Гордон Джонкок

редактировать
Американский гонщик

Гордон Джонкок
Indy500winningcar1982.JPG Автомобиль Гордона Джонкока, выигравший в Индианаполисе 500 1982 года
НациональностьАмериканец
Родился5 августа 1936 (1936-08-05) (возраст 84). Гастингс, Мичиган, США

Гордон Джонкок (родился 5 августа, 1936) - американский бывший автогонщик. Он дважды выигрывал Indianapolis 500 и был чемпионом 1976 USAC Marlboro Championship Trail. Джонкока чаще всего называли просто «Горди».

Содержание
  • 1 Начало карьеры
    • 1.1 Первый выход на пенсию
    • 1.2 Второй выход на пенсию
  • 2 Награды
  • 3 Результаты карьеры в автоспорте
    • 3.1 Американские гонки с открытыми колесами
      • 3.1.1 Чемпионат USAC Car
      • 3.1.2 PPG Indy Car World Series
        • 3.1.2.1 Indianapolis 500
    • 3.2 NASCAR
      • 3.2.1 Grand National Series
      • 3.2.2 Winston Cup Series
        • 3.2.2.1 Daytona 500
    • 3.3 Международная гонка чемпионов
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Начало карьеры

Джонкок начал участвовать в гонках на Berlin Raceway в Марне, штат Мичиган. Джонкок начал свою карьеру в USAC и CART / IndyCar в 1964 году, когда он выступал за Weinberger Racing. В 1964 году он участвовал в четырех гонках, а затем в 1965 году. Первая победа Джонкока в USAC была одержана на Милуоки-Майл в августе 1965 года. В 1966 году он проиграл девять стартов из 16 гонок. поэтому в конце года он покинул Gerhardt Racing, чтобы сформировать свою собственную команду Johncock Racing. Его основным спонсором стала Gilmore Broadcasting, а Джонкок был единственным «водителем-владельцем» в IndyCar, кроме Эй Джей Фойта. Хотя команда Джонкока выиграла шесть гонок за трехлетний период (1967-1969), дела пошли под откос, когда Джонкок потерял спонсорство Гилмора в конце 1970 года. В период с 1970 по 1973 год Джонкок проиграл, его команда закрыла свою деятельность, а Джонкок обнаружил сам в суде о банкротстве. Он также был замешан в разводе со своей бывшей женой.

Беспроигрышная засуха Джонкока подошла к концу, когда он присоединился к команде STP / Patrick Racing перед сезоном 1973 года в USAC. На гонке 1973 Indianapolis 500 крупная авария на старте с участием Salt Walther вкупе с двухдневным дождем отложили гонку до позднего вечера среды. Когда гонка проводилась, товарищ по команде Джонкока швед Сэвидж был тяжело ранен в огненной аварии на 58-м круге. Мгновение спустя Армандо Теран, член пит-бригады той же команды STP / Patrick, был ранен пожарная машина двигалась на север по ямам и была смертельно ранена на месте. Когда гонка возобновилась, Джонкок лидировал на 73-м круге и удерживал его, пока на 133-м круге снова не пошел дождь. Ближе к 18:00 гонка была отмечена красным флажком и объявлена ​​оконченной. После короткого и приглушенного празднования победы Джонкок отправился навестить Сэвиджа в больницу. После этого праздничный победный банкет был отменен. Вместо этого Джонкок и его команда пошли в местный ресторан быстрого питания за гамбургерами. Через 33 дня после гонки Сэвидж скончался от полученных травм.

Джонкок выиграл национальный чемпионат USAC в 1976 году, вырвав титул у Джонни Резерфорда в заключительной гонке сезона на Phoenix International Raceway. В 1976 и 1978 годах он финишировал третьим в Индианаполисе, а в 1977 году он возглавлял А. Дж. Фойт когда у машины сломался коленчатый вал за шестнадцать кругов до конца.

Автомобиль Джонкока в Поконо, октябрь 2008 г.

Джонкок одержал вторую победу в «Индианаполис-500» в 1982, обогнав Рика Мирса. После отставания на последней серии пит-стопов, Мирс быстро приближался к Джонкоку на последних кругах, а на 197-м и 198-м кругах отставание на 3 секунды было меньше расстояния между машинами. Шины Джонкока изнашивались к кругу, и с каждым поворотом машина становилась все сильнее. Мирс поймал Джонкока в начале последнего круга и попытался обойти его, чтобы выиграть, но Джонкок решительно защитил первое место в первом повороте и удержал победу на 0,16 секунды. На тот момент это был самый близкий финиш в истории и остается четвертым по значимости после гонок 1992, 2014 и 2006. Позже Мирс пошутил, что просматривал пленку снова и снова, «чтобы посмотреть, смогу ли я на этот раз обойти Горди». Джонкок во время интервью в прямом эфире на канале ABC несколько лет спустя заявил, что, если бы драматическая дуэль произошла двумя или тремя годами позже - когда Мирс получил дополнительный опыт, - калифорнийец, вероятно, осуществил бы победный пас.

Джонкок лидирует Рик Мирс на заключительных этапах Indy 500 1982 года.

Джонкок провел еще три гонки Indycar, включая Michigan 500 1982 года, чтобы пройти два этапа того, что тогда было известно как Triple Краун (Индианаполис, Мичиган и Поконо) перед тем, как уйти из штатных гонок в 1985 году. Он возвращался для эпизодических выступлений в 1987, 1988, 1989, 1991 годах и окончательно ушел в отставку после 1992 Indianapolis 500.

последнего Indycar Джонкока. победа была в первом раунде 1983 CART PPG Indy Car World Series на Atlanta Motor Speedway за рулем Patrick Wildcat с двигателем Cosworth. Джонкок, стартовавший 3-м в стартовой решетке, выиграл гонку на 200 миль, 132 круга со средней скоростью 146,133 миль / ч у Пенске -Косворта Эла Ансера и Джона Пола, Младший в модели 1982 года Penske-Cosworth.

Джонкок за свою карьеру участвовал в 21 соревнованиях NASCAR Sprint Cup Series. В своем ограниченном графике он заработал три пятерки и четыре десятки. Лучшими из тех финишей были пара четвертых в 1973 году на Daytona и в 1966 году на Rockingham.

Первый выход на пенсию

Джонкок внезапно ушел из гонок IndyCar в течение первой недели тренировок. для Индианаполиса 500 1985 года, незадолго до квалификации. Он работал в IMS Radio Network в 1985 году, но решил вернуться к гонкам в 1986 году. Он планировал участвовать в гонках 1986 Indianapolis 500, но его финансирование на покупку автомобиля провалилось. В итоге он сидел вне гонки. Он предпринял еще одну попытку возвращения в 1987 году. В течение первой недели испытаний на время Джим Кроуфорд получил серьезные травмы ног. Джонкок был нанят для замены и квалифицировался для участия в гонке.

Второй выход на пенсию

Джонкок финишировал шестым в гонке 1991 Indy 500, несмотря на симптомы гриппа утром перед гонкой. Его последней гонкой стала Indy 500 1992 года, где он сошел из-за отказа двигателя. После выхода на пенсию Джонкок дистанцировался от автоспорта и сосредоточился на своем лесном бизнесе в Мичигане. Он участвовал в интервью 2004 года, посвященном обзору Indy 500 1982 года ESPN Classic "Big Ticket". В интервью он признал, что его интересы к гонкам теперь ограничены и больше не являются его повседневной заботой.. Обсуждая гонку 1973 года, Джонкок, похоже, смирился с обстоятельствами. В то время как большинство дискредитирует гонку как укороченную из-за дождя и из-за ее общих неприятных воспоминаний, Джонкок настаивал на том, что его машина, несомненно, была самой быстрой на трассе, легко лидировала и не просто случайно оказалась впереди во время красного флага.

Джонкок решил не участвовать в 2011 Индианаполис 500, который отмечал 100-летие первой гонки. Несмотря на то, что были приглашены все живые бывшие участники, и особенно живые бывшие победители, Джонкок не присутствовал ни на одном из торжеств, видимо, по собственному желанию. Год спустя официальные лица Спидвея снова пригласили его принять участие, и он действительно вернулся на Спидвей и принял участие в предсоревновательных торжествах на гонке 2012 года.

Награды
Результаты карьеры в автоспорте

Американские гонки с открытыми колесами

(ключ ) ( Гонки, выделенные полужирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Чемпионат USAC Car

Чемпионат USAC Car результаты
ГодКомандаШассиДвигатель12345678910111213141516171819202122232425262728Поз.Баллы
1964 Weinberger Welseck EnterprisesBlum 62 DOffenhauser PHX TRE INDY MIL LAN TRE ISF. 18MIL. 21DSF. DNQINF. 14TRE. DNQSAC. DNQPHX. 1040-й60
1965 Weinberger Welseck EnterprisesWatson 62 FE Offenhauser PHX. 17INDY. 5MIL. 7LAN. 10PPR IRP. 8ATL. 6LAN. 3MIL. 155-й1540
Blum 62 DTRE. 8ISF. 11DSF. 10INF. DNQ
Pete SalemiGerhardt 65TRE. 23
Weinberger Welseck EnterprisesMIL. 1TRE. 14SAC PHX. 21
1966 Weinberger Welseck EnterprisesGerhardt 65Offy 252 ci PHX. 9TRE. 23-й2050
Gerhardt 66Ford 255 ci V8 INDY. 4LAN. 19ATL. 3PPR IRP. 5LAN. 2ISF MIL. 2DSF INF TRE. 12SAC PHX. DNS
Offy 252 ci MIL. DNS
1967 Johncock Racing TeamGerhardt 67Ford 255 ci V8 PHX. 3TRE. 20INDY. 12MIL. 1LAN. 4PPR MOS. 3MOS. 3IRP. 6LAN. 2MTR. 7MTR. 4ISF MIL. 4DSF INF TRE. 2SAC HAN. 1RSD. 264-й2700
Offy 159 ci t PHX. 4
1968 Johncock Racing TeamГерхардт 66Offy 159 ci t HAN. 1TRE. 412-й1257
Герхардт 67Форд 255 ci V8 LVS. 7PHX. 18
Герхардт 68Offy 159 ci t INDY. 27MIL. 12LAN. 1PPR LAN. 21LAN MCH. DNSPHX. 7
Eagle 68 Ford 255 ci V8 MOS. 13MOS CDR. 25NAZ MTR. 15MTR ISF RSD. 11
Gerhardt 68IRP. 5IRP. 16
Eagle 68 Offy 159 ci t MIL. 15DSF INF TRE. 19SAC HAN. DNS
1969 Johncock Racing TeamGerhardt 67Offy 159 ci t PHX. 10HAN. 35-й2070
Gerhardt 68INDY. 19MIL. 8TRE. 4MIL. 19ISF DOV. 2DSF INF TRE. 6SAC SIR SIR
Eagle 68 LAN. 20PPR PHX. 10
Ford 255 ci V8 CDR. 1NAZ BRN. 1BRN. 2
Gerhardt 68IRP. 10IRP. 14
Chevrolet 320 ci V8 RSD. 9
1970 Johncock Racing TeamГерхардт 68Офи 159 ci t P HX. 18TRE. 15INDY. 287-й1160
Eagle 68 Ford 255 ci V8 SON. 4CDR. 7IRP. 3ISF MIL
McLaren M15A Offy 159 ci t MIL. 12LAN. 10MCH. 12ONT. 4DSF INF SED TRE. DNQSAC PHX
1971 Vollstedt EnterprisesVollstedt 67Ford 159ci V8 t RAF. 9RAF. 10PHX. 8TRE. 15MIL. 1027-й225
McLaren M15A Offy 159 ci t INDY. 29POC. 20MCH. 23MIL. 25
Team McLaren McLaren M16A ONT. 27TRE PHX
1972 Team McLaren McLaren M16A Offy 159 ci t PHX TRE. 321st360
McLaren M16B INDY. 20MIL MCH. 9POC. 22ONT. 13TRE. 20PHX
Roger Penske Enterprises MIL. 22
1973 Patrick Racing Eagle 72 Offy 159 ci t TWS. 23TRE. 2TRE. 21INDY. 1MIL. 18POC. 147-й2240
Eagle 73 MCH. 9MIL. 17ONT. 5ONT ONT. 32MCH. 17MCH TRE. 1TWS. 7PHX. 1
1974 Патрик Рейсинг Eagle 74 Offy 159 ci t ONT. 14ONT ONT. 26PHX. 4TRE. 2POC. 3MCH. 3MIL. 1MCH. 14TRE. 11TRE. 2PHX. 13-й3050
Eagle 73 INDY. 4MIL. 16
1975 Patrick Racing Wildcat Mk 1 DGS 158 ci t ONT. 5ONT ONT. 15INDY. 31MIL. 14POC. 20MCH. 11MIL. 2MCH. 6TRE. 1PHX. 2310-й1280
Eagle 74 Offy 159 ci t PHX. 2TRE. 10
1976 Patrick Racing Wildcat Mk 2 DGS 158 ci t PHX. 3TRE. 2INDY. 3POC. 27MCH. 1TWS. 5ONT. 3MCH. 2TWS. 2PHX. 21-й4240
Wildcat Mk 1 MIL. 2TRE. 1MIL. 2
1977 Patrick Racing Wildcat Mk 2 DGS 158 ci t ONT. 5PHX. 12TWS. 9TRE. 2INDY. 11MIL. 12POC. 3MCH. 2TWS. 2ONT. 11MCH. 1PHX. 15-й2830
Wildcat Mk 3 MOS. 18MIL. 10
1978 Patrick Racing Wildcat Mk 2 DGS 158 ci t PHX. 1ONT. 19TWS. 3TRE. 1INDY. 3MIL. 22POC. 14MCH. 19ATL. 7TWS. 7MIL. 3ONT. 3MCH. 3T RE. 14PHX. 33-й3548
Wildcat Mk 4 Drake DT 160 V8 MOS. DNS
Wildcat Mk 3 DGS 158 ci t SIL. 4BRH. 11
1979 Patrick Racing Penske PC-6 Cosworth DFX V8 t ONT TWS INDY. 6MIL POC TWS MIL NC0
1980 Patrick Racing Wildcat Mk 6 Cosworth DFX V8 t ONT. 34-й1330
Penske PC-6 INDY. 4
Phoenix 80MIL. 3POC. DNSMDO. 2
1981-82 Patrick Racing Wildcat MK8 Cosworth DFX V8 t INDY. 9POC ISF DSF INF 5-й1000
Wildcat 8B INDY. 1
1982-83 Patrick Racing Wildcat IX Cosworth DFX V8 t ISF DSF NAZ INDY. 1422-е25
1983-84 Patrick Racing March 84C Cosworth DFX V8 t DSF INDY. 2529-е место10

PPG Indy Car World Series

PPG Indy Car World Series результаты
ГодКомандаChass этоДвигатель1234567891011121314151617Pos.Pts
1979 Patrick Racing Penske PC-6 Cosworth DFX V8 t PHX. 1ATL. 4ATL. 9INDY. 6TRE. 3TRE. 5MCH. 1MCH. 4WGL. 3TRE. 16ONT. 15MCH. 13ATL. 2PHX. 43-й2211
1980 Patrick Racing Wildcat Mk6 Cosworth DFX V8 t ONT. 3MCH. 56-й1572
Penske PC-6 INDY. 4
Phoenix 80MIL. 3POC. DNSMDO. 2WGL. 21MIL. 23ONT. 23MCH. 24MEX. 19PHX. 24
1981 Patrick Racing Wildcat MK8 Cosworth DFX V8 t PHX. 6MIL. 16ATL. 4ATL. 4MCH. 36RIV. 2MIL. 6MCH. 5WGL. 10MEX. 3PHX. 34th142
1982 Patrick Racing Wildcat 8B Cosworth DFX V8 t PHX. 5ATL. 2MIL. 1CLE. 5MCH. 1MIL. 11POC. 6RIV. 26ROA. 22MCH. 15PHX. 234-й186
1983 Patrick Racing Wildcat IX Cosworth DFX V8 t ATL. 1INDY. 1416th20
March 83C MIL. 23CLE. 26MCH. 26ROA POC RIV MDO MCH CPL LAG PHX
1984 Patrick Racing Wildcat MkX Cosworth DFX V8 t LBH. 1114-й39
март 84C PHX. 10INDY. 25MIL. 6POR. 9MEA. 12CLE. 18MCH. 4ROA. 9POC. 11MDO. 10SAN. 17MCH. DNQPHX. 13LAG CPL. DNS
1985 Patrick Racing March 85C Cosworth DFX V8 t LBH INDY. WthMIL POR MEA CLE MCH ROA POC MDO SAN MCH LAG PHX MIA NA-
1987 Patrick Racing March 86C Buick 3300 V6 t LBH PHX INDY. 22MIL POR MEA CLE TOR MCH POC ROA MDO NAZ LAG MIA NC0
1988 Royal Motor RacingLola T87 / 00 Buick 3300 V6 t PHX LBH INDY. DNQMIL POR C LE TOR MEA 21st16
Hemelgarn Racing Lola T88 / 00 MCH. 6POC. 6MDO ROA NAZ LAG MIA
1989 Hemelgarn Racing Lola T88 / 00 Buick 3300 V6 t PHX LBH INDY. 31MIL DET POR CLE MEA TOR NC0
Lola T89 / 00 Judd AV MCH. 21POC. 15MDO ROA NAZ LAG
1991 Hemelgarn Racing Lola T90 / 00 Cosworth DFS V8 t SRF LBH PHX INDY. 6MIL DET POR CLE MEA TOR MCH DEN VAN MDO ROA NAZ LAG 20-й8
1992 Hemelgarn Racing Lola T91 / 00 Buick 3300 V6 t SRF PHX LBH INDY. 29DET POR MIL NHA TOR MCH CLE ROA VAN MDO NAZ LAG NC0
Джонкок был указан в качестве основного участника и участвовал в практике; перед квалификацией Джонкок объявил, что отказывается от участия, и объявил о завершении карьеры.
Индианаполис 500
ГодШассиДвигательСтартКонецКоманда
1965 Уотсон Оффенхаузер 145Weinberger Welseck Enterprises
1966 ГерхардтФорд 64Вайнбергер Welseck Enterprises
1967 ГерхардФорд 312Johncock Racing Team
1968 ГерхардтОффенхаузер 927Johncock Racing Team
1969 ГерхардтOffenhauser 519Johncock Racing Team
1970 ГерхардтОффенхаузер 1728Johncock Racing Team
1971 McLaren Offenhauser 1229Vollstedt Enterprises
1972 McLaren Оффенхаузер 2620Team McLaren
1973 Игл Оффенхаузер 111Патрик Рейсинг
1974 Игл Оффенхаузер 44Патрик Рэйсинг
1975 Wildcat DGS 231Patrick Racing
1976 Wildcat DGS 23Patrick Racing
1977 Wildcat DGS 511Патрик Рейсинг
1978 Wildcat DGS 63Патрик Рейсинг
1979 Penske Cosworth 56Патрик Racing
1980 Penske Cosworth 174Patrick Racing
1981 Wildcat Cosworth 179Patrick Racing
1982 Wildcat Cosworth 51Патрик Racing
1983 Wildcat Cosworth 1014Patrick Racing
1984 March Cosworth 525Patrick Racing
1985 март Cosworth WthPatrick Racing
1987 март Buick 1822Patrick Racing
1988 Лола Бьюик DNQRoyal Motor Racing
1989 Лола Бьюик 2331Hemelgarn Racing
1991 Лола Cosworth 336Hemelgarn Racing
1992 Лола Buick 3029ХемелгарнГонки

NASCAR

(клавиша ) (Жирный - поул-позиция присуждается квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или тренировкам. * - Больше всего кругов.)

Grand National Series

NASCAR Grand National Series результаты
ГодTeamNo.Марка12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849NGNCОчкиСсылка
1966 KK Insurance Racing 71Dodge RSD ДЕНЬ. 7ДЕНЬ ДЕНЬ. 29МАШИНА BRI ATL. 19CLB GPS BGS NWS MAR DAR RCH CLT DTS PIF GPS DAY ODS BRR OXF FON ISP BRI SMR NSV ATL CLB BLV BGS DAR HCY RCH MAR NWS NA-
Junior Johnson Associates 26Ford CLT. 4CAR. 27
1967 85Плимут RSD. 43ДЕНЬ ДЕНЬ. 11ДЕНЬ. 30AWS BRI GPS BGS NA-
Ford ATL. 41NWS MAR RCH DAR CLT BIR CAR GPS MGY ДЕНЬ TRN FDA BRI ATL CLB DAR RCH MAR NWS
Bud Moore Engineering 16Mercury CLT. 42CAR. 5
1968 55Ford MGY RSD DAY. DNQBRI RCH ATL HCY GPS CLB NWS MAR AUG AWS DAR BLV LGY CLT BIR CAR GPS DAY ISP FDA TRN BRI ATL CLB AWS SBO DAR RCH BLV MAR NWS CLT CAR JFC NA-

Winston Cup Series

NASCAR Winston Cup Series результаты
ГодКомандаНет.Марка12345678910111213141516171819202122232425262728293031NWCCОчкиСсылка
1972 22Плимут RSD ДЕНЬ RCH ONT CAR ATL BRI DAR NWS MAR TAL CLT DOV MCH RSD TWS ДЕНЬ BRI TRN ATL TAL MCH NSV DAR RCH DOV MAR NWS CLT. 42CAR TWS. 35NA-
1973 Ellington Racing 28Chevy RSD DAY. 38RCH CAR. 25BRI ATL. 11NWS DAR MAR TAL. 38NSV CLT DOV TWS RSD MCH DAY. 4BRI ATL TAL NSV DAR RCH DOV NWS MAR CLT CAR. 25NA-
1975 Эллингтон Рейсинг 28Chevy RSD DAY RCH CAR BRI ATL NWS DAR MAR TAL. 36NSV DOV CLT RSD MCH DAY NSV POC TAL MCH DAR DOV NWS MAR CLT RCH CAR BRI ATL ONT NA-
1976 KK Insurance Racing 17Dodge RSD ДЕНЬ CAR RCH BRI ATL NWS DAR MAR TAL NSV DOV CLT RSD MCH DAY NSV POC TAL MCH BRI DAR RCH DOV MAR NWS CLT. 39CAR ATL ONT NA-
Daytona 500
ГодКомандаПроизводительStartФиниш
1966 KK Insurance Racing Dodge 1329
1967 Плимут 2230
1968 Ford DNQ
1973 Ellington Racing Chevrolet 538

Международная гонка чемпионов

(ключ ) (жирный шрифт - Поул-позиция. * - Больше всего кругов.)

Международная гонка чемпионов результаты
СезонМарка1 квартал2 квартал3 квартал1234Поз.ОчкиСсылка
1973–74 Porsche RSD. 10RSD. 9RSD. 11ДЕНЬ 11-е-
1976–77 Chevy MCH. 7RSD. 10RSD. 10ДЕНЬ 11-е-
1977–78 MCH. 6RSD. 3RSD. 10ДЕНЬ. 36-е-
1978–79 MCH MCH. 3RSD RSD. 6*ATL. 66-й-
1979–80 MCH MCH. 1RSD RSD. 5ATL. 44-й26
1984 Chevy MCH. 3CLE. 3TAL. 7MCH. 55-й45
Ссылки
Внешние ссылки
Достижения
Ему предшествовал. Марк Донохью Победитель Индианаполиса 500. 1973 Преуспел. Джонни Резерфорд
Предыдущий. Бобби Ансер Победитель Индианаполиса 500. 1982 Преемник. Том Снева
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:22:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте