение израильские AML снова столкнулись с иорданскими M48 на мосту Дамиа во время битвы при Караме. Первоначально задача состояла в прикрытии центурионов ЦАХАЛа, когда они пересекали мост, но легкобронированный AML-90 оказался в уникальном невыгодном положении при столкновении с окопавшимися паттонами. Кроме того, река Иордан была в наводнении, и экипажи транспортных средств не могли использовать свою маневренность на илистых сельскохозяйственных угодьях. Несколько AML были подбиты танковым огнем или буксируемыми противотанковыми орудиями. Вскоре они были сняты со службы.

Арабо-израильский конфликт отмечен один из самых высоких коэффициентов глушения бронех к-броней, достигнутых с ОМЛИ платформы на сегодняшний день, в том числе уничтожения, по крайней мере, 13 египетских и иорданских танков. Особенно примечательными были несколько убийств Т-54, приписываемых взводу AML-90 на Синайском полуострове : еще в 1980-х годах военные ученые продолжали утверждать, что у 90-мм пушки DEFA не хватало начальной скорости, чтобы пробить толстый стальной корпус танка T. -54/55. Более хорошо задокументированные случаи с тех пор подтверждают, что это было возможно, но только при нескольких выстрелах или прямом попадании в край башни рядом с люком механика-водителя. Израильские экипажи AML также понесли потери во время этого боя, и некоторые AML-90 могли быть захвачены неповрежденными египетскими защитниками.

Саудовская Аравия

В 1964 году Королевская армия Саудовской Аравии выдвинула требование о бронеавтомобиле, испытанном в войне в пустыне и оснащенном большой полуавтоматической пушкой. Заявки были приняты от трех компаний - Alvis, Cadillac Gage и Panhard - которые предлагали Saladin, V-100 Commando и AML, соответственно, но дебаты по поводу того, какую из трех принять, на раннем этапе сдерживались политическими соображениями. Саудовская Аравия по-прежнему не могла обратиться за помощью к США в разработке подходящих программ обороны из-за критики и враждебности со стороны других арабских государств. В этих условиях сделки с оружием могли заключаться только с французскими или британскими фирмами. Несмотря на давние дипломатические контакты, французское присутствие в Эр-Рияде было довольно ограниченным по сравнению с Соединенным Королевством, и последнее было в лучшем положении для обеспечения долгосрочной материально-технической поддержки бронированных автомобилей саудовским военным. Первоначально Алвис получил контракт на 83 Saladin с десятилетним опционом на запасные части. Окончательные переговоры о доставке Саладинов продолжались, когда султан бин Абдулазиз внезапно отменил покупку в пользу Панара.

Саудовские AML-90 и AML-60 переданы в дар Вооруженным силам Нигера во время операции Desert Shield.

Сделка Panhard на 95 миллионов долларов оказалась полезной в разрушении существующих предубеждений о том, что арабский рынок вооружений хорошо защищен Великобританией. Голлистские круги провозгласили это крупным успехом в бизнесе и политике. В интервью в Бейруте султан бин Абдель Азиз просто заявил, что меры по борьбе с отмыванием денег были выбраны как часть политики короля Фейсала по укреплению армии за счет большего вливания современного оружия. Представители саудовской армии предпочли более тяжелый Саладин и оценили его пригодность в условиях пустыни, но признали, что AML-90 был намного дешевле. Панард выполнил приказ на фоне большого протеста произраильских лоббистов во Франции, которые призвали к сдержанности в поставках оружия странам арабского блока, которые могут использовать его против Тель-Авива. Продажа также была оспорена как нарушение ближневосточного эмбарго Шарля де Голля, хотя французское правительство настаивало на том, что оно не относило бронированные разведывательные машины к той же «тяжелой военной технике», на которую распространяются санкции.

Саудовские AML-90 из 20-й бронетанковой бригады были залиты кровью недалеко от Дараа во время войны Судного дня и были доставлены по воздуху для помощи сирийским защитникам на самолетах Lockheed C-130 Hercules, предоставленных Ираном. Авиаперелет осуществлен 14 октября 1973 г.; Шесть иранских C-130 потребовались для перевозки машин и около 2000 мотопехотных пехотинцев из Саудовской Аравии в Сирию. Бригады ПОД, как правило, назначались на постоянную охрану, патрулирование дороги Дамаск-Дараа и поддержание линий связи между многонациональными арабскими силами. По крайней мере, один AML-90 был захвачен бригадой Голани, вероятно, при попытке разведки позиции ЦАХАЛа после наступления темноты. Позже израильские официальные лица представили захваченный автомобиль международной прессе как доказательство прямого военного участия Саудовской Аравии в сирийских военных действиях.

16 октября 7-я бригада 71-го танкового батальона 36-й бронетанковой дивизии ЦАХАЛа сообщила о столкновении с саудовскими броневиками во время разведки иракских войск возле Тель-Антара. Саудовцы быстро разошлись. В какой-то момент между этой стычкой и вечером 17 октября все саудовские AML - почти составной легкобронированный батальон - предприняли безуспешную атаку на позиции ИДФ в деревне Тель-Мераи. После этого оставшиеся броневики и их экипажи были объединены с иорданской 40-й бронетанковой бригадой. 19 октября они участвовали в совместном наступлении с этим подразделением, но были остановлены точным танковым огнем 17-й резервной бронетанковой бригады ЦАХАЛа и вынуждены были отступить.

Израильтяне заявили, что уничтожили большинство саудовских БОД в Тель-Мераи. Саудовские счета подтверждают потерю только 4 AML; Кроме того, саудовцы заявили, что они подбили 5 израильских танков и повредили еще 5.

Саудовская Аравия заказала от 200 до 220 AML из Франции в 1968 году, поставки завершились к 1970 году. Некоторые источники утверждали, что второй заказ был размещен в 1978 году еще на 250 штук. разные народы. Во время войны в Персидском заливе около 200 AML-90 были выведены из эксплуатации. Узнав, что сенегальские подразделения, участвующие в операции «Щит пустыни», также были знакомы с типом Панара, генерал Халид бин Султан приказал оставить их для использования. Броневики были в срочном порядке отремонтированы, а затем переданы в дар Сенегалу. Большие партии были также приняты Марокко и Нигером.

Ливан

AML-90 ливанской армии в Бейруте, 1982 г.

По крайней мере, 74 AML-90 были поставлены Ливанским вооруженным силам (ЛВС) в период с 1970 по 1975 год и принимали активное участие в гражданской войне в Ливане. Поскольку их экипажи часто оставляли их без охраны за пределами армейских баз, некоторые из них могли быть украдены дезертирами ЛВС, направлявшимися в региональные ополчения. Другие исчезли во время дезинтеграции отдельных батальонов, и к 1981 году флот Ливана сократился до 52. Выжившие эскадрильи AML по-прежнему страдали от хронической нехватки личного состава; некоторые экипажи даже сражались в своих турелях без обученного командира и полагались на неопытных наблюдателей за пределами машин, которые вели огонь. Это привело к феноменальной неточности.

После битвы гостиниц, ливанские Передние войска в портовом районе Бейрута принесли свои Panhards в действие впервые в гражданской войне, вовлекая возничьи танки с экипажем Амалем и ливанской армией арабских боевиками (LAA). Потеряв почти всю свою тяжелую броню и танки ополченцам, преимущественно христианские остатки ливанской армии присвоили три AML-90 и девять устаревших T17 Staghounds, чтобы отразить неоднократные атаки сил ЛАА со стороны гостиничного района. Из-за повышенной уязвимости броневиков для РПГ-7 их экипажи начали использовать обломки в качестве импровизированных заграждений. Мусульманским боевикам не удалось уничтожить AML с помощью РПГ, а также безоткатных орудий B-10 и M40, поскольку снаряды не имели четкой траектории в завалах. Огромная огневая мощь AML-90 на близком расстоянии вскоре привела к серьезным структурным повреждениям портового Бейрута; ряд укрепленных зданий был разрушен 90-мм осколочными снарядами, а те, что были поражены множественными кумулятивными залпами, снесены прямо по их фундаменту. С установленными на грузовиках ЗУ-23-2, прикрывающими их продвижение, противодействующие отмыванию денег продвинулись на Алленби-стрит, сглаживая все сопротивление, и заняли набережную. Хотя и LAA, и левое ливанское национальное движение в спешке подняли танки Charioteers и M41 Walker Bulldog, на улицах было так много обломков, что они не могли маневрировать. Точно стрелять сквозь завалы было невозможно, а танки могли вести только спекулятивный огонь, чтобы отбить охоту у AML.

В 1983 году танки ЛВС с AML-90 были отправлены для уничтожения боевиков «Амаль», которые затем угрожали элементам Многонациональных сил в Ливане (MNF) в Ливанском университете. После осады Бейрута ЛВС снова мобилизовали свои противодействующие отмыванию денег, чтобы занять позиции, освобожденные после вывода израильских войск. Не разглашаемое количество было модернизировано до стандарта AML-90 Lynx, включая лазерные дальномеры, и продолжало служить вплоть до 2014 года против сирийских боевиков.

Использование милиции

Противодействующие отмыванию денег Panhard были одобрены ливанскими ополченцами из-за их гибкости, особенно в городских боевых условиях, когда они использовались против более тяжелой сирийской бронетехники. Подробный анализ, проведенный Исследовательской лабораторией армии США в 1979 году, показал, что AML «эффективно действовал в Бейруте», и отметил, что «легкость, с которой Panhard управляется и ремонтируется, а также отсутствие гусениц обеспечивают мобильность, желаемую в городских условиях. среда." Модификации AML для ополченцев включали замену оригинальных шин Michelin на шины с воздушным кармашком, более устойчивые к минометным осколкам, а также увеличенный броневой лист, изготовленный после появления сирийских танков, что затруднило заказ добровольцев для управления легкозащищенными машинами.

Ополченцы- христианские фалангисты применили двенадцать AML-90 в качестве штурмовых орудий во время осады Тель-аз-Заатара, используя свою 90-мм пушку, чтобы подбить укрепления второго или третьего этажа, защищающие палестинских партизан. AML-90 - х годов друзы ПСПУ (PSP) «s Народно-освободительной армии Китая (НОАК) милиции также качнулся в действие против пяти Staghounds ливанских сил внутренней безопасности во время налета на Fayadiyeh казарм в середине 1976 года. Бронеавтомобили были некомпетентно обработаны левыми силами и позже оставлены возле Кахале с AMX-13 из-за механических проблем.

ВСООНЛ
Ирландский UNIFIL AML-90. AML были развернуты в поддержку восьми связанных с ООН миротворческих миссий со времени ВСООНК в 1964 году.

В апреле 1978 года подразделения ПОД ирландской армии были развернуты вместе с Временными силами Организации Объединенных Наций в Ливане (ВСООНЛ), где они стали свидетелями значительных боевых действий против ополченцев Армии Южного Ливана (ОАС). Ирландия изначально закупила 16 AML-60 в 1964 году для своего большого контингента Вооруженных сил Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на Кипре (ВСООНК). Ухудшение ситуации с безопасностью привело к закупке еще 16 AML-60 и 20 AML-90, которые изначально были отклонены из-за их стоимости, но теперь были сочтены необходимыми для их значительного наступательного потенциала. Разведывательная рота, состоящая как минимум из 4-х ВСООНК AML-90 и 14 Panhard M3, была впоследствии отправлена ​​с Кипра в Ливан вместе с 43-м ирландским батальоном, который присоединился к недавно сформированным ВСООНЛ. Как наиболее хорошо вооруженный из национальных контингентов ВСООНЛ, ирландские подразделения по борьбе с отмыванием денег часто действовали как резерв мобильных сил. Они также использовались для укомплектования контрольно-пропускных пунктов между позициями воюющей ОАС и Организации освобождения Палестины (ООП). К 1980 году по крайней мере один AML был поврежден РПГ-7 PLO, нацеленной на линии SLA. Бронеавтомобиль загорелся, но все три члена экипажа остались живы.

12 августа 1980 года ополченцы ОАС атаковали ирландский контрольно-пропускной пункт ВСООНЛ в деревне Ат-Тири на юге Ливана, будучи возмущены заявлением министра иностранных дел Ирландии Брайана Ленихана-старшего, которое они восприняли как поддерживающее ООП. Один миротворец был смертельно ранен, девять других взяты в плен, блокпост был захвачен. Затем ОАС развернула четыре гусеницы M9 Half-Track, оснащенные крупнокалиберными пулеметами Browning HB, которые они использовали для преследования конвоев ВСООНЛ. Двумя днями позже ирландские AML-90 контратаковали и отбили деревню. Один полугусеничный ход был обездвижен, а второй разрушен при прямом попадании 90-мм снаряда. Третий был оставлен, когда его Браунинг был выведен из строя предупредительным огнем из спаренного пулемета AML. Бронеавтомобили также держали напряженное противостояние с танками SLA M50 "Super" Sherman на окраине Ат-Тири, хотя последние в конечном итоге отказались вмешиваться в боевые действия и не были задействованы ирландскими войсками. Они отошли по прибытии голландского подкрепления ВСООНЛ, вооруженного ракетами BGM-71 TOW.

По крайней мере, один командир экипажа AML-90 был удостоен высшей военной награды Ирландии - Военной медали за доблесть за действия во время сражения Ат-Тири. Ирландские AML, возможно, снова начали действовать в 1996 году во время операции Grapes of Wrath.

Йемен

В 1974 году политический лидер Северного Йемена Абдулла ибн Хусейн аль-Ахмар отправился в Саудовскую Аравию, чтобы договориться о передаче оружия молодой Йеменской Арабской Республике, которая восстанавливала свои вооруженные силы после недавней гражданской войны. Королевская армия Саудовской Аравии согласилась передать 31 AML-90 из своих запасов, а также предоставить необходимых инструкторов для обучения йеменских экипажей. Когда Али Абдулла Салех стал президентом Северного Йемена в конце 1970-х годов, AML-90 были переданы различным военизированным формированиям в Сане и перепрофилированы как машины внутренней безопасности. После объединения Йемена они были приняты в состав объединенных вооруженных сил Йеменской Республики. Йемен приобрел еще 15 AML-90 и AML-60 у Франции в 1998 году.

В начале 2000-х годов армия и силы безопасности Йемена располагали парком из 125 AML-90 и 60 AML других вариантов, большая часть которых была приобретена из неизвестных источников. Из-за истощения и возраста флот сократился до 95 к 2013 году. В 2014 году йеменская армия сняла с некоторых AML-90 свои башни и переоборудовала их в свои бронетранспортеры БТР-60 ПБ, предполагая, что первые наконец приближались к окончание срока их службы. Некоторые AML продолжали нести службу в продолжающейся гражданской войне в Йемене.

Ирак

В середине 1960-х Франция исследовала новые источники дешевой сырой нефти хорошего качества на Ближнем Востоке и начала развивать стратегические партнерские отношения с Ираком и Ираном соответственно. Установление прочных двусторонних связей между правительствами Франции и Ирака в 1967 году совпало с предоставлением нескольких нефтяных концессий французской фирме Elf Aquitaine и иракской военной программой по приобретению нового западного оружия после Шестидневной войны. Делегация вооруженных сил Ирака впервые посетила Париж примерно в декабре 1967 года, а в феврале 1968 года за ней последовала вторая, возглавляемая лично генералом Абдул Рахманом Арифом. Иракцы, по-видимому, разместили заказы на 75 бронемашин AML во время обоих визитов. В результате обоих заказов Ирак приобрел в общей сложности 106 AML-60 и 40 AML-90. Эти продажи были восприняты французским правительством как практическое проявление его новой ближневосточной политики и возможность для повышения интереса к новой нефти и другим коммерческим сделкам, которые Франция надеялась заключить с Ираком. Решение о передаче БОД в Ирак было, как и аналогичная продажа Саудовской Аравии, подверглось критике французской внутренней прессой как нарушение добровольного эмбарго на поставки оружия, введенного в отношении Ближнего Востока. В обоих случаях французское правительство утверждало, что эмбарго исключало только оружие с «явными наступательными характеристиками», такое как танки или истребители.

После революции 17 июля партия Баас пришла к власти в Ираке и обратилась к Советскому Союзу в качестве основного поставщика оружия. Между 1968 и 1970 годами иракская армия при содействии Советского Союза прошла вторую крупную программу перевооружения. Однако советское правительство использовало эти отношения для оказания политического давления на баасистский режим. Иракские официальные лица также считали, что Советский Союз удерживает от экспорта свои самые современные виды оружия, и поэтому предприняли усилия по диверсификации, чтобы найти вторичных поставщиков оружия, предпочтительно на Западе. В 1972 году партия Баас отплатила Франции за то, что она не выступила против национализации иракской нефти, разместив заказ на некоторые AML-90. По оценкам, количество первоначально проданных и доставленных в Ирак варьируется от 8 до 38; однако очевидно, что эта в значительной степени символическая покупка сыграла важную роль в возобновлении оборонных связей с Францией. В 1974 году иракцы разместили второй заказ еще на 20 AML-60 и 42 AML-90, а затем на 2 AML-60 и 25 AML-90. Большинство заказов были небольшими и приуроченными к запросам Ирака о доступе к гораздо более совершенным французским оборонным технологиям, но они быстро накапливались; Компания Panhard зафиксировала продажу 131 AML-60 и 101 AML-90 Ираку в период с 1972 по 1980 год.

Иракский AML-90, брошенный во время операции "Буря в пустыне".

В иракской службе взводы ПОД обычно прикреплялись к бригаде или батальону и использовались для выполнения своей традиционной роли разведки. Одиночный иракский взвод бронированной разведки мог состоять из 8 ПОД. В каждом корпусе и пехотной дивизии иракской армии также был свой разведывательный батальон с 46 БМД и разведывательными машинами БРДМ-2, разделенными на две роты. Большинство обычных разведывательных задач выполнялись AML-90, которые ценились по размеру и дальности их вооружения, в то время как AML-60 были отнесены к второстепенным задачам на поле боя.

Иракские противодействия отмыванию денег впервые начали действовать в провинции Хузестан во время вторжения в Иран в 1980 году. Из-за отсутствия надлежащего прикрытия с воздуха несколько самолетов были уничтожены иранскими ударными вертолетами Bell AH-1 Cobra 28 сентября недалеко от Бостана. В 1991 году AML-90 были снова развернуты, несколько безрезультатно, против Корпуса морской пехоты США и войск Саудовской национальной гвардии во время битвы при Хафджи. Их появление в Хафджи могло вызвать некоторую первоначальную путаницу, поскольку броневики также принадлежали саудовцам. Многие иракские экипажи не смогли воспользоваться преимуществами мобильности своих машин и вступили в бой с силами коалиции со статичных позиций, пока они не были уничтожены артиллерией. Во время Освобождения Кувейта и последующего контрнаступления коалиции превосходство в воздухе было решающим фактором в большинстве разведывательных операций. США использовали разведывательные вертолеты, вооруженные ракетами BGM-71 TOW, которые часто уничтожали иракские противодействия отмыванию денег на большом расстоянии, прежде чем они могли наблюдать или беспокоить союзные наземные силы. Другие были уничтожены на земле в первый день наступления коалиции на Кувейт, а именно американскими танками M1 Abrams.

По оценкам США, в 1990 году иракская армия использовала 300 противотуманных отмываний. Ирак потерял около половины своих бронированных разведывательных машин во время войны в Персидском заливе. Небольшое количество AML-90 и AML-60 осталось в строю, хотя им все больше угрожали неадекватное техническое обслуживание и отсутствие запасных частей. Когда коалиция под руководством США вторглась в Ирак в 2003 году, иракские противодействующие отмыванию денег столкнулись с контингентом американских танков, приданных 3-му батальону 4-й морской пехоты, когда они продвигались к Насирии.

Египет

Египет впервые столкнулся с израильскими AML-90 на Синайском полуострове во время Шестидневной войны, когда по крайней мере один взвод был задействован против египетских танков Т-54 несколько раз. Некоторые из них были захвачены оборонявшимися египетскими войсками во время израильской кампании, а отдельные экземпляры были отправлены на вооружение. Их характеристики настолько впечатлили египетскую армию, что позже она выдвинула свои собственные требования к бронемашине с установленной в башне 90-мм пушкой, предпочтительно стрелявшей сбрасываемыми подкалиберными снарядами для улучшенных противотанковых целей. Заявки на участие в программе были приняты от шести европейских подрядчиков (включая Panhard), хотя неясно, какой автомобиль был принят.

Южная Америка

Трофейный аргентинский AML-90 на выставке в Танковом музее Бовингтона

Во время Фолклендской войны аргентинцы развернули 12 AML-90 из Escuadron de Exploracion Caballeria Blindada 181 (181-я разведывательная эскадрилья бронетанковой кавалерии) и неизвестное дополнительное количество из Escuadron de Exploracion Caballeria Blindada 10 возле Порт-Стэнли. Во время битвы при Wireless Ridge единственное сражение между броней и броней в войне происходило, когда эти отряды столкнулись со Скорпионами FV101 и Scimitars FV107 of the Blues and Royals. Броневики были брошены в Стэнли после окончания конфликта.

Во время гражданской войны в Сальвадоре по крайней мере один AML-90 был уничтожен повстанцами ФНОФМ с помощью винтовочных гранат и безоткатного ружья M67.

К югу от Сахары

В 1987 году, во время войны Toyota, использование FANT быстрой колесной техники, в том числе AML-90, позволило чадским силам прорваться через общевойсковые формирования и нанести серьезный урон, прежде чем более медленные ливийские танки смогли отследить или поразить их цели. В Panhards, развернутые совместно с MILAN ракетных команд на стратегическом холме стыках, часто в засаду Т-55s в диапазоне под триста метров.

В середине декабря 2010 года БОД, укомплектованные сторонниками Лорана Гбагбо, использовались для запугивания ивуарийских мирных жителей в Абиджане и в сельской местности на западе страны.

Эколь де Формирование и d'Application дез труппы Blindées, в Мбанза-Нгунге в Демократической Республике Конго, первоначально было создано Миссией военного сотрудничества Франции поручить African БОД экипажей. Сегодня в академии обучаются 70 человек; В настоящее время в программе участвуют десять африканских армий.

Варианты
Варианты AML на пластине с военным знаком США. Справа налево: AML-90 (H-90), AML-20 (H-20) и AML-60 (HE 60-7).

AML-60

Более формально известный как AML HE 60-7 или код производителя AML-245B, AML-60 был начальной серийной моделью Panhard и включал в себя закругленную башню с двумя 7,62-мм пулеметами слева и 60-мм патрон с казенной частью. (2,36 дюйма) миномет справа, с 3800 боеприпасами калибра 7,62 мм и от 43 до 53 снарядов для минометов, соответственно. Мортир по-прежнему может заряжаться с дульной части снаружи машины, но уникален тем, что его открывающаяся казенная часть блокируется падающим блоком, как у артиллерийского огня прямой наводкой. Он имеет высоту + 80 ° и депрессию -15 °. Доступны два типа минометов: Hotckiss-Brandt CM60A1 или, в более поздних серийных моделях, Cloche Spéciale (CS) 60, разработанная французской правительственной техникой Direction des armements terrestres (DTAT), отличающаяся ребристым стволом. Эргономические размеры боеприпасов CS 60 позволяют нести еще десять минометных мин, всего 53, в отличие от CM60A1 43. Обе могут стрелять по плоской траектории и эффективны на расстоянии не более 300 м (980 футов) в длину. прямая роль, или 1,7 км (1,1 мили) в косвенной роли. Были изготовлены отдельные боевые и командные варианты турелей AML HE 60-7, которые оснащались дополнительным радиооборудованием и поэтому обладали сравнительно ограниченным размещением. Количество хранимых боеприпасов сокращено до 32 минометных мин и 3200 7,62-мм снарядов соответственно.

Командир экипажа AML-60 обнаруживает цели, направляет наводчика и производит серию расчетов дальности и боеприпасов для определения углов стрельбы. Прицеливание - оптическое, осуществляется с помощью комбинированного монокулярного телескопа М112 / 3 и бинокулярного перископа. Управление прицеливанием по высоте связано с минометом, но предусмотрена возможность ручного сканирования. В моделях позднего выпуска микрометровые отметки на прицеле могли подсвечиваться для ночной стрельбы.

AML 60-20

Известный как AML HE 60-20, AML 60-20 заменил оба спаренных 7,62-мм пулемета 20-мм автоматической пушкой M621 с боезапасом 500 патронов. 20-мм автопушка была основана на MG 151 и имеет угол возвышения + 50 ° и депрессию -8 °, что позволяет при необходимости поражать низколетящие самолеты. Он стреляет бронебойными и осколочно-фугасными снарядами с начальной скоростью 1040 м / с (3400 фут / с). Дополнительный 7,62-миллиметровый пулемет с шарнирным креплением может быть установлен на крыше башни по мере необходимости, хотя может храниться только 1000 патронов.

AML 60-20 Сервал

Panhard AML 60-20 Сервал вооруженных сил Нигера на параде. Обратите внимание на отсутствие коаксиального вооружения на лобовой части башни.

AML-60-20 Serval сочетал шасси AML-60 с гораздо более крупной и сложной башней Serval, разработанной Hispano-Suiza CNMP, со значительными улучшениями огневой мощи, прицелов и размещения боеприпасов оригинальной концепции AML 60-20. Предлагалось два типа 20-мм автоматической пушки: M693 или Oerlikon KAD B-16 ( Hispano-Suiza HS.820 ). Первоначальные минометы CS DTAT или CM60A1 были заменены длинноствольным 60-мм минометом Brandt LR, что более чем вдвое увеличивало дальность действия основного вооружения. Brandt LR также выпустил уникальный бронебойный снаряд. Из-за того, что внутреннее пространство занимало более крупный миномет, автопушка и 7,62-мм пулемет были перемещены на новое место в корме башни.

AML 60-20 Serval были первыми вариантами AML-60, оснащенными электрической системой управления огнем, разработанной специально для артиллерийских минометов. Аппарат состоял из двух отдельных блоков управления, по одному для наводчика и командира, и нового дальномера. Он также включал в себя инклинометр и был разработан для обеспечения возможности стрельбы из основного вооружения, когда AML был припаркован на наклонной поверхности без ущерба для точности. Стрелок мог внести соответствующие поправки в пеленг, исходя из высоты по горизонтали.

AML 60-12

AML 60-12 в Ираке, конец 1970-х.

Известный как AML HE 60-12, AML 60-12 был идентичен AML 60-20, но заменил 20-мм автопушку одиночным 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Боекомплект башни составлял 1300 патронов калибра 12,7 мм и 3800 патронов калибра 7,62 мм.

AML-90

Формально известный как AML H-90 или код производителя AML-245C, AML-90 был разработан для выполнения арьергардных задач и замены более тяжелых танков и боевых бронированных машин, развернутых более линейно на передовой. Его главной особенностью была 90-мм нарезная пушка низкого давления DEFA, которая позволила объединить противотанковые и разведывательные элементы французских территориальных подразделений в новый компонент, способный подбить самую тяжелую машину, которая могла быть направлена ​​против нее, - советскую. АСУ-57 и АСУ-85. Это было прямым ответом на советскую воздушно-десантную доктрину - московские тактики тогда придавали большое значение размещению десантников с собственной артиллерией и бронетехникой в ​​глубоком тылу врага.

DEFA D921 был первым 90-мм орудием низкого давления, которое массово производилось во Франции. Он был специально разработан для транспортных средств массой менее десяти тонн, и успешное соединение такого крупнокалиберного оружия с пятитонным шасси AML тогда считалось крупным инженерным достижением. Это делало AML-90 исключительно хорошо вооруженным по сравнению с его массой и давало преимущество более легкой отдачи по сравнению с обычной танковой пушкой. Оружие было разработано ETABLISSEMENT d'Etudes и др де Fabrications d'Armement де Буржа (EFAB) в 1950 - х годах и частично смоделирован Mecar серии облегченных 90 мм KEnerga пушек из Бельгии. Однако, в отличие от бельгийских орудий, у DEFA D921 не было гладкоствольного ствола, вместо этого использовались мелкие нарезы с довольно медленным поворотом, чтобы обеспечить низкую скорость вращения выпускающемуся снаряду. Его боеприпасы также были стабилизированы плавником, но были улучшены по сравнению с боеприпасами Mecar за счет включения плавников в качестве прямого продолжения отдельного снаряда, что сделало его намного короче.

Установленный на AML-90, D921 имеет угол возвышения + 15 ° и наклонение -8 °. Он снабжен спаренным 7,62-мм пулеметом слева от основного вооружения. Поворот башни осуществляется за счет вращения маховиков наводчика, которые не имеют усилителя. Поворот башни на 360 ° занимает около двадцати пяти секунд. Всего имеется 20 патронов калибра 90 мм и 2400 патронов для пулемета. 90-мм осколочно-фугасный противотанковый снаряд имеет начальную скорость 750 м / с (2500 фут / с) и пробивает броню толщиной 320 мм (13 дюймов) при угле падения 0 ° или 120 мм (4,7 дюйма). брони под углом 60 °. Фугасный снаряд имеет начальную скорость 650 м / с (2100 футов / с). Эти довольно низкие скоростные характеристики, хотя и подходят для ближнего боя, снижают вероятность попадания на больших дальностях и оказались серьезным препятствием при борьбе с танками. Боевой опыт во время пограничной войны с ЮАР и Шестидневной войны доказал, что противодействие отмыванию денег значительно уступило как Т-34 /85, так и M48 Patton соответственно. Его довольно жесткое управление огнем с оптической дальностью по оценке командира экипажа также было проблематичным. Машина не может вести огонь на ходу, поскольку ее трансмиссия не может поглотить отдачу такой большой пушки при движении вперед и в результате страдает чрезмерным износом. Тем не менее, как минимум в трех конфликтах AML доказали свою способность подбивать основные боевые танки, часто атакуя с фланга или с тыла. Самой тяжелой броней, разрушенной AML-90, был, вероятно, ливийский Т-62 во время войны Toyota в марте 1988 года.

D921 дает отдачу примерно на 58 см и затем возвращается в боевое положение с помощью гидропневматического рекуператора. Он оснащен дульным тормозом с двойной перегородкой, который снижает величину импульсов стрельбы и, следовательно, среднюю силу отдачи. Однако отклонение пороховых газов назад и возникающее в результате избыточное давление могут вызвать хлыстовую травму у экипажа. При биении открывается казенная часть и выбрасывается пустой гильза; затвор остается открытым для перезарядки.

АМЛ-90 Рысь

Внизу: оригинальная башня H-90. Вверху: башня Lynx 90 с новой командирской башенкой, прицелами, прожектором и лазерным дальномером.

Также известный как AML D-90 Lynx, AML-90 Lynx был сильно модернизированным и модернизированным AML-90, оснащенным сложной башней и системой прицеливания. Как и H-90, в башне D-90 Lynx справа была установлена ​​такая же 90-мм пушка D921, а слева - спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Основное вооружение теперь имело улучшенный механизм возвышения и мог подниматься от −8 ° до + 35 °. Другие модификации включали замену неосвещенных оптических прицелов на комбинированные дневные / ночные прицелы TJN2-90. Новые прицелы были спроектированы на основе трубки усилителя света с автоматической регулировкой усиления, чтобы обеспечить прицеливание в темноте без необходимости искусственного освещения, и имели дальность действия почти 2 км (1,2 мили). Они могут быть оснащены дополнительными функциями, такими как компенсация наклона или тахометрия. Зверинец других прицелов и прицельного оборудования также предлагался с AML-90 Lynx для экспортных заказчиков, включая тот же комплект ночных прицелов CANASTA и комплект электроники, как и на AMX-10RC. Система CANASTA включала телекамеру для слабого освещения и блоки индикации для наводчика и командира AML, а также подвижную электронную сетку с коррекцией угла прицеливания. Это несколько компенсировало низкую вероятность попадания первого 90-мм выстрела на дальние дистанции, позволяя автоматически поражать движущиеся цели.

Одной из определяющих характеристик AML-90 Lynx был большой прожектор, установленный соосно с его 90-мм пушкой, купольная командирская башенка с блоками обзора, напоминающая Eland Mk7, и коробчатый лазерный дальномер на маске орудия. Два типа французских лазерных дальномеров были доступны в стандартной комплектации, хотя также могли быть установлены несколько иностранных моделей, таких как Avimo LV3: TCV 107 и TCV 29. Оба дальномера автоматически рассчитывают дальность до цели и передают эту информацию командиру экипажа. устранение необходимости в грубой оценке, как и раньше.

AML-90 Lynx предлагались с множеством новых силовых установок, а именно с дизельным двигателем Peugeot XD 3T мощностью 71 кВт (95 л.с.) с дальностью полета до 1000 км (620 миль). В 1979 году был продемонстрирован один прототип AML-90 Lynx с Mercedes-Benz OM617 мощностью 86 кВт (115 л.с.), но остается неясным, поступила ли эта модель в производство. Вооружение, установленное на башне D-90 Lynx, также могло быть значительно настроено, включая модификацию орудия D921 для стрельбы боеприпасами APFSDS с начальной скоростью 1350 м / с (4400 футов / с) или его замену на значительно увеличенную. более мощный Cockerill Mk. III 90-мм орудие среднего давления, установленное на EE-9 Cascavel. Многие из этих турелей были оснащены гидравлической траверсой, что избавляло от необходимости ручного управления. Перемещение турели Lynx на 360 ° занимает менее пятнадцати секунд.

Первые экспортные продажи AML-90 Lynx были осуществлены в Бурунди, которая заказала 12 в 1982 году. Марокко закупило 20 в 1988 году, а еще 23 были приняты Национальными вооруженными силами Чада (FANT) в качестве военной помощи на заключительном этапе Чадской войны. –Ливийский конфликт. Небольшие количества были также пожертвованы правительством Франции Сенегалу, Того и Гвинее. Неизвестное количество ливанских и кенийских AML-90 было модернизировано турелями Lynx.

AML S530

AML S530, спроектированный как самоходное зенитное орудие, разрабатывался исключительно для экспорта и эксплуатируется венесуэльской армией. Он несет спаренную 20-мм автоматическую пушку M621 с боезапасом 600 снарядов. Автопушки имеют угол возвышения + 70 ° и наклонение −10 °. Дальность стрельбы оптическая и осуществляется с помощью перископического прицела, установленного на крыше, очень похожего на установленный на AML HE 60-7. Прицел модифицирован для зенитных целей и имеет вертикальное поле зрения 20 °. Он имеет солнцезащитный фильтр, коллиматор с регулируемой подсветкой для ночной стрельбы, регулируемый дисплей для отслеживания быстро или медленно движущихся целей и самолетов, летящих горизонтально или пикирующих, а также автоматическое определение дальности стрельбы, эффективное до 1,3 км (0,81 мили).. При необходимости могли быть установлены более специализированные зенитные прицелы, а также прицелы, предназначенные исключительно для поражения наземных целей. Обе 20-мм пушки оснащены механизмом подачи боеприпасов на 260 патронов каждая. Они могут стрелять как полуавтоматическими, так и полностью автоматическими или короткими очередями, с циклической скорострельностью 750 выстрелов в минуту на ствол. Одновременно можно выбрать только один ствол. Подача боеприпасов размещена в подъемном модуле башни и подается из бункера боеприпасов в корзине башни. 20-мм бронебойный снаряд имеет начальную скорость 1000 м / с и пробивает броню толщиной 23 мм при угле падения 0 °. Фугасные и зажигательные снаряды имеют начальную скорость 1026 м / с (3370 футов / с).

Прототип AML S530 был впервые продемонстрирован в Сатори в 1971 году, и Венесуэла немедленно заказала двенадцать. Они были произведены и поставлены к 1973 году, но дальнейших экспортных продаж не последовало. Меньший, более округлый вариант той же башни S530 с улучшенными прицелами позже был установлен на шасси ERC 90 Sagaie для военных нужд Габона.

AML-20

Ирландский AML-20 с башней Denel LCT-20. Изображенное вооружение является южноафриканской копией M693 GI-2.

ПОД Н-20 имел башню с полным ходом мощности и высоты и был вооружен одной 20 мм M693 F2 автопушки; 7,62-мм пулемет также устанавливался соосно с основным вооружением, и подобное орудие могло быть установлено на крыше башни для противовоздушной обороны. M693 мог подниматься от −8 ° до + 50 °. В отличие от M621, установленного на AML 60-20 и AML S530, это оружие использовало патроны с механической заправкой и было спарено с системой подачи боеприпасов с двойной подачей, что позволяло заряжать более одного типа боеприпасов одновременно, а наводчики могли переключаться между ними. Он может стрелять всеми 20-мм снарядами Hispano-Suiza HS.820, а также специально разработанным французским подкалиберным бронебойным снарядом Type 693. Бронебойные боеприпасы убьют любой другой легкий бронеавтомобиль на дальности до 1 км (0,62 мили), а также повредят борта более старого основного боевого танка. Как и в случае с M621, возможна стрельба одиночными выстрелами, ограниченными очередями или непрерывными очередями.

Для AML-20 были предложены две отдельные башни: французская TL-120 SO от Societe d'Applications des Machines Motrices (SAMM) и южноафриканская LCT-20 от Denel Land Systems, которая изначально была разработана для Ratel- Боевая машина пехоты 20. Башня TL-120 SO была с открытым верхом и имела боекомплект до 1000 снарядов калибра 20 мм. Это была одна из самых хорошо защищенных башен, установленных на шасси AML на сегодняшний день, с максимальной толщиной броневого листа 20 мм. Эта башня также имела гидравлический привод и могла поворачиваться на 360 ° за десять секунд или меньше. Оптический прицел наводчика был заимствован у AML S530, а также был установлен дополнительный перископ, оптимизированный специально для зенитных целей. Для командира экипажа прицелов не предусматривалось, оставляя наводчика вести поиск целей.

Башня LCT-20 была значительно более сложной и включала в себя ряд приборов ночного видения и лазерный дальномер. Было перевезено около 300 патронов калибра 20 мм и 1000 патронов калибра 7,62 мм. LCT-20 не имел открытого верха, хотя для целей наблюдения имелся купольный купол с четырьмя окнами прямого наблюдения. Прицелы Denel, предусмотренные как для наводчика, так и для командира, были эффективны на расстоянии до 4 км (2,5 мили).

AML-30

Прототип AML H-30, испытанный в начале 1970-х годов, сочетал шасси и башню AML-90 с одной 30-мм зенитной пушкой Hispano-Suiza HS.831 и был первым AML, предлагавшимся с механизированным управлением башней. Из 30-мм пушки можно было стрелять в полуавтомате, очередями или полностью в автоматическом режиме. Спаренный 7,62-мм пулемет мог устанавливаться слева от основного вооружения. Боекомплект составлял 200 патронов калибра 30 мм и 2200 патронов калибра 7,62 мм для пулемета.

ПОД НА-2

В связи с возрастающим устареванием средств поражения прямой наводкой низкого давления в роли противотанковых, компания Panhard произвела по крайней мере один специальный вариант противотанкового управляемого ракетоносца AML-90 - такое же шасси с удаленной башней и замененной пусковой. система для четырех ракет SS.11 или двух ракет SS.12 / AS.12. В центре новой системы самообороны были установлены два 7,62-мм пулемета.

Другие варианты

Более десятка вариантов Panhard AML были разработаны для удовлетворения широкого спектра требований миссии, включая пограничное патрулирование, безопасность аэродрома, легкие рейды и цели связи. В какой-то момент Panhard разработал четыре других автомобиля для этих ролей на базе шасси AML, но обозначил их EPF, EPA, ERA и EPR соответственно. Связная модель, EPR, была безбашенной и несла только 12,7-мм крупнокалиберный пулемет, установленный на кольцах. ERA, предназначенная для рейдов и преследования крупных бронетанковых или механизированных сил, была похожа на AML-20, но могла также нести установку для шести ракет MILAN вместо 20-мм автопушки. EPF и EPA имели до трех 7,62-мм пулеметов общего назначения каждый. Еще один вариант, AML Eclairage, был идентичен AML-20 и ERA.

AML-30 и AML-90 породили модели-амфибии, которые несли винты и водонепроницаемые коробки над корпусом. Затем они были надуты полиуретаном, что позволило броневику плавать. Преимущество полиуретановой облицовки в том, что она является самозатухающей при воспламенении пламенем и обеспечивает точку детонации для полого заряда, прежде чем он достигнет броневой пластины. Амфибии AML двигались по воде со скоростью 7 км / ч (4,3 мили в час) и управлялись их передними колесами. Амфибия увеличила массу шасси примерно на десять процентов.

Panhard AML-90 (слева) и Eland (справа) в Танковом музее в Кубинке.

Отдельная армии также модернизированы существующие AMLs с новым вооружением, принятым от других бронированных транспортных средств, таких как полная турели и 30 мм RARDEN автопушки из FV107 Скимитар легкого танка.

Эланд Mk7 является производным AML построен по лицензии в Южной Африке с рядом серьезных изменений. Хотя автомобиль выполняет ту же роль, что и его аналог Panhard, он отличается как по конструкции, так и по конструкции. Двигатель в задней части Eland имеет водяное охлаждение, в то время как двигатель французской машины имеет воздушное охлаждение, что потребовало изменения задней части корпуса. Корпус Eland также несколько длиннее.

Некоторые компании в настоящее время предлагают обновления или комплексные пакеты восстановления для AML, особенно в отношении устаревшего двигателя Panhard Model 4 HD, для которого закупить запасные части сложно и дорого. Израильская фирма Saymar предложила заменить его двухлитровым дизельным двигателем Toyota мощностью 76 кВт (102 л.с.). Еще одна обширная программа модернизации AML реализуется дочерней компанией Saudi Military Industries Corporation. Отремонтированные саудовские двигатели AML опираются на горизонтальную выдвижную раму, что позволяет заменить их обученной бригадой технического обслуживания за двадцать минут.

Операторы
Этот раздел посвящен операторам Panhard AML. Для операторов южноафриканского варианта см. Броневик Eland § Операторы. Карта операторов Panhard AML синим цветом, бывшие операторы - красным, а операторы связанного Eland Mk7 - бирюзовым. Миротворцы МООНЛ патрулируют с AML-90 в Либерии, июль 2006 года. Panhard AML 90 армии Мьянмы

Текущие операторы

Бывшие операторы

В популярной культуре

Panhard AML неоднократно появлялся в фильмах, особенно в «Живом дневном свете», когда два AML-90 марокканской армии были смоделированы как советские разведывательные машины, преследующие афганских моджахедов. Эти примеры включали в себя установленные пулеметы РПК и средства связи, не отличавшиеся от таковых в БРДМ-2.

AML впервые были изображены во французском триллере 1973 года «День шакала» и итальянском фильме 1974 года « Пока есть война есть надежда», в котором фигурировал AML-90 португальских вооруженных сил во время войны за независимость Гвинеи-Бисау.

Два AML-90, ошибочно представленные как немецкие разведывательные машины, служащие Африканскому корпусу, появляются во французском военном фильме 1984 года Les Morfalous.

Галерея
  • Знак признания

  • Ирландский AML-20.JPG
  • AML-60 LAG-40.jpg
  • Panhard AML 60 рис2.JPG
  • DjiboutiPanhard.jpg
  • Panhard-AML-90-latrun-2.jpg
  • Фронтальная гласис

  • Кормовая часть корпуса с закрытой силовой установкой

  • Водительское отделение

  • Боевая позиция наводчика; обратите внимание на ручные рукоятки револьверной головки

  • Боевая позиция командира; люк для извлечения отработанных гильз

  • Боекомплект расположен в корме башни AML.

Смотрите также

Серия Панара

Транспортные средства сопоставимой роли, производительности и эпохи

Примечания и ссылки

Аннотации

использованная литература

дальнейшее чтение
  • Кристофер Ф. Фосс, Руководство Джейн по распознаванию танков и боевых машин, издательство HarperCollins, Лондон, 2002 г. ISBN   0-00-712759-6
  • Питер Джерард Локк и Питер Дэвид Фаркухарсон Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965–80, Pamp;P Publishing, Веллингтон, 1995 ISBN   0-473-02413-6
  • Стивен Дж. Залога, Танковые сражения Средневосточных войн (2): войны с 1973 по настоящее время, Concord Publications, Гонконг 2003. ISBN   962-361-613-9
  • Международный институт стратегических исследований (февраль 2021 г.). Военный баланс до 2021 года. 121. Рутледж. ISBN   9781032012278.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 09:56:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте