Международная гонка чемпионов

редактировать
Чемпионат по автогонкам в США
Международная гонка чемпионов
Логотип Международной гонки чемпионов. gif
КатегорияГонки на серийных автомобилях
СтранаСША
Первый сезон1974
Сложенный2006
Пилоты12
КонструкторыPontiac
Последний чемпион по водителямТони Стюарт

Международная гонка чемпионов (IROC ) была североамериканским автогоночным соревнованием, созданным Лесом Рихтером, Роджером Пенске и Майка Фелпса, продвигаемого как эквивалент американского автоспорта Матч всех звезд. Несмотря на свое название, IROC в первую очередь ассоциировался с североамериканскими гонками на овальных треках.

Водители участвовали в гонках на идентично подготовленных серийных автомобилях, созданных одной командой механиков, чтобы сделать гонка чисто проверка способностей водителя. Он проходил с небольшим количеством приглашенных водителей из 12 человек. Он был создан и разработан в 1972 году Дэвидом Локтоном, разработчиком Ontario Motor Speedway, запущенной в 1973 году, где Марк Донохью стал первым гонщиком, победившим. чемпионат в 1974. В том году использовались автомобили Porsche Carrera RSR. Победа Донохью в четвертой и последней гонке этого сезона была его последней победой, так как он погиб в аварии Формулы-1 на Österreichring на тренировке на Гран-при Австрии 1975 года.. Серии не проводились в 1981, 1982 или 1983.

. В 2007 году IROC не смогла найти спонсора и отложила первые две гонки в Дейтоне и Техасе. IROC взяла перерыв в 2007 году, надеясь вернуться со спонсором в 2008 году, но этого не произошло. В марте 2008 года IROC продала с аукциона свои инструменты, оборудование, автомобили и памятные вещи и вышла из бизнеса.

Содержание

  • 1 Водители
  • 2 Идентификация автомобиля
  • 3 Шоссейные гонки
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания
  • 6-балльная система
    • 6.1 Кошелек
  • 7 Чемпионов
    • 7.1 Количество лет, проведенных на машине
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Ссылки

Пилоты

Сэм Хорниш-младший участвует в гонке IROC 2006 года на Texas Motor Speedway

Приглашенные гонщики были из самых разных гоночных дисциплин: Indy cars, NASCAR, гонки на спортивных автомобилях и иногда спринтерские гонки. Критерии для приглашения были очень свободными, но, как правило, состояли из чемпионов недавнего сезона соответствующих серий и индивидуальных победителей крупных турниров (Инди, Дайтона и т. Д.). Иногда ходили слухи, что лучший NHRA дрэг-рейсер был бы приглашен и участвовал в соревнованиях, но никто этого не сделал.

Из-за своей фундаментальной формулы серийных автомобилей, а также из-за того, что большинство гонок проводится на овалах, в серии часто доминировали участники NASCAR (что было основной критикой серии). Кроме того, в небольшом поле, насчитывающем около десятка автомобилей, со временем росла доля приглашенных на NASCAR; с трех гонщиков в первом сезоне до семи в последнем сезоне. Последним чемпионом серии, не принадлежащим к НАСКАР, был Эл Унсер-младший в сезоне 1988. Хотя водители с открытыми колесами добились многочисленных успехов, по состоянию на 2005 год гонщики из серии шоссейных гонок выиграли только две гонки в истории IROC. В некоторые годы водители спортивных автомобилей не участвовали в соревнованиях.

Идентификация автомобиля

Автомобиль чемпионата 2004 года Мэтта Кенсета

В течение 2003 года IROC также была известна своей радугой цветов автомобилей, которую легко узнать из всех других гоночных серий. Номера автомобилей использовались для подсчета очков, но не были основным средством идентификации. Вместо этого на двери автомобиля должна была появиться фамилия водителя . Исключения были сделаны, когда Марио и Майкл Андретти участвовали в одних и тех же соревнованиях. В этих случаях использовалось их имя. Номера будут меняться от гонки к гонке, при этом номер 1 будет дан гонщику, стартовавшему первым, и так далее. Цвета соответствовали бы числам. Перед гонками гонщики распределялись методом слепой жеребьевки, так же как и стартовая решетка для первой гонки. Порядок финиша гонки будет инвертирован для стартовой сетки второй гонки, в то время как обратное расположение очков определяет сетки гонок три и четыре. Номера были присвоены стартовой позиции. После первой гонки номера будут присвоены в зависимости от количества очков.

В 2004 году алкогольная компания Diageo стала титульным спонсором серии, используя их виски марки Crown Royal, заменив True Value, а также изменилась процедура. Автомобили будут одинаково окрашены в белый цвет с отделкой, которая может быть изменена, чтобы отображать цвета водителя в его обычных гоночных сериях. Кроме того, номер водителя в IROC будет его обычным номером. Так, Стив Кинзер использовал бы зеленую отделку с номером 11, а автомобиль Мэтта Кенсета имел желтую отделку с номером 17.

Единственное исключение из схемы нумерации включает номер 3. После смерти Дейл Эрнхардт в 2001 Daytona 500 IROC отказался от использования номера 3. Любой водитель с этим обычным номером вместо этого использовал бы номер 03. Элио Кастроневес участвовал в гонке под номером 03, но автомобиль сохранил красную отделку, отражая красный цвет его IndyCar.

В случае конфликта нумерации будет заменен другой номер. В большинстве случаев для однозначных чисел впереди добавляется ноль. В противном случае будет запущено исторически заметное число. (Водители Penske, например, могли использовать № 66 благодаря Марку Донохью.)

Шоссейные гонки

С 1992 по 2005 год сезон IROC проходил исключительно на овалах. В 2006 году дорожные трассы были вновь введены в серию IROC, когда автомобили участвовали в гонках на трассе Daytona International Speedway. Кроме того, в 2006 году два водителя сначала разделили одну машину в IROC. Grand American Road Racing водители Макс Анджелелли и Уэйн Тейлор каждый участвовали в двух гонках в 2006 году, пытаясь выиграть титул IROC как команда, отражая гонки спортивных автомобилей как команда из двух человек. Однако в 2007 году это могло не использоваться, поскольку чемпион Grand American Road Racing 2006 года Йорг Бергмайстер был сольным чемпионом. Бергмайстеру пришлось разделить водительские обязанности с разными гонщиками, потому что его штатный штурман был вынужден пропустить три гонки, потому что они участвовали в гонках Indy Racing League; Колин Браун, которому было 17 лет, не мог участвовать в этих трех гонках по правилам MSA.

Наследие

Серия International Race of Champions была любима как NASCAR, так и международными фанатами, поскольку пилоты из разных дисциплин соревновались на равных. Во время перерыва в автоспорте из-за пандемии COVID-19 в 2020 году звездный состав водителей соревновался в iRacing на внедорожниках, автомобилях GTE и серийных автомобилях. В мероприятии, получившем название «дань уважения IROC», участвовали водители из NASCAR, NHRA, IndyCar, IMSA, Supercross, Чемпионат суперкаров, Формула-1 и ралли-кросс.

Примечания

IROC Ричарда Петти Porsche 911 1974 года
  • IROC исторически нанимал бывших водителей NASCAR Дэйва Марсиса, Дика Трикла и Джима Саутера для подготовки настроек своих автомобилей.
  • Самая последняя модель Автомобиль, который использовался в IROC, был Pontiac Firebird Trans Am, соревнование по которому началось в 1996 году. Однако на автомобилях не было обозначений производителя, потому что Pontiac поддержал эту серию. Программе по-прежнему разрешалось использовать автомобиль, напоминающий Trans Am.
  • До Trans Am использовались кузова автомобилей Dodge Avenger (1994–1995).), Dodge Daytona (1990–1993), Chevrolet Camaro (1975–1980, 1984–1989) и Porsche Carrera (1974).
  • Некоторые водители не могли участвовать в соревнованиях под спонсорством Crown Royal из-за контрактов или возраста. Например, Дейл Эрнхардт-младший не мог участвовать в гонках из-за договорного соглашения со своим спонсором в то время, Budweiser. Кайл Буш не мог участвовать до мая 2006 года, потому что ему было меньше 21 года.
  • События IROC транслировались в формате tape-delay ABC между 1974 и 1980 годами и CBS между 1984 и 1986 годами. После этого ABC и ESPN разделили права на трансляцию, с задержкой на пленку и живыми событиями соответственно. Speed ​​Channel транслировал гонки IROC в прямом эфире с 2004 по 2006 год.
  • Марк Мартин - один из двух гонщиков, выигравших более двух чемпионатов IROC за свою карьеру, выиграв пять. Дейл Эрнхардт-старший выиграл четыре, включая чемпионат 2000 года, перед своей смертью в феврале 2001 года.

Система очков

Марио Андретти в гонке IROC в Мид-Огайо (1985)
Поз.Очки
1-я21
2-я17
3-я14
4-я12
5-е10
6-е9
7-е8
8-е7
9-е6
10-е5
11-е4
12-е3
Бонусы
Наибольшее количество пройденных кругов5
Второй по количеству кругов3
Третий по количеству кругов2

Кошелек

Поз.Кошелек
Чемпион225 000 долларов
2-й100 000 долларов
3-й60 000 долларов
4-й50 000 $
5-е45 000 $
6–12-е40 000 $

Чемпионы

СезонГодЧемпионАвтомобиль
I 1974США Марк Донохью Porsche Carrera RSR
II 1975США Бобби Ансер Chevrolet Camaro
III 1976США A. Дж. Фойт Chevrolet Camaro
IV 1977США A. Дж. Фойт (2)Chevrolet Camaro
V 1978США Al Unser Chevrolet Camaro
VI 1979США Марио Андретти Chevrolet Camaro
VII 1980США Бобби Эллисон Шевроле Камаро
VIII 1984США Кейл Ярборо Шевроле Камаро
IX 1985США Гарри Гант Шевроле Камаро
X 1986США Эл Унсер-младший Шевроле Камаро
XI 1987США Джеффри Бодин Шевроле Камаро
XII 1988США Эл Унсер-младший (2)Шевроле Камаро
XIII 1989США Терри Лабонте Chevrolet Camaro
XIV 1990США Дейл Эрнхардт Dodge Daytona
XV 1991США Расти Уоллес Dodge Daytona
XVI 1992США Рики Радд Dodge Daytona
XVII 1993США Дэйви Эллисон Dodge Daytona
XVIII 1994США Марк Мартин Dodge Avenger
XIX 1995США Дейл Эрнхардт Dodge Avenger
XX 1996США Марк Мартин Pontiac Trans Am
XXI 1997США Марк Мартин Pontiac Trans Am
XXII 1998США Марк Мартин Pontiac Trans Am
XXIII 1999США Дейл Эрнхардт Pontiac Trans Am
XXIV 2000США Дейл Эрнхардт (4)Pontiac Trans Am
XXV 2001США Бобби Лабонте Pontiac Trans Am
XXVI 2002США Кевин Харвик Pontiac Trans Am
XXVII 2003США Курт Буш Pontiac Trans Am
XXVIII 2004США Мэтт Кенсет Pontiac Trans Am
XXIX 2005США Марк Мартин (5)Pontiac Trans Am
XXX 2006США Тони Стюарт Pontiac Trans Am
  • 1985 : только три гонки, так как третья запланированная гонка была отменена из-за дождя.
  • 1990 : три гонки только из-за нового спонсора Dodge и позднего старта сезона (Талладега, Кливленд, Мичиган). После того, как Даррелл Уолтрип был травмирован в аварии в Дейтоне на тренировке NASCAR Pepsi 400 за день до гонки IROC в Кливленде, его не заменили в последних двух гонках.
  • 1993 : Дэйви Эллисон погиб в результате крушения вертолета после завершения трех гонок, и осталась только последняя гонка на Мичиганской международной гоночной трассе. Терри Лабонте попросили вести финальную гонку, и очков Эллисон и Лабонте вместе взятых было достаточно для чемпионата IROC. Выигрыш Лабонте пошел в трастовый фонд двоих детей Эллисон, Кристы и Робби. Алан Кулвицкий погиб в авиакатастрофе в начале года после проведения двух гонок, и Дейл Эрнхардт был выбран, чтобы заменить его, чтобы заполнить поле из 12 пилотов, со всеми выигрыши идут на благотворительные цели, выбранные семьей Кульвицкого.
  • 2001 : После того, как Дейл Эрнхардт был убит в Daytona 500, IROC потратила только одиннадцать автомобилей на оставшиеся три гонки. После изменения правил IROC 2004 года, когда водители будут использовать свои личные номера, IROC добавил одно исключение - номер 3 нельзя было использовать. Любой гонщик, чей номер в серии равен 3, должен был бы использовать 03 в IROC.
  • 2005 : с титулом 2005 IROC и последующим прекращением серии теперь Мартин является бессменным лидером в титулах чемпионата IROC. с пятью. Также в сезоне 2005 года Мартин установил рекорд IROC по количеству побед - тринадцать.

Количество лет, проведенных на машине

АвтомобильГоды
Chevrolet Camaro12
Pontiac Trans Am11
Dodge Daytona4
Dodge Avenger2
Porsche Carrera RSR1

См. Также

Ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Международной гонкой чемпионов.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:41:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте