Детали гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 22 из 30 в сезоне 1976 NASCAR Winston Cup Series сезон | |||
Схема Darlington Raceway | |||
Дата | 5 сентября 1976 г. (1976-сентябрь-05) | ||
Официальное название | Southern 500 | ||
Местоположение | Darlington Raceway, Дарлингтон, Южная Каролина | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс. 1,375 миль (2,212 км) | ||
Расстояние | 367 кругов, 805,4 км (500,5 миль) | ||
Погода | Очень жарко с температурой 84,9 ° F (29,4 ° C); скорость ветра 7 миль в час (11 км / ч) | ||
Средняя скорость | 120,534 мили в час (193,981 км / ч) | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Wood Brothers Racing | ||
Лучшее количество кругов | |||
Пилот | Дэвид Пирсон | Wood Brothers Racing | |
Laps | 93 | ||
Победитель | |||
No. 21 | Дэвид Пирсон | Wood Brothers Racing | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ABC | ||
Дикторы | Кейт Джексон. Крис Экономаки |
1976 Southern 500 был гоночным событием NASCAR Winston Cup Series, которое проходило 5 сентября 1976 года на Darlington Raceway в Дарлингтон, Южная Каролина.
Пять гонщиков, которые доминировали в сезоне 1976 года NASCAR Winston Cup Series: Дэвид Пирсон (средний результат 7-го места), Кейл Ярборо (средний результат 8-го места), Ричард Петти (средний результат 8-го места) 9-е место), Бенни Парсонс (средний результат 10-го места) и Бобби Эллисон (средний результат 12-го места).
Бывший губернатор Джорджии и покупатель билетов на автодром Атланты Джимми Картер посетил эту гонку в рамках своей в конечном итоге успешной президентской кампании.
Darlington Raceway, которую многие фанаты и водители NASCAR прозвали «Дама в черном» или «Трасса, которую слишком сложно приручить» и рекламируется как «Традиция NASCAR», это гоночная трасса, построенная для NASCAR расположен недалеко от Дарлингтона, Южная Каролина. Он имеет уникальную, несколько яйцевидную форму, овал с концами очень разной конфигурации, состояние, которое якобы возникло из-за близости одного конца пути к пруду с мелкой рыбой, который владелец отказался перенести. В этой ситуации экипажам очень сложно настроить управление своими автомобилями таким образом, чтобы это было эффективно с обеих сторон.
Трасса представляет собой овал с четырьмя поворотами на 1,366 мили (2,198 км). Первые два поворота трассы имеют крен в двадцать пять градусов, а последние два поворота - на два градуса ниже, на двадцать три градуса. Передняя растяжка (расположение финишной черты) и задняя растяжка имеют наклон в шесть градусов. Гоночная трасса Дарлингтона вмещает до 60 000 человек.
Дарлингтон обладает чем-то вроде легендарного качества среди водителей и пожилых фанатов; это, вероятно, связано с большой протяженностью трассы по сравнению с другими скоростными трассами NASCAR того времени и, следовательно, первым местом, где многие из них осознали по-настоящему высокие скорости, которых стандартные автомобили могут достичь на длинной трассе. Трасса якобы получила прозвище «Леди в черном», потому что в ночь перед гонкой бригада обслуживания трассы покрывала всю трассу свежим асфальтовым герметиком в первые годы существования спидвея, тем самым делая гоночную поверхность темно-черной. Дарлингтон также известен как «Трасса, которую слишком сложно приручить», потому что гонщики могут без проблем пробегать круг за кругом, а затем отскакивать от стены на следующем круге. Гонщики часто объясняют, что они должны участвовать в гонках по гоночной трассе, а не своим конкурентам. Считается, что водители, врезавшиеся в стену, получили свою «полосу Дарлингтона» из-за отсутствия краски на правой стороне автомобиля.
Гонка заняла четыре часа и девять минут у Дэвида Пирсона, чтобы победить Ричарда Петти почти на три секунды. Пирсон завершил карьерный спад в рейтинге Southern 500, одержав девятую победу в своем успешном сезоне 1976 года, свою первую победу в Южной 500 после шести побед в Rebel 500. Это будет 60-й раз в своей карьере, когда Пирсон и Петти финишировали 1-2 в гонке Winston Cup Grand National (дуэт финишировал еще 1-2 раза за свою карьеру, а Пирсон имел преимущество 33-30).
У машины Даррелла Брайанта возникли проблемы с двигателем на 3-м круге, а Дэвид Сиско разбился на 13-м круге. У Рика Ньюсома возникли проблемы с зажиганием на 44-м круге. Двигатель Брюса Якоби отказал на 59-м круге.
На круге произошла страшная авария. 172, когда развернулся Скип Мэннинг. Он свернул по трассе прямо на путь Фрассона, который его подставил. Если не считать того, что Мэннинг застрял ногой в машине, пока спасатели не смогли его вытащить, с ним было все в порядке. Бадди Бейкер сделал то же самое на 181 круге. Из-за неисправности двигателя гонка закончилась на 210 круге для Эрла Канавана, на 213 круге для Дика Мэя, на 216 круге для Гэри Майерса, на 238 круге для Эда Негре и на 272 круге для ДжейДи Макдаффи. Проблемы с подвеской автомобиля отбросили Нила Боннета в сторону на 290 круге.
Двигатель Брюса Хилла перестал работать на 321 круге; сделав его последним DNF гонки и вынудив его финишировать на 22-м месте.
Это принесло бы Пирсону победу в трех из четырех «жемчужин короны» 1976 года; Daytona 500, Winston 500 1976 года, World 600 и эта гонка. Сувенирные программы раздавались на гонке всего за 2 доллара (8,99 доллара с поправкой на инфляцию).
Было восемь предупреждений на 65 кругов перед 70000 людьми. Произошла 31 замена свинца, а средняя скорость составила 120,534 миль в час (193,981 км / ч). На стартовой решетке было сорок гонщиков; все водители родились в США. Большинство гонщиков управляли автомобилями Chevrolet. Всего было три записи Ford и две записи Mercury automobiles.
Весь кошелек составлял 169 700 долларов (762 500 долларов с поправкой на инфляцию). Пирсон получит 16 155 долларов (72 584 доллара с учетом инфляции), а занявший последнее место Даррелл Брайант получит 1135 долларов от общего выигрыша (5100 долларов с поправкой на инфляцию).
Известными руководителями экипажей в гонке были Билли Хэган, Джуни Донлэйви, Джейк Элдер, Гарри Хайд, Дейл Инман, Бад Мур, Тим Брюер и Трэвис Картер.
Сеть | № | Драйвер | Производитель | Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 21 | Дэвид Пирсон | Меркьюри | Вуд Бразерс |
2 | 2 | Бобби Эллисон | Меркьюри | Роджер Пенске |
3 | 15 | Бадди Бейкер | Форд | Бад Мур |
4 | 88 | Даррелл Уолтрип | Шевроле | ДиГард |
5 | 72 | Бенни Парсонс | Chevrolet | LG ДеВитт |
6 | 71 | Дэйв Марсис | Додж | Дэйв Марсис |
7 | 11 | Кейл Ярборо | Шевроле | Джуниор Джонсон |
8 | 43 | Ричард Петти | Додж | Petty Enterprises |
9 | 90 | Дик Брукс | Форд | Джуни Донлэви |
10 | 28 | Донни Эллисон | Шевроле | Хосс Эллингтон |
Не прошел квалификацию: Рики Радд (# 22).
Pos | Grid | No. | Driver | Производитель | Laps | Winnings | Laps led | Очки | Время / Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 21 | Дэвид Пирсон | Форд | 367 | 16155 долларов | 93 | 185 | 4:09:33 |
2 | 8 | 43 | Ричард Петти | Додж | 367 | 18055 долларов | 32 | 175 | +2,8 секунды |
3 | 4 | 88 | Даррелл Уолтрип | Chevrolet | 367 | 13 135 долларов | 50 | 170 | Ведущий круг под зеленым флагом |
4 | 6 | 71 | Дэйв Марсис | Додж | 367 | $ 10 800 | 58 | 165 | Ведущий круг под зеленым флажком |
5 | 14 | 54 | Ленни Понд | Chevrolet | 365 | $ 8 315 | 1 | 160 | +2 круга |
6 | 9 | 90 | Дик Брукс | Форд | 364 | 6935 долларов США | 0 | 150 | +3 круга |
7 | 5 | 72 | Бенни Парсонс | Chevrolet | 364 | $ 7525 | 3 | 151 | +3 круга |
8 | 11 | 14 | Coo Coo Marlin | Chevrolet | 356 | 5915 долларов | 0 | 142 | +11 кругов |
9 | 2 | 2 | Бобби Эллисон | Меркьюри | 355 | 6905 долларов | 28 | 143 | +12 кругов |
10 | 22 | 36 | Бобби Вавак | Шевроле | 355 | $ 3245 | 0 | 134 | +12 кругов |
Позиция | Пилот | Очки | Дифференциальный |
---|---|---|---|
1 | Кейл Ярборо | 3310 | 0 |
2 | Ричард Петти | 3281 | -29 |
3 | Бенни Парсонс | 3263 | -47 |
4 | Бобби Эллисон | 3125 | -185 |
5 | Дэйв Марсис | 2914 | -396 |
6 | Ленни Понд | 2901 | -409 |
7 | Ричард Чайлдресс | 2666 | -644 |
8 | Бадди Бейкер | 2650 | -660 |
9 | Дэвид Пирсон | 2537 | -773 |
10 | Даррелл Уолтрип | 2510 | -800 |
Предшествовал. Волонтер 400 1976 года | Сезон NASCAR Winston Cup . 1976 | Преемник. |
, которому предшествовали. | южные 500 гонок . 1976 | Преемник. 1977 |