Плей-офф NASCAR - это чемпионат система плей-офф, использованная в трех национальных сериях NASCAR. Система была основана как «Погоня за чемпионатом» 21 января 2004 года и использовалась исключительно в серии NASCAR Cup Series с 2004 по 2015 годы. С 2016 года NASCAR также использует систему плей-офф в Xfinity Series и Gander RV Outdoors Truck Series.
Версия системы плей-офф серии NASCAR Cup часто называется «Погоня за кубком» и включает шестнадцать пилотов, которые соревнуются за чемпионство в финальная десятка гонок Кубковой серии. Первые девять гонок делятся на три раунда, по четыре участника выбывают после каждого раунда. Формат Xfinity Series Chase состоит из семи гонок с двенадцатью гонщиками. Truck Series Chase также рассчитан на семь гонок, но в нем участвуют всего восемь гонщиков.
23 января 2017 года NASCAR объявило, что они не будут использовать слово «Чейз», а вместо этого будут использовать слово «Плей-офф».
Публично заявленная цель системы плей-офф NASCAR заключалась в том, чтобы сделать NASCAR более конкурентоспособным в середине сезона и повысить интерес фанатов и телевизионные рейтинги. Время совпадает с началом сезонов колледж и Национальной футбольной лиги и последним месяцем регулярного сезона Высшей лиги бейсбола и Высшей лиги. Плей-офф бейсбола. До этого формата чемпион Кубка иногда определялся математически перед финалом сезона; ситуация, которая существовала в сериях нижнего уровня, Xfinity Series и Camping World Truck Series, пока они не получили собственные форматы плей-офф в 2016 году.
Путем сброса и уменьшение количества очков, набранных 10 лучшими (позже 12, а затем 16) гонщиками, шансы каждого из этих гонщиков на победу в чемпионате были увеличены, при этом не исключая при этом никого с законными шансами на победу. Первоначальный выбор 10 лучших гонщиков был основан на историческом анализе, согласно которому ни один гонщик, не входящий в топ-10, с оставшимися в сезоне 10 гонками, никогда не выигрывал Чемпионат. Расширение до 16 лучших в 2014 году сделало возможными раунды на выбывание.
Гонки на шорт-треке, основа NASCAR, начали экспериментировать с идеями, чтобы помочь гонщикам начального уровня. В 2001 году организация United Speed Alliance Racing, санкционировавшая USAR Hooters Pro Cup Series, серию шорт-треков для серийных автомобилей, разработала систему из пяти гонок, в которой Команды в своих подразделениях Hooters ProCup North и Hooters ProCup South будут участвовать в плей-офф с пятью гонками, Four Champions, названными в честь четырех сотрудников Hooters Racing (включая 1992 NASCAR Winston Cup Series чемпион и пилот Алан Кулвики ) погиб в авиакатастрофе 1 апреля 1993 года в Блаунтвилле, штат Теннесси. Система организовывала команды с начальными точками на основе результатов команды в своем дивизионе (чемпионы дивизиона получают бонус), и команды участвовали в плей-офф с пятью гонками. Пять гонок, добавленные к очкам посева команды, определят победителя. Версия 2001 года состояла из четырех гонок, одна из которых была отменена из-за террористических атак 11 сентября, однако NASCAR наблюдало, как четыре чемпионата ProCup стали успешными, и гонщики из этой серии начали смотреть на аттракционы NASCAR. Идея заключалась в том, чтобы дать NASCAR, который во многих областях становился четвертым по величине видом спорта (после Высшей бейсбольной лиги, НФЛ, НБА и превосходил в некоторых регионах НХЛ ) внимание во время пути бейсбола к Мировой серии и началу сезонов профессионального и студенческого футбола, НХЛ и НБА.
Система плей-офф была названа «Правилом Мэтта Кенсета » в результате чемпионата Кенсета в 2003 году, годом ранее к NASCAR, принявшим систему плей-офф. В 2003 году Кенсет выиграл чемпионат, одержав всего одну победу в гонке (третья гонка года, на Las Vegas Motor Speedway ) и 25 финишировавших в первой десятке. Райан Ньюман выиграл восемь гонок в том году (22% из 36 гонок, проведенных в 2003 году), но не смог финишировать в нескольких гонках из-за аварий и завершил сезон шестым в чемпионате пилотов. NASCAR указали, что исход чемпионата 2003 года не был определяющим фактором при организации плей-офф, поскольку с 2000 года они рассматривали возможность внесения поправок в систему очков, чтобы сделать больший акцент на победных гонках. "Правило Мэтта Кенсета" подробнее правильно относится к системе числовой оценки NASCAR, которая также была внедрена в сезоне 2004 г., которая увеличила количество баллов, присуждаемых победителям гонок, тем самым подчеркивая больше побед и меньше согласованности, чем в предыдущие годы. Однако совпадение новой системы плей-офф в 2004 году и чемпионата Кенсета в 2003 году привело к тому, что проблемы были увязаны, в том числе официальными лицами NASCAR в интервью и пресс-релизах.
Система плей-офф была объявлена 21 января 2004 года как «Погоня за чемпионством» и впервые использовалась во время сезона кубков Nextel 2004. Формат, используемый с 2004 по 2006 год, был немного изменен, начиная с сезона 2007 года. Существенное изменение квалификационных критериев было введено в 2011 году, наряду с серьезным изменением системы начисления очков. Еще более радикальные изменения в квалификационных критериях и в самом формате плей-офф были объявлены на предстоящую 2014 Sprint Cup Series. По состоянию на 2014 год в формате плей-офф с 10 гонками участвовали 16 пилотов, выбранных в основном на основе побед в «регулярном сезоне»; если менее 16 гонщиков выигрывают гонки в течение регулярного сезона, оставшееся поле заполняется на основе очков регулярного сезона. Эти гонщики соревнуются друг с другом, участвуя в гонках на стандартном поле из 40 автомобилей. Гонщик, набравший наибольшее количество очков после финальных 10 гонок, объявляется чемпионом.
Начиная с серии Sprint Cup Series, плей-офф стал известен под своим новым названием в результате слияния Nextel Communications с Sprint Corporation. С 2004 по 2006 год некоторые гонки транслировались на ТНТ, остальные - на NBC. С 2007 по 2009 год все 10 гонок транслировались на ABC, но в 2010 году NASCAR и ESPN незаметно перенесли 9 из 10 гонок на ESPN. В 2015 году освещение вернулось на NBC, и некоторые гонки транслировались на NBCSN.
Текущая версия системы плей-офф была объявлена председателем и генеральным директором NASCAR Брайаном Франсом 23 января 2017 года. Текущий формат - пятый. поскольку она была представлена в сезоне 2004 года, со значительными изменениями, внесенными как в 2007, так и в 2011 году. Изменение в 2017 году - это 15-й раз с 1949 года, когда система начисления очков была изменена, эти последние изменения влияют как на формат гонки, так и на посев плей-офф.
Начиная с сезона 2004 г., после первых 26 гонок сезона, все пилоты в первой десятке и все гонщики в пределах 400 очков от лидера получат место в погоня. Все гонщики в Chase получат скорректированные очки. Пилот, занявший первое место в турнирной таблице, начинает погоню с 5 050 очками, гонщик, занявший второе место, - с 5 045 и т. Д. По списку претендентов на титул продолжается постепенное снижение на пять очков.
.
В 2007 году NASCAR расширил круг претендентов до 12 лучших пилотов в таблице очков после первых 26 гонок. Общее количество очков каждого пилота сбрасывается до 5000 с бонусом в десять очков за каждую выигранную гонку. Положение о допуске всех водителей в пределах 400 очков от лидера было отменено. Брайан Франс объяснил, почему NASCAR внесла изменения в погоню:
«Изменения, внесенные [понедельник], сделали больший акцент на победных гонках. Победа - вот в чем суть этого вида спорта. Никому не нравится, когда водители довольны тем, что финишируют в топе. 10. Мы хотим, чтобы наш вид спорта - особенно во время погони - был больше ориентирован на победу ».
Формат погони был снова изменен для сезона 2011 года, как и система начисления очков для выигрышей. После 26 гонок «обычного сезона» 10 лучших пилотов, определяемых по набранным за сезон очкам, автоматически переходят к борьбе за титул Кубка. К этим гонщикам присоединились два квалификационных турнира с «дикими картами», в частности, два гонщика с 11-м по 20-е место в рейтинге гонщиков, у которых больше всего побед в гонках регулярного сезона. Очки чемпионата 12 водителей сбрасываются до базового значения 2000 на водителя. Каждый из 10 автоматических квалификаторов получает бонус в размере 3 баллов за каждую победу в течение регулярного сезона, в то время как два квалификатора wild card не получают бонуса. Во время погони применяется нормальный подсчет очков: победители гонки получают 43 базовых очка плюс 3 бонусных очка, все водители, которые возглавляют круг, получают 1 бонусное очко, а водитель, который возглавляет наибольшее количество кругов, получает 1 бонусное очко в дополнение к любым другим заработанным очкам.
Как и во всех предыдущих погонях, гонщик, набравший наибольшее количество очков по завершении 10-гоночной погони, стал чемпионом серии кубков NASCAR.
Поле Chase состояло из 12 гонщиков с 2007 по 2012 год. Исключением из этого правила был 2013 год, когда поле Chase было расширено до 13 гонщиков для этого сезона только в результате договорных матчей. скандал. С семью кругами, оставшимися в Federated Auto Parts 400 на Richmond International Raceway, Клинт Бойер ушел в тупик, вызвав предупреждение. После гонки ходили слухи о том, что Бойер намеренно сделал предупреждение в попытке манипулировать финишем гонки, чтобы помочь своему товарищу по команде Michael Waltrip Racing (MWR) Мартин Труэкс-младший захватить второе из двух мест Wild Card (Кейси Кан уже заняла первое место) над Райаном Ньюманом, который лидировал в момент предупреждения. То, что Бойер был преднамеренным, был дополнительно подтвержден несколькими вещами: во-первых, это была радиосвязь команды Брайана Виккерса с его наблюдателем, генеральным менеджером MWR Тай Норрисом, который велел ему бросить яму. зеленым цветом при перезапуске, и что звук по радио Бойера показал, что начальник съемочной группы Брайан Патти указывает на Ньюмана, который берет на себя инициативу, а затем задает подозрительную цепочку вопросов всего за несколько секунд до того, как Бойер развернулся. Кроме того, в интервью доктору Джерри Панчу после забега Дейл Эрнхардт-младший, который стоял прямо за Бойером, сказал, что Бойер «просто вылетел. Это была самая безумная вещь, которую я увидел "и что поведение машины Бойера несовместимо с утверждением Бойера о том, что лопнуло переднее правое колесо (хлопок, связанный со спущенным колесом, был слышен только после вращения). Питтинг Виккерса при перезапуске вынудил Ньюмана закончить цикл питтинга, что стоило ему нескольких позиций. В итоге он финишировал третьим, уступив Карлу Эдвардсу и Курту Бушу. Заняв третье место, Ньюман сравнял с Truex как по победам (одной), так и по финальным очкам за второе место с Wildcard. Truex выиграл тай-брейк по финишу в пятерке лучших.
В следующий понедельник, 9 сентября, NASCAR выпустило одни из самых суровых наказаний, наложенных на команду в истории серии кубков NASCAR. MWR получил испытательный срок до конца сезона, а Норрис был отстранен на неопределенный срок. Всем трем командам MWR было пристыковано 50 очков владельца / водителя за «действия, наносящие ущерб гонкам серийных автомобилей». Поскольку этот штраф был применен к сумме очков перед Чейзом, он выбил Труекса из места с Wildcard и поставил Ньюмана на его место. НАСКАР не смог найти убедительных доказательств того, что Бойер был преднамеренным поворотом, но определил, что приказ Норриса устроить яму Виккерса был преднамеренной попыткой манипулировать положением Чейза в пользу Труекса. Если бы уловка не произошла, Ньюман был на грани победы в гонке, автоматически становясь вторым wild card и натыкаясь на Truex.
Эта уловка также вызвала второй спор, когда были обнаружены радиопередачи, предполагающие, что Front Row Motorsports и Penske Racing заключили сделку для Дэвида Гиллиленда, чтобы уступить место на трассе для Джои Логано, что позволило Логано пробиться к финальной позиции на один балл по сравнению с Джеффом Гордоном. В результате второго расследования NASCAR обе команды получили испытательный срок до конца года. Было установлено, что эта уловка была непосредственно вызвана пейс-каром. Если бы ситуация с пейс-каром из-за преднамеренного поворота Бойера не произошла, Гордон финишировал бы впереди Логано на одно очко, и Логано был бы сбит Ньюманом, выигравшим гонку, поскольку Ньюман взял бы первую Wild Card. Хотя Логано было разрешено оставить себе место для Чейза, поле было расширено до 13 с добавлением Гордона 13 сентября. Председатель NASCAR Брайан Франс всегда имел право расширять поле Чейза в исключительных обстоятельствах, и решил задействовать его в этом случае. По мнению Франции, Гордон оказался в «несправедливом невыгодном положении» из-за сговора Пенске и Фронт-Роу, а также из-за неправильных инструкций MWR о яме Виккерса. По словам Франции, если бы этого не произошло, Гордон был бы в погоне, заняв последнюю позицию блокировки, в то время как Логано получил бы одну позицию Wild Card из-за того, что он опередил Truex и Newman по очкам, и Kasey Кан взял бы вторую карту Wild Card независимо от результата гонки, поскольку у него было две победы на входе в Ричмонд.
30 января 2014 года появилась новая система Chase, напоминающая система плей-офф, используемая в других видах спорта высшей лиги, была объявлена на Media Day.
Согласно новой системе, поле Chase расширено до 16 водителей для 10-гоночной Chase. 16 гонщиков выбираются в первую очередь на основании побед в «регулярном сезоне», если в гонках выигрывают менее 16 гонщиков, оставшееся поле заполняется на основе очков регулярного сезона. Эти гонщики соревнуются друг с другом, участвуя в гонках на стандартном поле из 43 автомобилей. Гонщик, набравший наибольшее количество очков после финальных 10 гонок, объявляется чемпионом.
Новая система плей-офф предусматривает три «отсечения», в которых гонщики исключаются из разногласий за титул по мере продвижения Чейза. В каждой гонке четыре последних пилота выбывают из борьбы за титул после третьей гонки после отсечения. После первого сокращения (Dover) в так называемом «Challenger Round» число участников сократилось до 12. Четыре последних проигравших пилота сохранили свои очки после первого сокращения, в то время как очки остальных 12 гонщиков Chase сбрасываются до 3000 очков.. После еще трех гонок линия отсечения исключает четырех последних проигравших гонщиков после шестой гонки Чейза (Талладега) в «Contender Round», уменьшая размер поля еще на 33%. Пилоты, пропустившие второй этап, сбрасывают свои очки до их очков в конце первого этапа, плюс объединенные очки, накопленные в трех гонках в «Contender Round». У тех, кто продолжает, все очки сбрасываются до 4000. Затем «отборочный раунд» включает в себя отсечение 50% сетки Чейза с окончательной отсечкой, отсечение новых четырех худших гонщиков после предпоследней гонки в Фениксе, в результате чего четыре лучших гонщика должны сбросить свои очки до 5000, чтобы они были равны. для финальной гонки в Хомстеде-Майами за титул. Пилоты, пропустившие дистанцию после этого раунда, сбрасывают свои очки до значения, полученного в конце первого раунда, плюс общее количество очков, набранных в шести предыдущих гонках. Из этих четырех пилотов, сделавших это сокращение, гонщик с лучшим абсолютным финишем (без бонусных очков) в Хомстеде затем становится чемпионом сезона.
Согласно этой системе, любой гонщик, выигравший гонку во время раунду плей-офф автоматически гарантируется место в следующем раунде. Таким образом, до трех гонщиков могут перейти в следующий раунд Чейза за счет побед в гонке, независимо от их фактического положения в очках после финальной (третьей) гонки в этом раунде. Остальные гонщики для продвижения определяются по очкам.
Названия раундов были удалены, начиная с 2016 года, и были изменены на «Раунд 16», «Раунд 12», «Раунд 8» и «Чемпионат 4.»
Для идентификации НАСКАР обозначил различные косметические изменения в 2014 году для водителей из 43 автомобилей, которые по-прежнему участвуют в каждом раунде Чейза: для этих водителей - номера на крыше их автомобилей, заголовок лобового стекла, передние сплиттеры и лицевая панель окрашена в желтый цвет, а на передней панели четверти появляется логотип Chase.
Предыдущий формат чемпионата, переименованный в NASCAR Playoffs, был сохранен на сезон 2017 года, но с изменениями. Будет принята пересмотренная система начисления очков в регулярном сезоне, в которой гонки разделены на три этапа. Этапы 1 и 2 составляют примерно 1/4 круга каждый, а этап 3 составляет примерно половину последней гонки, за исключением Coca-Cola 600, который разделен на 4 равных отрезка. 10 лучших пилотов в конце первых двух этапов каждой гонки получат дополнительные бонусные баллы к чемпионату, от 10 баллов за автомобиль, занявший первое место, до 1 балла за автомобиль, занявший 10 место. В конце гонки будет использоваться обычная схема набора очков чемпионата для присуждения очков всему полю. Кроме того, «очки плей-офф» будут начисляться в течение регулярного сезона за победные этапы, выигранные гонки и завершение регулярного сезона в топ-16 в турнирной таблице по очкам чемпионата. 1 очко плей-офф победителю этапа, 5 очков плей-офф плюс автоматическое место в 1/8 финала для победителя гонки. (если в сезоне не будет более 16 победителей гонок, то 16 лучших в гонках перемещаются дальше). Кроме того, больше бонусных очков для Топ-10 по очкам в конце регулярного сезона: 1-е место в очках регулярного сезона приносит 15 бонусных очков плей-офф в дополнение к очкам, заработанным за победы в гонках или этапах; 2-е место приносит 10 очков плей-офф, 3-е место: 8, 4-е место: 7, 5-е место: 6, 6-е место: 5, 7-е место: 4, 8-е место: 3, 9-е место: 2 и 10-е место: 1. Очки плей-офф также награждаются в каждой гонке плей-офф, кроме финальной, для тех пилотов, которые все еще борются за чемпионство, за победные этапы и победы в гонках. Если гонщик имеет право на участие в чемпионате, эти очки плей-офф будут добавлены к его сумме очков после сброса в первых 3 раундах (раунд 16, раунд 12, раунд 8). В раунде 4 (финальная гонка) бонусные очки не начисляются, и гонщик, занявший первое место из 4, объявляется чемпионом. Это означает, что у одного гонщика может быть меньше очков в регулярном сезоне, чем у другого гонщика, но он может быть посеян выше из-за большего количества побед.
Принято с 2014 года по предложению водителя Кевина Харвика, пятое место в итоговой таблице сезона будет определено среди гонщики Чейза выбывают в каждом из раундов Чейза во время финальных гонок.
Пилоты, выбывшие в первом раунде, сохранят свой счет за погоню (например, гонщик, выбывший из игры с одной победой в течение сезона, набрав 75 очков в первом раунде, получит 2080 очков. очков) и начнут четвертую гонку с таким же результатом после первых трех гонок, и будут накапливать очки до конца сезона.
Гонщики, выбывшие во второй или в третьем раунде их счет будет возвращен к счету в конце первого раунда, затем их индивидуальные оценки за три (выбывают во втором раунде) или шесть гонок (выбывают в третьем раунде), соответственно, до их выбывания. соревнования за первенство будут объединены со счетом после третьей гонки первого круга для получения общего счета пилота.
После десяти гонок места 5–16 пилотов будут определяться по общему количеству очков, набранных в десяти гонках (будут применяться бонусные очки), без учета очков. обнуление второго или третьего раундов, добавлено к базовому счету гонщика Чейза с добавленными бонусами. В финальной гонке, в отличие от четырех претендентов на чемпионство, которые не могут набрать бонусные баллы (победитель определяется пилотом, который финишировал лучшим из этих четырех), гонщики, выбывшие из чемпионата не в плей-офф, и в плей-офф, имеют право набрать все бонусные очки., поэтому гонщики, претендующие на места 5–16, будут соревноваться исключительно друг с другом.
Сохранен предыдущий формат чемпионата, но были внесены некоторые изменения в дизайн автомобилей, участвующих в плей-офф. Начиная с сезона 2018, NASCAR в сотрудничестве с Race Team Alliance и Twitter представили индивидуализированные хэштеги и эмодзи <32.>для 16 лучших гонщиков, выходящих в плей-офф. Каждый водитель будет иметь свой хэштег и эмодзи по бокам автомобиля, пока он не будет исключен из соревнования. Водители, не участвующие в плей-офф, могут размещать свои хэштеги и логотип Twitter на своих машинах. Это действовало до падения Канзасской гонки. От осенней гонки Мартинсвилля до осенней гонки Феникса все хэштеги и надписи на эмодзи были заменены логотипом NBC. В завершающем сезоне Homestead race все автомобили будут иметь Snapcodes в рамках партнерства с Snapchat.
Ниже приведены десять гоночных трасс, на которых финальные десять гонок серии кубков NASCAR за Чемпионство. Texas Motor Speedway (Форт-Уэрт, Техас ) был добавлен в 2005 году в результате исхода судебного процесса по Ferko, который исключил Darlington Raceway (Дарлингтон, Южная Каролина ) NASCAR. Кроме того, в связи с изменением трека с трех сторон, Talladega Superspeedway перенесен на более позднюю дату, Atlanta Motor Speedway перенесен на выходные дни Дня труда, а Auto Club Speedway перенесен на более позднюю дату в Chase (начиная с 2009 года).
В 2011 году, как часть существенной перестройки графика, в Chase произошел ряд дальнейших изменений:
В 2012 году:
В 2013 году:
В 2015 году:
В 2017 году
В 2018 году в рамках существенной перестройки графика, число из дальнейших изменений произошли в плей-офф:
В 2020 году, как часть существенной перестройки расписания:
.
Трасса | Сити | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дарлингтон Рейсуэй | Дарлингтон, Южная Каролина | 9 | Н / Д | Н / Д A | Н / Д | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / Д | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | N/A | N / A | 1 |
Richmond International Raceway | Richmond, VA | N / A | N / A | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Не применимо | 2 | 2 | 2 |
Бристоль Мотор Спидвей | Бристоль, Теннесси | Не применимо | Н / Д | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / Д | Н / П | Н / П | Н / П | 3 |
Лас-Вегас Мотор Спидвей | Лас-Вегас, Невада | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / Д | Н / Д | Н / Д | 1 | 1 | 4 |
Талладега Суперспидвей | Талладега, AL | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 7 | 7 | 6 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Шарлотт Мотор Спидвей | Конкорд, Северная Каролина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 6 |
Канзас Спидвей | Канзас-Сити, Канзас | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 6 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 7 |
Техас Мотор Спидвей | Форт-Уэрт, Техас | Н / Д | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Мартинсвилл Спидвей | Риджуэй, Вирджиния | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 |
Гоночная трасса Феникса | Эйвондейл, Аризона | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 |
Атланта Мотор Спидвей | Хэмптон, Джорджия | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / Д | Н / Д | Н / Д | Н / Д | Н / Д | Н / П | N/A | N / A |
Auto Club Speedway | Fontana, CA | N / A | N / A | Н / Д | Н / П | Н / Д | 4 | 4 | Н / Д | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П |
Чикаголенд Спидвей | Джолиет, Иллинойс | Н / П | Н / A | Н / Д | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Н / A | N / A | N / A |
Dover International Speedway | Dover, DE | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | N / A |
Homestead-Miami Speedway | Homestead, FL | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | н / д |
New Hampshire Motor Speedway | Loudon, NH | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | н / д | н / д | н / д |
19 января 2016 года NASCAR объявил о введении формата плей-офф для Xfinity Series и Camping World Truck Series. В обеих сериях используется та же формула на выбывание, что и в плей-офф серии NASCAR Cup, однако с некоторыми изменениями (в частности, меньшие поля и только два раунда на выбывание вместо трех, так как обе имеют семь гонок в своих форматах плей-офф по сравнению с десятью. в плей-офф серии NASCAR Cup). В плей-офф «Грузовиков» только восемь пилотов имеют право на титул. В обеих гонках на выбывание два последних пилота в турнирной таблице плей-офф выбывают из соревнования; Тем не менее, 21 января 2020 года NASCAR объявило, что поле плей-офф для серии грузовиков расширится с восьми пилотов до десяти пилотов, причем два нижних игрока выбывают после раунда 10, а четыре нижних - после раунда 8. Xfinity В плей-офф участвуют двенадцать пилотов, а четверо, набравшие меньше очков, выбывают в конце каждого раунда. Правила для пятого места остаются прежними.
Семь разных гонщиков выиграли чемпионат Monster Energy NASCAR Cup Series с момента внедрения системы плей-офф в 2004 году. Джимми Джонсон имеет наибольшее количество чемпионатов в формате плей-офф - семь, в то время как Тони Стюарт и Кайл Буш - единственные другие пилоты, выигравшие несколько чемпионатов с момента введения системы.
Ниже приведены гипотетические чемпионы, основанные только на регулярном зачете очков после гонки прошлого сезона, если не был реализован формат плей-офф. Этот раздел предназначен только для демонстрации влияния плей-офф на исход чемпионата по сравнению с обычным положением очков. Учитывая способы, которыми различные форматы меняют стратегию гонки и, следовательно, результаты, невозможно узнать, произошли ли эти точные результаты.
Год и Чемпионат | Чемпион плей-офф. Команда | Лидер по очкам вне плей-офф | Итоговое положение по очкам вне плей-офф | Чемпион регулярного сезона | Очки по окончании регулярного сезона | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|
2004 Nextel Cup | Курт Буш. Roush Racing | Джефф Гордон | Джефф Гордон 5042. Джимми Джонсон 4995. Дейл Эрнхардт младший 4869. Курт Буш 4795. Тони Стюарт 4701 | Джефф Гордон | Джефф Гордон 3602. Джимми Джонсон 3542. Дейл Эрнхардт-младший 3541. Тони Стюарт 3410. Мэтт Кенсет 3337 | |
2005 Кубок Nextel | Тони Стюарт. Джо Гиббс Рейсинг | Тони Стюарт | Тони Стюарт 5199. Грег Биффл 4984. Джимми Джонсон 4771. Марк Мартин 4676. Карл Эдвардс 4597 | Тони Стюарт | Тони Стюарт 3716. Грег Биффл 3531. Расти Уоллес 3412. Джимми Джонсон 3400. Курт Буш 3304 | Без Чейз, Тони Стюарт выиграл бы чемпионство в предпоследней гонке в Фениксе. |
2006 Nextel Cup | Джимми Джонсон. Hendrick Motorsports | Джимми Джонсон | Джимми Джонсон 5158. Мэтт Кенсет 5154. Кевин Харвик 4838. Тони Стюарт 4727. Денни Хэмлин 4725 | Мэтт Кенсет | Мэтт Кенсет 3785. Джимми Джонсон 3728. Кевин Харвик 3481. Кайл Буш 3424. Денни Хэмлин 3348 | Итоговая таблица по очкам вне плей-офф с разрывом в 4 очка ближе, чем у Chase с разницей в 56 очков. |
2007 Nextel Cup | Джефф Гордон | Джефф Гордон 5455. Джимми Джонсон 5102. Тони Стюарт 4749. Мэтт Кенсет 4718. Денни Хэмлин 4623 | Джефф Гордон | Джефф Гордон 3849. Тони Стюарт 3537. Денни Хэмлин 3490. Джимми Джонсон 3439. Мэтт Кенсет 3430 | Без погони Джефф Гордон выиграл бы чемпионат в предпоследней гонке в Форт-Уэрте. | |
2008 Sprint Cup | Карл Эдвардс | Карл Эдвардс 5236. Джимми Джонсон 5220. Кайл Буш 4984. Грег Биффл 4747. Джефф Бертон 4709 | Кайл Буш | Кайл Буш 3878. Карл Эдвардс 3671. Джимми Джонсон 3576. Дейл Эрнхардт-младший 3488. Джефф Бертон 3384 | Последние очки вне плей-офф Таблица с разрывом в 16 очков ближе, чем у Чейза с разрывом в 69 очков. | |
Кубок спринта 2009 | Джимми Джонсон | Джимми Джонсон 5156. Джефф Гордон 5090. Тони Стюарт 5085. Денни Хэмлин 4806. Марк Мартин 4762 | Тони Стюарт | Тони Стюарт 3806. Джефф Гордон 3627. Джимми Джонсон 3534. Денни Хэмлин 3491. Курт Буш 3322 | Итоговая таблица по очкам вне плей-офф с Разрыв в 66 очков ближе, чем у Чейза с разрывом в 141 очко. | |
Кубок спринта 2010 | Кевин Харвик | Кевин Харвик 5274. Джимми Джонсон 4989. Денни Хэмлин 4865. Карл Эдвардс 4820. Джефф Гордон 4669 | Кевин Харвик | Кевин Харвик 3723. Кайл Буш 3495. Джефф Гордон 3493. Карл Эдвардс 3427. Тони Стюарт и Джимми Джонсон 3417 | Без погони, Кевин Харвик выиграл бы чемпионство в предпоследней гонке в Фениксе. | |
2011 Sprint Cup | Тони Стюарт. Стюарт-Хаас Рейсинг | Карл Эдвардс | Карл Эдвардс 1278. Кевин Харвик 1200. Тони Стюарт 1191. Джимми Джонсон 1188. Мэтт Кенсет 1180 | Кайл Буш | Кайл Буш 890. Джимми Джонсон 887. Карл Эдвардс 878. Джефф Гордон 872. Кевин Харвик 867 | Была введена новая система начисления очков.. Без Чейза Карл Эдвардс выиграл бы чемпионство во предпоследней гонке в Фениксе. |
2012 Sprint Cup | Брэд Кеселовски. Penske Racing | Брэд Кеселовски | Брэд Кеселовски 1259. Грег Биффл 1240. Джимми Джонсон 1231. Мэтт Кенсет 1218. Клинт Бойер 1213 | Грег Биффл | Грег Биффл 914. Дейл Эрнхардт-младший 902. Мэтт Кенсет 897. Джимми Джонсон 880. Брэд Кеселовски 868 | |
2013 Sprint Cup | Джимми Джонсон. Hendrick Motorsports | Джимми Джонсон | Джимми Джонсон 1248. Кевин Харвик 1207. Мэтт Кенсет 1192. Кайл Буш 1163. Дейл Эрнхардт-младший 1144 | Карл Эдвардс | Карл Эдвардс 842. Джимми Джонсон 841. Кевин Харвик 828. Кайл Буш 811. Мэтт Кенсет 807 | |
2014 Sprint Cup | Кевин Харвик. Stewart-Haas Racing | Джефф Гордон | Джефф Гордон 1253. Джои Логано 1216. Брэд Кезеловски 1179. Дейл Эрнхардт-младший 1175. Кевин Харвик 1171 | Джефф Гордон | Джефф Гордон 914. Дейл Эрнхардт-младший 883. Брэд Кеселовски 830. Джои Логано 829. Джимми Джонсон 802 | |
2015 Sprint Cup | Кайл Буш. Джо Гиббс Racing | Кевин Харвик | Кевин Харвик 1321. Джои Логано 1299. Брэд Кезеловски 1217. Дейл Эрнхардт-младший 1198. Мартин Труекс-младший 1165 | Кевин Харвик | Кевин Харвик 978. Джои Логано 948. Дейл Эрнхардт-младший 894. Брэд Кеселовски 873. Джимми Джонсон 852 | Кайл Буш, чемпион плей-офф, будет 20-м в итоговой таблице очков вне плей-офф, и он участвовал только в турнирах с выплатой 25/36 очков из-за пропуска 11 гонок после травмы. |
Кубок спринта 2016 | Джимми Джонсон. Hendrick Motorsports | Кевин Харвик | Кевин Харвик 1159. Джои Логано 1133. Кайл Буш 1105. Брэд Кеселовски 1089. Денни Хэмлин 1084 | Кевин Харвик | Кевин Харвик 876. Брэд Кеселовски 834. Джои Логано 783. Денни Хэмлин 773. Курт Буш 762 | Джимми Джонсон, чемпион плей-офф, будет седьмым в итоговой таблице очков вне плей-офф. |
2017 Monster Energy Cup | Мартин Труекс-младший. Мебельные гонки | Мартин Труекс-младший | Мартин Труекс-младший 1481. Кайл Буш 1314. Кевин Харвик 1276. Кайл Ларсон 1224. Брэд Кеселовски 1184 | Мартин Труекс младший | Мартин Труекс младший 1033. Кайл Ларсон 938. Кайл Буш 932. Кевин Харвик 892. Денни Хэмлин 817 | Введение этапных очков.. Без плей-офф Мартин Труекс-младший выиграл бы чемпионство в предпоследнем месте. гонка в Фениксе. |
2018 Monster Energy Cup | Джои Логано. Team Penske | Кайл Буш | Кайл Буш 1434. Кевин Харвик 1386. Мартин Труекс младший 1264. Джоуи Логано 1247. Курт Буш 1216 | Кайл Буш | Кайл Буш 1073. Кевин Харвик 1032. Мартин Труекс младший 884. Курт Буш 881. Джоуи Логано 849 | |
2019 Monster Energy Cup | Кайл Буш. Джо Гиббс Рейсинг | Кайл Буш | Кайл Буш 1330. Кевин Харвик 1329. Джои Логано 1320. Мартин Труекс младший 1308. Денни Хэмлин 1293 | Кайл Буш | Кайл Буш 988. Джои Логано 971. Кевин Харвик 922. Денни Хэмлин 911. Мартин Труекс-младший 872 | Без плей-офф Кайл Буш выиграл бы чемпионство с преимуществом в 1 очко. |
Год и чемпионство Xfinity Series | Чемпион плей-офф. Команда | Лидер по очкам вне плей-офф | Итоговое положение по очкам вне плей-офф | Чемпион регулярного сезона | Очки по окончании регулярного сезона | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|
2016 Xfinity Series | Дэниел Суарес. Джо Гиббс Расинг | Эллиот Сэдлер | Эллиот Сэдлер 1150. Даниэль Суарес 1110. Джастин Аллгайер 1062. Тай Диллон 1021. Эрик Джонс 1005 | Эллиот Сэдлер | Эллиот Сэдлер 891. Дэниел Суарес 832. Джастин Аллгайер 823. Тай Диллон 807. Эрик Джонс 797 | Без плей-офф Эллиот Сэдлер выиграл бы чемпионство в предпоследней гонке в Фениксе. |
2017 Xfinity Series | Уильям Байрон. JR Motorsports | Эллиот Сэдлер | Эллиот Сэдлер 1181. Уильям Байрон 1074. Джастин Аллгайер 1044. Дэниел Хемрик 964. Коул Кастер 945 | Эллиот Сэдлер | Эллиот Сэдлер 939. Джастин Аллгайер 821. Уильям Байрон 803. Дэниел Хемрик 736. Бреннан Пул 727 | Без плей-офф Эллиот Сэдлер выиграл бы чемпионство в предпоследней гонке в Форт-Уэрте. |
2018 Xfinity Series | Тайлер Реддик. JR Motorsports | Дэниел Хемрик | Дэниел Хемрик 1230. Коул Кастер 1206. Кристофер Белл 1205. Джастин Аллгайер 1200. Эллиот Сэдлер 1163 | Джастин Аллгайер | Джастин Аллгайер 988. Коул Кастер 944. Кристофер Белл 940. Эллиот Сэдлер 919. Дэниел Хемрик 910 | Тайлер Реддик, чемпион плей-офф, будет 6-м в итоговой таблице очков вне плей-офф. |
2019 Xfinity Series | Тайлер Реддик. Ричард Чайлдресс Racing | Тайлер Реддик | Тайлер Реддик 1404. Кристофер Белл 1369. Коул Кастер 1336. Джастин Аллгайер 1311. Остин Синдрик 1200 | Тайлер Реддик | Тайлер Реддик 1132. Кристофер Белл 1083. Коул Кастер 1012. Джастин Аллгайер 990. Остин Синдрик 923 |
Грузовик Год серии и чемпионат | Чемпион плей-офф. Команда | Лидер по очкам вне плей-офф | Итоговое положение по очкам вне плей-офф | Чемпион регулярного сезона | Очки по итогам регулярного сезона | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|
2016 Truck Series | Johnny Sauter. GMS Racing | Johnny Sauter | Johnny Sauter 592. Уильям Байрон 589. Дэниел Хемрик 568. Тимоти Питерс 558. Кристофер Белл 550 | Уильям Байрон | Уильям Байрон 470. Дэниел Хемрик 442. Джонни Sauter 433. Тимоти Питерс 428. Кристофер Белл 421 | |
2017 Truck Series | Кристофер Белл. Кайл Буш Motorsports | Кристофер Белл | Кристофер Белл 1027. Джонни Сотер 975. Мэтт Крафтон 893. Чейз Бриско 862. Бен Родс 794 | Кристофер Белл | Кристофер Белл 681. Джонни Сотер 660. Чейз Бриско 623. Мэтт Крафтон 607. Бен Роудс и Райан Труекс 544 | |
2018 Truck Series | Бретт Моффитт. Hattori Racing Enterprises | Джонни Сотер | Джонни Сотер 942. Ноа Грэгсон 893. Грант Энфингер 853. Бретт Моффитт 849. Стюарт Фризен 835 | Джонни Сотер | Джонни Сотер 683. Ноа Грэгсон 599. Грант Энфингер 587. Стюарт Фризен 582. Бретт Моффит 560 | Без плей-офф Джонни Сотер выиграл бы чемпионство вторым после последняя гонка в Фениксе. |
2019 Truck Series | Мэтт Крафтон. ThorSport Racing | Бретт Моффитт | Бретт Моффитт 921. Грант Энфингер 882. Стюарт Фризен 863. Мэтт Крафтон 841. Бен Родс 773 | Грант Энфингер | Грант Энфингер 699. Бретт Моффитт 673. Мэтт Крафтон 640. Стюарт Фризен 639. Бен Родс 576 |