Plymouth Superbird

редактировать
Автомобиль производства Plymouth Motor Company
Plymouth Superbird
1970 Plymouth Superbird.jpg
Обзор
M производительChrysler Corporation
Производство1970
СборкаДетройт, Мичиган (Lynch Road Assembly )
Кузов и шасси
Класс Muscle car (сегодня) и гоночный автомобиль (прошлое)
Кузов 2-дверный купе
Компоновка FR layout
Платформа B-body
РодственныйPlymouth Road Runner. Dodge Charger Daytona
Трансмиссия
Двигатель 426 Hemi V8.

440 Super Commando V8.

440 Super Commando Six Barrel V8
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая автоматическая Torqueflite 727
Размеры
Колесная база 115,8 дюйма (2941 мм)
Длина221 дюйм (5613 мм)
Ширина76,4 дюйма (1941 мм)
Высота61,4 дюйма (1560 мм)
Снаряженная масса 3841 фунт (1742 кг)

Plymouth Superbird была сильно модифицированной, недолговечной версией Plymouth Road Runner с хорошо известной графикой и звуковым сигналом. звук. Это был заводской дизайн серийного гоночного автомобиля в сезоне 1970 года, который был разработан для Dodge Charger Daytona 1969 года, и он включал в себя множество инженерных изменений и модификаций (как незначительных, так и значительных), внесенных в сезон Daytona на соревнованиях..

Основным конкурентом автомобиля был Ford Torino Talladega, прямой ответ на Mopar аэромобиль. Также было высказано предположение, что мотивирующим фактором при производстве автомобиля было заманить Ричарда Петти обратно в Плимут. Оба аэродинамических автомобиля Mopar, как известно, отличались выступающим аэродинамическим носиком, высоко расположенным задним крылом и уникальным для Superbird рогом, имитирующим мультяшного персонажа Road Runner.

Superbirds, оснащенные первоклассным двигателем Hemi 426 куб. Дюймов (7,0 л) с парой четырехкамерных карбюраторов Carter AFB (2x4 барреля), производящих 425 л.с. (317 кВт) может разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 5,5 секунды.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Производственные показатели
  • 3 NASCAR
  • 4 Влияние на рынок
  • 5 В поп-культуре
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Superbird, модифицированный Road Runner, был разработан специально для гонок NASCAR и стал продолжением Plymouth Charger. Daytona выставлялась дочерней компанией Dodge в предыдущем сезоне. Версия Charger 500, начавшая сезон 1969 года, была первым американским автомобилем, который был спроектирован аэродинамически с использованием аэродинамической трубы и компьютерного анализа, а позже был модифицирован в версию Daytona с носом и хвостом. Сглаженный корпус и носовая часть Superbird были усовершенствованы по сравнению с Daytona, а выдвижные фары уличной версии (сделанные из стекловолокна) добавили девятнадцать дюймов к первоначальной длине Road Runner. Заднее крыло было установлено на высоких вертикальных стойках, которые помещали его в менее взволнованный воздух, что увеличивало эффективность нисходящей тяги, которую оно создавало на задней оси автомобиля. Почти 30 лет математическая формула, используемая для определения точной высоты огромного крыла, считалась строго охраняемым секретом Chrysler. В 1990-х годах инженер проекта Chrysler на пенсии (ложно) публично заявил, что высота была определена гораздо проще: она была разработана таким образом, чтобы обеспечить свободное открывание крышки багажника. По совпадению высота крыла оказалась на оптимальном уровне для максимальной прижимной силы. Обращенные назад крылья должны были скрыть вырезы. Эти вырезы должны были обеспечить зазор между колесами из-за более высоких и широких колес и снизить высоту транспортного средства для соревнований NASCAR. На Daytonas лопатки фактически предназначались для вентиляции захваченного воздуха из колесных арок, чтобы уменьшить давление и подъемную силу воздуха в крыльях. Для стандартных дорожных Superbirds крышки или «вытяжные устройства» были косметическим усовершенствованием. Дорожный просвет составлял 18 см.

440 куб. Дюймов (7,2 л) двигатель среднего класса Six Pack (Super Commando Six Barrel) мощностью 390 л.с. (290 кВт). Двигатель Hemi V8 426 на требование 1970 Plymouth Superbird

NASCAR омологации требовало, чтобы транспортные средства, участвующие в гонках, были доступны широкой публике и продавались через дилерские центры в определенных минимальных количествах. В 1970 году NASCAR повысило требования к производству с 500 экземпляров до одного на каждые два дилера производителя в Соединенных Штатах; В случае с Plymouth это означало построить 1920 Superbirds. Из-за ужесточения правил выбросов, в сочетании со страховым пиком для высокопроизводительных автомобилей и эффективным запретом NASCAR на легковые автомобили, 1970 год был единственным годом производства.

декали «Superbird» были размещены на внешних краях вертикальных стоек спойлера с изображением персонажа мультфильма Road Runner, держащего гоночный шлем. На двери фары со стороны водителя размещена уменьшенная версия наклейки. У Superbirds было три варианта двигателя: двигатель 426 Hemi V8 мощностью 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) при 5000 об / мин и 664 Нм (490 фунт-фут) при 4000 об / мин. крутящего момента, 440 Super Commando Six Barrel с карбюраторами 3X2, производящими 390 л.с. (290 кВт) и 375 л.с. (280 кВт) 440 Super Commando с одинарным 4-х цилиндровым карбюратором. Только 135 моделей были оснащены 426 Hemi. Поскольку производство модели 440 было дешевле, «уличная» версия двигателя 426 Hemi, используемого на соревнованиях, была омологирована производством минимального необходимого количества.

На улице носовой обтекатель и крыло были очень характерными, но аэродинамические улучшения почти не повлияли ни на них, ни на лобовую полосу. Фактически, Road Runner 1970 года был на самом деле быстрее в тестах на четверть мили и стандартном ускорении из-за увеличенного веса, создаваемого носом и крылом Superbird. Только на скоростях, превышающих 60 миль в час (97 км / ч), модификации начали давать какие-либо преимущества.

Производственные номера

Записки Chrysler от сентября 1969 года показывают, что сотрудники отдела программирования продаж готовились для обработки 1920 крылатых Plymouth в 1970 году, но опубликованные данные говорят, что их было построено 2783. В настоящее время общепринятая цифра составляет 1935 экземпляров SuperBirds, построенных и отправленных дилерам в США, из которых от 34 до 47 якобы направляются в Канаду. Вариант двигателя также подвергается сомнению, хотя наиболее часто встречающиеся цифры указывают на 135 Hemi SuperBirds и 716 440ci. шестицилиндровые модели, остальные - от 440ci. 4блн. моторы. Считается, что сегодня существует более 1000 Plymouth SuperBirds.

NASCAR
Petty's Road Runner Superbird на выставке в Музее Ричарда Петти

Осенью 1968 года Ричард Петти покинул гоночную команду Plymouth NASCAR и перешел в команду Ford. Чарли Грей, директор программы по выпуску серийных автомобилей Ford, считал, что наем Петти даст понять, что «деньги не правят». Однако Superbird был разработан специально, чтобы заманить Петти обратно в Плимут на сезон 1970 года. Петти неплохо справился с сильной оппозицией Ford на трассах NASCAR в том году, выиграв восемь гонок и заняв хорошие места во многих других.

Правила NASCAR, введенные на сезон 1971 года, ограничивали «аэрокары » рабочим объемом двигателя не более 305 куб. Дюймов (5,00 л), иначе они должны были нести гораздо больший вес по сравнению с своим конкурентам. Хотя они все еще были разрешены для участия в гонках, последствия увеличения мощности к весу, которые возникли с меньшим двигателем или увеличенным весом, сделали автомобили неконкурентоспособными. Это было началом тенденции, согласно которой правила замедляют NASCAR, потому что гонки превышали технологии шин и безопасности на скорости более 200 миль в час (320 км / ч). Форд, в ответ, также разработал 1970 Torino King Cobra с аэродинамическим носом в стиле суперптицы, но от него отказались.

Superbird Петти появляется как ключевой персонаж в 2006 Pixar снимает фильм Тачки, в котором Петти озвучивает семикратного чемпиона Стрип «Короля» Уэзерс. Брендинг спонсора гонок в фильме точно соответствует окраске Superbird: «Dinoco синий».

Влияние на рынок

Стиль Superbird оказался экстремальным для вкусов 1970-х годов (многие покупатели предпочли обычный Road Runner), и, как следствие, многие из выпущенных 1920 экземпляров остались непроданными на задней панели. в 1972 году многие дилерские центры были преобразованы в Road Runner 1970 года, чтобы убрать их с торговых площадок. Некоторые производители производят комплекты для переоборудования Superbird для Road Runner и Satellites 1970 года. Также доступны комплекты для непроизводимых кузовов 1971 и 1972 годов для Superbird. В последнее время они очень неуклонно дорожают, регулярно поднимаясь от 100 000 до 200 000 долларов США, однако это зависит от двигателя, коробки передач и других заводских опций автомобиля.

Superbird и Dodge Charger Daytona были каждый построен только для одного модельного года (1970 и 1969 соответственно).

Roadrunner Superbird Front.jpg
В поп-культуре

Персонаж Cars Strip 'The King' Weathers (озвучивает Ричард Петти ) основан на собственном # 43 Суперптица. Superbird занимает видное место в музыкальном видео Spice Girls "Say You Be There ". Кэролайн Джонс водит Superbird в своих видеоклипах «The Difference (Goshdamn)» и «Chasin’ Me ».

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Plymouth Superbird.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:42:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте