MOWAG Piranha P | |
---|---|
Ирландская армия Piranha IIIH MRV вооружена 30-мм автопушкой | |
Место происхождения | Швейцария |
История обслуживания | |
Использован | см. Операторы |
История производства | |
Дизайнер | Автомобильный завод MOWAG, Кройцлинген, Швейцария |
Производитель | MOWAG |
Произведено | 1972 – настоящее время |
Варианты | Истребитель танков, командирская машина C3, медицинская эвакуация, бронетранспортер, полицейская машина, пионерская и строительная техника |
Характеристики | |
Масса | От 9300 кг (20500 фунтов) |
Длина | От 6,25 до 7,45 м |
Ширина | От 2,5 до 2,66 м |
Рост | 1,8 до 1,98 |
Экипаж | 3 + 5; водитель, командир, наводчик + 5 пассажиров |
Броня | выбор быстрого крепления, включая защиту от РПГ, СВУ, NBC |
Основное вооружение | 1 × 12,7-мм турель MG, или вершинная установка MOWAG, гранатомет или противотанковая ракета TOW. |
Двигатель | дизельный двигатель 202 кВт 275 л.с. |
Передача инфекции | Автоматическая 6-ступенчатая планетарная коробка передач Allison MT-653 |
Приостановка | гидропневматические колесные 6 × 6, 8 × 8 или 10x10, шины 13,00 × 20 без спуска (вставка) |
Вместимость топливных баков | 300 л |
Рабочий диапазон | 780 км (485 миль) |
Максимальная скорость | 100 км / ч (62 миль / ч), вода 10 км / ч (6 миль / ч) |
Система рулевого управления | 1 и 2 оси |
MOWAG Piranha семейство боевых бронированных машин, разработанных в швейцарской компании Mowag (с апреля 2010 года General Dynamics European Land Systems - Mowag GmbH).
Было произведено пять поколений автомобилей, изготовленных Mowag или по лицензии других компаний, и варианты находятся на вооружении вооруженных сил по всему миру.
Пираньи доступны в колесных версиях 4 × 4, 6 × 6, 8 × 8 и 10 × 10. В этих версиях есть несколько вариантов, обеспечивающих разную степень защиты брони и несколько видов турелей для использования в самых разных ролях. Производные Piranha были назначены на роль транспортных средств передвижения, командирских машин, машин огневой поддержки, инструкторов танков и полицейских машин.
Пираньи используются швейцарской армией. Произведенные в Швейцарии производные Piranha экспортируются в Швецию, Данию, Ирландию, Румынию, Испанию и Бельгию. Румыния и Бельгийская армии выбрали Пиранья IIIC 8 × 8. Бельгия перешла на полноприводную армию и заменила все свои M113, AIFV и Leopard 1 на 268 Piranha IIIC в 7 вариантах.
Производные пираньи производятся по лицензии General Dynamics ( Канада ), BAE Systems Land Systems ( Великобритания ), Cardoen и FAMAE ( Чили ), а также в США.
Новый Piranha V версия, весом от 25 до 30 тонн, был объявлен в качестве временного победителя из британской армии «s FRES программы по 8 мая 2008 года, однако, этот выбор был отменен через семь месяцев и торги начались снова.
General Dynamics European Land Systems представила свой новый Piranha Class 5 на выставке EUROSATORY 2010 15 июня, и сообщается, что британское министерство обороны проявляет новый интерес, но борется с бюджетными ограничениями.
MOWAG Piranha IB 4 × 4 | |
---|---|
MOWAG Piranha IB 4 × 4 | |
Место происхождения | Швейцария |
История производства | |
Дизайнер | Автомобильный завод MOWAG, Кройцлинген, Швейцария |
Производитель | MOWAG |
Произведено | 1974 – настоящее время |
Варианты | Армт, разведка |
Характеристики | |
Масса | 6300 кг (13900 фунтов) |
Длина | 5,40 м |
Ширина | 2,5 м |
Рост | 1,85 м / |
Экипаж | 7: водитель, командир, наводчик + еще 4 человека |
Основное вооружение | 1 × 12,7-мм пулемет в башне или зенитный пулемет с 2 × 30-мм пушками, или TSE 5000 Crotale, или ADATS, или 105-мм Canon Rheinmetal |
Двигатель | Бензиновый двигатель Chrysler V8 360-1 Объем 6,780 см³ 125 кВт |
Передача инфекции | Коробка передач NP 540 Chrysler, 5 передач переднего хода, 1 передача заднего хода |
Приостановка | 4 × 4 колесные, шины 13.00 × 20 спущенные (вставка) |
Вместимость топливных баков | 200 л |
Рабочий диапазон | 700 км (41л / 100км) |
Максимальная скорость | 100 км / ч (62 миль / ч), вода 10 км / ч (6 миль / ч) |
Система рулевого управления | 1 ось |
MOWAG Пиранья 4 × 4 И.Б. был бронетранспортёром.
Чтобы дополнить семейство Piranha I 1974 года, Piranha 4 × 4 IB был разработан как легкая машина с целью быстрой разведки и атаки. Он мог принимать участие в десантных операциях благодаря сдвоенным винтам и мог работать в районах, загрязненных ОЯТ. Piranha 4 × 4 также был разработан для нужд полиции. Кроме того, были разработаны подверсии MOWAG Grenadier и Mowag Spy. Прототип Piranha 4 × 4 IB прошел многочисленные испытания и получил различное оборудование и другие двигатели. В связи с быстрым технологическим развитием и корректировкой требований к военной технике, Piranha с бензиновым двигателем не продавалась. Прототип сейчас находится в Полном военном музее.
MOWAG Piranha IB 6 × 6 | |
---|---|
MOWAG Piranha IB 6 × 6 Швейцарская армия | |
Место происхождения | Швейцария |
История обслуживания | |
Использован | Швейцария, Канада, Организация Объединенных Наций |
История производства | |
Дизайнер | Автомобильный завод MOWAG, Кройцлинген, Швейцария |
Производитель | MOWAG |
Произведено | 1972 – настоящее время |
Варианты | Истребитель танков, командирская машина С3, медицинская эвакуация, бронетранспортер, полицейская машина |
Характеристики | |
Масса | 9300 кг (20500 фунтов) |
Длина | 6,25 м |
Ширина | 2,66 млн |
Рост | 1,985 м / 2,17 м |
Экипаж | 7: водитель, командир, наводчик + еще 4 человека |
Основное вооружение | 1 × 12,7-мм турель MG или вершинная установка MOWAG, или гранатомет, противотанковая ракета TOW или ПТУР Mephisto. |
Двигатель | Бензиновый двигатель Chrysler V8 HT 413 Рабочий объем 6780 см³ 147 кВт |
Передача инфекции | Allison MT-40 Автоматическая 6-ступенчатая планетарная коробка передач |
Приостановка | 6 × 6 колесный, шины 13.00 × 20 спущенные (вставка) |
Вместимость топливных баков | 200 л |
Рабочий диапазон | 500 км (41л / 100км) |
Максимальная скорость | 100 км / ч (62 миль / ч), вода 10 км / ч (6 миль / ч) |
Система рулевого управления | 1 ось или 1 и 2 оси |
Первым прототипом Piranha, когда-либо созданным, был 6 × 6 IB в 1972 году. Его можно рассматривать как веху для серии Piranha из-за различных технических инноваций, таких как (в то время) современный дизайн привода с независимой подвеской, компактный силовой агрегат справа. передний и (как привод амфибии ) приводимый в движение двумя гребными винтами. Этот прототип был продемонстрирован с различными двигателями и функциями для потенциальных клиентов, таких как канадская армия, которая на местном уровне производила их как AVGP. Швейцария продала лицензию на производство этой машины в Чили в 1983 году в швейцарской армии, Пиранья 6 × 6 используются в качестве скорой помощи, команд автомобиля C3 и, вместе с BGM-71 TOW, как разрушитель танк. Прототип вместе с машиной скорой помощи Piranha 6 × 6 выставлен в Полном военном музее.
MOWAG Piranha IIIC 10 × 10 | |
---|---|
MOWAG Piranha IIIC 10 × 10 в Военном музее Полный | |
Место происхождения | Швейцария |
История обслуживания | |
Использован | Швеция |
История производства | |
Дизайнер | Автомобильный завод MOWAG, Кройцлинген, Швейцария |
Производитель | MOWAG |
Произведено | 1994 г. |
Варианты | Танк, командирская машина С3. |
Характеристики | |
Масса | 18000 кг (40000 фунтов) |
Длина | 7,45 м |
Ширина | 2,66 млн |
Рост | 1,98 м / 2,17 м |
Экипаж | 3: водитель, командир, наводчик |
Основное вооружение | турель Oerlikon GDD BOE с 35-мм автоматической пушкой KDE |
Вторичное вооружение | 7,62-мм коаксиальный MG FN MAG и 6 × Nebelwurfbecher 76 мм |
Двигатель | Детройт Дизель V6, V6 53TA 350 л.с. |
Передача инфекции | Allison MD 3560 P-АКПП, 6 передач переднего хода, 1 задний ход |
Приостановка | 10 × 10 колесный, шины 13.00 × 20 спущенные (вставка) |
Максимальная скорость | 100 км / ч (62 миль / ч) |
Система рулевого управления | 1 и 2 оси |
В связи с непрерывным развитием семейства Piranha из-за растущих требований и прогнозируемым развитием Mowag Shark как носителя тяжелого вооружения, конструкция Piranha достигла предела своей грузоподъемности. Piranha 10 × 10 (построенный в 1994 году) был попыткой увеличить полезную нагрузку, используя 5-ю ось того же типа, что и в меньших моделях Piranha. Piranha 10 × 10 разрабатывался как авианосец тяжелого вооружения, но лишь небольшое их количество было построено для Швеции в качестве командирского танка LIRKA и радиолокационного носителя Kapris. Piranha IIIC 10 × 10 стал важным развитием Piranha IIIC 8 × 8. Прототип Piranha IIIC 10 × 10 использовался в различных испытаниях, в том числе в Швеции, и сейчас стоит в Schweizerisches Militärmuseum Full.