Джон Шерман Резерфорд III | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Родился | (1938-03-12) 12 марта 1938 г. (возраст 82). Коффивилль, Канзас, США | ||||||
Награды | 1974, 1976 и 1980 Индианаполис 500 чемпион. 1980 PPG Indycar World Series чемпион. 1986 Мичиган 500 чемпион. 1974 USAC чемпион Pocono 500. 1987 Индианаполис Зал славы автогонок Участник. 1996 Зал славы автоспорта Америки Участник. 1995 Национальный зал славы спринтерских автомобилей Участник. 1996 Международный зал славы автоспорта Участник | ||||||
NASCAR Кубок серии карьера | |||||||
35 гонок за 12 лет | |||||||
Лучший результат | 33-е (1981 ) | ||||||
Первая гонка | 1963 Daytona Qualifier # 2 (Daytona ) | ||||||
Последняя гонка | 1988 Checker 500 (Финикс ) | ||||||
Первая победа | 1963 Daytona Qualifier # 2 (Daytona ) | ||||||
| |||||||
Джон Шерман «Джонни» Резерфорд III (родился 12 марта 1938 г.), также известный как «Одинокая звезда JR », американец бывший автогонщик. Он один из десяти гонщиков, выигравших Индианаполис 500 по крайней мере три раза, выиграв в 1974, 1976 и 1980.
Резерфорд начал. Racing модифицировал серийные автомобили в 1959 году, и он также баловался гонками на серийных автомобилях, благодаря чему 35 NASCAR Cup Series стартовали с 1963 по 1988 год. Резерфорд выиграл свой первый старт, на Daytona International Speedway, за рулем Smokey Yunick. Это сделало его одним из самых молодых гонщиков, когда-либо побеждавших в истории NASCAR в гонке NASCAR с начислением очков.
В 1959 году Резерфорд начал водить модифицированные серийные автомобили в Далласе. Он присоединился к гоночной трассе Международной ассоциации автомобильных соревнований в 1961 году, возглавляя ее большую часть 1962 года. Позже Резерфорд вступил в автоклуб США (USAC), начиная с Hoosier Hundred., а затем выиграл свой первый чемпионат.
Резерфорд выиграл квалификационную гонку на гонку 1963 года Daytona 500, став самым молодым победителем чемпионской гонки Duel, рекорд, который стоять, поскольку гонки были исключены из графика чемпионата в 1971 году (хотя с тех пор оно было прервано, гонка не была чемпионской гонкой, когда это произошло). Позже в том же году у него также был свой первый старт в Indianapolis 500. Первая победа Резерфорда в гонке Indy car состоялась на Atlanta 250. Он выиграл национальный чемпионат США по спринту в 1965 году.
Резерфорд сделал свой первый старт в Индианаполисе 500 в 1963. В следующем году он был прямо за Эдди Саксом, когда Сакс врезался в горящую машину Дэйва Макдональда, убив обоих водителей. Резерфорд чудесным образом протиснулся между местом аварии и стеной, пройдя так близко к машине Сакса, что лимон, который Сакс носил на шнурке на шее, был найден внутри моторного отсека Резерфорда.
3 апреля 1966 года Резерфорд потерпел серьезную аварию на Eldora Speedway. Его машина вылетела из колеи, и он получил переломы рук, сломанный палец и травму головы. Он был вынужден пропустить Indy 500 1966 года и оставшуюся часть сезона. В течение следующих нескольких сезонов он боролся без соревнований, пока не присоединился к команде McLaren в 1973 году.
Резерфорд выиграл поул-позицию на Indy 500 в 1973, 1976 и 1980. В 1973 году Резерфорд установил рекорд на одном круге - 199,071 миль в час, едва не успев стать первым водителем, преодолевшим барьер в 200 миль в час в Индианаполисе. Его долгожданная вторая победа в карьере была одержана на Ontario Motor Speedway в 1973 году, а затем последовали победы на Indy 500 в 1974, 1976 и 1980 годах. В 1984 году на Michigan International Speedway, Резерфорд установил рекорд скорости на квалификационном круге для автомобилей Инди - 215,189 миль в час. Его победа в 1986 Michigan 500 в возрасте 48 лет сделала его самым возрастным победителем в гонке на 500 миль, рекорд, который все еще стоит. С 1973 по 1981 год Резерфорд записал девять сезонов подряд, благодаря чему он стал одним из шести гонщиков в истории Indy Car, которым удалось это сделать.
В октябре 1977 Резерфорд отправился «под землю» в принять участие в самой известной автогонке Австралии, Bathurst 1000 км (800 миль) гонках на автомобилях на трассе Mount Panorama Circuit. Там, в партнерстве с другим гонщиком из Индианаполиса Джанет Гатри (которая ранее в том же году стала первой женщиной, прошедшей квалификацию на Индианаполис 500), Резерфорд управляла автомобилем V8 Holden Torana <3.>для команды, выигравшей гонку 1976 года, Ron Hodgson Motors. Управляя совершенно незнакомой машиной (рулевое колесо австралийских автомобилей находится с правой стороны) по трассе общего пользования длиной 6,172 км (3,835 миль), вырезанной в склоне горы, Резерфорд квалифицировался 26-м из 60 стартовавших. Во время тренировки он жаловался на свою машину, так как она была не так хороша, как ведущая машина команды, которой управляли победители 1976 года Боб Моррис и Джон Фицпатрик (JR был на 8,2 секунды медленнее). Затем Моррис сел в машину и, хотя и не так быстро, как его собственная Torana, легко проехал на 5 секунд быстрее, показывая, что проблема заключалась в том, что JR просто не знал машину и трассу. Разумно, JR осторожно начал гонку (еще одним новым опытом стал старт с места), но его гонка фактически подошла к концу на 8-м круге, когда он попытался проехать круг на Ford Escort RS2000 из 1966 победитель Боб Холден. Торана и Эскорт вступили в контакт, и Резерфорд в конечном итоге врезался в землю на вершине Горы. Затем изогнутый Torana был доставлен обратно в боксы на задней части грузовика с опрокидывающимся лотком (гонка все еще идет на полной скорости, а автомобили, проезжающие мимо грузовика, едут по 2-километровой прямой Конрод со скоростью более 150 миль в час (241 км / ч).)). Затем он был дисквалифицирован до восстановления. Затем Резерфорд проехал еще 5 кругов, прежде чем окончательно сошел с дистанции, так как Гатри не смог вести машину.
Карьера Резерфорда NASCAR Winston Cup включала 35 стартов с 1963 по 1988 год. Он выиграл в своем первом старте на Daytona International Speedway, выступая за Смоки Юник. Победа во второй 100-мильной квалификационной гонке Daytona 500 сделала его одним из самых молодых гонщиков, когда-либо побеждавших в истории NASCAR в гонке NASCAR с начислением очков. (До 1971 года квалификационные гонки были гонками с начислением очков.) В 1981 году Резерфорд провел двенадцать гонок - это больше, чем он когда-либо участвовал в одном сезоне NASCAR. Кроме того, Резерфорд участвовал в пяти забегах Международной гонки чемпионов - 1975, 1977, 1978, 1980 и 1984.
24-е и 24-е места Резерфорда. Окончательный старт в Индианаполисе - 1988 год. К тому времени он работал только на неполный рабочий день, а часть времени работал телевизионным аналитиком на NBC, ABC, CBS и ESPN и радиоаналитиком в сети Indianapolis Motor Speedway Radio Network. Он также был водителем пейс-кара серии PPG Indycar на протяжении большей части этого периода. Он не смог пройти квалификацию в Инди в трех попытках (1989, 1990, 1992) и не смог найти машину в 1991 или 1993 годах. С 1989 года Резерфорд начал работать в качестве водителя-аналитика в IMS Radio Network. Он так и не смог достичь своего 25-го старта в Инди.
В течение мая 1994 Резерфорд официально ушел из гонок. В начале своей деятельности в 1996 году Резерфорд занимал штатную должность чиновника в IRL, работая водителем и тренером водителей. Резерфорд также был консультантом по гонкам в компании.
Хотя «Одинокая звезда JR» с гордостью демонстрировал флаг Техаса на своем гоночном шлеме, Резерфорд на самом деле родился в Коффивилле, Канзас и переехал в Техас в молодом возрасте.
Джонни встретил Бетти Хойер, медсестру, на автодроме Индианаполиса в 1963 году, когда сдавал экзамен для новичков. Через два месяца они поженились и на протяжении всей гоночной карьеры Джонни были неразлучной парой. Его первая победа на Indy 500 в 1974 году, когда Бетти смотрела из боксов, помогла положить конец суеверию в американских гонках против допуска женщин в бокс. Резерфорд был почетным председателем острова Амелия Concours d'Elegance в 2006 году.
Резерфорд, которого пригласили в Белый дом неоднократно выступал от имени Инди, он был популярным послом и представителем автогонок Инди.
(ключ ) (Жирным шрифтом - Поул-позиция, присвоенная квалификационным временем. Курсив - Поул-позиция, полученная по очкам или по времени на тренировке. * - Больше всего кругов впереди.)
NASCAR Grand National Series результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | No. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | NGNC | Оч | Ссылка |
1963 | Смоки Юник | 13 | Chevy | BIR | RSD | DAY | DAY. 1 | DAY. 9 | PIF | AWS | HBO | ATL | BRI | AUG | RCH | GPS | SBO | BGS | MAR | DAR | ODS | RCH | CLT | BIR | ATL | DAY | МБС | DTS | BGS | ASH | BRR | BRI | GPS | CLB | AWS | PIF | DAR | RCH | MAR | DTS | NWS | SBO | HBO | RSD | NA | - | ||||||||||||||||||||||
1964 | Bud Moore Engineering | 01 | Mercury | CON | JSP | RSD | DAY. 18 | DAY | DAY. 26 | RCH | BRI | GPS | BGS | ATL | AWS | PIF | NWS | MAR | SVH | DAR | SBO | CLT | GPS | ASH | ATL | CON | BIR | PIF | NA | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Holman-Moody | 0 | Ford | DAY. 7 | BRR | ISP | GLN | LIN | BRI | NSV | MBS | CLB | DAR | RCH | ODS | HBO | MAR | NWS | JAC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1965 | 77 | Ford | RSD | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ | PIF | ASW | RCH | HBO | ATL. 13 | GPS | NWS | MAR | BRI | DAR | BGS | CLT | ASH | ATL | GPS | MBS | DAY | ODS | ISP | GLN | BRI | PIF | AUG | CLB | DTS | DAR | LIN | ODS | RCH | MAR | NWS | HBO | CAR | NA | - | |||||||||||||||||||||||||||
1966 | 33 | Chevy | RSD | DAY. 23 | DAY | DAY. 28 | CAR | BRI | ATL | CLB | GPS | BGS | NWS | MAR | DAR | RCH | CLT | DTS | PIF | GPS | ДЕНЬ | ODS | BRR | OXF | FON | ISP | BRI | SMR | NSV | ATL | CLB | BLV | Результаты BGS | DAR | HCY | RCH | MAR | NWS | CLT | CAR | NA | - |
Год | Команда | M производитель | Начало | Завершение |
---|---|---|---|---|
1963 | Смоки Юник | Chevrolet | 4 | 9 |
1964 | Bud Moore Engineering | Mercury | 35 | 26 |
1966 | Chevrolet | 42 | 28 | |
1974 | Chevrolet | 17 | 24 | |
1975 | DiGard Motorsports | Chevrolet | 11 | 27 |
1977 | Johnny Ray | Chevrolet | 40 | 41 |
1981 | Pontiac | 35 | 10 |
(клавиша ) (Жирный - поул. * - больше всего кругов.)
International Race of Champions результаты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Марка | Q1 | Q2 | Q3 | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Очки | Ссылка |
1974–75 | Chevy | MCH. 8 | RSD. 9 | RSD. 7 | ДЕНЬ. 9 | 9-е | - | ||||
1976–77 | Chevy | MCH. 2 | RSD. 5 | RSD. 7 | ДЕНЬ. 5 | 4-й | - | ||||
1977–78 | MCH. 8 | RSD. 7 | RSD. 9 | ДЕНЬ. 9 | 9-е | - | |||||
1978–79 | MCH | MCH. 6 | RSD | RSD | ATL | NA | - | ||||
1979–80 | MCH | MCH. 4 | RSD | RSD. 6 | ATL. 3 | 6-й | 24 | ||||
1984 | Chevy | MCH. 6 | CLE. 9 | TAL. 4 | MCH. 9 | 8-й | 33 |
(ключ )
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Pos | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | TRE. | INDY. | MIL. | LAN. | TRE. | SPR. | MIL. | LAN. | SYR. | ISF. 15 | TRE. 14 | SAC. 7 | PHX. 11 | 25-й | 80 | |||||||||||||||
1963 | TRE. 10 | INDY. 29 | Мичиган L. 20 | LAN. 7 | TRE. 16 | SPR. 5 | MIL. 7 | DUQ. 10 | ISF. 4 | TRE. 6 | SAC. 17 | PHX. 11 | 10-й | 640 | ||||||||||||||||
1964 | PHX. 21 | TRE. DNQ | INDY. 27 | MIL. 22 | LAN. 12 | TRE. 17 | SPR. 17 | MIL. 5 | DUQ. 7 | ISF. 18 | TRE. DNQ | SAC. 14 | PHX. 23 | 21st | 270 | |||||||||||||||
1965 | PHX. 15 | TRE. 11 | INDY. 31 | MIL. 15 | LAN. DNQ | PPR. | TRE. DNS | IRP. 11 | ATL. 1 | LAN. 8 | MIL. 13 | ISF. 4 | MIL. 24 | DSF. 5 | INF. 6 | TRE. 16 | SAC. 6 | PHX. 22 | 12-й | 993 | ||||||||||
1966 | PHX. 18 | TRE. | INDY. DNP | MIL | LAN | ATL | PIP | IRP | LAN | SPR | MIL | DUQ | ISF | TRE | SAC | PHX | - | 0 | ||||||||||||
1967 | PHX. | TRE. DNQ | INDY. 25 | MIL. 12 | LAN. 10 | PIP | MOS. 14 | MOS. 14 | IRP. 13 | LAN. 20 | MTR. 15 | MTR. | SPR. 16 | MIL. 25 | DUQ. 11 | ISF. 16 | TRE. DNQ | SAC. 5 | HAN. 23 | PHX. 22 | RIV. 8 | 21-й | 315 | |||||||
1968 | HAN. 20 | LVG. 11 | PHX. 17 | TRE. | INDY. 18 | MIL. 4 | MOS. | MOS. | LAN. DNQ | PIP. | CDR. 20 | NAZ. DNQ | IRP. 24 | IRP. 20 | LAN. 25 | LAN. | MTR. 5 | MTR. 5 | SPR. | MIL. 11 | DUQ. | ISF. | TRE. 5 | SAC. | MCH. 16 | HAN. 25 | PHX. 17 | RIV. 6 | 18-й | 890 |
1969 | PHX. DNS | HAN. 4 | INDY. 29 | MIL. 5 | LAN. 15 | PIP | CDR. 11 | NAZ | TRE. 22 | IRP. DNS | IRP. | MIL. DNQ | SPR. | DOV. 7 | DUQ. 14 | ISF. DNQ | BRN. 11 | BRN | TRE. 12 | SAC. | KEN. 19 | KEN | PHX. 4 | RIV. 5 | 11-й | 1.130 | ||||
1970 | PHX. DNP | SON. 5 | TRE. 20 | INDY. 18 | MIL. 14 | LAN. DNQ | CDR. | MCH. 3 | IRP. 17 | SPR. 11 | MIL. 21 | ONT. 31 | DUQ. 11 | ISF. DNQ | SED. 12 | TRE. 4 | SAC. 13 | PHX. 6 | 12-й | 960 | ||||||||||
1971 | RAF. 7 | RAF. 20 | PHX. 21 | TRE. 17 | INDY. 18 | MIL. 6 | POC. 7 | MCH. 10 | MIL. | ONT. 26 | TRE. DNQ | PHX. 22 | 19-й | 570 | ||||||||||||||||
1972 | PHX. 13 | TRE. DNQ | INDY. 27 | MIL. 21 | MCH. 16 | POC. 2 | MIL. 3 | ONT. 10 | TRE. 6 | PHX. 5 | 7-й | 1,620 | ||||||||||||||||||
1973 | TWS. 4 | TRE. 15 | TRE. | INDY. 9 | MIL. 5 | POC. 5 | MCH. 2 | MIL. 18 | ONT. | ONT. 1 | ONT. 31 | MCH. 3 | MCH. 1 | TRE. 4 | TWS. 2 | PHX. DNQ | 3-й | 2,595 | ||||||||||||
1974 | ONT. | ONT. 1 | ONT. 27 | PHX. 7 | TRE. 6 | INDY. 1 | MIL. 1 | POC. 1 | MCH. 4 | MIL. 5 | MCH. 9 | TRE. 4 | TRE. 7 | PHX. 7 | 2-й | 3,650 | ||||||||||||||
1975 | ONT. | ONT. 2 | ONT. 17 | PHX. 1 | TRE. 2 | INDY. 2 | MIL. 3 | POC. 6 | MCH. 6 | MIL. 13 | MCH. 2 | TRE. 3 | PHX. 11 | 2nd | 2900 | |||||||||||||||
1976 | PHX. 18 | TRE. 1 | INDY. 1 | MIL. 9 | POC. 4 | MCH. 2 | TWS. 3 | TRE. 7 | MIL. 3 | ONT. 2 | MCH. 11 | TWS. 1 | PHX. 16 | 2-й | 4220 | |||||||||||||||
1977 | ONT. 25 | PHX. 1 | TWS. 4 | TRE. 8 | INDY. 33 | MIL. 1 | POC. 5 | MOS. 9 | MCH. 3 | TWS. 1 | MIL. 1 | ONT. 24 | MCH. 2 | PHX. 22 | 3rd | 2.840 | ||||||||||||||
1978 | PHX. 16 | ONT. 13 | TWS. 19 | TRE. 10 | INDY. 13 | MOS. 8 | MIL. 2 | POC. 2 | MCH. 1 | ATL. 2 | TWS. 2 | MIL. 8 | ONT. 11 | MCH. 13 | TRE. 11 | SIL. 5 | BRH. 3 | PHX. 1 | 4-й | 3,067 | ||||||||||
1979 | ONT. | TWS | INDY. 18 | MIL. | POC. | TWS. | MIL. | - | 0 | |||||||||||||||||||||
1980 | ONT. 1 | INDY. 1 | MIL. 2 | POC. 2 | MDO. 1 | 1-й | 2,740 | |||||||||||||||||||||||
1981-82 | INDY. 32 | POC. | ILL. | DUQ. | ISF. | INDY. 8 | - | 0 | ||||||||||||||||||||||
1982-83 | SPR | DUQ | NAZ | INDY. DNQ | - | 0 | ||||||||||||||||||||||||
1983-84 | DUQ. | INDY. 22 | 25-й | 15 |
(ключ ) (Гонки в жирным шрифтом обозначена поул-позиция)
Год | Шасси | Двигатель | Начало | Конец | Команда / участник |
---|---|---|---|---|---|
1963 | Уотсон | Оффи | 26-е | 29-е | Эд Костенюк |
1964 | Уотсон | Оффи | 15-е | 27-е | Racing Associates |
1965 | Халибранд | Ford | 11-е | 31-е | Racing Associates |
1966 | Не принимал участие в соревнованиях из-за травмы | ||||
1967 | Игл | Форд | 19-е | 25-е | WW Enterprises |
1968 | Игл | Форд | 21-й | 18-й | Алан Грин |
1969 | Игл | Оффи | 17-е | 29-е | Michner Petroleum |
1970 | Игл | Оффи | 2-е | 18-е | Майнер Petroleum |
1971 | Eagle | Offy | 24-е | 18-е | Michner Petroleum |
1972 | Brabham | Offy | 8-е | 27-е место | Майнер- Патрик Рейсинг |
1973 | McLaren | Оффи | 1-е | 9-е | McLaren Intl |
1974 | McLaren | Offy | 25-е | 1-е | McLaren Int l |
1975 | McLaren | Offy | 7-е место | 2nd | McLaren Intl |
1976 | McLaren | Offy | 1-е | 1-е | McLaren Intl |
1977 | McLaren | Cosworth | 17-е | 33-е | McLaren Intl |
1978 | McLaren | Cosworth | 4-е | 13-е | McLaren Intl |
1979 | McLaren | Cosworth | 8-е | 18-е | McLaren Intl |
1980 | Chaparral | Cosworth | 1-й | 1-й | Chaparral Racing |
1981 | Chaparral | Cosworth | 5-й | 32-й | Chaparral Racing |
1982 | Chaparral | Cosworth | 12-й | 8-й | Chaparral Racing |
1983 | Wildcat | Cosworth | Тренировочная авария | Патрик Рейсинг | |
1984 | март | Cosworth | 30-е | 22-е | Foyt |
1985 | март | Cosworth | 30-е | 6-е | |
1986 | март | Cosworth | 12-е | 8-е | |
1987 | марта | Cosworth | 8-е | 11-е | |
1988 | Лола | Buick | 3 0-е | 22-е | King Racing |
1989 | Лола | Cosworth | Не удалось пройти квалификацию | Foyt | |
1990 | Лола | Cosworth | Не прошел квалификацию | Stoops Racing | |
1991 | Не участвовал | ||||
1992 | Лола | Chevrolet | Не прошел квалификацию | Walker Racing | |
1994 | На пенсии |
На Викискладе есть материалы, связанные с Джонни Резерфордом. |
Предыдущий. Гордон Джонкок | Победитель Индианаполиса 500. 1974 | Преемник. Бобби Ансер |
Предыдущий. Бобби Унсер | Победитель Индианаполиса 500. 1976 | Преемник. А. Дж. Фойт |
Предыдущий. Рик Мирс | Победитель Индианаполиса 500. 1980 | Преступник. Бобби Ансер |
Предыдущий. Рик Мирс | Чемпион Мировой серии PPG Indycar . 1980 | На смену ему пришел. Рик Мирс |