Координаты : 34 ° 17′50,5 ″ с.ш. 79 ° 54 ′18,4 ″ з.д. / 34,297361 ° с.ш., 79,905111 ° з.д. / 34,297361; -79.905111
Автогонки, проведенные на Darlington Raceway в 1979 г.Детали гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 23 из 31 в серии 1979 NASCAR Winston Cup Series сезон | |||
Схема Darlington Raceway | |||
Дата | 3 сентября 1979 г. (1979-сентябрь-03) | ||
Официальное название | Southern 500 | ||
Location | Darlington Raceway, Дарлингтон, Южная Каролина | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс. 1,366 миль (2,198 км) | ||
Расстояние | 367 кругов, 501,3 миль (806,7 км) | ||
Погода | Очень жарко с температурой 88,9 ° F (31,6 ° C); при скорости ветра 9,9 миль в час (15,9 км / ч) | ||
Средняя скорость | 126,259 миль в час (203,194 км / ч) | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Бад Мур Инжиниринг | ||
Больше всего кругов лидировал | |||
Водитель | Даррелл Уолтрип | DiGard Motorsports | |
Круги | 165 | ||
Победитель | |||
No. 2 | Дэвид Пирсон | Osterlund Motorsports | |
Телевидение в Соединенных Штатах | |||
Сеть | ABC | ||
Дикторы | Билл Флеминг. Джеки Стюарт |
Южный юг 1979 года 500, 30-й забег ивента, был забегом NASCAR Winston Cup Series, который состоялся 3 сентября 1979 года в Гоночная трасса Дарлингтона в Дарлингтоне, Южная Каролина.
Это будет последняя гонка без Дейла Эрнхардта до 2001 Dura Lube 400, и последняя гонка без участия имя Эрнхардта на стартовой сетке до 2012 Bank of America 500.
Гоночная трасса Дарлингтона, которую многие фанаты и гонщики NASCAR прозвали «Дама в черном» или «Трасса, которую слишком сложно приручить» и рекламировали как «NASCAR Tradition» - это гоночная трасса, построенная для NASCAR гонок, расположенная недалеко от Дарлингтон, Саут. h Каролина. Он имеет уникальную, несколько яйцевидную форму, овал с концами очень разной конфигурации, состояние, которое якобы возникло из-за близости одного конца пути к пруду с мелкой рыбой, который владелец отказался перенести. В этой ситуации экипажам очень сложно настроить управление своими автомобилями таким образом, чтобы это было эффективно с обеих сторон.
Трасса представляет собой овал с четырьмя поворотами на 1,366 мили (2,198 км). Первые два поворота трассы имеют крен в двадцать пять градусов, а последние два поворота - на два градуса ниже, на двадцать три градуса. Передняя растяжка (расположение финишной черты) и задняя растяжка имеют наклон в шесть градусов. Гоночная трасса Дарлингтона вмещает до 60 000 человек.
Дарлингтон обладает чем-то легендарным среди водителей и пожилых фанатов; это, вероятно, связано с большой протяженностью трассы по сравнению с другими скоростными трассами NASCAR того времени и, следовательно, первым местом, где многие из них осознали по-настоящему высокие скорости, которых стандартные автомобили могут достичь на длинной трассе. Трасса якобы получила прозвище «Леди в черном», потому что в ночь перед гонкой бригада обслуживания трассы покрывала всю трассу свежим асфальтовым герметиком в первые годы существования спидвея, тем самым делая гоночную поверхность темно-черной. Дарлингтон также известен как «Трасса, которую слишком сложно приручить», потому что гонщики могут без проблем пробегать круг за кругом, а затем отскакивать от стены на следующем круге. Гонщики часто объясняют, что они должны участвовать в гонках по гоночной трассе, а не своим конкурентам. Считается, что водители, врезавшиеся в стену, получили свою «полосу Дарлингтона» из-за отсутствия краски на правой стороне автомобиля.
Было пройдено триста шестьдесят семь кругов на участке длиной 1,366 мили (2,198 км), что в сумме составляет 501,3 мили (806,8 км). Общее время гонки составило три часа пятьдесят восемь минут четырнадцать секунд. Скорости были: 126,259 миль в час (203,194 км / ч) для средней гонки и 154,88 миль в час (249,26 км / ч) для скорости поул-позиции. Было девять предупреждений за пятьдесят два круга.
Дэвид Пирсон, который находился на полуотставке и покинул Wood Brothers после катастрофического пит-стопа на Rebel 500 в начале того же года, был за рулем Рода Остерлунда вместо соперника-новичка Дейла Эрнхардта, травмированного на гонке Поконо, победив Билла Эллиота на два круга и четыре секунды.
Это была первая победа Дэвида Пирсона на автомобиле General Motors с тех пор, как он выиграл Dixie 400 1961 года на Pontiac и первую из двух для него за рулем Chevrolet. Победа Пирсона также стала последней из девяти стартов для Дэвида Пирсона в 1979 году. Хотя в этом сезоне он не был знаком на трассе, Silver Fox по-прежнему был выбран болельщиками как самый популярный гонщик серии Кубков в конце года. По иронии судьбы, это был единственный раз в карьере Пирсона, когда он получил эту награду. Это будет одна из последних гонок в истории NASCAR, в которой выиграл гоночный автомобиль без видимого спонсора. В сегодняшнем NASCAR у большинства гонщиков есть первичный и вторичный спонсор из-за количества денег, потраченных на гоночные компоненты в данном сезоне.
Шестьдесят тысяч человек пришли посмотреть это событие в прямом эфире.
Даррелл Уолтрип контролировал гонку до тех пор, пока инциденты в конце гонки не опустили его на 11-е место, что закончилось его попыткой охватить две гонки трассы. Уолтрип не мог считаться хорошим соперником в Дарлингтоне большую часть своей карьеры, несмотря на четыре победы Rebel 500 (1977, 1979, 1981 и 1984). Обычно он доминировал на ранних этапах гонки в течение 1970-х, прежде чем инцидент вынудил его отказаться от борьбы за победу. Эти инциденты в конце гонки позже заставили Уолтрип проиграть чемпионат 1979 года Ричарду Петти. Главный приз гонки составил 29 925 долларов (105 416,68 долларов с учетом инфляции).
Все участники этой гонки были американцами, рожденными мужчинами. С одиноким Chrysler Эда Негре и Х. Одинокий Понтиак Бейли, это была последняя гонка Кубка с участием восьми марок автомобилей в стартовом составе. Эд Негре появится здесь в последний раз, а Билли Смит - единственный профессиональный серийный автомобиль. Известными руководителями экипажей, участвовавшими в гонке, были Бадди Паррот, Джои Аррингтон, Кирк Шелмердин, Даррелл Брайант, Дейл Инман., Гарри Хайд и Джейк Элдер.
Ураган Дэвид приблизился к восточному побережью Соединенных Штатов во время забега. Шторм обрушился на восточную Флориду, когда гонщики ехали.
Сеть | № | Драйвер | Производитель | Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 15 | Бобби Эллисон | Форд | Бад Мур |
2 | 1 | Донни Эллисон | Шевроле | Хосс Эллингтон |
3 | 88 | Даррелл Уолтрип | Шевроле | ДиГард |
4 | 43 | Ричард Петти | Chevrolet | Petty Enterprises |
5 | 2 | Дэвид Пирсон | Chevrolet | Род Остерлунд |
6 | 17 | Билл Эллиотт | Меркьюри | Джордж Эллиотт |
7 | 47 | Гарри Гант | Chevrolet | Джек Биб |
8 | 05 | Дик Брукс | Chevrolet | Нельсон Маллок |
9 | 21 | Нил Боннетт | Меркьюри | Вуд Бразерс |
10 | 28 | Бадди Бейкер | Шевроле | Гарри Ренье |
Снялся с гонки: Ян Опперман (# 96)
Ссылка на раздел:
† означает, что известно, что водитель умер. * Гонщик не смог финишировать
Ссылка на раздел:
Поз | Пилот | Очки | Дифференциальный |
---|---|---|---|
1 | Даррелл Уолтрип | 3672 | 0 |
2 | Ричард Петти | 3510 | -162 |
3 | Бобби Эллисон | 3332 | -340 |
4 | Кейл Ярборо | 3324 | -348 |
5 | Бенни Парсонс | 3152 | -520 |
6 | Джо Милликен | 2987 | - 685 |
7 | Ричард Чайлдресс | 2730 | -942 |
8 | JD Макдаффи | 2704 | -968 |
9 | Бадди Аррингтон | 2657 | -1015 |
10 | Терри Лабонте | 2652 | - 1020 |
Предыдущий. | Сезон NASCAR Winston Cup Series . 1979 | После него. |
Предыдущий. 1978 | Южные 500 гонок . 1979 | Преемник. |