Тедди Майер | |
---|---|
Тедди Майер посередине | |
Родился | Эдвард Эверетт Майер. (1935-09-08) 8 сентября 1935 года. Скрэнтон, Пенсильвания, США |
Умер | 30 января 2009 г. (30 января 2009 г.) (73 года). Англия |
Alma mater | Корнельская школа права |
Известен как | Макларен Управляющий директор |
Предшественник | Брюс Макларен |
Преемник | Рон Деннис |
Супруг (а) | Сара Брайант (разведена) |
Дети | 2 |
Эдвард Эверетт Майер (8 сентября 1935 - 30 января 2009) был американским предпринимателем в области автоспорта, добившимся успеха в нескольких категориях гонок, включая Формулу-1 и IndyCars.
Майер родился в Скрэнтоне, Пенсильвания. Изучая право в Корнелл, он стал участником команды Rev-Em Formula Junior, среди пилотов которой были его брат Тимми и Питер Ревсон. После выпуска в 1962 году Майер последовал за своим братом и Ревсоном в Европу и присоединился к Брюсу Макларену, который создавал свою команду Формулы-1. Несмотря на смерть своего брата в 1964 году, Майер продолжал заниматься автоспортом и взял на себя управление командой McLaren после того, как Брюс Макларен был убит в 1970 году.
На протяжении большей части McLaren 1970-х. пользовались значительным успехом: титулы водителей заняли Эмерсон Фиттипальди и Джеймс Хант. Помимо Формулы-1, McLaren также участвовал в гонках USAC, CART и CanAm под управлением Майера. Команда McLaren дважды выиграла Индианаполис 500; шасси McLaren, представленное Роджером Пенске, также выиграло гонку 500.
К концу десятилетия результаты команды в Формуле 1 начали снижаться, и титульный спонсор Marlboro организовал слияние с командой Project 4 Управляется Роном Деннисом. Майер оставался совместным управляющим директором до 1982 года, когда он продал свои акций и покинул команду, которую помог создать.
Майер продолжал работать в автоспорте, сначала в гонках CART, управляя командой Texaco Star под знаменем Mayer Motor Racing, а затем в 1986 году вернулся в Формулу-1 в качестве менеджера Хаас Лола, новую команду, которую он основал вместе с Карлом Хаасом и бегает чемпионом мира 1980 года Аланом Джонсом вместе с бывшими Ferrari и Renault водитель Патрик Тамбей. Несмотря на плохие результаты, команда показала большой потенциал, и эта машина в целом считалась одной из лучших в паддоке Формулы-1, но была разочарована слабым двигателем Ford TEC с турбонаддувом, пока не был приобретен спонсор Беатрис вынудила команду уйти.
После годичной пенсии Майер вернулся в CART Racing, присоединившись к команде Penske в качестве заместителя председателя по автоспорту Penske, который руководил успехами команд в 1990-х годах.
Он перешел на должность консультанта в Penske, которую продолжал до 2007 года.
Майер жил в Англии. У него и его жены Сары (Салли) Брайант (развелись в 1993 году) было двое детей, Тим Майер (названный в честь брата Тедди), который также занимается автоспортом, и Энн. Оба живут в США.
Майер умер 30 января 2009 года от осложнений, последовавших за его десятилетней борьбой с болезнью Паркинсона.