NASCAR Cup Series | |
---|---|
Место проведения | Шарлотт Мотор Спидвей ровал |
Местоположение | Конкорд, Северная Каролина, США |
Корпоративный спонсор | Банк Америки |
Первая гонка | 1960 |
Расстояние | 399,954 км (248,520 миль) |
Кругов | 109 (Этапы 1/2: по 25 на каждой. Заключительный этап: 59) |
Предыдущие названия | Национальный 400 (1960–1965). Национальный 500 (1966–1976, 1980–1982). Национальный 500 НАПА (1977 –1979). Miller High Life 500 (1983–1985). Oakwood Homes 500 (1986–1988). All Pro Auto Parts 500 (1989). Мелло Йелло 500 (1990–1994). UAW-GM Quality 500 (1995–2005). Банк Америки 500 (2006–2008, 2010–2017). NASCAR Banking 500 только от Bank of America (2009) |
Большинство побед (водитель) | Джимми Джонсон ( 4) |
М ost побед (команда) | Hendrick Motorsports (10) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Chevrolet (23) |
Информация о трассе | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,28 мили (3,67 км) |
Поворотов | 17 |
Гонка Bank of America Roval 400 - это гонка NASCAR Cup Series, которая проводится ежегодно на Charlotte Motor Speedway в Конкорд, Северная Каролина, США, а второй - Coca-Cola 600 на День памяти уик-энд, гонка на 600 миль (970 км). Он проводится в последние выходные сентября и представляет собой гонку на выбывание в плей-офф серии Кубков.
. Начиная с сезона 2018 года, мероприятие проводится как гонка на 400 километров (248,5 миль) с использованием приусадебного участка конфигурация трассы трасса называет «Ровал »; Ранее гонка проводилась на дистанцию 500 миль с использованием обычного овала. Это одна из трех гонок на шоссе, другие - Toyota / Save Mart 350 на Sonoma Raceway и Go Bowling at The Glen в Уоткинс Глен Интернэшнл. Из трех соревнований по роуд-курсам в расписании Кубка это событие является самым длинным из трех - чуть менее 250 миль. И Сонома, и Уоткинс-Глен имеют длину около 220 миль. Чейз Эллиот - действующий победитель турнира.
гонка была воскресным днем до 2002. В том году из-за дождя старт задержался более чем на 3 часа, а это означало, что большая часть гонки проходила без света. Во многом благодаря повышению рейтинга, полученному NBC в прайм-тайм, NASCAR приняло решение перенести дату гонки с полудня воскресенья на вечер субботы с 2003 на 2016 год. NBC сохранила за собой право транслировать гонку, в отличие от большинства ночных соревнований. транслировались в своей части сезонного контракта, который обычно транслировался на TNT. С этим переездом автодром тогдашнего Лоу стал одним из двух треков в NASCAR, в расписании которых было два ночных свидания.
В 2015 и 2016 годах гонки в субботу вечером были отменены из-за плохой погоды, поэтому они проводились в воскресенье днем. В 2017 году на момент объявления расписания гонка была назначена на субботу вечером. 20 апреля гонка была перенесена на воскресенье и перенесена с ночной на дневную. На мероприятии 2017 года, после того как из-за дождя, из-за которого соревнования серии Xfinity в субботу днем были отложены на несколько часов, было принято решение перенести гонку за кубок на час назад на начало 13:00 по местному времени, поскольку ожидалось больше дождя. позже в течение дня. В конце концов гонка завершилась успешно через 3 с половиной часа без каких-либо задержек из-за дождя.
Начиная с 2018 года, в гонке используется конфигурация трассы Charlotte Motor Speedway 2,28 мили (3,67 км) с дистанцией 400 километров (250 миль) на 109 кругов. Райан Блейни стал первым пилотом, выигравшим первую гонку Roval Cup.
В 2020 году Bank of America Roval 400 будет перенесен с конца сентября на середину октября и будет проводиться в Финальная гонка Раунда 12, The Bass Pro Shops NRA Night Race на Bristol Motor Speedway займет прежнее место Шарлотты. Гонки 2020 года пройдут без задержек из-за дождя. Автомобили должны продолжать движение по мокрой дороге с ограниченным освещением, как это было в гонке Xfinity, но гонка проводилась со зрителями.
Год | Дата | Нет. | Водитель | Команда | Производитель | Расстояние гонки | Время гонки | Средняя скорость. (миль / ч) | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||
Овал, 1,5 мили (2,4 км) | ||||||||||
1960 | 16 октября | 21 | Спиди Томпсон | Wood Brothers Racing | Ford | 267 | 400,5 (644,542) | 3:32:50 | 112,905 | Отчет |
1961 | 15 октября | 8 | Джо Уэтерли | Бад Мур Инжиниринг | Pontiac | 267 | 400,5 (644,542) | 3:20:20 | 119,95 | Отчет |
1962 | 14 октября | 3 | Джуниор Джонсон | Рэй Фокс | Pontiac | 267 | 400,5 (644,542) | 3:01:42 | 132,085 | |
1963 | 13 октября | 3 | Джуниор Джонсон | Рэй Фокс | Chevrolet | 267 | 400,5 (644,542) | 3:01:54 | 132.105 | |
1964 г. | 18 октября | 28 | Фред Лоренцен | Холман-Муди | Форд | 267 | 400,5 (644,542) | 2:58 : 35 | 134,475 | |
1965 | 17 октября | 28 | Фред Лоренцен | Холман-Муди | Форд | 267 | 400,5 (644,542) | 3:21:44 | 119,117 | |
1966 | 16 октября | 12 | Ли Рой Ярбро | Джон Торн | Dodge | 334 | 501 (806.281) | 3:49:55 | 130.576 | |
1967 | 15 октября | 3 | Бадди Бейкер | Рэй Фокс | Додж | 334 | 501 (806,281) | 3:50:04 | 130,317 | Отчет |
1968 | 20 октября | 6 | Чарли Глотцбах | Коттон Оуэнс | Додж | 334 | 501 (806.281) | 3:42:08 | 135.234 | Отчет |
1969 | 12 октября | 27 | Донни Эллисон | Банджо Мэтьюз | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:48:32 | 131.271 | Отчет |
1970 | 11 октября | 98 | Ли Рой Ярбро | Junior Johnson Associates | Меркурий | 334 | 501 (806.281) | 4:03:28 | 123.246 | Отчет |
1971 | 10 октября | 12 | Бобби Эллисон | Холман-Муди | Меркьюри | 238 * | 357 (574,535) | 2:49:38 | 126,14 | Отчет |
1972 | 8 октября | 12 | Бобби Эллисон | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:45: 37 | 133.234 | ||
1973 | 7 октября | 11 | Кейл Ярборо | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:26:58 | 145.24 | Отчет | |
1974 | 6 октября | 21 | Дэвид Пирсон | Wood Brothers Racing | Mercury | 334 | 501 (806.281) | 4:10:41 | 119.912 | Отчет |
1975 | 5 октября | 43 | Ричард Петти | Петти Энтерпрайзис | Додж | 334 | 501 (806.281) | 3:47:22 | 132.209 | Отчет |
1976 | 10 октября | 1 | Донни Эллисон | Ellington Racing | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:32:51 | 141.226 | Отчет |
1977 | 9 октября | 72 | Бенни Парсонс | Л.Г. ДеВитт | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:30:32 | 142.78 | Отчет |
1978 | 8 октября | 15 | Бобби Эллисон | Бад Мур Инжиниринг | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:31:57 | 141.826 | Отчет |
1979 | 7 октября | 11 | Кейл Ярборо | Junior Johnson Associates | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:43:53 | 134.266 | |
1980 | 5 октября | 2 | Дейл Эрнхардт | Род Остерлунд Racing | Chevrolet | 334 | 501 (806,281) | 3:42:18 | 135,243 | |
1981 | 11 октября | 11 | Даррелл Уолтрип | Junior Johnson Associates | Buick | 334 | 501 (806.281) | 4:15:52 | 117.483 | |
1982 | Октябрь 10 | 33 | Гарри Гант | Mach 1 Racing | Buick | 334 | 501 (806.281) | 3:39:05 | 137.208 | |
1983 | 9 октября | 43 | Ричард Петти | Петти Энтерпрайзис | Понтиак | 334 | 501 ( 806.281) | 3:34:43 | 139.998 | Отчет |
1984 | 7 октября | 9 | Билл Эллиотт | Melling Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:24:41 | 148.861 | |
1985 | 6 октября | 28 | Кейл Ярборо | Ранье-Ланди | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:39:48 | 136.761 | |
1986 | октябрь 5 | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:47:02 | 132.403 | |
1987 | 11 октября | 9 | Билл Эллиотт | Melling Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:54:02 | 128,443 | |
1988 | 9 октября | 27 | Расти Уоллес | Blue Max Racing | Pontiac | 334 | 501 (806,281) | 3:50:02 | 130.677 | |
1989 | 8 октября | 25 | Кен Шрейдер | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:20:35 | 149.863 | |
1990 | 7 октября | 28 | Дэйви Эллисон | Роберт Yates Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:38:44 | 137.428 | |
1991 | 6 октября | 11 | Джеффри Бодин | Junior Johnson Associates | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:36:17 | 138.984 | |
1992 | 11 октября | 6 | Марк Мартин | Roush Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:15:47 | 153,537 | |
1993 | 10 октября | 28 | Эрни Ирван | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 334 | 501 ( 806.281) | 3:14:31 | 154.537 | |
1994 | 9 октября | 18 | Дейл Джарретт | Джо Гиббс Расинг | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:26:00 | 145.922 | |
1995 | 8 октября | 6 | Марк Мартин | Roush Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:26:48 | 145.358 | |
1996 | 6 октября | 5 | Терри Лабонте | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:30:00 | 143.143 | |
1997 | 5 октября | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Рейсинг | Форд | 334 | 501 (806,281) | 3:28:17 | 144,323 | |
1998 | 4 октября | 6 | Марк Мартин | Roush Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 4:04:01 | 123.188 | |
1999 | 11 октября * | 24 | Джефф Гордон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:07:31 | 160.306 | |
2000 | 8 октября | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Рейсинг | Pontiac | 334 | 501 (806.281) | 3:44:57 | 133.63 | Отчет |
2001 | 7 октября | 40 | Стерлинг Марлин | Чип Ганасси Рейсинг | Dodge | 334 | 501 (806.281) | 3:36:15 | 139.006 | |
2002 | 13 октября | 40 | Джейми МакМюррей | Чип Ганасси Рейсинг | Dodge | 334 | 501 (806.281) | 3 : 32: 28 | 141.481 | Отчет |
2003 | 11 октября | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Racing | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:30:24 | 142.871 | |
2004 | 16 октября | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:50:51 | 130.214 | |
2005 | 15 октября | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 336 * | 504 (811.109) | 4:11:18 | 120.334 | |
2006 | 14 октября | 9 | Кейси Кейн | Evernham Motorsports | Dodge | 334 | 501 (806.281) | 3:47:29 | 132.142 | Отчет |
2007 | 13 октября | 24 | Джефф Гордон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 337 * | 505,5 (813,523) | 4:00:58 | 125,868 | Отчет |
2008 | 11 октября | 31 | Джефф Бертон | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:44:50 | 133.699 | Отчет |
2009 | 17 октября | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:38:22 | 137.658 | Отчет |
2010 | 16 октября | 1 | Джейми МакМюррей | Эрнхардт Ганасси Racing | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:34:07 | 140.391 | Отчет |
2011 | 15 октября | 17 | Мэтт Кенсет | Roush Fenway Racing | Ford | 334 | 501 (806,281) | 3:25:37 | 146,194 | Отчет |
2012 | 13 октября | 15 | Клинт Бойер | Майкл Уолтрип Рейсинг | Toyota | 334 | 501 (806.281) | 3:14:01 | 154.935 | Отчет |
2013 | 12 октября | 2 | Брэд Кеселовски | Penske Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:09:53 | 158.308 | Отчет |
2014 | 11 октября | 4 | Кевин Харвик | Stewart-Haas Racing | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:26:49 | 145.346 | Отчет |
2015 | 11 октября * | 22 | Джои Логано | Team Penske | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:35:05 | 139.76 | R eport |
2016 | 9 октября * | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:42:47 | 134.929 | Отчет |
2017 | 8 октября | 78 | Мартин Труекс младший | Furniture Row Racing | Toyota | 337 * | 505,5 (813,523) | 3:38:00 | 139,128 | Отчет |
Дорожный курс + овал (Ровал), 2,28 миль (3,67 км) | ||||||||||
2018 | 30 сентября | 12 | Райан Блейни | Team Penske | Ford | 109 | 248,52 (399,954) | 3:01:34 | 82.125 | Отчет |
2019 | 29 сентября | 9 | Чейз Эллиотт | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 109 | 248,52 (399,954) | 3:20:58 | 75,499 | Отчет |
2020 | 11 октября | 9 | Чейз Эллиотт | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 109 | 248,52 (399,954) | 3:17:11 | 76,948 | Отчет |
Овальный (400 миль (640 км)) . Время гонки: 2:58:35 (1964 ). Средняя скорость: 134,47 5 миль в час (216,417 км / ч) (1964 )
Овальный (500 миль (800 км)) . Время гонки: 3:09:53 (2013 ). Средняя скорость: 158,308 миль в час (254,772 км / ч) (2013 )
Roval (400 километров (250 миль)) . Время гонки: 3:01 : 34 (2018 ). Средняя скорость: 82,125 миль в час (132,167 км / ч) (2018 )
# Победы | Драйвер | Победы в годах |
---|---|---|
4 | Джимми Джонсон | 2004, 2005, 2009, 2016 |
3 | Бобби Эллисон | 1971, 1972, 1978 |
Кейл Ярборо | 1973, 1979, 1985 | |
Марк Мартин | 1992, 1995, 1998 | |
2 | Джуниор Джонсон | 1962, 1963 |
Фред Лоренцен | 1964, 1965 | |
ЛиРой Ярбро | 1966, 1970 | |
Донни Эллисон | 1969, 1976 | |
Ричард Петти | 1975, 1983 | |
Дейл Эрнхардт | 1980, 1986 | |
Билл Эллиот | 1984, 1987 | |
Дейл Джарретт | 1994, 1997 | |
Джефф Гордон | 1999, 2007 | |
Джейми МакМюррей | 2002, 2010 | |
Чейз Эллиотт | 2019, 2020 |
# Побед | Команда | Победы за годы |
---|---|---|
10 | Hendrick Motorsports | 1989, 1996, 1999, 2004, 2005, 2007, 2009, 2016, 2019, 2020 |
4 | Junior Johnson Associates | 1970, 1979, 1981, 1991 |
Roush Fenway Racing | 1992, 1995, 1998, 2011 | |
3 | Рэй Фокс | 1962, 1963, 1967 |
Холман-Муди | 1964, 1965, 1971 | |
Chip Ganassi Racing | 2001, 2002, 2010 | |
Роберт Йейтс Гонки | 1990, 1993, 1997 | |
Джо Гиббс Расинг | 1994, 2000, 2003 | |
Team Penske | 2013, 2015, 2018 | |
2 | Wood Brothers Racing | 1960, 1974 |
Бад Мур Инжиниринг | 1961, 1978 | |
1972, 1973 | ||
Melling Racing | 1984, 1987 | |
Ричард Чайлдресс Гонки | 1986, 2008 |
# Побеждает | Производитель | Годы выигрывают |
---|---|---|
23 | Chevrolet | 1963, 1972, 1973, 1976, 1977, 1979, 1980, 1986, 1989, 1994, 1996, 1999, 2003, 2004, 2005, 2007, 2008, 2009, 2010, 2014, 2016, 2019, 2020 |
19 | Ford | 1960, 1964, 1965, 1969, 1978, 1984, 1985, 1987, 1990, 1991, 1992, 1993, 1995, 1997, 1998, 2011, 2013, 2015, 2018 |
7 | Dodge | 1966, 1967, 1968, 1975, 2001, 2002, 2006 |
5 | Pontiac | 1961, 1962, 1983, 1988, 2000 |
3 | Mercury | 1970, 1971, 1974 |
2 | Buick | 1981, 1982 |
Toyota | 2012, 2017 |
.
Предыдущая гонка:. YellaWood 500 | Серия кубков NASCAR. Банк of America Roval 400 | Следующая гонка:. Hollywood Casino 400 |