BOV первого поколения | |
---|---|
A BOV-VP | |
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Югославия и Сербия |
История обслуживания | |
Используется | См. Операторы |
Производство история | |
Конструктор | Военно-технический институт Белград |
Производитель | ТАМ Завод комплексных боевых систем в Велика Плана, Сербия |
№ построен | 565+ |
Варианты | BOV-1, BOV-3, BOV-VP |
Технические характеристики | |
Масса | 9,1 тонны (20 062 фунта) |
Длина | 5,7 м (18 футов 8 дюймов) |
Ширина | 2,53 м (8 футов 4 дюйма) |
Высота | 2,33 м (7 футов 8 дюймов) |
Экипаж | 2 + 8 |
Броня | 10-15мм из стали STANAG 4569 nivo III + передняя часть для BOV M11 и BOV M15 |
Основное. вооружение | 7,62 мм или 12,7 мм |
Двигатель | Deutz Дизельный двигатель F6L413. 150 л.с. (110 кВт) при 2650 об / мин |
Мощность / масса | 25 л.с. / т |
Подвеска | 4 × 4 колесный |
Эксплуатационная. дальность | 500 км (300 миль) |
Максимальная скорость | 95 км / ч (59 миль / ч) |
BOV (сербский : Борбено оклопно возило (БОВ) / Borbeno oklopno vozilo, буквально «Боевая бронированная машина»), представляет собой полноприводный бронированный автомобиль, произведенный в бывшей Югославии и сегодня в Сербии. BOV второго поколения в настоящее время находится в разработке.
БОВ вмещает 10 человек, включая водителя, наводчика и восемь пехотинцев. Автомобиль имеет полный привод и оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем Deutz тип F 6L 413 F мощностью 150 л.с. (110 кВт) при 2650 об / мин.
BOV использовался для внутренней безопасности и военных обязанностей. Чаще всего он использовался подразделениями территориальной обороны, в нескольких вариантах оснащался пулеметами, водометами, распылителями дыма и слезоточивого газа для сдерживания массовых беспорядков и массовых беспорядков.
БОВ давно имеет боевое применение на территории бывшей Югославии. В начале первых беспорядков в Словении и Хорватии подразделения военной полиции ЮНА часто использовали БОВ, которые в основном служили для защиты конвоев ЮНА. Также много самолетов было сбито над Хорватией из САУ PSC BOV-3. Многие бронемашины BOV были потеряны в основном из-за слабой броневой защиты. БОВ также широко использовались во время конфликта в Косово армией Югославии и МВД Сербии. В сочетании с танками Т-55, М-80 боевыми машинами пехоты и при поддержке пехоты, в основном зенитная версия BOV-3 использовалась для зачистки деревень от членов ОАК.
Сегодня БОВ в сербской армии используются военной полицией (БОВ М-86), в армейских бронетанковых батальонах (БОВ М-83) и в резервном артиллерийском ракетном дивизионе ПВО (БОВ-3). BOV также используются спецподразделениями МВД Сербии, Республики Сербской, Хорватии и Федерации БиГ. Словенская и хорватская армии использовали БОВ во время войны в Афганистане.
БОВ второго поколения | |
---|---|
БОВ КИВ | |
Тип | БТР |
Место нахождения происхождение | Сербия |
История обслуживания | |
Используется | См. Операторы |
История производства | |
Конструктор | Военно-технический институт Белград |
Производитель | Fabrika Automobila Priboj совместно с другими предприятиями оборонной промышленности Сербии |
№ построено | 2+ |
Варианты | BOV scout, command и другие |
Технические характеристики | |
Масса | 11,5 тонн |
Длина | 5,9 м (19 футов 4 дюйма) |
Ширина | 2,53 м (8 футов 4 дюйма) |
Высота | 2,33 м (7 футов 8 дюймов) |
Экипаж | 2 + 6 |
Броня | STANAG 4569 nivo III + |
Основное. вооружение | 7,62 мм или 12,7 мм |
Вспомогательное. вооружение | гранатомет |
Двигатель | Cummins |
Подвеска | Колесная 4 × 4 - спущенные шины |
Рабочий диапазон. | 600 км |
Максимальная скорость | 100 км / ч |
BOV второго поколения в настоящее время находится в разработке, серийное производство запланировано на вторую половину 2018 года. Автомобиль BOV нового поколения имеет новый полный привод и приводится в действие дизельным двигателем Cummins. Он имеет вес около 11 тонн, новую трансмиссию, новые устройства связи и защищает экипаж от орудий калибра 12,7 мм и всех противопехотных мин. BOV нового поколения имеет встроенный кондиционер и независимый аккумуляторный источник питания, который позволяет всем функциям работать без включения двигателя, что обеспечивает бесшумную работу. У него есть несколько запланированных вариантов, включая различные варианты одобрения, разведчика, вооружения, военной полиции и в качестве бронетранспортера. Известные в настоящее время версии вооружены RCWS, состоящим из 7,62-мм пулемета «Застава» и 40-мм гранатомета или 12,7-мм пилотируемой башни «Застава». Версии Scout имеют мачту с дневными и ночными камерами высокого разрешения, канал передачи данных для передачи всей информации в реальном времени в командный центр. Командные версии имеют дополнительные внутренние посты с дисплеями для просмотра тактической обстановки. Он может нести до шести солдат в варианте разведчика и личного носителя.
БОВ-1 первого поколения.
Зенитная установка БОВ-3.
Машина подавления массовых беспорядков БОВ-М.
Бронемашина БОВ-СН.
Бронетранспортер БОВ-ВП.
БОВ М10 для управления артиллерийскими системами.
BOV M11
MRČKB BOV-3
HS M09 BOV-3
BOV M15 - военная полиция
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с BOV (APC). |