Стерлинг Марлин | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Марлин в 1996 году | |||||||
Родился | Стерлинг Бертон Марлин, 30 июня 1957 г. (64 года), Колумбия, Теннесси. (1957-06-30) | ||||||
Достижения | 1994, 1995 Daytona 500 победителя 1996 Winston 500 победителя 1980-1982 Нэшвилл Speedway США Чемпион Дорожки | ||||||
Награды | 1983 Кубок Уинстона Новичок года 1995, 1996 Профессиональный спортсмен года Теннесси 2002 Профессиональный спортсмен года Теннесси Номинальный участник Зала славы гоночной трассы Fairgrounds (2009) | ||||||
Карьера серии кубков NASCAR | |||||||
748 гонок за 33 года | |||||||
Лучшая отделка | 3-е ( 1995, 2001 ) | ||||||
Первая гонка | 1976 Music City USA 420 ( Нэшвилл ) | ||||||
Последняя гонка | 2009 TUMS Fast Relief 500 ( Мартинсвилл ) | ||||||
Первая победа | 1994 Daytona 500 ( Дайтона ) | ||||||
Последняя победа | 2002 Каролина Додж Дилеры 400 ( Дарлингтон ) | ||||||
| |||||||
Карьера в NASCAR Xfinity Series | |||||||
77 гонок за 17 лет | |||||||
Лучшая отделка | 29-е ( 2005 г. ) | ||||||
Первая гонка | 1986 Winn-Dixie 300 ( Шарлотта ) | ||||||
Последняя гонка | 2008 Pepsi 300 ( Нэшвилл ) | ||||||
Первая победа | 1990 All Pro 300 ( Шарлотта ) | ||||||
Последняя победа | 2000 Cheez-It 250 ( Бристоль ) | ||||||
| |||||||
Стерлинг Бертон Марлин (родился 30 июня 1957 года) - американский полузащитник, профессиональный гонщик на серийных автомобилях. В настоящее время он участвует в гонках JEGS / CRA All-Stars Tour, за рулем № 114 в Sterling Marlin Racing. Ранее он участвовал в серии кубков NASCAR Sprint Cup, выигрывал Daytona 500 в 1994 и 1995 годах, а в [[2001_Daytona_500 | 2001] он является сыном покойного гонщика NASCAR Ку Ку Марлина. Он женат на Пауле и имеет дочь Сазерлин, сына Стедмана, бывшего гонщика Nationwide Series, и внука Стирлина, который разделяет график со Стерлингом в фильме Стерлинга № 114 Super Late Model.
Марлин учился в средней школе Спринг-Хилл, где он играл в школьный баскетбол и футбол, зарабатывая статус капитана в выпускном классе, в то время как он играл квотербека и полузащитника. Он начал собирать артефакты гражданской войны вскоре после окончания школы. В 1976 году он дебютировал в гонке NASCAR на гоночной трассе Нэшвилла, заменив своего травмированного отца на 14 HB Cunningham Chevrolet. Он стартовал 30-м и финишировал 29-м после отказа масляного насоса в начале гонки. Он сделал еще два старта в 1978 году, финишировав девятым на чемпионате мира 600 и двадцать пятым в Нэшвилле за Каннингем. В 1979 году он снова пробежал «Нэшвилл», заняв семнадцатое место. В 1980 году он вошел в десятку лучших, восьмое место в Daytona 500 для Каннингема и седьмое в Нэшвилле для DK Ulrich. С 1980 по 1982 год Марлин был трехкратным чемпионом по треку на исторической гоночной трассе Нэшвилл, США.
В 1983 году Марлин был нанят Роджером Хэмби, чтобы водить его № 17, спонсируемый Hesco Exhaust Chevrolet. Он занял десятое место на Dover International Speedway и занял 19-е место в турнирной таблице, получив награду «Новичок года». Несмотря на то, что в 1984 году он финишировал 15-м в Daytona 500 для Хэмби, Марлин провел большую часть сезона, выступая за Sadler Brothers Racing, дважды финишировав в первой десятке. Он также участвовал в одной гонке за Джимми Минса и Дика Бара соответственно. В 1985 году Марлин сделал только восемь стартов, семь из которых пришлись на Сэдлера, его лучший результат был 12-м на Talladega Superspeedway. Он закончил свой сезон на Charlotte Motor Speedway в Miller High Life 500, управляя Helen Rae Special. Он финишировал 29-м после отказа маховика.
Марлин перешел на автомобиль № 1 , спонсируемый Bull's Eye для барбекю, принадлежащий Хоссу Эллингтону в 1986 году. Его лучший результат в том сезоне пришелся на Firecracker 400, где он финишировал вторым. Марлин получил постоянную поездку в 1987 году, когда его нанял Билли Хэган, чтобы водить Oldsmobile, спонсируемый Piedmont Airlines № 44. Он четыре раза входил в пятерку и финишировал 11-м по очкам. В следующем сезоне он семь раз финишировал восьмым или лучше в первых десяти гонках и занял десятое место в турнирной таблице. В 1989 году команда получила спонсорскую поддержку от Sunoco и перешла на 94-й номер. Он разделил 13 лучших в своей карьере финишах в первой десятке, но опустился на 12-е место в итоговой таблице. Он покинул команду в конце сезона 1990 года. В сезоне 1990 года он выиграл свою первую гонку Busch Series в Шарлотте, за рулем Шевроле № 48, спонсируемого Diamond Ridge, принадлежащего Фреду Тернеру.
Marlin подписал для привода No. 22 Maxwell House полету АМС Ford Thunderbird для Юниоров Джонсон в 1991 году было второе место в Дайтоне, чтобы начать сезон и выиграл два полюса в Talladega Superspeedway и петарду 400, заканчивая седьмым в турнирной таблице. В следующем сезоне он выиграл еще пять поулов и шесть раз попал в пятерку лучших. Несмотря на свой рекордный поул в карьере, Марлин уехал за рулем Ford № 8, спонсируемого Raybestos, в Stavola Brothers Racing. Он только один раз финишировал в пятерке лучших и упал на четырнадцатое место в турнирной таблице.
Первая карьера победа Marlin пришла в его начале карьеры 279 - го на 1994 Daytona 500 вождения для Morgan-McClure Motorsports в № 4 Kodak полету АМС Chevrolet, большинство стартов для водителя перед его первой победы, прежде чем Майкл Уолтрип «s победа в 2001 году Daytona 500. В следующем году он снова выиграл гонку 500, став лишь одним из четырех гонщиков, выигравших подряд Daytona 500. Другими тремя мужчинами, совершившими этот подвиг, были Ричард Петти, Кейл Ярборо и Денни Хэмлин. Он также стал единственным гонщиком, который одержал свои первые две победы в карьере на Daytona 500. Марлин выиграл еще 2 раза в течение сезона 1995 года (в Дарлингтоне и Талладеге), в общей сложности 3 победы, 9 попаданий в топ-5 и 22 попадания в топ-10. финишировал, занял высокое третье место в зачете очков за четыре года работы с Morgan-McClure Motorsports. В 1997 году он не вернулся на полосу победы и опустился на 25-е место в итоговой таблице. В конце года он покинул команду №4.
В 1998 году он присоединился к SABCO Racing, чтобы управлять автомобилем № 40, спонсируемым компанией Coors Light, Chevrolet. Он открыл сезон, выиграв Gatorade 125, квалификационную гонку для Daytona 500, но три недели спустя ему не удалось пройти квалификацию на Primestar 500, первую гонку, которую он пропустил с 1986 года. Он финишировал в топ-10 шесть раз и имел финиш на 13-м месте по очкам. В 1999 году он выиграл свой первый поул с 1995 года на Pocono Raceway, но опустился на шестнадцатое место в турнирной таблице. В 2000 году он выиграл свою вторую гонку серии Busch Series, управляя участком SABCO № 82 на Bristol Motor Speedway. В течение сезона он потерял товарища по команде Кенни Ирвина-младшего в учебной аварии на международной гоночной трассе Нью-Гэмпшира. После семи раз попадания в Топ-10 он опустился на 19-е место в общем зачете.
В 2001 году контрольный пакет акций SABCO был приобретен владельцем чемпионата CART amp; IndyCar Чипом Ганасси, и команда перешла на Dodge Intrepids. В своей первой гонке с новой командой Марлин выиграл квалификационную гонку Gatorade 125 в Дайтоне. Три дня спустя на Daytona 500, на последнем круге, задний бампер Дейла Эрнхардта вошел в контакт с Марлином в четвертом повороте, в результате чего Эрнхардт врезался в стену четвертого поворота, удар, который мгновенно убил бы его. В следующие дни после гонки Марлин и его семья получили письма ненависти и угрозы смертью от разгневанных фанатов Эрнхардта, а также спорта в целом, которые считали, что Марлин несет ответственность за смерть Эрнхардта. В конечном итоге он был публично защищен двумя водителями Эрнхардта, его сыном и победителем гонки Майклом Уолтрипом, а также был очищен от любых правонарушений в ходе расследования аварии NASCAR. Он выиграл первую гонку Dodge, вернувшись в NASCAR на Michigan International Speedway, а также выиграл UAW-GM Quality 500 в Шарлотте. В том сезоне он связал свои лучшие очки в карьере и занял третье место. Если бы в 2001 году действовала нынешняя система очков Чейза, Марлин стал бы чемпионом 2001 года. В 2002 году у Марлина была сильная машина на Daytona 500, и ближе к концу он боролся с Джеффом Гордоном за лидерство, когда они вошли в контакт, заставив Гордона развернуться и спровоцировать аварию, из которой, к счастью, Гордон выжил. Затем NASCAR обозначил гонку красным флажком, чтобы она не финишировала из-за предупреждения, и на мгновение остановило поле на обратном участке. Обеспокоенный повреждением правого переднего крыла, Марлин выскочил из машины и начал отрывать крыло от шины. Поскольку работа с автомобилем запрещена в условиях красных флагов согласно правилам NASCAR, Марлин был отправлен в конец поля для перезапуска.
На следующей неделе Марлин финишировал вторым в Рокингеме после Мэтта Кенсета. Марлин стал лидером по очкам и не отпускал его следующие 24 недели. Большую часть этого времени он держал уверенное лидерство, которое несколько раз достигало трехзначного числа. Марлин последовал за этим вторым местом с победой на UAW-DaimlerChrysler 400 на автодроме Лас-Вегаса, но не без разногласий: во время гонки Марлин развернулся, делая поздний пит-стоп, заставив его превысить ограничение скорости на пит-роуд. Штраф НАСКАР за то, что слишком быстро входя яму дорога держать автомобиль в своем пит стойло еще в течение 15 секунд, но чиновник пит стойло Marlin никогда не был проинформирован о казни, пока после того, как экипаж выпустил машину. NASCAR определили, что у них не было прецедента для принуждения Марлина к возвращению в боксы, поскольку его досрочное освобождение было их ошибкой (и они не могли приказать ему вернуться для остановки и перехода). После инцидента NASCAR изменил правило, так что все нарушения скорости преследуются штрафом за проезд (вынуждая водителя проезжать всю длину автодороги с ограничением скорости).
После этой победы Марлин финишировал 9-м на следующей неделе в Атланте. Через неделю после этого он выиграл Carolina Dodge Dealer 400 на Darlington Raceway, что стало последней победой в его карьере в Кубке.
№ 14 Марлин сражается № 55 Майкл Уолтрип на весенних гонках в Бристоле 2006 года.С серией сильных финишей (седьмое в Техасе, пятое в Талладеге, седьмое в Калифорнии, четвертое в июне в Поконо, третье в Дейтоне, третье во второй гонке в Поконо, шестое в Мичигане в августе, седьмое в Бристоле и четвертое в Дарлингтоне. осенью), Марлин все еще на 91 балл опережал второе место в Chevy Monte Carlo 400 в сентябре. Тем не менее, Марлин закончил эту гонку на последнем месте после ранней аварии и увидел, что его лидерство по очкам почти испарилось, поскольку Марк Мартин, который вступил в гонку на 125 очков позади Марлина, набрал 116 очков и перешел на второе место по очкам, поскольку лидерство Марлина сократилось. до девяти очков ( Джефф Гордон, который обогнал Мартина и занял второе место в турнирной таблице с победой на прошлой неделе, также набрал на Марлине, но опустился на четвертое из-за сильного финиша как Мартина, так и Джимми Джонсона, набравшего 95 очков на Марлине. перейти на третье место). На следующей неделе в Нью-Гэмпшире 300 Марлин потерял лидерство по очкам, поскольку Мартин финишировал на четыре места впереди него, набрав 15 очков. На следующей неделе Марлин опустился на 4-е место в турнирной таблице после 21-го места в Дувре.
Неделю спустя на Protection One 400 в Канзасе Марлин после 147 кругов попал в тяжелую аварию и финишировал 33-м. Ему поставили диагноз треснувший позвонок на шее, и он был вынужден пропустить оставшиеся семь гонок. Марлина сменил пилот Busch Series Джейми Макмеррей, которого недавно подписал Чип Ганасси Рейсинг, чтобы он выступал за команду в сезоне 2003 года. МакМюррей выиграл UAW-GM Quality 500 во втором старте на машине Марлина, и Марлин позвонил МакМюррею во время празднования после гонки, чтобы поздравить его. Марлин в конечном итоге финишировал 18-м по набранным очкам в финальном сезоне с восемью пятерками и десятью десятками. Ходили слухи, что сломанная шея знаменовала начало борьбы Чипа Ганасси Рейсинг и начало распада карьеры Стерлинга Марлина в автоспорте.
Марлин не финишировал в пятерке лучших в 2003 году, но имел 11 попаданий в десятку лучших, что соответствовало его 18-му месту в прошлом году по очкам. Однако он был близок к победе на Sharpie 500 2003 года в своем родном городе в Бристоле, штат Теннесси. Марлин контролировал гонку в начале и в середине и, казалось, имел победу в своих руках, пока не был разбит Куртом Бушем с менее чем 150 кругами до финиша. Курт Буш выиграл гонку, но извинился на линии победы. Стерлинг Марлин, однако, не был доволен Бушем на церемониях после гонки, заявив: «Какой тупой ход. Думаю, Спенсер не ударил его достаточно сильно», имея в виду ссору Курта Буша и Джимми Спенсера на прошлой неделе. Позже Буш сказал в интервью после гонки, а затем в подкасте 2020 года с Дейлом Эрнхардтом-младшим, что он предложил Марлину купить упаковку Coors из шести штук в качестве мирного предложения, но получил отказ.
Несмотря на то, что в 2004 году он три раза попадал в пятерку лучших, он опустился на 21-е место по очкам. В сезоне 2005 года Ганасси объявил, что Марлин будет заменен Дэвидом Стреммом в сезоне 2006 года, чтобы привлечь более молодых мужчин. Также было сказано, что Ричард Чайлдресс Рейсинг предложил Марлину сделку на управление Шевроле № 07, спонсируемым Джеком Дэниелсом, однако Марлин выполнил свой контракт с Ганасси и завершил сезон 2005 года. Однако он пропустил одну гонку - Сириус 2005 года в Глене, чтобы присутствовать на похоронах своего отца Ку Ку Марлина, который умер от рака легких за день до гонки. Шоссейный гонщик Скотт Пруэтт заменил Стерлинга на 40-м и финишировал четвертым в гонке.
Он достиг 6-го места в таблице очков, но позже опустился на 30-е место в итоговой таблице.
Марлин присоединился к MB2 Motorsports в 2006 году, чтобы управлять шевроле Waste Management Chevy, под номером 14 в память о своем отце Ку Ку Марлине, который умер в сезоне 2005 года. Единственный финиш Марлина в топ-10 в 2006 году был девятым в Ричмонде. Его сезон 2006 года был омрачен неудачей, и 14-й номер занял 36-е место по количеству очков владельца.
Марлин смог квалифицироваться благодаря скорости в каждой из первых пяти гонок сезона 2007 года, его команда Pep Boys № 14 была единственной командой из 35 лучших с 2006 года, которая сделала это. Гонка Марлина в № 14 закончилась 17 июля 2007 года, когда Ginn Racing объявила, что Риган Смит, который разделил время с Марком Мартином в спонсируемой армией США машине № 01, заменит его, начиная с Allstate 400 на трассе. Кирпичный завод в Индианаполисе. Он пытался квалифицироваться на две гонки в 2007 году, но не смог пройти ни одну из них. Он пытался сделать Sharpie 500 в Бристоле на автомобиле № 78 вместо Кенни Уоллеса и UAW-Ford 500 в Талладеге, заменив Майка Уоллеса в автомобиле № 09. Однако в ноябре ему удалось пройти квалификацию № 09 и поехать в Финикс на 25-е место, а через неделю в Хомстеде - на 33-м.
Марлин не смог квалифицироваться на Daytona 500 2008 года на автомобиле № 09, но квалифицировался на Талладеге, а на следующей неделе - в Ричмонде. Что касается Дарлингтона, Марлин участвовал в гонке на своей старой машине № 40 и квалифицировался 14-м, а также на гонке Coca-Cola 600 на автодроме Lowe's Motor Speedway в гонке № 40, все еще ожидая травмированного Дарио Франкитти. Он закончил оставшуюся часть сезона, выступая за Phoenix Racing. В марте 2009 года Марлин участвовал в благотворительном мероприятии «Saturday Night Special» на автодроме Bristol Motor Speedway, в котором участвовал NASCAR Legends, и выиграл его. Он вел все мероприятие на машине, окрашенной так же, как та, на которой он ездил с Morgan McClure Motorsports, и одет в форму Coors Light более старого стиля, оставшуюся после того, как он ехал за Чипом Ганасси.
Гоночный автомобиль № 09 Кубка 2008 г.В серии кубков NASCAR Sprint 2009 года Марлин продолжал ехать в ограниченном расписании на гоночном автомобиле № 09 Phoenix Racing Miccosukee Resort amp; Gaming Chevrolet. Его лучшим результатом в сезоне 2009 года было 35-е место в Мартинсвилле, что также стало последним из 748 стартов в его карьере.
Перед финальным уик-эндом Cup Series на трассе Homestead-Miami Speedway было объявлено, что Марлин попытается участвовать в гонке на Chevrolet № 70 для TRG Motorsports, хотя позже Марлин это отрицал.
Марлин объявил о своем уходе из гонок 18 марта 2010 года и ранее владел дилерским центром Chevrolet в Ашленд-Сити, штат Теннесси, и представительством Dodge в Диксоне, штат Теннесси. В 2012 году Марлин публично сообщил, что у него диагностировали паркинсонизм. В рамках лечения он перенес хирургические процедуры по глубокой стимуляции мозга в Медицинском центре Университета Вандербильта.
В конце 2011 года Марлин вместе с несколькими другими гонщиками (в том числе Чадом Чаффином и Майком Александром ) и бизнесменами основал Tennessee Racing Association, LLC, чтобы сохранить гоночную трассу Fairgrounds Speedway и позволить трассе оставаться активной в гоночном сообществе.
Несмотря на то, что он ушел из соревнований NASCAR, Марлин по-прежнему остается полуактивным водителем в подразделении Pro Late Model Division на Fairgrounds Speedway.
В 2003 году игровое шоу Family Feud организовало специальное мероприятие NASCAR с помощью Ричарда Карна, который тогда был хозяином Family Feud. Стерлинг Марлин был одним из водителей, появившихся в эпизоде, вместе с некоторыми членами экипажа из команды Coors. Марлин играл против своего коллеги-пилота Эллиота Сэдлера и команды Роберта Йейтса №38, выиграв игру.
( клавиша ) ( Жирный шрифт - поул-позиция, определяемая квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или по времени на тренировке. * - Большинство кругов идет вперед.)
Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1980 г. | Джим Стейси Гонки | Oldsmobile | DNQ | |
Cunningham-Kelley Racing | Шевроле | 36 | 8 | |
1982 г. | Билли Мэтьюз Гонки | Oldsmobile | DNQ | |
1983 г. | Hamby Racing | Шевроле | 33 | 34 |
1984 | 40 | 15 | ||
1985 г. | Братья Сэдлер Гонки | Шевроле | 20 | 16 |
1986 г. | Ellington Racing | Шевроле | 8 | 9 |
1987 г. | Hagan Racing | Oldsmobile | 10 | 30 |
1988 г. | 12 | 8 | ||
1989 г. | 6 | 11 | ||
1990 г. | 21 год | 19 | ||
1991 г. | Джуниор Джонсон и Ассошиэйтс | Форд | 12 | 2 |
1992 г. | 1 | 35 год | ||
1993 г. | Ставола Братья Гонки | Форд | 14 | 9 |
1994 г. | Morgan-McClure Motorsports | Шевроле | 4 | 1 |
1995 г. | 3 | 1 | ||
1996 г. | 3 | 40 | ||
1997 г. | 9 | 5 | ||
1998 г. | Команда SABCO | Шевроле | 3 | 22 |
1999 г. | 17 | 32 | ||
2000 г. | 38 | 24 | ||
2001 г. | Чип Ганасси Гонки | уклоняться | 3 | 7 |
2002 г. | 13 | 8 | ||
2003 г. | 7 | 17 | ||
2004 г. | 4 | 37 | ||
2005 г. | 18 | 8 | ||
2006 г. | MB2 Автоспорт | Шевроле | 39 | 34 |
2007 г. | Джинн Гонки | Шевроле | 38 | 17 |
2008 г. | Феникс Гонки | Шевроле | DNQ |
( клавиша ) ( Жирный шрифт - поул-позиция, определяемая квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или по времени на тренировке. * - Большинство кругов идет вперед.)
Результаты ARCA SuperCar Series | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | ASCC | Оч | Ссылка | |||||||||||||||||
1977 г. | Cunningham-Kelley Racing | 14 | Chevy | TOL | ДЕНЬ | QCS | BFS | NSV | ФРС | TOL | SLM | AVS | TAL 13 | TOL | SND | SLM | NA | 0 | ||||||||||||||||||||||||||
1978 г. | ДЕНЬ | QCS | AVS | NSV 3 | IMS | LOR | ФРС | TAL 21 | ФРС | CMS | JEF | NA | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1979 г. | AVS | ДЕНЬ | NSV | ФРС | SLM | DSP | IMS | TAL 16 | ФРС | NA | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1982 г. | 4 | Понтиак | NSV 34 | ДЕНЬ | TAL | ФРС | CMS | ПОБЕДИТЬ | NSV | ТАТ | TAL | ФРС | BFS | MIL | SND | NA | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
1992 г. | Blackstock Racing | 12 | Понтиак | ДЕНЬ | FIF | TWS | TAL | TOL | КИЛ | POC | MCH | ФРС | КИЛ | НШ 32 | DEL | POC | HPT | ФРС | ISF | TOL | DSF | TWS | SLM | ATL | 138-я | - | ||||||||||||||||||
Результаты до 1979 года могут быть неполными. |
( клавиша ) ( Жирный шрифт - поул-позиция. * - Большинство кругов ведутся.)
Результаты международной гонки чемпионов | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Оч | Ссылка |
1996 г. | Понтиак | ДЕНЬ 4 | TAL 4 | CLT 11 | МЧ 6 | Шестой | 40 | |
2002 г. | Понтиак | ДЕНЬ 8 | CAL 4 | ОМС 7 | IND 7 | 10-е | 35 год |