The Great American Speedway | |
---|---|
Местоположение | 3545 Lone Star Circle, Форт-Уэрт, Техас 76177 |
Часовой пояс | UTC-6 / -5 (DST ) |
Вместимость | 181,655 |
Владелец | Speedway Motorsports, Inc. (1996-) |
Оператор | Speedway Motorsports, Inc. (1996-) |
Сломал землю | 11 апреля 1995 г. |
Открыт | 29 февраля 1996 г. |
Стоимость строительства | 250 миллионов долларов долларов США |
Прежние названия | Texas International Raceway (1996) |
Основные события | NASCAR Cup Series. O'Reilly Auto Parts 500. Autotrader EchoPark Automotive 500. NASCAR Xfinity Series. My Bariatric Solutions 300. O'Reilly Auto Parts 300. NASCAR Gander RV Грузовик на открытом воздухе серии. Ванкор 350. SpeedyCash.com 400. Серия IndyCar. Genesys 600 |
Овальная | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 1,5 мили (2,4 км) |
Оборотов | 4 |
Банковское дело | Оборотов: 1- 2 20 ° и 3-4 24 ° |
Рекорд круга | 0: 22,542 (Пол Трейси, Team Green, 2001, CART FedEx Championship Series ) |
Веб-сайт | www.texasmotorspeedway.com |
Texas Motor Speedway - это Speedway, расположенный в самой северной части США город Форт-Уэрт, штат Техас - часть, расположенная в округе Дентон, штат Техас. Длина измененной трассы составляет 1,44 мили (2,32 км) с креном 20 ° в поворотах 1 и 2 и с наклоном 24 ° в поворотах 3 и 4. Texas Motor Speedway имеет конструкцию четырехугольной формы, где передние прямые выступы слегка наружу. Схема трассы аналогична трассе Atlanta Motor Speedway и Charlotte Motor Speedway. Трасса принадлежит Speedway Motorsports, Inc.
Спидвей управляется с момента основания промоутером Эдди Госседжем.
На основе квалификационных скоростей в 2004, 2005 и 2006 годах (с Брайаном Викерсом, побившим квалификационный рекорд в Техасе со скоростью 196,235 миль / ч (315,810 км / ч) в квалификации 2006 Dickies 500), Texas Motor Спидвей когда-то считался самым быстрым треком без ограничительной пластины на трассе NASCAR с квалификационной скоростью более 192 миль в час (309 км / ч) и скоростью входа в поворот более 200 миль в час ( 320 км / ч). Однако, поскольку соответствующие гоночные покрытия треков продолжают изнашиваться, квалификационные скорости в Атланте постоянно становятся выше, чем в Техасе (2005 и 2006 годы). Брайан Викерс является обладателем квалификационного рекорда NASCAR на TMS. В 2006 году он показал скорость 196,235 миль в час (315,810 км / ч). Эллиот Сэдлер побил рекорд до Брайана, заняв 49/50-е место. Будучи последним на трассе, Брайан прервал квалификационное время Эллиота Сэдлера. Однако рекорды NASCAR все еще не достигают абсолютного рекорда TMS. Управляя автомобилем Lola Ford Champ Car, Кенни Брэк выиграл поул на прерванном Firestone Firehawk 600 со средней скоростью 233,447 миль в час в 2001 году.
Два гоночных трека, ранее входившие в расписание Winston Cup, были закрыты, чтобы освободить место для Texas Motor Две даты гонки Speedway, с North Wilkesboro Speedway, купленным владельцем TMS Брутоном Смитом и владельцем New Hampshire International Speedway Бобом Бахром. Трек был закрыт, и одна из двух дат трека досталась обоим новым владельцам. North Carolina Speedway в Рокингеме, Северная Каролина также была продана Смиту в результате судебного процесса Ферко, причем оставшаяся дата трека также была передана компании Техас.
Texas Motor Speedway является местом проведения двух гонок серии Cup: O'Reilly Auto Parts 500 и Autotrader EchoPark Automotive 500, а также двух Гонки NASCAR Xfinity Series, O'Reilly Auto Parts 300 и O'Reilly Auto Parts Challenge и гонка IndyCar Series, Genesys 600. На трассе также проходят две гонки NASCAR Gander RV Outdoors Truck Series, Vankor 350 и SpeedyCash.com 400 (которые проходят в те же выходные, что и IndyCar Firestone 600 ).
На короткое время во время строительства в сентябре 1996 года название трассы было изменено на Texas International Raceway. Согласно принятому в СМИ соглашению об именовании треков, частью названия было «Motor Speedway». Однако в августе 1996 года небольшая грунтовая гоночная трасса протяженностью четверть мили в Элвине, Техас (теперь известная как Texas Thunder Speedway) подала иск на использование этого названия. 2 декабря 1996 года в поселении между двумя трассами название «Texas Motor Speedway» было восстановлено до овала длиной 1,5 мили (2,4 км), и небольшое количество товаров Texas International Raceway мгновенно стало предметом коллекционирования.
В период с 2001 по 2002 год трасса после реконфигурации в 1998 году была отремонтирована из-за дыры в третьем повороте. 17 августа 2010 года была проведена пресс-конференция, на которой было объявлено, что весенняя гонка TMS станет субботним вечером в 2011 году. Samsung Mobile 500 прошел в субботу 9 апреля 2011 года. В том же году перрон автодрома был отремонтирован.
Джефф Бертон (1997) и Дейл Эрнхардт-младший (2000) оба заработали свою первую победу в Кубке на Texas Motor Speedway. Победа Эрнхардта была тогда рекордом по наименьшему количеству гонок, чтобы одержать победу в «современную эру» на кубковой трассе: он выиграл всего 12 стартов, побив рекорд своего отца Дейла Эрнхардта (16 стартов). (Рекорд с тех пор был побит трижды Кевином Харвиком (3 запуска), Джейми МакМюрреем (2 запуска) и Тревором Бэйном (2 запуска).
13 октября 2000 г. Тони Ропер участвовал в гонке Craftsman Truck Series O'Reilly 400 на автодроме Texas Motor Speedway, когда он попытался обогнать Стива Гриссома. Однако другой грузовик свернул на гоночную трассу в треугольнике, заставив Ропера уклониться. превратив его в передний бампер Гриссома. Прикосновение заставило Форд Ропера № 26 резко повернуть направо, в результате чего грузовик врезался лоб в бетонную стену треугольника. Ропер умер на следующий день, когда в результате травм, полученных в результате аварии.
Осенью 2012 года Госседж добавил карнавал за пределами второго поворота, чтобы продвигать тему трека «Цирк дикого асфальта». 23 сентября 2013 года трек объявил, что к весенней гонке на кубок 2014 года будет добавлен самый большой в мире видеоэкран. Экран Panasonic, получивший прозвище «Big Hoss», имеет ширину 218 футов (66 м) и ширину 9 Высота 4,6 фута (28,8 м).
В 2014 году Texas Motor Speedway не продавала билеты на обратном простирании ни на одну из своих гонок серии NASCAR Cup, в результате чего количество мест на трассе сократилось до 112 552. Самый большой в мире видеоэкран с высоким разрешением на автостраде Big Hoss был представлен в Duck Commander 500.
Как следствие Пандемия COVID-19 в Техасе, TMS провела выпускные для 23 местных средних школ в конце весны 2020 года.
С раскрытием графика 2021 NASCAR Cup Series было объявлено, что TMS проведет гонку всех звезд NASCAR в 2021 году, а с добавлением трассы Северной и Южной Америки в Остине, TMS потеряет дату проведения весенней гоночной серии Cup.
Firestone Firehawk 600, гонка CART, должна была состояться 29 апреля 2001 года. Однако во время тренировок и квалификации 21 из 25 водители жаловались на головокружение и дезориентацию в течение двух дней практики. Водители испытывали устойчивые перегрузки свыше 5 G, что превышает обычную человеческую терпимость. Обладая мощными двигателями с турбонаддувом мощностью 900+ л.с. и сверхскоростной прижимной силой, автомобили Champ Cars развивали среднюю скорость намного выше 230 миль в час. Это было намного быстрее, чем машины IRL того времени, и еще быстрее, чем скорости, которые регулярно наблюдались на автомобилях серии NASCAR Cup.
Из-за того, что гонщики могут потерять сознание на трассе, CART отменил гонку за два часа до запланированного старта.
Примечание: для хронометража и подсчета очков NASCAR используется длина 1,50 мили (2,41 км). Эта длина использовалась IRL в своих гонках в 1997 и 1998 годах. С 1999 года для хронометража и подсчета очков IRL используется повторно измеренная длина трека 1,455 мили (2,342 км). ТЕЛЕЖКА измерялась для первой, а затем отмененной гонки на длину 1,482 мили (2,385 км). В 2017 году IndyCar использует трассу длиной 1,44 мили для хронометража и подсчета очков.
Запись | Год | Дата | Водитель | Марка автомобиля | Время | Скорость / Средняя скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
NASCAR Cup Series | ||||||
Квалификация | 2017 | 3 ноября | Курт Буш | Форд | 26,877 | 200,915 миль / ч ( 323,341 км / ч) |
Гонка (500 миль) | 2012 | 14 апреля | Грег Биффл | Форд | 3:07:12 | 160,577 миль / ч (258,424 км / ч) |
NASCAR Xfinity Series | ||||||
Квалификация | 2002 | 5 апреля | Джефф Грин | Chevrolet | 27,908 | 193,493 миль / ч ( 311,397 км / ч) |
Гонка (300 миль) | 2008 | 5 апреля | Кайл Буш | Toyota | 1:58:39 | 151,707 миль / ч (244,149 км / ч) |
NASCAR Gander RV Outdoors Truck Series | ||||||
Квалификация | 2018 | 2 ноября | Джонни Саутер | Chevrolet | 28,608 | 188,758 миль / ч (303,777 км / ч) |
Гонка (200 миль) | 2015 | 6 ноября | Эрик Джонс | Toyota | 1:23:44 | 158,002 миль / ч (254,28 0 км / ч) |
IndyCar | ||||||
Квалификация | 2001 | 28 апреля | Кенни Брэк | Лола Cosworth | 22,854 | 233,447 миль / ч (375,697 км / ч) |
Практика | 2001 | 28 апреля | Пол Трейси | Рейнард Honda | 22,542 | 236,678 миль / ч (380,896 км / ч) |
Race (165 миль (266 км)) | 2011 | 11 июня | Уилл Пауэр | Даллара Хонда | 0:48:09 | 206,693 миль / ч (332,640 км / ч) |
Источник: |
(по состоянию на 09.04.17)
Наибольшее количество побед | 7 | Джимми Джонсон |
Наибольшая пятерка лучших | 15 | Джимми Джонсон |
Самая высокая десятка | 21 | Джимми Джонсон |
Стартов | 30 | Джефф Гордон |
Поляки | 2 | 7 пилотов |
Большинство пройденных кругов | 9617 | Мэтт Кенсет |
Больше всего кругов Led | 1041 | Джимми Джонсон |
Сред. Начало * | 8.0 | Стив Парк |
Сред. Финиш | 6.0 | Чейз Эллиотт |
Самая длинная задержка дождя | 72 часа | Клинт Бойер |
* минимум с трех стартов.
Год | Дата | № | Водитель | Команда | Производитель | Гоночная дистанция | Гонка | Средняя скорость. (миль / ч) | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кругов | Мили (км) | |||||||||
1997 | 6 апреля | 99 | Джефф Бертон | Roush Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 4:00:16 | 125.111 | Отчет |
1998 | 5 апреля | 6 | Марк Мартин | Roush Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:39:47 | 136.771 | |
1999 | 28 марта | 5 | Терри Лабонте | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:28: 21 | 144,276 | |
2000 | 2 апреля | 8 | Дейл Эрнхардт-младший | Дейл Эрнхардт, Inc. | Chevrolet | 334 | 501 (806,281) | 3:49:12 | 131.152 | Отчет |
2001 | 1 апреля | 88 | Дейл Джаррет t | Роберт Йейтс Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:31:59 | 141.804 | |
2002 | 8 апреля * | 17 | Мэтт Кенсет | Roush Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:31:01 | 142,453 | |
2003 | 30 марта | 12 | Райан Ньюман | Penske Racing | Dodge | 334 | 501 (806,281) | 3:43:28 | 134,517 | |
2004 | 4 апреля | 38 | Эллиот Сэдлер | Роберт Йейтс Racing | Форд | 334 | 501 (806.281) | 3:36:30 | 138.845 | |
2005 | 17 апреля | 16 | Грег Биффл | Roush Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:51:08 | 130.055 | |
6 ноября | 99 | Карл Эдвардс | Roush Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:19:00 | 151.055 | Отчет | |
2006 | 9 апреля | 9 | Кейси Кейн | Evernham Motorsports | Dodge | 334 | 501 (806.281) | 3: 37:55 | 137.943 | Отчет |
5 ноября | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Racing | Chevrolet | 339 * | 508,5 (818,351) | 3:46:11 | 134,891 | Отчет | |
2007 | 15 апреля | 31 | Джефф Бертон | Ричард Чайлдресс Racing | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:39:41 | 143.359 | Отчет |
4 ноября | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:49:05 | 131.219 | Отчет | |
2008 | 6 апреля | 99 | Карл Эдвардс | Roush Fenway Racing | Ford | 339 * | 508,5 (818,351) | 3:30:41 | 144,814 | Отчет |
2 ноября | 99 | Карл Эдвардс | Roush Fenway Racing | Ford | 334 | 501 (806,281) | 3:28:26 | 144.219 | Отчет | |
2009 | 5 апреля | 24 | Джефф Гордон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:25:22 | 146.372 | Отчет |
8 ноября | 2 | Курт Буш | Пен ske Racing | Dodge | 334 | 501 (806.281) | 3:24:18 | 147.137 | Отчет | |
2010 | апрель 19 * | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Racing | Toyota | 334 | 501 (806.281) | 3:25:34 | 146,23 | Отчет |
7 ноября | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Racing | Toyota | 334 | 501 (806,281) | 3:34:01 | 140.456 | Отчет | |
2011 * | 9 апреля | 17 | Мэтт Кенсет | Roush Fenway Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:21:26 | 149.231 | Отчет |
6 ноября | 14 | Тони Стюарт | Stewart-Haas Racing | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:16:51 | 152.705 | Отчет | |
2012 | 14 апреля | 16 | Грег Биффл | Roush Fenway Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:07:12 | 160.577 | Отчет |
4 ноября | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 335 * | 5 02.5 (808.695) | 3:41:30 | 136.117 | Отчет | |
2013 | 13 апреля | 18 | Кайл Буш | Джо Гиббс Racing | Toyota | 334 | 501 (806,281) | 3:27:40 | 144,751 | Отчет |
3 ноября | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:18:05 | 151.754 | Отчет | |
2014 | 7 апреля * | 22 | Джои Логано | Team Penske | Ford | 340 * | 510 (820.765) | 3:39:02 | 134.191 | Отчет |
2 ноября | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 341 * | 511,5 (823,179) | 3:52:05 | 132,239 | Отчет | |
2015 | 11 апреля | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:33:57 | 140,5 | Отчет |
8 ноября | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3: 38 : 38 | 137,49 | Отчет | |
2016 | 9–10 апреля * | 18 | Кайл Буш | Джо Гиббс Рейсинг | Toyota | 334 | 501 (806.281) | 3:37:16 | 138.355 | Отчет |
6 ноября | 19 | Карл Эдвардс | Joe Gibbs Racing | Toyota | 293 * | 439,5 (707,306) | 3:16:00 | 134,541 | Отчет | |
2017 | 9 апреля | 48 | Джимми Джонсон | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 334 | 501 (806.281) | 3:24 : 18 | 147.137 | Отчет |
5 ноября | 4 | Кевин Харвик | Stewart-Haas Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:29:52 | 143.234 | Отчет | |
2018 | 8 апреля | 18 | Кайл Буш | Джо Гиббс Racing | Toyota | 334 | 501 (806,281) | 3:32:07 | 141,714 | Отчет |
4 ноября | 4 | Кевин Харвик | Stewart-Haas Racing | Ford | 337 | 505,5 (813,523) | 3:21:27 | 150,558 | Отчет | |
2019 | 31 марта | 1 1 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Racing | Toyota | 334 | 501 (806,281) | 3:16:11 | 153,224 | Отчет |
3 ноября | 4 | Кевин Харвик | Stewart-Haas Racing | Ford | 334 | 501 (806.281) | 3:44:44 | 133.759 | Отчет |
Летом проходят другие гонки, такие как серия Lone Star Legends. На грунтовой трассе время от времени проходят шоу Monster Truck, а также мотокросс и гонки на короткие дистанции.
14 июня 1997 года в Texas Motor Speedway проходил фестиваль Fruit of the Loom CountryFest. примерно 185 000 зрителей. Среди избранных исполнителей: Джо Ди Мессина, Брайан Уайт, Винонна Джадд, Винс Гилл, The Charlie Daniels Band, Хэнк Уильямс младший, Лиэнн Раймс, Трэвис Тритт и Рэнди Трэвис.
21 июня 1997 года на Texas Motor Speedway состоялся показ блокбастера. Rock Fest, на котором около 385 000 фанатов купили билеты и посетили. На концерте «15 часов плюс» и 16 групп выступили такие исполнители, как Bush, No Doubt, Collective Soul, Matchbox Twenty, Jewel, Wallflowers, Counting Crows, Third Eye Blind, Sugar Ray, Пола Коул и многие другие. Поскольку фанаты начали прибывать накануне вечером, VH1 организовали стартовый концерт в ту пятницу вечером. Концерт остается одним из самых посещаемых концертов за всю историю.
Постоянные занятия и мероприятия регулярно проводятся на объекте, например, Texas Driving Experience и Team Texas.
Traxxas TORC Series провела первое выездное мероприятие серии. Шоссейные гонки в 2009 году на трассе Texas Motor Speedway. Глиняный овал в 0,4 мили на объекте был преобразован путем добавления прыжков и криков. Победителями в уик-энде с двумя гонками стали: победитель Pro-4 Рик Хьюзмен выиграл дважды; События Pro-2 заявлены Рики Джонсон и Скоттом Тейлором ; а в классе Pro Lite победителями стали и Кейси Карри. По состоянию на 2013 год это было единственное мероприятие TORC, проводившееся на трассе.
В июне 2017 года на трассе проводился Stadium Super Trucks в качестве мероприятия поддержки IndyCar. Сериал мчался по грунтовой дороге, состоящей из приусадебного участка, пит-роуд и переднего участка. Чтобы продвинуть событие, на втором повороте автодрома была проведена выставка внедорожников под названием «Off-Road Ruckus», где посетители могли проехать на своих внедорожниках по полосе препятствий и осмотреть экспонаты.
Первый ежегодник Христианский фестиваль альтернативного рока FortyFest проводился на объекте Texas Motor Speedway "Little Texas" в августе 2010 года.
Texas Motor Speedway предприняла неудачную попытку перенести ежегодный Texas - Оклахома футбольный матч соперничества от Cotton Bowl до приусадебного участка современного гоночного комплекса в 2004 году.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Texas Motor Speedway. |
Координаты : 33 ° 02′13 ″ с.ш., 97 ° 16′59 ″ з.д. / 33,03689 ° с.ш., 97,28309 ° з.д. / 33,03689; -97.28309