Сезон 1985 CART PPG Indy Car World Series стал 7-м сезоном национального чемпионата американских гонок на открытых колесах, санкционированных КОРЗИНА. Сезон состоял из 15 гонок. Ал Унсер был чемпионом страны, а новичком года был Арье Луендык. 1985 Индианаполис 500 был санкционирован USAC, но засчитывался для чемпионата CART по очкам. Дэнни Салливан драматично выиграл Indy 500, гонку, которая стала известна как «Вращай и выигрывай».
Осенью 1984 года Рик Мирс получил серьезные травмы ноги в результате аварии в Sanair. В 1985 году Мирс вел только неполный рабочий день, участвуя в гонках в Индианаполисе, а затем только на овалах. Эл Унсер-старший занял постоянное место Мирса в Penske Racing в качестве замены на сезон. У Ансера-старшего была одна победа, десять попаданий в пятерку и еще одну десятку на пути к чемпионату - битва, которая драматически завершилась в финальной гонке сезона.
Действующий чемпион серии Марио Андретти выиграл первый сезон, финишировал вторым в Инди и выиграл следующие две гонки, выйдя на первое место по очкам. Однако резкий спад в середине сезона привел к тому, что до конца года он финишировал только в одной пятерке лучших. Затем он сломал ключицу в аварии в Мичигане и был вынужден пропустить одну гонку. Пилотом сезона стал Эл Унсер-младший, который выиграл следующие две гонки (Медоулендс и Кливленд) и закончил год с девятью финишами в 4-х лучших.
В середине сезона лидерство Марио Андретти по очкам сократилось, в то время как Эмерсон Фиттипальди, Эл Унсер-старший и Эл Унсер-младший приближались к концу. На Pocono 500 Рик Мирс триумфально вернулся на полосу победы после травмы ноги. Вторым и третьим финишировали Эл-младший и Эл-старший, соответственно, а Эл-старший теперь лидирует по очкам. Унсер-младший поедал с отрывом в очках в следующих четырех гонках, а «Унзеры» с трудом приближались к финалу сезона. Между тем, Бобби Рахал совершал самостоятельную чемпионскую гонку, выиграв 3 из 5 гонок и приблизившись к лидерству в 13 очках.
Оставив две гонки, Унсер-младший опередил Унсер-старшего на 3 очка. Отец и сын заняли 1-е и 2-е места в «Финиксе», и турнирная таблица изменилась. Эл-старший опередил Эла-младшего на 3 очка и вышел в финал в Майами. Рахал финишировал далеким 6-м местом в «Фениксе» и математически вылетел из чемпионата.
Финал сезона в Тамиами Парк закончился драматично. Дэнни Салливан и Бобби Рахал финишировали 1-м и 2-м, соответственно, но внимание дня было сосредоточено на Unsers. В конце гонки Эл Унсер-младший шел третьим, а Эл Унсер-старший - пятым. На данный момент Эл-младший лидировал в гипотетической чемпионской гонке с преимуществом на одно очко. Унсер-старший поймал и обогнал Роберто Морено, заняв 4-е место на последних кругах, и таким образом выиграл чемпионат на 1 очко над своим сыном. Унсер-старший впоследствии выразил некоторое сожаление по поводу того, что вырвал чемпионский титул у своего сына, но чувствовал, что это его ответственность перед собственной командой и своими спонсорами - гоняться на полную мощность до конца, и это также было в лучшем случае. В интересах спортивного мастерства всех участников соревнований не отдавать предпочтение сыну. Унсер-старший также знал, что его дни в качестве конкурентоспособного гонщика на трассе сочтены, в то время как он знал, что у Унсера-младшего было много лет вперед, чтобы получить еще один шанс на титул (Эл-младший действительно выигрывал чемпионат дважды - в 1990 и 1994 годах.).
В сезоне 1985 года на двух разных гонках возникли два противоречия. Michigan 500 пришлось отложить на неделю из-за проблем с шинами. В сентябре гонка на Sanair пришла к странному завершению, когда пейс-кар, лидировавший на последнем круге в условиях осторожности, внезапно въехал в боксы на последнем повороте. Лидер Джонни Резерфорд не был проинформирован, и занявший второе место Панчо Картер ускорился и обогнал его до финиша. Официальные лица изначально присудили победу Картеру, и Резерфорд выразил протест. После обзора, Резерфорд в конечном итоге вернул победу.
Содержание
- 1 Пилоты и команды
- 1.1 Заметные изменения в командах и пилотах
- 2 Итоги сезона
- 2.1 Расписание
- 2.2 Результаты гонок
- 2.3 Положение пилотов по очкам
- 3 Противоречие с Sanair
- 4 См. Также
- 5 Источники
Пилоты и команды
Следующие команды и пилоты соревновались в сезоне 1985 года Indy Car World Series. На всех автомобилях использовались шины Goodyear.
Команда | Шасси | Двигатель | Нет * | Драйверы | Раунды |
---|
Team Penske | Март 85C | Cosworth DFX | 4 (5) | Дэнни Салливан | Все |
5 (1) | Рик Мирс | 2–3, 7, 9, 12 |
Эл Унзер |
11 | Все, кроме 3 |
Дуг Ширсон Рейсинг | Лола Т900 | Cosworth DFX | 30 | Эл Унсер, Младший | Все |
Truesports Co. | март 85C | Cosworth DFX | 3 (10) | Бобби Рахал | Все |
8 | Людвиг Хеймрат, Младший | 10 |
Newman / Haas Racing | Lola T900 | Cosworth DFX | 1 (3) | Марио Андретти | Все, кроме 8 |
Алан Джонс | 8 |
Патрик Рейсинг | Марш 85C | Cosworth DFX | 20 | Бруно Джакомелли | 1, 4–6, 8, 10–11, 13, 15 |
Сэмми Суинделл | 7, 9 |
Дон Уиттингтон | 2-3, 12, 14 |
40 | Эмерсон Фиттипальди | Все |
60 | Рич Фоглер | 2 |
Все американские гонщики | Eagle 85GC (Все, кроме 4, 11 и 13-14) Lola T900 (4, 11, 13-14) | Cosworth DFX | 2 | Том Снева | Все |
Lola T900 | 97 | Тони Беттенхаузен-младший | 2 |
Eagle 85GC (Все, кроме 3, 6) Lola T900 (3) | 98 | Эд Пимм | Все, кроме 6 |
Kraco Racing | March 85C | Cosworth DFX | 18 | Кевин Коган | Все |
99 | Майкл Андретти | Все |
Alex Morales Motorsports | March 85C | Cosworth DFX | 21 | Джонни Резерфорд | Все |
Machinists Union Racing | March 85C | Cosworth DFX | 55 | Josele Garza | Все |
59 | Пит Халсмер | 2–6, 12 |
Руперт Киган | 10, 13, 15 |
Чип Ганасси | 7 |
Galles Racing | March 85C | Buick V-6 ( 1-2). Cosworth DFX (3-15) | 6 | Панчо Картер | 2–4, 6–7, 9, 11–12, 14 |
Роберто Морено | 5, 8, 10, 13, 15 |
Cosworth DFX | 7 | Джефф Брэбэм | Все |
Team Cotter | March 85C | Cosworth DFX | 9 | Роберто Герреро | Все |
Forsythe Racing | Lola T900 | Cosworth DFX | 32/33 | Хауди Холмс | 1-12 |
Ян Ламмерс | 13-15 |
Pace Racing | март 84C (1-6) Лола T900 (7-15) | Cosworth DFX | 36 | Деннис Файерстоун | 1-13 |
Джим Кроуфорд | 14-15 |
Дик Саймон Рейсинг | Марш 85C | Cosworth DFX | 22 | Рауль Босель | 1, 4–6, 8, 10, 13, 15 |
Дик Саймон | 2–3, 7, 9, 11–12, 14 |
23 | Рауль Бозель | 2, 7 |
Дик Саймон | 5 |
Гонки с картами лидеров | Март 84C (1, 5) Марш 85C (4) | Cosworth DFX | 24 | Рокки Моран | 1, 4-5 |
Март 84C (7) Март 85C (2-3, 9) | Том Бигелоу | 2–3, 7, 9 |
март 84C | Фил Крюгер | 6 |
март 85C | Херм Джонсон | 8, 10 |
март 85C | Гэри Беттенхаузен | 11–12, 14 |
март 85C | Доминик Добсон | 13, 15 |
Canadian Tire Racing | March 85C | Cosworth DFX | 67 | Джим Кроуфорд | 11 |
76 | Жак Вильнёв-старший | Все, кроме 2, 7, 9 и 12 |
Джонни Парсонс | 2 |
Provimi Racing | Lola T900 | Cosworth DFX | 61 | Arie Luyendyk | Все, кроме 9-10 |
Arciero Racing | Лола T900 (все другие расы) март 85C (12, 15) | Cosworth DFX | 12 | Билл Уиттингтон | Все, кроме 7, 9, 11 и 14 |
Рэнди Ланье | 14 |
Лола T900 | 57 | 1–2, 4–6, 8, 10, 13, 15 |
Dale Coyne Racing | Lola T800 | Chevy | 19 | Dale Coyne | Все, кроме 1 и 11 |
Gohr Racing | March 85C | Chevy | 56 | Стив Часси | Все, кроме 1 и 11 |
Hemelgarn Racing | Lola T900 (Все остальные расы) March 85C (11) | Cosworth DFX | 71 | Майкл Роу | 1-2, 4-6 |
Спайк Гельхаузен | 3, 7 |
Энрике Мансилла | 8, 10-11 |
Скотт Брайтон | 13-15 |
Работы по совместительству |
---|
Wysard Racing | Лола T900 | Cosworth DFX | 34 | Джим Кроуфорд | 1–3, 5-6 |
Дарин Брэссфилд | 15 |
Brayton Racing | март 85C | Cosworth DFX / Buick V-6 | 37 | Скотт Брайтон | 1–7, 9, 12 |
Interscope Racing | март 85C | Cosworth DFX | 25 | Дэнни Онгаис | 1-2, 6-7, 9, 12, 14-15 |
AMI Racing | March 85C | Cosworth DFX | 43 | Джон Пол-младший | 2, 6 |
Ян Ламмерс | 4-5 |
Circle Bar Racing | Lola T900 | Cosworth DFX | 38 | Chet Fillip | 2–3, 6-7 |
Menard Cashway Lumber | March 85C | Cosworth DFX | 8 | Херм Джонсон | 2 |
Tom Hess Racing | Lola T800 | Cosworth DFX | 27 (29) | Дик Фергюсон | 1 |
Лола T900 | Дерек Дейли | 2 |
Джефф Вуд | 6 |
Ян Эшли | 15 |
Purcell Racing | Марш 83C | Cosworth DFX | 50 | Том Бигелоу | 2 |
51 | Фил Крюгер | 2 |
Gilmore Racing | March 85C (Все другие расы) Lola T900 (11) | Cosworth DFX | 14 | А. Дж. Фойт | 2, 5–7, 9, 11, 14-15 |
март 84C | 41 | Майк Ниш | 2, 14 |
март 85C | Chevy | 44 | Джордж Снайдер | 2 |
Cosworth DFX | 84 | Чип Ганасси | 2 |
Теодор Расинг | Теодор | Cosworth DFX | 15 | Чико Серра | 4 |
- - Число в скобках - это номер машины, использовавшейся на Индианаполисе 500, если использовался другой номер.
Известные изменения команды и пилота
- Рик Мирс выбыл из игры из-за травм на протяжении большей части сезона. Дэнни Салливан покидает Doug Shierson Racing. Чтобы присоединиться к Team Penske.
- Эл Унсер-младший покидает Galles Racing, чтобы заменить Салливана в Дуг Ширсон Расинг. Его заменил в Galles Racing Джефф Брэбэм, который ранее выступал в Kraco Racing.
- Mayer Motor Racing, который выступал в 1984 году с пилотами Томом Сневой и Хоуди Холмс, не участвовал в гонках в 1985 году. Том Снева переходит в All American Racers, который расширяется до команды из двух автомобилей, а Хоуди Холмс переходит в Forsythe Racing, который пробежал 1984 год без постоянного водителя.
- Galles Racing расширяется до команды из двух автомобилей. Присоединяясь к Джеффу Брэбэму, второй машиной управляет Панчо Картер на овалах и новичок Роберто Морено на трассе.
- Bignotti-Cotter Racing меняет название на Команда Коттер, продолжающая выставлять машину для Роберто Герреро.
- Билла Уиттингтона, который не ездил в 1984 году, присоединяется к Arciero Racing, заменяя Пита Халсмера. В этом году Халсмер провел всего несколько гонок.
- Новичок Ари Луендик провел свой первый полный сезон, выступая за Provimi Veal Racing. Он заменяет Дерека Дейли, который остался без постоянной поездки.
- Джефф Брэбэм заменен в Kraco Racing на Кевин Коган.
- Гордон Джонкок уходит в отставку незадолго до Indianapolis 500 1985 года. Его заменяет в Patrick Racing новичок Бруно Джакомелли.
- Джонни Резерфорд возвращается к полному вождению, заменив Эл Холберт в Alex Morales Motorsports. Холберт возвращается к спортивным автомобилям.
- Дик Саймон возвращается к вождению неполный рабочий день. Его поездка в Dick Simon Racing разделена с Раулем Бозелем.
- Стэном Фоксом, который бегал полный рабочий день в 1984 году, а в 1985 году он не работает. Leader Card Racing.
- Interscope Racing и пилот Дэнни Онгайс в 1985 году участвовали в гонках только неполный рабочий день.
- Tom Hess Racing, который управлял большую часть 1984 года с Диком Фергюсон, также сокращается до неполного рабочего дня.
Обзор сезона
График
Rd | Дата | Имя | Контур | Местоположение |
---|
- | 31 марта | Дана Джимми Брайан 150 | O Phoenix International Raceway | Эйвондейл, Аризона |
---|
1 | 14 апреля | Гран-при Toyota в Лонг-Бич | S Улицы Лонг-Бич | Лонг-Бич, Калифорния |
---|
2 | 26 мая | Индианаполис 500 | O Индианаполис Мотор Спидвей | Индианаполис, Индиана |
---|
3 | 2 июня | Миллер Американ 200 в честь Рекса Мэйса | O Милуоки-Майл | Вест-Эллис, Висконсин |
---|
4 | 16 июня | Строхс / Джи Joe's 200 | R Portland International Raceway | Портленд, Орегон |
---|
5 | 30 июня | США Гран-при в Meadowlands | S Спортивный комплекс Meadowlands | Ист-Резерфорд, Нью-Джерси |
---|
6 | 7 июля | Гран-при Budweiser Cleveland | S Аэропорт Берк-Лейкфронт | Кливленд, Огайо |
---|
7 | 28 июля * | Мичиган 500 | O Мичиган Интернешнл Спидвей | Бруклин, Мичиган |
---|
8 | 4 августа | Провими Телятина 200 | R Дорога Америка | Элкхарт Лейк, Висконсин |
---|
9 | 18 августа | Domino's Pizza 500 | O Pocono International Raceway | Лонг-Понд, Пенсильвания |
---|
10 | 1 сентября | Предупреждение радара сопровождения 200 | R Трасса для спортивных автомобилей в Среднем Огайо | Лексингтон, Огайо |
---|
11 | 8 сентября | Molson Indy | O Sanair Super Speedway | Сен-Пи, Квебек |
---|
12 | 22 сентября | Detroit News 200 | O Мичиган International Speedway | Бруклин, Мичиган |
---|
13 | 6 октября | 300k Строха | R Laguna Seca Raceway | Монтерей, Калифорния |
---|
14 | 13 октября | Дана 150 | O Phoenix International Raceway | Эйвондейл, Аризона |
---|
15 | 9 ноября | Беа trice Indy Challenge | S Tamiami Park | Майами, Флорида |
---|
O Oval / Speedway. R Выделенная трасса. S Временная уличная трасса. NCМероприятие вне чемпионата.
31 марта Dana Jimmy Bryan 150 был отменен из-за общего износа трассы. Примечание
* Michigan 500 был запланирован на 21 июля, но перенесен на неделю из-за проблем с шинами.
Результаты гонки
- Индианаполис был санкционирован USAC, но засчитывался для титула CART.
Положение гонщиков
| Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2 место | бронза | 3 место | зеленый | 4-6 места. | голубой | 7–12 места. | темно-синий | Завершено. (за пределами верхней части 12) | Фиолетовый | Не завершено. (Ret) | Красный | Не соответствует требованиям. (DNQ) | Коричневый | Отозван. (WD) | Черный | Дисквалифицирован. (DSQ) | Белый | Не запускается. (DNS) | Пусто | Не. участвовал. (DNP) | Водитель. замена. (Rpl) | Раненый. (Inj) | Гонка не состоялась. (NH) | Не участвует. |
| Обозначение в строке |
---|
Жирный | Поул-позиция бонусный балл | Курсив | Пробежал самый быстрый круг в гонке | * | Больше всего очков за гонку | RY | Новичок года | R | Новичок |
|
|
Противоречие с Sanair
В гонке Sanair (Molson Indy Montreal ), Роберто Герреро имел сильное преимущество, пока не проиграл контроль и закрутка. Позже в гонке Жак Вильнев-старший столкнулся с лидером Бобби Рахалом в попытке побороться за лидерство, выбив обоих. Гонка завершилась под желтым флагом, но машина безопасности выехала на пит-лейн на последнем круге, и, думая, что будет последний рестарт, Панчо Картер обогнал Джонни Резерфорда после машины безопасности. выехал на пит-лейн и до финиша. CART первоначально объявил Картера победителем, но позже апелляционная комиссия отменила решение и подтвердила победу Резерфорда. Во многих правилах автоспорта (обычно это кодекс FIA) машина безопасности выезжает на пит-лейн, когда поле находится на последнем круге, и машины вместе пересекают клетчатый флаг без машины безопасности на курсе. Однако такая практика не принята в Северной Америке, где машина безопасности ведет лидеров к финишу, если существует ситуация с машиной безопасности.
См. Также
Ссылки
- ^Tribune, Cooper Rollow, Чикаго. «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЮРПРИЗ: ДЖОНКК СКАЗЫВАЕТ УСТАВЛЕНИЕ». chicagotribune.com. Проверено 28 сентября 2018.
- Оберг, Андреас. «Мировая серия PPG Indy Car 1985». База данных драйверов. Проверено 19 мая 2009 г.
- «1985 PPG Indy Car World Series». Статистика автомобилей Champ. Проверено 19 мая 2009 г.
- «Официальный бокс-счет: 69-я гонка на 500 миль в Индианаполисе на гоночной трассе Индианаполиса». Автодром Индианаполиса. Проверено 19 мая 2009 года.
- "Champ Car>Положение после Беатрис Инди Челланж [sic]". Чемпионат мира по автомобилям. 24 октября 2008 г. Архивировано с оригинала 22.10.2008. Получено 17 июля 2011 г.
- ChampCarStats.com (Архивировано 2009-07-26)]