Джо Уэтерли | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Родился | Джозеф Герберт Уэтерли. (1922-05-29) 29 мая 1922. Норфолк, Вирджиния, США | ||||||
Умер | 19 января 1964 (1964- 01-19) (41 год). Риверсайд, Калифорния, США | ||||||
Причина смерти | Гоночная авария на Riverside International Raceway | ||||||
Достижения |
| ||||||
Награды |
| ||||||
NASCAR Cup Series карьера | |||||||
230 гонок за 12 лет | |||||||
Лучший результат | 1-е ( 1962, 1963 ) | ||||||
Первая гонка | 1952 Южный 500 (Дарлингтон ) | ||||||
Последняя гонка | 1964 Motor Trend 500 (Риверсайд ) | ||||||
Первая победа | 1958 Нэшвилл 200 (Нэшвилл ) | ||||||
Последняя победа | 1963 безымянная гонка (Хиллсборо ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Конвертируемый дивизион карьера | |||||||
96 гонок за 4 года | |||||||
Лучшее финиш | 2-е (1957 ) | ||||||
Первая гонка | 1956 Гонка № 1 (Дейтона-Бич и Роуд Курс ) | ||||||
Последняя гонка | 1959 Гонка № 15 ( Шарлотта Фэйрграундс ) | ||||||
Первая победа | 1956 г., гонка № 26 (Баффало ) | ||||||
Последняя победа | , гонка №7 1959 г. (Окконичи ) | ||||||
| |||||||
Статистика у.е. rrent по состоянию на 15 апреля 2013 года. |
Джозеф Герберт «Джо» Уэтерли (29 мая 1922-19 января 1964) был американским гонщиком серийных автомобилей. Уэтерли был введен в Зал славы Америки в 2009 году после победы на чемпионатах NASCAR Grand National Series в 1962 и 1963 годах, трех AMA Великие национальные чемпионаты и два модифицированных чемпионата NASCAR.
Уэтерли нравилось вести себя возмутительно. Однажды он тренировался в костюме Питера Пэна. Более того, он часто оставался на вечеринках до утра, обычно с напарником и другом Кертисом Тернером. Такое поведение принесло ему прозвище «Клоун-принц гонок». В 1956 году в Raleigh, участвуя в гонках серии кабриолетов, у Уэтерли взорвался двигатель. С помощью Ральфа Лигуори, толкающего сзади, он в полной мере проявил зрелищность, пересек финишную черту, стоя в «огненной колеснице».
Он выиграл три чемпионата Американской мотоциклетной ассоциации (AMA) в период с 1946 по 1950 год, включая престижную гонку Laconia Classic 100 Mile в 1948 году. В 1998 году он был принят в члены AMA Зал славы мотоциклистов.
Уэтерли начал гонку на автомобилях в 1950 году. «Маленький Джо» выиграл первое модифицированное событие, в котором он участвовал. Он выиграл 49 из 83 автомобильных гонок, в которых участвовал в этом сезоне. В 1952 году он выиграл национальную корону NASCAR Modified и снова выиграл 49 из 83 автомобильных гонок, в которых участвовал. В 1953 году Уэтерли выиграл еще 52 гонки и снова выиграл Модифицированную национальную корону.
Уэтерли был частичный интерес к тому, что позже будет называться Richmond International Raceway с 1955 по 1956 год.
В 1956 году он перешел в NASCAR Grand National серия. Он водил автомобиль Ford, спонсируемый заводом, для Пита ДеПаоло Engineering. В течение следующих двух сезонов Уэзерли выступал за Холмана Муди.
. В 1959 году Уэтерли зафиксировал шесть попаданий в пятерку лучших и десять из десяти лучших. Он едва проиграл 1959 Hickory 250 Джуниору Джонсону ; был дважды проигран перед завершением гонки.
Уэтерли выиграл награду NASCAR за самый популярный водитель в 1961 году.
Он выиграл два чемпионата подряд, в 1962 и 1963, за Бада. Мур Инжиниринг. У Мура не было достаточно ресурсов, чтобы провести весь сезон, поэтому Уэтерли часто «жаловался на поездку».
Уэтерли умер 19 января 1964 года от травмы головы, полученной в результате несчастного случая на пятой гонке сезона 1964 года на Riverside International Raceway. Его голова вылетела из машины и ударилась о подпорную стену, мгновенно убив его. У Уэтерли не было плечевых ремней, и у него не было оконной сетки, установленной на его автомобиле, потому что он боялся оказаться зажатым в горящей машине.
Он является одним из двух действующих чемпионов NASCAR Cup Series умереть в течение сезона в качестве действующего чемпиона (другой - чемпион Winston Cup 1992 года Алан Кульвики, погибший в авиакатастрофе в сезоне 1993 года) и единственный, кто погиб во время гонки.
Фатальная авария Уэтерли в сочетании с аварией Ричарда Петти в Дарлингтоне в 1970 году, в конечном итоге, привели к тому, что NASCAR обязал использовать оконную сетку семь лет спустя, в 1971 году. 55>
Надгробный знак Уэтерли - это скульптура Риверсайд-Рейсвей с клетчатым флагом, отмеченным местом его смертельной аварии.
Он был назван одним из 50 NASCAR Величайшие водители в 1998 году.
Он был введен в Зал славы автоспорта Америки в 2009 году.
Уэтерли был введен в Зал славы NASCAR на 30 января 2015 г.
(ключ ) (Жирный - поул-позиция присуждается по квалификационному времени. Курсив - поул-позиция заработана. по набранным очкам или по времени практики. * - Большинство кругов ведется. ** - Все круги проводятся.)
Год | Команда | Производитель | Начало | Завершение |
---|---|---|---|---|
1959 | Chevy | 7 | 5 | |
1960 | Холман-Муди | Ford | 7 | 41 |
1961 | Bud Moore Engineering | Pontiac | 2 | 2 |
1962 | 4 | 3 | ||
1963 | 26 | 8 |
Достижения | ||
---|---|---|
Предшественник. Нед Джарретт. 1961 | Великий национальный чемпион NASCAR. 1962–1963 | Преемник. Ричард Петти. 1964 |