Джефф Брэбэм | |
---|---|
Брэбхэм на 2014 Индианаполис 500 | |
Национальность | Австралиец |
Родился | (1952-03-20) 20 марта 1952 (возраст 68). Сидней, Австралия |
в отставке | 2001 |
Связан с | Джеком Брэбэмом (отец). Мэтью Брэбэм (сын). Гэри Брэбэм (брат). Дэвид Брэбхэм (брат). Сэм Брэбхэм (племянник). Лиза Теквелл (невестка) |
Чемпионат Австралии по супертуристам | |
Годы активности | 1995–1997 |
Команды | BMW Motorsport Australia |
Старты | 48 |
Победы | 9 |
Лучший результат | 2-е место в 1995 и Чемпионат Австралии по супертурингу 1997 года |
Предыдущая серия | |
1974. 1975. 1978. 1979. 1981–87, 1990, 1992, 1994. 1979–81. 1987–92. 1989–94. 1993–2001 | Австралийская Формула Форд. Австралийская Формула 2. Британский Чемпионат Формулы-1. Формула Супер Vee. Indycar.. Can-Am. IMSA GT Championship. IROC. V8 Supercar |
Чемпионские титулы | |
1975.. 1979. 1981. 1988. 1989. 1990. 1991 | Чемпионат Австралии по Формуле 2. Чемпионат SCCA Super Vee. Can-Am. Чемпионат IMSA GTP. Чемпионат IMSA GTP. Чемпионат IMSA GTP. Чемпионат IMSA GTP |
Награды | |
2004 | Зал славы автоспорта Америки |
Джефф Брэбэм (родился 20 марта 1952 г.) - австралийский гонщик. Брэбэм провел большую часть своей гоночной карьеры в Соединенных Штатах.
Он успешно участвовал в CART в начале своей карьеры, финишировав 8-е место в 1982, 1984 и 1987 годах с девятью подиумами. За десять матчей в Индианаполисе 500 он показал лучший результат: четвертое место в 1983 и пятое место в 1981.
Его величайший результат. Источником успеха были различные виды спортивных автомобилей, выигравшие четыре титула IMSA GTP (1988–1991) в гонках за Nissan и один Can -Am чемпионат (1981).
Брэбэм также выиграл 1993 24 часа Ле-Мана за рулем одного из заводских Peugeot 905 вместе с французскими водителями Эриком Элари и Кристоф Буше. Его младший брат Дэвид Брэбэм выиграл гонку в классе GT за рулем Jaguar XJ220 за Tom Walkinshaw Racing, но позже команда была дисквалифицирована за технические нарушения. Джефф Брэбэм стал третьим австралийским гонщиком, выигравшим Ле-Ман после Бернарда Рубина (1928 ) и Верна Шуппана в 1983 году.. Дэвид Брэбэм также выиграл Ле-Ман в 2009, также выступая за заводскую команду Peugeot.
Позже в своей карьере Брэбхэм вернулся в Австралию, где он занял второе место в 1995 и 1997 годах Австралийский чемпионат супертуристов и выиграл 1997 Bathurst 1000 Гонки Super Touring за рулем BMW 320i вместе с братом Дэвидом. Первоначально пара финишировала вторыми после BMW Motorsport Australia товарищей по команде Пола Морриса и Крейга Бэйрда, но грубая ошибка команды оставила Бэрда в его машине на последнем пит-стопе. Это означало, что к концу гонки пилот Kiwi нарушил правила гонки, которые ограничивали любого гонщика максимум тремя часами непрерывного вождения. Это привело к их дисквалификации и принесло победу братьям Брэбэм.
Автомобиль Брэбэма 1990 года IMSA GTPБрэбхэм баловался драйверами суперкара V8 в своей родной Австралии на протяжении всей своей карьеры. Он по-прежнему остается одним из немногих гонщиков, выигравших свою первую гонку, Sandown 500 в 1993 году. Он стартовал в одиннадцати гонках с одной победы.
Брэбхэм одержал две победы в гонках Международной гонки чемпионов серий серийных автомобилей (1992 и 1993), обе в Мичигане. Он добился своего единственного старта в серии NASCAR Winston Cup на первом в истории Brickyard 400 в Индианаполисе в 1994 году, гоня за Майклом Кранефуссом. Брэбэм разбился во второй половине гонки.
Он сын трехкратного Формулы-1 чемпиона мира Джека Брэбэма. У него есть два младших брата; Гэри и Дэвид. Джефф объединился с Дэвидом, чтобы выиграть 1997 Bathurst 1000 на BMW, став единственными братьями, которые объединились, чтобы выиграть гонку. Хотя Брабхэм был самым успешным представителем второго поколения гонщиков, в отличие от своих братьев и сестер, он не участвовал в чемпионатах мира Формула-1.
Женат на Розине Брэбхэм, многократной чемпионке по водным лыжам, Брэбхэм сам ушел из соревнований. сосредоточиться на гоночной карьере своего сына Мэтью. После успешной карьеры в картинге Мэтью занялся международными гонками с открытыми колесами и карьерой Road to Indy ; он также является двукратным чемпионом Stadium Super Trucks.
Он был занесен в Зал славы автоспорта Америки в 2004 году.
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | Дэвид Псачи | . PIR1 | . TRE1 | . MOS. 12 | . MIL1. 6 | . TEX | . MIL2 | . OMS1 | . OMS2 | . TRE2. 1 | . PIR2 | 13-й | 290 |
1979 | . TEX1. 19 | . IRP. 3 | . MIL1. 3 | . POC. 4 | . TEX2. 5 | . MIL2. 2 | . MIN1. 6 | . MIN2. 6 | 3-й | 824 |
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981-82 | INDY. 5 | POC. 2 | ILL. | DUQ. | ISF. | IN DY. 28 | 2-й | 1,310 |
1982–83 | ISF | DSF | NAZ | INDY. 4 | 4-й | 600 | ||
1983- 84 | DSF | INDY. 33 | 38-я | 5 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Kraco Racing | Penske PC-7 | Cosworth DFX V8 t | PHX1. 9 | MIL1 | ATL1 | ATL2 | MIS | 27th | 14 | ||||||||||||
All American Racers | Eagle 81 | Chevrolet V8 | RIV. Ret | MIL2 | MIS2 | WGL | MEX. 9 | PHX2 | ||||||||||||||
1982 | Pentax Super | March 81C | Cosworth DFX V8 t | PHX1. Ret | ATL. Ret | 8-е | 110 | |||||||||||||||
марта 82C | MIL1. 7 | CLE. 6 | MIS1. 7 | MIL2. 10 | POC. 4 | RIV. Ret | ROA. Ret | MIS2. 3 | PHX2. Ret | |||||||||||||
1983 | Team VDS | Penske PC- 10 | Cosworth DFX V8 t | ATL | INDY. 4 | MIL | CLE | 21st | 13 | |||||||||||||
Wysard Racing | March 83C | MIS1. Ret | ROA | POC | ||||||||||||||||||
Kraco Racing | March 83C | RIV. Ret | MDO | MIS2. 12 | LVG. Ret | LS. Ret | PHX | |||||||||||||||
1984 | Kraco Racing | March 84C | Cosworth DFX V8 t | LBH. 2 | PHX1. Ret | INDY. Ret | MIL. 17 | POR. 2 | MEA. 3 | CLE. 8 | MIS1. 9 | ROA. 5 | POC. 14 | MDO. Ret | SAN. Ret | MIS2. 11 | PHX2. Ret | LS. 5 | LVG. 5 | 8th | 87 | |
1985 | Galles Racing | March 85C | Cosworth DFX V8 t | LBH. 6 | INDY. Ret | MIL. 12 | POR. Ret | MEA. Ret | CLE. 2 | MIS1. Ret | ROA. 15 | POC. Ret | MDO. 13 | SAN. 4 | MIS2. 16 | LS. Ret | PHX. 12 | MIA. Ret | 15-е | 41 | ||
1986 | Galles Racing | Лола T86 / 00 | Cosworth DFX V8 t | PHX1. 10 | LBH. 3 | INDY. 12 | MIL. Ret | SAN. 11 | MIS2. 11 | LS. 6 | PHX2. Ret | MIA. Ret | 12-я | 64 | ||||||||
Brabham - Honda V8 t | POR. 7 | MEA. Ret | CLE. Ret | TOR. 14 | MIS1. Ret | POC. 12 | MDO. Ret | ROA. Ret | ||||||||||||||
1987 | Galles Racing | March 87C | Brabham - Honda V8 t | LBH. Ret | PHX. 8 | INDY. Ret | MIL. 12 | POR. Ret | MEA. 4 | CLE. Ret | TOR. DNS | MIS. 8 | POC. 2 | ROA. 2 | MDO. 7 | NAZ. 12 | LS. 5 | MIA. 3 | 8-й | 90 | ||
1989 | Team Penske | Penske PC-18 | Chevrolet 265A V8 t | PHX | LBH | INDY. Wth | MIL | DET | POR. Ret | CLE | MEA | TOR | MIS | POC | MDO | ROA | NAZ | LS | 39-й | 0 | ||
1990 | Truesports | Лола T89 / 00 | Джадд AV V8 t | PHX | LBH | INDY. 19 | MIL | DET | POR | CLE | MEA | TOR | MIS | DEN | VAN | MDO | ROA | NAZ | LS | 41st | 0 | |
1991 | King Racing | Truesports 91C | Джадд AV V8 t | SRF | LBH | PHX | INDY. Ret | MIL | DET | POR | CLE | MEA | TOR | MIS | DEN | VAN | MDO | ROA | NAZ | LS | 44-й | 0 |
1993 | Team Menard | Lola T93 / 00 | Menard V6 t | SRF | PHX | LBH | INDY. Ret | MIL | DET | POR | CLE | TOR | MIS | NHA | ROA | VAN | MDO | NAZ | LS | 50-е | 0 | |
1994 | Team Menard | Lola T93 / 00 | Menard V6 t | SRF | PHX | LBH | INDY. DNQ | MIL | DET | POR | CLE | TOR | MIS | MDO | NHA | VAN | ROA | NAZ | LS | NC | - |
Год | Шасси | Двигатель | Начало | Завершение | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1981 | Penske PC-9 | Ford Cosworth DFX | 15 | 5 | Kraco Racing |
1982 | March 82C | Ford Cosworth DFX | 20 | 28 | |
1983 | Penske PC-10 | Ford Cosworth DFX | 26 | 4 | |
1984 | March 84C | Ford Cosworth DFX | 8 | 33 | Kraco Racing |
1985 | March 85C | Ford Cosworth DFX | 9 | 19 | Galles Racing |
1986 | Lola T86 / 00 | Ford Cosworth DFX | 20 | 12 | Galles Racing |
1987 | March 87C | Brabham - Honda | 14 | 24 | Galles Racing |
1989 | Penske PC-18 | Chevrolet 265A | Отказ от команды | Team Penske | |
1990 | Lola T89 / 00 | Джадд А.В. | 19 | 19 | Truesports |
1991 | Truesports 91C | Джадд AV | 22 | 20 | Truesports |
1993 | Lola T93 / 00 | Менард V6 (t / c) | 29 | 26 | Team Menard |
1994 | Lola T93 / 00 | Menard V6 (t / c) | DNQ | Team Menard |
Год | Команда | Содружества | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Nissan Motorsport | Чип Робинсон. Арье Luyendyk | Nissan R89C | C1 | 250 | DNF | DNF |
1990 | Nissan Performance Technology Inc. | Чип Робинсон. Дерек Дэйли | Nissan R90CK | C1 | 251 | DNF | DNF |
1993 | Peugeot Talbot Sport | Эрик Элари. Кристоф Буше | Peugeot 905 Evo 1B | C1 | 375 | 1-й | 1-й |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Конечная позиция | Точка s |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Ford Tickford Racing | ECK | ADL | PTH | PHI | HDV | SAN | CDR | SYM | WIN | OPR | QLD. 8 | BAT. 10 | 31st | 360 | |
2000 | Larkham Motor Sport. Rod Nash Racing | PHI | PTH | ADL | ECK | HDV | CAN | QLD | WIN | OPK | CDR | QLD. Ret | SAN | BAT. Ret | NC | 0 |
2001 | Стивен Эллери Рейсинг | PHI | ADL | ECK | HDV | CAN | PTH | CDR | OPK | QLD. 6 | WIN | BAT. 7 | PUK | SAN | 36-й | 565 |
Год | Команда | Co -Драйверы | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | WA Fisher (Holdings) Pty Ltd | Mazda RX-3 | 2001 - 3000cc | 151 | 8-е | 3-е | |
1975 | BS Stillwell Ford Co Pty Ltd | Ford Escort RS2000 | B | 141 | 12-й | 5-й | |
1977 | John Goss Racing Pty Limited | Джек Брэбэм | Ford XC Falcon GS500 Hardtop | 3001cc - 6000cc | 141 | 18-е | 9-е |
1993 | Peter Jackson Racing | Дэвид Парсонс | Ford EB Falcon | A | 154 | 6-й | 6-й |
1997 | BMW Motorsport Australia | Дэвид Brabham | BMW 320i | A | 161 | 1-й | 1-й |
1998 | Longhurst Racing | Тони Лонгхерст | Ford EL Falcon | OC | 157 | 8-е | 8-е |
1999 | Ford Tickford Racing | Нил Бейтс | Ford AU Falcon | 160 | 10-е | 10-е | |
2000 | Rod Nash Racing | Кэмерон МакКонвилл | Holden VT Commodore | 105 | DNF | DNF | |
2001 | Steven Ellery Racing | Стивен Эллери | Ford AU Falcon | 161 | 7-й | 7-й |
Год | Класс | Команда | Сопутствующие драйверы | Шасси | Шины | Круги | Qual. Поз |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||||
1993 | V8 | Питер Джек kson Racing | Дэвид Парсонс | Ford EB Falcon | B | 161 | 8 |
Ford 5.0 L V8 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Патрик Тамбей | Can-Am Чемпион . 1981 | Преемник. Эл Унсер-младший |
Преступник. Чип Робинсон | Чемпион IMSA GT. 1987 - 1992 | Преемник. Хуан Мануэль Фанхио II |
Предыдущий. Дерек Уорвик. Янник Далмас. Марк Бланделл | Победитель 24 часов Ле-Мана. 1993 с:. Кристофом Буше. Эриком Элари | Преемником. Янником Далмасом. Херли Хейвудом. Мауро Балди |
Предшествовал. Крейг Лаундс. Грег Мерфи | Победитель Bathurst 1000. 1997. (с Дэвидом Брэбэмом ) | Преемником. Рикардом Райделл. Джим Ричардс |