Детали гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 30 в серии 1982 NASCAR Winston Cup Series сезон | |||
Программа из Winston 1982 года 500. | |||
Дата | 2 мая 1982 г. (1982-май-02) | ||
Официальное название | Winston 500 | ||
Местоположение | Alabama International Motor Speedway, Талладега, Алабама | ||
Курс | 4,280 км (2,660 миль) | ||
Расстояние | 188 кругов, 804,8 км (500,1 миль) | ||
Погода | Комфортно и облачно с температурой до 81,0 ° F (27,2 ° C); Скорость ветра в среднем составляет около 3,3 мили в час (5,3 км / ч) без осадков в течение 24 часов после гонки | ||
Средняя скорость | 156,597 миль в час (252,018 км / ч) | ||
Посещаемость | 100,000 | ||
Поул-позиция | |||
Пилот | Ranier-Lundy Racing | ||
Наибольшее количество кругов | |||
Пилот | Бенни Парсонс | Ranier-Lundy Racing | |
Круги | 84 | ||
Победитель | |||
No. 11 | Даррелл Уолтрип | Johnson Hodgdon Racing | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ESPN | ||
Дикторы | Боб Дженкинс. Ларри Нубер |
1982 Winston 500 был гоночным мероприятием NASCAR Winston Cup Series, которое проходило 2 мая 1982 года на Alabama International Motor Speedway в Талладега, Алабама.
В гонке участвовали автомобили 1 Oldsmobile, 9 Pontiacs, 5 Ford, 1 Chevrolet, 1 Dodge и 24 Buicks. В начале 1980-х годов в серии NASCAR Winston Cup Series ведущие команды использовали большие двигатели и заняли третье место, чтобы избежать проверки.
Talladega Superspeedway, первоначально известная как Alabama International Motor Superspeedway (AIMS), представляет собой комплекс автоспорта, расположенный к северу от Талладега, Алабама. Он расположен на бывшей базе ВВС Энистон в небольшом городке Линкольн. Трасса имеет форму Трех овала и была построена International Speedway Corporation, бизнесом, контролируемым Франс Семьей, в 1960-х годах. Талладега наиболее известен своими крутыми склонами и уникальным расположением линии старта / финиша - сразу за выходом на пит-роуд. В настоящее время на треке проходят серии NASCAR, такие как Sprint Cup Series, Xfinity Series и Camping World Truck Series. Talladega Superspeedway - самый длинный овал NASCAR длиной 2,66 мили (4,28 км), а на его пике трасса вместимость - 175 000 зрителей.
Бенни Парсонс выиграл поул-позицию с квалификационной скоростью 200,176 миль в час (322,152 км / ч); первая квалификационная скорость 200+ миль в час в истории NASCAR. Он побил предыдущий квалификационный рекорд 199,658 миль в час (321,318 км / ч), установленный в 1970 году Бобби Айзеком.
сеткой | № | Водителем | квалификацией. скорость |
---|---|---|---|
1 | 28 | Бенни Парсонс | 200,176 |
2 | 11 | Даррелл Уолтрип | 199,446 |
3 | 3 | Рики Радд | 199,388 |
4 | 44 | Терри Лабонте | 197,860 |
5 | 50 | Джеффри Бодин | 197.497 |
6 | 27 | Кейл Ярборо | 197.379 |
7 | 9 | Билл Эллиотт | 196.609 |
8 | 47 | Рон Бушард | 196.343 |
9 | 43 | Ричард Петти | 195,993 |
10 | 71 | Дэйв Марсис | 195,705 |
11 | 02 | Марк Мартин | 195,673 |
12 | 88 | Бобби Эллисон | 195.481 |
13 | 1 | Бадди Бейкер | 195.166 |
14 | 33 | Гарри Гант | 195.035 |
15 | 42 | Кайл Петти | 194,686 |
16 | 98 | Морган Шеперд | 194,473 |
17 | 37 | Донни Эллисон | 194,181 |
18 | 96 | Эллиот Форбс-Робинсон | 193,749 |
19 | 21 | Нил Боннетт | 193,422 |
20 | 15 | Дейл Эрнхардт | 192,797 |
21 | 75 | Джо Раттман | 194.200 |
22 | 62 | Рик Уилсон | 194.098 |
23 | 24 | Ленни Понд | 191.559 |
24 | 2 | Тим Ричмонд | 191,555 |
25 | 99 | Фи Илип Даффи | 191,482 |
26 | 66 | Лоуэлл Коуэлл | 191,444 |
27 | 73 | Стив Мур | 191,218 |
28 | 17 | Лейк-Спид | 190,719 |
29 | 54 | Дэвид Симко | 190,537 |
30 | 19 | Джон Андерсон | 189,452 |
31 | 6 | Дик Мэй | 189.141 |
32 | 67 | Бадди Аррингтон | 188.984 |
33 | 52 | Джимми Минс | 188,672 |
34 | 90 | Джоди Ридли | 188,660 |
35 | 94 | Томми Гейл | 187,434 |
36 | 34 | LW Райт | 187,379 |
37 | 48 | Слик Джонсон | 187,251 |
38 | 70 | JD Макдаффи | 187.087 |
39 | 07 | Билл Скотт | 186.824 |
40 | 40 | Феррелл Харрис | 185,899 |
На стартовой решетке было 40 гонщиков; все они были американцами. Даррелл Уолтрип победил Терри Лабонте примерно на три длины машины, хотя у Лабонте было крыло под Уолтрипом, идущим к финишу. Уолтрип заработал 44 250 долларов за победу в гонке (117 232 доллара с учетом инфляции). На последних кругах перед клетчатым флагом гонка превратилась в битву между Бенни Парсонсом, Дарреллом Уолтрипом, Терри Лабонте и Кайлом Петти. Парсонс лидировал семь из этих кругов, в то время как Уолтрип лидировал 13, а Лабонте - два. Зеленый флаг был поднят в 13:00. в то время как клетчатый флаг развевался примерно в 16:19; На 39 кругов было восемь предупреждений. Произошла 51 замена лидерства, и средняя скорость гонки составила 156,597 миль в час (252,018 км / ч). Гонка прошла 188 кругов по трассе длиной 2,660 миль (4,281 км), что в сумме составляет 500,1 мили (804,8 км). Было заявлено, что посещаемость составит 100 000 зрителей.
Дэвид Симко, Филип Даффи и Л.В. Каждый из Райтов имел потенциал добиться большего, чем Даррелл Уолтрип, в сезоне 1982 NASCAR Winston Cup Series из-за их способности стабильно выступать в течение этого сезона. На самом деле, все трое из этих гонщиков плохо выступили на протяжении всей гонки и не смогли обогнать Даррелла Уолтрипа как одного из величайших гонщиков NASCAR 1980-х.
Дэвид Симко разбил свою машину на 4-м круге, в то время как L.W. Райт отказал в двигателе на 13-м круге. Дальнейшие отказы двигателя были вызваны Джоди Ридли на 16-м круге, Кейлом Ярборо на 17-м круге и Роном Бушаром на 23-м круге. У автомобиля Стива Мура возникли проблемы со сцеплением, из-за которых Мур выбыл из гонки на круге. 32. Лейк Спид взорвал свой двигатель на 39-м круге, в то время как Джеффри Бодин сделал то же самое на 53-м круге. Случайный клапан выбил Рика Уилсона на 57-м круге. Ленни Понд нанес бы смертельные повреждения своей машине на 66-м круге, в то время как Дэйв Марсис взорвал двигатель на своем. тот же круг. Эллиотт Форбс-Робинсон будет отодвинут на второй план из-за неработающего двигателя на 73-м круге, в то время как проблемный поршень выбил Билла Скотта из гонки на 75-м круге.
У Ричарда Петти была проблема с топливным насосом его автомобиля, который выбьет его из гонки на 82-м круге, а проблемы с трансмиссией вынудят Билла Эллиота на 100-м круге. У Бадди Бейкера возникли проблемы с рулевым управлением на его машине на 109-м круге; вынудив его досрочно выйти из гонки. Из-за неисправности двигателя Джо Руттман выбыл из строя на 159 круге, а Джон Андерсон на 164 круге.
Терри Лабонте стал лидером чемпионата после этой гонки. Феррел Харрис ушел из гонки после этой гонки с 23-м результатом. место финиш. Единовременный водитель NASCAR L.W. Райт в этот день участвовал в гонке на своем единственном профессиональном соревновании по серийным автомобилям; ему удалось обойти Джей Ди Макдаффи, потому что МакДаффи управлял ужасным оборудованием. Райт был мошенником, которому удалось обманом заставить людей финансировать его поездку на эту гонку. Его учетные данные как лицензированного водителя NASCAR не запрашивали в начале 1980-х годов.
Если бы NASCAR сохранил гигантские крылья Plymouth Superbird еще на несколько лет, скорость поул-позиции 200 миль в час произошла бы намного раньше, и, возможно, даже 202 миль в час или 203 миль в час могли бы быть достигнуты до того, как удача стратегии начали использоваться в NASCAR где-то в 21 веке.
Поз | Сетка | Номер машины | Драйвер | Команда | Производитель | Laps | Laps Led | Time / Retired | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 11 | Даррелл Уолтрип | Johnson Hodgdon Racing | Buick | 188 | 54 | 3:11:19 | 180 | |
2 | 4 | 44 | Терри Лабонте | Hagan Enterprises | Buick | 188 | 21 | +1 длина вагона | 175 | |
3 | 1 | 28 | Бенни Парсонс | Ranier-Lundy Racing | Pontiac | 188 | 84 | +3 длины вагона | 175 | |
4 | 15 | 42 | Кайл Петти | Petty Enterprises | Pontiac | 188 | 0 | +4 длины вагонов | 160 | |
5 | 16 | 98 | Morgan Shepherd | Benfield Racing | Buick | 188 | 5 | впереди круга | 160 | |
6 | 17 | 37 | Донни Эллисон | Rogers Racing | Buick | 186 | 1 | +2 круга | 155 | |
7 | 24 | 2 | Тим Ричмонд | Джим Стейси Racing | Buick | 186 | 0 | +2 кругов | 0 | |
8 | 20 | 15 | Дейл Эрнхардт | Бад Мур Инжиниринг | Форд | 186 | 3 | +2 круга | 147 | |
9 | 33 | 52 | Jimmy Means | Means Racing | Buick | 184 | 0 | +4 круга | 138 | |
10 | 11 | 02 | Марк Мартин | Bud Reeder Racing | Buick | 184 | 0 | +4 круга | 134 | |
11 | 32 | 67 | Бадди Аррингтон | Arrington Racing | Dodge | 184 | 1 | +4 круга | 135 | |
12 | 37 | 48 | Слик Джонсон | Hylton Engineering | Buick | 183 | 0 | +5 кругов | 0 | |
13 | 12 | 88 | Бобби Эллисон | DiGard Motorsports | Buick | 182 | 8 | +6 кругов | 129 | |
14 | 14 | 33 | Гарри Гант | Mach 1 Racing | Buick | 182 | 4 | +6 кругов | 126 | |
15 | 31 | 6 | Дик Мэй | Buick | 181 | 0 | +7 кругов | 118 | ||
16 | 35 | 94 | Томми Гейл | Лэнгли Расинг | Ford | 180 | 0 | +8 кругов | 115 | |
17 | 25 | 99 | (R) | Duffie Racing | Buick | 179 | 0 | +9 кругов | 112 | |
18 | 38 | 70 | JD Макдаффи | McDuffie Racing | Pontiac | 177 | 0 | +11 кругов | 109 | |
19 | 19 | 21 | Нил Боннетт | Wood Brothers Racing | Ford | 165 | 1 | +13 кругов | 111 | |
20 | 30 | 19 | Джон Андерсон | Gray Racing | Buick | 164 | 0 | Двигатель | 103 | |
21 | 26 | 66 | Lowell Cowell | Hamby Racing | Buick | 161 | 0 | +27 кругов | 100 | |
22 | 21 | 75 | Джо Руттман | RahMoc Enterprises | Pontiac | 159 | 0 | Двигатель | 97 | |
23 | 40 | 40 | Феррел Харрис | Ульрих Рейсинг | Buick | 146 | 0 | +42 круга | 0 | |
24 | 3 | 3 | Рики Радд | Ричард Чайлдресс Racing | Pontiac | 116 | 1 | +72 круга | 96 | |
25 | 13 | 1 | Бадди Бейкер | Ellington Racing | Buick | 109 | 0 | Рулевое управление | 88 | |
26 | 7 | 9 | Билл Эллиотт | Melling Racing | Ford | 100 | 0 | Трансмиссия | 85 | |
27 | 9 | 43 | Ричард Петти | Petty Enterprises | Pontiac | 82 | 0 | Топливный насос | 82 | |
28 | 39 | 07 | Билл Скотт (R) | Brown Racing | Buick | 75 | 0 | Поршень | 79 | |
29 | 18 | 96 | Эллиотт Форбс-Робинсон | Cronkrite Racing | Buick | 73 | 0 | Двигатель | 76 | |
30 | 10 | 71 | Дэйв Марсис | Marcis Auto Racing | Buick | 66 | 0 | Двигатель | 73 | |
31 | 23 | 24 | Ленни Понд | Gordon Racing | Buick | 66 | 1 | Контакт | 75 | |
32 | 22 | 62 | Рик Уилсон | Wilson Racing | Oldsmobile | 57 | 0 | Клапаны | 67 | |
33 | 5 | 50 | Джеффри Бодин | Клифф Стюарт Расинг | Pontiac | 53 | 0 | Двигатель | 0 | |
34 | 26 | 17 | Lake Speed | Hamby Racing | Buick | 39 | 0 | Двигатель | 61 | |
35 | 27 | 73 | Стив Мур | Moore Racing | Pontiac | 32 | 4 | Clutch | 63 | |
36 | 8 | 47 | Рон Бушар | Race Hill Farm Team | Buick | 23 | 0 | Двигатель | 55 | |
37 | 6 | 27 | Кейл Ярборо | М. C. Anderson Racing | Buick | 17 | 0 | Двигатель | 52 | |
38 | 34 | 90 | Джоди Ридли | Donlavey Racing | Ford | 16 | 0 | Двигатель | 49 | |
39 | 36 | 34 | Л. У. Райт (R) | Music City Racing | Chevrolet | 13 | 0 | Двигатель | 0 | |
40 | 29 | 54 | Дэвид Симко (R) | Simko Racing | Pontiac | 4 | 0 | Контакт | 43 | |
Источники: |
Позиция | Пилот | Очки | Дифференциальный |
---|---|---|---|
1 | Терри Лабонте | 1410 | 0 |
2 | Даррелл Уолтрип | 1335 | -75 |
3 | Бенни Парсонс | 1309 | -101 |
4 | Гарри Гант | 1258 | -162 |
5 | Бобби Эллисон | 1225 | -185 |
6 | Морган Шеперд | 1189 | -221 |
7 | Дейл Эрнхардт | 1183 | -227 |
8 | Бадди Аррингтон | 1150 | -260 |
9 | Ричард Петти | 1101 | -309 |
10 | Джимми Минс | 1064 | -346 |
, предшествующие. Национальный банк Вирджинии, 1982 год 500 | Сезон NASCAR Winston Cup Series . 1982 | Преемник. |
, которому предшествовали. | гонки Winston 500 . 1982 | Преуспели. 1983 |