Уолли Далленбах-младший | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Далленбах в 2004 году | |||||||
Родился | (1963-05-23) 23 мая 1963 (возраст 57). Базальт, Колорадо | ||||||
Достижения | 1985, 1986 Trans-Am Series чемпион. Четыре победы в классе на 24 часах Дейтоны. Три победы в классе на 12 часах Себринга | ||||||
NASCAR Cup Series карьера | |||||||
226 гонки за 11 лет | |||||||
Лучший результат | 18-е (1999 ) | ||||||
Первая гонка | 1991 Motorcraft Quality Parts 500 (Атланта ) | ||||||
Последняя гонка | 2001 Pocono 500 (Pocono ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Xfinity Series карьера | |||||||
16 гонок за 4 года | |||||||
Лучший результат | 61-е место (2004 ) | ||||||
Первая гонка | 2002 Cabela's 250 (Мичиган ) | ||||||
Последняя гонка | 2005 Ameriquest 300 (Калифорния ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Gander RV Outdoors Truck Series карьера | |||||||
2 гонки за 2 года | |||||||
Лучший результат | 68-е (1995 ) | ||||||
Первая гонка | 1995 Subway 100 (Sonoma ) | ||||||
Последняя гонка | 1996 Lund Look 225 (Топика | ||||||
| |||||||
Статистика по состоянию на 2 декабря 2011 г. |
Уолли Далленбах младший (родился 23 мая 1963 года) - американский гонщик, ранее участвовавший в серии NASCAR Winston Cup Series. Он участвовал в 226 гонках Winston Cup с 1991 по 2001 год и 23 раза финишировал в топ-10. Сын гонщика с открытым колесом и бывшего CART главного стюарда Уолли Далленбаха-старшего, Уолли-младший также является шоссейным гонщиком. Помимо NASCAR, Далленбах участвовал в гонках SCCA Trans-Am, IMSA Camel GT, CART и Pikes Peak International Hill Climb.
Далленбах, в основном отказавшись от вождения на постоянной основе, был комментатором гонок в телекомпаниях NBC Sports и Turner Sports. Его основные обязанности заключаются в освещении NASCAR TNT, должности, которую он занимал с 2001 года, и освещении IndyCar Series NBC Sports Network, которым он был часть времени с тех пор, как NBC была куплена Comcast в 2010 году по 2014 год. Далленбах работал с Адамом Александером и Кайлом Петти на TNT и с Ли Диффи и Джоном Бикхейс в спортивной сети NBC. В 2015 году Далленбах присоединился к Fox NASCAR на NASCAR Race Hub.
Далленбах родился в Базальте, штат Колорадо. Он вырос в Денвере со своим отцом Уолли Далленбах-старшим и матерью. После окончания средней школы Далленбах уехал из Колорадо в Северную Каролину, чтобы начать гоночную карьеру. Свою профессиональную карьеру в гонках он начал с серии SCCA Trans-Am. Сразу же он выиграл титул «Новичок года» в 1984 году, а вслед за ним - два чемпионата Trans-Am. Первый в 1985 году за рулем Джека Роуша на автомобиле Mercury Capri. Это сделало Далленбаха самым молодым чемпионом Trans-Am в возрасте всего 22 лет. В следующем году Далленбах присоединился к команде Protofab и привел их Camaros на другой чемпионат. Успех принес ему приглашение принять участие в Международной гонке чемпионов в 1987 году. Далленбах продолжил эти достижения, выиграв 24 часа Дайтоны четыре раза и 12 часов. Себринга трижды.
К 1991 году Далленбах был готов совершить прыжок в мир NASCAR, участвуя в Winston Cup Series. В том году он совершил одиннадцать стартов за рулем одного из Фордов Джуни Донлэви.
В 1992 году бывший босс Джек Руш вызвал Далленбаха, чтобы тот вместе с ним поехал с Марком Мартином на автомобиле Ford №16. Он выступал за Roush в течение сезонов 1992 и 1993 годов, заняв второе место в Уоткинс-Глен в 1993 году, пятое на гонках в Уоткинс-Глен в 1991 году, седьмое в 1996 году в Сономе и десятое на Daytona 500 в 1993 и Талладега 500 в 1993 году. 1994, Ричард Петти поместил Далленбаха в знаменитый Понтиак № 43. Он был вторым гонщиком, кроме Петти, который вел 43-ю позицию. Далленбах финишировал четвертым на Сономе, восьмым на Талладеге и десятым в Дувре, но был освобожден в середине сезона. 1995 год был для Далленбаха годом взлетов и падений, поскольку он не ездил постоянно. Однако сделка на одну гонку с Биллом Дэвисом на Pontiac №22 чуть не принесла Далленбаху его первую победу в Кубке на Уоткинс-Глен, но он упал на последних кругах и финишировал вторым.
Автомобиль Далленбаха 1996 года Winston Cup на Pocono RacewayВ последующие годы Далленбах прыгал на разных аттракционах. Он считался одним из лучших водителей трассы, и его часто нанимали для вождения на таких трассах, как Сонома и Уоткинс-Глен, так как многие водители боролись на этих более сложных трассах. В 1996 году он управлял Ford № 15 за Bud Moore Engineering, заняв шестое место в Daytona 500, третье в Сономе и десятое в Уоткинс-Глен. Затем с 1997 по часть 1998 года он управлял первым спонсируемым Союзом Chevrolet № 46 для Феликса Сабатеса, заняв десятое место на гонках в Уоткинс-Глен в 1997 году.
Позже, в 1998 году, Далленбах заменил Рики Крэйвена на Chevrolet № 50 за Hendrick Motorsports. Комбинация сработала хорошо, заработав три топ-10, и Далленбах подписал контракт с Chevrolet № 25 в 1999 году. Это привело к его лучшему положению в турнирной таблице восемнадцатого с шестью топ-десятками.
В 2000 году Далленбах присоединился к новой компании Galaxy Motorsports и стал водителем Ford № 75. Это был сложный сезон, лучший результат - девятое место в Уоткинс-Глене. Кроме того, обещанные спонсорские возможности не оправдались, в результате чего Далленбах остался без поездки прямо перед началом сезона 2001 года. Фактически, Далленбах был упомянут в нескольких источниках средств массовой информации предварительного просмотра сезона, несмотря на то, что в этом сезоне ни разу не попытался провести ни одной гонки. Далленбах также заменил Джо Немечека на мероприятии Pocono в 2001 году.
Без поездки Далленбах начал комментировать телепередачи в 2001 году, освещая гонки NASCAR. для NBC и TNT вместе с Алленом Бествиком (позже Билл Вебер, затем Адам Александер ) и Бенни Парсонс ( позже Кайл Петти ). Поступив так, он стал известен благодаря предсоревновательному сегменту «Мир Уолли», где он берет знаменитостей на прогулку по трассе. Комментарии также позволили Далленбаху принять участие в нескольких гонках Busch Series и сделать некоторые живые комментарии из машины. Далленбах и Вебер также объединились, чтобы прокомментировать несколько событий Championship Off-Road Racing, причем Далленбах предварительно проехал по трассе на грузовике Pro-4. В связи с разделением партнерства NBC и TNT в конце сезона 2006 года Далленбах остался с новым пакетом TNT из шести гонок, а также воссоединился с Вебером во время трансляций NBC Champ Car.
С тех пор он пробегал Daytona Prototypes со своим братом Полом на 24-часовой гонке Daytona и в 2006 году выиграл в категории «открытые колеса» на Pikes Peak International Hillclimb с Пол финиширует сразу вторым. 22 сентября 2014 года Далленбах объявил, что вернется в Trans-Am на финал сезона в Дайтоне в классе TA2, заявив, что «этап вещания в моей жизни окончен».
Далленбах был женат на Робин Далленбах, дочери гонщика дрэг-рейсинга, сборщика двигателей и владельца команды Боба МакКолла. Их дочь Кейт Далленбах была участницей программы Richard Childress Racing по развитию пилотов.
(key ) (Жирный - поул-позиция, определяемая квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по набранным очкам или по тренировочному времени. * - больше всего кругов. Winston Cup Series результаты
Год | Команда | Производитель | Старт | Финиш |
---|---|---|---|---|
1992 | Roush Racing | Ford | 37 | 15 |
1993 | 22 | 10 | ||
1994 | Petty Enterprises | Pontiac | 18 | 17 |
1996 | Bud Moore Engineering | Ford | 9 | 6 |
1997 | Team SABCO | Шевроле | 26 | 42 |
1998 | DNQ | |||
1999 | Hendrick Motorsports | Chevrolet | 34 | 12 |
2000 | Galaxy Motorsports | Ford | 34 | 40 |
NASCAR Busch Series результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | NBSC | Баллы | |
2002 | Tommy Baldwin Racing | 6 | Dodge | DAY | CAR | LVS | DAR | BRI | TEX | NSH | TAL | CAL | RCH | NHA | NZH | CLT | DOV | NSH | KEN | MLW | ДЕНЬ | CHI | GTY | PPR | IRP | MCH. 14 | BRI | DAR | RCH | DOV | KAN | CLT. 7 | MEM | ATL | CAR | PHO. 9 | HOM | 62nd | 405 | ||
2003 | Reiser Enterprises | 17 | Ford | ДЕНЬ | CAR | LVS | DAR | BRI | TEX | TAL | NSH | CAL | RCH | GTY | NZH | CLT | DOV | NSH | KEN. 12 | MLW | ДЕНЬ | ЧИ | NHA | PPR | IRP | MCH | BRI | DAR | RCH | DOV | 73-й | 434 | |||||||||
89 | KAN. 17 | CLT | MEM | ATL. 36 | PHO. 37 | CAR | HOM. 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2004 | NEMCO Motorsports | 88 | Pontiac | DAY. 42 | CAR | LVS | DAR | BRI | TEX | NSH | TAL | CAL | GTY | RCH | NZH | CLT | DOV | NSH | KEN | MLW | DAY | CHI | NHA | PPR | IRP | MCH | BRI | 61st | 484 | ||||||||||||
Team Rensi Motorsports | 35 | Ford | CAL. 20 | RCH | DOV | KAN. 10 | CLT. 40 | MEM | ATL | PHO. 24 | DAR | HOM. 29 | |||||||||||||||||||||||||||||
2005 | Kevin Harvick Inc. | 83 | Chevy | ДЕНЬ | CAL | MXC | LVS | ATL | NSH | BRI | TEX | PHO | TAL | DAR | RCH | CLT | DOV | NSH | KEN | MLW | DAY | CHI | NHA | PPR | GTY | IRP | GLN. 34 | MCH | BRI | CAL. 30 | RCH | DOV | KAN | CLT | MEM | TEX | PHO | HOM | 100-й | 134 |
NA SCAR Craftsman Truck Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | No. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | NCTSC | Баллы | |||||||||||||||
1995 | Roehrig Motorsports | 18 | Chevy | PHO | TUS | SGS | I70 | BRI | MLW | CNS | HPT | IRP | RCH | MAR | NWS | SON. 2 | MMR | PHO | 68-й | 170 | ||||||||||||||||||||||||
1996 | 66 | Чеви | HOM | PHO | POR | TUS | CNS | HPT. 25 | BRI | MLW | LVL | I70 | IRP | FLM | GLN | NSV | RCH | NHA | MAR | NWS | PHO | LVS | 112-й | 88 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Том Глой | Чемпион серии Trans-Am. 1985, 1986 | Преемник. Скотт Пруетт |