Свеча зажигания

редактировать
Устройство, генерирующее искры в двигателех внутреннего сгорания Свеча зажигания с односторонним электродом электрическая искра на свече зажигания

A свеча зажигания (иногда, в британском английском, свеча зажигания и, в просторечии, свеча ) представляет собой устройство для подачи электрического тока от системы зажигания в камеру сгорания двигателя с искровым зажиганием для воспламенения сжатой топливно-воздушной смесью с помощью электрическая искра, сдерживая давление сгорания в двигателе. Свеча зажигания имеет металлическую резьбовую оболочку, электрически изолированную от центрального электрода керамическим изолятором . Центральный электрод, который может содержать резистор, подключен изолированным проводом к выходному клемме катушки зажигания или магнето <117.>. Металлический корпус свечи зажигания ввинчивается в головку блока двигателя и, таким образом, электрически заземлен. Центральный электрод выступает через фарфоровый изолятор в камере сгорания , образует один или несколько искровых промежутков между внутренним концом центрального электрода и обычно одним или использованием выступами или структурами, прикрепленными к внутреннему концу резьбовой оболочки и обозначенный боковой, заземляющий или заземляющий электрод (ы).

Свечи зажигания также люди для других целей; в Saab Direct Ignition, когда они не работают, свечи зажигания используются для измерения ионизации в цилиндрах - это измерение ионного тока используется для замены обычного датчика фазы кулачка, датчика детонации и функций измерения пропусков зажигания. Свечи зажигания также нагреваю в других приложениях, таких как печи, в которых должна быть воспламенена горючая смесь топлива и воздуха. В этом случае их иногда называют запальниками .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Конструкция свечи зажигания
    • 3.1 Детали свечи
      • 3.1.1 Клемма
      • 3.1.2 Изолятор
      • 3.1.3 Ребра
      • 3.1.4 Наконечник изолятора
      • 3.1.5 Уплотнения
      • 3.1.6 Металлический корпус / оболочка
      • 3.1.7 Центральный электрод
      • 3.1.8 Боковой электрод ( масса, масса)
    • 3.2 Зазор свечи зажигания
    • 3.3 Варианты конструкции конструкции
    • 3.4 Свеча зажигания с поверхностным разрядом
    • 3.5 Уплотнение к головке блокаров
    • 3.6 Наконечник выступ
  • 4 Диапазон сообщения
  • 5 Считывание свечей зажигания
  • 6 Индексирование свечей зажигания
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

В 1860 г. Этьен Ленуар использовал электрическую свечу зажигания в своем газовом двигателе, первом поршневом двигателе внутреннего сгорания. Ленуару обычно приписывают изобретения свечи зажигания. Некоторые источники приписывают Эдмонду Бергеру, иммигранту из Того, создание свечи зажигания в начале 1839 года, хотя записи показывают, что он не получил патента на свое устройство.

Ранние патенты на свечи зажигания включают патенты, выданные Никола Теслапатенте США 609250 в системе опережения зажигания, 1898 г.), Фредерик Ричард Симмс (ГБ 24859/1898, 1898) и Роберт Бош (ГБ 26907/1898). Только изобретение первой коммерчески жизнеспособной высоковольтной свечи зажигания как части системы зажигания на основе магнето инженером Роберта Боша Готтлобом Хонольдом в 1902 году сделало возможную разработку двигателя с искровым зажиганием. Последующие производственные усовершенствования можно отнести на счет Альберта Чэмпиона, братьев Лодж, сыновей сэра Оливера Лоджа, которые разработали и воплотили идею своего отца, а также Кенелм Ли Гиннесс из пивоваренной семьи Гиннесс, который разработал бренд KLG. Хелен Блэр Бартлетт сыграла жизненно важную роль в создании изолятора в 1930 году.

Эксплуатация

Компоненты типичного, четырехтактного, поршневого двигателя DOHC. 324>(E) Выпускной распределительный вал
  • (I) Впускной распределительный вал
  • (S) Свеча зажигания
  • (V) Клапаны
  • (P) Поршень
  • (R) Шатун
  • (C) Коленчатый вал
  • (W) Водяная рубашка для потока охлаждающей жидкости
  • Функция свечи зажигания заключается в создании искры в необходимое время для воспламенения горючей смеси.. Вилка подключается к высокому напряжению, создаваемому катушкой зажигания или магнето. По мере протекания тока от катушки между центральным и боковыми электродами возникает напряжение. Первоначально ток не может течь, потому что топливо и воздух в зазоре являются изолятором, но по мере повышения напряжения он пытается использовать газы между электродами. При напряжении электрическую прочность газы становятся ионизированными. Ионизированный газ становится проводником и позволяет току течь через зазор. Свечи зажигания обычно напряжения требуют 12 000–25 000 вольт или более для правильного «зажигания», хотя оно может доходить до 45 000 вольт. Они более высокий ток во время разряда, что приводит к более горячей и продолжительной искре.

    Когда ток электронов протекает через зазор, повышает температуру искрового канала до 60 000 К. Сильный жар в искровом канале заставляет ионизированный газ очень быстро расширяться, как небольшой взрыв. Это "щелчок", слышимый при наблюдении за искрой, похожий на молнию и гром.

    Тепло и давление заставляют газы вступать в реакцию друг с другом, и в конце искры в другом искровом промежутке должен образоваться небольшой огненный шар, поскольку газы горят сами по себе. Размер этого огненного шара или ядра зависит от точного состава смеси между электродами и уровнем турбулентности камеры сгорания во время искры. Маленькое ядро ​​заставит двигатель работать, как если бы момент зажигания был задержан, а большой, как если бы он был опережающим.

    Конструкция свечи зажигания

    Искра вилка состоит из оболочки, изолятора и центрального проводника. Он проходит через стенку камеры сгорания и, следовательно, должен также герметизировать камеру сгорания высоких давлений и температур без ухудшения характеристик в течение длительных периодов времени и продолжительного использования.

    Свечи зажигания размером, резьбой или гайкой (часто называемой евро), типом уплотнения (конус или шайба) и искровым зазором. Обычные размеры резьбы (гайки) в Европе составляют 10 мм (16 мм), 14 мм (21 мм; иногда 16 мм) и 18 мм (24 мм, иногда 21 мм). В США стандартные размеры резьбы (гайки) составляют 10 мм (16 мм), 12 мм (14 мм, 16 мм или 17,5 мм), 14 мм (16 мм, 20,63 мм) и 18 мм (20,63 мм).).

    Части резьбы свеча

    Клемма

    В верхней части свечи зажигания находится клемма для подключения к системе зажигания. На многих годах производители вносят изменения в конфигурацию терминала. Точная конструкция клеммы зависит от использования свечи зажигания. Большинство проводов свечей зажигания легковых автомобилей защелкиваются на клеммах свечи, но некоторые провода имеют разъемы с проушинами, которые крепятся к свече под гайкой. Стандартная конфигурация SAE с твердой несъемной гайкой для многих легковых и грузовых автомобилей. Заглушки, которые используются для этих применений, часто имеют клеммы, служащего двойной цели, как гайка на тонком резьбовом валу, поэтому их можно использовать для любого типа соединения. Свечи зажигания этого типа имеют съемную гайку или накатку, что позволяет прикреплять их к двум типам чехлов для свечей зажигания. У некоторых свечей зажигания нет резьбы, что является обычным для мотоциклов и квадроциклов. Наконец, в самом деле используется клемма чашечного типа, которая позволяет использовать керамический изолятор большей длины в том же ограниченном пространстве.

    Изолятор

    Основная часть изолятора обычно представляет собой изготовлен из спеченного глинозема (Al 2O3), очень твердого керамического материала с высокой диэлектрической прочностью, на котором напечатано название производителя и опознавательные знаки, а затем глазированный для повышения устойчивости к искрообразованию на поверхности. Его основные функции - обеспечивают механическую опору и электрическую изоляцию для центрального электрода, а также обеспечивают расширенный искровой путь для защиты от пробоя. Эта расширенная часть, особенно в двигателях с утопленными заглушками, помогает удлинить вывод над головкой блока цилиндров, чтобы сделать его более доступным.

    Современная свеча зажигания в разрезе с цельным спеченным изолятором из оксида алюминия. Нижняя часть не покрыта глазурью.

    Еще одной особенностью спеченного оксида алюминия является его хорошая теплопроводность, что снижает склонность изолятора светиться от тепла и, таким образом, преждевременно зажигать смесь.

    Ребра

    За счет удлинения поверхности между высоковольтным выводом и заземленным металлическим корпусом свечи зажигания физическая форма ребер улучшает электрическую изоляцию и предотвращает утечку электроэнергии. по поверхности изолятора от вывода до металлического корпуса. Прерывистый и более длинный путь заставляет электричество встречаться с большим сопротивлением на поверхности свечи зажигания в предположении грязи и влаги. Некоторые свечи зажигания изготавливаются без ребер; Повышение диэлектрической прочности изолятора делает их менее важными.

    Наконечник изолятора

    Две свечи зажигания на сравнительных изображений под разными углами, одна из обычных гаснетов, другая имеет изоляционную керамику, сломанную и центральный электрод укорочен из производственных дефектов и / или колебаний температуры

    На современном свечах зажигания (после 1930-х годов) кончик изолятора, выступающий в камере сгорания, выполнен из того же спеченного оксида алюминия (оксида алюминия) керамика как верхняя часть, просто неглазурованная. Он разработан, чтобы выдерживать 650 ° C (1200 ° F) и 60 кВ.

    В старых свечах зажигания, особенно в самолетах, использовался изолятор, сделанный из уложенных друг на друга слоев слюды, сжатых за счет растяжения в центральном электроде.

    С появлением этилированного бензина в 1930-х годах отложения свинца на слюде стали проблемой и сократили интервалы между чисткой свечи зажигания. Спеченный оксид алюминия был разработан Siemens в Германии, чтобы противодействовать этому. Он обеспечивает хорошую механическую прочность и сопротивление (термическому), используя термическому способу работать при более высоких температурах, и эта способность работать в горячем состоянии позволяет работать в горячем состоянии. Это также позволяет получить цельную конструкцию с низкой стоимостью, но с высокой механической надежностью. Размеры изолятора и металлической жилы-проводника температуры определяют диапазон положения вилки. холодные »вилки, в то время как более« горячие »свечи изготавливаются с помощью удлиненного к металлическому корпусу, хотя это также зависит от теплопроводного металлического сердечника.

    Уплотнения

    Временная свеча зажигания также герметизирует камеру сгорания двигателя при установке, требуются уплотнения, что бы устранение утечки из камеры сгорания. Внутренние уплотнения современных заглушек изготавливаются из прессованного порошкового стекла / металла, но уплотнения старого образца обычно изготавливаются с использованием многослойной пайки припоя. Внешнее уплотнение обычно представляет собой дробящую шайбу, но некоторые производители используют более дешевый метод конусной поверхности и простого сжатия, чтобы попытаться герметизировать.

    Металлический корпус / кожух

    Металлический кожух / кожух (или кожух, как многие его называют) свечи зажигания выдерживает момент затяжки свечи, служат для отвода тепла от изолятор и передает его на головку блока цилиндров, и работает как заземление для искр, проход через центральный электрод к боковому электроду. Резьба свечей зажигания холоднокатана, чтобы предотвратить усталость от термического цикла. Важно установить свечи зажигания с правильной длиной резьбы. Свечи зажигания могут иметь разный радиус действия от 0,095 до 2,649 см (от 0,0375 до 1,043 дюйма), например, для автомобилей и небольших двигателей. Кроме того, корпус морской свечи зажигания выполнен из металла с двойным окунанием и покрытием из хромата цинка.

    Центральный электрод

    Центральный электрод и боковой электроды

    Центральный электрод соединен с выводом через внутренний провод и обычно керамическое последовательное сопротивление для уменьшения излучения RF шума от искрения. В нерезисторных свечах зажигания, которые обычно продаются без буквы «R» в номере детали свечи, этот элемент отсутствует, чтобы уменьшить электромагнитные помехи для радио и другого чувствительного оборудования. Наконечник может быть изготовлен из комбинаций меди, никеля - железа, хрома или благородных металлов.

    . В конце 1970-х годов разработки двигателей достигла стадии, когда тепловой режим обычных свечей зажигания с центральными электродами из твердого никелевого сплава был не способен удовлетворить их. Свеча, которая была достаточно холодной, чтобы справиться с системой высокоскоростной езды, не могла сжечь нагар, образовавшийся в городских условиях с остановкой и запуском, и в этих условиях загорелась, что привело к пропуску зажигания в двигателе. Точно так же свеча, которая была достаточно горячей для бесперебойной работы в городе, могла расплавиться, когда ей требовалось справиться с длительным высокоскоростным движением по автомагистралям. Ответом на эту проблему, придуманными производителями свечей зажигания, было использование другого материала и конструкции центрального электрода, который мог бы отводить тепло сгорания от наконечника более эффективно, чем твердый никелевый сплав. В качестве материала для этой задачи была выбрана медь, и был разработан метод формирования центрального электрода с медным сердечником.

    Центральный электрод предназначенный для выброса электронов (катод, т.е. отрицательная полярность по отношению к блоку двигателя), что обычно это самая горячая часть свечи; легче испускать электроны с горячей поверхности из-за тех же металлических поверхностей, которые увеличивают эмиссию пара с горячих поверхностей (см. термоэлектронная эмиссия ). Кроме того, электроны испускаются там, где напряженность электрического поля наибольшая; это оттуда, где радиус кривизны поверхности наименьший, от острого края или края, а не от плоской поверхности (см. коронный разряд ). Использование более холодного и тупого бокового электрода в качестве отрицательного требует до 45 процентов более высокого напряжения, поэтому немногие системы зажигания, кроме отработанной искры, спроектированы таким образом. Системы с отработанными искрами создают большую нагрузку на свечи зажигания, поскольку они поочередно запускают электроны в обоих направлениях (от заземляющего электрода к центральному электроду, а не только от центрального электрода к заземляющему электроду). В результате автомобили с такой системой должны иметь драгоценные металлы на обоих электродах, а не только на центральном электроде, чтобы увеличить интервалы между заменами, поскольку они быстрее изнашивают металл в обоих направлениях, а не только в одном.

    Проще всего оторвать электроны от заостренного электрода, но заостренный электрод разрушается уже через несколько секунд. Вместо этого электроны выходят из острых краев конца электрода; по мере того как эти края разрушаются, искра становится слабее и менее надежной.

    Когда-то было обычным делом снимать свечи зажигания, очищать отложения с концов вручную или с помощью специального пескоструйного оборудования и подпиливать конец электрода для восстановления острых краев, но такая практика стала менее частой по трем причины:

    1. очистка с помощью таких инструментов, как проволочная щетка, оставляет следы металла на изоляторе, которые могут обеспечить слабый проводящий путь и таким образом, ослабить искру (увеличить эмиссию).
    2. Заглушки настолько эффективны по сравнению с затратами на рабочую силу, что требует замены, особенно заглушками с длительным сроком современной службы.
    3. иридиевые и платиновые заглушки, срок службы которых больше, чем у меди, стали более распространенными.

    Развитие благородства металлические высокотемпературные электроды (с использованием таких металлов, как иттрий, иридий, вольфрам или палладий, а также относительно высокое значение платина, серебро или золото ) позволяет использовать центральную проволоку меньшего размера, которая имеет более острую dges, но не тает и не разъедает. Эти материалы используются из-за их высоких температур плавления и долговечности, а не из-за их электропроводности (которая не имеет значения при последовательном соединении с резистором или проводами вилки). Меньший электрод также поглощает меньше тепла от искры и энергии начального пламени.

    Полониевые свечи зажигания продавались Firestone с 1940 по 1953 год. Хотя количество излучения от свечей было незначительным и не представляло угрозы для потребителя, преимущества таких свечей быстро уменьшились после примерно через месяц из-за короткого периода полураспада полония и из-за того, что скопление на проводниках будет блокировать излучение, что улучшит работу двигателя. Предпосылка, лежащая в основе полониевой свечи зажигания, а также прототипа радиевой свечи Альфреда Мэтью Хаббарда, которая предшествовала ей, заключалась в том, что излучение улучшит ионизацию топлива в цилиндре и, следовательно, чтобы свеча зажигалась быстрее и эффективнее.

    Боковой электрод (заземление, заземление)

    Боковой электрод (также известный как «заземляющая лента») сделан из высоконикелевого сплава сталь и приваривается или подвергается горячей штамповке сбоку металлической оболочки. Боковой электрод также сильно нагревается, особенно на выступающих заглушках. В некоторых конструкциях этот электрод снабжен медным сердечником для увеличения теплопроводности. Также можно использовать несколько боковых электродов, чтобы они не перекрывали центральный электрод. Заземляющий электрод также может иметь небольшие прокладки из платины или даже иридия, добавленные к ним для увеличения срока службы.

    Зазор свечи зажигания

    Зазор: диск с заостренной кромкой; край будет толще при движении против часовой стрелки, и свеча зажигания будет зацеплена вдоль края, чтобы проверить зазор.

    Свечи зажигания обычно имеют искровой промежуток, который может быть отрегулирован техником, устанавливающим свечу зажигания, путем слегка согнув заземляющий электрод. Одна и та же свеча может быть указана для нескольких разных двигателей, для каждого из которых требуется разный зазор. Свечи зажигания в автомобилях обычно имеют зазор от 0,6 до 1,8 мм (от 0,024 до 0,071 дюйма). Зазор может потребовать корректировки из готового зазора.

    Зазор свечи зажигания калибр представляет собой диск с наклонной кромкой или с круглыми проволоками точного диаметра и используется для измерения зазора. Использование щупа с плоскими лезвиями вместо круглой проволоки, как это используется в точках распределителя или клапане, даст ошибочные результаты из-за формы электродов свечи зажигания. Самые простые калибры представляют собой набор ключей различной толщины, которые соответствуютжелаемым зазорам, и зазор регулируется до тех пор, пока ключ не будет плотно прилегать. При современных технологиях двигателей, повсеместно включающих твердотельные системы зажигания и компьютеризированный впрыск топлива, используемые зазоры в среднем больше, чем в эпоху карбюраторов и распределителей точки прерывания, до такой степени, что Измерители свечей зажигания той эпохи не всегда измерить требуемые зазоры нынешних автомобилей. Автомобили, работающие на сжатом природном газе, обычно требуют более узких зазоров, чем автомобили, использующие бензин.

    Регулировка зазора может иметь решающее значение для правильной работы двигателя. Узкий зазор может дать слишком маленькую и слабую искру для эффективного воспламенения топливно-воздушной смеси, но свеча почти всегда срабатывает в каждом цикле. Слишком широкий за может помешать искре вообще загореться или может пропустить зажигание на высоких скоростях, но обычно будет искра, сильная для чистого горения. Искра, которая периодически не зажигает топливно-воздушную смесь, может быть незаметна напрямую, но проявляется в снижении мощности двигателя и топливной экономичности.

    Вариации схемы конструкции

    Свечи зажигания с двумя боковыми (заземляющими) электроды

    многие годы пытались изменить базовую конструкцию свечи зажигания, чтобы обеспечить либо лучшее зажигание, либо более длительный срок службы, либо то, либо другое. Такие варианты включают использование двух, трех или четырех заземляющих электродов, используя равном расстоянии друг от друга, окружающий центральный электрод. Другие варианты включают использование утопленного центрального электрода, окруженного резьбой зажигания, которая фактически становится заземляющим электродом (см. «Свеча зажигания с поверхностным разрядом» ниже). Также есть использование V-образной выемки на кончике заземляющего электрода. Множественные заземляющие электроды обеспечивают более длительный срок службы при расширении искрового промежутка из-за износа электрического разрядом искра перемещается к другому более близкому заземляющему электроду. Недостатком заземления электродов является то, что в камере сгорания двигателя возникает экранирующий эффект, препятствующий возникновению пламени при горении топливовоздушной смеси. Это может привести к менее эффективному сжиганию и увеличению расхода топлива. Их также трудно или почти невозможно приспособить к другому одинаковому размеру зазора.

    Свеча зажигания с поверхностным разрядом

    Поршневой двигатель имеет часть камеры сгорания, которая всегда находится вне досягаемости поршня; и в этой системе применяется обычная свеча зажигания. Двигатель Ванкеля изменяющаяся постоянно изменяющаяся площадь сгорания; Свеча зажигания неизбежно попадает в уплотнения наконечника. Ясно, что если свеча зажигания выйдет из камеры сгорания Ванкеля, это приведет к загрязнению вращающегося наконечника; и если свеча была утоплена, чтобы избежать этого, затонувшая искра может привести к плохому сгоранию. Поэтому для Ванкеля был разработан новый тип пробки с поверхностным разрядом. Такая заглушка представляет собой почти плоскую поверхность сгорания. Короткий центральный электрод выступает очень слабо; весь заземленный корпус вилки работает как боковой электрод. Преимущество заключается в том, что свеча находится прямо под уплотнением наконечника, которое проходит через ней, сохраняя доступной для топливно-воздушной смеси. «Зазор свечи» остается постоянным на протяжении всего срока службы; и путь искры будет постоянно меняться (вместо того, чтобы метаться от центра к боковому электроду, как в обычной свече). В то время как обычный боковой электрод (правда, редко) будет скользить по течению при использовании двигателя, вызвать повреждение двигателя, это невозможно с заглушкой поверхностным разрядом, так как нет ничего, что бы могло сломаться. Свечи зажигания с поверхностным разрядом производятся, в частности, Denso, NGK, Чемпион и Bosch.

    Уплотнение головки блока цилиндров

    Старая свеча зажигания снята с автомобиля, новая готова к установке.

    Большинство свечей зажигания уплотняются на головке блока цилиндров с помощью одноразовой полой или гнутой металлической шайбы, которая слегка раздавлен между плоской поверхностью головки и заглушкой, чуть выше резьбы. Некоторые свечи зажигания имеют коническое седло без шайбы. Крутящий момент для установки этих заглушек должен быть ниже, чем у заглушек с шайбой. Свечи зажигания с коническими седлами никогда не должны устанавливаться в автомобилях с головками, требующими шайб и наоборот. В случае возникновения плохого уплотнения или неправильного покрытия из-за неправильной посадки резьбы в головках.

    Выступника

    Свечи зажигания разных размеров. Левая и правая заглушки идентичны по резьбе, электродам, выступу наконечника и диапазону положения. Центральная пробка представляет собой компактный вариант с меньшими шестигранниками и фарфоровыми частями снаружи, которые можно использовать в ограниченном пространстве. Самая правая заглушка имеет более длинную резьбовую часть для использования в более толстой головке цилиндров.

    . Длина резьбовой части заглушки должна быть точно согласована с толщиной головки. Если свеча зайдет слишком далеко в камеру сгорания, она может удариться о поршень, повредив двигатель изнутри. Менее драматично, если резьба свечи выходит в камеру сгорания, острые края резьбы как точечные источники тепла могут вызвать преждевременное воспламенение ; кроме того, отложения, которые затрудняют снятие заглушек и даже повредить резьбу на алюминиевых головках в процессе снятия.

    Выступника в камеру также влияет на характеристики наконечников свечи; чем ближе к центру расположен искровой промежуток, тем лучше будет воспламенение топливовоздушной смеси, хотя эксперты полагают, что это более сложный процесс камеры сгорания. С другой стороны, если двигатель «сжигает масло», избыточное масло, просачивающееся в камеру сгорания, имеет тенденцию загрязнять наконечник свечи и препятствовать возникновению искры; в таких случаях заглушка с меньшим выступом, обычно требует двигатель, часто собирает меньше загрязнений и работает лучше в течение более длительного периода. Продаются специальные «противообрастающие» адаптеры, которые уменьшаются между свечой и головкой, чтобы уменьшить эти свечи именно на старых двигателях с серьезными проблемами сгорания масла; Это приведет к тому, что воспламенение топливно-воздушной смеси будет менее эффективным, но в таких случаях это имеет меньшее значение.

    Диапазон положения

    Конструкция горячей и холодной свечей зажигания - более длинный изолирующий наконечник делает свечу более горячу

    рабочая температура свечи зажигания является физической температура на кончике свечи зажигания в работающем двигателе, обычно от 500 до 800 ° C (от 932 до 1472 ° F). Это важно, потому что от этого зависит эффективность самоочистки свечей и определяется рядом факторов, но в первую очередь фактической температурой в камере сгорания. Нет прямой зависимости между фактической рабочей температурой свечи зажигания и напряжением искры. Уровень производимого момента, производимого в настоящий момент двигателем, будет сильно влиять на рабочую температуру свечи зажигания, потому что максимальная температура и давление возникают, когда двигатель работает около крутящего момента выходного момента (крутящий момент и скорость вращения напрямую определяют мощность выход). Температура изолятора зависит от тепловых условий, которым он подвергается в камере сгорания, но не наоборот. Если наконечник свечи зажигания слишком горячий, это может вызвать преждевременное зажигание, иногда детонацию / детонацию и может произойти повреждение. Он слишком холодный, на изоляторе может образовывать электропроводящие отложения, вызывающие потерю энергии искры или фактическое замыкание искрового тока.

    Свеча зажигания считается «горячей», если она является лучшим теплоизолятором, сохраняя больше тепла на кончике свечи. Свеча зажигания считается «холодной», если она может отводить больше тепла от наконечника свечи зажигания и понижать температуру наконечника. То, является ли свеча зажигания «горячая» или «холодная», называется диапазоном системы свечи зажигания. Диапазон уточняющих свечи зажигания обычно указывается в виде числа, причем некоторые производители используют возрастающие числа для более горячих свечей, а другие делают наоборот - используют возрастающие числа для более холодных свечей.

    В диапазоне положения свечи зажигания влияет конструкция свечи зажигания: используются используемые материалы, длина изолятора и площадь поверхности свеча находится внутри камеры сгорания. Для предотвращения загрязнения, достаточно холодным при максимальной мощности, чтобы предотвратить преременное зажигание или детонацию двигателя. Если "более горячие" и "более холодные" свечи зажигания одного и того же производителя бок о, можно очень ясно увидеть принцип; Более холодные свечи имеют более прочный керамический изолятор, заполняющий зазор между центральным электродом и кожухом, эффективно позволяя отводить больше тепла кожухом, в то время как более горячие свечи имеют меньше керамического материала, так что наконечник более изолирован от корпуса вилки и лучше тепло хранится.

    Тепло из камеры сгорания уходит через выхлопные газы, боковые стенки цилиндра и саму свечу зажигания. Диапазон изменения свечи зажигания незначительно влияет на температуру в камере сгорания и общую температуру двигателя. Холодная свеча не снизит температуру двигателя. Однако, однако, горячая свеча может одновременно привести к неконтролируемому преждевременному зажиганию, которое может повысить температуру двигателя.) Скорее, эффект «горячей» или «холодной» свечи заключается в воздействии на температуру кончика свечи. свеча зажигания.

    До современной эры компьютеризированного впрыска топлива было разрешено, по крайней, несколько различных диапазонов системы для свечей автомобильного двигателя; более горячая вилка для автомобилей, которые в основном медленно ездили по городу, и более холодная вилка для длительного использования на скоростных шоссе. Однако эта практика в степени устарела сейчас, когда топливно-воздушные смеси автомобилей и температура цилиндров поддерживаются в узком диапазоне выбросов газа. Однако гоночные двигатели по-прежнему выигрывают от выбора правильного диапазона свечей. Очень старые гоночные двигатели иногда имеют два набора свечей: один только для запуска, другой запускается после прогрева двигателя.

    Производители свечей зажигания используют разные числа для обозначения своих свечей зажигания. У некоторых производителей, таких как Denso и NGK, цифры становятся выше по мере того, как они становятся холоднее. Напротив, Champion, Bosch, BRISK, Beru и ACDelco используют систему, в которой становятся больше по мере размещения вилок. В результате необходимо переводить значения теплового диапазона между различными производителями. У разных производителей одни и те же цифры имеют разное значение. В этом случае свечи с одинаковыми номерами диапазонов не могут быть заменены случайным образом как одинаковые. В качестве крайнего случая, BR2LM NGK эквивалентен RJ19LM Champion, которая является обычной свечой зажигания для многих газонокосилок.

    Считывание свечей зажигания

    Сторона зажигания свечи зажигания будет зависеть от внутренней среды сгорания. Времена свечу зажигания можно снять для проверки, можно изучить влияние горения на свечу. Осмотр или «считывание» характерных меток на запальном конце свечи зажигания может указывать на условия в работающем двигателе. На наконечнике свечи зажигания будут отметки, свидетельствующие о том, что происходит внутри двигателя. Обычно нет другого способа узнать, что происходит внутри двигателя, работающего на максимальной мощности. Производители двигателей и свечей зажигания публикуют информацию о характерных обозначениях в таблицах считывания свечей зажигания. Такие диаграммы полезны для общего использования, но практически бесполезны при считывании свечей зажигания гоночных двигателей, что совсем другое дело.

    Легкое коричневатое изменение цвета кончика блока указывает на правильную работу; другие условия могут указывать на неисправность. Например, пескоструйная обработка кончика свечи зажигания означает постоянную легкую детонацию, часто неслышную. Повреждение наконечника свечи зажигания также происходит внутри цилиндра. Сильная детонация может привести к полному разрушению изолятора свечи зажигания и внутренних деталей двигателя, прежде чем это проявится в виде пескоструйной эрозии, но ее легко услышать. Другой пример: если свеча слишком холодная, на ее носу будут отложения. И наоборот, если вилка слишком горячая, фарфор будет выглядеть пористым, почти как сахар. Материал, которым центральный электрод прикреплен к изолятору, выкипит. Иногда конец заглушки может выглядеть глянцевым, так как отложения растают.

    Двигатель, работающий на холостом ходу, будет оказывать иное воздействие на свечи зажигания, чем двигатель, работающий на полном дросселе. Показания свечей зажигания действительны только для самых последних условий эксплуатации двигателя, и работа двигателя в других условиях может стереть или скрыть характерные следы, ранее оставленные на свечах зажигания. Таким образом, наиболее ценная информация собирается при запуске двигателя на высоких оборотах и ​​полной нагрузке, немедленном выключении зажигания и остановке без работы на холостом ходу или низких оборотах и ​​снятии свечей для считывания.

    Средства просмотра чтения свечей зажигания, которые представляют собой просто комбинированный фонарик / лупу, доступны для улучшения чтения свечей зажигания.

    Два приспособления для проверки свечей зажигания

    Индексирование свечей зажигания

    «Индексирование» свечей при установке включает установку свечи зажигания так, чтобы открытое пространство ее зазор, не закрытый заземляющим электродом, обращен к центру камеры сгорания, а не к одной из ее стенок. Теория утверждает, что это максимизирует воздействие искры на топливно-воздушную смесь, а также обеспечивает равномерное расположение каждой камеры сгорания и, следовательно, приводит к лучшему воспламенению. Индексирование выполняется путем внешней отметки места зазора на стороне вилки, ее установки и отметки направления, в котором обращена отметка. Затем заглушка удаляется и добавляются шайбы для изменений ориентации затянутой заглушки. Это необходимо делать индивидуально для каждой заглушки, так как ориентация зазора относительно резьбы оболочки случайна. Некоторые заглушки изготавливаются с неслучайной ориентацией зазора и обычно обозначаются как таковые суффиксом к номеру модели; обычно они указываются производителями очень маленьких двигателей, у которых наконечник свечи зажигания и электроды составляют значительную часть формы камеры сгорания. Honda Insight имеет заводские индексированные свечи зажигания с четырьмя различными номерами деталей, используя разным степеням индексции для достижения эффективного сгорания и максимальной топливной экономичности.

    См. Также

    Ссылки

    Внешние ссылки

    В Викиучебнике есть книга на тему: Ремонт автомобилей / Свечи зажигания
    На Викискладе есть материалы, посвященные свечам зажигания.

    .

    Последняя правка сделана 2021-06-09 01:44:41
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте