Детали гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 17 из 31 в 1980 NASCAR Winston Cup Series сезон | |||
Карта треков Daytona International Speedway. | |||
Дата | 4 июля 1980 г. (1980-июль-04) | ||
Официальное название | Firecracker 400 | ||
Местоположение | Daytona Spe edway, Дейтона-Бич, Флорида | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс. 4,023 км (2,500 миль) | ||
Расстояние | 160 кругов, 400 миль ( 643 км) | ||
Погода | Температура 88,9 ° F (31,6 ° C); скорость ветра 10,1 мили в час (16,3 км / ч) | ||
Средняя скорость | 173,473 мили в час (279,178 км / ч) | ||
Посещаемость | 54000 | ||
Полярное положение | |||
Водитель | Junior Johnson Associates | ||
Больше всего кругов лидировал | |||
Водитель | Бобби Эллисон | Бад Мур Инжиниринг | |
Круги | 63 | ||
Победитель | |||
No. 15 | Бобби Эллисон | Бад Мур Инжиниринг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ABC | ||
Дикторы | Кейт Джексон |
The 1980 Firecracker 400 был гоночным мероприятием NASCAR Winston Cup Series, которое проходило 4 июля 1980 года на Daytona International Speedway в Daytona. Бич, Флорида. В серии NASCAR Winston Cup Series топ-команды работали с большими двигателями и заняли третье место, чтобы избежать инспекций примерно в начале 1980-х годов.
Сто шестьдесят кругов гонок приведут к окончательной победе Меркьюри в серии Кубков до того, как производитель покинул NASCAR из-за изменений правил, уменьшающих колесную базу шин от 110 дюймов (9,2 фута) до 105 дюймов (8,8 фута).
Бобби Эллисон стал последним гонщиком, выигравшим на Меркьюри для Ford Motor Company ; он победил Дэвида Пирсона на шесть машин. Пирсон показал здесь хорошие результаты, несмотря на то, что лидировал всего три круга. Среди других заметных конкурентов были Дейл Эрнхардт, Ричард Петти, Ричард Чилдресс и Билл Эллиотт. Из сорока участников одиннадцать не смогли финишировать. Кейл Ярборо занял последнее место с перегретым двигателем. Гонка длилась два часа восемнадцать минут и одиннадцать секунд. Фил Финни сильно разбился на повороте 4 и нанес серьезное повреждение своему автомобилю на 152-м круге.
Все водители родились в Соединенных Штатах Америки. Автомобили Ford и Mercury начала 1980-х не были аэродинамическими чудесами по сравнению с автомобилями General Motors. Кроме того, это была эпоха до того, как Эрни Эллиотт понял, как сделать 351 Cleveland оборотом в тех же высоких диапазонах, что и Chevys, без поломки клапанных пружин. К концу 1980-х - началу 1990-х автомобили Ford и Mercury могли на более равных условиях конкурировать с автомобилями General Motor (особенно с автомобилями Chevrolet, которые будут доминировать в NASCAR в 21 веке).
Правила техники безопасности, принятые в 1980-х и 1990-х годах, снизили скорость транспортных средств как в Firecracker 400, так и в Daytona 500. Средняя скорость для этой гонки была гоночным рекордом 173,473 миль в час (279,178 км / ч), в то время как скорость поул-позиции составила 194,670 миль в час (313,291 км / ч). Три предупреждения замедлили гонку на 11 кругов. Присутствовало пятьдесят четыре тысячи зрителей. Из сорока пилотов в стартовой решетке десять не смогли финишировать из-за проблем с машиной. На следующий день после гонки Ленни Понд стал знаменитостью в Burger King в соседнем South Daytona ; развлечение клиентов в течение трех часов за несколько дней до того, как выступления знаменитостей стали мейнстримом в гоночном сообществе.
Рик Уилсон дебютировал на гонках NASCAR на этом мероприятии, а Фил Финни и Джон Гринвуд ушли из гонок NASCAR после этой гонки.
Ссылка на раздел:
* Гонщик не смог финишировать. † означает известно, что гонщик скончался
Позиция | Пилот | Очки | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 | Дейл Эрнхардт | 2557 | 0 |
2 | Ричард Петти | 2529 | -28 |
3 | Кейл Ярборо | 2397 | -160 |
4 | Бобби Эллисон | 2354 | -203 |
5 | Бенни Парсонс | 2349 | -208 |
6 | Даррелл Уолтрип | 2319 | -238 |
7 | Джоди Ридли | 2204 | -353 |
8 | Гарри Гант | 2055 | -502 |
9 | Ричард Чайлдресс | 2054 | -503 |
10 | Терри Лабонте | 1985 | -572 |
Предыдущий. | Сезон NASCAR Winston Cup Series . 1980 | Прежний. |
Предыдущий. 1979 | Firecracker 400 Races . 1980 | Преемник. |