FV101 Scorpion

редактировать

Тип разведывательной машины
FV101 Scorpion
Scorpion CRVT (4119399295).jpg Irish Army Scorpion CVR (T)
ТипРазведка автомобиль
Место происхожденияВеликобритания
История обслуживания
В эксплуатации1973 – настоящее время
ИспользуетсяОператорами
ВойныИран – Ирак Война. Война на Фолклендских островах. Война в Персидском заливе
История производства
ПроизводительAlvis Vehicles, Ковентри, Англия
ВариантыScorpion 90
Технические характеристики
Масса17800 фунтов (8,074 тонны)
Длина5,288 м (17 футов 4,2 дюйма)
Ширина2,134 м (7 футов 0 дюймов)
Высота2,102 м (6 футов 10,8 дюйма)
Экипаж3

Броня Алюминиевая броня, литая и пластина 1318b
Основное. вооружение76-мм пушка ROF. 90 мм в Scorpion 90
Вторичное. вооружениеСпаренное 7,62-мм пулемет L43A1
ДвигательCummins BTA 5,9-литровый (дизель). 190 л.с. (140 кВт)
Мощность / масса22,92 л.с. (17,3 кВт) / тонна
ТрансмиссияСамостоятельная передача TN15X
ПодвескаТорсионная балка
Рабочий диапазон.756 км (470 миль)
Максимальная скорость72,5 км / ч (45,0 миль / ч)

FV101 Scorpion - это британская бронированная разведывательная машина. Это была головная машина и тип огневой поддержки в семействе из семи бронированных машин Combat Vehicle Reconnaissance (Tracked), CVR (T). Изготовленный Alvis, он был принят на вооружение Британской армии в 1973 году и был снят с производства в 1994 году. Более 3000 были произведены и использовались в качестве разведывательной машины или легкого танк. Он имеет мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый серийный танк; зафиксирована скорость 82,23 км / ч (51,10 миль / ч) на испытательном треке автомобилей QinetiQ, Чертси, Суррей, 26 января 2002 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Вооружение
    • 1.2 Двигатель
    • 1.3 Броня
    • 1.4 Другие системы
  • 2 Scorpion 90
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Боевое применение
    • 3.2 Иностранные пользователи
    • 3.3 AVGP Cougar
    • 3.4 Sabre
    • 3.5 Salamander
    • 3.6 M113A1 Средняя разведывательная машина
  • 4 Операторы
    • 4.1 Текущие операторы
    • 4.2 Бывшие операторы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
История

Alvis Scorpion был разработан для удовлетворения требований британской армии для боевой машины разведки (гусеничной) или CVR (T). В 1967 году Alvis получил контракт на производство 30 прототипов CVR (T). Машины P1 – P17, являющиеся прототипами Scorpion, были доставлены вовремя и в рамках бюджета. После обширных испытаний в жаркой и холодной погоде в Норвегии, Австралии, Абу-Даби и Канаде Scorpion был принят на вооружение британской армии в Май 1970 года, с контрактом на 275 машин, количество которых позже увеличилось до 313 машин. Первые серийные машины были закончены в 1972 году, и первым британским полком, оснащенным Scorpion, стал Blues and Royals из Household Cavalry в 1973 году.

Alvis построил более 3000 машин Scorpion для британской армии, полка Королевских ВВС и для экспортного рынка. Все автомобили CVR (T) должны были быть переносными по воздуху; и два Скорпиона могли перевозиться в C130 Геркулес. Еще одним требованием проекта CVR (T) было низкое давление на грунт, как у солдата, идущего пешком; это сослужило ему хорошую службу в тяжелых условиях Фолклендской войны.

Вооружение

Тип
орудия L23A1
Место происхожденияСоединенное Королевство
История обслуживания
В эксплуатации1973 – настоящее время
История производства
ПроизводительRoyal Ordnance
Технические характеристики
Длина2,157 м (7 футов 0,9 дюйм)

Калибр 76 мм (3,0 дюйма)
Скорострельность 6 выстрелов в минуту
Прицельная дальность стрельбы2200 м (2400 ярдов)

Скорпион был вооружен 76-мм пушкой L23A1 с малой скоростью, которая могла стрелять фугасными, HESH, дымовыми и канистровыми снарядами. Багажник был рассчитан на 40 или 42 снаряда. Также был установлен спаренный пулемет 7,62 мм (3000 патронов) и два многоствольных дымовых гранатомета, по одному с каждой стороны башни. Основное вооружение имеет угол наклона 35 градусов и угол наклона 10 градусов; Башня имеет полный поворот на 360 градусов.

Двигатель

Первоначальным двигателем был 4,2-литровый бензиновый двигатель Jaguar J60 Mk 100b, который был заменен на 91>Cummins или Perkins дизельный двигатель. Максимальная скорость составляла около 50 миль в час (80 км / ч), и он мог ускоряться с нуля до 30 миль в час (48 км / ч) за 16 секунд. Максимальная скорость на воде (с развернутым экраном) составляла 3,6 мили в час (5,8 км / ч). Ирландская инженерная компания IED заменила существующий двигатель Jaguar в Irish Army Scorpions в ходе успешного процесса перезарядки двигателем Steyr M16 TCA HD (6-цилиндровый, 145 кВт), сделав Scorpion более мощным и более мощным. надежен в критических условиях.

Броня

FV101 был очень легкой бронированной машиной, весившей всего 8 тонн. Это означало, что нужно было пойти на компромисс в отношении защиты. Машина имела наклонную алюминиевую броню 12,7 мм, что давало среднюю эффективную толщину 25 мм. FV101 имел всестороннюю защиту от осколков снарядов и 7,62-мм снарядов, а сильно наклоненная лобовая дуга была спроектирована таким образом, чтобы выдерживать выстрелы 14,5-миллиметровыми снарядами с дистанции 200 метров. Первоначальное производство алюминиевой брони, спустя время и под воздействием окружающей среды, закончилось неудачей. Это явление было известно как коррозионное растрескивание под напряжением (SCC), и оно серьезно повлияло на все ранние постройки.

Прочие системы

Автомобиль был оборудован системой ядерной, биологической, химической защиты, усилителем изображения прицельными приспособлениями для наводчика и водителя, а также плавучестью. экран. комод находился под сиденьем командира, также были предусмотрены внутренний резервуар для воды и сосуд для кипячения для приготовления пищи и нагрева воды.

Scorpion 90

Scorpion 90 или Scorpion 2 были версией, вооруженной длинноствольной пушкой Cockerill Mk3 M-A1 90 мм, предназначенной для экспортного рынка.

История обслуживания

Scorpion использовался или используется вооруженными силами Бельгии, Ботсваны, Брунея, Чили, Гондураса, Ирана, Индонезии, Ирландии, Иордании, Малайзии, Новой Зеландии, Нигерии, Омана, Филиппин, Испании, Танзании, Таиланда, Того, Венесуэлы и других стран. Объединенные Арабские Эмираты. В конце 1970-х иранская армия приобрела 250 Scorpion, и некоторые из них до сих пор используются после местного ремонта в качестве танка Tosan. Scorpion иногда использовался в основных аэропортах Великобритании в качестве меры против возможных террористических угроз, например, в аэропорту Хитроу в 1974 году. В аналогичных операциях в 2003 году использовался тогдашний Scimitar.

Combat.

маленький бронетранспортер в одиночестве в пустыне. Флаг Соединенного Королевства может быть просто на задней панели Скорпион, продвигающийся через пустыню во время первой войны в Персидском заливе.

Эскадрилья B, Синие и Королевские были доставлены по воздуху и переброшены в районы Суверенной базы Акротири во время турецкого вторжения в Кипр 1974. Два отряда из эскадрильи B, синие и королевские служили в Фолклендской войне. Один отряд был оснащен четырьмя «Скорпионами», другой - четырьмя Ятаганами FV107. Это были единственные бронемашины, которые использовались британской армией во время конфликта. Скорпионы также участвовали в войне в Персидском заливе. 1-й разведывательный полк Королевской драгунской гвардии насчитывал 32, а ближняя разведка бронетанковых полков - восемь. Они также использовались 1-й эскадрильей полка RAF, входившей в состав 1-й британской бронетанковой дивизии.

Иностранные пользователи

Некоторые небольшие армии, такие как Силы обороны Ботсваны, и некоторые более крупные армии, такие как Филиппинская армия и Нигерийская армия продолжает использовать «Скорпион», в некоторых случаях вооруженный 90-мм «Кокерилл».

Иранская армия использовала свои танки Scorpion в ирано-иракской войне с разной степенью успеха. В начале войны иранцы использовали «точный огонь» «Скорпионов» (наряду с ударными вертолетами «Кобра»), чтобы сдержать наступление иракской 2-й пехотной дивизии на город Илам. Однако «Скорпионы» оказались менее эффективными при столкновении с 9-й бронетанковой дивизией Ирака:

Вторая [иракская] колонна бросилась к Сусангерд, который она пересекла, не встретив никакого сопротивления, город, очевидно, остался беззащитным. Колонна продолжала движение в направлении Хамидие. Он вошел в контакт с разведывательным полком [иранской] 92-й бронетанковой дивизии, который встретил его эффективной глубокой обороной. Однако иранцам в конечном итоге пришлось уступить перед давлением Ирака. 90-мм орудия «Скорпионов» не выдержали веса 115-мм орудий танка Т-62. Таким образом, иракцы взяли под свой контроль Хамидие, а затем Бозорг.

Британское правительство предоставило Ирану (и Ираку) ограниченные части для своих Скорпионов во время войны:

Что касается военных вопросов, британское правительство ввело два строгих правила: контракты, подписанные до войны, будут выполняться, но продажа оборудование, которое могло значительно увеличить военный потенциал обеих сторон, было запрещено. Вольно толкуя эти правила, британское правительство поставило и иранцам, и иракцам моторы и запчасти для танков Chieftain и Scorpion, которые позволили бы первым обслуживать танки, приобретенные при шахе, а вторым - ремонтировать танки, захваченные у иранской армии.

AVGP Cougar

Первоначальная башня Scorpion была объединена с шасси MOWAG Piranha I для создания машины огневой поддержки AVGP Cougar. который использовался канадскими вооруженными силами.

Sabre

Scorpion был снят с вооружения британской армии, а отремонтированные корпуса были соединены с избыточными башнями от FV 721 Fox Колесная разведывательная машина CVR (W) для создания составной машины - разведывательная машина Sabre.

Salamander

Небольшое количество переоборудованных Scorpion используется в учебном подразделении британской армии в Саффилде в Канаде в рамках ОПФОР. С заменой ствола основного вооружения на манекен они представляют собой 125-мм орудие, вооруженное танками типа Т-80.

Средняя разведывательная машина M113A1

Австралийская армия использовала среднюю разведывательную машину с башней Scorpion, установленной на корпусе M113A1. Этот вариант поступил на вооружение в 1976 году и был списан в 1996 году.

Операторы
Карта операторов FV101 синим цветом с бывшими операторами в красном Скорпион в военном музее Олдершота

Текущие операторы

60 единиц.
16 единиц.
30 единиц; на вооружении чилийского корпуса морской пехоты.
19 единиц.
130 единиц.
90 единиц.
Индонезийский FV 101 Scorpion на IIMS 2014
26 единиц.
150 единиц.
120 единиц.
18 единиц.
154 единицы.
40 единиц.
12 единиц. Включая один FV-106 Samson, один FV-104 Samaritan и один Fv-105 Sultan.
76 единиц.
78 Scorpion 90, 4 или 6 FV-104 Samaritan, 2 FV-105 Sultan и 4 FV-106 Samson.

Бывшие операторы

701 единица (это всего семь вариантов CVR (T)).
Limited количество захвачено у Ирана во время ирано-иракской войны
14 единиц.
26 единиц.
17 единиц на вооружении до 2009 года на ВМС Испании, (Infantería de Marina Española ). Продан в Чили. По состоянию на 2011 год на статическом дисплее есть пара устройств.
Заказано 1500 единиц. Снят с действующей службы в 1994 году.
См. Также
Scorpion / Scimitar в руководстве по распознаванию полей армии США.
Ссылки

Источники

На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с FV101 Скорпион.
  • Фосс, Кристофер Ф.; Сарсон, Питер (1995). Разведывательная машина "Скорпион" 1972-94 гг. Osprey Publishing. ISBN 1-85532-390-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Разу, Пьер (2015). Иранско-иракская война. Harvard University Press. ISBN 9780674088634. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:24:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте