Phoenix Raceway

редактировать
Трасса для автоспорта в США

Phoenix Raceway
Phoenix Raceway logo.svg .
Phoenix-international-raceway-2011-new.svg Phoenix Raceway в ноябре 2011 г.
Местоположение7602 S Avondale Boulevard. Avondale, Arizona 85323. США
Часовой поясUTC-7
Вместимость42,000
Открыто1964
Прежнее названиеPhoenix International Raceway (1964–1973, 1976-2017). FasTrack International Speedway (январь 1973 - август 1976). Jeff Gordon Raceway ( 15 ноября 2015 г.). ISM Raceway (2018 – январь 2020 г.)
Основные событияСерия NASCAR Cup. Серия NASCAR Xfinity. Серия NASCAR Gander RV Outdoors Truck
Овальный изгиб
ПоверхностьАсфальт
Длина1.000 миль (1.609 км)
Повороты4
КренСтарт / финиш Прямой ход: 3 °. Изгиб: 10–11 °. Прямо от изгиба к повороту 1: 10 °. Поворот 1: 8 °. Поворот 2: 8–9 ° (прогрессивный). Растяжение назад: 3 °. Оборотов 3 и 4: 10–11 ° (прогрессивная)
гоночный круг r ecord18,8701 "[194,975 миль / ч (313,782 км / ч)] (Элио Кастроневес, Penske Racing, 2017, IndyCar Серия )
Дорога (1991–2011)
ПоверхностьАсфальт
Длина1,51 мили (2,43 км)
Повороты13
Дорога (1964–1964) 1991)
ПоверхностьАсфальт
Длина2 мили (3,2 км)

Phoenix Raceway - это 1-мильная трасса с низким уклоном . -овал ипподром, расположенный в Эйвондейле, Аризона, недалеко от Феникса. Трасса автоспорта открылась в 1964 году и в настоящее время ежегодно принимает два гоночных уик-энда NASCAR. Phoenix Raceway также принимал CART, IndyCar Series, USAC и WeatherTech SportsCar Championship. Гоночная трасса в настоящее время принадлежит и управляется NASCAR.

Phoenix Raceway - это место проведения двух ежегодных гоночных уик-эндов NASCAR, это одно из 13 объектов в расписании NASCAR, где проводится более одного гоночного уик-энда в год. Впервые он вошел в график серии кубков NASCAR в 1988 году как событие в конце сезона, а в 2005 году трассе была назначена весенняя дата. Теперь - Gander Outdoors Truck Series была добавлена ​​в 1995 году, а теперь - Xfinity Series начала работать там в 1999.

NASCAR объявил, что его чемпионские выходные события будут проводиться в Фениксе в 2020 году, что станет первым случаем с момента открытия NASCAR в выходные дни, когда трасса Homestead-Miami Speedway не будет принимающей стороной. Трасса также будет проводить чемпионат в сезоне Кубка NASCAR 2021 года, но неясно, продолжит ли NASCAR проводить торжества чемпионата в Фениксе и дальше.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Ремонт и протяженность трассы
  • 3 Кино и телевидение
  • 4 Гонки
    • 4.1 Текущие события
    • 4.2 Предыдущие события
  • 5 Статистика серии NASCAR Cup
    • 5.1 Рекорды
    • 5.2 Победители гонок
  • 6 Рекорды треков
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Международная гоночная трасса Phoenix International Raceway была построена в 1964 году вокруг гор Эстрелла на окраине Авондейла. Из-за рельефа местности и наличия дорожного полотна и полосы сопротивления конструкторам пришлось сделать изгиб на обратном участке. Первоначальная дорожная трасса имела длину 2 мили (3,2 км) и пролегала как внутри, так и за пределами главной овальной трассы. Склоны холмов, прилегающие к трассе, также предлагают уникальную точку обзора для просмотра гонок. «Монумент-Хилл», расположенный рядом с 3-м и 4-м поворотами (сейчас это 1-й и 2-й повороты в связи с изменением конфигурации трасс 2018), является фаворитом среди любителей гонок из-за уникального вида и более низких цен на билеты. На вершине этого холма находится USGS указатель, известный как Меридиан Гилы и Солт-Ривер, который теперь внесен в Национальный регистр исторических мест. Задолго до того, как появилась гоночная трасса Phoenix Raceway, это место было первоначальной точкой обследования всего того, что позже стало штатом Arizona.

Phoenix Raceway в 1989 г.

Phoenix International Raceway была построена с целью стать западным домом открытых колесных гонок. Спортивные автомобили и USAC начали участвовать в гонках на трассе в 1964 году, и эта трасса быстро стала фаворитом водителей и вскоре заменила старую трассу на торгово-выставочном центре штата Аризона. В 1977 году был проведен первый Copper World Classic, мероприятие для марки USAC карликов и автомобилей Silver Crown.

NASCAR начал гонку на Phoenix International Raceway в 1978 году. Однако только в 1988 году первая серия NASCAR, теперь NASCAR Cup Series, начала гоняться на трассе. После объявления о добавлении NASCAR в расписание трассы Phoenix International Raceway построила 3-этажное здание-люкс за пределами поворота 1 и увеличила вместимость трибуны до 30 000 человек. Годом ранее главная трибуна трассы была поражена молнией и сожжена дотла, реконструкция была завершена к началу первой кубковой гонки NASCAR. Эту первую гонку выиграл Алан Кульвицкий, где на своем празднике он провел первый «Polish Victory Lap ".

приусадебный участок Phoenix Raceway в 2004 году

В 1991 году старые 2,5 мили (4,0 км)) дорожная трасса была удалена и заменена дорожной трассой в 1,51 мили (2,43 км). В 1996 году вместимость трибуны была увеличена до 65 000. International Speedway Corporation (ISC) официально приобрела Phoenix Raceway у Эмметта «Бадди» Джоба в апреле 1997 года. Гонки на Phoenix International Raceway начали кардинально меняться в 2003 году. Поворот 2 был реконструирован путем отодвигания внешней стены, чтобы сделать гонки более безопасными. Стена первоначально заканчивалась там, где старая трасса пересекала овальную трассу. В то же время, Подъездной туннель был построен под поворотом 4. Раньше для транспортных средств приходилось использовать переходные ворота, а пешеходы - переходный мост. В 2004 году NASCAR объявило, что в следующем сезоне 2005 года на Phoenix International Raceway будет проводиться второй ежегодный гоночный уикенд. Согласно объявлению, на трассе установлены огни, чтобы позволить провести вечернюю гонку NASCAR. Добавление второго гоночного уик-энда NASCAR оказало драматическое влияние на экономику штата Аризона. По оценке Университета штата Аризона, Phoenix International Raceway ежегодно приносит штату почти 473 миллиона долларов. 2005 год также стал последним годом, когда на PIR будет проводиться крупная гоночная серия с открытыми колесами, пока недавно не было объявлено, что трасса вернется в график сезона IndyCar 2016. Несмотря на отклонение от графика на 2006 год, трасса все еще использовалась IndyCar для целей тестирования.

В 2006 году трибуна Allison была расширена с 1-го поворота до 2-го поворота, увеличив зарезервированное место до 76 800 человек. В дополнение к расширению входит «Octane», эксклюзивный лаундж наверху трибун с видом на 1 поворот. В 2008 году в Phoenix International Raceway был добавлен SPEED Cantina, единственный в своем роде спорт-бар и гриль на трассе, за пределами поворота 2.. В начале 2010 года некоторые трибуны вдоль задней полосы были удалены, чтобы освободить дополнительное место для транспортных средств для отдыха, таким образом, количество сидячих мест упало примерно до 67 000.

11 июня 2015 года Phoenix International Raceway объявила, что трек будет будет переименован в «Джефф Гордон Raceway» для Quicken Loans Race for Heroes 500 в честь Гордона, который участвовал в своем последнем сезоне NASCAR как полноценный игрок. time driver в 2015 году.

30 января 2017 года Phoenix International Raceway и ISC объявили о реконструкции стоимостью 178 миллионов долларов, которая называется Phoenix Raceway Project Powered by DC Solar. Проект был завершен в октябре 2018 года, как раз к ноябрьскому гоночному уик-энду. Также было отмечено, что объект будет называться Phoenix Raceway, что будет означать удаление слова International из названия трассы.

Новые удобства после завершения строительства:

  • Вместимость трибуны будет 45 000 человек.
  • улучшенный клуб, 32 обновленных люкса и 19 новых люксов.
  • Новые эскалаторы и лифты в дополнение к существующим лифтам, которые будут модернизированы.
  • Новые сувенирные зоны, a новое место оказания первой помощи и скорой помощи, новая зона обслуживания гостей, а также несколько новых туалетов, включая туалеты ADA.
  • Новая фан-зона, расположенная в приусадебном участке.
  • Новый солнечный вентилятор постоянного тока на полпути.
    • Новый гараж Busch, новое здание корпоративного приема и новые здания для обслуживания гостей и продажи билетов.
  • Технологические обновления, запланированные для проекта Phoenix Raceway на базе DC Solar, включают телевизоров с плоским экраном во всех помещениях общего пользования, новая звуковая система и бесплатный Wi-Fi доступны во всех общих зонах, включая DC Solar Fan Midway, Infield и Wi-Fi на месте.

Дополнительные изменения дорожки после завершения проекта :

  • Удаление бывших передних трибун.
  • Перемещение линии старта / финиша в область между старыми поворотами 1/2 и изгибом, таким образом, нумерация поворота меняется.
  • Реконфигурация автодороги для включения:
    • Перемещение входа в приямок по новому обратному участку (бывшего переднего прямого участка) и съезда сразу за новой линией старта / финиша.
    • Расширение киосков на пит-роуд вокруг нового поворота 4 (бывший поворот 1) и сразу за новой линией старта / финиша. Большинство стойл на ямах будут располагаться на повороте до линии старта / финиша.
    • Сужение радиуса проезжей части дороги через новый поворот 4 (бывший поворот 1)

В сентябре 2017 г. PIR заключил партнерство с Ingenuity Sun Media (ISM Connect), чтобы с 2018 года переименовать трассу в ISM Raceway . 22 июня 2018 года IndyCar объявил, что не вернется в ISM в 2019 году из-за посредственных гонок и плохих результатов. посещаемости.

28 января 2019 г. в годовом отчете ISC за 2018 г. было обнаружено, что количество сидячих мест на трассе сокращено с 51 000 до 42 000.

26 марта 2019 г. было объявлено, что запуск в 2020 году трасса станет местом проведения уик-энда чемпионата NASCAR.

3 января 2020 года трасса взаимно согласилась расторгнуть соглашение о правах на название с ISM Connect, и ее название вернулось к Phoenix Raceway.

Ремонт и длина пути

Дорожка качения была оригинальной Она построена с использованием дорожного полотна длиной 2,5 мили (4,0 км), которое проходило как внутри, так и снаружи основного треугольника. В 1991 году трасса была изменена в соответствии с нынешней внутренней компоновкой 1,51 мили (2,43 км). В настоящее время на Phoenix Raceway рассчитана вместимость трибуны около 51 000 человек. Огни были установлены вокруг трассы в 2004 году после добавления второго ежегодного гоночного уик-энда NASCAR.

В ноябре 2010 года ISC и городской совет Эйвондейла объявили о планах долгосрочного развития Phoenix International Raceway на сумму 100 миллионов долларов. 15 миллионов долларов пойдут на реконструкцию трассы впервые с 1990 года и строительство нового медиацентра. В планах также перенастройка трассы. Передний участок был расширен с 52 футов до 62 футов (19 м), стойла ямы были заменены с асфальтовых на бетонные, изгиб (между поворотом 2 и поворотом 3) был перемещен наружу на 95 футов (29 м), сжимая поворот. радиус изгиба от 800 футов до 500 футов (152 м). Наряду с другими изменениями, в повороты был добавлен прогрессивный крен: 1 и 2 повороты, которые имели 11 градусов крена, изменены на 10 градусов внизу и 11 градусов вверху. Повороты 3 и 4, которые имели 9 градусов крена, изменились на 8 градусов внизу и 9 наверху. Руководитель проекта Билл Бранифф, старший директор по строительству North American Testing Corporation (NATC), дочерней компании International Speedway Corporation, материнской компании Phoenix International Raceway, сказал: «Все изменения, включая регулировку изогнутой ноги, будут внесены в место, чтобы предоставить гонщикам дополнительные возможности участвовать в гонках бок о бок. Мы уверены, что с первого дня в Фениксе у нас будут гонки с несколькими канавками, потому что в них будет реализована система переменных банков ». Трасса внутренней дороги также была перекрыта и выведена из эксплуатации, что сделало Phoenix International Raceway исключительно овальным объектом. Проект реконфигурации был завершен к середине августа 2011 года, и 29–30 августа пять водителей протестировали новую трассу, описав ее новый изгиб и простирание назад как «американские горки», так как теперь, когда они входят в него, он падает, затем поднимается на выходе и падает вниз в повороте 3 из-за изменений высоты. 4–5 октября несколько команд серии кубков NASCAR протестировали овал, который был открыт для публики. Более 7 миллионов долларов было потрачено на подключение участка пути к системе водоснабжения и канализации Avondale. Работы начались после Subway Fresh Fit 500 2011 года. Реконфигурация в 2011 году немного увеличила банковские расходы, удалила полностью убрали траву и бордюры внутри изгиба дороги, что дало санкционирующим органам возможность разрешить водителям сокращать изгиб и бежать по уже вымощенному фартуку, который заменил траву.

Ремонтные работы в В 2018 году была изменена конфигурация пит-роуд и приусадебных участков, а линия старта / финиша была перенесена на выход из того, что было вторым поворотом (теперь поворот 4), до изгиба.

Владелец трека и NASCAR указывают длину овала как ровно одну милю. Однако после испытания INDYCAR на Западе в 2016 году INDYCAR измерил колею как 1,022 мили (1,645 км). Это была первая гонка IndyCar после ремонта в 2011 году, когда изгиб был расширен наружу. В 2019 году овальную трассу заново отстроили, а линию старта / финиша перенесли. Длина овала не изменилась. До ремонта в 2011 году гоночная трасса была принята USAC, CART и IndyCar протяженностью ровно одну милю.

Кино и телевидение

Феникс был упомянут в сериале CHiPs в эпизоде ​​Drive, Lady, Drive, но они использовали Riverside International Raceway в Морено-Вэлли, Калифорния в качестве замены Фениксу. Дни грома, с Томом Крузом в роли Коула Трикла, использовал Феникс в качестве одной из гоночных трасс, использованных в фильме (другие - Шарлотта, Дайтона, Бристоль, Северный Уилксборо и Дарлингтон ).

Гоночные события

Текущие события

Предыдущие соревнования

Статистика серии кубков NASCAR

Рекорды

(по состоянию на 3/9/19)

Большинство побед9Кевин Харвик
Самая большая пятерка16Кевин Харвик
Самая большая десятка24Джефф Гордон
Самая большая 20-ка32Марк Мартин
Старты34Марк Мартин
Поляки4Райан Ньюман
Выполнено наибольшее количество кругов9530Марк Мартин
Наибольшее количество пройденных кругов1595Кевин Харвик
Сред. Начало *8.1Расти Уоллес
Сред. Финиш *5.2Алан Кулвики
Ближайший финиш0,01Кевин Харвик

* минимум из 5 стартов.

Победители гонки

  • (*) Гонка с укороченным дождем
  • (**) Гонка продлена из-за финиша в зелено-белую клетку
  • Апрельская гонка продлена до 375 кругов (600 км)
  • Ноябрьские гонки 2011 г., когда трек перенастроен на 1,022 мили
СезонДатаПобедивший водительМаркаРасстояниеСредняя скоростьПредел победы
19886 ноябряАлан Кулвики Ford Thunderbird 312 миль90,457 миль / ч (145,576 км / ч)18,500 сек
19895 ноябряБилл Эллиотт Ford Thunderbird 312 миль105,683 миль / ч (170,080 км / ч)0,470 сек
19904 ноябряДейл Эрнхардт Chevrolet Lumina 312 миль96,786 миль / ч (155,762 км / ч)0,670 сек
19913 ноябряДэйви Эллисон Ford Thunderbird 312 миль95,746 миль / ч (154,088 км / ч)11 0,440 сек
19921 ноябряДэйви Эллисон Ford Thunderbird 312 миль103,885 миль / ч (167,187 км / ч)3,220 сек
199331 октябряМарк Мартин Ford Thunderbird 312 миль100,375 миль / ч (161,538 км / ч)0,170 сек
199430 октябряТерри Лабонте Chevrolet Lumina 312 миль107,463 миль / ч (172,945 км / ч)3,090 сек.
199529 октябряРики Радд Ford Thunderbird 312 миль102,128 миль / ч (164,359 км / ч)0,530 сек
199627 октябряБобби Гамильтон Pontiac Grand Prix 312 миль109,709 миль / ч (176,560 км / ч)1,230 сек
19972 ноябряДейл Джарретт Ford Thunderbird 312 миль110,824 миль / ч (178,354 км / ч)2,105 сек
199825 октябряРасти Уоллес Ford Taurus 257 миль *100,375 миль / ч (161,538 км / ч)0,170 сек
19997 ноябряТони Стюар t Pontiac Grand Prix 312 миль118,132 миль / ч (190,115 км / ч)2,081 сек
20005 ноябряДжефф Бертон Ford Taurus 312 миль105,041 миль / ч (169,047 км / ч)0,854 сек
200128 октябряДжефф Бертон Ford Taurus 312 миль102,613 миль / ч (165,140 км / ч)2,645 сек
200210 ноябряМэтт Кенсет Ford Taurus 312 миль113,857 миль / ч (183,235 км / ч)1,344 сек
20032 ноябряДейл Эрнхардт-младший Chevrolet Monte Carlo SS 312 миль93,984 миль / ч (151,253 км / ч)0,735 сек
20047 ноябряДейл Эрнхардт младший Chevrolet Monte Carlo SS 315 миль **94,848 миль / ч (152,643 км / ч)1,431 сек
2005апрель 23Курт Буш Ford Taurus 312 миль102,707 миль / ч (165,291 км / ч)2,315 сек
13 ноябряКайл Буш Chevrolet Monte Carlo SS 312 миль102,641 миль / ч (1 65,185 км / ч)0,609 сек
200622 апреляКевин Харвик Chevrolet Monte Carlo SS 312 миль107,063 миль / ч (172,301 км / ч)2,774 сек
13 ноября96,131 миль / ч (154,708 км / ч)0,250 сек
200721 апреляДжефф Гордон Chevrolet Impala SS 312 миль107,71 миль / ч (173,342 км / ч)0,697 сек
11 ноябряДжимми Джонсон Chevrolet Impala SS 312 миль102,989 миль / ч (165,745 км / ч)0,870 сек
200812 апреляДжимми Джонсон Chevrolet Impala SS 312 миль103,292 миль / ч (166,232 км / ч)7,002 сек
9 ноября313 миль **104,725 миль / ч (168,539 км / ч)0,295 сек
200918 апреляМарк Мартин Chevrolet Impala SS 312 миль108,042 миль / ч (173,877 км / ч)0,734 с
15 ноябряДжимми Джонсон Chevrolet Impala SS 312 миль110,486 миль / ч (177,810 км / ч)1,033 сек
201010 апреляРайан Ньюман Chevrolet Impala SS 378 миль **99,732 миль / ч (160,503 км / ч)0,130 сек
14 ноябряКарл Эдвардс Ford Fusion 312 миль110,758 миль / ч (178,248 км / ч)4,770 сек
201127 февраляДжефф Гордон Chevrolet Impala SS 312 миль102,961 миль / ч (165,700 км / ч)1,137 сек
13 ноябряКейси Канн Toyota Camry 318,844 миль112,909 миль / ч (181,709 км / ч)0,802 секунды
20124 мартаДенни Хэмлин Toyota Camry 318,844 миль110,085 миль / ч (177,165 км / ч)7,315 сек
11 ноябряКевин Харвик Chevrolet Impala SS 326,018 миль **111,182 миль / ч (178,930 км / ч)0,580 сек
20133 мартаКарл Эдвардс Ford Fusion 322,952 мили **105,187 миль / ч (169,282 км / ч)1,024 сек
10 ноябряКевин Харвик Chevrolet SS 318,844 миль105,733 миль / ч (170,161 км / ч)1,796 сек
20142 мартаКевин Харвик Chevrolet SS 318,844 миль109,229 миль / ч (175,787 км / ч)0,489 с
9 ноября318,844 миль99,991 миль / ч (160,920 км / ч)1,636 с
201515 мартаКевин Харвик Chevrolet SS 318,844 миль105,753 миль / ч (170,193 км / ч)1,153 секунды
15 ноябряДейл Эрнхардт младший Chevrolet SS 223,818 миль *106,512 миль / ч (171,414 км / ч)Под осторожностью
201613 мартаКевин Харвик Chevrolet SS 313 миль **113,212 миль / ч (182,197 км / ч)0,010 сек
13 ноябряДжоуи Логано Ford Fusion 331,128 миль102,866 миль / ч (165,547 км / ч)0,802 секунды
201719 мартаРайан Ньюман Chevrolet SS 320,908 ** миль104,271 миль / ч (167,808 км / ч)0,312 сек
12 ноябряМэтт Кенсет Toyota Camry 318,844 миль105,534 миль / ч (169,841 км м / ч)1,207 сек
201811 мартаКевин Харвик Ford Fusion 318,844 миль108,073 миль / ч (173,927 км / ч)0,774 с
11 ноябряКайл Буш Toyota Camry 318,844 миль98,354 миль / ч (158,285 км / ч)0,501 сек
201910 мартаКайл Буш Toyota Camry 318,844 миль101,693 миль / ч (163,659 км / ч)1,259 сек
10 ноябряДенни Хэмлин Toyota Camry 318,884 миль111,429 миль / ч (179,328 км / ч)0,377 сек
20208 мартаДжои Логано Ford Mustang 318,884 миль94,407 миль / ч (151,933 км / ч)0,276 сек

Записи треков

ЗаписьДатаДрайверВремяСкорость / средн. Скорость
IndyCar Series
Квалификация - 2 круга28 апреля 2017 г.Элио Кастроневес 37,7538194,905 миль / ч (313,669 км / ч)
Гонка19 марта 2005 г.Сэм Хорниш-младший 1:30:24137,753 миль / ч (221,692 км / ч) (до реконфигурации)
Indy Lights
Квалификация - 2 круга1 апреля 2016 г.Кайл Кайзер 43,8334167,872 миль / ч (270,164 км / ч)
Гонка2 апреля, 2016Кайл Кайзер 36: 57,9123149,297 миль / ч (240,270 км / ч)
NASCAR Cup Series
Квалификация13 ноября 2015 г.Джимми Джонсон 25,147146,308 миль / ч (235,460 км / ч)
Гонка7 ноября 1999 г.Тони Стюарт 2:38:28118,132 миль / ч (190,115 км / ч) (до реконфигурации)
NASCAR Xfinity Series
Квалификация14 ноября 2015 г.Кайл Буш 25,992141,933 миль / ч (228,419 км / ч)
Гонка4 ноября 2000 г.Джефф Бертон 1:44:13115,145 миль / ч (185,308 км / ч)
NASCAR Gander RV и на открытом воздухе Truck Series
Квалификация13 ноября 2015 г.Эрик Джонс 26,179137,515 миль / ч (221,309 км / ч)
Гонканоябрь 7, 2002Кевин Харвик 1:24:26108,104 миль / ч (173,977 км / ч) (до изменения конфигурации)
ARCA Menards Series West
Квалификация12 ноября 2011 г.Грег Пёрсли 26,894136,804 миль в час (220,165 км / ч)
Race5 октября 2003 г.Скотт Линч1:18:46114,262 миль / ч (183,887 км / ч) (до реконфигурации)
КОРЗИНА
Проверка1 апреля 1995 г.Брайан Херта 19,019181,952 миль в час (292,823 км / ч) (до изменения конфигурации)
Гонка12 апреля 1987 г.Роберто Герреро 1:26: 56138,020 миль / ч (222,122 км / ч) (до реконфигурации)
USAC
Квалификация27 октября 1978 г.Дэнни Онгайс 36,285145,513 миль / ч (234,180 км / ч)
Гонка4 ноября 1972 г.Бобби Ансер 1:27:32127,618 миль / ч (205,381 км / ч)
Источник:

ПРИМЕЧАНИЕ: C расчеты основаны на стандарте 1,022 мили, установленном INDYCAR в 2016 году.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Phoenix International Raceway.

Координаты : 33 ° 22′29 ″ N 112 ° 18 ′ 40 ″ Вт / 33,37475 ° с.ш., 112,31115 ° Вт / 33,37475; -112.31115

Последняя правка сделана 2021-06-02 03:58:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте