Арье Луендик | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Луендык в Индианаполис, май 2010 г. | |||||||
Гражданство | Нидерланды | ||||||
родился | Ари Луиджендейк. (1953-09-21) 21 сентября 1953 (67 лет). Соммелсдейк, Нидерланды | ||||||
Псевдоним | Летучий голландец | ||||||
Достижения | 1990, 1997 Индианаполис 500 победитель | ||||||
Awards | 2009 Зал славы гоночной трассы Индианаполиса призывник. 2014 Зал славы автоспорта Америки призывник | ||||||
IndyCar Series карьера | |||||||
28 гонок за 6 лет | |||||||
Лучший результат | 6-е (1996–97 ) | ||||||
Первая гонка | 1996 Indy 200 (Disney ) | ||||||
Последняя гонка | 2002 Firestone Indy 400 (Мичиган ) | ||||||
Первая победа | 1996 Dura Lube 200 (Phoenix ) | ||||||
Последняя победа | 1998 Лас-Вегас 500K (Лас-Вегас ) | ||||||
| |||||||
Champ Car карьера | |||||||
143 гонки за 13 лет s | |||||||
Годы активности | 1984 - 1995, 1997 | ||||||
Лучший результат | 6-е (1991 ) | ||||||
Первая гонка | 1984 Гран-при Road America (Road America ) | ||||||
Последняя гонка | 1997 Marlboro 500 (Fontana ) | ||||||
Первая победа | 1990 Indianapolis 500 (Индианаполис ) | ||||||
Последняя победа | 1991 Firestone Indy 225 (Назарет ) | ||||||
| |||||||
24 часа Ле-Мана карьера | |||||||
Годы | 1989 | ||||||
Команды | Nissan Motorsport | ||||||
Лучший результат | 22-е место | ||||||
Победы в классе | 0 | ||||||
Ари Луиджендийк (на английском языке Арье Луендык ; родился 21 сентября 1953 г.), бывший гонщик автогонок из Нидерландов, победитель гонок Индианаполис 500 1990 и 1997 годов. Он был введен в Зал славы автострады Индианаполиса в 2009 году и Зал славы автоспорта Америки в 2014 году. Он также известен как «Летучий голландец».
Луендык выиграл в общей сложности семь гонок Indy car, в том числе три в серии CART, все на овалах.
Luyendyk начал участвовать в гонках в начале 1970-х годов, выиграв несколько национальных титулов Нидерландов. В 1977 году он выиграл чемпионат Европы Super Vee и перешел в Формулу 3. Дальнейший успех ускользнул от него, пока он не переехал в США в 1984 году, где сразу же выиграл чемпионат Super Vee.
С помощью спонсора Provimi Veal, Luyendyk провел свой первый полный сезон Champ Car в 1985 году, выиграв титул новичка года как в сезоне, так и в Indianapolis 500. Получив дополнительное спонсорство от Domino's Pizza (и изменив свой гоночный номер до 30, поскольку в то время, когда Domino гарантировала клиентам доставку заказов за 30 минут или меньше), его первая победа в серии пришлась на пять лет спустя, в 1990 году, на самой важной гонке серии с рекордной средней скоростью 185,981 миль / ч (299,307 км / ч). Луендык выиграл 1990 Indianapolis 500 за Doug Shierson Racing. Его рекорд средней скорости, который держался 23 года, был наконец побит в 2013 97th Indianapolis 500 Тони Канааном со средней скоростью 187,433 миль / ч (301,644 км / ч).
Луендык продолжал хорошо выступать в Индианаполисе, забивая поул-позиции в 1993, 1997 и 1999 годах и выбывая из гонки, будучи лидером трижды. В 1995 году Луендык контролировал гонку раньше, пока инцидент с Скоттом Шарпом не остановил его на несколько кругов. До конца гонки Луендык смог отыграть все свои круги и с трудом обыграл возможного победителя Жака Вильнева на полосе, чтобы вернуться на последний круг и финишировать на первом круге.
Установление рекорда трассы Луендыка Рейнард 94I.В 1996 году он установил рекорд квалификационного круга на скорости 237,498 миль в час (382,216 км / ч), хотя он не стартовал на поуле, поскольку квалифицировался во второй день соревнований. гонки на время. Он выиграл 1997 Индианаполис 500 с поула над товарищем по команде Treadway Racing Скоттом Гудиером. Гонка закончилась противоречиями, когда на финальном рестарте бело-зеленый флаг помахал, чтобы закончить предупреждение, но желтые огни продолжали гореть, и Луендык отъезжал к победе, в то время как другие участники были сбиты с толку. Подобный финиш с аналогичной ошибкой чуть не лишил Луендыка победы две недели спустя.
Луендык также был выбран для участия в соревнованиях Международной гонки чемпионов в 1992, 1993 и 1998 годах..
Он ушел из гонок после сезона 1999 года и на короткое время присоединился к ABC Sports в качестве цветного комментатора. Он вернулся в Инди-500 в 2001 и 2002 годах. В 2003 году он выступил в Индианаполисе в последний раз. Он потерпел аварию во время тренировки и не пытался пройти квалификацию.
Другие победы Луендыка включают 24 часа Дайтоны и 12 часов Себринга. Его сын Арри-младший - гонщик Indy Lights и внедорожник.
Последний угол трека Зандвоорт в Нидерландах носит его имя. В 1999 году ему была вручена награда Sagamore of the Wabash, отражающая его карьеру в Indy 500. В 2016 году Луендык был выбран в качестве главного стюарда IndyCar Series вместе с другим гонщиком Максом Паписом и Дэном Дэвисом.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Тони Триммер | Макларен M18 | Chevrolet 5.0 V8 | BRH | MAL | SIL | SNE | BRH | OUL | MAL | MIS | MAL | MON | SIL | BRH | OUL | JYL | ZAN. 10 | SNE | BRH. 14 | 31st | 1 | |
1974 | Anglo-American Racing Team | Chevron B24 | Chevrolet 5.0 V8 | BRH | MAL | SIL | OUL | BRH | ZOL | THR | ZAN. 11 | MUG | MNZ | MAL | MON | THR | BRH | OUL | SNE | MAL | BRH | NC | 0 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | RAM Autoracing | Chevron B48 | BMW | SIL | HOC | THR | NÜR | VAL | MUG | PAU | HOC | ZAN. 13 | PER | MIS | DON | NC | 0 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Team | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Byrd-Treadway Racing | Reynard 94I / 95I | Ford XB V8 t | WDW. 14 | PHX. 1 | INDY. 16 | 7-й | 225 | |||||||||||||
1996–97 | Treadway Racing | Reynard 94I / 95I | Ford XB V8 t | NHA. 13 | LVS. 20 | 6-й | 223 | ||||||||||||||
G-Force GF01 | Oldsmobile Aurora V8 | WDW. 12 | PHX. 22 | INDY. 1 | TXS. 1 | PPR. 15 | CLT. 21 | NHA. 3 | LVS. 25 | ||||||||||||
1998 | Treadway Racing | G-Force GF01B | Oldsmobile Aurora V8 | WDW. 8 | PHX. 24 | INDY. 20 | TXS. 13 | NHA. 5 | DOV. 9 | CLT. 4 | PPR. 22 | ATL. 8 | TXS. 28 | LVS. 1 | 8-й | 227 | |||||
1999 | Treadway Racing | G-Force GF01C | Oldsmobile Аврора V8 | WDW | PHX | CLT | INDY. 22 | TXS | PPR | ATL | DOV | PPR | LVS | TXS | 41st | 11 | |||||
2001 | Treadway-Hubbard Racing | G-Force GF05B | Oldsmobile Aurora V8 | PHX | HMS | ATL | INDY. 13 | TXS | PPR | RIR | KAN | NSH | KTY | GAT | CHI | TXS | 41st | 17 | |||
2002 | Treadway Racing | G-Force GF05B | Chevrolet Indy V8 | HMS | PHX | FON | NAZ | INDY. 14 | TXS | PPR | RIR | KAN | NSH | MCH. 16 | KTY | GAT | CHI | TXS | 37th | 30 | |
2003 | Mo Nunn Racing | G-Force GF09 | Toyota Indy V8 | HMS | PHX | MOT | INDY. Wth | TXS | PPR | RIR | KAN | NSH | MCH | GAT | KTY | НАЗ | ЧИ | ФОН | TXS | НА | - |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Nissan Motorsport | Джефф Брэбхэм. Чип Робинсон | Nissan R89C | C1 | 250 | DNF | DNF |
Источник: |
(клавиша ) (Жирный - поул. * - Больше всего кругов.)
Международная гонка чемпионов результаты | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Очки |
1992 | Dodge | DAY. 10 | TAL. 11 | MCH. 11 | MCH. 10 | 12-й | 21 |
1993 | ДЕНЬ. 6 | DAR | TAL. 10 | MCH. 8 | 11-й | 24,5 | |
1998 | Pontiac | DAY. 5 | CAL. 11 | MCH. 7 | IND. 11 | 12-е | 26 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Роберто Герреро. Майкл Андретти | 500-й новичок года Индианаполиса. 1985 | Преемник. Рэнди Ланье |
Предыдущий. Роберто Герреро | ТЕЛЕЖКА Новичок года . 1985 | Преемник. Чип Робинсон |
Предыдущий. Эмерсон Фиттипальди. Бадди Лазье | Победитель Индианаполиса 500. 1990. 1997 | Преемник. Рик Мирс. Эдди Чивер |
Награды и достижения | ||
Предыдущий. Дэви Гамильтон | Премия Скотта Брайтона. 2002 | Преемник. Бадди Лазье |