Детали гонки | |||
---|---|---|---|
гонка 1 of 36 в серии 2006 NASCAR Nextel Cup Series | |||
Схема международной автодрома Daytona International Speedway | |||
Дата | 19 февраля 2006 г. (2006-02-19) | ||
Местоположение | Daytona International Спидвей, Дейтона-Бич, Флорида | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс. 4,0 км (2,5 мили) | ||
Расстояние | 203 круга, 507,5 миль ( 816,742 км) | ||
Запланированное расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Температура до 71,6 ° F (22,0 ° C); скорость ветра до 14 миль в час (23 км / ч) | ||
Средняя скорость | 142,734 мили в час (229,708 км / ч) | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Ричард Чайлдресс Рейсинг | ||
Время | 47,581 | ||
Победители квалификационных гонок | |||
Победитель дуэли 1 | Эллиот Сэдлер | Роберт Йейтс Расинг | |
Победитель дуэли 2 | Джефф Гордон | Hendrick Motorsports | |
Больше всего кругов | |||
Пилот | Дейл Эрнхардт-младший | Дейл Эрнхардт, Inc. | |
Круги | 32 | ||
Победитель | |||
Нет. 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | |
Телевидение в США | |||
Сеть | NBC | ||
Дикторы | Билл Вебер, Бенни Парсонс, Уолли Далленбах младший | ||
Nielsen Ratings |
|
2006 Daytona 500 был первым гонка серийных автомобилей из серии 2006 NASCAR Nextel Cup Series. 48-е мероприятие event было проведено 19 февраля 2006 года в Дейтона-Бич, Флорида, на Daytona International Speedway перед толпой из 200000 зрителей.. Гонку с 203 кругами выиграл пилот Hendrick Motorsports Джимми Джонсон после старта с девятой позиции. Кейси Мирс из Чип Ганасси Рейсинг занял второе место, а Райан Ньюман занял третье место в Penske Racing South.
Джефф Бертон выиграл третье поул в карьере, показав самый быстрый круг в квалификации. Он вел первые 18 кругов до первого раунда пит-стопов. На 28 круге Тони Стюарт стал лидером на следующие 20 кругов. С 58 по 80 круги Мэтт Кенсет лидировал, прежде чем Дейл Эрнхардт-младший занял позицию на 86-м круге. Эрнхардт лидировал семь раз, в общей сложности 32 круга, больше, чем любой другой гонщик. Перед последним раундом пит-стопов Джонсон стал новым лидером, обогнав своего товарища по команде Брайана Виккерса на 187-м круге. Он сохранил преимущество над Ньюманом и Мирсом и одержал победу при предупреждении после Грег Биффл потерял контроль над своей машиной на последнем круге. Было сделано 11 предупреждений в результате рекордных 32 смен лидерства 18 разными гонщиками во время гонки.
Это была первая победа Джонсона на Daytona 500, его первая победа на ограничительной пластине на трассе Talladega Superspeedway или Daytona International Speedway и 19-я победа в его карьере. Победа пришла после того, как главный экипаж Джонсона Чад Кнаус был дисквалифицирован за несанкционированные изменения в его машине, за что получил штраф в размере 25000 долларов, и был отстранен до 22 марта. Это была первая из пяти гонок сезона 2006 года, в которых Джонсон выиграл на трассе. к заявлению своего первого из семи чемпионатов серии NASCAR Cup в конце сезона.
Поскольку это была первая гонка сезона, Джонсон возглавил Чемпионат пилотов с 190 очками, за ним следуют Мирс и Ньюман по 170 очков каждый. Эллиот Сэдлер и Стюарт заняли четвертое и пятое место с 165 и 160 баллами соответственно. В чемпионате производителей , Chevrolet лидировал с девятью очками, опередив Dodge на втором месте с шестью очками, а на третьем месте Ford с четырьмя очками. Гонка привлекла 20 миллионов телезрителей.
Daytona 500 стала первой из 36 запланированных гонок на серийных автомобилях 2006 NASCAR Nextel Cup Series и 48-й этап соревнований . Он прошел 19 февраля 2006 года в Дейтона-Бич, Флорида, на Daytona International Speedway, одной из шести суперскоростных трасс, на которых будет проходить NASCAR гонки; другие: Michigan International Speedway, Auto Club Speedway, Indianapolis Motor Speedway, Pocono Raceway и Talladega Superspeedway. Его стандартная трасса - это суперскорость длиной 2,5 мили (4,0 км) с четырьмя поворотами. Повороты Daytona имеют крен 31 градус, а передний участок - место финиша - наклонен под углом 18 градусов.
Daytona 500 был разработан Основатель NASCAR Билл Франс-старший, построивший международную гоночную трассу Daytona. Впервые гонка была проведена в 1959 ; это преемник более коротких гонок, проводимых на пляжах вокруг Дейтона-Бич. Это был первый этап сезона NASCAR с 1982 года, а с 1988 года это было одно из четырех событий, требующих, чтобы на автомобилях были установлены ограничительные пластины. Daytona 500 часто считается самой престижной гонкой NASCAR, потому что она предлагает наибольший призовой фонд в американских автогонках. Победа приравнивается к победе в Мировой серии, Суперкубке или Мастерс. Гонку часто называют «Великой американской гонкой» или «Суперкубком гонок серийных автомобилей».
В рамках подготовки к гонке NASCAR провел несколько тестовых сессий 9–11 января (для команд, финишировавших в нечетное число в таблице очков владельцев автомобилей 2005 года) и 16–18 января 2006 г. (для команд, занявших четные позиции в таблице очков владельцев автомобилей 2005 года). Каждая тестовая сессия начиналась в 9 утра EST, останавливалась на один час с 12:00 до 13:00. EST и завершение в 17:00. EST. Джефф Гордон был самым быстрым в первой сессии со скоростью 187,029 миль / ч (300,994 км / ч). Билл Эллиот прошел вторую сессию со скоростью 187,219 миль в час (301,300 км / ч). Джимми Джонсон провел третью сессию со скоростью 186,966 миль в час (300,893 км / ч), а Гордон - четвертой. на скорости 188,466 миль в час (303,307 км / ч). Мэтт Кенсет и Гордон вели пятую и шестую сессии со скоростью 188,403 миль в час (303,205 км / ч) и 189,298 миль в час (304,646 км / ч). Кайл Буш и Стерлинг Марлин провели седьмую и восьмую сессии со скоростью 186,629 миль в час (300,350 км / ч) и 187,110 миль в час (301,124 км / ч), а Скотт Риггс и Кайл Буш лидировал в девятой и десятой сессиях со скоростей 185,345 миль в час (298,284 км / ч) и 188,119 миль в час (302,748 км / ч). Последние две сессии прошли Дейл Джарретт и Кайл Буш с соответствующими скоростями 189,215 миль в час (304,512 км / ч) и 190,251 миль в час (306,179 км / ч).
После большого количества шагов из выпуклости наблюдалось во время, НАСКАР установил две «запретные зоны» на выходе из поворотов, которые официальные лица серии и несколько цифровых камер проверяли на наличие водителей, пытающихся врезаться своими автомобилями в заднюю часть других транспортных средств в чтобы получить аэродинамическое преимущество или преимущество при обгоне. Затем гонщики будут оштрафованы либо штрафом за проезд, либо дисквалификацией из гонки в зависимости от серьезности неровностей. Робин Пембертон, вице-президент NASCAR по соревнованиям, заявил, что создание неровностей на поворотах не будет дольше терпеть. Он прокомментировал: «Он пересекает линию, когда водители в углу. Это не лучшее место для неровностей. Прямая линия тоже не лучший вариант, но прямая линия намного безопаснее, чем в поворотах. Есть ребята, которые еще не до конца отточили искусство драфтинга ".
Перед воскресной гонкой было проведено шесть тренировок. Первые два прошли 11 февраля и длились 120 и 90 минут каждый. Следующие два турнира прошли 15 февраля после первой квалификации и были сокращены до 60 минут каждый. Через два дня была запланирована еще одна тренировка, которая длилась 75 минут. Заключительная тренировка прошла 18 февраля и длилась 60 минут. В первой тренировке Кевин Харвик был быстрее всех, пройдя круг за 47,771 секунды, опередив Гордона, Кайла Петти, Эллиота Сэдлера, Джонсона, Джарретта, Эллиотта., Джереми Мэйфилд, Бобби Лабонте и Джо Немечек. Со временем 47,757 секунды Сэдлер возглавил вторую тренировку, ограниченную дождем; Гордон был на 0,219 секунды медленнее, так как он повторил свой результат первой практики вторым, а Эллиот поднялся на третье место. Джарретт, Джонсон, Марлин, Мэйфилд, Клинт Бойер, Денни Хэмлин и Курт Буш заняли места с четвертой по десятую. Курт Буш ударил большой кусок картона на растяжке спины, в результате чего сессия была остановлена через час.
Джефф Бертон (на фото в 2007 году) занял третью поул-позицию в своей карьере. и его первая с 2000 года.В квалификации 12 февраля участвовало 58 автомобилей, которые заняли 43 места в гонке; из-за квалификационной процедуры NASCAR только 43 могли участвовать в гонке. Каждый гонщик пробежал по два круга, и, в отличие от большинства гонок сезона, квалификационная сессия определила первые две позиции. Оставшаяся часть поля должна была пройти квалификацию, благодаря которой 37 гонщиков были распределены в основном в порядке их финишных позиций. Три оставшихся пилота были выбраны на основе их квалификационной скорости, в то время как один чемпион предыдущей серии участвовал в гонке, используя временный чемпионский титул. Погода была холодной с попутным ветром. Джефф Бертон был 34-м гонщиком, установившим время круга, и он занял свою первую поул-позицию на международной гоночной трассе Daytona International Speedway. его первое с тех пор, и третье в его карьере с временем 47,581 секунды. К нему присоединился в первом ряду сетки Гордон, который был на 0,169 секунды медленнее. Кенсет был единственным гонщиком, который не установил время из-за спущенного левого заднего колеса на старте круга. После квалификации Бертон сказал: «Нам просто повезло. Это лучший ветер, который у нас был здесь за все тесты и все остальное. Это просто сыграло нам на руку, и у нас была машина, которая могла этим воспользоваться». и «Сегодняшний день не имел ко мне никакого отношения. Единственное влияние, которое я оказал на сегодняшний день, - это то, что я стал человеком с теплой кровью, который мог затушить газ и включить его. Я думаю, Майкл Уолтрип однажды сказал, что это может сделать пьяная обезьяна, а я, наверное, был пьяной обезьяной ».
После проверки после квалификации время круга Джонсона было удалено из-за незаконного шаблона заднего стекла, пониженного на регулятор гусеницы в правой задней части его автомобиля, чтобы обеспечить Джонсону аэродинамическое преимущество. Терри Лабонте также запретил время прохождения круга после того, как было обнаружено, что карбюратор его машины внесенные в него неутвержденные модификации. И Джонсону, и Лабонте было приказано стартовать с тыла в Gatorade Duels. У Джонсона не было конфискации его основного автомобиля NASCAR, и его команда исправила нарушение, чтобы позволить ему вернуться на соревнования. НАСКАР катапультировал руководителя экипажа Джонсона Чада Кнауса с Daytona 500, который не подлежал обжалованию. Роль Кнауса взял на себя Hendrick Motorsports ведущий инженер Дариан Грабб.
Кен Шрейдер (на фото 2007 г.) установил самый быстрый тренировочный круг за все шесть сессий в субботу днем . На третьей тренировке Дейл Эрнхардт-младший показал лучший результат с кругом 47.024 секунды, опередив Кенсета на втором и Райана Ньюмана на третьем. Кевин Лепаж был четвертым по скорости, опередив Скотта Виммера и Джеффа Грина. Курт Буш, Дэвид Стремм, Бертон и Джейми МакМюррей вошли в первую десятку. Петти и Кенни Уоллес переживали тревожные моменты при составлении чертежей других машин; оба водителя смогли управлять своими автомобилями. И Хэмлин, и Деррик Коуп соприкоснулись со стеной у дороги; они продолжили, не повредив машины. Брайан Викерс провел четвертую тренировку со временем 46,946 секунды, с Майком Уоллесом, Грегом Биффлом, Джарреттом., Кенсет, Бойер, Робби Гордон, Бертон, Чад Чаффин и Дэйв Блейни на позициях со второй по десятую. У Майка Уоллеса отслоилась шина, и его маслопровод вышел из строя на 15-й минуте тренировки. Сэдлер и Джефф Гордон стали победителями Gatorade Duels. Квалификационная сетка была завершена: Сэдлер, Кайл Буш, Карл Эдвардс, МакМюррей, Эрнхардт, Бобби Лабонте, Джонсон и Марк Мартин завершили первую десятку стартовавших. Последними тремя гонщиками, прошедшими квалификацию на основе их квалификационной скорости, были Трэвис Квапил, Херми Сэдлер и Кирк Шелмердин. Терри Лабонте использовал временную чемпионку, чтобы начать гонку. Пятнадцать водителей, не прошедших квалификацию: Скотт Риггс, Кенни Уоллес, Виммер Майк Скиннер, Коп, Ларри Гансельман, Чад Блаунт, Ларри Фойт, Энди Белмонт, Рэнди Ладжой, Морган Шеперд, Чаффин, Карл Лонг, Пол Менар и Стэнтон Барретт.
Марлин перешел на запасную машину после того, как попал в аварию в первой квалификационной гонке. Команда Немечека сменила двигатель после того, как он отказал во втором квалификационном заезде. Стремм прошел пятую тренировку с результатом 47,038 секунды, что на 0,001 секунды быстрее, чем Робби Гордон, показавший второй. Харвик, Грин, Эллиотт, Кен Шрейдер, МакМюррей, Кейси Кан, Эрнхардт и Курт Буш вошли в первую десятку. На заключительной тренировочной сессии, которая проходила в теплых погодных условиях, которые побудили водителей ограничить бег, чтобы сохранить свои машины, Шредер зафиксировал самый быстрый общий круг Daytona 500 2006 года - 46,708 секунды; Мартин Труекс-младший был вторым, а Эрнхардт третьим. Грин занял четвертое место, Лепаж - пятое, а Джаррет - шестое. Марлин, Петти, Бертон и Брент Шерман завершили первую десятку перед гонкой. Сеанс прошел без серьезных инцидентов. Двигатель Бобби Лабонте отказал на поздних тренировках, и его команда сменила двигатели. Викерс взглянул на стену третьего поворота и продолжил без каких-либо существенных повреждений машины.
Сетка | Автомобиль | Водитель | Команда | Производитель | Причина | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 31 | Джефф Бертон | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet | Победитель поляка | ||
2 | 24 | Джефф Гордон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | Победитель вне поляка | ||
3 | 38 | Эллиот Сэдлер | Роберт Йейтс Racing | Форд | Победитель дуэли 1 | ||
4 | 5 | Кайл Буш | Хендрик Моторспортс | Chevrolet | Второй в Duel 2 | ||
5 | 99 | Карл Эдвардс | Roush Racing | Ford | Второй в Duel 1 | ||
6 | 26 | Джейми МакМюррей | Roush Racing | Ford | Третий в дуэли 2 | ||
7 | 8 | Дейл Эрнхардт-младший | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | Третий в дуэли 1 | ||
8 | 43 | Бобби Лабонте | Petty Enterprises | Додж | Четвертый в Duel 2 | ||
9 | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | Четвертый в Duel 1 | ||
10 | 6 | Марк Мартин | Roush Racing | Форд | Пятый в дуэли 2 | ||
11 | 17 | Мэтт Кенсет | Руш Рейсинг | Форд | Пятый в дуэли 1 | ||
12 | 45 | Кайл Петти | Петти Предприятия | Dodge | Шестой в дуэли 2 | ||
13 | 2 | Курт Буш | Penske Racing South | Додж | Шестой в дуэли 1 | ||
14 | 42 | Кейси Мирс | Чип Ганасси Рейсинг | Додж | Седьмой в дуэли 2 | ||
15 | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Рейсинг | Chevrolet | Восьмой в дуэли 1 | ||
16 | 16 | Грег Биффл | Руш Рейсинг | Форд | Восьмой в дуэли 2 | ||
17 | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Рейсинг | Chevrolet | Девятый в дуэли 1 | ||
18 | 12 | Райан Ньюман | Penske Racing South | Додж | Девятый в дуэли 2 | ||
19 | 1 | Мартин Труекс младший | Дейл Эрнхардт, Inc. | Chevrolet | Десятый в дуэли 1 | ||
20 | 7 | Робби Гордон | Робби Гордон Motorsports | Chevrolet | Передача 1 в Duel 1 | ||
21 | 66 | Джефф Грин | Haas CNC Racing | Chevrolet | Одиннадцатый в Дуэль 1 | ||
22 | 41 | Рид Соренсон | Чип Ганасси Рейсинг | Додж | Одиннадцатый в дуэли 2 | ||
23 | 21 | Кен Шрейдер | Wood Brothers Racing | Форд | Двенадцатый в дуэли 2 | ||
24 | 09 | Майк Уоллес | Phoenix Racing | Додж | Трансфер 2 в дуэли 1 | ||
25 | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Рейсинг | Форд | Тринадцатый в дуэли 1 | ||
26 | 19 | Джереми Мэйфилд | Evernham Motorsports | Додж | Пятнадцатый в дуэли 2 | ||
27 | 9 | Кейси Кейн | Evernham Motorsports | Dodge | Четырнадцатый в дуэли 1 | ||
28 | 29 | Кевин Харвик | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet | Шестнадцатый в дуэли 1 | ||
29 | 49 | Брент Шерман | BAM Racing | Додж | Пятнадцатый в дуэли 1 | ||
30 | 55 | Майкл Waltrip | Waltrip-Jasper Racing | Dodge | Девятнадцатый в Duel 1 | ||
31 | 61 | Кевин Лепаж | Peak Fitness Racing | Ford | Передача 2 дюйма Дуэль 1 | ||
32 | 40 | Дэвид Стремм | Чип Ганасси Рейсинг | Dodge | Твен tieth in Duel 2 | ||
33 | 36 | Bill Elliott | MB2 Motorsports | Chevrolet | Передача 2 в Duel 1 | ||
34 | 22 | Дэйв Блейни | Bill Davis Racing | Dodge | Двадцать третий в Duel 2 | ||
35 | 25 | Брайан Викерс | Hendrick Motorsports | Chevrolet | Двадцатый в Duel 1 | ||
36 | 18 | Дж. Дж. Йели | Джо Гиббс Racing | Chevrolet | Двадцать четвертое в Duel 2 | ||
37 | 07 | Клинт Бойер | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet | Двадцать первый в Duel 1 | ||
38 | 01 | Джо Немечек | MB2 Motorsports | Chevrolet | Двадцать девятое в Duel 2 | ||
39 | 14 | Стерлинг Марлин | MB2 Motorsports | Chevrolet | Двадцать шестое место в дуэли 1 | ||
40 | 32 | Трэвис Квапил | PPI Motorsports | Chevrolet | Скорость - 187,106 | ||
41 | 00 | Hermie Sadler | MBA Racing | Ford | Скорость - 187,025 | ||
42 | 27 | Кирк Шелмердин | Кирк Шелмердин Racing | Chevrolet | Скорость - 185,361 | ||
43 | 96 | Терри Лабонте | Зал славы гонок | Chevrolet | Временный чемпионский титул | ||
44 | 10 | Скотт Риггс | Evernham Motorsports | Dodge | Speed - 180.890 | ||
45 | 78 | Кенни Уоллес | Furniture Row Racing | Chevrolet | Speed - 181,594 | ||
46 | 4 | Скотт Виммер | Morgan-McClure Motorsports | Chevrolet | Speed - 184,854 | ||
47 | 23 | Майк Скиннер | Билл Дэвис Racing | Dodge | Скорость - 182,771 | ||
48 | 74 | Деррик Коуп | McGlynn Racing | Dodge | Скорость - 183,333 | ||
49 | 52 | Ларри Гансельман | Рик Уэр Рейсинг | Dodge | Speed - 181,214 | ||
50 | 37 | Chad Blount | RJ Racing | Dodge | Speed - 181.906 | ||
51 | 50 | Ларри Фойт | Arnold Motorsports | Dodge | Speed - 185,128 | ||
52 | 59 | Andy Belmont | Andy Belmont Racing | Chevrolet | Speed - 179,960 | ||
53 | 64 | Рэнди Ладжой | Front Row Motorsports | Chevrolet | Speed - 184,540 | ||
54 | 89 | Morgan Shepherd | Shepherd Racing Ventures | Dodge | Speed - 183,576 | ||
55 | 92 | Чад Чаффин | Front Row Motorsports | Chevrolet | Speed - 181,763 | ||
56 | 80 | Carl Long | Hover Motorsports | Ford | Скорость - 176.935 | ||
57 | 15 | Пол Менар | Дейл Эрнхардт, Inc. | Chevrolet | Speed - 185,334 | ||
58 | 95 | Stanton Barrett | Stanton Barrett Motorsports | Chevrolet | Speed - 185,322 | ||
Источник: | |||||||
Перемещено на задний план для замены двигателей (# 01, 43) и для перехода на резервную машину (# 14) |
Пока команда Немечека готовилась к мероприятию в 9: 00:00 в его автомобиле произошел небольшой пожар в моторном отсеке после возгорания покрытой маслом покрышки в его выпускном коллекторе, что побудило его команду заменить жгут проводов и алюминиевый нагрев щит рядом с коллектором двигателя. Прямая телетрансляция началась в 13:30 по восточному поясному времени в США на канале NBC. К началу гонки погодные условия были пасмурными и прохладными; прогнозы предсказывали температуру воздуха 65 ° F (18 ° C) и облачную погоду. Рональд Дарем, пастор миссионерской баптистской церкви Greater Friendship в Дейтона-Бич, Флорида, начал предсоревновательные церемонии с вызов. Певица хип-хопа Ферги из The Black Eyed Peas исполнила национальный гимн, а актер Джеймс Каан приказал водителям завести двигатели.. Во время кругов темпа Бобби Лабонте и Немечек отошли в тыл поля, потому что поменяли двигатели. Марлин сделал то же самое после того, как перешел на запасную машину.
Тони Стюарт (на фото в 2015 году) провел 20 кругов и позже был оштрафован за контакт с Мэттом Кенсетом на 107-м круге.Гонка началась в 14:45. Бертон сохранил преимущество поул-позиции и вывел поле в первый поворот. В третьем повороте спустилось левое заднее колесо Грина; не было предложено предостережение, потому что туша скатилась в приусадебную траву. К третьему кругу были установлены две отдельные группы автомобилей; 27 машин были в лидерах, а остальные отставали на пять секунд. Эрнхардт сделал три в ряд на пятом круге в трехвале; он вернулся к тому, чтобы быть двумя в ряд, сразу же войдя в спину. После старта 26-го Харвик поднялся на десятое место к девятому кругу, а Петти опустился на 17 позиций на том же расстоянии. Три лучшие машины на 15-м круге установили единый ряд, а следующие шесть рядов - по два в ряд. Два круга спустя было дано первое предупреждение; Виккерс потерял контроль над своей машиной, покидая второй поворот, и Труекс уклонился от него; Викерс сильно задел правую боковую стенку, в результате чего правая сторона листового металла его машины трулась о правое заднее колесо. Во время предупреждения игроки (включая Бертона) сделали пит-стопы для топлива и шин. Сэдлер вел Эрнхардта на 21-м круге рестарт.
Спустя один круг Эрнхардт повернул вправо, чтобы попытаться обойти Сэдлера без помощи драфта. Он потерпел неудачу и отступил. Джефф Гордон стал новым лидером на 24-м круге, а Сэдлер опустился на четвертое место. На 25 круге Кенсет занял первое место, обогнав Гордона, Эрнхардт второе и Стюарт третье. Два круга спустя Эрнхард вышел вперед у Кенсета, а Стюарт вырвался на втором повороте и скользнул вверх по направлению к Кенсету; он восстановил контроль над своей машиной. На 28-м круге МакМюррей помог Стюарту в драфте и первым обогнал Эрнхардта. Шесть кругов спустя Майк Уоллес переехал в Мэйфилд, а тот, в свою очередь, вошел в Биффл; никаких предостережений не требовалось. Мэйфилд спустился по пит-роуд для ремонта на коленях. Он сделал второй пит-стоп на 38-м круге, потому что его правое переднее колесо было вырезано из крыла. На 40-м круге Стюарт продолжил бежать первым, а МакМюррей - вторым. Мэйфилд сделал третий пит-стоп для ремонта листового металла на следующем круге.
На 48-м круге, сразу после того, как Стюарт проиграл МакМюррею, Гордон потерял контроль над своей машиной и вступил в контакт с передней частью Стюарта. Оба были отправлены в правую стену на выходе из второго поворота и получили повреждения с правой стороны. Поле (включая Макмеррея) делало пит-стопы с осторожностью. МакМюррей получил повреждение металлического листа из-за падения с домкрата своей команды, а Эдвардсу был сделан ремонт передней части. Поскольку между первым и третьим поворотами на трассе спустился туман и ухудшилась видимость, Ньюман лидировал на рестарте на 52-м круге, за ним следовал Кенсет. Шесть кругов спустя Кенсет получил помощь от Кайла Буша и взял на себя инициативу у Ньюмана. Кайл Буш потерял позиции с 61-го круга, а Курт Буш переместился на третье место. К 75-му кругу Стюарт вернулся на 13-е место. Четыре круга спустя столкновение с несколькими автомобилями вызвало третье предупреждение. Грин потерял контроль над своей машиной из-за контакта с Джарреттом и скользнул вверх в J. Путь Дж. Йели в третьем череде. Немечек был собран, и в передней части машины Эдвардса на мгновение встало левое крыло Петти; оба соскользнули в траву приусадебного участка на третьем повороте.
Дейл Эрнхардт-младший (на фото в 2002 году) провел больше кругов, чем любой другой гонщик в Daytona 500 (32).Лидеры (включая Кенсета) сделали пит-стопы под осторожностью. Курт Буш и Трэвис Квапил, чередуя пит-стопы, опередили каждый по одному кругу, прежде чем остановиться. Гонки возобновились на 85-м круге, Кенсет лидировал, а Харвик - вторым. На этом круге, когда поле распространилось в первом и втором поворотах, Харвик обогнал Кенсета и стал лидером. Эрнхард пошел налево и на более медленной машине Немечека опередил Харвика и занял первое место на 86-м круге. Четыре круга спустя Кенсет получил помощь в драфте от Курта Буша, чтобы отвоевать первое место у Харвика справа. Четвертое предупреждение было вызвано, когда на трассе на 91-м круге оказалась пружинная резина . Лидеры (включая Кенсета) решили делать пит-стопы во время предупреждения. Эрнхардт лидировал на рестарте на 96-м круге. Войдя в третий поворот на круге, Кенсет обогнал Джонсона и стал вторым. Мартин получил помощь от Стюарта, чтобы обогнать Эрнхардта справа и выйти вперед на 104-м круге.
Пятое предупреждение прозвучало на 107-м круге. Стюарт повернул налево, соприкоснувшись с передней частью машины Кенсета, въезжающей на третий круг. поворот. Это отправило Кенсета в приусадебную траву, и он вернулся на трассу в третьем повороте, не врезавшись ни в один другой автомобиль на пути, чтобы скользнуть по стене. Поле (включая Мартина) решило выехать на пит-роуд во время предупреждения. Эрнхардт вышел вперед после того, как все машины сделали пит-стопы. Тем временем Стюарт попал в конец самой длинной очереди за «агрессивное вождение». Когда Стюарт и Кенсет выезжали с пит-роуд, Кенсет повернул на внешнюю сторону, войдя в первый поворот, и врезался в правую четверть машины Стюарта. Впоследствии NASCAR приказал Кенсету отбыть штраф за проезд. Гонка возобновилась на 112-м круге, и Эрнхардт лидировал, прежде чем Биффл обогнал его. Кенсет оспорил свой штраф и оставался на трассе до 114-го круга. Эрнхардт вернул лидерство на два круга, прежде чем Кайл Буш взял его на себя со 116-го и 120-го кругов, пока Джонсон не опередил его на 121-м круге. На 124-м круге правая передняя шина Робби Гордона вышла из строя в третьем повороте, и он ударился о стену, сработав. шестое предупреждение.
Во время предупреждения игроки (включая Джонсона) пошли вниз по пит-роуд. Эллиот вышел вперед на 126 круге, прежде чем сделать пит-стоп. Стюарт проехал через свой домкрат, и ему приказали спуститься до конца ближайшей самой длинной очереди. Мартин лидировал на рестарте на 129-м круге, за ним следует Джонсон. На этом круге Джонсон предпринял неудачную попытку передать Мартину справа. Затем Мартин оторвался с помощью Эрнхардта, когда шестерка лучших сформировала единую линию к 132-му кругу. Эрнхардт вырвался вперед десятью кругами спустя, а Викерс обогнал своего товарища по команде Джонсона на внешней стороне на 143-м круге. ведущий. На 155-м круге было седьмое предупреждение; Обломки находились в канавке на переднем растяжении. Все лидеры, включая Виккерса, сделали пит-стопы под осторожностью. Джонсон вышел на траву, чтобы не ударить Ньюмана. Эрнхардт опередил Виккерса и Ньюмана на рестарте на 160-м круге. Четыре круга спустя Ньюман обогнал Эрнхардта на внешней стороне и вырвался вперед, что на мгновение вернул Эрнхардт. На 167 круге Курт Буш переместился на второй.
Джимми Джонсон (на фото в 2007 году) провел 24 круга и одержал свою первую победу в Daytona 500 и 19-ю в своей карьере.Кан помог Эрнхардту перейти на второе место. круг 171. Пять кругов спустя у Квапила лопнуло правое переднее колесо, в результате чего он врезался в правую стену третьего поворота и вызвал восьмое предупреждение. Во время предупреждения все машины, включая Ньюмана, выехали на яму. Викерс лидировал на рестарте 181-го круга после того, как на его машине не было шин. Все водители, кроме Кайла Буша и Курта Буша, повернули внутрь. Точно так же, как Джонсон обогнал своего товарища по команде Виккерса с внешней стороны, в свою очередь, два и выйдя вперед с помощью Ньюмана, девятое предупреждение прозвучало на 187-м круге, когда Макмеррей ударил левую заднюю часть машины Курта Буша на обратном участке, отправив Буша в препятствие.. Марлин и Джефф Гордон были собраны, и обломки попали в машину Стюарта. Джонсон сохранил лидерство при рестарте на 190-м круге. Ньюман выбил Виккерса на два круга, прежде чем обойти его на втором, и попытался бросить вызов Джонсону. Кейси Мирс затем обогнал Виккерса и занял третье место.
Джонсон лидировал следующие семь кругов, прежде чем потребовался десятый флаг предупреждения из-за аварии. Бёртон подплыл на растяжке и ударил МакМюррея, в результате чего Бёртон столкнулся со стеной. Бертон упал на правую сторону Бобби Лабонте, в результате чего оба гонщика врезались в стену, и Лабонте забрал Хэмлина. Во время предостережения один из механиков Ньюмана пошел поговорить с представителями команд Мирса и Сэдлера, умоляя их заставить своих водителей отбирать Ньюмана снаружи при перезапуске. Оба отказались из-за возможности выиграть гонку. Гонка возобновилась на 202-м круге с финишем зелено-бело-клетчатый, увеличив его до 203 кругов, где Джонсон лидировал Ньюман и Мирс, и трио ушло с поля. Сэдлер и Эрнхардт сделали хороший пробег, чтобы вернуться к первым трем машинам.
На последнем круге Эрнхардт попытался продвинуться вперед, повернув направо, но отступил. Затем Ньюман попытался обойти Джонсона справа; Мирс остался с Джонсоном вместо того, чтобы рисовать Ньюмана. В четвертом ходу Биффл развернулся и ударился о стену четвертого хода, вызвав одиннадцатое (и последнее) предупреждение. Поле застыло на месте, а порядок финиша определялся тем, где находились гонщики, когда началось предупреждение. Это принесло Джонсону первую победу на Daytona 500, первую победу на треке с ограничительной пластиной (на Talladega Superspeedway и Daytona International Speedway) и 19-ю в его карьере. Мирс финишировал вторым, опередив Ньюмана на третьем, Сэдлера на четвертом и Стюарта на пятом. Бойер, Викерс, Эрнхардт, Шредер и Джарретт завершили десятку лучших. Во время гонки было сделано 11 предупреждений и 32 смены лидерства среди рекордных 18 пилотов. Эрнхардт провел 32 круга впереди всех соперников. Джонсон лидировал четыре раза, в общей сложности 24 круга.
Джимми Джонсон, выиграв 48-й Daytona 500.
Джонсон появился на Victory Lane, чтобы отпраздновать свою первую победу Daytona 500 перед толпой из 200 000 зрителей; победа принесла ему 1 505 124 доллара. Он говорил о своей уверенности в том, что его команда победит без Кнауса, и посвятил это его недоброжелателям: «Я очень горжусь своей командой, учитывая обстоятельства, с которыми мы столкнулись на этой неделе. Чад совершил ошибку, и мы имеем дело с последствия, которые приходят с этим. Но я думаю, что это показывает, как тяжело мы работаем, чтобы быть успешными, и никто не может отрицать тот факт, что мы работали из прикладов и выиграли самую большую гонку этого вида спорта «. Мирс сказал, что был счастлив занять второе место, пятое место в пятерке лучших в своей карьере: «В этих гонках так трудно добиться хороших результатов, потому что так много людей могут повлиять на результат. Очевидно, мы хотели бы выиграть [ потому что] это вынудило бы Чипа и Феликса [Сабатес, совладелец команды] поместить меня в Indy 500, что было бы много весело. В конце дня для нас это был хороший финал, у нас был отличный день, и я не мог бы быть счастливее - если бы мы не выиграли ». После гонки Ньюман, занявший третье место, сказал Мирсу: «Ты обошелся мне в миллион долларов». Он сказал, что горд попыткой сделать пас для победы ", - сказал я потом ребятам по радио, - если бы я сделал этот пробег и не сделал его, мне было бы трудно спать сегодня вечером - вероятно, в следующие 10 или 15 лет, может быть - никогда не угадаешь. "
Что касается неуверенности в том, будет ли Джонсону позволено сохранить победу, Джонсон был подтвержден победителем через несколько часов после того, как его машина прошла проверку после гонки.. Ньюман отметил, что три предыдущие победы Джонсона подверглись тщательному анализу со стороны NASCAR, добавив: «Это все еще может быть первой возможностью для NASCAR добиться победы, если это незаконно, я думаю, много Джимми Джонсона и его таланта... но Я почти уверен, что три из его последних четырех побед имели место в конфликте с запрещенными автомобилями. Это не обязательно хорошо для спорта ». Джонсон ответил, выбрав главу экипажа Ньюмана Мэтта Борланда, и сказал, что он будет защищаться от личной критики, в том числе в адрес Hendrick Motorsports. Мирс выразил уверенность в том, что Джонсон заслужил победу: «На мой взгляд, тот факт, что их поймали в начале недели, развеял у меня все сомнения в том, что они действительно сделают что-нибудь, чтобы обмануть в этой гонке». Основатель и владелец Hendrick Motorsports Рик Хендрик объявил исключение Кнауса из гонки неважным и сказал о проблеме: «Мы проходили инспекцию, я не знаю, сколько раз. NASCAR сделали то, что они сделали, и мы вернулись и провели две гонки. Это было историей ».
Через два дня после гонки NASCAR объявил штрафы для Hendrick Motorsports и Гонки из Зала славы. Штрафы Hendrick Motorsport за «действия, наносящие ущерб гонкам серийных автомобилей» и за внесение неутвержденных модификаций в заднее стекло Джонсона, включали штраф в размере 25 000 долларов для Кнауса, который был отстранен от участия в NASCAR до 22 марта 2006 года. Кнаус также был помещен на испытательный срок до 31 декабря 2006 г.; Джонсон не получил штрафных очков. Команда не обжаловала штрафы, и Грабб продолжал играть роль Кнауса до Golden Corral 500. Наказания Hall of Fame Racing были за «действия, наносящие ущерб гонкам серийных автомобилей», а также за наличие несоответствующего карбюратора в соответствии с Сводом правил NASCAR 2006 года. Главный экипаж Филиппе Лопес был оштрафован на 25 000 долларов, а Терри Лабонте и владелец команды Билл Сондерс были оштрафованы на 25 очков в Чемпионате водителей и Чемпионате владельцев. Hall of Fame Racing и его партнер Joe Gibbs Racing объявили, что будут обжаловать свои штрафы. Апелляция была заслушана перед Национальной комиссией по автогонкам, состоящей из трех человек, 7 марта в Центре исследований и разработок NASCAR в Конкорде, Северная Каролина. Наказания оставлены в силе. Hall of Fame Racing решил больше не апеллировать к Чарльзу Д. Стренгу, национальному комиссару NASCAR.
Кенсет. h сказал, что Стюарт намеренно исключил его из состязания на 107-м круге. Он был разочарован им, когда призвал NASCAR заняться драфтингом: «Здесь нет двух вариантов. что я не думал, что сделал что-то не так ". Стюарт утверждал, что причиной аварии стал Кенсет: «Я полагаю, Мэтт тоже ничего не подумал, когда перевернул меня боком в (повороте) 2. Он должен был подумать об этом в первую очередь. Он вернулся к тому, что начал. был оштрафован за это ". МакМюррей так прокомментировал свою аварию с Куртом Бушем на 187 круге: «Я должен извиниться перед Куртом. Я попал в него, это на 100 процентов моя вина, и мне очень плохо, потому что у него была машина, способная побеждать, и я вроде как облажался для него ". Эрнхардт, который лидировал по количеству кругов из всех гонщиков с результатом 32, сказал, что он доволен, финишировав девятым: «У нас была отличная гоночная машина, построенная с использованием всех технологий и ресурсов DEI... Мы приехали сюда и отлично побежали. мы хотели это сделать. Я очень горжусь всеми, кто вернулся в магазин, и всеми моими ребятами здесь, которые работали над этой машиной всю неделю. Это была долгая неделя ».
Поскольку это была первая В гонке сезона Джонсон возглавил чемпионат пилотов с 185 очками, за ним следует Мирс со 170 очками, а Ньюман занял третье место с таким же количеством очков. Сэдлер и Стюарт заняли четвертое и пятое места с 165 и 160 очками соответственно. Эрнхардт, Викерс, Бойер, Шредер и Джаррет замкнули первую десятку. Это была первая из пяти гонок сезона 2006 года, которые выиграл Джонсон на пути к своему первому из семи чемпионатов серии кубков NASCAR в конце сезона. Chevrolet возглавил Чемпионат производителей с девятью очками, Dodge был вторым с шестью очками, а Ford следовал на третьем месте с четырьмя очками. Гонка собрала 37 миллионов телезрителей; на выполнение потребовалось 3 часа 33 минуты и 26 секунд; поскольку он закончился с осторожностью, не было зарегистрировано никакой победы.
Позиция | Сетка | Автомобиль | Водитель | Команда | Производитель | Laps | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 203 | 185 | |
2 | 14 | 42 | Кейси Мирс | Чип Ганасси Racing | Dodge | 203 | 170 | |
3 | 18 | 12 | Райан Ньюман | Penske Racing South | Dodge | 203 | 170 | |
4 | 3 | 38 | Эллиот Сэдлер | Роберт Йейтс Расинг | Ford | 203 | 165 | |
5 | 15 | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Рейсинг | Шевроле | 203 | 160 | |
6 | 37 | 07 | Клинт Бойер | Ричард Childress Racing | Chevrolet | 203 | 150 | |
7 | 35 | 25 | Брайан Викерс | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 203 | 151 | |
8 | 7 | 8 | Дэйл Эрнхардт младший | Дейл Эрнхардт, Инк., | Chevrolet | 203 | 152 | |
9 | 23 | 21 | Кен Шрейдер | Wood Brothers Racing | Ford | 203 | 138 | |
10 | 25 | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 203 | 134 | |
11 | 27 | 9 | Кейси Кейн | Evernham Motorsports | Dodge | 203 | 130 | |
12 | 10 | 6 | Марк Мартин | Roush Racing | Ford | 203 | 132 | |
13 | 20 | 7 | Робби Гордон | Робби Гордон Motorsports | Chevrolet | 203 | 124 | |
14 | 28 | 29 | Кевин Харвик | Ричард Чайлдресс Расинг | Шевроле | 203 | 126 | |
15 | 11 | 17 | Мэтт Кенсет | Roush Racing | Ford | 203 | 123 | |
16 | 19 | 1 | Мартин Труекс младший. | Dale Earnhardt Inc. | Chevrolet | 203 | 115 | |
17 | 43 | 96 | Терри Лабонте | Зал славы Гонки | Chevrolet | 203 | 87 | |
18 | 30 | 55 | Майкл Уолтрип | Waltrip-Jasper Racing | Dodge | 203 | 109 | |
19 | 33 | 36 | Билл Эллиотт | MB2 Motorsports | Chevrolet | 203 | 111 | |
20 | 42 | 27 | Кирк Ше Имердин | Кирк Шелмердин Racing | Chevrolet | 203 | 103 | |
21 | 29 | 49 | Брент Шерман | BAM Racing | Додж | 203 | 100 | |
22 | 34 | 22 | Дэйв Блейни | Билл Дэвис Расинг | Додж | 203 | 97 | |
23 | 4 | 5 | Кайл Буш | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 203 | 99 | |
24 | 24 | 09 | Майк Уоллес | Phoenix Racing | Dodge | 203 | 91 | |
25 | 31 | 61 | Кевин Лепаж | Peak Fitness Racing | Ford | 203 | 93 | |
26 | 2 | 24 | Джефф Гордон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 203 | 90 | |
27 | 40 | 32 | Трэвис Квапил | PPI Motorsports | Chevrolet | 203 | 87 | |
28 | 32 | 40 | Дэвид Стремм | Chip Ganassi Racing | Dodge | 203 | 79 | |
29 | 22 | 41 | Рид Соренсон | Чип Ганасси Рейсинг | Dodge | 203 | 76 | |
30 | 17 | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Racing | Chevrolet | 203 | 73 | |
31 | 16 | 16 | Грег Б. iffle | Roush Racing | Ford | 203 | 75 | |
32 | 1 | 31 | Джефф Бертон | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet | 202 | 72 | |
33 | 38 | 01 | Джо Немечек | MB2 Motorsports | Chevrolet | 200 | 64 | |
34 | 39 | 14 | Стерлинг Марлин | MB2 Motorsports | Chevrolet | 200 | 61 | |
35 | 8 | 43 | Бобби Лабонте | Petty Enterprises | Dodge | 197 | 58 | |
36 | 26 | 19 | Джереми Мэйфилд | Evernham Motorsports | Dodge | 197 | 55 | |
37 | 6 | 26 | Джейми МакМюррей | Roush Racing | Ford | 196 | 57 | |
38 | 13 | 2 | Курт Буш | Penske Racing South | Dodge | 187 | 54 | |
39 | 12 | 45 | Кайл Петти | Petty Enterprises | Dodge | 173 | 46 | |
40 | 41 | 00 | Hermie Sadler | MBA Racing | Ford | 169 | 43 | |
41 | 36 | 18 | Дж. Дж. Йели | Джо Гиббс Racing | Chevrolet | 157 | 40 | |
42 | 21 | 66 | Джефф Грин | Haas CNC Гонки | Chevrolet | 156 | 37 | |
43 | 5 | 99 | Карл Эдвардс | Roush Racing | Ford | 78 | 34 | |
Включает пять бонусных очков за лидерство на круге | ||||||||
Включает десять бонусных очков за наибольшее количество кругов | ||||||||
Включает штраф в 25 очков после гонки | ||||||||
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. 2005 Ford 400 | Nextel Cup Series. сезон 2006 | Следующая гонка:. 2006 Auto Club 500 |