Рэнди Ланье | |
---|---|
Национальность | Американец |
Родился | (1954-09-22) 22 сентября 1954 (возраст 66). Линчберг, Вирджиния |
CART | |
Годы активности | 1985 - 1986 |
Команды | Arciero Racing |
Старт | 18 |
Лучший результат | 6-е место в 1986 |
Предыдущая серия | |
1981–1986 | Чемпионат IMSA GT |
Чемпионские титулы | |
1984 | 1 |
Награды | |
1986 | Индианаполис 500 Новичок года |
24 часа Ле-Мана карьера | |
---|---|
Годы | 1982 |
Команды | NART / T-Bird Racing |
Лучший результат | 49-е место |
Победы в классе | 0 |
Рэнди Томас Ланье (родился 22 сентября 1954 года), профессиональный автогонщик и осужденный за наркотики торговец из США. Он известен тем, что выиграл титул 1984 IMSA Camel GT как полностью независимая команда, несмотря на то, что ему пришлось столкнуться с хорошо финансируемой и поддерживаемой оппозицией и сомнительным источником дохода команды.
Ланье родился в Вирджинии у отца, который был рисовальщиком, а его мать работала смотрителем в психиатрической больнице. В 13 лет он переехал в Голливуд в Южной Флориде, где он учился в Средней школе Мирамар. Когда его поймали с унцией каннабиса, он бросил школу, чтобы избежать отстранения, но позже получил свой GED. Ланье работал на стройке, чтобы зарабатывать на жизнь.
В 1976 году он женился на своей возлюбленной детства. У них родилась дочь Брэнди в 1980 году и сын Глен в 1987 году, названный в честь младшего брата Ланье, который погиб в автокатастрофе в возрасте 16 лет. У него есть и другие братья и сестры.
В 1986 году. У Ланье возникли романтические отношения с Марией Де Ла Луз Магги.
Ланье начал свою карьеру в автоспорте в 1978 году после встречи с Американским клубом спортивных автомобилей на автосалоне в Miami Beach Convention Center о том, как начать гонку, он купил себе Porsche 356 Speedster 1957 года , где он использовал его для участия в E Production. на чемпионате юго-восточного региона SCCA, в конечном итоге выиграв этот класс в 1980 году.
Он дебютировал в серии IMSA Camel GT в 1981 Daytona Finale в партнерстве с Дейл Уиттингтон, финиширует 30-м. В следующем сезоне на 24 часа Дайтоны к нему подошел член экипажа Североамериканской гоночной команды, чтобы заменить Джанет Гатри, которая была не может участвовать в гонке из-за болезни. В партнерстве с Бобом Воллеком и Эдгаром Дёреном, трио бежало на 3-м месте в течение 18 часов, пока их пробег не закончился, когда Ланье взял верх на рассвете на своем первом круге, как считает его коллега-пилот Дезире Уилсон из-за того, что он не был приспособлен к вождению, так как ранее его видели нервно действующим в боксах, он свернул с курса, разрушив подвеску
Он был приглашен той же командой в партнерство с Престоном Хенном и Дени Морин на 24 часах Ле-Мана, выходящие на пенсию после того, как у них закончилось топливо. На пятой гонке Ланье на 6 часов Mosport он привез с завода March 82G Chevrolet, заняв первое место на подиуме, заняв третье место, а затем еще один в Mid-Ohio 6 Hours.
В 1984 году, после того, как он выступал за различные команды в предыдущих сезонах, включая второе место в 24 Hours of Daytona, он сформировал свою собственную команду Blue Thunder Racing с Билл Уиттингтон и старший экипаж Кейт Лейтон, состоящие из двух мартовских GTP.
Ранее в этом сезоне Уиттингтон лидировал в сезоне, позволив Ланье взять верх после 500 км Шарлотты. С помощью Уиттингтона, который научил Ланье настраивать машину и управлять автомобилем, он одержал шесть побед, чего было достаточно, чтобы выиграть чемпионат в гонке за одну гонку и остаться вместе с наградой за самый совершенный водитель, несмотря на отсутствие спонсорской поддержки и полностью независимая команда, не поддерживаемая March Engineering. Другой причиной успеха было то, что команда использовала услуги талантливого производителя двигателей, который перестраивал двигатели после каждой гонки.
Ланье начал сосредоточиться на своей карьере в Indycar, надеясь выиграть Indianapolis 500. Он выступал за Arciero Racing, намереваясь полностью посвятить себя сезону 1986 года. В следующем сезоне Ланье также будет выступать за Joest Racing как в Daytona 24 Hours, так и в Майами. После плохой формы в прошлом году Ланье улучшил свою форму, финишировав в шести из девяти гонок, в которых он участвовал, включая его 10-е место на Indy 500, выиграв Новичок года и получив награду Самое быстрое квалификационное время для новичка в этом году, в среднем 209,964 миль в час, побив предыдущий рекорд, установленный Майклом Андретти в 1984 году. Его финальная гонка была на Мичигане 500, где он столкнулся с стена на скорости 214 миль в час в результате лопнувшего колеса, сломавшего правую бедренную кость, и вскоре был арестован. До этого он участвовал в 18 гонках CART в 1985 и 1986 годах.
Через год после освобождения из-под стражи Ланье вернулся на трек, тренировал и участвовал в гонках в Rally Baby Racing, и команды Road Track в BMW E30s на трассе спортивных автомобилей Mid-Ohio в серии American Endurance Racing.
Рэнди Ланье | |
---|---|
Род занятий | автогонщик |
Криминальный статус | Освобожден в октябре 2014 г. |
Дети | 2 |
Мотив | преступное предприятие |
Осуждение (и) | участие в продолжающемся преступном предприятии и сговор с целью распространения более 1000 фунтов марихуаны |
Уголовное наказание | жизнь без права досрочного освобождения |
Он рос во Флориде во время его В 1978 году предполагалось, что юность является потенциальным предшественником его причастности к торговле наркотиками.
Ланье, вскоре после переезда в округ Бровард, обнаружил каннабис в 14 лет, когда начал наслаждаться им в развлекательных целях. В 15 лет он начал продавать наркотики на стороне. В возрасте 20 лет он купил за 18000 долларов (что эквивалентно 74000 долларов в 2019 году) 27-футовую (8,2 м) Магнум быстроходную лодку для отдыха и за деньги. он заработал как торговец марихуаной. Позже, по совету друга, он воспользовался возможностью использовать это, чтобы переправить тонну марихуаны с Багамских островов и воспользовался этим как возможностью сделать небольшой побег для своего личного плавсредства арендный бизнес.
Позже он обратился к Бену Крамеру, который участвовал в морских гонках на моторных лодках в качестве делового партнера. Вместе они выросли с деревянного траулера длиной 65 футов (20 м), который использовался для перевозки 18 000 фунтов (8 200 кг) наркотиков, к флоту из буксиров, который использовался для буксировки барж.
Когда Ланье победил сильно спонсируемое и поддерживаемое заводом противостояние Group 44 Racing Jaguar XJR-5 и Löwenbräu, спонсируемое Holbert Racing Porsche 962, внезапные успехи в гонках начали вызывать вопросы об источниках финансирования команды, и, таким образом, Ланье попал под расследование со стороны ФБР. Ланье вместе с Юджином Фишером и Беном Крамером, владельцем лодок Apache; и двенадцать других управляли многомиллионной наркобизнесом с 1982 по 1986 год, когда произошел арест. Крамер был внучатым племянником и одним из предполагаемых наследников главного босса преступного синдиката США Мейера Лански.
За неделю до гонок на время Инди был арестован его бывший напарник Билл Уиттингтон, а имя Ланье - начали всплывать. Вскоре после поездки на Indy 500 он совершил самый крупный улов - 165 000 фунтов и подумывал о том, чтобы уйти из торговли наркотиками. Спустя несколько месяцев после ареста дилера штата Иллинойс местный полицейский штата обнаружил небольшую партию каннабиса в сломанном грузовике. Деловой партнер и зять Ланьера, Рональд Харрис Болл, был арестован и лишен права залога.
Многие из этих наркотиков распространялись в Иллинойсе, поэтому судья предъявил ему обвинение. Джеймс Л. Форман в Южном округе штата Иллинойс в январе 1987 года. Он был осужден за ввоз и распространение более 300 тонн колумбийской марихуаны, на сумму 68 миллионов долларов США. прокуратуры и должен был быть осужден после его исчезновения.
Считалось, что он бежал в Пуэрто-Рико, но сначала он сбежал во Францию, где скрылся в Монте-Карло, но позже скрывался в Антигуа, где он хранил собственность, позже он был арестован там 26 октября во время рыбалки. Ланье также заключил сделку после своего ареста за заговор с целью распространения марихуаны, но в последнюю минуту отказался давать показания против Джека Крамера, отца Бена.
Рэнди Ланье и его партнер Бен Крамер получили жизнь без приговоры к условно-досрочному освобождению 4 октября 1988 г. в соответствии с недавно принятым статутом о непрерывном преступном предпринимательстве (также известным как закон о "суперсредстве наркобизнеса") из-за их отказа сотрудничать с обвинением. Братья Уиттингтон, которые также были замешаны, получили более мягкий приговор. Ланье подал апелляцию на основании того факта, что более поздние приговоры RICO были не такими длительными, но апелляция была проиграна. Первоначально он был помещен в Федеральную тюрьму Ливенворта, а позже был переведен в тюрьму более строгого режима Соединенных Штатов Америки в Колемане. Он проводил время в тюрьме, занимаясь спортом, играя в шахматы и отвечая на письма, отправленные фанатами гонок.
Мэгги, которая вышла замуж за Ланье 31 августа 1990 года в Оксфордском федеральном исправительном учреждении в Висконсине.., 30 апреля 1993 г. был приговорен к девяти годам лишения свободы за отмывание денег. В сентябре того же года она признала себя виновной в сговоре и обструкции, а затем успешно обжаловала сокращение срока со 108 месяцев до 97.
Она была освобождена в 1999 году: к тому времени она уже не была замужем за Ланье. 7>
В противном случае, отбывая пожизненное заключение по причинам, не раскрытым в закрытых ходатайствах, Ланье планировалось выпустить из тюрьмы с датой освобождения 15 октября 2014 г., что, как сообщается, подтверждено to Инсайдеры журнала Autoweek Джим Портер, первый помощник прокурора США в Южном округе штата Иллинойс. Веб-сайт Федерального бюро тюрем также подтвердил дату освобождения Ланье при условии, что он проведет шесть месяцев в доме для престарелых, прежде чем вступить в трехлетнее контролируемое освобождение в обществе, где будет запрещено употребление алкоголя и / или огнестрельного оружия. Ланье заявил, что его ждет работа в музее классических автомобилей во Флориде, которая, как сообщается, предназначена для Престона Хенна, владельца Swap Shop в Форт-Лодердейле.
В 2015 году Ланье принял участие в гонке в Мид Огайо, за рулем Rally Baby Racing, о чем подробно рассказывал журнал Road Track.
Рэнди в настоящее время работает в реабилитационном центре в Голливуде, Флорида, лечит пациентов, выздоравливающих после злоупотребление алкоголем или наркотиками.
(ключ )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Arciero Racing | Лола T900 | Косворт DFX V8 t | LBH. 24 | INDY. DNQ | MIL | POR. 22 | MEA. 22 | CLE. 20 | MCH | ROA. 14 | POC | MDO. 20 | SAN | MCH | LAG. 13 | PHX. 17 | MIA. 15 | 41st | 0 | ||
1986 | Arciero Racing | March 86C | Cosworth DFX V8 t | PHX. 11 | LBH. 13 | INDY. 10 | MIL. 20 | POR. 9 | MEA. 6 | CLE. 9 | TOR. 21 | MCH. 19 | POC | MDO | SAN | MCH | ROA | LAG | PHX | MIA | 20-й | 21 |
|
|
Год | Класс | Нет | Шины | Автомобиль | Команда | Сводители | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | GTX | 73 | D | Ferrari 512BB / LM. Ferrari 4.9L Flat-12 | NART / T-Bird Racing | Престон Хенн. Денис Морин | 43 | 49-е | 10-е |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предшествующий уровень. Ари Луендик | Индианаполис 500. Новичок года. 1986 | Преемник. Фабрицио Барбацца |
Предыдущий. Ал Холберт | чемпион IMSA GT. 1984 | Преемник. Эл Холберт |