FV101 Scorpion | |
---|---|
Irish Army Scorpion CVR (T) | |
Тип | Разведка автомобиль |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1973 – настоящее время |
Используется | Операторами |
Войны | Иран – Ирак Война. Война на Фолклендских островах. Война в Персидском заливе |
История производства | |
Производитель | Alvis Vehicles, Ковентри, Англия |
Варианты | Scorpion 90 |
Технические характеристики | |
Масса | 17800 фунтов (8,074 тонны) |
Длина | 5,288 м (17 футов 4,2 дюйма) |
Ширина | 2,134 м (7 футов 0 дюймов) |
Высота | 2,102 м (6 футов 10,8 дюйма) |
Экипаж | 3 |
Броня | Алюминиевая броня, литая и пластина 1318b |
Основное. вооружение | 76-мм пушка ROF. 90 мм в Scorpion 90 |
Вторичное. вооружение | Спаренное 7,62-мм пулемет L43A1 |
Двигатель | Cummins BTA 5,9-литровый (дизель). 190 л.с. (140 кВт) |
Мощность / масса | 22,92 л.с. (17,3 кВт) / тонна |
Трансмиссия | Самостоятельная передача TN15X |
Подвеска | Торсионная балка |
Рабочий диапазон. | 756 км (470 миль) |
Максимальная скорость | 72,5 км / ч (45,0 миль / ч) |
FV101 Scorpion - это британская бронированная разведывательная машина. Это была головная машина и тип огневой поддержки в семействе из семи бронированных машин Combat Vehicle Reconnaissance (Tracked), CVR (T). Изготовленный Alvis, он был принят на вооружение Британской армии в 1973 году и был снят с производства в 1994 году. Более 3000 были произведены и использовались в качестве разведывательной машины или легкого танк. Он имеет мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый серийный танк; зафиксирована скорость 82,23 км / ч (51,10 миль / ч) на испытательном треке автомобилей QinetiQ, Чертси, Суррей, 26 января 2002 года.
Alvis Scorpion был разработан для удовлетворения требований британской армии для боевой машины разведки (гусеничной) или CVR (T). В 1967 году Alvis получил контракт на производство 30 прототипов CVR (T). Машины P1 – P17, являющиеся прототипами Scorpion, были доставлены вовремя и в рамках бюджета. После обширных испытаний в жаркой и холодной погоде в Норвегии, Австралии, Абу-Даби и Канаде Scorpion был принят на вооружение британской армии в Май 1970 года, с контрактом на 275 машин, количество которых позже увеличилось до 313 машин. Первые серийные машины были закончены в 1972 году, и первым британским полком, оснащенным Scorpion, стал Blues and Royals из Household Cavalry в 1973 году.
Alvis построил более 3000 машин Scorpion для британской армии, полка Королевских ВВС и для экспортного рынка. Все автомобили CVR (T) должны были быть переносными по воздуху; и два Скорпиона могли перевозиться в C130 Геркулес. Еще одним требованием проекта CVR (T) было низкое давление на грунт, как у солдата, идущего пешком; это сослужило ему хорошую службу в тяжелых условиях Фолклендской войны.
орудия L23A1 | |
---|---|
Место происхождения | Соединенное Королевство |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1973 – настоящее время |
История производства | |
Производитель | Royal Ordnance |
Технические характеристики | |
Длина | 2,157 м (7 футов 0,9 дюйм) |
Калибр | 76 мм (3,0 дюйма) |
Скорострельность | 6 выстрелов в минуту |
Прицельная дальность стрельбы | 2200 м (2400 ярдов) |
Скорпион был вооружен 76-мм пушкой L23A1 с малой скоростью, которая могла стрелять фугасными, HESH, дымовыми и канистровыми снарядами. Багажник был рассчитан на 40 или 42 снаряда. Также был установлен спаренный пулемет 7,62 мм (3000 патронов) и два многоствольных дымовых гранатомета, по одному с каждой стороны башни. Основное вооружение имеет угол наклона 35 градусов и угол наклона 10 градусов; Башня имеет полный поворот на 360 градусов.
Первоначальным двигателем был 4,2-литровый бензиновый двигатель Jaguar J60 Mk 100b, который был заменен на 91>Cummins или Perkins дизельный двигатель. Максимальная скорость составляла около 50 миль в час (80 км / ч), и он мог ускоряться с нуля до 30 миль в час (48 км / ч) за 16 секунд. Максимальная скорость на воде (с развернутым экраном) составляла 3,6 мили в час (5,8 км / ч). Ирландская инженерная компания IED заменила существующий двигатель Jaguar в Irish Army Scorpions в ходе успешного процесса перезарядки двигателем Steyr M16 TCA HD (6-цилиндровый, 145 кВт), сделав Scorpion более мощным и более мощным. надежен в критических условиях.
FV101 был очень легкой бронированной машиной, весившей всего 8 тонн. Это означало, что нужно было пойти на компромисс в отношении защиты. Машина имела наклонную алюминиевую броню 12,7 мм, что давало среднюю эффективную толщину 25 мм. FV101 имел всестороннюю защиту от осколков снарядов и 7,62-мм снарядов, а сильно наклоненная лобовая дуга была спроектирована таким образом, чтобы выдерживать выстрелы 14,5-миллиметровыми снарядами с дистанции 200 метров. Первоначальное производство алюминиевой брони, спустя время и под воздействием окружающей среды, закончилось неудачей. Это явление было известно как коррозионное растрескивание под напряжением (SCC), и оно серьезно повлияло на все ранние постройки.
Автомобиль был оборудован системой ядерной, биологической, химической защиты, усилителем изображения прицельными приспособлениями для наводчика и водителя, а также плавучестью. экран. комод находился под сиденьем командира, также были предусмотрены внутренний резервуар для воды и сосуд для кипячения для приготовления пищи и нагрева воды.
Scorpion 90 или Scorpion 2 были версией, вооруженной длинноствольной пушкой Cockerill Mk3 M-A1 90 мм, предназначенной для экспортного рынка.
Scorpion использовался или используется вооруженными силами Бельгии, Ботсваны, Брунея, Чили, Гондураса, Ирана, Индонезии, Ирландии, Иордании, Малайзии, Новой Зеландии, Нигерии, Омана, Филиппин, Испании, Танзании, Таиланда, Того, Венесуэлы и других стран. Объединенные Арабские Эмираты. В конце 1970-х иранская армия приобрела 250 Scorpion, и некоторые из них до сих пор используются после местного ремонта в качестве танка Tosan. Scorpion иногда использовался в основных аэропортах Великобритании в качестве меры против возможных террористических угроз, например, в аэропорту Хитроу в 1974 году. В аналогичных операциях в 2003 году использовался тогдашний Scimitar.
Эскадрилья B, Синие и Королевские были доставлены по воздуху и переброшены в районы Суверенной базы Акротири во время турецкого вторжения в Кипр 1974. Два отряда из эскадрильи B, синие и королевские служили в Фолклендской войне. Один отряд был оснащен четырьмя «Скорпионами», другой - четырьмя Ятаганами FV107. Это были единственные бронемашины, которые использовались британской армией во время конфликта. Скорпионы также участвовали в войне в Персидском заливе. 1-й разведывательный полк Королевской драгунской гвардии насчитывал 32, а ближняя разведка бронетанковых полков - восемь. Они также использовались 1-й эскадрильей полка RAF, входившей в состав 1-й британской бронетанковой дивизии.
Некоторые небольшие армии, такие как Силы обороны Ботсваны, и некоторые более крупные армии, такие как Филиппинская армия и Нигерийская армия продолжает использовать «Скорпион», в некоторых случаях вооруженный 90-мм «Кокерилл».
Иранская армия использовала свои танки Scorpion в ирано-иракской войне с разной степенью успеха. В начале войны иранцы использовали «точный огонь» «Скорпионов» (наряду с ударными вертолетами «Кобра»), чтобы сдержать наступление иракской 2-й пехотной дивизии на город Илам. Однако «Скорпионы» оказались менее эффективными при столкновении с 9-й бронетанковой дивизией Ирака:
Вторая [иракская] колонна бросилась к Сусангерд, который она пересекла, не встретив никакого сопротивления, город, очевидно, остался беззащитным. Колонна продолжала движение в направлении Хамидие. Он вошел в контакт с разведывательным полком [иранской] 92-й бронетанковой дивизии, который встретил его эффективной глубокой обороной. Однако иранцам в конечном итоге пришлось уступить перед давлением Ирака. 90-мм орудия «Скорпионов» не выдержали веса 115-мм орудий танка Т-62. Таким образом, иракцы взяли под свой контроль Хамидие, а затем Бозорг.
Британское правительство предоставило Ирану (и Ираку) ограниченные части для своих Скорпионов во время войны:
Что касается военных вопросов, британское правительство ввело два строгих правила: контракты, подписанные до войны, будут выполняться, но продажа оборудование, которое могло значительно увеличить военный потенциал обеих сторон, было запрещено. Вольно толкуя эти правила, британское правительство поставило и иранцам, и иракцам моторы и запчасти для танков Chieftain и Scorpion, которые позволили бы первым обслуживать танки, приобретенные при шахе, а вторым - ремонтировать танки, захваченные у иранской армии.
Первоначальная башня Scorpion была объединена с шасси MOWAG Piranha I для создания машины огневой поддержки AVGP Cougar. который использовался канадскими вооруженными силами.
Scorpion был снят с вооружения британской армии, а отремонтированные корпуса были соединены с избыточными башнями от FV 721 Fox Колесная разведывательная машина CVR (W) для создания составной машины - разведывательная машина Sabre.
Небольшое количество переоборудованных Scorpion используется в учебном подразделении британской армии в Саффилде в Канаде в рамках ОПФОР. С заменой ствола основного вооружения на манекен они представляют собой 125-мм орудие, вооруженное танками типа Т-80.
Австралийская армия использовала среднюю разведывательную машину с башней Scorpion, установленной на корпусе M113A1. Этот вариант поступил на вооружение в 1976 году и был списан в 1996 году.
На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с FV101 Скорпион. |
.