Volkswagen Type 3 | |
---|---|
1970 Volkswagen 1600 TL Fastback Sedan | |
Обзор | |
Производитель | Volkswagen |
Также называется | Volkswagen 1500. Volkswagen 1600. Volkswagen 1600TL (Fastback) |
Производство | 1961–1973. 2,542,382 построено |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Компактный автомобиль (C ) |
Тип кузова |
|
Компоновка | Компоновка задних колес |
Связанные | Volkswagen Beetle |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,5 или 1,6 л H4 |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4225 мм (166,3 дюйма) |
Ширина | 1605 мм (63,2 дюйма) |
Высота | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Снаряженная масса | от 880 кг (1940 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Volkswagen Passat / Dasher |
Volkswagen Type 3 - это компактный автомобиль, который производился и продавался Volkswagen с 1961 по 1973 год. Представленный в 1961 Франкфуртском автосалоне, Internationale Automobil-Ausstellung (IAA), Type 3 продавался как Volkswagen 1500, а позже как Volkswagen 1600, в трех вариантах кузова: двухдверный Notchback, Fastback и Variant, последний продавался как «Squareback» В Соединенных Штатах.
Type 3 расширил ассортимент продукции Volkswagen за пределы существующих моделей - Type 1 Beetle, Type 14 Karmann Ghia, Type 2 (Bus) - сохраняя при этом несколько ключевых инженерных принципов Beetle, в частности, задний двигатель с воздушным охлаждением , задний привод и торсионную подвеску на тех же 2400 мм (94,5 дюйма) колесная база. Концепция Type 3 должна была быть больше похожа на семейный автомобиль, чем на Beetle, предлагая больше места для пассажиров и багажа и больший двигатель.
Type 3 последовал за Type 1 Beetle, используя низкопрофильную версию заднего двигателя Volkswagen 4 -цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, а также конструкция кузова на шасси (корпус прикручивается болтами к раме, которая включает поддон пола), сохраняя ту же колесную базу, но отличающаяся стилем ponton (со стороной плиты), в отличие от шарнирных крыльев и подножек Type 1. VW завершил дизайн к 1959 году, а прототипы были готовы к испытаниям к 1960 году. Секретность была такова, что даже на Женевском автосалоне 1960 года VW отрицал, что готовит новый дизайн. В 1961 году VW объявил о новой линейке автомобилей как «VW 1500».
Производство началось в августе 1961 года, за месяц до запуска, Volkswagen 1500 Notchback, включающий трехсекционный дизайн в notchback седан тело. Производство Karmann Ghia 1500 (также известного как Type 34 Karmann Ghia ) с кузовом купе началось в ноябре 1961 года. стартовал в январе 1962 года. За ним последовал вариант универсал / универсал с кузовом (продаваемый в США как Squareback ), первые автомобили были выпущены в феврале 1962 года. Два кабриолета на основе 1500 Notchback также был анонсирован с оригинальными моделями, но не поступил в производство.
Версия Fastback, или TL, Fastback купе, появившееся в августе 1965 года, одновременно с представлением двигателя 1600. Volkswagen намеревался, чтобы эта модель заменила Notchback, что и произошло на рынке Великобритании. Однако на других рынках, в том числе на внутреннем рынке Германии, количество клиентов, предпочитающих более старый автомобиль в форме Notchback, было выше, чем предполагалось, и, в конце концов, кузовные формы Notchback и Fastback оставались в производстве до июля 1973 года. Type 3 также отличался стеной. ковровое покрытие до стены и было доступно с кондиционером в США.
Volkswagen of America начал импортировать Type 3 в 1966 году в конфигурациях «Squareback» (значки «Variant» не использовались на рынке США) и «Fastback», но не в конфигурациях Notchback. Type 3 конкурировал на рынке с Chevrolet Corvair, который был ранее представлен в Соединенных Штатах в 1960 году, который включал в себя 6-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади, в кузовах «нотчбэк» и «универсал»., а также компактный фургон на базе платформы.
В 1968 году Type 3 'E' (Einspritzung) стал первым серийным немецким автомобилем с электронным впрыском топлива (Bosch D-Jetronic ) в качестве стандартного оборудования. Более крупный автомобиль Volkswagen Type 4 был представлен в 1969 году и имел аналогичную механическую компоновку с дальнейшими инженерными усовершенствованиями.
В 1968 модельном году, 1969 в США стала доступна трехступенчатая полностью автоматическая коробка передач, отличающаяся чрезвычайно низким внутренним трением. С автоматической коробкой передач пришла независимая задняя подвеска с CV-шарниром (IRS), которая заменила качающуюся ось (также IRS). В 1969 году задний мост с ШРУСом входил в стандартную комплектацию как с автоматической, так и с механической коробками передач.
Модель получила фейслифтинг в 1970 году, когда увеличенная на 115 мм (4,5 дюйма) передняя часть увеличила объем багажника на 1,5 куб. Фута (42 л). В то же время он получил измененные бамперы квадратного сечения, а также увеличенные задние фонари и передние указатели поворота.
Volkswagen предлагал Type 3 в более низком уровне отделки салона в Европе, который продавался как 1600A . В США и только в 1973 году Volkswagen предлагал в США два уровня отделки салона Type 3 Fastback, которые продавались как Type 3 Sedan и Type 3 Basic Compact. Basic Compact отличался уменьшенным содержанием, включая ограниченную доступность цвета и обивки, а также без хромированной линии пояса, часов или обогревателя заднего стекла с электрическим обогревом. На нем были выкрашенные рамы вокруг вентиляционных окон, черная картонная облицовка переднего багажника над бензобаком без облицовки по бокам багажника или над брандмауэром, простые виниловые дверные панели без дверных карманов и резиновые коврики вместо внутреннего ковра. 110>
Хотя Type 3 был более современным дизайном, он никогда не достиг такого же уровня популярности, как Beetle. Поскольку Volkswagen начал производить переднеприводные модели с водяным охлаждением, производство прекратилось в 1973 году на заводе в Вольфсбурге. Затем производственные мощности в Вольфсбурге были переоборудованы для производства Golf, который в конечном итоге заменил Type 1 как самый продаваемый седан Volkswagen. Производство Type 3 было перенесено на новый завод VW Emden, который позже в 1973 году был переоборудован для производства первого поколения Passat (продаваемого по-разному, также как «Dasher»).
1600 Fastback
1600 Squareback
1500 Notchback
Type 3 изначально оснащался двигателем объемом 1,5 л (1493 куб. См) на основе 1192 куб. См с воздушным охлаждением. Flat-4 встречается в Type 1, но, учитывая ход поршня 69 мм, он стал основой для двигателей 1300 cc и 1600 cc, которые последовали за более поздними Beetle (Type 1) и Volkswagen Type 2 Т1 и Т2. В то время как длинный блок остался таким же, как у Type 1, охлаждение двигателя было изменено: вентилятор был помещен на конец коленчатого вала, а не на генератор. Это уменьшило высоту профиля двигателя, что позволило увеличить грузовой объем и заработать прозвища: двигатель-блин или чемодан. Объем двигателя в конечном итоге увеличился до 1,6 л (1584 куб. См).
Он использовал трансмиссию, аналогичную Beetle, но с более высокими передаточными числами (4,125 RP против 4,375 RP) и более длинными осями. В отличие от Beetle (Type 1), двигатель и трансмиссия Type 3 были смонтированы на подрамнике (который содержал всю заднюю подвеску), в свою очередь, прикреплены резиной к днищу и кузову, тем самым изолировав вибрацию и дорожный шум от пассажирского пространства..
В оригинальном Volkswagen 1500 использовался карбюратор Solex PHN диаметром 32 мм с односторонним тягом. В августе 1963 года VW представил версии с одним и двумя карбюраторами, соответственно Volkswagen 1500 'N' (Normal), мощностью 45 л.с. (33 кВт ; 44 л.с. ), и 1500 'S' (Super), 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.), которые имели высококомпрессионные (8,5: 1) куполообразные 83-миллиметровые поршни и сдвоенные 32-миллиметровые карбюраторы Solex PDSIT с пониженной тягой для большей мощности.
Двигатель Type 3 получил больший рабочий объем (1,6 л) в 1966 году (август 65-го) и в 1968 году стал первым в мире серийным автомобилем с электронным впрыском топлива, впервые разработанным Бош. Система Bosch D-Jetronic предлагалась на версии Volkswagen 1600 TE LE (E обозначает «Einspritzung» или «впрыск» на немецком языке). Похожая система впрыска Bosch использовалась в более позднем Type 4 VW 411, некоторых моделях Porsche 914, Opel Admiral, Diplomat и Commodore, а также в Volvo 1800E / ES, 142E и некоторых моделях 1972- 75 автомобилей серий 140 и 164 (см. Volvo P1800 ), а также некоторые Citroen DS21. Также в 1968 году была представлена полностью автоматическая трансмиссия.
Заметным шагом вперед от Type 1 к Type 3 стала передняя подвеска - хотя, как и Type 1, это была первая передняя подвеска Volkswagen, в которой использовалась поперечная круглая торсионная конструкция. стержни, в отличие от торсионных листов Типа 1. Торсионы Type 3 перекрестно установлены в нижней трубе, так что каждый отдельный торсион охватывает всю ширину автомобиля, а верхняя труба содержит стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий верхние продольные рычаги друг с другом. Вся передняя подвеска в сборе прикреплена к днищу автомобиля на резине. В 1968 году задняя подвеска была модернизирована до двухшарнирной ШРУС подвески на полу продольных рычагах (иногда называемой IRS энтузиастами VW, чтобы отличать ее от предыдущей (IRS) поворотной оси), конструктивная особенность, которая появилась ранее. на VW Type 2 в 1967 году.
Type 3 предлагал как передние, так и задние закрытые багажные отделения, с большим объемом и доступностью груза как через багажник (багажник), так и через капот (капот). В каждом из трех вариантов (Notchback, Squareback и Fastback), а также в Type 2 с 1968 года двигатель располагался под панелью в заднем багажнике.
Это необычное размещение было отмечено в период телевидения Volkswagen рекламы для американского рынка. В нем участвовал актер Дастин Хоффман, показывающий интерьер модели Fastback и объясняющий технические характеристики автомобиля, но неспособный определить местонахождение двигателя. Объявление закрывалось текстом: «Ваш дилер VW покажет вам, где находится мотор».
В оригинальном Type 3 с колесами с 5 шпильками (5 x 205 мм PCD) спереди использовались сдвоенные барабанные тормозные колодки. В августе 65-го (модельный год 66-го) они были заменены дисковыми тормозами, что совпало с выпуском двигателей Fastback и 1600 (австралийские модели сохранили барабанные передние тормоза до августа 1967 года). У них есть колеса с 4 шпильками (4 x 130 мм PCD) с 8 отверстиями для охлаждения. Задние тормоза всегда были тормозными колодками вперед / назад.
Вариант (декабрь 1969 г.) | |||||
Двигатель | Размеры | ||||
Модель | VW, плоская четверка (четырехтактный) | Длина | 4340 мм (170,9 дюйма) | ||
Принцип действия | Otto | Ширина | 1605 мм (63,2 дюйма) | ||
Топливная система | Карбюратор Solex 32 PHN | Высота | 1470 мм (57,9 дюйма) | ||
Диаметр цилиндра × ход | 83 мм × 69 мм (3,3 дюйма × 2,7 дюйма) | Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) | ||
Рабочий объем | 1493 см (91,1 дюйма) | Дорожный просвет | 150 мм (5,9 дюйма) | ||
Номинальная мощность | 45 л.с. (33,1 кВт) при 3800 мин. | Снаряженная масса | 1080 кг (2381,0 фунта) | ||
Макс. крутящий момент | 10,8 кПа · м (106 Н · м) при 2000 мин | Максимальный вес | 1485 кг (3273,9 фунта) | ||
Среднее эффективное давление | 9,1 кгс / см (8,9 бар) при 2000 мин | Диаметр поворота | 11100 мм (437,0 дюйма) | ||
Макс. скорость поршня | 8,74 м / с при 3800 мин | Ходовые качества | |||
Степень сжатия | 7,5: 1 | Макс. скорость | 125 км / ч (77,7 миль / ч) | ||
Мин. расход топлива | 225 г / PSh (305,9 г / кВтч) при 2600 мин | Номинальный расход топлива. (DIN 70030) | 8,4 л / 100 км (33,6 миль на галлон ‑imp) при 1980 мин | ||
Масса | 124,5 кг (274,5 фунта) | Номинальный расход масла. (DIN 70030) | 0,05–0,1 л / 100 км (5,650–2,825 миль на галлон ‑imp) при 1980 мин. |
Производство в Германии:
Бразильское производство:
Тип 3 производился на заводе Clayton в Виктории, Австралия, с 1963 года выпускался седан, универсал и седан стили тела. В 1965 году был представлен фастбэк, полностью импортированный из Германии.
Версии панельных фургонов (на основе 1500 'N') имеют грузовую площадку из морской фанеры с оцинкованными стальными защитными полосами., 1 солнцезащитный козырек (для водителя), панель удаления часов и отсутствие боковых окон. Все собранные в Австралии панельные фургоны были оснащены металлической идентификационной биркой за запасным колесом с префиксом PV, а затем вручную проштампованным номером. Известно около 10 сохранившихся панельных фургонов из предполагаемого первоначального серийного производства в 500 и еще от 10 до 15. немецкого производства.
После прекращения всего местного производства Volkswagen Australasia в 1968 году, Type 3 собирался из комплектов CKD компанией Motor Producers Limited на том же заводе в Клейтоне до 1973 года.
В 1961 году Volkswagen представил VW 1500 Karmann Ghia, или Type 34, на основе своей новой платформы Type 3 с новым плоским двигателем Volkswagen объемом 1500 куб., и дизайн выполнен итальянским инженером Серджио Сарторелли в Carrozzeria Ghia.
До тех пор, пока он не был заменен на VW- Porsche 914, он был самым быстрым, самым дорогим и самым роскошный легковой автомобиль VW выпуска 1960-х гг. 42 505 автомобилей (плюс 17 прототипов кабриолетов) были произведены с 1962 по 1969 год.
Хотя Type 34 был доступен в большинстве стран, официально он не предлагался в США, крупнейшем и наиболее важном экспортном рынке VW.
Австралийский рынок Тип 34
Задняя часть
Трехсекционный Тип 3 был запущен в Бразилия в 1968 году с уникальными стиль (аналогичный Brasilia ), написанный Марсио Пьянкастелли, и четыре двери. Он не имел большого успеха и получил прозвище Zé do Caixão (что означает «Гроб Джо» в честь популярного бразильского создателя фильмов ужасов ) из-за своей квадратной формы. Он был снят с производства в 1970 году.
Версия фастбэка, Volkswagen TL, выглядела несколько лучше, оставаясь в производстве с 1970 по 1976 год, первоначально как двухдверная, а затем как четырехдверная версия.
Как и в Германии, оригинальный Karmann Ghia был заменен на Karmann Ghia TC (Touring Coupé) на базе Type 3, но с отличным внешним видом от немецкого Karmann Ghia Type 34.
Ни то, ни другое. пользовался таким же успехом, как и его собрат, основанный на поместье, Вариант. 3-дверный вариант Variant производился с 1969 по 1977 год, за ним последовал обновленный преемник с более квадратным кузовом, Variant II, который производился с 1977 по 1980 год.
Бразильские Type 3 использовали переднюю подвеску от Type 1. с ламинированными торсионами половинной ширины в верхней и нижней трубах и прочно прикрепленными к днищу пола, в отличие от резинового блока немецкого Type 3 с перекрещенными круглыми стержнями на всю ширину в нижней трубе и стабилизатором поперечной устойчивости в верхней.
1969 Бразильский Volkswagen 1600, 4 двери
Бразильский Volkswagen Variant II
Volkswagen 1500, не имеющий отношения к модели Type 3 1500, был продан во время 1980-е годы в Аргентине на базе Dodge 1500, произведенного в этой стране.
В 1980 году Volkswagen купил аргентинскую компанию Chrysler Fevre Argentina SAIC, унаследовав несколько моделей Dodge / Chrysler и переименовав компанию Volkswagen Argentina SA. Одной из моделей был Dodge 1500 (также Dodge 1800), который недавно приобретенная компания переименовала в Volkswagen 1500 для аргентинского рынка. Поместье было известно как Volkswagen 1500 Rural. Оба варианта продавались до 1988 года.
Автомобиль, основанный на Chrysler Avenger, также продавался в Бразилии, где он был известен как Dodge Polara. - эта версия прекратила свое существование в 1981 году, вскоре после того, как Volkswagen приобрел инструменты в Аргентине. Этот же автомобиль был доступен ранее, в 1970-х годах в Северной Америке, как Plymouth Cricket.
Никакие части Dodge 1500 / «Volkswagen 1500» не пересекаются с Volkswagen Type 3 модели 1500 или любым другим продуктом Volkswagen.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Volkswagen Type 3. |