Гордон Джонкок | |
---|---|
Автомобиль Гордона Джонкока, выигравший в Индианаполисе 500 1982 года | |
Национальность | Американец |
Родился | 5 августа 1936 (1936-08-05) (возраст 84). Гастингс, Мичиган, США |
Гордон Джонкок (родился 5 августа, 1936) - американский бывший автогонщик. Он дважды выигрывал Indianapolis 500 и был чемпионом 1976 USAC Marlboro Championship Trail. Джонкока чаще всего называли просто «Горди».
Джонкок начал участвовать в гонках на Berlin Raceway в Марне, штат Мичиган. Джонкок начал свою карьеру в USAC и CART / IndyCar в 1964 году, когда он выступал за Weinberger Racing. В 1964 году он участвовал в четырех гонках, а затем в 1965 году. Первая победа Джонкока в USAC была одержана на Милуоки-Майл в августе 1965 года. В 1966 году он проиграл девять стартов из 16 гонок. поэтому в конце года он покинул Gerhardt Racing, чтобы сформировать свою собственную команду Johncock Racing. Его основным спонсором стала Gilmore Broadcasting, а Джонкок был единственным «водителем-владельцем» в IndyCar, кроме Эй Джей Фойта. Хотя команда Джонкока выиграла шесть гонок за трехлетний период (1967-1969), дела пошли под откос, когда Джонкок потерял спонсорство Гилмора в конце 1970 года. В период с 1970 по 1973 год Джонкок проиграл, его команда закрыла свою деятельность, а Джонкок обнаружил сам в суде о банкротстве. Он также был замешан в разводе со своей бывшей женой.
Беспроигрышная засуха Джонкока подошла к концу, когда он присоединился к команде STP / Patrick Racing перед сезоном 1973 года в USAC. На гонке 1973 Indianapolis 500 крупная авария на старте с участием Salt Walther вкупе с двухдневным дождем отложили гонку до позднего вечера среды. Когда гонка проводилась, товарищ по команде Джонкока швед Сэвидж был тяжело ранен в огненной аварии на 58-м круге. Мгновение спустя Армандо Теран, член пит-бригады той же команды STP / Patrick, был ранен пожарная машина двигалась на север по ямам и была смертельно ранена на месте. Когда гонка возобновилась, Джонкок лидировал на 73-м круге и удерживал его, пока на 133-м круге снова не пошел дождь. Ближе к 18:00 гонка была отмечена красным флажком и объявлена оконченной. После короткого и приглушенного празднования победы Джонкок отправился навестить Сэвиджа в больницу. После этого праздничный победный банкет был отменен. Вместо этого Джонкок и его команда пошли в местный ресторан быстрого питания за гамбургерами. Через 33 дня после гонки Сэвидж скончался от полученных травм.
Джонкок выиграл национальный чемпионат USAC в 1976 году, вырвав титул у Джонни Резерфорда в заключительной гонке сезона на Phoenix International Raceway. В 1976 и 1978 годах он финишировал третьим в Индианаполисе, а в 1977 году он возглавлял А. Дж. Фойт когда у машины сломался коленчатый вал за шестнадцать кругов до конца.
Автомобиль Джонкока в Поконо, октябрь 2008 г.Джонкок одержал вторую победу в «Индианаполис-500» в 1982, обогнав Рика Мирса. После отставания на последней серии пит-стопов, Мирс быстро приближался к Джонкоку на последних кругах, а на 197-м и 198-м кругах отставание на 3 секунды было меньше расстояния между машинами. Шины Джонкока изнашивались к кругу, и с каждым поворотом машина становилась все сильнее. Мирс поймал Джонкока в начале последнего круга и попытался обойти его, чтобы выиграть, но Джонкок решительно защитил первое место в первом повороте и удержал победу на 0,16 секунды. На тот момент это был самый близкий финиш в истории и остается четвертым по значимости после гонок 1992, 2014 и 2006. Позже Мирс пошутил, что просматривал пленку снова и снова, «чтобы посмотреть, смогу ли я на этот раз обойти Горди». Джонкок во время интервью в прямом эфире на канале ABC несколько лет спустя заявил, что, если бы драматическая дуэль произошла двумя или тремя годами позже - когда Мирс получил дополнительный опыт, - калифорнийец, вероятно, осуществил бы победный пас.
Джонкок лидирует Рик Мирс на заключительных этапах Indy 500 1982 года.Джонкок провел еще три гонки Indycar, включая Michigan 500 1982 года, чтобы пройти два этапа того, что тогда было известно как Triple Краун (Индианаполис, Мичиган и Поконо) перед тем, как уйти из штатных гонок в 1985 году. Он возвращался для эпизодических выступлений в 1987, 1988, 1989, 1991 годах и окончательно ушел в отставку после 1992 Indianapolis 500.
последнего Indycar Джонкока. победа была в первом раунде 1983 CART PPG Indy Car World Series на Atlanta Motor Speedway за рулем Patrick Wildcat с двигателем Cosworth. Джонкок, стартовавший 3-м в стартовой решетке, выиграл гонку на 200 миль, 132 круга со средней скоростью 146,133 миль / ч у Пенске -Косворта Эла Ансера и Джона Пола, Младший в модели 1982 года Penske-Cosworth.
Джонкок за свою карьеру участвовал в 21 соревнованиях NASCAR Sprint Cup Series. В своем ограниченном графике он заработал три пятерки и четыре десятки. Лучшими из тех финишей были пара четвертых в 1973 году на Daytona и в 1966 году на Rockingham.
Джонкок внезапно ушел из гонок IndyCar в течение первой недели тренировок. для Индианаполиса 500 1985 года, незадолго до квалификации. Он работал в IMS Radio Network в 1985 году, но решил вернуться к гонкам в 1986 году. Он планировал участвовать в гонках 1986 Indianapolis 500, но его финансирование на покупку автомобиля провалилось. В итоге он сидел вне гонки. Он предпринял еще одну попытку возвращения в 1987 году. В течение первой недели испытаний на время Джим Кроуфорд получил серьезные травмы ног. Джонкок был нанят для замены и квалифицировался для участия в гонке.
Джонкок финишировал шестым в гонке 1991 Indy 500, несмотря на симптомы гриппа утром перед гонкой. Его последней гонкой стала Indy 500 1992 года, где он сошел из-за отказа двигателя. После выхода на пенсию Джонкок дистанцировался от автоспорта и сосредоточился на своем лесном бизнесе в Мичигане. Он участвовал в интервью 2004 года, посвященном обзору Indy 500 1982 года ESPN Classic "Big Ticket". В интервью он признал, что его интересы к гонкам теперь ограничены и больше не являются его повседневной заботой.. Обсуждая гонку 1973 года, Джонкок, похоже, смирился с обстоятельствами. В то время как большинство дискредитирует гонку как укороченную из-за дождя и из-за ее общих неприятных воспоминаний, Джонкок настаивал на том, что его машина, несомненно, была самой быстрой на трассе, легко лидировала и не просто случайно оказалась впереди во время красного флага.
Джонкок решил не участвовать в 2011 Индианаполис 500, который отмечал 100-летие первой гонки. Несмотря на то, что были приглашены все живые бывшие участники, и особенно живые бывшие победители, Джонкок не присутствовал ни на одном из торжеств, видимо, по собственному желанию. Год спустя официальные лица Спидвея снова пригласили его принять участие, и он действительно вернулся на Спидвей и принял участие в предсоревновательных торжествах на гонке 2012 года.
(ключ ) ( Гонки, выделенные полужирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
(клавиша ) (Жирный - поул-позиция присуждается квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или тренировкам. * - Больше всего кругов.)
NASCAR Grand National Series результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Team | No. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | NGNC | Очки | Ссылка | ||||||||||||
1966 | KK Insurance Racing | 71 | Dodge | RSD | ДЕНЬ. 7 | ДЕНЬ | ДЕНЬ. 29 | МАШИНА | BRI | ATL. 19 | CLB | GPS | BGS | NWS | MAR | DAR | RCH | CLT | DTS | PIF | GPS | DAY | ODS | BRR | OXF | FON | ISP | BRI | SMR | NSV | ATL | CLB | BLV | BGS | DAR | HCY | RCH | MAR | NWS | NA | - | ||||||||||||||||||||||||||
Junior Johnson Associates | 26 | Ford | CLT. 4 | CAR. 27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1967 | 85 | Плимут | RSD. 43 | ДЕНЬ | ДЕНЬ. 11 | ДЕНЬ. 30 | AWS | BRI | GPS | BGS | NA | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ford | ATL. 41 | NWS | MAR | RCH | DAR | CLT | BIR | CAR | GPS | MGY | ДЕНЬ | TRN | FDA | BRI | ATL | CLB | DAR | RCH | MAR | NWS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bud Moore Engineering | 16 | Mercury | CLT. 42 | CAR. 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1968 | 55 | Ford | MGY | RSD | DAY. DNQ | BRI | RCH | ATL | HCY | GPS | CLB | NWS | MAR | AUG | AWS | DAR | BLV | LGY | CLT | BIR | CAR | GPS | DAY | ISP | FDA | TRN | BRI | ATL | CLB | AWS | SBO | DAR | RCH | BLV | MAR | NWS | CLT | CAR | JFC | NA | - |
NASCAR Winston Cup Series результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | NWCC | Очки | Ссылка | ||
1972 | 22 | Плимут | RSD | ДЕНЬ | RCH | ONT | CAR | ATL | BRI | DAR | NWS | MAR | TAL | CLT | DOV | MCH | RSD | TWS | ДЕНЬ | BRI | TRN | ATL | TAL | MCH | NSV | DAR | RCH | DOV | MAR | NWS | CLT. 42 | CAR | TWS. 35 | NA | - | ||||
1973 | Ellington Racing | 28 | Chevy | RSD | DAY. 38 | RCH | CAR. 25 | BRI | ATL. 11 | NWS | DAR | MAR | TAL. 38 | NSV | CLT | DOV | TWS | RSD | MCH | DAY. 4 | BRI | ATL | TAL | NSV | DAR | RCH | DOV | NWS | MAR | CLT | CAR. 25 | NA | - | ||||||
1975 | Эллингтон Рейсинг | 28 | Chevy | RSD | DAY | RCH | CAR | BRI | ATL | NWS | DAR | MAR | TAL. 36 | NSV | DOV | CLT | RSD | MCH | DAY | NSV | POC | TAL | MCH | DAR | DOV | NWS | MAR | CLT | RCH | CAR | BRI | ATL | ONT | NA | - | ||||
1976 | KK Insurance Racing | 17 | Dodge | RSD | ДЕНЬ | CAR | RCH | BRI | ATL | NWS | DAR | MAR | TAL | NSV | DOV | CLT | RSD | MCH | DAY | NSV | POC | TAL | MCH | BRI | DAR | RCH | DOV | MAR | NWS | CLT. 39 | CAR | ATL | ONT | NA | - |
Год | Команда | Производитель | Start | Финиш |
---|---|---|---|---|
1966 | KK Insurance Racing | Dodge | 13 | 29 |
1967 | Плимут | 22 | 30 | |
1968 | Ford | DNQ | ||
1973 | Ellington Racing | Chevrolet | 5 | 38 |
(ключ ) (жирный шрифт - Поул-позиция. * - Больше всего кругов.)
Международная гонка чемпионов результаты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Марка | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Очки | Ссылка |
1973–74 | Porsche | RSD. 10 | RSD. 9 | RSD. 11 | ДЕНЬ | 11-е | - | ||||
1976–77 | Chevy | MCH. 7 | RSD. 10 | RSD. 10 | ДЕНЬ | 11-е | - | ||||
1977–78 | MCH. 6 | RSD. 3 | RSD. 10 | ДЕНЬ. 3 | 6-е | - | |||||
1978–79 | MCH | MCH. 3 | RSD | RSD. 6* | ATL. 6 | 6-й | - | ||||
1979–80 | MCH | MCH. 1 | RSD | RSD. 5 | ATL. 4 | 4-й | 26 | ||||
1984 | Chevy | MCH. 3 | CLE. 3 | TAL. 7 | MCH. 5 | 5-й | 45 |
Достижения | ||
---|---|---|
Ему предшествовал. Марк Донохью | Победитель Индианаполиса 500. 1973 | Преуспел. Джонни Резерфорд |
Предыдущий. Бобби Ансер | Победитель Индианаполиса 500. 1982 | Преемник. Том Снева |