Уильям Стивен Пауэр (родился 1 марта 1981 г.) - пилот Австралии, чемпион по автоспорту, который в настоящее время участвует в гонках IndyCar Series, за рулем Team Penske. Он был чемпионом IndyCar Series 2014 года, а по состоянию на 2015 год самым успешным победителем шоссейных и уличных гонок в истории серии с 19 победами, разделенными на Скотт Диксон. Пауэр выиграл Индианаполис 500 (2018).
Пауэр родился в Тувумба, Квинсленд. Сын гонщика с открытыми колесами Боба Пауэра, Уилл Пауэр начал свою карьеру в Квинсленде за рулем Datsun 1200 на гоночной трассе Morgan Park Raceway, Уорик, а также на гоночной трассе Carnel Raceway, Станторп. В 1999 году Пауэр начал водить стареющий семейный Swift SC92F в чемпионате Квинсленда Formula Ford Championship, время от времени выигрывая гонки. В 2000 году Пауэр провел полную кампанию, которая привела к его первому титулу на Swift, одновременно участвуя в гонке на последней модели Spectrum 07 на чемпионате Австралии по Формуле Ford, заняв многообещающее седьмое место. В 2001 году Power, все еще руководя небольшой семейной командой, перешел на Stealth RF95, западно-австралийскую модификацию Van Diemen 1995 года. Пауэр финишировал вторым в серии после гонщика Van Diemen, поддерживаемого заводом, Уилла Дэвисона.
После трех лет участия в гонках Formula Ford Пауэр перешел в Formula Holden, выступая за принадлежащую Грэму Уотсону Команда Ralt Australia за рулем Reynard 94D. Пауэр обошел всех до него в Формуле Холден, выиграв титул с более чем 50 очками у Стюарта МакКолла, завоевав чемпионат Австралии 2002 года, выиграв 7 раз и достигнув 3 поул-позиций.
На полпути. В сезоне 2002 Пауэр получил возможность выступить за команду Cooltemp Racing Formula 3, принадлежащую Бевану Каррику, за рулем Dallara-Toyota, а также в австралийском чемпионате Формулы 3. Несмотря на то, что Пауэр пропустил стартовые гонки, он не смог выиграть чемпионат Формулы 3, набрав лишь несколько очков в пользу Джеймса Мандерсона.
Европа манила, и в 2003 году Пауэр присоединился к чемпионату Великобритании Формулы 3, сначала для Diamond Racing, а затем для Fortec Motorsport поскольку ограниченное финансирование помешало полноценной кампании. Второе место в Thruxton продемонстрировало свои способности, и Пауэр провел полную кампанию в 2004 году с Alan Docking Racing, но закончил сезон на девятой позиции с пятью подиумом.
Он тестировал автомобиль Minardi Формулы-1 в 2004 году со своим австралийским соперником по Формуле-Форд и британским соперником по Формуле-3 Уиллом Дэвисоном в Италии.
В течение 2005 года. он участвовал в Мировой серии Renault за команду Carlin Motorsport, где показал себя очень конкурентоспособным. В ходе чемпионата WSR он одержал две победы в гонках, в общей сложности 4 раза поднялся на подиум и пять раз квалифицировался на своей машине в первом ряду. Помимо участия в гонках WSR, Пауэр также был одним из ведущих пилотов австралийской команды в сезоне Гран-при А1 2005–06. Пауэр участвовал в открытии серии на Brands Hatch и вывел Австралию на второе место после Team Brazil.
В конце 2005 года Пауэр присоединился к Champ Автомобиль Team Australia на мероприятии Lexmark Indy 300 на Surfers Paradise в Австралии, что также привело к его отъезду из чемпионата World Series by Renault даже хотя тот сезон еще продолжался, и Пауэр в конечном итоге закончил чемпионат седьмым. В Indy 300 Пауэр бежал сильно, пока его не сбил с трассы товарищ по команде Алекс Таглиани. После турнира Surfers Paradise он подписал многолетний контракт на участие в гонках за команду, который начался сразу же на следующем этапе Champ Car в Мехико после того, как товарищ по команде Тальяни Маркус Маршалл был освобожден для что было описано как "серьезное нарушение контракта".
Пауэр постоянно выступал за сборную Австралии в 2006 году. Он хорошо выступал в течение сезона, девять раз финишировав в первой десятке и добившись хороших результатов в квалификации. В Мексике в финальном раунде сезона Пауэр впервые финишировал на подиуме в Champ Car. Он получил награду «Новичок года» и занял 6-е место в турнирной таблице чемпионата.
В своей домашней гонке в 2006 году, в Surfers Paradise в Австралии, он выиграл свой первый поул в своей карьере в Champ Cars на глазах у своих болельщиков. Однако контакт Пола Трейси на пит-лейн, а затем амбициозный обгон Себастьяна Бурдэ привели к согнутому левому рулевому рычагу, и он упал на спину, на один круг ниже. когда автомобиль был отремонтирован и в итоге финишировал 12-м.
8 апреля 2007 г. Пауэр выиграл свою первую гонку Champ Car на первом Гран-при Вегаса, проходившем на улицах Лас-Вегас, Невада, США. Он квалифицировался на поул-позиции и лидировал на большинстве кругов, став первым австралийским гонщиком, выигравшим в серии. 8 июля на Гран-при Steelback в Торонто, когда лил дождь и видимость была близка к нулю, когда он оказался позади других машин, Пауэр решил, что пора проявить агрессию. Пауэр проехал с четвертого места на первое за 14 кругов, наконец, обогнав новичка Райан Далзил, вырвавшись вперед за 23 минуты до конца, одержал легкую победу.
Чтобы выйти в лидеры, Пауэр также должен был обойти трехкратного чемпиона Мировой серии Champ Car Себастьяна Бурдэ и новичка Нила Яни. Благодаря серии флажков позднего предупреждения он смог по очереди преследовать каждый из них. «Я был близко позади Себастьяна, и я знал, что он довольно осторожен на мокрой дороге, и напал на него», - сказал Пауэр. «Я заставил его перезапустить. Потом следующий рестарт - Нил, а следующий рестарт - Далзил. Речь идет о том, чтобы быть агрессивным в нужное время и никого не задеть». «Я просто ехал здесь так усердно, потому что нам только что не повезло в последних гонках», - сказал Пауэр, чья первая победа на Champ Car пришлась на открытие 2007 года в Лас-Вегасе. «Я не забочусь, я просто пошел жесткий автомобиль был хорош на мокром Это было хорошо в сухом, и мы застряли его к ним...» Пауэр финишировал на подиуме в Лонг-Бич, Мон-Тремблане и Мехико и поул-позиции в Хьюстоне, Эдмонтоне, Серферс-Парадайз и Мехико и занял четвертое место в итоговом зачете по очкам в 2007 году.
Слияние Champ Car и IRL оставило его будущее неопределенным. Команда Power's Walker Racing объявила, что не будет переходить с Champ Car на IRL из-за отсутствия спонсорства. Однако позже Пауэр подписал контракт с KV Racing Technology, чтобы управлять автомобилем № 8 Aussie Vineyards — Team Australia в 2008 году, продолжая работать с боссом Team Australia Крейгом Гором.
Пауэр выиграл финальную гонку Champ Car на Лонг-Бич. в 2008 году, что также принесло Пауэру его первую победу в серии IndyCar. Он дважды финишировал в пятерке лучших в гонках IndyCar Series, что достаточно для 12-го места в общем зачете, уступив его товарищу по команде Ориолу Сервиа. В гонке без очков в Surfers 'Paradise, Австралия, Пауэр выиграл поул-позицию, но потерпел крушение, когда стал лидером гонки.
Team Penske объявила 13 января 2009 года, что в сезоне 2009 IndyCar Series Пауэр заменит Элио Кастроневес у руля Team Penske №3. Хонда-Даллара, в то время как Кастроневес рассматривал обвинения в уклонении от уплаты налогов. Пауэр привел команду № 3 Penske Honda-Dallara к финишу шестым в Гран-при Санкт-Петербурга, первой гонке года. После Санкт-Петербурга с Кастроневеса сняли все обвинения в уклонении от уплаты налогов и он вернулся в команду для участия в следующей гонке на Гран-при Лонг-Бич. Роджер Пенске был подготовлен к такому сценарию, однако у него были запасные машины для Санкт-Петербурга и Лонг-Бич, и он воспользовался возможностью, начиная с Лонг-Бич и продолжая еще пять гонок в этом сезоне. Новый автомобиль Пауэра, Penske Racing Verizon Wireless Honda / Dallara № 12, был официально заявлен на Гран-при Лонг-Бич поздно вечером в пятницу, и все данные о настройке, полученные от его двух сессий в Далларе № 3, были успешно переданы. Пауэр штурмовал доминирующую поул-позицию на последних минутах и в итоге финишировал вторым с Дарио Франчитти, опередив 16 кругов. Пауэр также был задействован в той же третьей машине для Индианаполиса 500, в которой он финишировал пятым после промаха экипажа на финальной остановке - в то время как Пауэр бежал вторым - стоило ему выстрела в Кастроневес для победы. Чтобы вознаградить Пауэра за его усилия, команда наняла его для участия в пяти гонках в Торонто, Эдмонтоне, Кентукки, Сономе и Хомстеде. Его команда была укомплектована командой Пенске Rolex Sports Car Series, поскольку гонки Пауэра были специально запланированы на выходные RSCS. Мечты и усилия Пауэра осуществились, когда он одержал свою первую победу в гонке IndyCar, управляя № 12, доминирующим образом на Rexall Edmonton Indy.
. Сезон Пауэра был внезапно завершен во время тренировок на Motorola 2009. Однако Indy 300 в Сономе, когда Нельсон Филипп развернулся на выходе из третьего поворота и застрял в середине гоночной трассы. Поскольку поворот 3 представляет собой полностью слепой поворот, сделанный на высокой скорости при подъеме на гребень холма, встречные водители не имели никаких признаков того, что за холмом что-то есть, и не имели времени реагировать, как только они туда попали. Э. J. Viso едва мог избежать его, вступая в легкий контакт, но Пауэр, следовавший сразу за Визо, некуда было деваться, и сильно врезался в Филиппа. Оба гонщика были доставлены с гоночной трассы в короткие сроки. Пауэр имел два сломанных позвонка, а у Филиппа перелом лодыжки. Оба водителя получили сотрясение мозга и были госпитализированы. Из-за травм обоих гонщиков они пропустят оставшуюся часть сезона 2009.
19 ноября 2009 года Team Penske объявила, что Пауэр присоединится к команде на полный рабочий день в сезоне 2010 года с спонсорство от Verizon Wireless. Пауэр открыл сезон доминирующим образом, выиграв две первые гонки сезона 2010 года в Бразилии и Санкт-Петербурге, что сделало его первым гонщиком IndyCar после Сэма Хорниша-младшего в 2001 году, выигравшего первые два этапа год. Он продолжал выигрывать с поула на Watkins Glen International, дав Роджеру Пенске свою первую победу в серии IndyCar Series на исторической трассе. В течение сезона Пауэр одержал пять побед (все на выездных трассах) и рекордные восемь поул-позиций. Усилия Пауэра были вознаграждены триумфом в чемпионате Mario Andretti Road Course Championship, который выиграл первый Mario Andretti Trophy в качестве чемпиона по шоссе в сезоне сезона IndyCar Series 2010.
В течение сезона 2011 IndyCar Series он выиграл 6 гонок; Barber Motorsports Park, Сан-Паулу, второе мероприятие doubleheader на Texas Motor Speedway, Edmonton City Centre Airport, Infineon Raceway, и первый Гран-при Балтимора. Однако его сезон выдался непростым. В Торонто он и лидер чемпионата Дарио Франкитти коснулись в третьем ходу, сражаясь за 5-е место, что привело к вращению для Power, в результате чего он получил удар от бывшего товарища по команде . Алекс Тальяни. Пауэр был рассержен обоими гонщиками, особенно Франчитти, который, несмотря на некоторые противоречия, не был наказан за контакт и выиграл гонку.
Осталось несколько кругов во время 225-мильного возвращения IndyCar Series на New Hampshire Motor Speedway, на фоне протестов водителей и команд не перезапускаться из-за условий мокрой трассы, гонка был перезапущен, и Пауэр был пойман в схватке, начатой вращающейся Даникой Патрик. Разгневанный Пауэр вышел из своей машины и поговорил с несколькими официальными лицами, даже проконсультировавшись со своим гоночным стратегом Тимом Синдриком, прежде чем показать палец директору соревнований IndyCar Брайану Барнхарту. Бессмертный непристойный жест Пауэра был заснят в прямом эфире и встретил огромную поддержку фанатов IndyCar Series, а также поддержку со стороны членов нескольких других командных организаций в паддоке. Жест Пауэра «Double Angry Birds», однако, привел к тому, что он был оштрафован на 30 000 долларов, выплачиваемых через государственные службы лиге, хотя владелец команды Роджер Пенске сказал, что с радостью выплатит штраф. Пауэр выиграл поул на Кентукки Спидвей и лидировал первые 48 кругов, пока не столкнулся с новичком Аной Беатрис, когда он выходил из своего пит-бокса.
В результате повреждения он опустился на 19-е место, в то время как титульный соперник Франчитти лидировал по количеству кругов, финишировал вторым и получил преимущество в 18 очков. Сезон Пауэра закончился сильной аварией с 15 автомобилями на высокой скорости на заключительной гонке сезона в Лас-Вегасе, унесшей жизнь британского гонщика Дэна Велдона. Велдон, Пауэр и еще 3 водителя были доставлены в больницу. Он потерял все шансы получить чемпионство по очкам после крушения, отчасти из-за своей роли в аварии (его машина была повреждена и не подлежала ремонту), а также из-за того, что гонка была прервана после аварии. Позже Пауэру был поставлен диагноз компрессионный перелом позвонка в его грудных позвонках, и ему сделали операцию, чтобы исправить эту проблему.
В сезоне 2012 IndyCar Series Пауэр вернулся в Team Penske, чтобы снова пилотировать автомобиль № 12 с товарищами по команде Кастроневесом и Бриско. График 2012 года, насыщенный дорожными и уличными трассами, сыграл на руку Пауэру, сделав его одним из предсезонных фаворитов на победу в чемпионате. Открыв сезон седьмым местом в Санкт-Петербурге, Пауэр одержал три победы подряд в Barber Motorsports Park, на улицах Лонг-Бич и на улицах Сан-Паулу и вырвался в лидеры чемпионата. Пауэр удерживал лидерство по очкам до десятой из пятнадцати гонок, когда гонщик-соперник Райан Хантер-Ри одержал свою третью из трех побед подряд и стал лидером. Пауэр вернул лидерство и заработал преимущество в 36 очков, оставшись в двух гонках после сильного второго места в Мид-Огайо и Сономе, вкупе с двумя неудачными финишами Хантер-Рея. В предпоследней гонке сезона на улицах Балтимора Пауэр и Хантер-Рей выбрали разные стратегии, когда пошел дождь.
Решив остаться на гладких шинах, несмотря на влажные условия, Хантер-Рей занял позицию на трассе, необходимую для столь необходимой победы, а Пауэр финишировал шестым. С уменьшением отрыва до 17 очков при входе в финал сезона MAVTV 500 на 2-мильной Auto Club Speedway в Фонтане, Калифорния, Пауэр имел хорошие возможности для того, чтобы заработать свой первый чемпионат. Эти надежды потерпели крах, когда машина Пауэра развернулась и врезалась в стену на 55-м круге гонки на 250 кругов. Несмотря на тяжелые повреждения, Team Penske вернула машину Пауэра в ход на достаточно долгое время, чтобы занять дополнительную позицию, вынудив Хантера-Рея финишировать пятым или лучше, чтобы выиграть чемпионат. Хантер-Реай большую часть гонки не выходил из чемпионских позиций, но в конце концов перешел в пятерку лучших с оставшимся 21 кругом и в итоге финишировал четвертым. В результате чемпионства Хантер-Рея Пауэр финишировал вторым в турнирной таблице третий сезон подряд. Несмотря на поражение в общем зачете, Пауэр в третий раз выиграл трофей Марио Андретти как чемпион дорожной трассы 2012 года.
Сезон 2013 года начался для Power очень медленно. В Санкт-Петербурге в период предостережения его машину наехал Дж. Р. Хильдебранда, в результате которого были повреждены обе машины; Пауэр опустился на 16-е место. В Barber он занял 5-е место. В Сан-Паулу взорвавшийся двигатель и пожар на переднем участке вынудили его закончить свой день раньше срока. Он был конкурентоспособным в Индианаполисе, но не участвовал в гонке. Он попал в аварию в Детройте, в результате которой погибли несколько других автомобилей, но он все еще оставался в первой десятке по очкам. Вещи пошли на поправку после Среднего Огайо. В Сономе, после того как Скотт Диксон столкнулся с одним из членов своей команды, Диксон был вынужден совершить штрафной проезд, передав лидерство в гонке Уиллу Пауэру. Следующие 12 кругов он привел к своей первой победе в 2013 году. Он снова столкнулся со Скоттом Диксоном в Балтиморе, что закончилось неудачно для Диксона. В субботу в Хьюстоне Уилл Пауэр и Скотт Диксон сражались весь день до 64-го круга, когда медленный пит-стоп стоил ему победы. В тот день победу одержал Скотт Диксон. У товарища Пауэра по команде Хелио Кастроневеса в течение дня были проблемы. В воскресенье Пауэр отомстил Диксону, поскольку он доминировал в гонке и победил Диксона. Однако победу омрачил товарищ Диксона по команде Дарио Франчитти, разбившийся на последнем круге. Пауэр выиграл финал сезона в Фонтане и завершил 2013 год горячей серией, выиграв 3 из последних 5 гонок. Он занял 4-е место по очкам в сезоне.
Пауэр выиграл первый сезон 2014 года в Санкт-Петербурге, обойдя поул-ситтера Такума Сато (победитель Indianapolis 500 2017 года) на 31-м круге. Противоречие возникло во время гонки, когда за 28 кругов до конца Пауэр, казалось, замедлился, сгруппировав поле и заставив Джека Хоксворта врезаться в Марко Андретти.
в Лонг-Бич, после некоторого разногласия между его и Саймона Пажено, он финишировал вторым после Майка Конвея. В Barber ошибки стоили ему выстрела на полосу победы. На Гран-при Индианаполиса пенальти на пит-роуд стоил ему победы. В Индианаполисе 500 он был всего лишь фактором гонки. В первых 2 гонках в Детройте, Power боролись трудно с Graham Rahal в заключительных кругах, но пришел домой с победой родного города Роджера Пенске, его владелец команды. Во второй день победу одержал его товарищ по команде. В Техасе штраф на пит-роуд снова стоил ему еще одного трофея, но он собрался и финишировал вторым на драматическом финише.
В финальной гонке в Фонтане Пауэр финишировал девятым и выиграл свой первый чемпионат IndyCar, на 62 очка опередив Элио Кастроневеса в турнирной таблице. Власть разрыдалась, когда он стоял на пьедестале почета.
У Power был сложный сезон 2015 IndyCar Series, но каким-то образом удалось финишировать третьим в чемпионате, несмотря на несколько инцидентов, в том числе полное безошибочное выбывание на последовательных овалах. Показав вспышки скорости, он, например, взял поул в финале сезона с двойными очками на Sonoma. Он побил рекорд и показал 1: 16,2597 со средней скоростью 112,589 миль в час (181,194 км / ч). Как бы то ни было, победа могла бы вывести его впереди возможного чемпиона Скотта Диксона, но этого было бы недостаточно, чтобы опередить его товарища по команде. Дуэт Силы и Хуана Пабло Монтойя. столкнулись во время гонки, что уменьшило шансы Пауэра на чемпионство.
Подавляющее большинство успехов Пауэра в IndyCar приходилось на шоссейные и уличные трассы, где он часто демонстрировал большую скорость во время квалификаций и гонок. Хотя он выиграл второй этап на Texas Motor Speedway, общая неспособность выжать овалы мешала Пауэру в его первых трех титульных заездах. В 2014 он выиграл миллер в Милуоки и занял второе место в Техасе, что помогло ему закрепить свой первый титул. В конце 2015 года Пауэр выиграл три овальных гонки, по одной на длинных, промежуточных и коротких овалах, из которых 19 побед на шоссе были распределены на десять побед на уличных курсах и девять на второстепенных участках, причем две из них были на гибридная трасса аэропорта в Эдмонтоне. Будучи более опытным на овалах, Пауэр был близок к победе в 2015 Indianapolis 500 в своей восьмой попытке, только проиграв своему товарищу по команде Хуану Пабло Монтойе.
Пауэр пропустил гонку открытия сезона в Санкт-Петербурге из-за того, что медицинская бригада посчитала, что он получил сотрясение мозга в результате несчастного случая, произошедшего с ним во время одной из практик, предшествующих к гонке; Оказалось, что у него не было сотрясения мозга (симптомы, похожие на сотрясение мозга, могли быть вызваны инфекцией уха или носовых пазух). Несмотря на эту неудачу, Пауэр финишировал вторым по очкам позади своего товарища по команде Симона Пагено и выиграл 4 из 16 гонок того года: вторую гонку в Детройте (Бель-Айл), Road America, Торонто и Поконо.
Сезон 2017 Пауэра был не так хорош, как его сезон 2016 года, несмотря на то, что он не пропустил ни одной гонки. Он финишировал только 5-м по очкам и одержал три победы: Гран-при Индианаполиса, Техас и Поконо. Однако Пауэр претендовал на большее количество поул-позиций в 2017 году - пять - по сравнению с тем, что он получил в 2016 году.
Несмотря на медленное В начале сезона, включая DNF в Фениксе и Бирмингеме, Пауэр выиграл 2018 IndyCar Grand Prix, одержав 200-ю победу команды Team Penske в серии. 27 мая 2018 Пауэр выиграл 102-е место в Indianapolis 500.
Брат Уилла, Дэмиен Пауэр, успешный комик.
Уилл женился на Лиз Кэннон в 2010 году. Они познакомились в дни Power CART, когда Лиз присоединилась к Walker Racing в качестве администратора и в конечном итоге работала в PR для команды. Их сын, Бо, родился в декабре 2016 года.
В 2013 году Пауэр озвучил австралийского ведущего в анимационном полнометражном фильме Turbo.
Серии | Сезоны | Гонки | Поляки | Победы | Подиумы. (Без выигрыша) | Команды | Всего очков | Чемпионат | Лучший результат. (Чемпионат) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чемпионат Австралии по Формуле Форд | 2 | 28 | 0 | 4 | 5 | 1 | 304 | 0 | 2-е (2001 ) |
Чемпионат Австралии по водителям | 1 | 11 | 5 | 7 | 3 | 1 | 197 | 1 | 1-е (2002 ) |
Чемпионат Австралии Формулы 3 | 1 | 12 | 5 | 6 | 4 | 1 | 204 | 0 | 2-е (2002 ) |
V8 Supercar Championship Series | 3 | 6 | 0 | 2 | 0 | 2 | 82 | 0 | 46-е (2002 ) |
Британский F3 | 2 | 42 | 0 | 0 | 6 | 3 | 151 | 0 | 9-е (2004 ) |
Мировая серия Renault | 1 | 15 | 3 | 2 | 2 | 1 | 64 | 0 | 7-е (2005 ) |
A1GP | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 16 | 0 | 13-е (2005/06 ) |
CCWS | 4 | 31 | 6 | 3 | 4 | 2 | 492 | 0 | 4-й (2007 ) |
IndyCar | 8 | 124 | 36 | 32 | 19 | 2 | 3825 | 1 | 1-е место (2014 ) |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом указывают поул-позицию)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Carlin Motorsport | ZOL. 1. DNS | ZOL. 2. DNS | MON. 1. 12 | VAL. 1. 3 | VAL. 2. 14 | LMS. 1. 4 | LMS. 2. 1 | BIL. 1. 2 | BIL. 2. 1 | OSC. 1. Ret | OSC. 2. 14 | DON. 1. 13 | ДОН. 2. Ret | EST. 1. 10 | EST. 2. 12 | MON. 1 | MON. 2 | 7-й | 64 |
(ключ )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Walker Racing | Лола B02 / 00 | Ford XFE | LBH | MTY | MIL | POR | CLE | TOR | EDM | SJO | DEN | MTL | LVS | SRF. 15 | MXC. 10 | 22-й | 17 | |
2006 | LBH. 9 | HOU. 7 | MTY. 11 | MIL. 11 | POR. 18 | CLE. 9 | TOR. 7 | EDM. 6 | SJO. 6 | DEN. 4 | MTL. 5 | ROA. 13 | SRF. 12 | MXC. 3 | 6-й | 213 | |||
2007 | Panoz DP01 | Cosworth XFE | LVG. 1 | LBH. 3 | HOU. 11 | POR. 4 | CLE. 10 | MTT. 3 | TOR. 1 | EDM. 15 | SJO. 4 | ROA. 16 | ZOL. 4 | ASN. 14 | SRF. 16 | MXC. 2 | 4th | 262 |
IndyCar Series результаты | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Team | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Ранг | Очки | |
2008 | KV Racing Technology | Даллара IR5 | Honda | HMS. 25 | STP. 8 | MOT. DNP | KAN. 27 | INDY. 13 | MIL. 14 | TXS. 13 | IOW. 9 | RIR. 25 | WGL. 15 | NSH. 11 | MDO. 4 | EDM. 22 | KTY. 26 | SNM. 25 | DET. 8 | CHI. 5 | 12-й | 331 | |||
Panoz DP01 | Cosworth | LBH. 1 | |||||||||||||||||||||||
2009 | Penske Racing | Dallara IR05 | Honda | STP. 6 | LBH. 2 | KAN | INDY. 5 | MIL | TXS | IOW | RIR | WGL | TOR. 3 | EDM. 1 | KTY. 9 | MDO | SNM. DNS | CHI | MOT | HMS | 19-й | 215 | |||
2010 | Team Penske | SAO. 1 | STP. 1 | ALA. 4 | LBH. 3 | KAN. 12 | INDY. 8 | TXS. 14 | IOW. 5 | WGL. 1 | TOR. 1 | EDM. 2 | MDO. 2 | SNM. 1 | CHI. 16 | KTY. 8 | MOT. 3 | HMS. 25 | 2-я | 597 | |||||
2011 | STP. 2 | ALA. 1 | LBH. 10 | SAO. 1 | INDY. 14 | TXS. 3 | TXS. 1 | MIL. 4 | IOW. 21 | TOR. 24 | EDM. 1 | MDO. 14 | NHM. 5 | SNM. 1 | BAL. 1 | MOT. 2 | KTY. 19 | LVS. C | 2nd | 555 | |||||
2012 | Dallara DW12 | Chevrolet | STP. 7 | ALA. 1 | LBH. 1 | SAO. 1 | INDY. 28 | DET. 4 | TXS. 8 | MIL. 12 | IOW. 24 | TOR. 15 | EDM. 3 | MDO. 2 | SNM. 2 | BAL. 6 | FON. 24 | 2-й | 465 | ||||||
2013 | STP. 16 | ALA. 5 | LBH. 16 | SAO. 24 | INDY. 19 | DET. 8 | DET. 20 | TXS. 7 | MIL. 3 | IOW. 17 | POC. 4 | TOR. 15 | TOR. 18 | MDO. 4 | SNM. 1 | BAL. 18 | HOU. 12 | HOU. 1 | FON. 1 | 4-й | 498 | ||||
2014 | STP. 1 | LBH. 2 | ALA. 5 | IMS. 8 | INDY. 8 | DET. 1 | DET. 2 | TXS. 2 | HOU. 14 | HOU. 11 | POC. 10 | IOW. 14 | TOR. 9 | TOR. 3 | MDO. 6 | MIL. 1 | SNM. 10 | FON. 9 | 1-й | 671 | |||||
2015 | STP. 2 | NLA. 7 | LBH. 20 | ALA. 4 | IMS. 1 | INDY. 2 | DET. 4 | DET. 18 | TXS. 13 | TOR. 4 | FON. 19 | MIL. 22 | IOW. 10 | MDO. 14 | POC. 4 | SNM. 7 | 3-й | 493 | |||||||
2016 | STP. DNS | PHX. 3 | LBH. 7 | ALA. 4 | IMS. 19 | INDY. 10 | DET. 20 | DET. 1 | ROA. 1 | IOW. 2 | TOR. 1 | MDO. 2 | POC. 1 | TXS. 8 | WGL. 20 | SNM. 20 | 2-й | 532 | |||||||
2017 | STP. 19 | LBH. 13 | ALA. 14 | PHX. 2 | IMS. 1 | INDY. 23 | DET. 18 | DET. 3 | TXS. 1 | ROA. 5 | IOW. 4 | TOR. 21 | MDO. 2 | POC. 1 | GTW. 20 | WGL. 6 | SNM. 3 | 5-й | 562 | ||||||
2018 | STP. 10 | PHX. 22 | LBH. 2 | ALA. 21 | IMS. 1 | INDY. 1 | DET. 7 | DET. 2 | TXS. 18 | ROA. 23 | IOW. 6 | TOR. 18 | MDO. 3 | POC. 2 | GTW. 1 | POR. 21 | SNM. 3 | 3-й | 582 | ||||||
2019 | STP. 3 | COA. 24 | ALA. 11 | LBH. 7 | IMS. 7 | INDY. 5 | DET. 18 | DET. 3 | TXS. 9 | ROA. 2 | TOR. 18 | IOW. 15 | MDO. 4 | POC. 1 | GTW. 22 | POR. 1 | LAG. 2 | 5-й | 550 | ||||||
2020 | TXS. 13 | IMS. 20 | ROA. 2 | ROA. 11 | IOW. 21 | IOW. 2 | INDY. 14 | GTW. 17 | GTW. 3 | MDO. 1 | MDO. 7 | IMS. 6 | IMS. 1 | STP. 24 | 5-й | 396 |
* Сезон еще продолжается.
Год | Шасси | Двигатель | Пуск | Завершение | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2008 | Даллара | Honda | 23 | 13 | KV Racing Technology |
2009 | Даллара | Honda | 9 | 5 | Team Penske |
2010 | Dallara | Honda | 2 | 8 | Team Penske |
2011 | Dallara | Honda | 5 | 14 | Team Penske |
2012 | Dallara | Chevrolet | 5 | 28 | Team Penske |
2013 | Dallara | Chevrolet | 6 | 19 | Team Penske |
2014 | Dallara | Chevrolet | 3 | 8 | Team Penske |
2015 | Dallara | Chevrolet | 2 | 2 | Team Penske |
2016 | Dallara | Chevrolet | 6 | 10 | Team Penske |
2017 | Dallara | Chevrolet | 9 | 23 | Team Penske |
2018 | Dallara | Chevrolet | 3 | 1 | Team Penske |
2019 | Dallara | Chevrolet | 6 | 5 | Team Penske |
2020 | Dallara | Chevrolet | 22 | 14 | Team Penske |
Year | Team | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Final Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Larkham Motor Sport | ADE. R1 | ADE. R2 | PHI. R3 | PHI. R4 | EAS. R5 | EAS. R6 | EAS. R7 | HID. R8 | HID. R9 | HID. R10 | CAN. R11 | CAN. R12 | CAN. R13 | BAR. R14 | BAR. R15 | BAR. R16 | ORA. R17 | ORA. R18 | WIN. R19 | WIN. R20 | QLD. R21. 11 | BAT. R22. 18 | SUR. R23 | SUR. R24 | PUK. R25 | PUK. R26 | PUK. R27 | SAN. R28 | SAN. R29 | 46th | 82 | ||
2010 | Ford Performance Racing | YMC. R1 | YMC. R2 | BHR. R3 | BHR. R4 | ADE. R5 | ADE. R6 | HAM. R7 | HAM. R8 | QLD. R9 | QLD. R10 | WIN. R11 | WIN. R12 | HID. R13 | HID. R14 | TOW. R15 | TOW. R16 | PHI. Q | PHI. R17 | BAT. R18 | SUR. R19. Ret | SUR. R20. 13 | SYM. R21 | SYM. R22 | SAN. R23 | SAN. R24 | SYD. R25 | SYD. R26 | NC | 0 † | ||||
2012 | Ford Performance Racing | ADE. R1 | ADE. R2 | SYM. R3 | SYM. R4 | HAM. R5 | HAM. R6 | BAR. R7 | BAR. R8 | BAR. R9 | PHI. R10 | PHI. R11 | HID. R12 | HID. R13 | TOW. R14 | TOW. R15 | QLD. R16 | QLD. R17 | SMP. R18 | SMP. R19 | SAN. Q | SAN. R20 | BAT. R21 | SUR. R22. 3 | SUR. R23. 3 | YMC. R24 | YMC. R25 | YMC. R26 | WIN. R27 | WIN. R28 | SYD. R29 | SYD. R30 | NC | 0 † |
† Not Eligible for points
Year | Team | Car | Co-driver | Position | Laps |
---|---|---|---|---|---|
2002 | Larkham Motor Sport | Ford AU Falcon | Mark Larkham | 18th | 157 |
Wikimedia Commons has media related to Will Power. |
Sporting positions | ||
---|---|---|
Preceded by. Rick Kelly | Australian Drivers' Championship. Champion. 2002 | Succeeded by. Daniel Gaunt |
Preceded by. Timo Glock | Champ Car. Rookie of the Year. 2006 | Succeeded by. Robert Doornbos |
Preceded by. Not awarded | Winner of the IndyCar Series. Mario Andretti Road Course Trophy. 2010 –2012 | Succeeded by. Scott Dixon |
Preceded by. Scott Dixon | IndyCar Series. Champion. 2014 | Succeeded by. Scott Dixon |
Preceded by. Scott Dixon | Winner of the IndyCar Series. Mario Andretti Road Course Trophy. 2014 –2015 | Succeede d by. Simon Pagenaud |
Preceded by. Takuma Sato | Indianapolis 500 Winner. 2018 | Succeeded by. Simon Pagenaud |