Индианаполис Мотор Спидвей | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | USAC | ||||
Сезон | 1986 CART сезон. 1985-86 Gold Crown | ||||
Дата | 31 мая 1986 | ||||
Победитель | Бобби Рахал | ||||
Команда-победитель | Truesports | ||||
Средняя скорость | 170,722 миль / ч (274,750 км / ч) | ||||
Полюс | Рик Мирс | ||||
Полюсная скорость | 216,828 миль / ч (348,951 км / ч) | ||||
Самый быстрый квалификатор | Мирс | ||||
Новичок года | Рэнди Ланье | ||||
Больше всего кругов лидировал | Рик Мирс (76) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
Государственный гимн | Дэвид Хассельхофф | ||||
"Снова домой в Индиане " | Джон Дэвис | ||||
Команда запуска | Мэри Ф. Халман. Тони Джордж (перезапуск) | ||||
Пейс-кар | Chevrolet Corvette | ||||
Водитель автомобиля Pace | Чак Йегер | ||||
Стартер | Дуэйн Суини | ||||
Расчетная посещаемость | 400 000 (вс.). 5 800 (понедельник). 325 000 (Сб.) | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ABC | ||||
Дикторы | Ведущий: Джим Маккей. По кругу: Джим Лэмпли. Аналитик по цвету: Сэм Поузи | ||||
Рейтинги Nielsen | 8,8 / 31 | ||||
Хронология | |||||
|
Состоялся 70-й Индианаполисский 500 на Indianapolis Motor Speedway на Speedway, Indiana, в субботу, 31 мая 1986 г. После дождя 25–26 мая гонка была перенесена на следующие выходные. Бобби Рахал стал победителем, став первым гонщиком в истории Инди, который преодолел 500 миль (800 км) менее чем за три часа.
Почти вся гонка развернулась как трехсторонняя битва между полюсистом Риком Мирсом, Бобби Рахалом и Кевином Коганом. Когана, который является ключевым элементом в поле противоречивый авария на первом круге 1982 гонки, взял на себя ведущую роль в драматическим образом с 13 кругов до финиша. Коган, казалось, был на пути к победе и возрождению карьеры, но его преимущество испарилось, когда на 194-м круге прозвучало предупреждение за вращение Ари Луендык. За два круга до финиша зеленый флаг вернулся. вне. Второе место Бобби Рахал прыгнул на рестарте и вырвался вперед. Рахал оторвался и выиграл гонку, а владелец автомобиля Джим Труман, пораженный раком, подбадривал его в зоне пит-стопа. Труман умер через одиннадцать дней после победы. В то время это был самый близкий финиш с тремя автомобилями в истории Инди.
Гонка была санкционирована USAC и была включена как часть 1986 CART PPG Indy Car World Series. Впервые в истории ABC Sports транслировали гонку в прямом эфире «флаг к флагу» по сетевому телевидению в Соединенных Штатах. Гонка отметила 75-ю годовщину первых 500, но было очень мало фанфар об этой вехе за пределами обложки официальной программы .
Изюминка улучшений межсезонья на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей было строительство нового, современного состояния гаража. Всего через несколько дней после гонки 1985 года старый гараж Бензиновый переулок, большая часть которого простоял с 1940-х годов, был разобран и снесен. Официальная закладка фундамента для нового объекта произошла 26 августа 1985 года. Количество новых бетонных гаражей увеличилось до 96 единиц (по сравнению с 88), и в каждом стойле было примерно на 30% больше рабочего места, чем в их предшественниках. Зеленые и белые деревянные двери амбара были заменены стальными гаражными воротами, а расположение было изменено с востока на запад на север на юг. Подъездные пути были значительно расширены, улучшен вход и выход, улучшен дренаж, а также в новый комплекс были включены различные продавцы и вспомогательные подразделения. Наконец, в юго-восточном углу был построен топливозаправочный комплекс , включающий два подземных резервуара, по одному для топлива метанола и бензина. Большая часть работ была завершена в апреле, однако некоторые последние штрихи все еще были выполнены в течение первой недели работ.
Хотя новые гаражи повсеместно хвалили за увеличенное пространство и функцию, их критиковали за отсутствие эстетики и за нарушение традиций. Простые сборные железобетонные стены напоминали стадионы той эпохи, которые подвергались большой критике в бейсболе и футболе. Дизайн был резким и разительным контрастом с предыдущим гаражным комплексом, из-за чего некоторые стали называть их просто простыми или «антисептическими». Изменение планировки на север-юг также было тонко завуалированной попыткой руководства еще больше уменьшить часто шумную «Змеиную яму», ранее находившуюся внутри участка первого поворота. Интерьеры были просторными и не имели стен (кроме тех, которые примыкали к средним коридорам), что позволяло командам гибко возводить перегородки по своему усмотрению, а также планировать свою рабочую зону по своему усмотрению. Наконец, новый комплекс значительно повысил безопасность. Старые деревянные здания критиковались как потенциальные «пожарные ловушки», и руководство не желало повторения разрушительного пожара 1941 года. Бетонная конструкция была более огнестойкой, в каждом стойле были водопроводные краны, а более широкие проходы обеспечивали более легкий выход при пожаре.
Для гонки 1986 года была построена новая победная дорожка. В период с 1971 по 1985 год победитель проезжал по шахматным пандусам в «подкову» под Главной диспетчерской вышкой. Теперь использовалась гидравлическая платформа, которая находилась на территории карьера, на одной линии с стойлами карьера. Автомобиль въезжал на платформу, поднимался в воздух, а затем медленно вращался на 360 °, чтобы болельщики увидели победителя.
Эта победная линия была популярна, но когда поднялась, могла удержать лишь небольшое количество людей. Он будет использоваться до 1993 года.
19 августа 1985 года, после нескольких лет отсрочки показа ленты, ABC Sports подписала первоначальный трехлетний контракт на освещение прямой трансляции Indianapolis 500 flag-to-flag, начиная с 1986 года. Давний якорь Джим Маккей был перемещен на позицию хозяина, а пошаговая работа будет вестись Джимом Лэмпли и Сэм Поузи.
Daytona 500 демонстрировался в прямом эфире на CBS с 1979 года, и официальные лица ABC хотели сделать то же самое для Индианаполиса в течение нескольких лет. Знаменитая телепередача ABC должна была включать 32 камеры, три камеры RaceCams и часовую прямую трансляцию перед гонкой.
Защищающийся победитель Indy 500 Дэнни Салливан вернулся в Penske Racing, однако остальная часть команды почувствовала потрясение - по сравнению с предыдущим годом. Рик Мирс вернулся к постоянному вождению. После серьезной аварии на Sanair в 1984 году Мирс в 1985 году ездил только по частичному расписанию (только овалы). Эл Унсер-старший, который в 1985 году постоянно водил Penske и выиграл 1985 Чемпионат CART, перестал работать неполный рабочий день. Унсер участвовал в гонках только на трех 500 милях (Инди, Мичиган и Поконо ) вместе с Фениксом и Тамиами. На Унсера была возложена обязанность быть первым водителем, представившим новый / Ilmor Chevy Indy V-8 265A.
Кевин Коган перешел из Kraco Team в Патрик Рейсинг. Коган присоединился к Emerson Fittipaldi, чтобы создать команду, состоящую из двух машин. В новой ливрее Фиттипальди на 1986 год был изображен новый спонсор этого вида спорта, Мальборо, который стал важной частью спорта на протяжении более двух десятилетий.
Бобби Рахал выиграл три из шести последних гонок 1985 года и занял третье место по очкам. Несмотря на тяжелую аварию в Мичигане в августе и аварию на тестах осенью в Инди, Рахал был очень хорош на финише сезона 1985 года, вернувшись с Truesports и фаворитом сезона.
В мае 1986 года Борг-Уорнер Трофи отпраздновал свое 50-летие, получив новый облик с новым трехрядным двигателем. основание. Образ победителя гонки 1986 года должен был заполнить тело трофея, и новая база была построена для размещения победителей до 2003 года. На базе первая площадь была заполнена золотым изображением покойного президента Speedway Тони Халман. База увеличила высоту трофея до 55 дюймов, а вес примерно до 95 фунтов.
|
|
Практика началась в день открытия, в субботу, 3 мая. Чип Ганасси заслужил честь первая машина на трассе. Майкл и Марио Андретти возглавили дневную диаграмму скорости, оба превышая 210 миль в час (340 км / ч). На второй день тренировок Андретти продолжили доминировать, снова продемонстрировав две максимальные скорости.
Во вторник, 6 мая, три аварии с участием одного автомобиля стали первым инцидентом в месяце. Дэнни Онгайс, Херм Джонсон и Джонни Парсонс в первую очередь пострадали от аварии с участием одной машины, из которых Джонсон наиболее серьезно. Около 15:30 кусок кузова отлетел от машины Джонсона в первом повороте, что привело к резкому вращению. Его машина чуть не ударилась головой о подпорную стену, и он получил серьезные переломы ног и спины.
Пенске товарищи по команде Рик Мирс и Дэнни Салливан увеличили скорость. к среде, 7 мая, более 214 миль в час (344 км / ч), затем день закончился раньше из-за ливня. В четверг, 8 мая, Эмерсон Фиттипальди присоединился к ним в качестве третьего водителя со скоростью более 214 миль в час (344 км / ч).
К пятнице, 9 мая, последней тренировке перед днем поула, семь водителей превысили 214 миль в час (344 км / ч), при этом Мирс по-прежнему был самым быстрым за месяц - 214,694 миль в час (345,517 км / ч). Единственным происшествием в тот день был отказ подвески и вращение Джонни Резерфорда, но контакта со стеной не произошло.
Во время утренней тренировки в субботу, 10 мая Рик Мирс установил неофициальный рекорд за всю историю - 217,548 миль в час (350,110 км / ч). Позже в ходе сеанса Майкл Андретти и Бобби Рахал преодолели барьер в 216 миль в час (348 км / ч). Об инцидентах не сообщалось.
Марио Андретти стал первым в поле с квалификационным пробегом 212,300 миль в час (341,664 км / ч). Три машины спустя действующий чемпион Дэнни Салливан занял временную поул-позицию с новым рекордом трассы - 215,382 миль / ч (346,624 км / ч). Скорость продержалась недолго, менее чем через час Рик Мирс проехал по трассе, проехав на первом круге 217,581 миль в час (350,163 км / ч) и в среднем за четыре круга 216,828 миль в час (348,951 км). /час). Рекорды Мирса на одном и четырех кругах будут стоять два года.
Майкл Андретти втиснулся в первый ряд, разогнавшись до 214,522 миль в час (345,240 км / ч), быстрее, чем его отец Марио. Эмерсон Фиттипальди пробежал 2 круга со скоростью 213 миль в час (343 км / ч), но спущенная шина снизила его средний показатель до чуть более 210 миль в час (340 км / ч). Бобби Рахал проехал один круг со скоростью 214 миль в час (344 км / ч) и квалифицировался 4-м.
Оставалось около 10 минут, А. Дж. Фойт выстроился в очередь, чтобы совершить попытку, но его машина не прошла технический осмотр, и он был отключен на день. По окончании квалификации машины Рауля Бозеля и Дика Саймона, оба из одной команды, были дисквалифицированы из-за неисправной арматуры вытяжного клапана.
После пропуска квалификационной попытки в день поула А. Дж. Фойт вышел на трек в воскресенье, 11 мая, чтобы квалифицироваться на свой 29-й в карьере Indy 500. Он показал 5-е место по скорости в поле, но, поскольку он был во втором квалификационном дне, он выстроился глубоко в поле..
Рауль Бозель переквалифицировал свою машину после дисквалификации днем ранее. К концу дня поле было заполнено до 28 машин.
Дождь задержал открытие тренировок в понедельник, 12 мая, и только 21 машина проехала круг во вторник. (13 мая). Оба дня были отмечены небольшой активностью, и самые важные новости вышли не так, как надо. Двукратный победитель Гордон Джонкок планировал завершить годичную пенсию и приобрести запасной автомобиль у Пенске. Его финансирование закончилось в последнюю минуту, и он был вынужден пропустить гонку.
Во вторник, 14 мая, Марио Андретти тренировался на своей квалифицированной машине. Подвеска вышла из строя, и он сильно врезался в стену третьего поворота. Newman / Haas Racing потратит следующие несколько дней, пытаясь отремонтировать, но бак машины был признан полной потерей. Позже на неделе Андретти начал тренироваться на своей резервной машине, на которой команда объявила, что он будет управлять им в день гонки.
Остаток недели наблюдался редко. Большинство машин на трассе принадлежало еще неквалифицированным водителям. Четверг, 15 мая, был почти полностью размытым из-за грозы.
Несмотря на опасную погоду в течение следующих двух дней, в третий день квалификации на поле были добавлены только четыре дополнительных машины. Джим Кроуфорд был самым быстрым за день, превысив 209 миль в час (336 км / ч). Дик Саймон, который был дисквалифицирован на прошлых выходных, снова вывел свою машину в поле со скоростью 204,978 миль в час (329,880 км / ч).
В конце дня осталась 1 позиция в поле.
Целых 12 машин начали день с надеждой выйти на поле в последний день гонок на время. Рейн держал трассу закрытой до 15:00, а квалификация наконец началась в 16:00. К вечеру, однако, несколько машин были выведены из строя и решили не предпринимать попыток.
Джордж Снайдер вышел первым на A. Дж. Фойт дублировал машину и заполнил поле до 33 машин. Это поставило Дика Саймона на место как самую медленную машину в мире. После того, как Стив Часси проиграл, Гэри Беттенхаузен вышел на трассу, нашел желаемую скорость и с легкостью выехал на поле.
С Джеффом Брэбэмом на мысе и приближающимся дождем Рик Мяскевич был следующей машиной. Его первые два круга были недостаточно быстрыми, и его команда отмахнулась от него. Это дало Дереку Дейли как раз достаточно времени, чтобы выйти на трассу. Его первые два круга были достаточно быстрыми, чтобы наехать на Брэбэма, но когда он заканчивал второй круг, с неба залил дождь, и заезд не прошел.
Джефф Брэбэм держался как самая медленная машина в поле, в то время как Дик Саймон, единственная машина, столкнувшаяся с препятствием, выступал первым запасным. Квалификация за день длилась менее 45 минут.
В четверг, 23 мая, была проведена последняя запланированная тренировка. Все 33 квалифицированных машины, кроме Фила Крюгера, прошли тренировочные круги. В 11:43 произошла крупная авария. Тормозной диск на автомобиле Денниса Файерстоуна взорвался, у него порвало заднее левое колесо. Он дико развернулся из четвертого хода, подбирая машину Роберто Морено. Обе машины врезались во внутреннюю стену, и Файерстоун врезался в барьер у входа в яму, расколов машину пополам. Морено продолжал кружить по боксу, врезался в заднюю часть машины Джорджа Снайдера и врезался в припаркованную машину Хоселе Гарса.
, однако ни один из водителей не получил серьезных травм. Автомобиль Файерстоуна был поврежден и не подлежал ремонту. На следующий день машину Файерстоуна сняли с поля. Джордж Снайдер и Роберто Морено объявили, что они будут управлять запасными машинами в гонке. Обе машины переместились в конец решетки. После ухода Файерстоуна первый запасной Дик Саймон занял 33-е место.
Рик Мирс возглавил дневную таблицу скорости, показав круг с ручным хронометром 212,7 миль / ч (342,3 км / ч). Позже в тот же день Penske Racing и пилот Дэнни Салливан выиграли ежегодный Miller Indy Pit Stop Contest. Команда Салливана победила команду Truesports (Бобби Рахал ) в финальном раунде, чтобы выиграть событие второй год подряд.
Ряд | Внутри | Посередине | Снаружи |
---|---|---|---|
1 | Рик Мирс W | Дэнни Салливан W | Майкл Андретти |
2 | Бобби Рахал | Эл Унсер W | Кевин Коган |
3 | Том Снева W | Роберто Герреро | Эл Унсер-младший |
4 | Эд Пимм | Эмерсон Фиттипальди | Джонни Резерфорд W |
5 | Рэнди Ланье R | Панчо Картер | Жак Вильнев R |
6 | Дэнни Онгаис | Хоселе Гарса | Тони Беттенхаузен-младший |
7 | Арье Луендик | Джефф Брабхэм | А. Дж. Фойт W |
8 | Рауль Бозель | Скотт Брейтон | Фил Крюгер R |
9 | Чип Ганасси | Джим Кроуфорд | Рич Фоглер |
10 | Джонни Парсонс | Гэри Беттенхаузен | Марио Андретти † W |
11 | Джордж Снайде𠆆 | Роберто Морено †† R | Дик Саймон ‡ |
Гонка должна была состояться в воскресенье, 25 мая. Несмотря на прогноз всего 15% Вероятность осадков, утро гонки показало пасмурное небо и непрерывный дождь. Работы по сушке гусениц начались около 10:45 по восточному стандартному времени. Трасса была близка к сухой, и зрители начали рассаживаться по своим местам. Затем машины катили к ямам для подготовки к старту. Однако в 13:15 дождь возобновился и грозил смыть весь день. Дождь прекратился, и работа по сушке гусениц началась во второй раз. Дождь снова вернулся, и в 15:35 официальные лица перенесли гонку на понедельник. Во время задержки телеканал ABC-TV на несколько минут переключил свои программы на прямую трансляцию Руки через Америку.
Мрачные воспоминания о трагической гонке 1973 все еще были в умах многих людей, и все участники были полны решимости удостовериться, что гонка не будет проведена поспешно, в последнюю минуту. Кроме того, официальные лица не указали, насколько поздно они разрешат старт, и будут ли они стремиться к гонке со 101 кругом (минимальная дистанция для того, чтобы мероприятие было официальным), или настаивают на достаточном времени для полной гонки на 200 кругов. до заката. Еще одним поводом для беспокойства стал прогноз погоды на понедельник (вероятность дождя 80%).
В понедельник, 26 мая, не было возможности провести гонку, так как она весь день шел дождь. Приусадебный участок превратился в море грязи, и большинство зрителей с тех пор разошлись, вернувшись домой на работу. По оценкам властей, посещаемость в понедельник составила ничтожные 5 800 зрителей. Те, кто прибыл, просто слонялись вокруг, так как большая часть приусадебного участка была непроходимой, на прилавках не было еды, а сувенирные палатки были пусты и заброшены. Некоторые посетили музей Speedway .
В 15:20 официальные лица объявили, что гонка будет отложена, но еще не объявили дату и время, на которые она будет перенесена. Даже ходили необоснованные слухи об отмене гонки. Телеканал ABC планировал впервые освещать гонку в прямом эфире, но не обязался вести прямую трансляцию во вторник. Руководители трассы столкнулись с возможностью провести гонку во вторник перед пустыми трибунами и без прямой трансляции по телевидению. Прогнозы погоды на вторник и среду не были обнадеживающими, значительная часть обслуживающего персонала отсутствовала, а плохие погодные условия сделали некоторые части объекта непроходимыми. Около 18:00. в понедельник вечером было заключено соглашение о переносе забега на субботу, 31 мая.
В течение недели команды отдыхали и расслаблялись, в то время как другие готовились к гонке. следующая гонка в Милуоки. Бригады гусениц усердно работали, чтобы очистить приусадебный участок и сделать его проходимым в субботу. В результате переноса в пятницу, 30 мая, было организовано специальное 30-минутное тренировочное занятие. Участники были ограничены скоростью 120 миль в час (190 км / ч), и это служило в основном упражнением по проверке утечки масла. Некоторые водители, в том числе поляк Рик Мирс, а также Бобби Рахал, даже не участвовали. Пятидневная отсрочка оказалась популярным выбором почти всех участников. Это позволило им расслабиться и перегруппироваться на день гонки без нависшей над ними неуверенности относительно того, когда гонка начнется.
На выходные Rex Mays 200 в Милуоки, первоначально запланированный на воскресенье 1 июня, был перенесен на одну неделю назад, чтобы учесть задержку дождя в Инди. Гонка 1986 года стала первой с 1973 года, когда гонка была перенесена на другой день, и впервые с 1915 года, когда «ни одно колесо не повернулось» за все выходные из-за дождя. Это также ознаменовало собой первый раз с 1967 года, когда гонка проводилась 31 мая; до 1971 года, когда забег всегда проводился 30 мая, если этот день был воскресеньем, он проводился в следующий понедельник, 31 мая.
В субботу, 31 мая, небо было солнечным, а температура была ниже 80-х. Традиционные церемонии перед гонкой были немного переоборудованы с заменой некоторых исполнителей. Группа Purdue отсутствовала, в то время как Роберт Макфарланд, который должен был спеть "Back Home Again in Indiana ", ушел и был заменен Джоном С. Дэвисом, художником в Indianapolis Опера. Зрелище с воздушным шаром поменьше было также в спешке организовано после того, как все первоначальные воздушные шары потеряли гелий к обеду понедельника. Армейский оркестр из форта Бенджамин Харрисон был приглашен, чтобы сопровождать представления и исполнять «Taps». Мэри Ф. Халман дала команду старта за несколько минут до 11 часов утра, и поле отошло к параду и круговым кругам.
На последнем круге темпа Том Снева свернул с курса на выходе из 2-го поворота. Далее по обратному отрезку несколько неуправляемых зрителей взорвали массивную дымовую шашку. Был показан желтый флаг, и старт был отменен. В следующий раз поле было помечено красным флажком и остановилось на первой полосе. Крушение Сневой было устранено, но было установлено, что на поле было сожжено ненужные четыре круга топлива. Было принято решение пополнить каждый из 32 топливных баков оставшихся машин на 3 галлонах метанола. Красный флаг задержал старт более чем на полчаса.
В 11:34 Тони Джордж дал команду перезапустить двигатели, и поле собралось для двух кругов. На четвертом повороте поле выходило на грин, и Майкл Андретти вырвался вперед с внешней стороны первого ряда. Он установил новый небывалый рекорд на первом круге - 202,940 миль в час (326,600 км / ч), впервые на первом круге была пробег со скоростью 200 миль в час (320 км / ч). После шестидневной отсрочки и еще полчаса задержки из-за крушения Сневы гонка наконец-то началась.
После атаки с 30-й стартовой позиции день Марио Андретти был недолгим. На 15-м круге он вывел желтый цвет, когда заглох на третьем повороте из-за проблемы с зажиганием. Майкл Андретти задал ранний темп, возглавив первые 42 круга. Позже Марио вернулся на трассу, но его машина продержалась всего четыре дополнительных круга, и он занял 32-е место.
Первая половина гонки была отмечена рекордной средней скоростью, всего два желтых на 10 кругов, и без серьезных инцидентов. Вторая желтая на 52-м круге оказалась обломками, когда Майкл Андретти потерял зеркало. Рик Мирс вышел в лидеры на 49-м круге и удерживал его до следующего раунда пит-стопов. На 83 круге Бобби Рахал лидировал на 19 кругах и лидировал на полпути.
Джонни Парсонс развернулся после второго поворота на 102-м круге и остановился у внутренней стены. Автомобиль получил незначительные повреждения, Парсонс не пострадал. После еще одной продолжительной зеленой полосы, Рич Фоглер разбился на третьем повороте на 135-м круге.
На 135-м круге Рахал (1-й) и Коган (2-й) сделали яму из-за предосторожности. Команда Рахала чуть не допустила серьезную ошибку и не сменила левую переднюю шину (ее еще не меняли в гонке). В следующий раз Рахалу пришлось снова провести яму, чтобы исправить ошибку. Поскольку на поле была настороженность, последствия были не столь серьезными, но он все равно упал с 1-го на 4-е.
После перезапуска Рик Мирс снова стал лидером. Короткий питтинг из-за плохой управляемости, 4-е место Майкл Андретти первым из лидеров снова вышел на пит-стоп (на 163 круге). Мирс лидировал до своего последнего запланированного пит-стопа на 165-м круге. Несколько мгновений спустя Роберто Морено объявил предупреждение, остановившись в четвертом повороте. После того, как Рахал и Коган проехали свои последние запланированные остановки на 166 круге, Мирс снова оказался впереди. Майкл Андретти (в конце лидирующего круга на 4-м месте) фактически возглавил поле за пейс-каром, когда поле вернулось к зеленому за 31 круг до финиша.
За 14 кругов до финиша Рик Мирс возглавил Бобби Рахал и Кевин Коган. Четвертое место Майкл Андретти все еще цеплялся за хвост ведущего круга, опережая Мирса. Когда лидеры приблизились к транспортному потоку, Рахал попытался обогнать Мирса, выйдя вперед. На обратном отрезке Рахал вышел вперед и направился к третьему повороту. Коган обогнал Мирса на внешней стороне четвертого поворота и занял второе место. На переднем отрезке Рахал догнал машину Рэнди Ланье. Коган метался взад и вперед и ускользнул от Рахал на первом повороте.
За 13 кругов до финиша Коган неожиданно вырвался с заметным преимуществом в 3 секунды. Автомобиль Когана заметно болтался в поворотах и несколько раз чуть не зарезал внешнюю стену во втором повороте. За 7 кругов до финиша четвертое место Майкл Андретти нырнул в зону ямы, чтобы пролить топливо. На 194 круге Арье Луендык, бежавший 11-м, развернулся после четвертого поворота. Его машина резко развернулась и слегка задела внутреннюю стену возле входа в ямы. Появился желтый флаг, и поле скупилось за пейс-каром.
Командам безопасности удалось быстро устранить инцидент. Коган лидировал, Рахал на втором месте, а Мирс на третьем, все вместе на трассе. За два с половиной круга до финиша свет на гоночном автомобиле был выключен, что означало, что поле было готово вернуться к зеленому цвету. Коган, Рахал и Мирс увеличили темп на северном парашюте и вышли из четвертого поворота для рестарта и двух кругов до финиша. Рахал прыгнул на Когана после четвертого поворота и вышел вперед на полпути вниз. Рахал шла впереди и нырнула перед Коганом в первом повороте.
На обратном отрезке Рахал вырвался вперед с преимуществом более чем в 1 секунду, и Мирс приготовился обойти Когана в третьем повороте. Коган сдержал вызов, когда Рахал взял белый флаг. Скорость Рахала на 199-м круге составила примечательные 203 мили в час (327 км / ч). Рахал вырвался с преимуществом в 1,4 секунды и выиграл свой первый Индианаполис 500. Коган и Мирс финишировали вторым и третьим, что было самым близким на сегодняшний день финишем с тремя автомобилями. Последний круг Рахала стал рекордным за все время - 336,598 км / ч - самым быстрым кругом на сегодняшний день в гонке Indy 500.
Рахал преодолел 500 миль (800 км) за 2 часа 55 минут 43,470 секунды; стал первым гонщиком, который проехал Индианаполис 500 менее чем за три часа. Его средняя скорость 170,722 побила Рик Мирс 'рекорд 1984 года. Rahal later claimed his fuel light had come on during the final lap, and a post-race inspection showed that only two gallons of methanol fuel remained in his tank.
Finish | Start | No | Name | Qual | Laps | Status |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | 3 | Bobby Rahal | 213.550 | 200 | 170.722 mph |
2 | 6 | 7 | Kevin Cogan | 211.922 | 200 | +1.441 seconds |
3 | 1 | 4 | Rick Mears W | 216.828 | 200 | +1.881 seconds |
4 | 8 | 5 | Roberto Guerrero | 211.576 | 200 | +10.558 seconds |
5 | 9 | 30 | Al Unser, Jr. | 211.533 | 199 | Flagged |
6 | 3 | 18 | Michael Andretti | 214.522 | 199 | Flagged |
7 | 11 | 20 | Emerson Fittipaldi | 210.237 | 199 | Flagged |
8 | 12 | 21 | Johnny Rutherford W | 210.220 | 198 | Flagged |
9 | 2 | 1 | Danny Sullivan W | 215.382 | 197 | Flagged |
10 | 13 | 12 | Ra ndy Lanier R | 209.964 | 195 | Flagged |
11 | 29 | 24 | Gary Bettenhausen | 209.756 | 193 | Flagged |
12 | 20 | 8 | Geoff Brabham | 207.082 | 193 | Flagged |
13 | 22 | 22 | Raul Boesel | 211.202 | 192 | Flagged |
14 | 33 | 23 | Dick Simon | 204.978 | 189 | Flagged |
15 | 19 | 61 | Arie Luyendyk | 207.811 | 188 | Crash T4 |
16 | 14 | 15 | Pancho Carter | 209.635 | 179 | Wheel Bearing |
17 | 10 | 66 | Ed Pimm | 210.874 | 168 | Electrical |
18 | 17 | 55 | Josele Garza | 208.939 | 167 | Flagged |
19 | 32 | 9 | Roberto Moreno R | 209.469 | 158 | Stalled |
20 | 15 | 81 | Jacques Villeneuve R | 209.397 | 154 | M ain Bearing |
21 | 25 | 59 | Chip Ganassi | 207.590 | 151 | Engine |
22 | 5 | 11 | Al Unser W | 212.295 | 149 | Vibration |
23 | 16 | 25 | Danny Ongais | 209.158 | 136 | Ignition |
24 | 21 | 14 | A. J. Foyt W | 213.212 | 135 | Spun in pits |
25 | 27 | 6 | Rich Vogler | 209.089 | 132 | Crash T3 |
26 | 31 | 84 | George Snider | 209.025 | 110 | Ignition |
27 | 28 | 95 | Johnny Parsons | 207.894 | 100 | CV Joint |
28 | 18 | 16 | Tony Bettenhausen, Jr. | 208.933 | 77 | Valve Spring |
29 | 26 | 31 | Jim Crawford | 208.911 | 70 | Head Gasket |
30 | 23 | 71 | Scott Brayton | 208.079 | 69 | Engine |
31 | 24 | 42 | Phil Krueger R | 207.948 | 67 | Engine |
32 | 30 | 2 | Mario Andretti W | 212.300 | 19 | Ignition |
33 | 7 | 33 | Tom Sneva W | 211.878 | 0 | Crash T2 |
|
|
|