Гарри Гант | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гант в 1996 году на North Wilkesboro Speedway | |||||||
Родился | (1940-01-10) 10 января 1940 (возраст 80). Тейлорсвилл, Северная Каролина | ||||||
Достижения | 1985 IROC Чемпион. 1984, 1991 Southern 500 Winner. 1991 Winston 500 Winner | ||||||
Awards | 50 величайших гонщиков NASCAR. Зал славы Национальной ассоциации автомобильной прессы. Призывник Международного Зала славы автоспорта. Водитель года NMPA 1991 года | ||||||
NASCAR Кубок серии карьера | |||||||
474 гонки за 22 года | |||||||
Лучший результат | 2-е место (1984 ) | ||||||
Первая гонка | 1973 Национальный 500 (Шарлотта ) | ||||||
Последняя гонка | 1994 Hooters 500 (Атланта ) | ||||||
Первая победа | 1982 Вирджиния National Bank 500 (Martinsville ) | ||||||
Последняя победа | 1992 Champion Spark Plug 400 (Michig an ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Xfinity Series карьера | |||||||
128 гонок за 11 лет | |||||||
Лучшее финиш | 19-е (1988, 1992 ) | ||||||
Первая гонка | 1982 Goody's 300 (Daytona ) | ||||||
Последняя гонка | 1994 AC Delco 200 (Рокингем ) | ||||||
Первая победа | 1982 Мелло Йелло 300 (Шарлотта ) | ||||||
Последняя победа | 1994 Busch Light 300 (Атланта ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Gander RV Outdoor Truck Series карьера | |||||||
11 гонок за 1 год | |||||||
Лучший результат | 24-е (1996 ) | ||||||
Первая гонка | 1996 Coca-Cola 200 (Бристоль ) | ||||||
Последняя гонка | 1996 Carquest 420K (Лас-Вегас ) | ||||||
| |||||||
Статистика по состоянию на 18 декабря 2012 г. |
Гарольд Фил Гант (родился 10 января 1940 г.), более известный как «Красивый Гарри », является американским пенсионером . автогонщик, наиболее известный как водитель № 33 Скоал Ба ndit автомобиль на трассе NASCAR Winston Cup Series в 1980-х и 1990-х годах и его победная серия из 4 гонок в 1991 году.
За свою гоночную карьеру Гант получил множество прозвищ. Он был известен как «Красивый Гарри Гант» из-за своей голливудской красивой внешности, «Бандит» в честь своего давнего спонсора Скоала Бандита, «Мистер Сентябрь» после четырех побед подряд Гонки Winston Cup и две гонки Busch Series в сентябре 1991 года, а также «High Groove Harry» после высокой линии, которую он часто брал через угол.
Уроженец Северной Каролины начал свою гоночную карьеру на старой грунтовой трассе в Хикори. Вместе со своими друзьями он построил автомобиль класса «хобби» и по очереди садился за руль. Гант стал постоянным водителем и выиграл чемпионат по легкой атлетике. Гоночная трасса Хикори была проложена в 1967 году после того, как Нед Джарретт стал промоутером. Гант отличился на асфальте и выиграл свою первую гонку в спортивном дивизионе.
Он выиграл более 300 гонок с автомобилестроителем и руководителем экипажа Кеннетом Х. Сигмоном в NASCAR Sportsman на пути к победе в трех национальных чемпионатах в 1972, 1973 и 1974 годах. Трижды он финишировал вторым. Подразделение спортсменов поздних моделей NASCAR в 1969, 1976 и 1977 годах. В несколько других лет он финишировал в первой десятке финальных очков.
Он продал половину своего строительного бизнеса в 1979 году, решив участвовать в гонках на полную ставку в серии Winston Cup.
Гант впервые стартовал в Кубке в 1973 году на трассе Шарлотт Мотор Спидвей, финишировав одиннадцатым на Форде № 90 за Donlavey Racing, несмотря на то, что изначально не был заинтересован в этой возможности. Он совершил шесть стартов за следующие четыре года и дважды попал в десятку лучших. Его первый полный сезон в Winston Cup был в 1979 году. За звание новичка года он боролся против Дейла Эрнхардта и Терри Лабонте. Он финишировал четвертым в общем сражении новичков на машине № 47 за Jack Beebe. В следующем сезоне он разделил позиции между 47 и 75 RahMoc Enterprises, заняв 21-е место по очкам.
После начала сезона 1981 года, выступающего за различные команды, он перешел в № 33 Skoal Bandit Pontiac, который принадлежал Хэлу Нидхэму и Берт Рейнольдс и Лео Джексон после 1988 года. Гант дебютировал с командой, заняв второе место на Darlington Raceway, за которым последовали еще пять вторых мест и три поула, завершившие гонку. Третий сезон в очном зачете. Он оставался в команде до конца своей карьеры.
Гант финишировал вторым 10 раз, прежде чем выиграть свою первую гонку Winston Cup в Мартинсвилле 25 апреля 1982 года в турнире Virginia National Bank 500 и финишировал четвертым в итоговой таблице очков. В 1983 году Гант только один раз выигрывал у Дарлингтона на Transouth 400 и набирал 10 лучших пятерок и 16 лучших десяти на пути к седьмому месту в итоговой таблице очков. В 1984 году Гарри Гант выиграл 3 поула, 15 финишировавших в пятерке лучших и 23 финиша в первой десятке, а осенью выиграл в Поконо и Мартинсвилле; в итоге он финишировал вторым после будущего чемпиона Winston Cup Терри Лабонте. В 1985 году Гант выигрывал в Мартинсвилле весной, а также в Дувре и Норт-Уилксборо осенью, что стало для Ганта лучшим на тот момент моментом в карьере. Он финишировал третьим в турнирной таблице, отстав на 259 очков от возможного чемпиона Даррелла Уолтрипа. Гант оставался безвыигрышным в течение трех лет с 1986 по 1988 год, а в 1989 году он прервал трехлетнюю беспроигрышную серию, выиграв в Дарлингтоне весной, что заставило ветерана-пилота воскликнуть: «Бандит вернулся» на полосе победы. снова выиграет в 1989 году, но в итоговой таблице очков он финиширует седьмым.
Гант выиграл чемпионат Международной гонки чемпионов (IROC) в 1985 году. Он сравнял по очкам с Дарреллом Уолтрипом, но получил титул на тай-брейке, финишировав выше. Финальная гонка: фотофиниш над Лабонте на Michigan International Speedway
Гант вел № 33 в гонке Talladega NASCAR 1985 года с первой системой данных телеметрии, когда-либо установленной на гоночном автомобиле. Данные с машины были отправлены в телеканал CBS и транслировались во время телетрансляции гонки.
Гарри Гант вступил в десятилетие с победы в Поконо весной 1990 года. Он финишировал 17-м в итоговой таблице очков с 6 лучшими пятерками и 9 лучшими. 10сек. В 1991 году у Ганта был карьерный год. Весной 1991 года он выиграл Winston 500. Он сделал ставку на расход топлива и выиграл. Другой участник соревнований Рик Маст двинулся за Гантом, чтобы дать ему толчок на последних нескольких кругах, но упал на последних кругах, чтобы сохранить победу. Гант получил прозвище «Мистер Сентябрь» в 1991 году после победы во всех четырех гонках сентябрьского Кубка (Дарлингтон, Ричмонд, Довер и Мартинсвилль) и двух гонках Буша (Ричмонд и Довер) в возрасте 51 года. Его начальником команды был Энди Петри. Четыре победы подряд в кубках стали рекордом современной эпохи, установленным в 1972 году. Доминируя на следующей гонке на North Wilkesboro Speedway, Гант потерпел неудачу в тормозах, положив конец его надеждам на пять побед подряд. В 1991 году Гант одержал 5 побед, 15 финишировал в пятерке лучших и 17 занял четвертое место в итоговом зачете по очкам. Гант последовал за 1991 годом сильным 1992 годом и снова финишировал 4-м по очкам и был одним из пяти гонщиков, претендующих на чемпионство, но шесть финишировавших на 13-м или худшем месте в финальных гонках обрекали его надежды на чемпионство. Весной Гант одержит победу в Дувре, а свою последнюю победу в Кубке он одержит 16 августа 1992 года на Champion Spark Plug 400 на Международной гоночной трассе Мичигана, делая ставку на топливо. Это также будет окончательной победой Oldsmobile в розыгрыше Кубка. Гарри Гант и команда Лео Джексона перейдут на Chevrolet в 1993 году, а в конце сезона Гант объявил, что 1994 год станет его последним сезоном. Гант завершил свою карьеру с поулом и семью финишами в первой десятке и занял 25-е место в итоговом зачете.
В 1996 году Гант заменил травмированного Билла Эллиотта в 1996 году Winston Select, управляя автомобилем Эллиотта № 94 McDonald's Ford. Thunderbird после травм Эллиота в Талладеге. Гант также провел неполный сезон в серии Craftsman Truck Series в 1996 году, управляя собственным автомобилем № 33 Westview Capital Chevrolet C / K. Он был занесен в Международный зал славы автоспорта 27 апреля 2006 года.
В настоящее время Гант продолжает работать на своем ранчо площадью 300 акров в Северной Каролине и любит ездить на мотоцикле. В 2015 году он был в Дарлингтоне на выставке Southern 500, чтобы принять участие в ретро-уик-энде. В свободное время он по-прежнему занимается кровлей и столярными изделиями. Гант однажды признался, что он «был хорошим автогонщиком, но отличным плотником».
Он является самым старым гонщиком, когда-либо выигравшим гонку Кубковой серии (52 года, 219 дней), и самым старым гонщиком, когда-либо одержавшим свою первую победу в Кубке ( 42 года и 105 дней). Он является вторым по возрасту гонщиком, выигравшим в гонках второго уровня NASCAR, теперь известных как Xfinity Series, после Дика Трикла. За свою карьеру он собрал 18 побед в Кубках и одно второе место в 1984 году и третье в 1981 и 1985 годах, 21 победу в серии Busch и три финала в чемпионате Busch Series (69, 76 и 77). В 1985 году выиграл титул IROC. Он выиграл четыре гонки подряд в 1991 году, установив рекорд «новой эры» (с 1972 года по настоящее время), и занял второе место в пятой гонке. Его пять побед в Кубке Уинстона и пять побед в Кубке Буша Гранд Нэшнл в 1991 году сделали его единственным гонщиком, на тот момент одержавшим наибольшее количество побед в обеих сериях в том же году, хотя он и Дэйви Эллисон выиграли пять кубков (Эллисон также выиграла победа в безочковой гонке всех звезд).
Он появился в 1983 году Берт Рейнольдс фильм Строкер Эйс. Он также дал короткое интервью в фильме Дни грома и в конце фильма был упомянут в качестве раскрутки Daytona 500 (хотя на самом деле это был номер 26 в Бретт Бодин ). Он также появился как приспешник мафии в фильме 1984 года Пушечное ядро II. Его фраза в фильме была «Лучше не позволяй боссу слышать это».
(клавиша ) (Жирный - поул-позиция, присвоенная квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или тренировкам. время. * - Больше всего кругов.)
Год | Команда | Производитель | Начало | Финиш |
---|---|---|---|---|
1978 | Buick | 20 | 41 | |
1979 | Кенни Чилдерс Racing | Oldsmobile | 14 | 33 |
1980 | Race Hill Farm Team | Oldsmobile | 10 | 42 |
1981 | Buick | 31 | 23 | |
1982 | Mach 1 Racing | Buick | 2 | 7 |
1983 | 13 | 37 | ||
1984 | Chevrolet | 6 | 6 | |
1985 | 10 | 26 | ||
1986 | 15 | 30 | ||
1987 | 12 | 31 | ||
1988 | 20 | 29 | ||
1989 | Jackson Bros. Motorsports | Oldsmobile | 12 | 12 |
1990 | Leo Jackson Motorsports | 5 | 18 | |
1991 | 11 | 25 | ||
1992 | 11 | 12 | ||
1993 | Chevrolet | 37 | 21 | |
1994 | 36 | 34 |
NASCAR Craftsman Truck Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | No. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | NCTC | Оч | |||||||||||||||
1996 | Гарри Гант | 33 | Chevy | HOM | PHO | POR | TUS | CNS | HPT | BRI. 13 | . 21 | MLW | LVL | I70 | IRP. 12 | FLM. 8 | GLN | NSV. 20 | RCH. 8 | NHA. 24 | MAR. 10 | NWS. 31 | PHO. 10 | LVS. 21 | 24-я | 1267 |
(ключ ) (Жирный - Поул. * - Больше всего кругов.)
Международная гонка чемпионов результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Очки | Ссылка |
1985 | Chevy | DAY. 5 | MOH. 6 | TAL. C | MCH. 1* | 1-й | 45 | |
1986 | ДЕНЬ. 8* | МЗ. 6 | TAL. 2 | GLN. 11 | 6-й | 41 | ||
1992 | Dodge | ДЕНЬ. 2 | TAL. 5 | MCH. 4 | MCH. 6 | 5-й | 46,5 | |
1993 | DAY. 8 | DAR. 3 | TAL. 7 | MCH. 4 | 7-й | 44 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Кейл Ярборо | Чемпион IROC. IROC IX (1985) | Преемник. Эл Ансер младший |