Dodge Polara

редактировать

Dodge Polara
Dodge Polara Custom 1973 года (29332221750).jpg 2-дверный хардтоп Dodge Polara 1973 года
Обзор
ПроизводительDodge (Chrysler )
Год выпуска 1960–1973
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный
Компоновка Компоновка FR
Хронология
ПреемникDodge Monaco

Dodge Polara - это автомобиль, представленный в США в 1960 модельном году в качестве топ-модели Dodge. -line полноразмерный автомобиль ; после появления в 1962 году Dodge Custom 880 паспортная табличка Polara обозначила ступеньку ниже полноразмерной модели Dodge с лучшей отделкой; Polara в том году имела были уменьшены до того, что было фактически промежуточным, или средним статусом. В различных формах название Polara использовалось Dodge до 1973 года, когда его положение в линейке Dodge было заменено на Dodge Monaco. Название Polara является отсылкой к звезде Polaris в маркетинговой попытке привлечь внимание экспертов. Тема, окружавшая космическую гонку в начале 1960-х годов. Polara была конкурентом Ford Galaxie 500 и Chevrolet Impala.

. 1960 модельный год стал первым годом, когда все модели Chrysler, кроме Имперская система, использованная цельная конструкция.

Содержание
  • 1 1960–1961
  • 2 1962–1964
  • 3 1965–1968
  • 4 1969–1973
  • 5 В Аргентине
  • 6 В Бразилии
  • 7 В Канаде
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
1960–1961
Первое поколение
Dodge Polara 1960 года (4828378171).jpg 1960 Dodge Polara 4-Door Hardtop
Обзор
Годы выпуска 1960–1961
СборкаDodge Main Factory, Hamtramck, MI, США
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 4-дверный универсал. 2-дверный кабриолет. 2-дверный жесткий верх. 4-дверный жесткий верх. 4-дверный Hardtop универсал
РодственныйDodge Dart. Dodge Matador. Plymouth Belvedere
Силовой агрегат
Трансмиссия 2-ступенчатая автомат. 3-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 116 дюймов (2946,4 мм)
Длина217 дюймов (5512 мм)

Polara 1960 года и другие полноразмерные Dodges отличались стилем, заимствованным из моделей 1959 года, которые сами по себе являются развитием «Forward Look » Вирджила Экснера c ars, представленные в 1957 году. Топовые модели Polara и Dodge Matador продолжали ездить на 122-дюймовой (3099 мм) колесной базе своих предшественников, в то время как новая линейка по-прежнему полноразмерных Dodge Darts ездил на более короткой колесной базе 118 дюймов (2997 мм). Polara выпускалась как 2-дверный кабриолет, 2-дверный хардтоп, 4-дверный хардтоп седан, 4-дверный хардтоп универсал, так и обычный (с колоннами) 4-дверный седан.

Как и эти автомобили, оба полноразмерных Dodge 1960 года продолжали использовать стилистические отличительные черты марки - сложенные друг на друга задние фонари типа «реактивная капсула», однако размер фонарей был значительно увеличен по сравнению с лампами предыдущего года. поставил нижние фары в задний бампер. В дизайн также вошли укороченные хвостовые стабилизаторы Dodge, которые на Polara включали в себя небольшие вертикальные линзы задних фонарей, размещенные на вертикальной поверхности в задней части плавника; опять же, цель укороченного плавника заключалась в том, чтобы увеличить длину «реактивных капсул», удерживающих задние фонари.

Ласты у Darts были короче как по длине, так и по высоте, потому что, в отличие от полноразмерных Dodge, Polara и Matador, Darts были основаны на Plymouth и использовали много форм из листового металла Plymouth и заднюю дверь Plymouth. Задняя дверь Plymouth не имела никакой части плавника, тогда как на полноразмерных Dodges плавник фактически начинался с задней двери (на 4-дверных) и продолжался оттуда. Это позволило плавнику раньше начинать движение на двери и раньше заканчиваться по сравнению с кончиком круглого заднего фонаря и при этом выглядеть таким же длинным или более длинным, чем на Dart. В результате плавники на Dart выглядят низкорослыми, тогда как на Polara и Matador плавники выглядят пропорционально остальной части машины. Спереди у автомобиля была небольшая решетка, состоящая из восьми стопок анодированных алюминиевых прямоугольников, вложенных в массивный (и сложный) хромированный передний бампер. Как топ-модель в линейке, Polara отличалась улучшенными тканями и отделкой салона. Polaras также получили больше отделки снаружи автомобиля, в первую очередь хромированную каменную защиту в корме задних колесных арок, хромированное копье во всю длину и широкое хромированное основание для хромированного копья на корпусе фар.

Седан Dodge Polara 1961 года

В 1961 году Dodge отказался от Matador, оставив Polara единственной «старшей» моделью Dodge. Дартс на укороченной колесной базе продолжился. В 1961 году отдел дизайна Экснера изменил плавники автомобиля, сделав их выше по мере того, как они текли к заднему стеклу. Поскольку плавники наклонены к задней части автомобиля, они слегка срезаются по направлению к центру (чтобы позволить одиночный корпус задних фонарей с каждой стороны) задней части автомобиля, оборачиваясь вниз, а затем назад вдоль бокового крыла, образуя C- фигурная линия, подчеркнутая хромом. Общий эффект заставил заднюю часть автомобиля казаться "морщинистой" от углов, созданных дизайном. Спереди массивные бампера, которые были отличительной чертой Dodge с 1957 года, были заменены простой конструкцией руля, над которой находилась массивная вогнутая решетка радиатора, разделяемая с Dodge Dart.

Модернизация модельного ряда Dodge в 1961 году отличалась от всего остального на рынке США того времени (за исключением Plymouth 1961 года, столь же уникального по стилю) и потребителей проголосовали за рестайл 1961 года на свои доллары за покупку автомобилей. Продажи полноразмерных Dodges упали до самого низкого уровня с момента основания фирмы в 1914 году, всего 14 032 единицы произведены в Соединенных Штатах. Второй год подряд эта марка была продана Dart, продажи которой за год составили 142 000 единиц. Общие продажи Dodge в 1961 году упали на 53% по сравнению с 1960 годом, опустив марку с шестого места на американском рынке на девятое.

1962–1964
Второе поколение
Dodge Polara 500 (35211080180) 1962 года.jpg 1962 Dodge Polara 500
Обзор
Год выпуска 1962–1964
СборкаОсновной завод Dodge, Хамтрамк, Мичиган, США
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан (1963–64). 4-дверный седан (1963–64). 4-дверный универсал (1963–64). 2-дверный кабриолет (1962–64). 2-дверный жесткая крыша (1962–64). 4-дверная жесткая крыша (1962–64)
Платформа B-кузов
Трансмиссия
Трансмиссия 2 -скорость автоматическая. 3-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 1962: 116 дюймов (2946,4 мм). 1963–64: 119 дюймов (3022,6 мм))

Все модели Dodge были модернизированы с уменьшенным, более легким, скульптурным кузовом на 116-дюймовой (2946 мм) колесной базе в 1962 году. Это был первый Chrysler B-Body. Этот шаг был сделан после того, как президент Chrysler подслушал и неправильно понял Chevrolet руководителя Эда Коула, сказав, что самые большие автомобили Chevrolet будут сокращены в 1962 году. Дизайнеры Chrysler были вынуждены взять запланированный Dodge 1962 года в полном размере Линия и укороченный дизайн, чтобы соответствовать более компактной колесной базе в последнюю минуту, чтобы конкурировать с тем, что должно было быть меньшим новым Chevrolet. Однако на самом деле Chevrolet предлагал ряд действительно полноразмерных автомобилей для 1962 года, а Dodge и Plymouth в равной степени застряли на машинах меньшего размера, которые публика и автомобильная пресса сочли стилистически неудобными. Новые модели Dodge были по размеру ближе к новому промежуточному Fairlane Ford, чем к полноразмерным моделям Ford или GM.

Быстро осознав серьезную ошибку, которую они сделали, Додж поспешно собрал новый полноразмерный автомобиль, используя переднюю часть от Dodge Polara 1961 года и кузов от Chrysler 1962 года. Эта новая полноразмерная модель была известна как Custom 880 и стала топовой моделью Dodge, когда она была представлена ​​21 января 1962 года. В 1963 году более низкая Была предложена версия спецификации, известная просто как Dodge 880 . Кондиционер стоил 455 долларов.

Среди B-Bodied 1962 Dodges была спортивная модель с ковшовым сиденьем под названием Polara 500 . Он был доступен как двухдверный хардтоп и кабриолет, а в декабре был добавлен четырехдверный хардтоп. Стандартное оборудование включало 305-сильный V8 объемом 361 куб. Дюйм с четырехцилиндровым карбюратором и двойным выхлопом. Под Polara 500 в порядке убывания находились Dart 440 и Dart 330 . В 1962 году не существовало модели с простым названием «Polara». Эти модели продавались в Канаде как Dodge 440 и Dodge 330, а также предлагалась только канадская модель Dodge 220 с базовой спецификацией.

Доджи были доступны с дополнительными двигателями V8 объемом до 413 куб. Дюймов (6,8 л). Эти Dodges среднего размера (и аналогичные модели из Плимута) успешно соревновались в качестве серийных автомобилей в гонках NASCAR и в классах серийных автоматов в драг-рейсинге, где их меньший размер и меньший вес давали им преимущество перед автомобили большего размера от Ford и General Motors.

Базовый кузов модели 1962 года продолжался до 1964 года, после доработки и удлинения нового вице-президента Chrysler по стилю Элвуда Энгеля. В конечном итоге линейка Polara расширилась до 4-дверного седана. В 1963 и 1964 годах Polara 500 был доступен только как кабриолет или хардтоп купе.

. В 1963 модельном году колесная база была увеличена до 119 дюймов (3023 мм), а автомобиль получил новый листовой металл. Название Dart было присвоено линейке компактных автомобилей Dodge, которые ранее были известны как Dodge Lancer. Под Polara располагались простые модели 440 и 330. Модели 1964 года получили переработанную переднюю часть и новые задние фонари, чтобы отличать их от автомобилей 1963 года. Обработка задней части была вдохновлена ​​Chevrolet Impala, модели Polara теперь оснащены шестью небольшими задними фонарями квадратной формы (по три с каждой стороны), окруженными привлекательной яркой декоративной панелью. Меньшие модели Dodges среднего размера имели всего четыре задних фонаря (по два с каждой стороны) и не имели яркой декоративной панели. Новая C-образная стойка для купе с жесткой крышей в сочетании с более привлекательным дизайном передней и задней части сделали модели 64-х годов совершенно новыми (а также длиннее / ниже / шире), что привело к значительному увеличению продаж по сравнению с 1963 годом.

Polara 500 продолжал оставаться спортивной среднеразмерной моделью Dodge, конкурирующей с полноразмерными Ford Galaxie 500 / XL и Chevrolet Impala Super Sport, с полосой из анодированного алюминия, повернутой двигателем, вдоль боковых сторон автомобиля и ковшом. сиденья и роскошная виниловая обивка.

1965–1968
Третье поколение
'66 Dodge Polara Coupe (Auto classique VAQ Mont St-Hilaire '11).jpg 1966 Dodge Polara 2-дверная жесткая крыша
Обзор
Год выпуска 1965–1968
СборкаDodge Main Завод, Хамтрамк, Мичиган США
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 2-дверный купе. 2-дверный кабриолет. 4-дверный универсал
Платформа C-body
Силовой агрегат
Двигатель 440 куб. дюйм (7,2 л) V8 (1966–68). 426 куб. дюймов (7,0 л) V8 (1965). 413 куб. дюймов (6,8 л) V8 (1965). 383 куб. Дюймов (6,3 л) V8 (1965–1968). 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8 (1965–1968)
Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая. 3-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 121,0 дюйма (3073 мм) 1965–1966; 122,0 дюйма (3099 мм) 1967 – на
Длина213,3 дюйма (5418 мм) 1965–1966; 219,6 дюйма (5 578 мм) 1967–1968 (кроме вагонов)
Ширина80,0 дюйма (2032 мм)
Высота62,0 дюйма (1575 мм)

Для 1965 г. Компания Chrysler вернула Polara на полноразмерную платформу Chrysler «C», которая использовалась совместно с моделями Chrysler и Plymouth. Опять же, предлагая полный спектр кузовов (седаны, хардтопы, универсалы и т. Д.), Polara фактически заменила 880 и осталась на ступеньку ниже Custom 880, а также новый хардтоп Monaco. купе стало топ-моделью Доджа. Предыдущие модели Dodge среднего размера, которые продавались под названиями Polara 500, Polara, 440 и 330, продолжили производство под названием Dodge Coronet, их колесная база уменьшилась до 117 дюймов (2972 мм). Эти Polaras критиковали за низкую экономию топлива, а в некоторых конфигурациях они позволяли расходовать всего 12 миль на галлоне бензина. В 1966 модельном году Monaco заменит Custom 880 в качестве модели среднего уровня, а новый Monaco 500 заменит предыдущий Monaco 1965 года. Модели 1967 года подверглись фейслифтингу, а в кузове купе с жесткой крышей была применена крыша в стиле полуфастбэк с задним окном с обратным наклоном. Модели 1967 года включали новый требуемый правительством США пакет безопасности, который включал в себя энергопоглощающую рулевую колонку и безопасное рулевое колесо, тупые органы управления на приборной панели, большую внутреннюю обивку и двухконтурный главный тормозной цилиндр. В моделях 1968 года в дополнение к оборудованию безопасности 1967 года были добавлены внешние передние плечевые ремни и боковые габаритные огни.

Отличительной чертой моделей с 1965 по 1968 год был строгий стиль с квадратными краями, который ежегодно обновлялся. С 1965 по 1970 год Polara был единственным полноразмерным Dodge, доступным в США в качестве кабриолета.

1969–1973
Четвертое поколение
Dodge Polara Custom 1973 года (29332221750).jpg Двухдверный хардтоп Dodge Polara 1973 года
Обзор
Годы выпуска 1969–1973
СборкаDodge Main, Белвидер, Иллинойс. Ньюарк, Делавэр, США
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 2-дверный купе. 2-дверный кабриолет. 4-дверный универсал
Платформа C-body
Трансмиссия
Двигатель 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8. 360 куб. Дюймов (5,9 Л) V8. 383 куб. Дюймов (6,3 л) V8. 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8. 440 куб. Дюймов (7,2 л) V8. 225 куб. Дюймов (3,7 л) I6
Трансмиссия 3 -скорость автоматическая. 3-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 122,0 дюйма (3099 мм)
Длина1969–1970: 220,8 дюйма (5608 мм). 1971–73: 220,0 дюйма (5588 мм)
Ширина1969–1970: 79,3 дюйма (2014 мм). 1971–73: 79,0 дюйма (2007)мм)
Высота1969–1970: 56,8 дюйма (1443 мм). 1971–73: 63,4 дюйма (1610 мм)

Новая Polara 1969 года имела широкоплечий обтекаемый дизайн под названием «Дизайн фюзеляжа», который будет продолжаться в течение следующих пяти модельных лет. Новые требования безопасности включали подголовники передних сидений.

В 1969 году Polara 500 была вновь представлена ​​как серия среднего уровня между стандартной Polara и топовой моделью Monaco. Polara 500 был доступен как в кузове кабриолет, так и в кузове купе с жесткой крышей. Доступные силовые установки включали двигатели объемом 318, 383 и 440 кубических дюймов V8, а также двигатель объемом 225 кубических дюймов наклонно-6. Модели Dodge Polara 1969 года предлагали опцию Super-Lite, в которой кварцевый вспомогательный "луч" фары помещался в решетку со стороны водителя.

CHP Polara 1969 года до 1994 года удерживал рекорд на испытательном треке Chrysler в Челси, штат Мичиган, по максимальной максимальной скорости, достигнутой заводским 4-дверным седаном (149,6 миль в час), пока рекорд не был побит Chevrolet Caprice 1994 года с двигателем LT1.

В 1970 году Polara получила новый дизайн передней и задней части, который включал бампер, обернутый вокруг решетки радиатора и фар. На смену Polara 500 пришла Polara Custom с жесткой крышей-купе, 4-дверным седаном с жесткой крышей и обычным 4-дверным кузовом седана. Был также урезанный Polara Special, доступный как в 4-дверном седане, так и в кузове универсал. 1970 год был последним годом, когда Polara была доступна в кузове кабриолет (всего было выпущено всего 842 экземпляра, что делает его крайне редким сегодня), и Dodge никогда больше не будет предлагать полноразмерный кабриолет. Производство начала 1970 года отличалось задним бампером «медальон». Этот бампер был изображен во всей торговой литературе, но был снят с производства в конце августа или начале сентября 1969 года и заменен простым бампером без центрального Fratzog медальона. Dodge также прекратил выпуск опции «Super-Lite» в конце 1970 модельного года из-за отсутствия интереса со стороны потребителей и проблем с ее законностью в некоторых штатах. 1970-е годы также получили новую блокирующую рулевую колонку, которая блокировала рулевое колесо и рычаг переключения передач при удалении ключа.

Производство Polara Special было прекращено в 1971 году, а новая подсерия - Polara B cabin, располагавшаяся выше Polara Custom, но ниже Monaco. Polara Bitud был доступен только как купе с жесткой крышей или 4-дверный седан с жесткой крышей. Модель 360 V8 также была представлена ​​в 1971 году.

В 1972 модельном году произошел фейслифтинг с использованием нового листового металла и снята с производства модель Polara Bitud. Модели 1973 года получили новый дизайн передней части (который напоминал большой Шевроле 1970 года), без предыдущего переднего бампера.

Продажи Polara падали. Затмившись Монако, Dodge прекратил выпуск Polara после 1973 года. Энергетический кризис осенью 1973 года, спровоцированный нефтяным эмбарго арабов / ОПЕК, привел к падению продаж всех полноразмерных американских автомобилей, что не привело к падению продаж. обеспечивают хорошую экономию топлива. Обновленный 1974 Monaco пришел на смену Polara.

В Аргентине
Аргентинский Dodge Polara

В Аргентине название Polara использовалось для обозначения серии автомобилей, разработанных на базе североамериканского 1967-1969 Dodge Dart. Эти автомобили производились между 1968 и 1980 годами на дочернем предприятии в версиях седан и купе.

Хотя аргентинская Polara называлась Dodge, она продавалась вместе с аргентинским вариантом Plymouth Valiant (производным от американского Plymouth Valiant, австралийца первого и второго поколения Chrysler Valiant, а также США третьего и четвертого поколений Dodge Dart ). Вариант седана этой линейки в основном состоял из двух моделей, основанных на одном кузове, при этом базовая модель продавалась как Polara, а версия делюкс - как Coronado . Модели купе также были основаны на том же кузове: базовая модель была известна как Dodge Polara Coupe, а спортивная версия - как Dodge Polara R / T . двигатель объемом 225 куб.см (3,7 л) Straight Slant-6 и роскошная высокопроизводительная версия Dodge GTX . Эта последняя модель была оснащена двигателем V8 объемом 318 кубических дюймов, который считается самым мощным двигателем, когда-либо производимым в Аргентине. Другими моделями в производственной линейке были Dodge Valiant, Polara GT и Polara Diesel, все 4-дверные седаны.

Dodge Линия автомобилей Polara была разработана исключительно для аргентинского рынка. Интерьер, особенно приборная панель, похож на интерьер автомобилей Dodge Dart – Plymouth Valiant начала 1970-х годов. Купе не были доступны в большом количестве, но собираются энтузиастами. Их было трудно продать, поскольку потребление газа выше, чем у 4- и 6-цилиндровых автомобилей, к которым привык аргентинский потребитель. За время эксплуатации было проведено несколько работ по рестайлингу всей линейки с новыми передней и задней частью.

аргентинский купе Dodge Polara GTX версия Dodge 3700 GT для испанского рынка

Автомобильный журнал Corsa, испытанный на дорогах Polara GTX купе с V8 мощностью 212 л.с. (158 кВт) при 4400 об / мин, 308 фунт-фут (418 Н · м) при 2600 об / мин и степенью сжатия 8,5: 1. Он достиг максимальной скорости 189 км / ч (117 миль / ч) и разогнался до 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) за 10,2 секунды.

Была также версия этой модели, построенная из С 1971 по 1978 год экспортировался в Испанию как CKD в сотрудничестве с компанией Barreiros, известной как Dodge 3700.

Dodge Polara GTX → Технические данные (на испанском)

В Бразилии
Бразильский Dodge Polara GLS

В Бразилия шильдик Polara был возрожден в 1977 году для версии Chrysler Avenger <172.>. Они продавались до 1981 года.

Была также версия этой модели в кузове седан и универсал, построенная в 1970-х годах в Аргентине на базе того же автомобиля, известного как Dodge 1500 до Volkswagen приобрел Chrysler Fevre Argentina SAIC, включая инструменты для автомобиля, в 1980 году. С тех пор до 1988 года автомобиль продавался в Аргентине как Volkswagen 1500 (не путать с Type 3, также продается как Volkswagen 1500 на большинстве рынков, включая аналогичную версию с двигателем 1600 в Бразилии).

В Канаде

Chrysler of Canada продавала Polara как свою полноразмерную модель, начиная с 1964 модельного года, и все канадские Polara были основаны на американских полноразмерных платформах Dodge. В 1964 году Polara была топовой моделью большого Dodge. В 1965 и 1966 годах появились модели Polara 880 и Polara 440, а в 1966 году Dodge добавила новую базовую серию, названную просто Polara. С 1967 по 1969 год в линейку Polara входили роскошные Polara 500 и базовые Polara. (Начиная с 1965 года канадский Dodge также предлагал первоклассный Monaco, аналогичный американскому рынку Monaco). Начиная с 1970 года названия моделей совпадали с названиями их американских аналогов.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Dodge Polara.
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:58:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте