Чип Ганасси | |
---|---|
Ганасси на Indianapolis Motor Speedway, 2015 | |
Родился | Флойд Ганасси младший. (1958 -05-24) 24 мая 1958 г. (62 года). Питтсбург, Пенсильвания, США |
Другие имена | Чип Ганасси |
Образование | Средняя школа района Фокс-Чапел |
Alma mater | Duquesne University (BA ) |
Профессия | Владелец и генеральный директор, Chip Ganassi Racing Teams |
Годы работы | 1990 – настоящее время |
Работодатель | Гоночные команды Чипа Ганасси |
Веб-сайт | ChipGanassiRacing.com |
Флойд "Чип " Ганасси-младший (родился 24 мая 1958 г.), американец бизнесмен, бывший гонщик, нынешний владелец команды и член Зала славы автоспорта Америки. Он был вовлечен в автогонки Северной Америки более 30 лет и считается одним из самых успешных и новаторских владельцев за всю историю. Он единственный владелец команды в истории, выигравший Indianapolis 500, Daytona 500, Brickyard 400, Rolex 24 в Дайтоне, 12 часов Себринга и совсем недавно 24 часа Ле-Мана - шести крупнейших гонок в мире. мир.
В настоящее время он является владельцем и генеральным директором Chip Ganassi Racing, которая управляет командами в IndyCar Series, NASCAR Cup Series, WeatherTech SportsCar Championship и в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA. В целом, он управляет 14 автомобилями с 18 водителями в шести различных туристических сериях.
Ганасси учился в автошколе Боба Бондюранта в 1977 году, когда учился в средней школе района Фокс-Чапел. Он выиграл свою первую автогонку на Formula Ford в возрасте 18 лет. Свою карьеру в гонках CART (Champ Car ) он начал в 1982 году после окончания Duquesne. Хотя сломанный распределительный вал не позволил ему завершить свою первую гонку CART на Phoenix, Ганасси квалифицировался с максимальной скоростью, 197 миль в час, и пять раз участвовал в Indianapolis 500, показав лучший результат. 8-е место в 1983 году. Он был признан самым опытным водителем в 1983 году и занял 9-е место в турнирной таблице CART. В течение этого сезона он дважды поднимал на подиум Wildcat Patrick Racing, сначала в Caesars Palace в Лас-Вегас, затем снова в Laguna. Сека. В следующем сезоне он продолжил и финишировал лучшим вторым в карьере на Гран-при Будвайзера 1984 в Кливленде, однако в его следующей гонке его карьера была прервана огромной аварией на Мичигане с участием Эла Унсера-младшего В гонке, полной огромных аварий, он развернул свою машину, вылетев из одного из крутых поворотов, затем он подобрал Унсера-младшего, а затем его машина покатила по траве. - за пределами площадки, врезался в внутренний барьер Armco, его машина несколько раз кувыркалась и разбивалась - хотя Унсер-младший не пострадал, Ганасси получил травму головы и не участвовал в гонках 9 месяцев; он никогда больше не участвовал в гонках на постоянной основе.
Хотя он ненадолго вернулся к гонкам в CART и IMSA в 1986 году. Ганасси достиг своего высшего результата в гонках Kodak Copies 500 1986 года на Уоткинсе. Глен, одержавший победу в классе Camel Light, со своим партнером по гонке, Бобом Эрлом (7-е место в общем зачете). Он также занял седьмое место за месяц до этого в Löwenbräu Classic на Road America, которому помогал Дэвид Сирс. Оба раза ехали за Spice Engineering, в одном - за Spice-Pontiac SE86CL. В том, что должно было стать его последней международной гонкой, Ганасси принял участие в «24 часа Ле-Мана» 1987 года в качестве участника Kouros Racing. Один из его товарищей по команде, Джонни Дамфрис, установил самый быстрый круг в гонке, прежде чем передать машину Ганасси, у которого сломалась коробка передач.
1988-89 - В 1988 году приобрел долю в Patrick Racing - команде, с которой он выступал ранее в 1983 и 1984 годах - команда увидела победу Эмерсона Фиттипальди Индианаполис 500 1989 года и Мировая серия автомобилей CART PPG Indy Car.
1990 - Сформировал собственную команду CART, Chip Ganassi Racing (CGR) с Target в качестве основного спонсора и с Эдди Чивером за рулем.
1994 - Выиграл первую командную гонку с Майклом Андретти за рулем в Австралии.
1996 - нанял двух новых водителей, молодого многообещающего американского водителя Джимми Вассера и относительно малоизвестного итальянца Алессандро Занарди. [3] Вассер выиграл первый титул Ганасси после победы в четырех из шести стартовых гонок сезона 1996 PPG Indy Car World Series,
1997-98 - Занарди приносит Ганасси второй и третий чемпионские титулы подряд.
1999 - Хуан Пабло Монтойя, который выиграл только в своем третьем старте CART, добавил бы еще шесть побед, поскольку он завоевал титул CART 1999, четвертый чемпионат CGR подряд. [3] [4]
2000 - Монтойя побеждает в первом Индианаполисе 500, а Ганасси вторую в качестве владельца команды. [3]
2001 - Ганасси запустил свою первую команду NASCAR с партнером Феликсом Сабатесом и Стерлингом Марлином на своем Dodge Intrepid на трассе победы в Мичигане и Шарлотте, а затем лидировал в чемпионате в 2002 году, прежде чем получил травму в конце сезона.
2003 - Выиграл серию IndyCar с молодым Киви Скоттом Диксоном, одержав три победы.
2004 - Ганасси и Сабатес вошли в серию спортивных автомобилей Rolex с прототипом Daytona для Скотта Пруэтта и Макса Паписа, которые стремительно завоевали титул.
2006 - Ганасси выигрывает первый из своих шести рекордных Rolex 24 на Дейтона с гонщиками Дэном Велдоном, Скоттом Диксоном и Кейси Мирсом. Защищая чемпиона IndyCar Series, Дэн Велдон присоединяется к Диксону в команде. К середине сезона Ганасси устроил еще один шок, он объявил о возвращении Монтойи, чтобы возглавить программу NASCAR, начиная с 2007 года.
2007 - Монтойя присоединился к Пруэтту и Сальвадору Дурану, чтобы сохранить Rolex 24 в короне Daytona, выиграл свое первое событие NASCAR в гонке XFINITY в Мехико [3].
2008 - нанял чемпиона IndyCar 2007 года Дарио Франкитти для кампании '08, однако шотландец подписал контракт с Монтойей в NASCAR. Франчитти станет частью третьей Rolex 24 CGR в победе в Дайтоне, вместе с Пруэттом, Монтойей и Мемо Рохасом,
2009 - Франкитти вернулся к IndyCar Series в 2009 году, приведя команду к финишу один-два в турнирная таблица в конце года, после того как он и Диксон одержали по пять побед каждая.
2010 - МакМюррей выигрывает Daytona 500, а несколько месяцев спустя Франкитти выигрывает Indianapolis 500, делая Ганасси первым владельцем, выигравшим обе гонки в том же году, и присоединяется к Роджеру Пенске в качестве единственного владельца, выигравшего обе гонки.. МакМюррей выиграл Brickyard 400, сделав Ганасси первым владельцем, выигравшим «Тройную корону» американских автогонок. Пруэтт и Рохас одержали девять побед в дюжине стартов в Гранд-Ам и завоевали четвертый титул. Организация Ганасси забила еще один «дубль», когда МакМюррей выиграл у Шарлотты всего за несколько часов до победы Франкитти в финале IndyCar в Хомстеде и завоевал восьмой титул команды IndyCar Series. Это был самый успешный сезон Ганасси, с двумя титулами, победами в Дейтоне и Индианаполисе. и в общей сложности 19 побед в гонках IndyCar, NASCAR и спортивных автомобилях.
2011 - Команда Rolex Sports Car Series выиграла четвертые 24 часа в Daytona, что сделало Ганасси первым владельцем гонок Daytona 500, Indy 500, Brickyard 400 и 24 Hours в Дейтоне за 12 месяцев. Ганасси становится первым владельцем, владеющим всеми четырьмя титулами одновременно. К концу года CGR сохранила титулы IndyCar Series и Grand-Am.
2012 - Пруэтт и Рохас завоевали третий подряд титул Grand-Am (шестой в общем зачете CGR), в то время как Франчитти добавил еще один титул Indy 500. В 2012 году журнал Complex Magazine назвал Чипа одним из «50». самые влиятельные люди в Auto In пыль ».
2013 - Увидит пятую победу команды Rolex 24. Диксон выиграл свой третий титул. Кайл Ларсон выигрывает титул «Новичок года» NASCAR XFINITY.
2014 - Повышает Ларсона до 42-го целевого Chevrolet. Ганасси также выигрывает «12 часов Себринга» с первой попытки. Он был награжден первой премией Кэмерона Р. Аргетсингера за его вклад в автоспорт от NASCAR, International Speedway Corporation и Watkins Glen International. [3] [14] [15]
2015 - МакМюррей, Ларсон, Тони Канаан и Диксон выигрывают шестой Rolex 24 в команде в Дейтоне. Диксон выигрывает свой четвертый чемпионат IndyCar Series. [16]
Ганасси ранее был вице-президентом FRG Group, организации своего отца, занимающейся коммерческой недвижимостью, транспортом и другими сферами. В дополнение к его гоночным интересам, он также является бывшим миноритарным владельцем команды Pittsburgh Pirates бейсбольной лиги высшей лиги. Ганасси - решительный сторонник Св. Детская исследовательская больница Джуда, на которую его команды пожертвовали более 500 000 долларов США.
Он окончил среднюю школу района Фокс-Чапел в 1978 году и получил степень в области финансов. из Университета Дюкена в 1982 году. Он получил почетную докторскую степень от Университета Карнеги-Меллона в 2011 году.
В настоящее время он проживает в Пригород Питтсбурга Фокс-Чапел, Пенсильвания.
В 2016 году он был внесен в Зал славы автоспорта Америки.
Сезон | Серии | Позиция | Команда | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1981 | Роберт Бош Formula Super Vee Чемпионат | 6-й | March-Volkswagen 79 / 80SV. Ralt-Volkswagen RT5 | |
1981-82 | USAC Gold Crown Series | 37-й | First Commercial Corp. | Wildcat-Cosworth |
1982 | PPG Indy Car World Series | 34-е место | Rhoades Racing | Wildcat-Cosworth |
1982-83 | USAC Золотая ворона n Series | 16-е | Patrick Racing | Wildcat-Cosworth |
1983 | PPG Indy Car World Series | 9-е | Patrick Racing | Wildcat-Cosworth |
1983-84 | USAC Gold Crown Series | 32-е место | Patrick Racing | March-Cosworth 84C |
1984 | PPG Indy Car World Series | 20-е | Patrick Racing | Wildcat-Cosworth. March-Cosworth 84C |
1986 | Чемпионат IMSA Camel Light | 35-е | Spice Engineering | Spice-Pontiac SE86CL |
(ключ )
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Brayton Racing | PHX1. | MIL1. | ATL1. | ATL2. | MIS. | RIV. | MIL2. | MIS2. | WGL. | MEX. | PHX2. DNQ | NC | - | ||||||
1982 | PHX1. Ret | ATL | MIL1 | CLE. Ret | MIS1. Ret | MIL2 | POC. Ret | RIV | ROA | MIS2. 16 | PHX2 | 34-й | 10 | |||||||
1983 | Patrick Racing | ATL | INDY. 8 | MIL | CLE. Ret | MIS1. 8 | ROA. Ret | POC. Ret | RIV | MDO. Ret | MIS2. 6 | LVG. 3 | LS. 3 | PHX. 5 | 9-й | 56 | ||||
1984 | Patrick Racing | LBH. Ret | PHX1. 11 | INDY. Ret | MIL. 11 | POR. Ret | MEA. 9 | CLE. 2 | MIS1. Ret | ROA | POC | MDO | SAN | MIS2 | PHX2 | LS | LVG | 20-й | 24 | |
1985 | AJ Foyt Enterprises | LBH | INDY. Ret | MIL | POR | MEA | CLE | 51st | 0 | |||||||||||
Союз машиностроителей Racing | MIS1. Ret | ROA | POC | MDO | SAN | MIS2 | LS | PHX | MIA | |||||||||||
1986 | Союз машиностроителей Racing | PHX1. 14 | LBH | INDY. Ret | MIL | POR | MEA | CLE | TOR | MIS1 | POC | MDO | SAN | MIS2 | ROA | LS | PHX2 | MIA | 43-й | 0 |
|
|
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Kouros Racing | Джонни Дамфрис. Майк Теквелл | Sauber-Mercedes C9 | C1 | 37 | DNF. (Коробка передач) |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
RC Buick Hawk / Conte | Джон Пол-младший. Иван Капелли. | March-Buick 85G | GTP | 310 | DNF. (Двигатель) |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IMC Toyota | . | Toyota Corolla GT | ser.T1.6 | DNQ |
Викиновости имеют новости по теме: |
Спортивные должности | ||
---|---|---|
Предшествовал. Адриан Ньюи | Джон Болстер Премия за заслуги перед жизнью . 2010 | Преемник. Джан Паоло Даллара |
. н / д | Премия Кэмерона Р. Аргетсингера . 2014 | Преемник. н / д |