Джейк Элдер

редактировать
Начальник экипажа NASCAR

Дж. К. "Джейк" Элдер (22 ноября 1936 - 24 февраля 2010) был главой экипажа NASCAR Grand National / Winston Cup Series. Он был главой экипажа чемпионата два года и часть третьего сезона. Эти успехи были у Старейшины, несмотря на то, что он никогда не проходил третий класс.

Старейшину называли «Чемоданом Джейком», потому что он никогда не мог обосноваться в одной организации на длительный период времени, перескакивая из одной организации в другую. Старейшина был известен как отличный специалист по шасси и прекрасно разбирался в настройке автомобилей. Когда ему задавали вопрос, он часто отвечал: «А?»

Гоночная карьера

Старший начал работать в Petty Enterprises в 1960-х годах в качестве фабриканта. Ричард Петти сказал, что Старейшина не занимался проектированием машин, это все было без промедления. Петти сказал:

Он положил что-нибудь на машину и сказал: «Хорошо, теперь все в порядке. Вот, иди, веди его. И не возвращайся ко мне с жалобами, потому что я починил машину. Иди, научись на нем водить ». Старейшина определенно был лидером. Возможно, он не всегда был прав, но он никогда не ошибался. Одно о Джейке - он всегда был таким же. Когда вы увидели его приближение, вы знали, что получите. Он был достаточно хорош и достаточно силен, чтобы, когда он сказал, что что-то починил, они были уверены в машине и могли выйти и что-то сделать.

Старейшина был старшим экипажем чемпионата Дэвида Пирсона автомобиль-победитель для Холмана Муди в 1968 и 1969 годах. Старший работал на Даррелла Уолтрипа, когда он был молодым гонщиком в середине 1970-х годов, и он был начальником экипажа Уолтрипа во время его первых и последних побед. Ходят слухи, что Старейшина схватил Уолтрипа за водительский костюм, чтобы рассказать ему, как гонять на машине. Эдлер был нанят Родом Остерлундом в 1979 году для работы с новичком Дейлом Эрнхардтом. Эрнхардт получил в этом сезоне награду «новичок года». После того, как Эрнхард выиграл свой первый забег, Старейшина сказал ему: «Держись меня, малыш, и мы выиграем алмазы размером с конские какашки ». Элдер покинул команду в мае 1980 года, который стал первым чемпионским сезоном Эрнхардта. Позже Элдер работал в Yates Racing, пока его не уволили в 1991 году и его заменил Ларри Макрейнольдс. Он был начальником экипажа в течение многих дополнительных сезонов в разных командах, прежде чем уйти на пенсию.

Однажды на North Wilkesboro Speedway Старейшина был разочарован тем, что ему казалось, что другие команды незаконно замачивают свои шины, чтобы набрать дополнительную скорость. Поэтому он применил галлон смягчителя резины к квалификационным шинам своей команды на виду у других команд и официальных лиц NASCAR в знак протеста против того, что, по его мнению, другие команды делали тайно. В мае 2008 года Расти Уоллес рассказал о своем опыте общения со Старшим в начале своей карьеры:

Джейк был приверженцем старой старой школы. Он работал в очень многих командах. Но он был тем парнем, которому ты звонил, когда нуждался в помощи. Если бы ваша старая машина работала неправильно, и вы были сбиты с толку, вам нужно было бы позвонить Джейку и сказать: «Эй, ты можешь меня выручить?» И он может помочь вам это исправить. Я позвонил ему однажды, когда моя машина не двигалась, и спросил: «Джейк, ты можешь приехать и взять эту машину за меня?» И он сказал: «Хорошо, только одна гонка». И он подошел со своим ящиком для инструментов, который был заполнен таким ужином доисторического хлама, что это было нереально. У него была струна и уровни, и он сказал: «Делай то и это…» И я отнес это Шарлотте, и у него был лучший результат в моей жизни ».

Отставка и смерть

Его жена Дебби умерла от рака. Старший перенес инсульт в 2006 году. В начале 2008 года у него был приступ пневмонии. По состоянию на май 2008 года он жил со своей сестрой, которая помогала ему ухаживать за ним во время его выздоровления.

На пенсии Легенды NASCAR решили создать «Памятный фонд Чемодана Джейка» для Старейшины. Эти бывшие водители участвовали в мероприятии 18 июля 2008 года в Моторплексе Мьюзик-Сити, чтобы помочь Старейшине.

Старейшина умерла 24 февраля 2010 г. из-за естественных причин, когда он был в Осеннем уходе в Стейтсвилле, Северная Каролина. NASCAR опубликовал заявление: «[Он] был одним из первых руководителей экипажей NASCAR, получивших статус знаменитостей среди наших фанатов. Он был пионером в этом отношении, и его известность была вполне заслуженной. Он действительно был одним из величайших руководителей экипажей всех времен, выиграв два чемпионата с Дэвидом Пирсоном. Наш спорт потерял одну из своих легенд. "

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:21:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте