Рэй Харроун | |
---|---|
Харроун c. 1911 | |
Национальность | Американец |
Родился | (1879-01-12) 12 января 1879. Спартансбург, Пенсильвания |
Умер | 19 января 1968 (1968-01-19) (89 лет). Андерсон, Индиана |
Доска объявлений AAA | |
Годы активности | 1905–1911 |
Команды | Marmon Motor Car Company |
Старт | 60 |
Победы | 19 |
Чемпионские титулы | |
1910 (задним числом) | Доска конкурса AAA |
Награды | |
|
Рэй Харроун (12 января 1879 - 19 января 1968) был американским гонщиком и первым конструктором наиболее известен своей победой на инаугурационном Индианаполисе 500 в 1911 году.
Он родился 12 января 1879 г. в Спартансбург, Пенсильвания Расселу ЛаФайетту Харроуну и Люси А. Холлидей. Его отец был плотником. Рэй был их младшим ребенком.
Он участвовал в первоначальной установке рекорда наземной скорости на пути из Чикаго в Нью-Йорк в 1903 году и повторном взятии этого рекорда в 1904 году. Он и еще четыре человека ездили по сменам без остановки, чтобы установить рекорд в 76 часов в конце сентября 1903 года. Это время было побито другой командой почти год спустя, а в октябре 1904 года команда Колумбии вновь установила рекорд - 58 часов 35 минут. Этот рекорд держался почти два года. Среди других водителей обоих лет были Берт Холкомб (который отвечал за заезды), Лоуренс Даффи (демонстрант отдела бензина компании Electric Vehicle Company, которая производила автомобили Columbia ) и Гарри Сандол. В 1903 году пятым водителем был Дэвид Р. Адамс; в 1904 году это был Эдди Болд.
По прозвищу «Маленький профессор» за новаторскую работу по созданию Marmon Wasp, революционный дизайн которого был первым открытым колесом. одноместный гоночный автомобиль. Харроун наиболее известен своей победой в первом забеге на 500 миль в Индианаполисе 30 мая 1911 года. Известно, что он участвовал как минимум в 60 AAA -санкционированных гонках в течение 1905–1911 годов (статистика по некоторые из более коротких гонок документируют только трех лучших финишеров, поэтому некоторые старты, приводящие к более низким финишам, могут быть неизвестны). С 1909 по 1911 год Харроун водил машину в основном для команды, управляемой Индианаполисом автомобилестроителем Мармоном. Однако, по крайней мере, один результат гонки 1909 года показывает, что он водил Buick. Кроме того, статистика с 1905 по 1908 год показывает, что он водил машины, описанные как «Harroun Custom» и «Harroun Sneezer».
Победы Харроуна в гонках включали: 1910 г. Забег на 100 миль на мотордроме Атланта ; 200-мильная гонка Уиллер-Шеблер 1910 года (на автодроме Индианаполиса ); май 1910 г., 50 миль Remy Grand Brassard Race (также в IMS); три забега в Черчилль-Даунс (место проведения Кентукки Дерби ); три гонки на оригинальном ипподроме Латонии ; и гонки на треках в Новом Орлеане, Лос-Анджелесе, Лонг-Айленде и Мемфисе. Он наиболее известен своей победой на first Indianapolis 500, за рулем Marmon.
Harroun выиграл в общей сложности 8 гонок на Indianapolis Motor Speedway, второй по количеству гонщиков за 100-летнюю историю трека (единственный гонщик, одержавший больше побед на IMS - Джонни Эйткен, с 15 победами в 1909–1916 годах).
В те годы, когда Харроун был за рулем, AAA определял некоторые гонки каждый год как «чемпионские». Однако настоящего чемпионата на протяжении года не было, и очки не присуждались. В 1927 году очки начислялись задним числом, и определялись чемпионы тех лет. В то время Харроун был назначен чемпионом сезона 1910 года.
На first Indianapolis 500 в 1911 году он использовал то, что теперь называлось бы тыловым Зеркало просмотра, а не механика верховой езды, указанная в правилах, вызвала разногласия, но в конечном итоге была разрешена. Харроун продолжал побеждать на средней скорости 74,602 мили в час (120,060 км / ч). Харроун, вышедший из отставки, чтобы участвовать в гонках в первых 500 гонках, не участвовал в гонках после 1911 года. Исторический Firestone обутый в желтый цвет # 32 Marmon "Wasp", в котором он выиграл Индианаполис 500 экспонируется в Зале славы автодрома Индианаполиса..
В юбилейной гонке к 50-летию 1961 года победу одержал А. Дж. Фойт, и Харроун, и Фойт вместе появились в телепрограмме У меня есть секрет - их секретом были их победы в Индианаполисе.
После ухода из гонок Харроун продолжил инженерную работу в Мармон, а затем в гоночной команде Максвелла.
В 1916 году Харроун основал свою собственную автомобильную компанию в Уэйне, штат Мичиган, названную Harroun Motor Car Company. Предприятие закрылось после Первой мировой войны, и сегодня в его честь названа улица Уэйна.
В 1927 году он присоединился.
Он продолжал работать в автомобильной промышленности до выхода на пенсию в возрасте 79 лет. Он умер 19 января 1968 года.
|
|
Он был внесен в Зал славы автодрома Индианаполиса в 1952 году и Зал славы автоспорта Америки в 2000 году.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные со статистикой пилотов Рэя Харроуна. |
Предшествовал. Нет | Индианаполис 500 Победитель. 1911 | Преемник. Джо Доусон |