Джонни Бенсон-младший | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бенсон в 1998 году | |||||||
Родился | (1963-06-27) 27 июня 1963 (возраст 57). Гранд-Рапидс, Мичиган | ||||||
Достижения | 1995 Busch Series Чемпион. 2008 Craftsman Truck Series Чемпион. 1993 Национальный тур ASA Чемпион | ||||||
Награды | 1996 Winston Cup Series Новичок года. 1994 Busch Series Новичок года. 1990 Национальный тур ASA Новичок года. 2006, 2007, 2008 Craftsman Truck Серия Самый популярный гонщик | ||||||
NASCAR Кубок серии карьера | |||||||
274 гонки за 11 лет | |||||||
Лучший финиш | 11-е (1997, 2001 ) | ||||||
Первая гонка | 1996 Daytona 500 (Daytona ) | ||||||
Последняя гонка | 2007 Ford 400 (Homestead ) | ||||||
Первая победа | 2002 Pop Secret Microwave Popcorn 400 (Рокингем ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Xfinity Series карьера | |||||||
91 гонка за 10 лет | |||||||
Лучший результат | 1-е место (1995 ) | ||||||
Первая гонка | 1993 Detroit Gasket 200 (Мичиган ) | ||||||
Последняя гонка | 2007 ATT 250 (Милуоки ) | ||||||
Первая победа | 1994 SplitFire 200 (Довер ) | ||||||
Последняя победа | 1995 Sundrop 400 (Хикори ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Gander RV Outdoors Truck Series карьера | |||||||
138 гонок за 10 лет | |||||||
Лучший результат | 1-е место (2008 ) | ||||||
Первая гонка | 1995 Skoal Bandit Copper World Classic (Phoenix ) | ||||||
Последняя гонка | 2010 WinStar World Casino 400K (Техас ) | ||||||
Первая победа | 2006 Con-way Freight 200 (Мичиган ) | ||||||
Последняя победа | 2008 Kroger 200 (Мартинсвилл ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Серия Пинти карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Первый гонка | 2002 Canada Day Shootout (Гамильтон ) | ||||||
Последняя гонка | 2002 Canada Day Shootout (Гамильтон ) | ||||||
| |||||||
Статистика по состоянию на 7 июня 2014 года. |
Джонатан Бенсон младший (родился 27 июня 1963 г.), американский гонщик серийных автомобилей в отставке, сын бывшего гонщика из Мичигана Джона Бенсона-старшего. Бенсон участвовал в гонках NASCAR три национальных серии (Cup, Busch, Truck ), и его основные достижения в карьере включают American Speed Association AC- 1993 года. Чемпионат серии Delco Challenge, чемпионат 1995 NASCAR Busch Series, 1996 NASCAR Winston Cup Series награда Rookie of the Year и 2008 NASCAR Craftsman Чемпионат Truck Series.
Бенсон, который начал свою карьеру в NASCAR в 1993 году, является вторым из трех гонщиков, которые выиграли чемпионат как в серии Busch, так и в серии Craftsman Truck Series, и семнадцатый из всего тридцать четыре пилота, выигравшие гонку в каждой из трех национальных серий NASCAR.
Бенсон родился в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Он был покойным чемпионом моделей на Berlin Raceway в Марне, штат Мичиган, прежде чем присоединиться к Американской ассоциации скорости (ASA) в 1990 году. Во время сезона новичков Бенсона в ASA он занял одну поул-позицию, проехал 174 круга и восемь раз попал в десятку лучших, чтобы побороться за награду Пэта Шауэра «Новичок года» от ASA. В 1991 году Бенсон составил 13 топ-10, в том числе четыре занявших второе место. Бенсон занял четвертое место в серии ASA AC-Delco Challenge в 1991 году. Позже Бенсон выиграл чемпионат ASA 1993 года. Во время участия в серии ASA он управлял автомобилем Valvoline Chevrolet № 21 для Throop Motorsports.
В 1993 Бенсон дебютировал в серии Busch Series на Michigan International Speedway, управляя автомобилем № 41 Delco Remy Chevrolet для Эрни Ирвана. Он стартовал 20-м, но финишировал 40-м после ранней аварии, когда он перевернулся в гонке. В том сезоне он участвовал в трех гонках за № 74 Staff America Chevy за BACE Motorsports, заняв третье место в квалификации на Hickory Motor Speedway. Его лучшим финишем было восемнадцатое место на Atlanta Motor Speedway.
Бенсон был нанят постоянно водить BACE в 1994. Он выиграл свою первую гонку в карьере на SplitFire 200 и финишировал шестым по очкам, получив награду «Новичок года». В следующем сезоне Бенсон выиграл в начале сезона в Атланте и Хикори и имел девятнадцать первых десятков, выиграв чемпионат. Он также начал участвовать в серии Truck на автомобиле № 18 Performance Friction Chevrolet Silverado для Курта Рорига. В своем первом сезоне его лучшим финишем было второе место на Indianapolis Raceway Park. В следующем сезоне он выиграл поул на North Wilkesboro Speedway.
В 1996 году он перешел на Winston Cup Series, серию, в которой участвовал отец Бенсона Джон Бенсон-старший. Одна гонка в 1973 году. Он присоединился к команде № 30 , спонсируемой Пеннзойлом, принадлежащей Bahari Racing. Ему не удалось пройти квалификацию на одну гонку на Food City 500, но он выиграл титул NASCAR Winston Cup Rookie of the Year 1996 года. Он выиграл один поул на Atlanta Motor Speedway. В августе он доминировал на Brickyard 400, прежде чем проблема на последнем пит-стопе лишила его шансов на победу. Он закончил сезон с семью топ-10 и занял 21-е место по очкам. Он был приглашен на Международную гонку чемпионов 1996 года в качестве действующего чемпиона серии Busch Series и занял третье место по итоговым очкам, заняв первое место во всех четырех гонках.
гоночный автомобиль 1997 годаВ период 1997 года Бенсон входил в восемь десятков лучших, но ни разу не финишировал в пятерке лучших. Он выиграл свой второй поул в карьере в Мичигане и финишировал за пределами топ-10 на одно очко, уступив Кену Шрейдеру. В конце сезона он объявил, что присоединится к Roush Racing, чтобы управлять новым номером 26 General Mills / Cheerios, спонсируемым <112.>Ford Taurus.
Он пропустил открытие сезона Daytona 500, затем финишировал 30-м на следующей гонке. Затем он не финишировал хуже девятого в следующих пяти гонках и поднялся до десятого по очкам, прежде чем финишировал 38-м и 41-м в следующих двух гонках. В оставшейся части сезона его лучшим результатом было девятое место, и он квалифицировался не выше второго. Он финишировал 20-м по очкам. В 1999 году у Бенсона было множество командиров экипажей. Он дважды попадал в топ-10 и занял 28-е место в итоговом зачете. После долгих переговоров он смог выкупить свой контракт и объявил, что покидает Roush.
В начале сезона 2000 Winston Cup, Бенсон оказался без спонсора, когда подписал контракт. присоединиться к Tyler Jet Motorsports, чтобы управлять автомобилем № 10. Команда появилась на Daytona Speedweeks с белым неспонсируемым Pontiac Grand Prix. Lycos.com подписался на роль спонсора команды на год утром Daytona 500. Во время гонки Бенсон и руководитель экипажа Джеймс Инс сделали ставку на позднем пит-стопе, взяв только две правые шины и топливо, чтобы выйти вперед с 43 кругами до финиша. Он держался за пределами поля до тех пор, пока на последних 10 кругах не произошло столкновение с несколькими автомобилями. На перезапуске с 4 кругами до конца Бенсон лидировал с Дейлом Джарреттом и Джеффом Бертоном сразу за ним. Джарретт ударил Бенсона, отправив его по трассе, ведущей в первый поворот, затем обогнал его и выиграл, а Бенсон вернулся на 12-е место. Бенсон финишировал шестым в третьей гонке на Las Vegas Motor Speedway и был одиннадцатым по очкам. На следующей гонке в Атланте Бенсон не прошел квалификацию первого круга, и он пропустил гонку после того, как второй этап был отменен. Бенсон финишировал вторым через три недели.
На Pepsi 400 в июле автомобиль Tyler Jet Motorsports снова появился в Дейтоне с белой машиной. В выходные перед гонкой команда удалила декали Lycos.com. В сообщениях говорилось, что это произошло потому, что Lycos никогда не платил. Тайлер Джет отказался от спонсора в следующих 4 гонках до того, как Аарон появился на борту прямо перед закрытием команды. Во время без спонсорского забега команда была продана MB2 Motorsports. В августе Valvoline объявили, что не только спонсируют команду, но и станут совладельцами. Бенсон финишировал на тринадцатом месте по итоговым очкам.
Бенсон начал свой сезон 2001 с отказа двигателя, который опустил его на 28-е место, через несколько кругов после "Big One" гонки с участием 19 автомобилей. Он финишировал в десятке лучших в каждой из следующих четырех гонок, включая четвертое место в UAW-Daimler Chrysler 400, что позволило ему занять второе место в карьере по очкам (с делением Стерлинг Марлин ) после весенней гонки Дарлингтон. Он занял третье место в Техасе и Индианаполисе. Он не выиграл гонку по очкам, хотя выиграл без очков Winston Open с Шарлоттой с поула после лидера Райана Ньюмана в № 02 Alltel Спонсируемый Ford в конце гонки столкнулся с поломкой двигателя. Бенсон финишировал одиннадцатым в итоговой таблице очков в 2001 году.
Бенсон стартовал 2002 с 10-го места в Daytona 500, несмотря на аварию в начале гонки. В мае Бенсон согласился участвовать в гонках Ричмонд Busch Series за Marsh Racing в гонке № 31 Whelen Engineering, спонсируемой Шевроле. Бенсон попал в аварию на ранних этапах гонок, у него сломались ребра, и он пропустил три Кубка. На Pepsi 400 в Дайтоне он стартовал шестым, а на восьмом круге сошел с Майклом Уолтрипом. Бенсон снова сломал себе ребра, что вывело его из строя еще на две гонки. На Лаудон Бенсон стартовал вторым, лидировал 53 из 207 кругов и финишировал четвертым. Бенсон стал лучшим в карьере вторым местом на трассе Martinsville Speedway, которую он выигрывал дважды в 2000 году. 3 ноября он стартовал 26-м в гонке 43 автомобилей на гонке Pop Secret Microwave Popcorn 400. в Рокингем. За 50 кругов до финиша он бежал пятым, а за 28 кругов до конца он обогнал Марка Мартина (который по совпадению много лет спонсировал Valvoline). За последние 10 кругов у других пилотов кончился бензин, в том числе у его товарища по команде Кена Шредера. Однако Бенсон опередил Мартина на 0,26 секунды, чтобы выиграть гонку.
Бенсон был шестым по очкам после первых 4 гонок 2003. Бенсон финишировал в пятерке лучших в Дувре и Хомстеде и занял 24-е место по очкам. Valvoline решила освободить Бенсона в пользу пилота-новичка Скотта Риггса после окончания сезона.
2004 начался с того, что Бенсон подписал контракт с Phoenix Racing, чтобы управлять полным расписанием 2004 Busch Series. Бенсон выиграл свой первый и единственный в карьере поул Буша в Рокингеме, но нарушение правил опустило его на последнее место, когда зеленый флаг упал на гонке. Он был готов к победе в Бристоле весной, пока Бенсон не был схвачен в конце гонки между Кевином Харвиком и Дэвидом Стреммом. Бенсон также попал в аварию между четырьмя лучшими гонщиками в Нэшвилле, борясь за победу, и расстался с Фениксом перед гонкой в Ричмонде. Он также участвовал в четырех гонках в гонке за Кубок Феникса № 09, его лучший результат был 27-м на Daytona 500.
. В течение следующих нескольких месяцев Бенсон участвовал в одной гонке Буша за Мэтта Кенсета и Робби и Джон Рейзер. В августе ему предложили прокатиться в гонке Bill Davis Racing No. 23 грузовика из серии Craftsman Truck Series, которым ранее управлял Шелби Ховард, прежде чем он был освобожден из команды. Бенсон восемь раз финишировал в десятке лучших в тринадцати гонках, заняв 25-е место в зачете очков серии 2004. Бенсон финишировал десятью лучшими в 25 гонках и занял 10-е место в таблице 2005 очков. Он участвовал в четырех гонках Буша, одну за FitzBradshaw Racing, а другую за, заняв 18-е место в Нэшвилле. Он также трижды стартовал в Кубке, два из них в № 00 Сара Ли Chevy для Майкла Уолтрипа и еще один в Атланте в № 23 Dodge Intrepid <3.>для Билла Дэвиса, финишировавшего 28-м.
Он выиграл свою первую гонку Craftsman Truck Series в 2006 г. Con-way Freight 200 на Международной гоночной трассе Мичигана. После победы Бенсон стал семнадцатым гонщиком, выигравшим гонку во всех трех основных сериях NASCAR. Он также выигрывал поул в каждой из трех серий. Затем он одержал две подряд победы на Toyota Tundra Milwaukee 200 на Milwaukee Mile. Его третья победа в сезоне была на Toyota Tundra 200 на Nashville Speedway. Его четвертая победа в сезоне была на Сильвании 200 на New Hampshire International Speedway. Бенсон выиграл свою пятую гонку в году в Casino Arizona 150 на Phoenix International Raceway. Бенсон закончил сезон 2006 года на втором месте, отстав на 127 от Тодда Бодина. Он был назван в сериале «Самым популярным гонщиком 2006 года».
В сезоне 2007 года Бенсон продолжал ездить на грузовике № 23 Bill Davis Racing. Он закончил сезон на третьем месте с четырьмя победами: Toyota Tundra Milwaukee 200 на Милуоки-Майл, O'Reilly 200, представленный Valvoline Maxlife в Бристоле, дилеров Dodge Ram Tough 200 из Миссури / Иллинойса. на Gateway International Raceway и Ford 200 на Homestead-Miami Speedway. Бенсон был назван «Самым популярным гонщиком» сериала второй год подряд, став первым гонщиком, получившим награду. Бенсон также вернулся в гонки NEXTEL Cup, управляя автомобилем Wyler Racing No. 46 Toyota Camry в модели 2007 Crown Royal представляет Jim Stewart 400. Он также вернулся в гонки Busch, управляя автомобилем Phoenix Racing No. 1 Chevrolet Monte Carlo SS в модели 2007 ATT 250. Билл Дэвис также заставил Бенсона «выполнять двойную работу», управляя грузовиком № 23 и Toyota Camry № 36 в серии Кубка в те же выходные; он сделал это на последних двух гонках года (Феникс и Хомстед-Майами).
Бенсон управлял грузовиком № 23 в серии Craftsman Truck Series 2008 года, выиграв чемпионат серии в последней гонке сезона. Получив титул, он стал вторым гонщиком, выигравшим чемпионаты Busch Grand National Series и Craftsman Truck Series (Грег Биффл добился этого в 2002 году). Кроме того, на сегодняшний день он вошел в список из 6 гонщиков, которые когда-либо выиграли хотя бы один чемпионат в более чем одной из трех основных серий (Бобби Лабонте, Брэд Кеселовски, Кевин Харвик и Кайл Буш - остальные, и они выиграли чемпионаты второго уровня и кубковые серии.) Его первая победа в сезоне пришлась на Camping World RV. Продажи 200 на Милуоки-Майл, третья гонка подряд, которую Бенсон выигрывал как Милуоки-Майл. Его вторая, третья и четвертая победы приходятся на Built Ford Tough 225 на Kentucky Speedway, Power Stroke Diesel 200 на O'Reilly Raceway. Park и Toyota Tundra 200 в Nashville Superspeedway. Благодаря этой серии побед он стал пятым гонщиком серии Craftsman Truck Series, выигравшим три гонки подряд. Его пятая победа в году пришлась на Kroger 200 на Martinsville Speedway. Бенсон был назван «Самым популярным водителем» сериала третий год подряд.
Также в 2008 году, после провала сделки с Жаком Вильнёвом, который управлял Toyota Camry Билла Дэвиса № 27, было объявлено, что Бенсон и Майк Скиннер разделил бы обязанности водителя за № 27. Бенсон не смог квалифицироваться в своем первом появлении в 2008 году на Kobalt Tools 500, что также является последней попыткой Бенсона участвовать в гонках серии Sprint Cup на сегодняшний день.
6 ноября 2008 года Бенсон объявил, что не вернется в Bill Davis Racing после сезона 2008 года. 8 декабря 2008 года Бенсон объявил, что присоединится к команде Red Horse Racing, чтобы управлять Toyota Tundra №1 в сезоне 2009 года. Начальник экипажа Бенсона с сезона 2008 года Трип Брюс также присоединился к команде №1. 8 июня 2009 года было объявлено, что Red Horse Racing вынуждена приостановить работу №1 из-за отсутствия спонсорства после участия в восьми гонках с четырьмя финишами в топ-10.
13 июня 2009 года Бенсон был сожжен в огненной катастрофе в гонке ISMA Supermodifieds на Berlin Raceway. Он был доставлен в больницу Spectrum Health Butterworth, где он был госпитализирован со сломанной ключицей, разделенным плечом, тремя сломанными ребрами, ушибом легких, переломом запястья и ожогом третьей степени на локте. Перенеся две операции по поводу ожогов и отделенного плеча, Бенсон полностью выздоровел.
В сезоне 2010 года Kyle Busch Motorsports намеревался выставить грузовик для Бенсона, но не смог обеспечить безопасность. необходимое спонсорство. Бенсон был наставником пилотов Kyle Busch Motorsports Брайана Иклера и Тайлера Малсама. Бенсон выступал за команду Gill Racing в открытии сезона в Дайтоне, финишировав 8-м. Затем он выступил за Billy Ballew Motorsports в Мартинсвилле, штат Канзас, и Дувре, заняв первое место во всех трех гонках, включая пару финишных пятых мест в Мартинсвилле и Канзасе. Единственная гонка Бенсона для Kyle Busch Motorsports состоялась в Техасе, где он финишировал 10-м. Это была его последняя гонка в NASCAR.
Turn One Racing объявили в 2011 году, что они намерены выставить грузовик для Benson в 2012 году, но сделка сорвалась из-за проблем со спонсорством.
В настоящее время Бенсон работает в Национальной апелляционной комиссии по автоспорту. Бенсон ушел из NASCAR, но все еще участвует в гонках на супермодифицированном автомобиле для автовладельца Брэда Личти в туре ISMA
(ключ ) (Жирный - Поул-позиция, определяемая квалификационным временем. Курсив - Поул-позиция, полученная по набранным очкам или по времени на тренировке. * - Больше всего кругов лидировало.)
Год | Команда | Производитель | Начало | Финиш |
---|---|---|---|---|
1996 | Bahari Racing | Pontiac | 27 | 23 |
1997 | 16 | 28 | ||
1998 | Roush Racing | Ford | DNQ | |
1999 | 39 | 17 | ||
2000 | Tyler Jet Motorsports | Pontiac | 27 | 12 |
2001 | MB2 Motorsports | 33 | 28 | |
2002 | 38 | 10 | ||
2003 | 40 | 19 | ||
2004 | Phoenix Racing | Dodge | 24 | 27 |
Sporting positions | ||
---|---|---|
Preceded by. David Green | NASCAR Busch Series Champion. 1995 | Succeeded by. Randy LaJoie |
Preceded by. Ron Hornaday | NASCAR Craftsman Truck Series Champion. 2008 | Succeeded by. Ron Hornaday |
Preceded by. Mike Eddy | ASA National Tour Champion. 1993 | Succeeded by. Butch Miller |
Awards | ||
Preceded by. Ricky Craven | NASCAR Winston Cup Series Rookie of the Year. 1996 | Succeeded by. Mike Skinner |