Роберт Бош

редактировать
Роберт Бош
Роберт Бош с хижиной 1888 - 10031.jpg Роберт Бош в возрасте 27 лет
Родился23 сентября 1861 г.. Олбек, Королевство Вюртемберг, Германская Конфедерация
Умер12 марта 1942 г. (1942-03-12) (в возрасте 80 лет). Штутгарт, Германия
Национальностьнемец
ПрофессияИнженер
Инженерная карьера
ПроектыRobert Bosch GmbH
Подпись
Роберт Бош signature.svg

Роберт Бош (23 сентября 1861 г. - 12 марта 1942 г.) был немец промышленник, инженер и изобретатель, основатель Robert Bosch GmbH.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Босх и Третий Рейх
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Босх родился в Альбек, деревне к северо-востоку от Ульма на юге Германии, и был одиннадцатым из двенадцати детей. Его родители происходили из класса хорошо расположенных фермеров из этого региона. Его отец, масон, был необычайно высокообразованным для своего сословия и придавал особое значение хорошему образованию для своих детей. Одним из его братьев был (1843–1904), отец Карла Боша.

. С 1869 по 1876 год Босх учился в Realschule (средне-техническая школа) в Ульме, а затем поступил в ученичество на точного механика.

После школы и практического образования Бош проработал еще семь лет в различных компаниях в Германии, США (для Томас Эдисон в Нью-Йорке) и Великобритании (для немецкой фирмы Сименс ). 15 ноября 1886 года он открыл свою «Мастерскую точной механики и электротехники» в Штутгарте. Год спустя он значительно усовершенствовал непатентованное устройство зажигания от магнето, изготовленное производителем двигателей Deutz, что обеспечило его первый успех в бизнесе. Назначение устройства - генерировать электрическую искру для воспламенения топливовоздушной смеси в стационарном двигателе. В 1897 году компания Bosch первой применила магнето к двигателю автомобиля. Тем самым он решил одну из величайших технических проблем, с которыми сталкивалась зарождающаяся автомобильная промышленность. Изобретение инженером Роберта Боша Готтлобом Хонольдом в 1902 году первой коммерчески жизнеспособной высоковольтной свечи зажигания как части системы зажигания на основе магнита стало ключевым этапом в разработке двигатель внутреннего сгорания.

Магнитное зажигание

Перед концом XIX века Bosch расширил свою деятельность за пределы Германии. Компания открыла офис продаж в Великобритании в 1898 году и вскоре после этого в других странах Европы. Первый офис продаж и первая фабрика в США были открыты в 1906 и 1910 годах соответственно. К 1913 году у компании были филиалы в Америке, Азии, Африке и Австралии, и 88% ее продаж приходилось на долю за пределами Германии. Через несколько лет после Первой мировой войны компания Bosch представила инновационные решения для автомобилей, в том числе дизельный впрыск топлива в 1927 году. В 1920-х годах глобальный экономический кризис заставил Bosch начать строгая программа модернизации и диверсификации его компании. Всего за несколько лет ему удалось превратить свою компанию из небольшого поставщика автомобилей в международный концерн электроники.

С самого начала компания Bosch была очень озабочена продвижением профессионального обучения. Осознавая социальную ответственность, он был одним из первых промышленников в Германии, который ввел восьмичасовой рабочий день, а затем другие социальные льготы для своих сотрудников. Роберт Бош не хотел получать прибыль от контрактов на поставку вооружений, полученных его компанией во время Первой мировой войны. Вместо этого он пожертвовал несколько миллионов немецких марок на благотворительность. Больница, которую он передал в Штутгарте, открылась в 1940 году.

В 1920-е и 1930-е годы Роберт Бош был политически активен. Как либеральный бизнесмен, он входил в ряд экономических комитетов. Он посвятил много энергии и денег делу примирения между Германией и Францией. Он надеялся, что это примирение приведет к прочному миру в Европе и приведет к созданию европейского экономического пространства.

Босх и Третий рейх

Нацистский режим в Германии внезапно положил конец миротворческим усилиям Босха. Компания Bosch заключила контракты на поставку вооружений и наняла около 20 000 принудительных работников (включая около 1200 заключенных концлагерей, которые «подверглись жестокому обращению на заводе в Лангенбилау») во время войны. В то же время Босх поддержал сопротивление против Адольфа Гитлера и вместе со своими ближайшими соратниками спас жертв нацистских преследований от депортации.

В свой восьмидесятилетний день рождения Босх был удостоен звания «Пионер». der Arbeit "(Пионер труда) Гитлера, и когда он умер год спустя, Третий Рейх предоставил ему государственные похороны.

Босх очень интересовался вопросами сельского хозяйства и владел фермой к югу от Мюнхена.. Он также был страстным охотником. Когда он умер в 1942 году, у него остались четверо детей от двух браков. Сын от первого брака умер в 1921 году после продолжительной болезни.

В 1937 году Бош реорганизовал свою компанию в частную компанию с ограниченной ответственностью (закрытое акционерное общество). Он составил свою последнюю волю и завещание, в которых оговаривал, что доходы компании должны быть направлены на благотворительные цели. В то же время в его завещании были изложены очертания корпоративной конституции, которая была сформулирована его преемниками в 1964 году и действует до сих пор.

Он был занесен в Зал автомобильной славы в 1984 году.

См. Также
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Робертом Бошем
Ссылки
Библиография
  • Роберт Бош: Предотвращение будущих кризисов в мировой экономической системе. Лондон, Констебль, 1937 г. (немецкое издание 1932 г.)
  • Теодор Хойс : Роберт Бош - его жизнь и достижения. Пер. пользователя Сьюзан Гиллеспи. New York, Holt, 1994. ISBN 0-8050-3067-0
  • Ганс-Эрхард Лессинг: Роберт Бош. Рейнбек 2007 (на немецком языке). ISBN 3-499-50594-0
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:51:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте