![]() | |
Владелец (и) | Гарри Меллинг (1982–1999) Марк Меллинг (1999–2002) |
---|---|
База | Мурсвилл, Северная Каролина |
Серии | Кубок Уинстона |
Гонщики | Билл Эллиот, Джерри Надо, Лейк Спид, Стейси Комптон |
Спонсоры | Coors Brewing, Turner Broadcasting, Спам, Кадьяк |
Производитель | Форд, Додж |
Открыт | 1982 г. |
Закрыто | 2003 г. |
Карьера | |
Дебют | 1982 Daytona 500 ( Дайтона ) |
Последняя гонка | 2002 Pepsi 400 от Farmer Jack ( Международная гоночная трасса Мичигана ) |
Чемпионат водителей | 1 |
Победы в гонках | 34 |
Melling Racing - победившая в чемпионате гоночная команда NASCAR Winston Cup Series, принадлежащая Гарри Меллингу и его сыну Марку Меллингу. Гарри Меллинг руководил командой с момента ее создания в 1982 году до середины 1999 года. Когда Гарри умер от сердечного приступа в середине 1999 года, его сын Марк возглавил Melling Racing до тех пор, пока команда не закрылась в 2003 году. Команда была наиболее известна тем, что выставляла машины для Билла Эллиота в 1980-х, где он выиграл Southern 500 1985 года на гонках. Дарлингтон получил первый в истории бонус Winston Million, выиграв самый быстрый квалификационный круг в истории NASCAR на Talladega Superspeedway с кругом 212,809 миль в час в 1987 году и выиграв чемпионат Winston Cup 1988 года. Меллинг выиграл 34 гонки NASCAR Winston Cup, все они с Биллом Эллиоттом.
В 1982 году команда стала Melling Racing после того, как Гарри Меллинг купил команду у Джорджа Эллиотта 1 декабря 1981 года. Меллинг впервые стал участником NASCAR, когда его компания Melling Tool спонсировала Бенни Парсонса в 1979 году. Melling Racing провела 21 гонку с Биллом Эллиоттом в 1982 году и имел девять первых десятков и выиграл поул для Champion Spark Plug 400.
В 1983 году Эллиот выиграл свою первую гонку в финале сезона на Riverside International Raceway и занял третье место по очкам. В следующем сезоне Coors стал новым спонсором команды, а Melling Racing ответила тремя победами, завоевав Эллиотт, и еще раз заняв третье место по очкам. 1985 был феноменальным годом для Эллиотта и Меллинга, когда он ознаменовал рекордные для сезона и карьеры 11 поулов и 11 побед, причем 7 из этих 11 побед приходятся на поул, а также более 2 миллионов долларов прибыли. Во время церемонии вручения награды Winston Cup 1984 г. Р. Дж. Рейнольдс и Уинстон объявили, что начиная с 1985 г., если гонщик выиграет 3 из 4 турниров «жемчужина короны» в том же году, он получит от компании премию в миллион долларов. Четыре события - это Daytona 500, Winston 500, Coca-Cola 600 и Southern 500. Большинство гонщиков думали, что это будет невозможно, но Билл Эллиот совершил этот подвиг в 1985 году. Эллиот выиграл Daytona 500, Winston 500. (где он проиграл 2 круга, но проехал оба круга под зеленым и в итоге выиграл гонку) и Southern 500. Эллиотт выиграл Winston Million в первый же год подряд, за что получил прозвище «Million Dollar Bill». Единственным мейджором из четырех, которые он не выиграл в 1985 году, была Coca-Cola 600 (гонщику нужно было только выиграть «малый удар» из четырех мейджоров, чтобы выиграть бонус; Эллиотт, с тех пор как он ушел в отставку в 2013 году, не финишировал. карьера Большого шлема). Эллиотт - один из двух гонщиков, выигравших бонус, а другим гонщиком был Джефф Гордон, выигравший Winston Million в финальном заезде в 1997 году. Выигрышом бонуса стало то, что Билл Эллиот стал самым популярным гонщиком NASCAR. С его победой в Дарлингтоне, наряду с бонусом Winston Million, на данный момент Эллиот выиграл 10 гонок, но в следующих 4 гонках после Дарлингтона, однако, он будет бороться и плохо финишировать. Он не финишировал в первой десятке после победы Дарлингтона. Эллиотту грозила опасность не выиграть чемпионат. Эллиот, наконец, преодолел спад и выиграл свою 11-ю последнюю гонку сезона в ноябрьской гонке в Атланте, вернув его в охоту за чемпионством. С победой в Атланте Билл Эллиотт установил рекорд современной эпохи NASCAR по прохождению сезона на 4 разных трассах за сезон: Поконо, Мичиган, Дарлингтон и Атланта. Следующая гонка после победы в Атланте станет последней гонкой 1985 года. Эллиот занял 2-е место в Риверсайде по очкам, отставая всего на 20 очков от Даррелла Уолтрипа, что дало ему шанс на отскок в чемпионате после череды неудачных результатов в 4 из последних. 5 гонок. Однако во время гонки у Эллиотта возникли проблемы с ранней передачей, и это, к сожалению, стоило ему чемпионства. Он финишировал 31-м. Уолтрип финишировал 7-м, набрав 81 очко, обогнав Эллиотта. Даррелл Уолтрип завоевал свой третий и последний титул Кубка Уинстона, выиграв всего 3 гонки против 11 Билла Эллиотта. Эллиот официально проиграет чемпионство на 101 очко. Это будет первый раз в системе очков Winston Cup Боба Латфорда, когда гонщик, выигравший 10 или более гонок за сезон, не смог выиграть чемпионат из-за плохих результатов и отсутствия последовательности на последнем отрезке сезона. В 1986 году команда опустилась на 4-е место по очкам и выиграла всего две гонки, обе в Мичигане. Несмотря на то, что обе победы были в Мичигане, Билл Эллиотт стал первым гонщиком в истории NASCAR, выигравшим 4 гонки на суперспидвеях подряд на одной трассе, сделав это в Мичигане с зачистками сезона в 1985 и 1986 годах. Эллиот и Меллинг сплотились еще в 1987 году, выиграв 6 гонок. гонки, и начать год, выиграв Daytona 500 во второй раз. В течение сезона в мае Билл Эллиотт пробежал самый быстрый квалификационный круг в истории NASCAR на Talladega Superspeedway для Winston 500 со скоростью 212,809 миль в час. Из-за того, что NASCAR обязал ограничительные пластины в следующем году, чтобы водители не разгонялись со скоростью более 200 миль в час, этот рекорд никогда не будет достигнут. Они завершат год вторыми по очкам после Дейла Эрнхардта, который одержал 11 побед, набрав 489 очков. Билл Эллиотт и Melling Racing наконец выиграли чемпионат NASCAR Winston Cup Series в 1988 году после победы в 6 гонках во 2-м сезоне подряд и 22 попадания в первую десятку. Эллиотт выиграл титул всего на 24 очка над Расти Уоллесом, который также выиграл 6 гонок.
Команда не смогла защитить свой чемпионский титул в 1989 году из-за того, что Эллиотт был травмирован в начале сезона, а Джоди Ридли работал запасным гонщиком. Эллиотту все же удалось выиграть три гонки в том году, но действующие чемпионы Winston Cup опустились на 6-е место по очкам. В 1990 году Эллиотт одержал только одну победу, одержав победу в Дувре, но восстановился и финишировал 4-м по очкам. В 1991 году произошли небольшие изменения в идентичности команды: спонсорство изменилось с Coors на Coors Light, а цвета также изменились с культового красного на синий. В том сезоне они выиграли только одну гонку - Pepsi 400 в Дайтоне. У Билла Эллиота был очень тяжелый год, и он упал до разочаровывающего 11-го места по очкам, из-за чего он и Курс расстались с Меллингом в конце сезона 1991 года. Pepsi 400 1991 года в Дайтоне станет единственной гонкой в его карьере, в которой Билл Эллиот выиграл на машине, не окрашенной в красный цвет. Pepsi 400 также станет 34-й и последней победой команды Winston Cup в карьере. В целом, Melling Racing выиграла 34 гонки за 9 сезонов, а также выиграла Winston Million 1985 года, установила самый быстрый квалификационный круг в 1987 году на Talladega и выиграла чемпионат NASCAR Winston Cup 1988 года, все эти достижения с участием только Билла Эллиотта. К сожалению, лучшие годы для команды подошли к концу. Однако в ближайшие годы Эллиотт все равно добьется успеха.
Без спонсорства Меллинг управлял Филом Парсонсом в первых двух гонках сезона 1992 года и финишировал в первой десятке на Daytona 500. После этого команда работала неполный рабочий день с Дорси Шредером, Дэйвом Мадером III и Биллом Шмиттом. за рулем, прежде чем Чад Литтл закончил сезон. Команда продолжала работать неполный рабочий день с Литтлом и Грегом Саксом за рулем в начале сезона, а также с Пи Джей Джонсом во второй половине сезона. После того, как Джо Раттман выступил в Дайтоне, Рич Бикл провел десять гонок и только один раз финишировал в первой двадцатке, в результате чего позже его заменил Парсонс. У команды наконец появился новый спонсор в Spam, когда Лейк Спид подписал с ней контракт в 1995 году. Он дважды финишировал в первой десятке и финишировал 23-м по очкам при постоянном расписании. После всего лишь одного попадания в первую десятку в 1996 году Spam покинул команду.
Из-за отсутствия спонсорской поддержки команда пропустила гонки и провела в общей сложности 26 соревнований, из них Спид вел 25, а Джефф Дэвис бежал в Сирс-Пойнт. Меллинг смог вернуться на полную ставку в 1998 году, когда Cartoon Network стала новым спонсором команды. Во время тренировок в Сирс-Пойнт, Спид попал в аварию, и в те выходные его заменил Бутч Гиллиланд, пока тот выздоравливал. Вернувшись на финальную гонку в Нью-Гэмпшире, Спид ушел из гонки и был немедленно заменен новичком Джерри Надо, который финишировал 15-м на Уоткинс-Глен Интернэшнл. Надо вернулся в сезон 1999 года, а Turner Broadcasting стала играть более важную роль в своих спонсорских обязанностях, рекламируя TBS, Dinner and a Movie, WCW и Atlanta Braves в дополнение к их спонсорству Cartoon Network. В середине сезона Гарри Меллинг умер из-за сердечного приступа, и его сын Марк взял на себя ответственность за команду. В том сезоне в Уоткинс-Глене Надо дал Melling Racing свою первую пятерку с 1991 года, заняв пятое место, но ушел через неделю, чтобы заменить Эрни Ирвана в MB2 Motorsports. До конца сезона Бикл, Стив Гриссом и Стейси Комптон делили поездку.
Комптон был нанят в качестве водителя на 2000 год, а Кадьяк / Табакко заменили Карикатуры и Тернера в качестве спонсоров. В своем сезоне новичка Комптон не смог финишировать выше 16-го, ему пришлось пропустить goracing.com 500 из-за травм, и в этой гонке его заменил Бобби Хиллин-младший. В 2001 году Меллинг уступил 9-е место Evernham Motorsports, который будет выставлять заявки Биллу Эллиотту. Когда Рэй Эвернхэм завладел номером 9 у Меллинга, Эллиот попросил у него этот номер из уважения к своей старой команде. В обмен на это Melling Racing перешла на № 92 и запустила Dodge Intrepids с поддержкой двигателей от Evernham. Комптон также принял нового начальника экипажа Чада Кнауса, что привело к отъезду Джерри Питтса. Комптон квалифицировался на внешнем поуле на открытии сезона Daytona 500, стартовал в первом ряду с Эллиоттом, который выиграл поул, и финишировал 10-м в гонке. Комптон выиграл 2 поула в 2001 году, оба на Талладеге. После 33-го места по очкам в конце сезона Комптон, Кадьяк и Кнаус покинули Меллинг. По иронии судьбы команды Эллиот выиграл в Хомстеде в ноябре 2001 года, управляя автомобилем номер 9, но на этот раз с Evernham Motorsports. Это была первая машина 9-го поколения с тех пор, как он и Melling Racing поднялись на 9-й полосе до победной полосы на Pepsi 400 в 1991 году.
Меллинг начал сезон 2002 года в Дейтоне за рулем Роберта Прессли, заняв 22-е место на Brand Source Dodge после позднего отказа двигателя в гонке. Команда не участвовала в соревнованиях до летней гонки в Мичигане, где Комптон финишировал 30-м. Последняя попытка команды пришлась на Талладегу с Прессли, но они не прошли квалификацию. В финальной гонке команды Стейси Комптон лидировала три круга.
В конце сезона 2002 года Melling Racing навсегда закрыла свои двери и в конце концов продала свой магазин и оборудование компании Arnold Motorsports в 2003 году. Команда выступала в роли команды Trackhouse Racing Team, которая выставила на продажу автомобиль 99 для Даниэля Суареса.