Владелец (и) | Джон Холман, Ральф Муди |
---|---|
База | Шарлотт, Северная Каролина, США |
Серия | NASCAR Winston Cup Series. Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
Гонщики | См. Ниже. |
Спонсоры | Лафайет |
Производитель | Ford |
Открыт | 1957 |
Закрыт | 1973 (гоночная команда) Holman-Moody продолжает работать как производитель Юрер |
Карьера | |
Чемпионат водителей | 2 (1968, 1969) |
Холман-Муди - американский производитель гоночных автомобилей, морской производитель двигателей и бывшая команда автогонок. В настоящее время компания работает в Шарлотте, Северная Каролина, но больше не является гоночной командой. Holman-Moody продолжает производить гоночные автомобили, используя старинные детали и методы, а также специальные выпуски современных спортивных автомобилей Ford. Гоночная команда построила практически все заводские гоночные автомобили Ford 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. Он владел гоночными автомобилями, которые участвовали в NASCAR, дрэг-рейсинге, океане гонках на лодках, ралли и гонках на спортивных автомобилях. Команда выиграла чемпионаты NASCAR в 1968 и 1969 годах с пилотом Дэвидом Пирсоном, а также Daytona 500 1967 года с Марио Андретти. Их самая узнаваемая торговая марка - «Проверенная конкуренцией».
Джон Холман был нанят в 1952 году Клэем Смитом и Биллом Строппом, чтобы водить грузовик с запчастями на каждую часть 1952 года. Mexican Road Race и чтобы быть впереди гоночной команды. Команда выиграла гонку, и они наняли Холмена на полную ставку механиком и запчастями после гонки для работы в их магазине Лонг-Бич, Калифорния. Холмен проработал в этой команде до 1956 года, когда Ford Motor Company нанял его управлять их заводским цехом в Шарлотте, Северная Каролина. Ральф Муди выиграл четыре гонки NASCAR в 1956 году. Он участвовал в первой трети 1957 года, пока Форд и другие американские производители автомобилей не отказались от участия в гонках.
Они сформировали партнерство после того, как в июне 1957 г. запретили заводу Форда участвовать в гонках с серийными автомобилями. Из-за этого переезда оба мужчины остались без работы. Они решили объединить свои ресурсы и сформировали Holman-Moody. Муди немедленно взял ссуду на приобретение принадлежащего ему самолета, и вместе с Холменом заплатил 12000 долларов на покупку магазина и оборудования, которые раньше принадлежали гоночной компании Ford в Шарлотте. Холман-Муди был одним из первых, кто продал «специально построенный» серийный автомобиль. шасси для гонок. Холман-Муди Фордс выиграл свои первые две гонки в 1957 году.
Холман-Муди участвовал в двух последних гонках на Daytona Beach Road Course в 1958 году. На автомобилях участвовали Кертис Тернер и Джо Уэтерли. В одной гонке машины заняли первое и третье места, а во второй - второе и четвертое. По ходу сезона команда уделяла больше внимания созданию машин для других команд. По ходу сезона Ford постепенно начал увеличивать поддержку гонок. Форд остановил сборочную линию, чтобы позволить Холман-Муди закупить голые кузова и детали для постройки 1959 года Thunderbirds. Машины пришли без запчастей. Тернер выигрывал гонки на, Lakewood Speedway и.
Автомобиль Холмана-Муди, которым управляет Джонни Бошам, финишировал в ничьей с Ли Петти в первой гонке на новой Daytona International Speedway. Победа 1959 Daytona 500 была присуждена Петти через три дня.
Холман-Муди входит в «Самый быстрый сокол в мире» в 12 часах Себринга в 1962 году. Машиной управлял Марвин Панч и. Холман-Муди также подготовил небольшой блок AC Cobra, которым управлял.
Ford Galaxy 1965 года или его копияПо иронии судьбы, Холман-Муди выкупил Билла Строппа в 1965 году, и предприятие в Лонг-Бич на 2190 Темпл-авеню стало Holman-Moody-Stroppe. Они строили около 50 гоночных автомобилей в год, пока Муди не продал свою долю компании после сезона 1972 года. Они выиграли 96 гонок NASCAR Grand National.
Холмен умер в 1975 году после сердечного приступа при испытании интеркулера. Команда принадлежала трасту в течение нескольких лет, пока Ли Холман не взял на себя управление в 1978 году.
Холман-Муди несколько лет работал в бывшем ангаре Национальной гвардии штата Северная Каролина недалеко от международного аэропорта Шарлотт-Дуглас. Аэропорт. Этот ангар был построен во время Второй мировой войны на аэродроме Моррис Филд в Шарлотте, а в 1964 году Ford Motor Company заплатила Ларри Дженкинсу за то, чтобы он перевез его с базы ВВС Северной Каролины на участок земли вне взлетно-посадочной полосы на другой стороне реки. аэропорт. Здесь Холман-Муди использовал ангар.
Аэропорт Шарлотт уведомил о том, что намеревался снять здание Холмана-Муди в 1982 году, чтобы они могли построить дополнительную взлетно-посадочную полосу. Компания продала все свое оборудование, и Ли Холман купил большую его часть. Компания Holman Automotive продолжила строительство гоночных автомобилей, производство двигателей для команды № 21 Wood Brothers NASCAR и шлифовку кулачков для нескольких команд NASCAR.
25 марта 2009 года ангар снесли, чтобы освободить место для третьей параллельной взлетно-посадочной полосы Шарлотты. Компания переехала из своего первоначального магазина площадью 75 000 кв. Футов рядом с аэропортом в другое место в Шарлотте.
Они продолжают строить и восстанавливать коллекционные гоночные автомобили и двигатели, при этом большинство сотрудников работали на Holman-Moody с 1960-х годов.
В 1990-х годах Holman-Moody в сотрудничестве с Holman Automotive снова начал производство GT 40 MkII. Первоначально они были изготовлены в 1960-х годах, и все эти автомобили были оснащены бирками с серийными номерами Holman-Moody. У Холмана-Муди есть оригинальные чертежи Ford для этих автомобилей, и в результате они являются законными. Они построены с точно такими же техническими характеристиками, как и в 1960-х годах.
Они также сделали три репродукции Fairlanes 1964 года, которые участвовали в гонках против Cobras и GT-40. Первый из этих Fairlanes продолжает побеждать в гонках в Европе.
Ford, построенный Холманом-Муди, выиграл 48 из 55 гонок NASCAR Grand National Series в 1965 году, рекорд, который никогда не был побит. Марио Андретти выиграл Daytona 500 1967 года, а Дэвид Пирсон выиграл чемпионаты NASCAR 1968 и 1969 годов. Дэн Герни выиграл пять гонок на Riverside International Raceway. Пирсон привел Wood Brothers Ford к победе в гонке Daytona 500 1976 года. Фред Лоренцен был одним из самых высокооплачиваемых спортсменов в стране с $ 122 558 за рулем автомобиля Холмана-Муди в 1963 году.
Холман-Муди был включен в список Зал славы автоспорта Америки в 2005 году.
Холман-Муди больше не участвует в гонках. В настоящее время компанией владеет и управляет Ли Холман, сын соучредителя Джона Холмана. Из своего местоположения в Шарлотте, Северная Каролина, компания продолжает производить GT40, используя то, что осталось от оригинального шасси. Эти автомобили отличаются тем, что они не репродукции, а только что построенные оригинальные гоночные автомобили.
Холман-Муди также напрямую сотрудничал с Ford для создания TdF Mustang 2014 года, специально оснащенного и модернизированного Ford Mustang, посвященного первой гоночной победе Mustang за 50 лет до ралли Тур де Франс. Компания продолжает производить и хранить запчасти для многих автомобилей Ford с классическими характеристиками, которые могут быть приобретены населением через их офис или веб-сайт.
Холман-Муди оказал длительное влияние на все формы автогонок. Их инновации включают топливные элементы, задний мост с полным поплавком, бортовые системы пожаротушения, быстросменные дисковые тормоза, рамы с квадратными трубками и трубчатые амортизаторы. Holman-Moody Ford Fairlane 1966 года был основой для всех гоночных автомобилей NASCAR, пока NASCAR не изменил дизайн их машины как Автомобиль завтрашнего дня.
У Холмана-Муди было много известных водители, в том числе:
У Холмана-Муди было много членов экипажа, которые стали известными руководителями экипажей, в том числе:
На Викискладе есть материалы по теме кому: Holman Moody. |