Плавник автомобиля

редактировать
Хвостовое плавник впервые было представлено на Cadillac 1948 года Хвостовое плавник на вершине у 1959 года Cadillac Eldorado Другой вид хвостового стабилизатора Cadillac 1959 года Tailfins (Peilstege ) на Mercedes-Benz 190D седан британец с плавниками Vauxhall Cresta PA

Эпоха хвостового плавника автомобильного стиля охватила 1950-1960-е годы, достигнув пика между 1955 и 1961 годами. Этот стиль распространился по всему миру, по мнению автомобильных дизайнеров. в автомобильной промышленности США, где это считалось "золотым веком" американского автомобильного дизайна.

General Motors главный дизайнер Харли Эрл часто приписывают автомобильный хвостовой плавник, введены небольшие плавники на Кадиллак 1948 года, но, согласно многим источникам, настоящим изобретателем / конструктором хвостового плавника для Кадиллака 1948 года был Франклин Квик Херши, который во время разработки Кадиллака 1948 года был руководителем GM Special Car Design Studio. Именно Херши, увидев раннюю серийную модель P-38 на авиабазе Селфридж, подумал, что сдвоенные рули направления станут элегантным дополнением задней части современных автомобилей будущего. Задние плавники особенно захватили воображение покупателей автомобилей в результате работы дизайнера Chrysler Вирджила Экснера Forward Look, что впоследствии привело к тому, что производители стали пытаться установить более крупный и большие плавники на новые модели. По мере того, как реактивные самолеты, ракеты и космические полеты стали общепризнанными, автомобильные хвостовые опоры (включая задние фонари) стали все больше и больше напоминать хвостовое оперение и секции двигателя современных реактивных истребителей и космических ракет.

Плимут утверждал, что хвостовые плавники были не плавниками, а «стабилизаторами», чтобы разместить «центр давления» как можно дальше назад и, таким образом, «снизить на 20% потребность в корректировке рулевого управления при боковом ветре. ", в то время как Mercedes-Benz называл свои собственные хвостовые плавники Peilstege, видимость, которая якобы помогала задним ходом.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Эпоха хвоста
  • 3 Наследие
  • 4 Легкое повторение стиля автомобиля
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
Предпосылки

Автомобильный инженер Пол Джарай добавил центральный стабилизатор к своим прототипам в 1920-х годах для обеспечения аэродинамической устойчивости. Под влиянием его патентов некоторые производители автомобилей создали обтекаемые прототипы с одним центральным хвостовым плавником. Например, прототип, Kdf-Wagen прототип, серийный автомобиль Tatra T77 или прототип Fiat Padovan.

Некоторые субмодели 1937 года Cadillac Fleetwood, предшествовавшего P-38, также содержали намеки на плавники через выступающие «лепестки» задних фонарей, хотя неясно, повлияло ли это на более поздние конструкции плавников. 4-дверный седан Cadillac Series 63 1941 года также имел форму выступающих задних фонарей, хотя и более мягкую, чем Fleetwood 1937 года. Несмотря на то, что модель 1948 года была первой сознательной попыткой создать плавники, более ранние частичные появления, возможно, сделали концепцию более приемлемой для потребителей и дизайнеров. (Вторая мировая война привела к перерыву в производстве моделей Cadillac между началом 1940-х и концом 1940-х, когда заводы перешли на производство военной продукции, что прервало разработку концепции плавников.)

Эпоха хвостового плавника

Дизайн плавников Cadillac 1948 года оказался популярным, и его использование распространилось на другие модели семейства брендов General Motors. Вскоре он был принят другими производителями, с главным стилистом Chrysler Вирджилом Экснером, в частности, с дизайном хвостового плавника. По мере роста уверенности в модной тенденции плавники становились больше и смелее.

Самые экстремальные хвостовые плавники появились в конце 1950-х годов, например, на Cadillac Eldorado 1959 года и на Chevrolet Impala 1959 года. Плавники Cadillac 1959 года выглядели как вертикальные стабилизаторы реактивного самолета с острыми наконечниками и сдвоенными пулевидными задними фонарями. Многие представители автомобильной прессы и большая часть общественности устали от преувеличенных хвостовых плавников, и производители были готовы отказаться от них, потому что они увеличивали стоимость и сложность проектирования и производства. В начале 60-х годов прошлого века «хвостовые плавники» стали спускаться вниз, даже на «Кадиллаках» 1965 года. По большей части они исчезли и были заменены задними фарами нового типа, которые сегодня называются лобстер-коготь, хотя в некоторых случаях панель с острыми краями, встречающаяся с наклонным вниз стволом, создавала вид, если не иллюзию плавников. Однако рудиментарные хвостовые плавники оставались на американских автомобилях до 1990-х годов, по крайней мере, до тех пор, пока в 1999 году Cadillac Deville.

Mercedes-Benz представили скромные хвостовые плавники на своих сериях 1959 W111. седаны, получившие прозвище «Fintails ». По терминологии компании, это были Peilstege, линии обзора, помогающие отступить. В 1997 году компания Lancia представила модель Lancia Kappa Coupé с аналогичным увеличением «линии обзора».

Legacy
1959 Dodge Coronet показывает плавник как отдельный узел, добавленный к хвосту Скрытый хвостовой плавник на компактном Lancia Kappa Coupé Хвостовые плавы Cadillac начали разворачиваться вниз уже к 1965 году, здесь его можно увидеть почти четверть века спустя, в 1990-х. Cadillac B cabin d'Elegance 2013 Hindustan Ambassador. Поскольку внешний вид Ambassador практически не менялся на протяжении почти шестидесяти лет, хвостовые плавники оставались неизменными на время его производства.

Хвостовые плавники критиковались как проблема безопасности, даже как припаркованный автомобиль. В деле «Кан против Крайслера» (1963 г.) семилетний ребенок на велосипеде столкнулся с плавником и получил травму головы. Дело той же эпохи, «Хэтч против Форда» (1958), также является важным в исследовании травм, нанесенных припаркованными автомобилями. В обоих случаях дети были ранены острыми выступами на припаркованных машинах. Истцы проиграли в обоих случаях. В деле «Кан» суд постановил, что Крайслер не несет ответственности за предвидение «всех возможных способов, которыми человек может получить травму, упав на автомобиль». В деле «Хэтч» истец попытался сослаться на закон, регулирующий размер и выступание крышек и решеток радиаторов, который, по мнению суда, не применялся к хвостовым плавникам.

Примеры стилизации хвостовых плавников:

Незаметное возвращение в автомобильный стиль

В 1999 году Cadillac представила концепт Cadillac Evoq, чтобы возглавить новый язык дизайна марки, известный как Art and Science. Последние модели Cadillac продолжили традицию фирменных вертикальных задних плавников бренда. Дизайнеры Cadillac называют стиль нынешнего Cadillac напоминающим хвостовые плавники. В 2010 году стиль Cadillac SRX включил фирменные вертикальные задние фонари, превращенные в крошечные хвостовые плавники, выступающие сзади. Это также было сделано с Cadillac XTS, выпущенным в 2012 году, и со многими другими моделями в последующие годы.

В 2009 году компания Trabant представила концепт Nt с отличными хвостовыми стабилизаторами, выступающими сзади, аналогично предыдущим моделям компании Trabant.

Chrysler 300 с 2011 года по настоящее время имеет тонкие, но заметные плавники.

Хотя производитель не упоминает об этом официально, в обзорах СМИ сравниваются острые углы задних фонарей Toyota Prius четвертого поколения с такими же плавниками. Это лучше видно, когда включены задние фонари.

См. Также
Примечания
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Tailfin.
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:03:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте